Рецензии

Хочу_высказаться
Реанимация
Увы, но большое кино перестало выдавать нам новые артефакты поп-культуры. Все сценарии написаны, все истории рассказаны, ничего интереснее придумать не получается. По третьему кругу крутят одни и те же франшизы, а рейтинг падает.

Но черт возьми, надо. Надо, деньги отрабатывать, жилье в Голливуде дорого стоит.

Скажу сразу, этот фильм смотреть можно, он по крайней мере, смотрибелен в отличие от теток-охотниц, там вообще тошнотворные рефлексы, а Тору должно быть стыдно за участие в том проекте.

Сюжет банален и скучен, он танцует на старых костях и не рассказывает ничего нового. Мать-одиночка с двумя детьми отправляется на ферму отца-отшельника (сразу ясно кто этот отшельник), с которым она никогда не общалась. Они находят старые приборы и случайно выпускают все то, что так трепетно собирали охотники ранее.

Герои плоские и не интересные, шутки выглядят, как заученные (они и есть заученные). Вроде бы в фильме есть звезды. Пол Радд, наверное, остался не рад. Его герой не запоминается, хотя очень хочет быть деревенским дурачком. Эту роль мог играть кто угодно, вообще без разницы. Мамаша-одиночка тоже не запоминается.

Лавры «Очень странных дел» не давали покоя продюсерам, и они добавили детей. Естественно, со странностями, как без них.

Финн Вульфхард превратился в нескладного подростка и потерял свое очарование. Очень жаль.

Классная парочка Фиби и Подкаст. Но, честно говоря, это уже так приелось – странные подростки, странные обстоятельства. Нам обязательно говорят – Фиби не такая как все. Посмотрите на нее, ей тяжело.

Но и в этом фильме есть проблемы с логикой. Дети без труда активируют старую технику, держат в руках тяжелое снаряжение, которое весит не меньше 10 кг. Как?

Этот фильм только для фанатов и ценителей оригинальной франшизы, остальных фильм не заденет. Режиссер намеренно хочет вызвать у нас ностальгию и вспомнить, каким крутым был первый фильм, пересмотреть его. Каждый преданный фанат с первого кадра узнает «ЗУЛУ», лизуна и будет ждать появление Гоузера.

Придумали бы новых злодеев, новую интересную историю с этими героями, зачем возвращаться к старому и копировать старый сюжет?

Но есть и светлое пятно, то самое, ради которого хочется посмотреть этот фильм – это финал, где на карточный стол режиссер бросает четыре козыря. Это было мило, трогательно, но только это.

Попытка собрать деньги заново понятна, но при этом вызывает лишь грусть.

6 из 10
Показать всю рецензию
дрон89
Мертвые не умирают: рецензия на фильм «Охотники за привидениями: Наследники»
Феноменальную народную любовь к «Охотникам за привидениями» можно пытаться объяснять с разных сторон. Но мне больше всего нравится думать, что главный секрет — в креативной концепции. По сути нам представляют принципиально новую городскую службу — в дополнение к полиции, медикам и пожарным. Сама лента это остроумно подчёркивает — Охотники за привидениями квартируются в брошенной пожарной части и разъезжают на машине, похожей на скорую помощь (да, исходно это был катафалк, но модель Miller-Meteor использовали и медики). Кроме того, креативность пронизывает все аспекты фильма — тут и масса продуманных дизайнов призраков, и необычный бесполый антагонист Гозер, и максимально неожиданная финальная схватка.

Именно в нехватке креативности я вижу причину нелюбви некоторых фанатов к вторым «Охотникам» — нам продают практически тот же сценарий с незначительными изменениями! И именно креативностью были так хороши мультсериалы-продолжения — там фантазия авторов брала такие высоты, что начинаешь невольно искать в титрах Сальвадора Дали. Даже провальный перезапуск Пола Фига любопытно рассматривать именно с позиции свежести идей — работа с персонажами и сюжетом вышла откровенно халтурной, а вот дизайны призраков и гаджетов удались.

Ребуты, ремейки, перезапуски и сериалы по оригинальным франшизам уже не то что утомили, а стали будничной реальностью индустрии до такой степени, что всерьез рассуждать о необходимости входить в одну и ту же реку дважды, трижды или сколько хватит сил раз не имеет смысла. «Наследники» же слишком хорошо осознают свое место на этом олимпе былой славы и не претендуют ни на что больше, кроме как стать фильмом – признанием в любви.

Вся старая гвардия снова в сборе — и не только охотники, не забыли даже про Сигурни Уивер и Энни Поттс! Причём у актёров тут не просто камео ради камео — большая часть героев принимает активное участие в сюжете, а благодаря внушительному эпилогу и сценам после титров мы узнаём, как в итоге сложились судьбы персонажей. Фанатам фильма 1984 года лучше не соваться на сеанс без валидола и носовых платков — Джейсон Райтман и его команда действительно понимают первоисточник и играют на чувствах поклонников как скрипачи-виртуозы. Фансервиса здесь не меньше, чем в «Первому игроку приготовиться» — только здесь он не абстрактно-поп-культурный, а посвящённый конкретно «Охотникам». Все романтические линии раскрыты, все заданные ранее правила соблюдаются неукоснительно, все дизайны приборов узнаются. Если в первом фильме герою дали шоколадку, здесь обёртку от неё найдут в старом комбинезоне.

Новые персонажи и история чертовски хороши. Неполное семейство в исполнении Кэрри Кун, Финна Вулфарда и Маккенна Грейс сразу же влюбляет в себя. Это не просто набившие оскомину «одинокий родитель и подростки, которых он не понимает» — это весьма реалистичная семья, где мать уже достаточно доверяет своим детям, чтобы полагаться на них при необходимости. Нужно что-то починить или вскрыть замок? Отлично, это задачка для моей дочурки-технаря. Сын устроился на подработку, в свободное время зависает с новыми друзьями и ковыряет дедушкину машину в гараже? Замечательно, я за него порадуюсь, а в свободное время подумаю, как мне устроить жизнь на новом месте. Да, конечно, есть и конфликты, и непонимания, и нагоняи за проступки — но отношения между этими людьми удивительно живые и уважительные, без гротеска, надрыва или безысходности. Зато с кучей презабавных ситуаций и диалогов.

Можно было бы ожидать, что одеяло внимания будет перетягивать на себя звезда «Оно» и «Очень странных дел» Финн Вулфард, однако это не совсем его история — он лишь брат главной героини, Фиби. Маккенна Грейс же сыграла не просто хорошо — от этой актёрской работы невозможно оторвать глаз. С первых же кадров понятно, чья именно она внучка: фильм долго тянет с тем, чтобы проговорить это вслух — а, собственно, зачем, если это и так очевидно?

Каждый раз, когда Грейс в кадре, ты видишь только Фиби. Скажем, когда она примеряет протонный излучатель, заметно, как ей тяжело — у неё даже походка меняется! И каждый раз, как она будет стоять или ходить в кадре с этим самым излучателем, ты будешь физически ощущать его вес. Ещё один штрих — в свои 15 лет Маккенна Грейс не только сыграла главную роль, но и записала отличную песню для финальных титров Haunted House. Достойная заявка и на «Оскар», и на «Грэмми»!

Визуальный ряд и звук идеально дополняют атмосферу. Новая лента звучит так, словно создатели прыгнули на машине времени в 1985-й и записали всё именно там. Спецэффекты тоже сохранены очень бережно — да, они качественнее, чем в оригинальных «Охотниках», но лучи протонных бластеров правильных цветов, а инфернальная собачка Зуул всё так же нелепа. Ага, спойлер-спойлер, «Наследники» напрямую продолжают ленту 1984 года, и теперь уже новому поколению героев предстоит сразиться с прорывающимся в наш мир Гозером-разрушителем. Все правила соблюдены: здание из селеновых балок в наличии, Ключник и Привратник прилагаются. Вот только Гозер в конце получает заметно больше времени, чем в оригинальном фильме.

Если фильм 1984 года был больше приключенческим, а комедийные моменты шли скорее в довесок, то в «Наследниках» комедийно-приключенческий баланс соблюдён в равной мере. Хотя, конечно, местами юмор воистину гиковский и предъявляет к зрителю некоторые требования. Для меня, выросшего в обнимку с книгой «Физики продолжают шутить», это жирный плюс, но многие в зале на такие гэги не реагировали. Без хорошего знания оригинальной ленты особенно сложно — это гиканутый на всю голову фильм, снятый своими и для своих. Я не могу отнести это к минусам, точно так же как не могу отнести к ним игнорирование «Охотников за привидениями 2» — это просто некая данность, вырастающая из бесконечной любви к оригиналу.

И если первые «Охотники» были про то, как группа авантюристов создаёт новую городскую службу, а в итоге спасает Нью-Йорк, то здесь три поколения людей пытаются побороть вернувшееся зло и понять человека, который их разочаровал. Это история преодоления обиды и обретения истины — искренняя, драйвовая и щемящая.

Итог: больше 30 лет ждали кинопродолжения «Охотников» — и вот наконец оно и в самом деле вышло. Идеальный баланс новых героев и старой гвардии, ностальгической атмосферы и современных реалий, приключений и комедии. Эстафета передана, и теперь остаётся лишь с нетерпением ждать приключений нового поколения Охотников за привидениями. С таким мощным заделом Sony может позволить себе хоть сериал, хоть новую волну фильмов, хоть всё сразу. Финальный титр «Посвящено Гарольду» (артиста, сыгравшего Спенглера, Гарольда Рэймиса не стало в 2014 году) выбьет слезу из любого скептика, что не верит в привидений и перезагрузки.

P.S. пятиконечная звезда
Показать всю рецензию
Эрнесто Алегьери
Revival un
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы возродить некогда успешную кино-фрашизу?

Ответ: Ничего.

Её не надо больше трогать, тем более, если с выхода крайней части прошло 32 года.

32, Карл!

У многих успешных кино-сериалов рано или поздно появляются свои продолжатели, которые думают, что им удастся спустя много-много лет снова войти в ту же воду, что и в самом начале, и повторить успех, себе и поклонникам на радость, но на самом деле, зачастую, дела обстоят несколько иначе, когда о поклонниках никто не думает, а сиквелы клеят только ради капусты. Капуста = радость, хоть и мнимая. С этим продуктом тоже обошлись как-то аморально, неподобающе, ведь, прошло столько времени, безбожно много, почему решили именно сейчас снять триквел 'Охотников', почему не раньше, когда Рэмис был еще здоров и мог составить реальную, а не вымышленную компанию Мюррею/Эйкройду/Хадсону?

Чего не хватило, чтобы вернуться именитому квартету раньше? Может одна и та же тенденция, которая преследует все нынешние кино-вселенные?..

Джейсон Райтман - сын потешного, каламбуристичного и при всём при этом довольно таки самобытного режиссёра Айвена Райтмана, снявшего две первые серии, без преувеличения главного творения своей фильмографии, которое имело как и кассовый успех, так и признание всех, кого только можно, от критиков, до детей с их дедушками и бабушками, вкупе с их домашними питомцами, вы понимаете? То есть, дилогия 84-89 годов нравилась всем, но дальше, почему-то, было решено не снимать, не продолжать историю борцов с астральной нечистью, а Райтман старший переключился на более простое и невзыскательное кино, хотя оно тоже имело успех, однако и несопоставимый с тем успехом, что был у него вместе с 'Охотниками'. Мало кто до самого конца держит планку самобытности и ядрёности, Райтман не смог сохранить её, но сдулся ли он раньше времени, или же, ему просто захотелось более привычной и понятной славы для себя, об этом вопросе конечно стоит подумать, либо спросить Райтмана об этом лично. Как бы то ни было, произошло то, что видимо и должно было произойти.

Продолжение переносит нас в Саммэрсвилль (вроде бы совсем невымышленный город, как например явственно фигурирующий во всяких книгах и не только, штат Мэн), в котором происходит какая-то неведомая хрень, сначала в самом начале, а после и весь фильм. Однако, под 'неведомой хренью' скрываются дела очень даже понятные, судя по названию фильма. Сначала, лично мне, нравилось всё то, что происходило на экране, появились мысли, что, возможно сын своего отца знает, что надо делать, чтобы всё сработало так, как надо. И ведь, что самое важное, отец-то и сам был задействован в съёмочном процессе, даже Дэн Эйкройд был задействован как исполнительный продюсер, но видимо они не очень хотели создать атмосферу сродни той, что была, когда-то, тридцать лет назад, в первых двух фильмах, даже отдалённо похожую на неё. Нет, безусловно, был создан определённый задел на ту самую атмосферу, присутствуют вставки Эльмера Бернстайна, композитора, работавшего с первой частью, появление главных героев и всех их основных атрибутов, но, этого оказалось недостаточно для полноценного ощущения того, что всё вернулось в своей первозданной и естественной форме. Вроде бы и хочется поругать ребят за то, что было принято решение, чтобы фильм увидел свет, но, в тоже время, хочется сказать: 'Ничего страшного, вы сделали всё, что было в ваших силах'..

И всё-таки, не будь такого ярого желания сыграть на ностальгии - получилось бы куда мощнее и динамичнее во всех смыслах. Уже на пятом десятке минут девочка ростом с тумбу берёт в руки преобразователь энергии и палит в какое-то привидение, а девочке, простите, всего пятнадцать лет отроду, а она уже держит в руках такую махину, с которой взрослые мужики с трудом могли справиться, помните? Нет бы разогнать немного дольше всю пыль с замшелых приборов, дать зрителю хорошенько осознать приближение чего-то чертовски родного, лампового и великого, но вместо этого, решили прыгнуть в этот омут так быстро, не давая просто-напросто как следует прочувствовать приближение неотвратимого привиденческого апокалипсиса, а вместо апокалипсиса, простите, получился наполовину самоповтор первой части, наполовину смехопонарама. К актёрской игре здесь вообще не может быть никаких претензий, потому что, все сыграли очень вдумчиво и натурально.

Всем причастным за создание и такое возвращение действительно хочется сказать 'Огромное спасибо' и поаплодировать, особенно за такое невероятное мужество, ведь, очень мало продолжений, выпущенных после такого количества лет могут зажечь и выстрелить как в самом начале. Вернее, не мало продолжений, а, видимо, вообще никакие продолжения с такой временной тягой не могут выстрелить как в первый раз. На ум, из всего увиденного, приходит только приключения Индианы Джонса, четвертый фильм которого тоже был выпущен, вдруг, спустя 19 лет. Он был неплох, совсем нет, но уже не тот, по прошествии времени. За эти 19 лет очень многое в киноиндустрии изменилось, раньше делали шедевры, которые собирали кассу, сейчас есть компьютерная графика которая делает кассу, но, дело в том, что создатели пошли именно новым путём, взамен взамен того, чтобы миновать его и создать настоящую сказку про искателя приключений, каковой она была в самом начале, с 1983 по 1989 год. Не имеет значения, что во всём этом процессе принимали участие одни и те же актёры, режиссёры, продюсеры и прочее, это никогда не будет иметь значения. Значение имеет лишь их отношение.

...In memory of Harold
Показать всю рецензию
William NOBODY Blake
Как я провел этим летом: рецензия на фильм «Охотники за привидениями: Наследники»
Фильм-ностальгия, в котором наследники ученых-парапсихологов спасают от разрушения собственную семью, ну а заодно и весь мир.

Дочь Игона Спенглера с двумя детьми переезжает в глухой городок, чтобы оформить наследство, доставшееся ей от отца. Внуки не в курсе – кем был их дедушка, поэтому в различных тайниках, разбросанных по дому, их ждёт немало сюрпризов. А тем временем, древнее зло уже рвется на свободу именно там, где нашли свое пристанище наследники великого ученого.

Уверенно попав в модное нынче течение на различные перезапуски, Джейсон Райтман (сын Айвана Райтмана - режиссера первой части), фактически переснял первых «Охотников», хитро замаскировав их под продолжение. Только на этот раз добавив в канву отпрысков Игона Спенглера – самого умного из легендарной четверки. Сюжет новой картины почти полностью копирует фильм 1984 года. Вот собирается команда: гик-заучка (внучка Спенглера), начитанный подкастер-конспиролог, механик-водитель (внук Спенглера) и его подружка (костюмов, найденных в подвале – как раз четыре и они их, разумеется, наденут), вот начинают твориться всякие разные «странные дела», вот они тестируют оборудование и успешно его применяют, а вот пробуждается древнее зло. Даже разная паранормальщина и грубые эффекты из 80-х здесь просто копируют друг друга.

Патетика Райтмана не пытается казаться чем-то новым или угнаться за невероятным потоком стриминговых сервисов, наоборот, режиссер своим неторопливым опусом, как будто призывает отказаться от бешеной гонки, остановиться и понять, что кино все ещё может быть другим, например, просто нести свою основную функцию – развлечь зрителя не напрягая трактовками и скрытыми смыслами. То есть, тем, чем периодически занимались киноделы всего каких-то 40 лет назад. Поэтому некоторое калькирование первых «Охотников» Райтману вполне простительно, как говориться – чтобы помнили. Единственное существенное различие заключается в юморе, которым обладал оригинал в исполнении харизматичного Билла Мюррея – именно от него исходили самые смешные шутки, а в «Наследниках» они звучат не так часто и уже от разных персонажей, кроме главной героини – она шутит неловко, как нейросеть генерирующая юмор, и смысл доходит не сразу, а когда понимаешь что к чему – это уже неважно. Но на контрасте герой Мюррея ещё выдаст пару фирменных фраз.

Тем не менее, все остальное: элегантная Жанин, резко контрастирующий с желтыми полями, изрядно потасканный «ECTO-1», жаркое солнце, атмосфера летних каникул и первой влюбленности, сиреневые тучи, молнии, монстры, чудовища (и зефирные человечки), ссоры и непонимание в семье, а в след за этим успешное примирение, – снято с такой теплотой и сердечностью, что хочется только умиляться наивности героев, их доброте друг к другу, и радоваться отсутствию какого-либо нигилизма и кивков в сторону современных повесток.

В концовке, конечно, все герои соберутся вместе, но от этого будет веять такой пыльной старостью, что невольно захочется чихнуть. Все- таки будущее за свежими и молодыми – Райтман об этом недвусмысленно намекает и немного грустит. А за ностальгию все равно – огромное спасибо!
Показать всю рецензию
max1mum
Охотники за ностальгией...
Кино Охотники за привидениями: наследие очень напоминает историю со Звездными войнами 7, тогда очень многие говорили о том что эта 7ая часть напоминает фансервис или фанфик. И тут почти также, история звезд с неба не хватает, и в принципе трейлер плюс-минус отражает то что стоит ждать в кино. Но начнем по порядку...

История начинается крайне просто и тривиально - дочь Спенглера с детьми вынуждена побираться в этом мире и вести бедное существование, и после кончины своего отца получает его захолустный домик со всеми атрибутами ОЗП, собственно это вы и видели в трейлере, почему её отец уехал и бросил семью непонятно, но все не просто так. И вот они приезжают и тут начинается...

Но начинается крайне медленно, фильм на самом деле крайне растянут в первой половине и получает свое развитие лишь во второй. И вот во второй он как раз и раскрывается как некий фанфик по мотивам, в самом конце вас будет ждать приятный сюрприз, который не может не вызвать скупую слезу. Стоит также сразу уточнить, что те кто не смотрел оригинал не поймут многие отсылки, пасхалки и все что показали в фильме, им это может показаться диким, наверное кино все же больше для поклонников старшего поколения, тут все просто пронизано духом оригинала, но тем не менее как будто не хватает чего-то большего, чего-то другого и более эпичного и крутого... кино получилось хорошим среднячком, и очень детским и упрощает то, что было ранее ещё больше. Сюжет несмотря на очередное 'грядет нечто страшное', все равно показывает оч локальную обстановку, совсем не такую как ранее в фильмах.

Хочу отметить каст внучки Спенглера - крайне удачный, образ тоже, юмор на самом деле здесь занимает важное место, без него первую половину было бы сложнее смотреть, и девочка больше всех там отжигает, по сути центральный персонаж. Еще хочу отметить насколько кино под олдскул снято, т.е. реально как будто смотришь кино 90х, а не 2021 года, так сейчас почти уже никто не снимает, выглядит приятно. Местами отсылки возвращают тебя вообще в 80е, это смотрится сейчас странно, но как я и писал ранее, тут все сделано для поклонников и поэтому многое что к месту для них.

Так что по всему вышесказанному хочу подытожить, что посмотреть можно и наверное даже стоит. Я бы сходил в кино, чтобы все-таки оно набрало кассу на след фильмы, а там будет видно, но определенно ждать того что было ранее точно не стоит.

7 из 10

Точно лучше женской версии, но хуже оригиналов.

Сцены после титров 2: после красивых титров незначительная, и после финальных более значительная.
Показать всю рецензию
anatolij.gvozdeff
Как правильно ностальгировать
'Охотники за привидениями' прогремели на большом экране в 1984, вышли на бис в 1989 и с тех пор в кинотеатры не возвращались. Прошли два мультсериала, видеоигра, а третья часть застряла в производственном аду. В середине десятых серию пытались перезапустить, но 'Охотниц за привидениями' половина аудитории возненавидела еще до выхода, а вторая половина - после похода на сеанс, потому как фильм действительно не очень. Осознав свою ошибку, кинобоссы запихали это позорище в ловушку для призраков и спрятали подальше. Но расставаться с культовым брендом не хотелось, так что пришлось искать другой путь. Нашли единственно верный - дать зрителям того, чего они хотят. В нашем случае - милую и забавную ностальгическую комедию.

Мать-одиночка с двумя детьми получает в наследство от отца, с которым практически не общалась, ферму в захолустном городке. К ферме прилагаются огромный долг и ворох странной техники. Дочь-вундеркинд почти сразу устанавливает контакт с призраком, сын-раздолбай в это время пытается сблизиться с королевой местной забегаловки, школьный учитель обнаруживает что-то странное в местной сейсмической активности... И всем им предстоит остановить древнее зло.

В первую очередь в глаза бросаются персонажи. Они определенно удались, даже дети. Особенно дети (тем более, показывают в основном их). Девочка-гений не выглядит занудой, ее брат-стереотипный подросток-неудачник не раздражает, мальчишка-блогер комичен ровно настолько, чтобы быть смешным. Разве что та самая королева забегаловки в команду включена для ровного счета и что-то решает только в паре сцен. Со взрослыми все похуже: мать главных героев толком не раскрывают, а учитель - еще один комический персонаж. Но герои живые, симпатичные, актеры хорошие, так что жаловаться не тянет.

Радует и связь с первым фильмом (вторую часть не так сильно любят, так что 'Наследники' делают вид, что ее никогда не было). Даже если вы смотрели оригинал лет пятнадцать назад и помните историю в самых общих чертах, отсылки все равно заметите и испытаете умиление при виде обертки от шоколадки и прочих дорогих фанатскому сердцу мелочей. Режиссура превращает ностальгию не в парад фансервиса в духе 'Первого игрока', а во что-то родное и близкое даже тем, кто к фанатам себя не относит.

Таким же образом подана и атмосфера восьмидесятых, которую не стали притягивать за уши в наши дни. Просто действие происходит в городке, где люди привыкли так жить - кафешка с официантами на роликах, в школе - допотопные видеокассеты с ужастиками того времени... Все это родное и близкое, зачем что-то менять? Довершает картину теплый ламповый фильтр, который тоже не раздражает, а скорее наоборот. Все естественно и уютно.

Но временами режиссер все же срывается и уводит историю в излишнюю манипулятивность. Что, зрители, еще не прониклись общей милотой? Вот вам еще отсылка, и еще! Всем умиляться! Но это тоже работает. Не раздражает, во всяком случае.

Удачен и юмор - тоже во многом благодаря режиссуре, которая делает смешными все шутки от подростковых (ну, вы поняли, про что) до 'Заходит как-то Паскаль в один бар...'. Хорошая комедия - редкость, и уже за это новых 'Охотников' стоит посетить. Кстати, научных шуток в наем большинство. С учетом того, что на сеанс многие приходили с детьми, возможно, хотя бы некоторые из них заинтересуются если не физикой, то хотя бы хорошим кино.

Та же история и с сюжетом. В нем есть и клише, и откровенно давящие на ностальгию сцены, и парочка мелких недоговорок. Но ругать его не за что - он смешной, простенький и тоже в чем-то в духе восьмидесятых. Этим и ценен.

'Охотники за привидениями: наследники' одно из немногих действительно удачных возвращений к киноклассике. Оно снято не для любителей трендов (привет, 'Охотницы'!), а для простых зрителей, которым нужен легкий и веселый фильм. И именно в этом его главный плюс.

9 из 10
Показать всю рецензию
Photo-Graph
Конец света на задворках мира
Охотники за приведениями: Наследники (или как я бы скорее перевел название — Посмертие) — это, пожалуй, именно те Охотники, которых многие ждали в 2016м году. Режиссеру нового фильма Джейсону Райтману удалось сделать колоссальную работу над ошибками, учесть большинство критики, которая лилась и в сторону старых фильмов и тем более в сторону неудачного ремейка и со всем уважением к оригинальным историям, снятым Айвеном Райтманом, вернуть на экраны достойное продолжение классической дилогии. Стоит сразу сказать, что фильм не получился идеальным. Более того, судя по количеству людей в зале на допремьерном показе — складывается впечатление, что в особенности после богомерзкого ремейка 16го года энтузиазм людей к истории об Охотниках угас. Поэтому как бы обидно ни было, но есть все причины считать, что в кассе этот фильм может с грохотом провалиться и окупится даже значительно ниже, чем это удалось сделать фильму Пола Фига. Но как бы там ни вышло с окупаемостью — забегая наперед скажу, что фильм удался.

Первое, что бросается в глаза после попытки оживить франшизу в 16м году — фильм не гоняется за лулзами. Из зрителя не делают тупого потребителя дешевой буффонады. Тон фильма сдержанный, относительно мрачный, но при этом ламповый и какой-то уютный. Картина выглядит достаточно грустно и депрессивно, однако, вовремя и удачно вставленные ситуационные шутки грамотно компенсируют общий тон. Никто не пытается из истории насильно выдавить комедию. Смешные моменты есть и их достаточно много, но большинство из них — именно привязаны к контексту и ситуации и поэтому выглядят так, будто там и должны быть. Они не прописаны так, будто врезаны ножом ради галочки. Каждая шутка, каждая отсылка и каждая нотка в фильме ощущаются на своем месте. Каждое ружье, брошенное в самом начале или середине — выстреливает в финале.

Второе — это масштабность. Мы привыкли к тому, что если происходит апокалипсис в кино — то начало глобальной катастрофы показывают с больших городов типа Нью-Йорка, где все рушится, взрывается, коллапс мегаполисов и самое главное — есть лучшие умы страны, у которых есть время и ресурсы все решить. Отчасти этим грешили даже оригиналы. И по всей видимости, относительно малый бюджет фильма попросту не позволил в новых Охотниках повторить ту же масштабность, отчего, лично мое мнение — фильм только выиграл. История перенеслась в более по-кинговски камерную локацию (даже обоснованную сюжетно), дала больше раскрыть непосредственно персонажей и главное — прочувствовать атмосферу и дух городка. Теперь небольшая кучка детей и пара взрослых, которые по сути даже не в теме деталей истории — реально решают судьбу мира, им не у кого попросить ни совета, ни помощи, потому что судьба всего мира будет вершиться за полем зрения этого мира, буквально на отшибе цивилизации. И это один из немногих случаев, когда достаточно обосновано показано, почему именно детям приходится всех спасать. В этот раз попросту больше никого нет и у детей не остается выбора, как и времени на раздумья.

Третье — Райтман не пытается снять фильм так, чтобы заявить всем 'это начало новой главы'. Несмотря на то, как у нас перевели название фильма — он не выглядит возрождением Охотников, он не выглядит демонстрацией Наследия, которое будут показывать дальше. Он больше похож на лебединую песню, у которой в теории может быть продолжение, но оно не обязательно и по сути его никто не обещал. А если фильм не окупится в достаточной мере — то на продолжение и денег-то больше не дадут.

Пасхалок и отсылок в фильме море, но они опять же все выглядят уместно и толково. Даже то, что я в трейлере принял за Лизуна — им не являлось. Никто не опустился до протаскивания ради пасхалок в фильм героев, которым в новой локации попросту не место. Зато грамотно дали понять, что у приведений есть свои классификации и различия во внешности вполне структурируемы. Может, я давно смотрел оригинальную дилогию, но там я такого не помню — вроде, там был просто разнобой внешности паранормальщины, как полет фантазии дизайнеров инопланетян в Звездных войнах.

Наконец, сама история. Она является прямым продолжением первого фильма. И пускай никак не упоминаются события второй части, вероятно, просто чтобы не путать зрителя информацией, которая никак не влияет на сюжет картины, события первой — развиваются, получают свое логическое продолжение и самое главное — дается ответ на негодование многих зрителей о том, как персонажам первого фильма удалось убить Гозера. А ответ на поверхности. Никак. Нельзя убить то, что и не живо. Приведение можно только поймать и заточить в ловушке.

Однако, фильм иногда наталкивается на грабли, которые сам же себе под ноги и раскидывает. Никто толком не объяснит вам, почему девочка-школьница умнее не только матери-недотепы, но и большинства взрослых. Никто не расскажет, откуда у старичков появились устройства, которые еще в середине фильма, по словам одного из героев, персонаж Игона забрал много лет назад и уехал как раз в этот городок. Так надо сюжету. Опять же, понятно, что фильм снят, как дань памяти Гарольду Рамису и нужна была трогательная сцена воссоединения героев, однако в самом конце фильма будет момент, после которого в воздухе останется немой вопрос 'а почему это ловушки работают так избирательно, когда это надо сценаристу?'. Фильм однозначно не идеален и местами начинает буквально сыпаться от ляпов, которых можно было бы избежать. Ляпов как логических (самое спорное камео Симмонса), так и банально сюжетных (пушки, призрак 'фермера' и т.д.)

Резюмируя, в целом фильм можно назвать хорошим. Появление персонажей из старых фильмов даже сложно назвать камео — это полноценные роли, имеющие вес в сюжете (за исключением сцен после титров). Ружья, раскиданные на протяжение всего сюжета стреляют ближе к концу. Герои харизматичные, а атмосфера фильма в целом очень приятно тянет за струны ностальгии, развивая и в чем-то делая глубже сюжет первого фильма, с которого началась вся история. Визуал звезд с неба не хватает, но каждый спецэффект на своем месте, цветокор, работа с камерой, музыка — все работает на фильм. Это то кино, которое имеет массу своих недоработок и недостатков, но за них его просто не хочется ругать. Хочется взять и поставить хорошую оценку, не придираясь и не объясняя, почему она такая, а не ниже.

8 из 10
Показать всю рецензию
restler
Реабилитация удалась
Я не большой фанат оригинальной дилогии, да это безусловно культовые фильмы (первый так точно), с одной из самых запоминающихся песен из кино. Но они тоже были обычной легкой комедией местами слишком наивными. Ну еще для детей это был неплохой такой хоррор, вы только взгляните на дизайн некоторых монстров и призраков. Понятно дело, имея в руках такое громкое имя сложно не продолжать историю. Но все мы помним тот ужасный женский рекаст (ладно не помним о нем уже все забыли). И вот тут решил в дело вмешаться сын режиссера оригинальной дилогии позвав оставшуюся тройку.

По сюжету после событий 2 части прошло уже больше 30 лет. Оригинальная команда давно распалась и о них никто не помнит. Как оказалось Игон Спенглер сбежал из Нью-Йорка в какую-то дыру в Оклахоме и живет затворником, оставив свою дочку одну. И вот спустя 30 лет он умирает и его дочке, а также двум ее внукам свою 'Грязную Ферму'. И тут-то начиная копаться в вещах дедушки юные герои узнают, что дедушка был непростым затворником, а одним из охотников за привидениями. И вот им предстоит продолжить дело дедушки.

Да сюжет не цепляет звезд с неба, да он чересчур предсказуем и все сюжетные ходы становятся понятны задолго до их появления. Но с какой же любовью они относятся к оригинальным фильмам и их персонажам, атмосфера на великолепном уровне, и очень правильная концовка, что прощаешь все огрехи сюжета.

Юные актеры сыгрались хорошо, прям чувствуешь как им самим интересно было узнавать об 'охотниках' не только в рамках сюжета, но и в реальной жизни. Да и вообще все актеры сыграли хорошо. Саундтрек выполнен в духе классических 80-х, но для этого фильма это даже плюс. Визуальные эффекты в силу довольно малого количества выполнены неплохо, разве что новый дизайн Лизуна может вызвать вопрос, но в целом неплохо.

Это отличный подарок фанатам оригинальной дилогии и хороший семейный фильм, с очень приятной атмосферой. После женской версии это прям отличное возвращение франчайза.

7.5 из 10
Показать всю рецензию
Solitary_Man
Кажется я только что проглотил вторичную эктоплазму…
Огромное разочарование! Никак иначе я не могу выразить эмоции после просмотра данного произведения.

Коротко о сюжете: внуки одного из 'старых' охотников получают в наследство от дедушки его ферму в американской глуши. Однако, что-то странное происходит в захолустном городишке... (Всегда удивляет это в американском кино. Откуда вселенское зло древних шумеров взялось в американской глубинке?).

Так как основным героям 12-15 лет, то, изначально, вполне взрослая история превращается в кино для семейного просмотра.

И 2 часа абсолютно плоских и несмешных шуток одного из героев - 12 летнего филиппинца (или мексиканца) показались мне целой вечностью!

Старые «Охотники за привидениями» поднимали перед зрителем важную социальную тему — наличие всевозможных коммерческих жуликов, шарлатанов, целителей, гадалок, пройдох, готовых в любой момент развести доверчивых жителей «зажравшейся» потребительской Америки 80-х.

Авторы оригинала очень креативно и свежо (на тот момент) показали нам свою фантазию, «а что если, те кого все считали мошенниками окажутся правы?».

В новой же киноленте какая-либо идея отсутствует полностью (ну кроме идеи досыта накормить фанатов отсылками к оригиналу).

Такое ощущение, что ты разбирал шкаф в доме у родителей и нашел старую задеревенелую жвачку из твоего детства и, зачем-то, решил её пожевать.

Таким образом, если в оригинальном фильме 1984 года был хоть какой-то смысл (да, был!), то в новом фильме абсолютная вторичность всего происходящего на экране просто зашкаливает!

А мой зевота-метр показал не менее 4 зевков…

и 4 из 10
Показать всю рецензию
Дикий Пушистик
И снова они. Они вернулись! Ну, не совсем они…

Короче, дело было так. Мать-одиночку, живущую с двумя детьми на съёмной квартире в большом городе, владелец жилплощади спокойно выкидывает на улицу за неуплату. И вот они садятся в автомобиль и катят куда-то в Охлахому, в самую сельскую глушь, в самое сердце Америки. Сердце тьмы, где несчастные реднеки голосуют за Трампа… Упс! Короче, городок в самой глуши. Где разве что Джек Ричер случайно автостопом проследует мимо. Но люди тут живут, и живут неплохо. А на отшибе есть проклятый старый дом. То бишь практически идеальный старый дом для привидений. А вот и сами привидения…

Фильм режиссёра Джейсона Райтмана (сына легендарного Айвена Райтмана, режиссёра оригинальных «Охотников за привидениями») начинается примерно так же, как и его далёкий предок – практически натуральным ужастиком (да-да, вспомните как Вы тогда ночью впервые смотрели этот фильм на видеокассете!). А потом в городок приезжает мамаша (хорошая роль Кэрри Кун) с детишками. И тут началось такое…

Забавен местный как бы учитель и учёный одновременно (Пол Радд). Живы и интересны местные детишки. Их воспринимаешь нормально. А вот понаехавшие… Ну я не знаю. Лично меня умная девочка в очках не особо впечатлила. Хотя ботанка она всёж вполне зачётная.

Что тут надо сказать. Первый час фильм в основном раскачивается. Всплески паранормальной активности чередуются с долгими сонными линиями. Но зато потом!

Фан-сервис и ностальжи. Всё словно специально для тех, кто во время обожал те два отличных фильма (и мультсериал тоже!) про охотников за привидениями! В каком-то плане данная картина даже немножко ребут первого фильма. Снятый с максимальным к нему уважением (в отличие тупой халтуры П.Фига, к слову сказать).

Сауендтрек достойный. Та самая мелодия есть.

Машина «Экто-1» - тоже есть! И даже старая гвардия тут тоже будет (увы, но рекламные промоматериалы слили всё это задолго до премьеры. Таков наш мир рекламщиков с эктоплазмой вместо мозга).

Этот фильм не идеален. Детишки, в отличие от взрослых актёров, вытягивают далеко не всегда. И слишком часто им везёт. Но чего стоит только демон, увлечённо пожирающий собачий корм в супермаркете! А мчащаяся с воем той самой сирены машина!

Резюме: В отличие от очень многих ребутов последнего времени (да, Кевин Смит, тебе сейчас должно быть очень и очень стыдно!) фильм получился вполне достойным. Ностальгия и чуть ли не машина времени в кинозале. Потёртая, побитая и поцарапанная. Но всё ещё вполне шустрая.

Забавное и доброе всёж получилось кинцо!
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте