Рецензии

Shurshunyatina
С чистого листа
У людей хорошо получается выражать одни эмоции, но вести себя совсем по-другому.

Начинающим можно быть в танцах, хоккее с мячом, приготовлении блюд гавайской кухни. Но, как можно стать начинающим в жизни, если тебе за 30,а то и все 75? Оказывается, очень даже можно.

Оливер-скучающий мужчина, у которого наступил даже не кризис, а ступор. Он одинок, работа у него скучная(хоть и творческая),его родители умерли:сначала мать, вскоре и отец, к тому же папаша открывает перед смертью свою главную тайну:он гей. Оливер в шоке наблюдает за тем, как он заводит молодого любовника, ходит на гей-вечеринки и наслаждается жизнью. Затем Оливер и сам начинает жить, меняя взгляд на происходящее:влюбляется, страдает от любви, и находит в ней счастье.

— Половина людей думает, что из их отношений ничего не выйдет, а другая верит в магию. И это как война.

'Начинающие' собрал в себе три драгоценности фильма:

Отличный актерский тандем.Юэн Макгрегор показал нам просыпающегося персонажа, который в начале фильма находится в глубоком летаргическом сне, но чувства к Анне и понимание отношений родителей заставляют его улыбнуться и глубоко вздохнуть, приветствуя новую жизнь. Кристофер Пламмер. Пожалуй, лучше промолчать, что он великолепный актер, заслуживший немало наград, в том числе, и за эту роль. Я остановлюсь на Хале, его персонаже. Всю жизнь он скрывал настоящего себя. Он любил жену и сына, но душа и тело требовали другого. И только за несколько мгновений до смерти ему удается пожить, и стать счастливым. Мелани Лоран сыграла тоже потерянного человека: она живет в номерах гостиниц, и не желает переезжать в дом, так как она не нашла своего места и человека. Трое актеров великолепно показали 'начинающих жить':перечеркнуть все что было, и начать жить 'после',забыв про 'до'.

Съемка. Она как мозаика, которая собирается целиком из крохотных кусочков:фотографии, фейерверки, собрания гей-клубов, первая вечеринка Оливера и Анны, разговор Оливера в парке с псом Артуром. Из этих мелочей, снятых красиво, уютно и камерно, собралась очень теплая и по-хорошему затянутая картинка.

Идея. А она проста. Все, что с нами не случается, является законченным процессом. После одного события обязательно случится другое. И каждое из них меняет нас в той или иной степени. В каждом поступке или событии мы становимся новичками. Герои не готовы к поворотам судьбы(будь то любовь, смерть близкого или откровенное признание),но, принимая их, обдумывая, смиряясь с ним, они понимают, что жизнь не так уж плоха, и смерть или резкий поворот-это неотъемлемые атрибуты жизни. А любить ее лучше целиком, несмотря на все преподносимые сюрпризы.

— Скажем так, ты с детства мечтаешь о том, чтобы однажды у тебя появился лев. Ты ждёшь, и ждёшь, и ждёшь, но лев всё не приходит. А потом приходит жираф. И ты можешь остаться один или остаться с жирафом.

— Ну я бы дождался жирафа.
— Это меня в тебе и беспокоит.
Показать всю рецензию
beetleru
Эмоциональное кино об эмоциях. Только их запоминает человеческая память, из них состоит все, что мы считаем важным для себя. Майк Миллс снял прекрасную картину об одиночестве, страхе и любви.

Оливеру (Эван МакГрегор) не очень-то повезло с родителями. Мать была не любима отцом, который редко бывал дома. И вот она умерла, и отец признается сыну, что всегда был геем, а женитьба получилась спонтанно. Отцу (Кристофер Пламмер) осталось не долго, но он не переживает из-за смерти, потому что только сейчас понимает, что он живет так, как всегда хотел. Оливер наблюдает за счастьем отца и счастлив сам. А потом остается еще более одиноким, чем прежде. Из тьмы меланхолии его вытаскивает Анна. Они влюблены, хотят быть вместе, но это только начало. Самое сложное, что им предстоит сделать - это побороть свой страх и принять решение начать сначала.

Безусловно, стоящий фильм: философский, спокойный, чувственный, но ни капли сентиментальности в нем нет.

7 из 10
Показать всю рецензию
AlmostFamous4
Фильм о любви, и не только...
'Начинающие' - стал одним из моих любимых арт-хаус фильмов, после того как я его посмотрел. Грустный и приятный, поучительный и милый. Признаюсь, в глубине души он поразил меня.

Сюжет повествует о 39-летнем Оливере у которого вся жизнь похожа просто на череду испытаний, которые он мужественно переносит одно за другим, не жалуясь никому. С детства он жил со своими родителями и понимал, что что то не так. Но не понимал что. Какой то барьер был между его родителями. И только когда мать умерла, отец признался Оливеру, что он гей. К тому же, умирающий от рака.

Но как ни странно, основная часть филма рассказывает совсем не об этом, а о отношениях Оливера с его девушкой Анной, которая наверное единственный человек во вселенной, который его понимает. 90 % фильма — это именно развитие их отношений, что меня очень, ОЧЕНЬ порадовало, ведь их диалоги, взгляды, игра — всё это выполнено отлично!

Актёры сыграли невероятно, особенно Юэн МакГрегор, сыгравший Оливера. Как у него получилось вжиться в такой сложный образ человека, улыбающегося окружающим, а в душе — полного печали — это загадка. Очень понравилась Мелани Лоран. Да ладно, что греха таить! Больше понравилась она сама, чем её игра! Вернее — её персонаж… Ну очень красива Анна, как снаружи, так и внутренне. Чего только стоит её реплика:

'Половина людей думает, что у них ничего не получится, а другая просто верит в магию. И между ними как будто война…»

Кристофер Пламмер сыграл нейтрально. Ему выделили очень мало игрового времени, так что его игру я не особо смогу оценить, например как игру Юэна МакГрегора. Скажу только одно: актёрский состав подобран как нельзя кстати, а Кристофер Пламмер подходит на эту роль лучше всех (хотя за что Оскар, я до сих пор не понимаю).

Если бы в фильм добавили какого нибудь классного композитора с хорошим саундтреком, то он вышел бы идеальным, а так в нём действительно не хватает музыки! Это очень бросается в глаза, ну а точнее — в уши. За это я снимаю с фильма два балла…

Но всё равно кино получилось очень изумительным! Чистой воды арт-хаус (чем то похож на 'Меланхолию»), с колоссально развивающейся любовной линией и очень грустным драматическим составляющим. Итог: смотреть! Но не так как я, просто для развлекалова, а будучи заранее подготовленными для просмотра такого рода фильмов. Если бы я знал, я бы подготовился к драме, но ведь там писалось комед… АЙ ладно, сам виноват! Фильм в любом случае хороший и душевный, заставляет задуматься по серьёзному. Вполне был достоин номинации на Оскар за лучший фильм вместо того же 'Древа жизни». Но я не член академии, так что решать не мне. Единственное что я решил — это то, что фильм классный и… Ну, в общем я уже писал, как он хорош. Просто посмотрите.

8 из 10
Показать всю рецензию
Ян Окалита
Поздний бенефис Кристофера Пламмера или сказ о том, что сын никогда не пел своему отцу
Главные герои фильма – Оливер и Анна (Юэн МакГрегор и Мелани Лоран). Они встретились на вечеринке у общих друзей и полюбили друг друга… не за что! А бывает ли так? – спросите вы. Да, видимо такое, может быть. Их взаимные взгляды не смогли даже затуманить заманчивые тусовочные костюмы. Они увидели друг в друге родственные души. Он ведь не знал еще об ее сумасшедшем отце. А она почувствовала его опустошенность, не понимая толком, что у него почти такая же беда.

А может, это и не беда. По крайней мере, не для Хэла, отца Оливера. Тая от общества правду о том, что он гей, Хэл решает под конец жизни пожить на самую катушку – завести себе подобных друзей, смотреть фильме о Харви Милке, покупать яркие и веселенькие наряды, читать научные книги о гомосексуализме. Казалось бы, в игре 82-летнего Кристофера Пламмера не запрятаны черты мощного, выделяющего среди остальных, образа с яркими ошеломительными театральными жестами и героическими / антигероическими выпадами (как это было в недавних персонажах Хита Леджера и Хавьера Бардема в «Темном рыцаре» и «Старикам тут не место» соответственно). Но дело в том, что человек в силу своего возраста и накопленного таланта и как киношного, так и театрального, вдруг согласился сыграть такую вот особенную роль, - это, поверьте, много стоит! Роль, где ему пришлось не только говорить жизненные мысли, но и изображать поцелуи с другим мужиком (с плаксивым здоровяком Энди, эмоционально целостно сыгранным Гораном Вишничем). Только поглядите на героя Пламмера даже в следующей сцене. Еле стоящий на ногах старик, с трубкой в носу, говорит сыну:

«Ну и ладно, что это четвертая стадия рака. Но ведь были и три стадии до этого…»

Сколько сил и разума заложено в этой, по-простецки сказанной реплике. Просто человек хочет жить дальше. Осуществлять то, что он не мог сделать раньше. Пусть для своего, маленького круга. Но делать! И здесь дело не в гомосексуалистах и тех, кто их любит или ненавидит. Здесь дело в личности, которая вдохнула под веяние обреченности, новые силы.

Ну а Оскар Пламмеру, видимо дали, уже как почетный. Но все же, браво ему со звуками горна за такую внутренне сложную роль.

Пожалуй, самый непонятное в картине это то, что неизвестно, кем точно работает Оливер. По его рисункам, в коих выплескивается полудетский фрейдизм, невозможно понять его творческую суть и занятийную принадлежность. То ли работает в психотерапевтическом центре. То ли он ходит на специальные психологические курсы. Ведь Оливер еще не отошел от потери своего отца. Да, да. Наш герой влюбляется в Анну ужу после смерти своего папы. Фильм, как можно догадаться, построен на флэшбэках (отклонениях от повествования в прошлое). Ну да ладно, это не самое главное в персоне Оливера. Важно лишь то, в данном случае, что он чувствует и кого любит.

Ко всему прочему, несмотря на некую двойственность тематики, в картине раскрываются многие житейские вещи в простом, и все же, философском плане. Приведу в пример диалог между Оливером и Анной, стоящими у окна.

ОН: Что ты там видишь?

ОНА: … Здание, похожее на наше. Люди в нем похожие на нас. Половина из которых уверена в том, что ничего у них ничего не получится. Вторая половина – верит в чудо. Между ними будто война.

Вот вам и жизнь. И любовь в простеньких комнатках отелей, без цветов и лимузинов. Любовь – просто такая! Пусть фильм местами затянут, пусть в нем много сентиментальностей. Но это – просто фильм! Разные рисунки и фотографии – есть как дополнение и пояснение к кадрам. Черно-белая фотография президента Трумэна – это составляющая той эпохи, в которой появился Оливер. Встречу отца с матерью сын отождествляет с появлением художественного пин-апа. Фотографии – это, все-таки, связь человека с его прошлым. И это отлично показывает нам автор фильма.

Но для чего? А вот для чего…

Пусть отец признался сыну в том, что он гей. Однако фотокадры, где Хэл находится на участке фронта Второй мировой, где он радуется своему музейному делу – не могут опорочить старика и как человека, и как мужчину. Фильм то, в общем не о сексуальных ориентациях. Он, ведь, о чем-то большем... Не так ли?

Все они начали любить по-новому... Только в разных красках.

Это просто жизнь!

8 из 10
Показать всю рецензию
Федор Попадюк
Запоздалые Начинания
Фильм Майка Миллса о своем Отце-Запоздалом-Гомосексуалисте, сентиментально-приукрашенный и по-настоящему добрый, как-то очень легко ложиться под фрейдовскую трактовку. Не случайно герой МакГрегора переоделся именно в него: детство, родители, сексуальное - с пониманием этих трех ключевых элементов, понимается если и не суть ('несуть' у каждого своя), то простые мотивы. И от этого становится как-то спокойнее, после того, как в неположенном для появления названия фильма месте, перед финальными титрами, высвечивается 'Начинающие'.

Автор, составивший описание фильма, или намерено, или не осознано сместил акценты, от чего представление о 'Начинающих' не совпадает с действительностью. Т. е. ты ожидаешь 'Горбатую гору: 50 лет спустя', вместо этого получаешь историю об отношениях между мужчиной и женщиной, отдаленно напоминающую 'Вечное сияние чистого разума'. Только без всех этих стираний в памяти, и копании в голове. Хотя, пожалуй, с головой: нелинейность сюжета с постоянными флешбеками, и лирическими отступлениями в фотографиях, - чем не копание?

Неслучайно все флешбеки происходят чаще всего в тот момент, когда герой стоит на распутье, находится в замешательстве, терзает себя, короче говоря, когда герой занимается самобичеванием. С его букетом отклонений от понятия «обычный человек», в этом нет ничего удивительного. Шизоидная мама, постоянно отсутствующий папа – в период детства; гомосексуальность отца, когда тому 75 лет; смерть родителей… именно отсюда растут ноги у постоянно ломающихся отношений, привязанности к животному, выражению постоянной грусти на лице героя. Именно это чуть и не погубило те отношения, вокруг которых строился сюжет.

«Начинающие» - весьма очаровательная мелодрама с легким налетом гомосексуальности. С французским шармом в лице Мелани Лоран, с грустью в глазах в лице Йена МакГрегора, с няшностью в лице песика Артура, и с удостоенным Оскора Кристофером Пламмером. Почти двухчасовый психоанализ с хеппи-эндом в финале. Ну очень сносный фильм.

9 из 10
Показать всю рецензию
-Ника-
Просто о сложном
«Что наша жизнь? – Роман.
Кто автор? – Аноним.
Читаем по складам,
Смеемся, плачем, спим…»
(Н. М. Карамзин)

Что наша жизнь? Игра, как сказал бы классик? Борьба? С кем, за что? А может, это просто развлечение того, кто наблюдает за нами сверху, как бы его не называли - Бог, Аллах, Будда? Множество ответов, и каждый может быть по-своему верен. Ежедневные путешествия дом-работа, работа-дом, посиделки с пивом и с друзьями по вечерам, регулярные посещения психотерапевта. Когда нам плохо - хочется кричать, чтобы выплеснуть всю боль во вне, чтобы она отделилась от нас. Когда нам хорошо, нам хочется кричать, чтобы все знали, что мы счастливы, что жизнь прекрасна, как и мир, в котором она проистекает. Жизнь вполне обычного человека. Жизнь?

Главный герой оказался в жизненном тупике, когда одинокий, размеренный уклад его жизни дает сбой. Нужно что-то менять, хотя бы в мелочах, а лучше кардинально. Есть ли возраст, в котором может быть поздно начать жизнь заново, с нового листа? И если есть, то какой он - для каждого индивидуальный, или для всех одинаковый? 70, 50 лет, или 38? А может нас останавливает не возраст, а боязнь что-то менять в возможно и не слишком удавшейся, но такой привычной жизни. А количество прожитых лет служит лишь оправданием собственной слабости и нерешительности. Привязанность к вещам, домашним животным, людям сковывает нас и не дает свободы действий. А что все-таки может подвигнуть на радикальные перемены? Смерть очень близкого человека, когда кажется, что мир рухнул, а смысл жизни потерян? И срочно требуется найти новый, иначе хоть кидайся под поезд. Или, может быть, новая любовь к едва знакомому, но неожиданно близкому по духу человеку, свалившаяся словно снег на голову и оказавшаяся настолько сильной, чтобы желать сохранить отношения даже ценой своего привычного существования? А может, и просто неожиданное признание родного человека, заставляющее задуматься, а так ли хорошо мы знаем тех, кто нас окружает. Три основных героя, у каждого своя история одиночества и свой единственный и неповторимый шанс измениться. Нужно только суметь его использовать и начать жить по-настоящему.

Описанный период в жизни героев подобен весне, озаряющей и оживляющей планету и ее обитателей. Легкими, аккуратными мазками режиссер вплетает своих персонажей в канву повествования. В теплых, спокойных тонах, без бурных всплесков подана сама история и характеры героев, переживающих возрождение, появление новых надежд, подобно первым теплым лучам солнца, освещающих и согревающих их жизнь. Снимая по сути автобиографичный фильм, режиссер сумел придать своему творению шарм и грустное обаяние, в чем ему помогли музыка и игра актеров. Однако вместо создания длинных од во славу Макгрегора, Пламмера и Лоран, лучше вспомнить, как заслуженно получив статуэтку «Оскара», Кристофер иронично заявил: «Если бы у меня была совесть, то я поделился бы наградой с Юэном МакГрегором, но у меня её нет!» Пожалуй, лучше не скажешь. Сентиментально-романтичное, легко-воздушное, светло-меланхоличное кино, в котором не хватает только ярких эмоциональных вспышек, но с другой стороны радует отсутствие розовых соплей и навязчивых нравоучений.
Показать всю рецензию
mikhailzakharov
Пора начать
'Вот как выглядят звезды. А вот как выглядит кабинка, в которой занимались любовью мои родители', - говорит нам Оливер (МакГрегор). С родителями Оливеру определенно повезло: мать (Келлер) - еврейка и страстная поклонница авангарда. А еще она чинит. Чинит целые дома, но не может починить мужа (Пламмер) - тот в тринадцать лет осознал, что гей, рассказал жене, но решил остаться им 'теоретически'. Оливер хоронит обоих и решает начать новую жизнь с Анной (Лоран), француженкой не от мира сего. Но не тут-то было!

'Начинающие' могли запросто сделать шажок не в том направлении и превратить происходящее в фарс. Вместо этого - скромный балаган с фейерверками, порчей общественного имущества, прогулками с говорящим джек-расселом Артуром и хипстерскими свитерками МакГрегора. И, наверное, если бы Пламмер немножко менее душераздирающе изобразил несчастного старика, решившего изменить свою жизнь, - все пропало бы. Чего греха таить, могло не сработать ничего, а сработало, как ни странно, все, начиная с французского шансона за кадром и заканчивая проектом 'История грусти' (люблю современное искусство!). И это хорошо. Потому что такое умное и доброе кино с умело вставленными нотками горечи и идеальным балансом между весельем и серьезностью в нынешние времена появляется по-настоящему редко. 'Начинающие' - пожалуй, одна из немногих недавних комедий, достойных приставки 'траги'.

За кадром надрывается пианино, на экране творятся почти шекспировские страсти, а время не замедляет своего безжалостного бега. Но у Анны и Оливера еще все впереди - они ведь только начинают.

8 из 10
Показать всю рецензию
Jedi Aragorn
Начинающие любить. Начинающие понимать. Начинающие верить. Начинающие меняться...
Фильм Майка Миллса в первую очередь обращает на себя внимание именно тем, что завоевал одну-единственную статуэтку 'Оскар' за 2011 год. В номинации 'лучшая мужская роль второго плана'. И после просмотра я могу быть уверенным, что награда нашла своего соискателя в лице Кристофера Пламмера. Да и вообще сам фильм именно силен очень по части актерской игры.

Я не могу написать, что оказался в огромном впечатлении от фильма. Но не могу и написать, что он показался мне самым унылым, что я видел в своей жизни. Ввиду этого я буду отталкиваться именно от нейтральной точки зрения.

Что-то начинать никогда не поздно. Действительно. В большей степени это зависит не от страха что-то начать, а от желания самого настоящего. Первый шаг в виде начала является, наверное, самым важным. Ведь человек не может предвидеть того, что случится в конце. Вот и начинает. Первый шаг везде и во всем, если посмотреть на жизненные ситуации. А учитывая, что живем лишь раз, то почему бы и не начинать что-то?

Вот и в фильме 'Начинающие' главные герои потихоньку начинают. Главный герой в лице Юэна Макгрегора начинает осознавать тот факт, что его престарелый и больной раком отец является геем. В свою очередь отец начинает жить открыто, не опасаясь суждений, без боязни. Не самые простые отношения между отцом и сыном начинают приобретать совсем другие оттенки. 38-летний сын начинает влюбляться в актрису, как подросток когда-то. Так посмотреть, все они начинают жить заново. И живут так, что в лишний раз не усложняют самим же себе продолжение начатого.

Вопрос следующий может возникнуть после просмотра: так о чем же фильм? Думаю, что каждый зритель сумеет ответить на этот вопрос сам. Кто-то увидит что-то о любви, кто-то о судьбе, кто-то о семейных ценностях, а кто-то, как я, о начале любого действия или процесса. При всей неторопливости фильм временами предстает довольно нудноватым, где-то скучноватым, а где-то уж совсем непонятным. Поэтому, внимая происходящее на экране бдительно очень, все равно можно будет отыскать для себя какое-либо отражение, ибо 'Начинающие' Майка Миллса точно не из простых и проходных кинопроизведений.

Для лицезрения такого кино требуется своя особенная атмосфера. Примерно такая: тихий вечер, когда дома никого нет (или тишина в комнате, когда никто не храпит за спиной), выключенный свет, отключенный звук мобильных устройств. Повторюсь, фильм не изобилует 'взрывными' сценами, эмоции не льются через край, повествование сюжета ведется неторопливо. Так что стоит постараться проникнуться в него.

В целом, фильм мне понравился, но не более того. Поклонником становиться не собираюсь. Но если у меня спросят, то порекомендовать, думаю, смогу. Если нравится именно такое кино, в котором на первый план выходят человеческие отношения, проблемы и их решения, то отказываться от просмотра не стоит. Хотя бы раз, но оценить стоит, считаю я.

7 из 10
Показать всю рецензию
sapojnikoff
Ты меня совсем не знаешь, мне это нравится
– Ты меня не знаешь. Мне это нравится.
– Нет, это не так.
– Правда?..
– Да… У тебя светлые волосы вот такой длины… Ты куришь в залах для некурящих, иногда кусаешься…
– Ах да… Ты ездишь по тротуарам, тебя воспитали животные… Иногда ты выглядишь одиноким, как будто только переехал на новое место.
– Ты меня совсем не знаешь.

По духу похож на «500 дней лета», только более непонятный и загадочный.

Этот фильм – воплощение романтики 21-го века: она не прилизанная и напыщенная, как во времена графов и графинь, она странная, какая-то неизвестная и молчаливая, немного болезненная.

Много весёлых моментов, за которыми скрывается грусть. Юмор в этом фильме вообще особенный. Чуть-чуть арт-хауса… Хотя, конечно, это субъективно.

Слово 'гей' в данной картине употребляется, наверное, чаще, чем слово свобода в американской конституции. Всё начинается с того, что «…через полгода после смерти матери отец признался, что он гей. Ему тогда исполнилось 75. Я его представил в лиловом свитере, когда он говорил это, но на нём был халат…», и дальше пошло-поехало.

Показания к применению:

фильм следует принимать влюблённым парочкам с показателем IQ выше среднего. Приём рекомендуется производить лёжа на диване, слегка обнявшись. Однако следует помнить, что препарат является довольно атмосферным, поэтому во время приёма нежелательны слишком длительные и тесные контакты губами и телом со своим партнёром, поскольку таковые сопровождаются отрывом от препарата и действие последнего может проявиться не в полной мере.

Также препарат может быть полезен и для мечтательных одиноких сердец.
Показать всю рецензию
Molly Reilly
Beginners,2010
Лучший фильм за последние несколько лет. Безупречный, тончайший, деликатнейший и запредельно искренний.

Мистер Миллз написал безупречный, очень личный, почти интимный, очень проникнованный сценарий. по сути о себе и своей семье (но не вывернул себя наизнанку и эмоционально и физиологически практически как Кевин Смит в Chasing Amy, а сделал это как-то более мягко и интеллигентно, как, наверно, это делали Трюффо, Годар и Бертолуччи и делает Седрик Клапиш.

Он собрал изумительную актерскую команду, очень европейскую, очень лирическую, очень тонкую и трогательную.

Он сделал так, что МакГрегор играл так, как не играл никогда, настолько естественно, нежно, проникновенно, что почти не заметна та грань, за которой кончается актерство и начинается просто жизнь в кадре. Думаю, что так прекрасен в своей естественности, в переходах от смеха к слезам, от боли к улыбке, но уже по-взрослому, не так как в Trainspotting, он никогда не был.

Кристофер Пламмер сыграл божественно, изображая джентльмена на 4 стадии развития раковой опухоли. Он привнес в фильм столько света, счастья, радости, наслаждения от каждого момента жизни, это просто не поддается описанию - отсюда и Оскар, и Golden Globe, и BAFTA.

Мадемуазель Лоран - изумительная актриса (а ведь еще и сценарист, и режиссер, а не просто хорошенькая, умеющая играть француженка), а так как я не очень люблю молодых французских актрис, если только они не снимались у Клапиша (Одри Тоту не в счет, она и у него не очень актриса), а Лоран снималась у него в Paris) - здесь она настолько нежная, тонкая, с вывертами, такая легкая, как морской бриз и переливчатая как тропическая раковина. В паре с МакГрегором настолько органичны и естественны, что опять ты не видишь игру, а видишь какую-то невероятную, настоящую жизнь перед камерой.

Горан Виснич, совершенно неузнаваемый тут, потолстевший, но такой живой, хотя его там всего минут на 7 в общей сложности. Такой невероятно прекрасный, сентиментальный, смешной и трогательный гейский гей.)

Собачка Apтур, который на самом деле Cosmo, джек рассел-террьер, умеющий разговаривать молча и ни минуты не остающийся один без Оливера-МакГрергора, потому что начинает плакать - отдельный восторг, изумительная работа, отдельный тренер прилагался. ну и вообще она такая room-mate dog, как ее Миллз назвал (у нее есть настоящий прототип, собачка самого Миллза, очень милая).

Миллз, будучи выпускником Беркли- колледжа, снимавший до этого, в основном, короткой метр - как раз тот тип американского режиссера, который продолжает традиции Линклейтера-Смита в полной мере, но при этом еще более, гораздо более европейский, тихий, очень умный, тонкий, и это есть в каждом кадре (потому что главный герой там именно Миллз, это story of HIS LIFE), в том. как он работает с актерами, как снимает (у него изумительные операторы, художники, причем они снимали только с 2-х камер, в очень ограниченном пространстве и вообще в очень спартанских условиях.

При всей своей интимности (еще раз - это очень-очень личное кино, иногда до боли - фильм о том, как умирает твой отец, как вскрываются подробности его личной жизни, его драма жизни с матерью, его гомосексуализм, о котором знают в семье, но политическая-социальная и прочая жизнь позволяет всему стать самим собой только после смерти жены, то в какой атмосфере растер Оливер, почему он такой, какой есть и что на него повлияло, все это привязано к эпохе, громким политическим событиям в истории Америки и мира в целом (и этим он очень похож на Альфонсо Куарона), как причудливо переплетаются события прошлого и настоящего, как одно невозможно без другого и как все взаимосвязано, где настоящего-прошлого- будущего не существует, так как все едино... В этом плане - здесь имеет место лучший монтаж, который я когда-либо видела, настолько цельная картина мира, что дух захватывает. Иногда, правда, очень сильно напоминает Марка Уэбба в его (500) days of Summer, но это совсем не мешает.

А если еще учесть, что он вывернул душу наизнанку, когда вмонтировал сцены со счетами за кремацию, за урну с прахом, за то, как он собирает все вещи отца в один полиэтиленовый мешок, за то, как он сохраняет мамины вазы и рамки с фотографиями, и все это так естественно, так логично и так прекрасно, что ты не можешь понять как у него получается так тонко 'сшивать' реальность, с ее болью и страданиями и искусство, где все безупречно, не оставляя при этом не единого 'стежка'.

Миллз очень тонкий, очень старомодный художник, он тихо говорит, он погружен в процесс с головой, он перфекциналист и он очень европейски мыслит и видит.

Идеальный художник, с безупречным не только кино- и эстетическим, но и музыкальным вкусом - он смешал коктейль (или его звукорежиссер - неважно) из Джерри Ролла Мортона, Мэйми Смит и других великих и разбавил все это джазово-блюзовое великолепие Вивальди, Бетховеном и Доницетти - получился идеальный саундтрек - очень старомодный и невероятно современный.

PS. Кристофер Пламмер от работы с ним в восторге, хотя сам признается, ч то он терпеть не может работать с молодыми режиссерами. Майкл Миллз - воплощение современного кино, в котором идеально собраны все кусочки паззла, мало слов, бьющая через край искренность, безупречное чувство меры, формы и стиля. Брависсимо!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5
AnWapМы Вконтакте