Рецензии

Леонтьева Лиза
You make me laugh but it's not funny
После смерти матери Оливер узнает от отца неожиданную новость. Оказывается, тот всю жизнь был геем. Он осознал это еще в подростковом возрасте, но из-за предрассудков времени был вынужден жениться. И теперь он планирует измениться и начать начать жизнь заново. Новая одежда, новые друзья, новые увлечения, новая любовь.

I don't want to just be theoretically gay. I want to do something about it.

Отрывки прошлого и настоящего сменяют друг друга. Сложные отношения Оливера, еще ребенка, со своей матерью. Отношения взрослого Оливера со своим умирающим отцом, который наконец то может делать то, чего хотел всю жизнь. И отношения Оливера с Анной, французской актрисой.

Чудесный, светлый фильм. Без нравоучений, без давления на зрителя, без слезовыжимания. Просто показывается то, что никогда не поздно стать тем, кем ты всегда являлся или всегда хотел быть. Все это дополняется прекрасной режиссурой, хорошим сценарием и отличными актерскими работами. Так же в фильме много интересных мелочей. В стиле, слайдов сменяющих друг друга и показывающих какие звезды были тогда, а какие сейчас. Ну и разумеется, саундтрек. Блюз, джаз, классика и каждая сцена приобретает особое настроение.

You always have a good reason for not being with someone.

Фильм полон прекрасных сцен. Маскарадная вечеринка, где Оливер в виде Фрейда танцует с Анной, одетой как Чаплин. Разговоры отца и сына. Гей-встречи, включающие в себя просмотр Харви Милка. Документальные кадры. Комната отеля, в которой так много времени Оливер проводил с Анной. Ну и разумеется, собака. После просмотра остается чувство неопределенности и так называемой светлой грусти. На мой взгляд, превосходное кино.
Показать всю рецензию
anita69
Грусть, юмор и море любви, не считая собаки
Оливер (МакГрегор) человек, как это принято говорить, с тонкой кожей – он чувствительный, ранимый, нежный... Такой не может оставить дома запертой собаку, потому что ему не вынести, как она скулит за спиной... Небритость обычно выглядит мужественной, грубоватой - но здесь во внешности героя получился эффект «пушистости и мягкости».

Хэл, его отец (Кристофер Пламмер). Своеобразный дед. Директор музея, человек с развитым чувством прекрасного. Подростком он осознал, что не относится к большинству – то есть к людям с традиционной ориентацией, но в середине прошлого века объявлять такое во всеуслышание было небезопасно. Можно было потерять всё – включая жизнь. Он женился на Джорджии, в 1965-м родился Оливер… И только после смерти жены, с которой они были вместе 44 года, Хэл начал жить с начала – так, как мог бы, может быть, с 17 лет…

В фильме две линии. Первая рассказывает о взаимоотношениях Оливера с отцом, умирающим от рака. Действие второй происходит примерно через два месяца после смерти Хэла, Оливер знакомится и сближается с французской актрисой Анной, и зрители бы не поняли авторов фильма, не будь и у Анны своего собственного полного комплекта скелетов в шкафу и тараканов в голове. Две эти истории перемежаются, кроме того, время от времени рефлексирующий герой переносится в прошлое – в годы молодости своих родителей, в годы детства…

Интересно, что линии отца и матери не пересекаются. Мать мы видим в 70-е, Оливер довольно часто вспоминает о ней, но рядом с ней нет мужа – нам показывают только его затылок, когда он ритуально целует её, уходя на работу. Рассказ о Хэле отнесён в 2000-е, когда Джорджии уже нет в живых. Два хороших, порядочных, близких друг другу человека – и их жизни, протекшие как две параллельные реки, просто потому, что так уж получилось. Вообще, в фильме многое напоминает о параллельности – входя в дом, Оливер «здоровается» с ним также, как это делал его отец, а когда он оказывается в квартире Анны, она говорит ему почти те же слова, что он пёсику Артуру в самом начале фильма.

Все актёры выше всяких похвал.

Кристоферу Пламмеру, наверное, досталось больше других - он должен был передать противоположные и не сочетаемые вещи: у него последняя стадия рака, но он полон жизни и энергии, в 70 лет он самый «начинающий» из всех героев фильма.

Мелани Лоран – это целый вулкан, чего не скажешь при первом взгляде на это хрупкое миниатюрное существо. Послушайте только её смех, интонации – вам сразу станет понятно, что если в кадре и есть кто-то хрупкий и беззащитный, то это точно не Анна!

Юэн МакГрегор в своей тарелке – его герой полон эмоций, живёт чувствами, главное из которых – любовь.

Кроме уже названных, хотелось бы отметить Горана Вишнича – Энди, бойфренда Хэла, тренера спортзала. Честно говоря, сначала у меня возникли вопросы по поводу этого персонажа, потому что непросто было поверить в его искреннюю любовь. Но Майкл Миллс меня убедил, и, чёрт побери – почему бы нет?

Своеобразную и незабываемую пару составили Мэри Пейдж Келлер – Джорджия и Кигэн Боос – Оливер в детстве.

Дико смешные идущие субтитрами «мысли» пёсика Артура, я всякий раз угорала, на самом деле, их «автор», конечно, Оливер, который унаследовал своеобразное чувство юмора от отца.

Фильм лёгкий и светлый, в нём много грусти, но много и юмора, он об обычных людях – не идеальных, но хороших и милых.

9 из 10
Показать всю рецензию
Afanasy G
… с улыбкой сквозь слёзы
Посчастливилось увидеть этот фильм в рамках фестиваля Американского Кино AmFest... Нужно отметить, что изначально фильм меня не заинтересовал - слишком скудное, ни о чём не говорящее описание и малоизвестный, ничем доселе не выделявшийся режиссёр - всё это не внушало особого доверия, тем боле если брать в расчёт постоянный дефицит времени...

Фильм так и остался бы мной незамеченным, если бы не счастливый случай, которому в результате я остался очень благодарен!.. Картина оказалась настолько проникновенной, тонкой, 'нежной', и вместе с тем даже философской, что трудно поверить в то, что на сцене полнометражного игрового кино Майк Миллс сам является 'начинающим'!..

И дело как раз-таки не в замечательной игре по настоящему талантливых актёров (МакГрегор в центре повествования, Кристофер Пламмер в роли отца главного персонажа и очаровательная Мелани Лоран, которая наверняка стала узнаваема большинству зрителей благодаря 'Бесславным ублюдкам' Тарантино), - звёздные винегреты давно не внушают надежды на блестящий результат! - а именно тонко выверенной постановке и кропотливо выверенной работе режиссёра, который, такое ощущение, с особой чуткостью и меланхоличной осторожностью взвешивал каждую составляющую!..

Результатом этой работы стала лёгкая, очень приятная и незабываемая картина, о коей и идёт речь! Фильм, не смотря на отсутствие какого-либо пресловутого экшена и перенасыщенности сюжетной линии, смотрится на одном дыхании, легко, приятно, с улыбкой на лице, не взирая на то, что одновременно он заставляет думать, сопереживать и сочувствовать главным фигурам действия! Атмосфера фильма почему-то напомнила мне английскую до мозга костей 'Субмарину', или последний фильм Ван Сента! Чувствуется, что пошла какая-то новая (хотя подобные фильмы, безусловно, выходили и раньше!), тонкая мелодраматичная волна какого-то особо хрупкого кино - в смысле личностных ощущений, конечно же!.. Цвета, мягкие тона картинки, безупречная музыка... - всё это даёт какое-то тёплое ощущение, какой-то свежий в общей концепции фильмопроизводства инди-стиль!..

И не смотря на эти ощущения, фильм вовсе не простой или легкомысленный! Герои переживают тяжёлые потери, испытывают самые различные переживания, и зачастую не самые приятные... - но всё это, как бы сказать,.. .сквозь улыбку, что ли!)

Такой, оптимистический подход к жизни, к её трудностям и лишениям! Которые, несомненно, чередуются с позитивными событиями - для тех, кто умеет смиренно ждать!

Эта чисто человеческая простота и подкупает в таком кино!

Здесь нет какого-то туалетного юмора, излишней пошлости, цинизма (которому запросто нашлось бы место в такой теме, как пенсионный гомосексуализм!) и жестокости - всё очень размеренно, дозировано, и вместе с тем - не скучно - иными словами, по настоящему!

И даже интересный и оригинальный приём с собачкой, которая в фильме занимает далеко не последнее место, вписывается во всю эту концепцию весьма гармонично!) Наверное, собачка - один из самых приятных экспериментов, - достаточно оригинально, неожиданно, забавно и даже смешно! Эти эпизоды разбавляют сложные моменты фильма, не выбиваясь вместе с тем из общего характера!..Замечательно!

Если в трёх словах выразить подачу, то я бы сказал:

cтильно, современно, гармонично!

Афиши и постеры фильма совершенно не отражают его содержания и глубины, как и все встречавшиеся мне 'описания' сюжета (уж они-то точно не дают ни единого верного представления о центральной истории картины!)...

Нет смысла пытаться как-то описать сюжет и раскрывать все его 'фишки'! Фильм несомненно достоин внимания - осмелюсь даже сказать, что его можно смотреть всей семьёй! Очень человеческая, приятная картина, которую нужно посмотреть каждому ценителю настоящего кинематографа!..

10 из 10
Показать всю рецензию
wild_molly
Earth begins (sadness not yet invented)
Oliver: This music's old.

Mom: lt's black. Black music's the deepest `cause they suffered the most.

У 38-летнего иллюстратора Оливера (Юэн МакГрегор) от рака легких умирает отец (Кристофер Пламмер). Пятью годами раньше тоже от рака скончалась мать Оливера (Мэри Пейдж Келлер). Удивительная женщина, она осознанно вышла замуж за гомосексуалиста, надеясь 'исправить это'. Исправить, конечно же, не удалось, и вот после ее кончины уже 70-тилетний муженек во всеуслышание заявляет, что он гей, и что с этих самых пор он намерен жить так, как всю жизнь мечтал. Он сменил весь гардероб, заставил дом и сад цветами, обзавелся молодым любовником (Горан Вишнич) и множеством новых товарищей. Словом, стал счастлив как Енох. Оливер же не без удивления, но предельно адекватно воспринял произошедшие с отцом перемены. Теперь, когда папа стал самим собой, они стали много ближе, чем были всю жизнь до того.

Через пару месяцев после смерти отца исполненный грусти, одинокий Оливер, который теперь делит жилище с отцовским джек-рассел-терьером Артуром, приглашен на костюмированную вечеринку. Там он встречает милую француженку Анну (Мелани Лоран). Между ними возникает светлое, трепетное чувство. Однако груз прошлых неудачных отношений мешает их роману развиться в нечто большее.

'People in the building like us. Half of them think things will never work out. The other half believe in magic', Anna

К всеобщему счастью, Оливер решает присоединиться к 'начинающим' новую жизнь, и история обрывается на весьма оптимистичной ноте.

'Начинающие' - это ненавязчивая, без назиданий рассказанная история о людях, в один прекрасный день начавших быть собой, любить, дружить и просто верить в положительный исход. Выводы просты и понятны. Приятием, спокойствием, умилением и молчаливым восторгом награждает зрителя этот безгранично светлый фильм, на всем протяжении которого прерываешься лишь чтобы осмыслить очередную реплику или выписать цитату. А замечательная игра актеров создает непередаваемую словами атмосферу искренности, все очень органичны в своих ролях.

10 из 10

P.S. 1985 Bush finds Jesus.
Показать всю рецензию
AlsuBu
Как это работает? [жизнь]
Из Америки, но немного по-французски.

Медленно и ненавязчиво этот фильм сумел тронуть моё сердце. Это очаровательная история о грусти, веселье, любви и жизни.

'Начинающие' это фильм о том, как начать жизнь с самого начала, даже если жить-то осталось всего ничего. Кто из нас знает сколько ему отведено времени? Никогда не поздно начать жизнь с чистого листа, что и сделали герои этого фильма.

Умиляет все, умиляет до невозможности даже этот преданный пёсик, который всегда и везде следует за тем, кого любит и помнит.

Фильм определённо понравится людям неограниченным и мыслящим свободно, а люди с тонкой душой обязательно прочувствуют исходящее от него тепло и искренность.

В целом же это очень спокойный, красивый фильм, который оставляет после себя хорошее настроение и чувство простоты и счастья.

10 из 10
Показать всю рецензию
platon159
Для знакомства с этим фильмом важно соблюсти одно условие – подобрать соответствующее настроение. Потому как, если вы начнете просмотр поздним вечером, то он может вас отлично убаюкать, как это было со мной, человеком, заснувшим где-то на середине. И не потому, что кино не интересное, просто на часах было за полночь, а повествование происходило крайне размерено.

«Начинающие» – это легкая форма артхауса, не обремененная всевозможным, не всем понятным символизмом и различными прелестями жанра, вроде динозавров, метеоритов и говорящих волков, которые любят Терренс Малик и Ларс фон Триер. Их место заняли милые слайды про звезды, солнце, красоту, домашних питомцев и президентов из разных эпох. Прибавляем к этому тему гомосексуализма, эксцентричных отношений, немалое количество приятных диалогов, вот и получается формулировка, которой я охарактеризовал фильм в начале абзаца.

Мелани Лоран на экране очень милая, несколько странная и весьма французская. Эван МакГрегор отлично ее дополнил своей ранимостью и «пушистым» образом. Вместе они замутили очень яркую химию. Не в смысле испепеляющую страсть, речь идет о приятной гармонии душ.

После просмотра остаются мягкие впечатления. Это кино совсем неформатное, другими словами, на любителя. Не могу сказать, что во мне кипят эмоции, оставленные знакомством с фильмом в два этапа, но положительные впечатления остались.

«Обычно к тому времени как ты становишься настоящим, большинство твоих волос выпало, глаза ввалились и ты расходишься по швам. Но это не важно, ведь ты настоящий. Ты будешь казаться некрасивым только людям, которые не понимают».
Показать всю рецензию
Ре
Начинающие.
Такой милый и странный независимый фильм о любви, счастье, человеческих отношениях. Сюжет совершенно разрознен, так как главный герой этой истории постоянно вспоминает своё прошлое, своего отца и мать, иногда по несколько раз. Главная заслуга фильма в том, что у персонажей есть ценности, но не чужие, а свои собственные, правда, отягощенные тяжелым прошлым. Это прошлое придавливает настоящее, из-за чего герои не могут жить, не могут наслаждаться жизнью, не могут по-настоящему полюбить, не могут освободиться от этого пресса. Она подумывает о самоубийстве, он не может иметь нормальных отношений. Кажется, что только песик Артур мыслит просто и правильно: 'Когда вы поженитесь?'...

Начинаясь как остроумная, но незамысловатая комедия, во второй половине фильм скатывается в драму об отношениях, обретая в конце особый терпкий привкус грустной иронии.

Гениально сыграл Кристофер Пламмер, одной только фразой 'Я гей' и своей хитрой улыбкой он уделал всех. Мелани Лоран утонченна и просто красива, говорит с очень милым французским акцентом. Юэн Макгрегор вызывает печаль и одновременно радость, удивительно приятно видеть его в кадре, чего я не замечал в прошлых фильмах. Вообще весь актерский ансамбль оказался на редкость удачным и искренним: каждый герой трогателен по-своему, притягивает своей простотой и ироничностью.

Любовь показана интересно, со вкусом, раскрывая неординарность своих персонажей. Понравилось, что много различных поцелуев мелькало на протяжении всего действия.

Фильм отдает простотой и жизненностью, не хватило только трясущейся камеры и сцен сексуального характера, чтобы действие превратилось в реальную хронику жизни. Может, оно и к лучшему. Ведь порой герои на экране выглядят настолько трогательно-убедительно, что хочется плакать от счастья иметь такую же жизнь как у них.
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Независимая лента «Начинающие» от режиссера Майкла Миллса, которая уже успела получить от «Gotham Awards» награду за лучший фильм года, рассказывает не столько о проблеме нетрадиционной ориентации, сколько о желании и попытках человека жить нормально.

Причем это касается не только героя Кристофера Пламмера, пообещавшему самому себе сделать все, чтобы его жизнь приобрела красочных цветов. Создавая семью и воспитывая сына его герой еще раз доказывает часто звучавшую в фильме фразу, о том, как поколение родителей просто не находило времени на проблемы, которые уже их дети видят как камень преткновения чтобы быть счастливым.

Это уже ближе к героям Юэна МакГрегора и Мелани Лоран, которые, только осознавая со временем трудность жизни и реализации личности своих родителей, понимают, что их собственная жизнь ближе к надуманной проблемами сцены, из которой через боязнь они не хотят сходить. Фильм разбит на две сюжетные линии, и режиссер достаточным образом раскрывает их обе.

Хоть и тема нетрадиционной ориентации в последнее время зачастила не только в кино, а и в общественных мнениях, что не может не настораживать, фильм «Начинающие» тем не менее, расположен к просмотру, если он и способен ворваться в гонку за главными наградами уходящего года, то это будут исключительно актерские категории.

7 из 10
Показать всю рецензию
rain 13
Катарсис
- Что есть реальность? Это больно?

+ Иногда (с)

Депрессия и меланхолия – диагнозы год от года, становящиеся все популярнее. Чем глобальнее человечество развивается, тем больше становится тех, кто страдает от этого. Эти люди не понимают и не могут ужиться с этим миром, они не способны десятилетиями работать в офисах и получать за это «копеечную» зарплату.

Сюжет фильма - схематичная история любви и сложных взаимоотношений героев с их отцами. Главный герой страдает из-за недавней смерти отца, а героиня не хочет никому доверять, ведь так легче. Они бы так и разбежались, но вокруг них начинает образовываться то чувство, которое они так бояться испытать.

Режиссер и сценарист «Дурной привычки» Макл Миллс продолжает рассказывать свои странные истории, которые отлично отображают все то, что беспокоит автора. Ведь все переживания и эмоции, испытываемые героями ему хорошо понятны и известны, не один другой человек просто бы не взялся за такой проект, не смог бы выжать из него ничего ценного.

Сценарий проекта – скорее эмоциональное состояние, которым делится автор со своими зрителями, в остальном же здесь нет больше ничего.

Операторская работа Каспера Андерсена заключалась в отражении мимики и эмоциях героев, поэтому чаще всего в фильме повторяются кадры крупного плана лиц персонажей.

Юэн Макгрегор играет в свое классическом ключе. Но т. к. сценарий от него не требует абсолютно ничего, он играет тихо, легко и свободно, доживая судьбу своего героя на экране.

Мелони Лоран органична и прекрасна в роли нерешительной и всю жизнь бегущей актрисы.

Горан Вишнич запоминающийся и яркий, его герой полностью второстепенный, но он не капельки от этого не проигрывает.

«Начинающие» - блеклое и полумертвое кино. Долгие, тягучие кадры и почти полное отсутствие сюжета – понравится либо ценителям, либо людям, которые находятся в таком же состоянии как главные герои картины.
Показать всю рецензию
jest0r
Может потому, что я не верю, что у меня что-то получится, а потом делаю все, чтобы так и вышло.

Читали синопсис? Забудьте его. Прыгните головой вниз с девятого этажа, чтобы вычеркнуть его из памяти, потому что там написан полнейший бред. Все, что там сказано, конечно, мало-мальски связано с фильмом, но совершенно точно не является главной его линией, а служит лишь для привлечения зрителя, которому прочно полюбились фильмы про ненормальные семьи («Маленькая мисс счастье», «Джуно», «Детки в порядке» и так далее). В первую очередь, это история об одиноких людях, а не о гее, его сыне и том, как первый из перечисленных будет искать друзей и одеваться в фиолетовое. Один из главных героев, Оливер (МакГрегор), сидит в парке и впотьмах разговаривает с собакой. Он рассказывает Артуру (Джек-Рассел) историю его породы, а заодно и о том, что он несколько субъективно считается у людей милым. Это питомец теперь уже умершего отца Оливера, и герой разговаривает с собакой, чтобы самому не умереть. Нет, рак не передается по наследству или воздушно-капельным путем. Оливер разговаривает с псом, чтобы не умереть от одиночества.

Что-то слишком много получается слова, описывающего это специфическое состояние человека. В эти моменты для него все перестает существовать, точнее утрачивает свою и без того бесполезную ценность. Как чувствуют себя люди, живущие вместе, но не испытывающие взаимных чувств? Что ощущает женщина, любящая мужчину, когда тот на вечеринке, посвященной какому-то сомнительному празднику, похотливо пялится не на жен, а на мужей? Что испытывает молодой человек, осознанно поступающий так, чтобы у него ничего не получилось? Как ведет себя девушка, избегающая своего отца из-за его склонности к самоубийству?

Как бы парадоксально ни звучало, но все люди, попавшие в перечисленные выше ситуации (или им подобные), пытаются зацепиться за жизнь. Они намеренно идут на конфликт со своим внутренним «я», чтобы обрести то, за что уже четыре года подряд отчаянно сражается Хэнк Муди. В сущности, удивительно, почему герои фильма с ним еще не встретились. Ах да, он переехал в L.A. гораздо позже. Да и слава Богу! ведь у Миллса получается совершенно другое кино, которое кардинально отличается от блудливых проповедей Showtime. В 2005-м он снял очень интересный фильм, имевший полностью фестивальную направленность и рассказывавший о довольно интересной дурной привычке подростка, основной мыслью которого было оставаться самим собой. Спустя шесть лет, режиссер, очевидно, повзрослел и снял кино с англичанами и одной француженкой, которые являются обладателями пронзительно грустных глаз (видимо, сказалось злоупотребление «черной» музыкой) и пытаются хоть во что-нибудь поверить.

Один из них приглашает вас в машину. Вставляет ключ в зажигание. Поворачивает его. После чего слышит радостный и чуть хрипловатый звук двигателя. Один из героев говорит вам:

- Ты показывай, а я поведу.
Вы показываете налево:
- Ага! Печально известное налево.
Перекресток. Вы снова показываете налево:
- Снова налево. Ездим кругами, мне нравится.
Возможно, наше поколение потому и потеряно, что наша судьба позволила нам чувствовать грусть, на которую у родителей не было времени. Мы так же иногда плачем, когда к нам приходит осознание того, что в который раз придется возвращаться в пустой дом или квартиру. Мы смертельно одиноки, потому что у нас хватает глупости задумываться об этом. Однако, даже в этом крайне пессимистичном факте можно увидеть один небольшой плюс. Ведь когда сходятся два таких человека, они долго и счастливо живут вместе на протяжении сорока четырех лет.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте