Рецензии

Saffron Burrows
Адская железяка
'Я знал одного парня, у него был настолько скверный характер, что если залить ему в горло кипяток, он помочится кубиками льда.' (с) персонаж Уилл Дарнелл.

Перед нашим вниманием культовый фильм ужасов талантливого режиссера по книге не менее талантливого писателя 'Christine'. Роман как известно принадлежит Стивену Кингу (и лично я охотно люблю эту необычную историю). В режиссерское кресло же сел очень хороший и многогранный режиссер по имени Джон Карпентер.

В свое время данное кино было мега популярно, и даже фильм вышел быстрее чем книга, а Стивена Кинга обожали и обожают, и всегда с предвкушением относимся к экранизациям его произведений.

Данной экранизацией занялся Карпентер, что было не случайно. Он мастер жанра ужасов, и уже имел такие гениальные фильмы ужасов как 'Хэллоуин', 'Туман' и 'Нечто'. Все эти фильмы уникальны и особенно хороши. Потому 'Кристина' оказалась в хороших руках, и мы видим любопытное кино для всех любителей хоррора.

Встречайте красный Плимут 1958 года по имени Кристина. Эта машина - мечта для любого молодого парня. И сейчас ее владельцем стал юный Арни. Эта была любовь с первого взгляда, и машина стала для него всем. С такой красавицей любая девушка его, но Арни не знал, что его автомобиль Кристина - воплощение зла. Эта адская железяка не терпит соперниц, и убьет любую, кто будет с ее хозяином. Ну а скоро выясняется, что Кристина ревнива, и все предыдущие хозяева машины погибали. Что же теперь делать семнадцатилетнему Арни Каннингэму, и как избавиться от зловещей машины...

'Когда в тебя кто-то верит – ты можешь делать всё, тебе всё под силу… И когда ты начинаешь в кого-то верить – никто не в силах тебя остановить, никто и никогда.'

Крутая история и крутой фильм. Смотрел его два раза и получил удовольствие от просмотра. Фильм был даже более популярным, если бы в нем приняли участие более известные актеры. Главные роли тут играли малоизвестные личности, но к их игре придраться сложно. И актерская игра юных актеров, и режиссура Карпентера радуют в фильме. Кстати, в небольшой роли запомнился Гарри Дин Стэнтон с детства лично мне помнившийся с еще более культового фильма 'Чужой'.

Все гениальное просто, и фильм, как и книга радуют чем-то завороженным и пугающим. Не могу не упомянуть про музыку в картине, ведь саундтреки были классные, их было много, что придает положительный и удачный эффект.

Сейчас этот фильм привлечет внимание истинных поклонников Кинга или любителей хоррора. Но экранизация Джона Карпентера любопытная и полна некого обаяния и шарма. С особенным вниманием всегда отношусь к этой истории, и кстати ждем стопроцентного ремейка.

'Кристина' - американский, молодежный фильм ужасов 1983 года. Картина внимания безусловно заслуживает, и не забываем читать саму книгу.

'Эта крошка как будто живая, разве что не разговаривает. Ну может быть совсем чуть-чуть и иногда...' (с) Арни Каннингэм.

7 из 10
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Кристина
Общее впечатление: Давайте обсудим культовое кино Джона Карпентера по роману Стивена Кинга — «Кристина».

На первом плане у нас необычное зло, это автомобиль «Plymouth Fury» модели 1958 года. Удивительно, насколько наши отечественные авто отличаются от зарубежных, раритет, а какая красивая!

ГГ Арни Каннингэм (Кит Гордон) заметив во дворе почти разрушенную красавицу-машину пленен ее необычностью. Ботаник решает во чтобы то не стало купить авто, отремонтировать и вернуть кроваво-красный блестящий оттенок лошадке, но он еще не знает какое зло ждет его…

Казалось бы, ну что можно придумать: машина, которая умеет мстить, ревновать и даже убивать. Еще на стадии производства Кристины, на заводе, нам показывают что ее история окутана мистикой. Люди погибали, а машина ревностно защищала свое пространство, наводя страх и панику, а если уж и выбрала владельца, то это непростые отношения, наполненные злостью и безумием.

Это не совсем типичные ужасы, скорее история с триллерной частью, с хорошо прописанными персонажами и достаточно увлекательным сюжетом. Особое место здесь отдается парнишке Арни, зритель видит насколько изменился его характер с ботаника-неудачника, до крутого парня с самой красивой девушкой школы, да и с шикарной машиной. И именно степени перехода от слабого человека к человеку наполненного гневом, раскрываются по хронометражу, увлекая динамикой и повествованием. Арни меняется в общении с родными, друзьями, для него есть единственная и неповторимая — Кристина. Так можно ли любить до безумия автомобиль?

В картине шикарная Кинговская атмосфера, небольшой городок, интересные герои и шикарная музыка. Саунд сопровождает ленту, уволакивая в чащобу сердца безумной железной красотки. Композитор сам Карпентер в сотрудничестве с Аланом Ховартом, создал уникальную музыку подходящую именно этой ленте. Как только зажигаются фары, сразу вступает мелодия, характерная для фильма, подобранная точно в атмосферу мистики. К слову, иногда проскальзывает и эротичная мелодия) а что вы хотели, здесь нездоровая любовь.

«Кристина» — требует вашего внимания, как впрочем и сам автомобиль.

8 из 10
Показать всю рецензию
жюльвьерн
Первая любовь самая искреннея
Отдельным жанром в кинематографе, уже давно, стали фильмы по произведениям Стивена Кинга. Можно позавидовать тому насколько фильмы из этого жанра полярные, по качеству: от безусловных шедевров (Побег из Шоушенка, Зелёная миля) до обычных (Телекинез, Худеющий), посредственных (Оно 1990) и полного шлака (Дети кукурузы, Тёмная Башня). Фильм «Кристина» я бы причислил к третьей категории. Я откровенно разочарован фильмом. Роман Кинга – шедеврален, превосходный триллер, который держит тебя в напряжении всю книгу, заставляя дочитывать её до конца. Читая книгу, я задумывался, что экранизация могла быть суперской, тем более режиссёр сам Джон Карпентер (!). Я ожидал как минимум шедевра, на уровне «Сияния» Кубрика, на деле же…

Незначительная, но всё-таки, первая проблема фильма – это взрослые школьники. Знаете это голливудское клише, когда школьников играют 30-летние взрослые. В фильме «Кристина» именно это и происходит. Причём если в современных голливудских фильмах, возраст актёров как-то пытаются скрыть, то в «Кристине» это настолько не скрывают, что аж, смешно становится. Когда эти мускулистые качки, по возрасту тебе в дяди годящиеся, играют…школьников. Неужели ни у кого из съёмочной группы или зрителей США не возникало ощущения, что это нелепо выглядит?

Проблема самого фильма, что он просто – никакой! Он ни страшный, ни жуткий, в нём нет интриги, в нём нет ничего. «Кристина» является абсолютной полной экранизацией романа, повторяя все сцены из него, под копирку. Каких-то самостоятельных решений, которые были у Кубрика в «Сиянии» или у Мускетти в «Оно» тут нет. Знаю, звучит претензия странно, ведь мы все не любим экранизации за то, что они отступают от первоисточника. Но проблема фильма «Кристина», что он просто повторяет сцены из книги и не более. Взять «Побег из Шоушенка» или «Зелёную милю», которые тоже повторяли полностью сюжет книг, но сами фильмы были исполнены прекрасно за счёт хороших персонажей и режиссуры.

В «Кристине» же нет ничего, на что приятно смотреть. Как я сказал, фильм ни разу не жуткий. В нём просто нет, страшных сцен. Меня что, должно было напугать, как машина ездит по трассе, гоняясь за хулиганами (причём так вальяжно и лениво, что я изо всех сил притворяюсь, что верю, что это реально типо машина-демон, а не каскадёр за рулём)? Так эти сцена не страшные. Можно ж было сделать сцену как хулиган идёт по улице, слышит шум в темноте и тут загораются фары; можно было показать в конце как Кристина несётся по трассе прямо в камеру; можно было показать ночной кошмар Денниса про Кристину которая сбивает его. Да много можно было сделать реально жутких сцен, но ни одной в фильме нет.

Кроме как машины, которая медленно ездит по трассам, фильм и не пытается ничем испугать, или удивить. В остальном он просто повторяет диалоги и сцены и выглядит это ужасно скучно! Никакого напряжения, никакого интереса к персонажам, просто скучно.

Единственный плюс, это сам Арни Каннингем. Довольно хорошо показано как он из стереотипного ботаника-очкарика метаморфируется в стильного выглядящего психопата, одержимого машиной. Это, без шуток, сделано классно, но на этом и всё.

Вывод: «Кристина» - это отличный триллер-ужастик, превосходно создающий атмосферу ужаса и предчувствия чего-то плохого, и ты следишь за историей демона-машины, не отрывая глаз. Это я про книгу, если что. Стивен Кинг – в истину гениальный писатель. А что касается фильма, то он никакой. Он скучный, неинтересный, не страшный и просто покадрово повторяет сцены из книги. И это всё снял Джон Карпентер - создатель «Хэллоуина», в котором был саспенс и напряжение от опасности, чего ни грамма нет в «Кристине».

Посмотрите лучше недавнее «Кладбище домашних животных». Там испугу и интереса получите больше.

P.S. Ещё не понимаю, почему лейтмотивом саундтрека фильма является песня - «Bad to the Bone», если радио в Кристине играет песни 50-ых г. г., а само действие фильма в 70-ых г. г. Не разумнее было бы использовать главной темой что-нибудь из рок-н-ролла 50-ых г. г. «Hound dog» или «Rock around the clock».
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Ты слишком много на себя берешь, щенок…

(примерно 20-ая минута фильма)

Кристина

Мне всегда казалось, если бы режиссер Джон Хьюз снимал фильмы ужасов, то у него получилась бы «Кристина» Джона Карпентера. Джон Хьюз ведь специализировался на молодежи 80-ых, а тут главный герой подросток-неудачник. Ладно, не суть. Перед нами девятый фильм Джона Карпентера. За основу был взят одноименный роман Стивена Кинга.

Мне кино понравилось еще в детстве. Книгу я прочитал чуточку позже. Джон снял не идеальную (ведь идеальные экранизации довольно редкая штука), но хорошую экранизацию, хотя я бы вообще не стал проводить параллели. Режиссер, который подписывает свои фильмы (второй после Феллини), все равно сделает кино под себя, понятное дело.

Здесь нужно поблагодарить исполнителя главной роли — малоизвестный актер Кит Гордон. Он очень здорово показал, как его герой трансформируется из забитого школьника в брутального мачо (а спустя время произойдет еще одна трансформация — из мачо в сумасшедшего психа).

Вот уже и самая красивая девочка школы готова пойти на свидание. Да и обидчикам явно не поздоровится, ведь нашего героя всегда прикроет машина (нереально шикарный красный Plymouth Fury) по имени Кристина. Интересная деталь, Карпентер снимал кино между двумя фантастическими фильмами — «Нечто» и «Человек со звезды».

Т. е. Карпентер решил приземлиться с небес на землю, поговорить о чем-то житейском. О вещах, например, к которым так сильно привыкают люди. «Кристина» на самом деле, один из ярчайших психологических фильмов Джона Карпентера. Серьезно, данную картину даже хоррором тяжело назвать, больше драма. Не ждите каких-то безумно кровавых моментов, что злобный автомобиль начнет давить всех подряд без разбора. Нет, этого не будет.

Карпентер задает совершенно банальный вопрос — мы владеем вещами или вещи владеют нами? И не торопитесь с ответом, подумайте. Я не совсем объективен, «Кристина» мое детство, хотя уже сейчас заметно, что кино чуточку устарело. Но! Мне чертовски симпатизирует режиссура Джона. Опять он засунул замечательную атмосферу. А какая тут музыка, ребята-а-а-а, каждую песню можно включать на повторе.

Поэтому, я буду рекомендовать данное кино к просмотру. Оно уже давным-давно вошло в историю кинематографа. Сам Стивен Кинг может сколько угодно бурчать про свои книги, но именно Джон Карпентер превратил «Кристину» в культ, своим прекрасным фильмом.

А я теперь в Плимуты больше не сажусь. От греха подальше…

P.S.

Друг главного героя — актер Джон Стокуэлл, будущий режиссер ужастика «Туристас»!

7 из 10
Показать всю рецензию
ivm94
«Зачем вы лезете в мою жизнь?»
Наверно, я крайне некорректно интерпретирую эту историю, но все же, на мой взгляд, она несколько про иное, нежели принято считать.

Итак, жил-был зачуханый школьник — строгие, почти до диктатуры, правильные родители, радость для учителей и тряпка для ровесников. Весь спектр общения отличника — это его друг, для которого герой был ходячей шпаргалкой и «страшненькой подружкой», да хулиганы, для которых он груша. А, и еще у него был любовный интерес — впрочем, для девушки он был пустым местом на которое даже глаза не поднимают.

В общем, жил бы он так, и жил, школа-институт-нелюбимый офис-посиделки в шахматы с такими же, как он, безынтересными неудачниками-казенные полтора метра на кладбище с формальной скамеечкой, забытой через несколько лет «родными и близкими».

Но, однажды, все пошло не по плану. Герой встретил того, о ком бы он не только мог сам заботится, но и кто заботился бы о нем, а не видел в нём «девайс». Ну, и так как у отщепенца шансов с людьми быть не могло, такой вот душой оказалась машина. Да, вроде бы бездушная, да, вроде-бы монстр, да, жестокая и кровожадная. Но — родственная душой. Тоже «девайс». Просто, в силу собственной простоты, и как следствие, отсутствия страха, способная отомстить.

И вот, герой решил купить и починить на последние сбережения «ласточку». И Ласточка стала благодарить в отместку — как умела конечно, но чего стоит требовать от машины, не светоча мысли? «Убрала» хулиганов, дала герою мужества, наглости, он стал первым парнем на деревне. И, та самая девушка, которой было на него наплевать, заметила — так вот он же, какой сэкси бэд-бой рядом ходит. И захотела отбить героя у той, которая была с ним в трудную минуту, «Ласточки». А тут еще и «друг» подсуетился, как же, такая тень пропадает, а ну стань обратно тихоней-неудачником!

А такую зондер-команду «друзей» одинокому «Плимуту» уже не победить.

Вот такая вот грустная история. А вы говорите «исчадие ада», «переселение душ». Карпентер поглубже оказался.

9 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
«Когда в тебя кто-то верит — ты можешь делать всё! Тебе всё под силу!»
Молодёжный фильм ужасов «Кристина» был обречён на успех у целевой аудитории. Ведь снимался он по рассказу великого и ужасного Стивена Кинга, мэтра жанра триллера и хоррора, а режиссурой занимался Джон Карпентер, на котором стоит остановиться чуть дольше, ведь сейчас далеко уже не все знают кем был этот постановщик и что он, собственно, сделал для кинематографа.

Джона Карпентера не особо жаловали критики, называя его картины эксплуатационным мэйнстримом, рассчитанным на коммерческий успех, при этом, что эти фильмы не имеют художественной ценности. Однако же, критики в 70-х и 80-х годах прошлого столетия ошибались на счёт работ Карпентера: такие ленты, как «Нападение на 13-й участок», «Хэллоуин», «Побег из Нью-Йорка» и «Нечто» были уже затем признаны как образцы своих жанров жанра, открывшие новые горизонты. Например, «Хеллоуин» считается родоначальником поджанра «молодёжный слэш-хоррор», давший путь многим другим франшизам, в том числе и для известной всем франшизы «Кошмар на улице Вязов». Вот такой вот этот режиссёр, Джон Карпентер.

Вернёмся к «Кристине». Для киноадаптации рассказа Стивена Кинга был нанят некий Билл Филлипс, для которого фильм стал дебютом в полнометражном кино, и по сей день обозревателями считается его лучшей работой. Билл Филлипс несколько изменил сюжетный линии, прописанные Стивеном Кингом, но, в целом, адаптацию можно считать удачной, если, естественно, прочитать сам рассказ (хотя, это мнение неоднозначное).

В киноверсии «Кристины» всё строится вокруг винтажного автомобиля, который приобрёл себе школьник Эрни (Кейт Гордон), считающийся там неудачником. У него есть лишь один друг — Деннис (Джон Стокуэлл), который словно подсознательно прочувствовал, что Эрни не стоит приобретать кусок металлолома. Но Эрни буквально помешался на этом автомобиле, называя его женским именем «Кристина». К тому же сам Эрни стал меняться, в его характере проявились с огромной силой цинизм и агрессия, что не прошло незаметным для Денниса. Но вскоре начинают случатся события, которые кроме как мистическими и не назовёшь (а Вы чего ожидали от Стивена Кинга?) и «Кристина» начинает представлять собой смертельную опасность!

Карпентер удачно всё сопоставил в этой картине. Он снял по совокупности не только фильм ужасов для юных любителей щекотать себе нервы, но ещё и грамотно влил туда экшн и трэш. По сути, отлично выдержана и атмосфера, которая явно несёт в себе высокий градус саспенса, при этом поддерживаемая ещё и музыкальным сопровождением от Алана Ховарта, уже работавшего с Карпентером в «Побеге из Нью-Йорка», а потом со второй части вошедшего в съёмочный коллектив «Хеллоуина», и, собственно, от самого Джона Карпентера есть музыка в «Кристине».

Хорошо получились и экшн-сцены. Например, когда смотрешь на фрагменты, когда автомобиль из груды металла, будто птица-феникс, предстаёт в новеньком виде, то создаётся впечатление, что создатели «Терминатора» и «Трансформеров» черпали вдохновение именно отсюда. И обращу внимание на то, что Карпентер сумел превратить вроде как бы неодушевлённый предмет (сиречь, автомобиль) в олицетворение самого зла. И в эмоциональном плане от этого получаешь и приступы ненависти, и паники, и даже страха. Довольно трудный эксперимент у Карпентера совершенно точно получился. Да и молодые на тот момент актёры не подвели. В общем, получился весьма качественный на 1983-ий год фильм с технической точки зрения, поэтому, кому любопытно, то вполне можно потратить час пятьдесят минут своего времени, дабы ознакомиться с популярным некогда трэшем.

8 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Кристина
Стивена Кинга можно смело назвать одним из самых популярных и известных писателей жанра ужасов и триллера, который более, чем достойно заслужил звание настоящего «мастера ужасов». В том числе и став одним из самых экранизируемых авторов в истории кинематографа. Однако как и в случае с такими писателями как Герберт Уэлс и Александр Дюма, лишь немногим режиссерам удаётся достойно экранизировать творения писателя. Очередной раз убедиться в этом и позволяет данный фильм режиссера Джона Карпентера.

Вопреки симпатии зрителей и критиков, а также лестных отзывов в адрес данной ленты, на меня лично данный фильм режиссера Джона Карпентера не произвёл столь сильного впечатления. Уже успев снять такие отличные картины как «Хэллоуин», «Туман», Нападение на 13-ый участок», «Побег из Нью-Йорка» и «Нечто», а также зарекомендовав себя достойнейшим адептом жанра, режиссер данной ленты Джон Карпентер на мой взгляд сделал несколько шагов назад в своем творчестве.

Во многом, подобное впечатление производится за счет самого сюжета картины, который весьма вольно поступает в отношении оригинального романа Стивена Кинга. Беспощадно выбрасывая в утиль очень много важнейших сюжетных ходов, персонажей и даже самого старика ЛеБэя, который и делил злодейские позиции с Кристиной на протяжении всего повествования. Но всего этого в картине просто напросто нет. Сама история же, пусть и следует основным направлениям жанра, но на мой взгляд не смогла в полной мере раскрутить потенциал столь интересной и многообещающей идеи на экране.

Не смог реализовать весь потенциал произведения и режиссер данной ленты Джон Карпентер. Технически фильм сделан весьма не плохо. Картина получилась достаточно напряженной и вполне атмосферной. Сцена восстановления Кристины после невероятных разрушений смотрится весьма эффектно, а с учетом изобретательности создателей ленты и некоторых фокусов с монтажом, так вовсе крайне замечательно. Плохо лишь то, что будучи фильмом ужасов в принципе, «Кристина» режиссера Джона Карпентера не пугает абсолютно ничем. Как таковых БУ-моментов в картине можно пересчитать по пальцам одной руки, а действительно страшными или по крайней мере эффектными их назвать нельзя даже при желании.

Исполнители главных ролей Кит Гордон, Джон Стокэулл и Александра Пол сыграли вполне в рамках жанра фильмов ужасов. Не производя как такового впечатления своей игрой. Ни положительного, ни отрицательного. За исключением, разве что Кита Гордона, который смотрится интересно, хотя бы трансформацией c зажатого неудачника в дерзкого и импульсивного мачо.

6 из 10

Кристина — это очередная экранизация творчества культового «мастера ужасов» Стивена Кинга. Малость переоцененный и перехваленный фильм, который на мой взгляд смотрится весьма интересно и симпатично, но не более того. Хотя от режиссера Джона Карпентера на посту режиссера, ожидалось нечто действительно страшное и напряженное.
Показать всю рецензию
Eric Hennessy
Первая рецензия, с места в карьер, врум врум врум, поехали Кристина!
Пролог

Прочитал книгу. Во время чтения был буквально одержим «Кристиной». Любое упоминание о ней заставляло «подпрыгивать», не из-за страха, а из-за того, что за все это долгое время что я ее читал, я просто (не побоюсь этого слова) сроднился с ней. Она оставила большой отпечаток в душе. Я стал ее любить и ненавидеть (саму Кристину). Откладывал просмотр фильма на фееричный финал моего путешествия вместе с «Кристиной». И когда дело дошло до просмотра фильма… тут оказалось не все так гладко как представлялось.

С точки зрения Книги (Экранизации)

В фильме, как оказалось, было решено избавиться от многих моментов которые были в книге, из-за этого события протекали ну просто молниеносно. Конечно это было сделано из-за ограниченного хронометража и для упрощения фильма, но были изменены и перевернуты сверх наголову и некоторые события и «каноны» которые были в первоисточнике, потеряно огромное количество интересных событий, в особенно жаль, что невозможно прочувствовать того напряжения которое было в книге во время финальной битвы и это расстроило. Из-за бешеного повествования теряются некоторые интересные подробности которые могли бы раскрыть если не характеры персонажей, хотя парочка пунктов Кристине пошел бы на пользу (одна из них даже вписывалась бы в концепцию фильма и могла нагнать жути), то хотя бы объяснить логику некоторых действий (причина вызова на финальную битву выглядит очень странной). Опять же, из-за быстрого повествования картина не дает прочувствовать все эти важные моменты, причины и некоторые сцены кажутся от этого глуповатыми или спонтанными.

С точки зрения Самостоятельного фильма

Однако, в качестве самостоятельного фильма «Кристина» очень даже неплоха. В духе Джона Карпентера. Здесь нет лишней информации и ненужных персонажей которые были в книге, все действие сконцентрировано на том на чем нужно. Фильм упрощен, и он будет понятен всем, даже тем кто не читал книгу, фактически от основной концепции здесь мало что осталось. Некоторые сцены (именно сцены) хоть и изменены, но изменены в лучшую стороны, они показаны ярче и эффектнее, особенно сцена с погоней и заправкой. Вообще, все ярчайшие моменты фильма связаны с главным персонажем фильма — Кристиной. О да, она вытаскивает весь фильм на своих стальных крыльях-плавниках. Она сексуальная, яркая, ревнивая и опасная… завораживающая. Сцены с ней жуткие, а некоторые и вовсе страшные. Некоторые диалоги прям порадовали, бережно перенесены из книги в фильм. Актерская игра не сказал бы что сверх. Она очень средняя. Вот кто действительно отличился так это Кит Гордон, хоть и не Мордопицца но все же. По фильму, его переход от неудачника к психопату происходит слишком быстро, но тем не менее, ты ему веришь, хоть и складывалось ощущение что он немного переигрывает. Но его лицо, его бешеные глаза наполненные злостью в Кристине, в финальной битве, я еще долго не смогу забыть. Очень Сильно! О спецэффектах скажу далее. Музыка не сказать чтобы одна из лучших в репертуаре совместных работ Карпентера и Ховарта, но атмосферу в нужных моментах нагоняла. Но основная музыкальная тема Кристины получилась просто великолепной! Вот она действительно является одной из лучших музыкальных работ дуэта Джона и Алана! Отдельное спасибо за кадры, с буквальным переносом описания из книги (оскаленная пасть Кристины), это выглядело довольно-таки жутко и устрашающе.

С точки зрения Субъективной

Спецэффекты, коих было не так много, были просто превосходны, без шуток. Ты в них буквально веришь. Не удивительно, так как все что происходит на экране настоящее (хотя это и так понятно). Благодаря гидравлическим помпам и обычной перемотке получились впечатляющие сцены. Спецэффект с самовосстановлением кажется не сложным, но все же не так просто воссоздать правдоподобный процесс восстановления и можно только представить с какой точностью подходили к съемке этих моментов. Сцены с дергающейся и восстающей Кристиной получились жуткими и запоминающимися. Так же в фильме исправили, так сказать идею зла Кристины, которая лично меня в книге слегка разочаровала, хоть в дальнейшем она мне и показалась неплохой. Отдельно хотел бы выделить Бадди Реппертона, не знаю почему, может быть он меня просто позабавил своим поведение и внешностью. Ну и конечно же Гарри Дин Стэнтон, хоть роль и небольшая, но он все равно является украшением любого фильма, не важно какая у него роль. Покойся с миром Гарри…

Эпилог

После просмотра я был в большей мере разочарован, так как я ожидал увидеть в фильме основные сюжетные «столбы» которые были в книге, однако затем я попытался взглянуть на фильм с нейтральной точки не принимая в счет первоисточник, и фильм оказался не плохим, со своей интересной интерпретацией о забитом мальчике который под воздействием странной любви к машине становится настоящим психом, готовым убивать го*нюков (это слово является очень важным в книге).

Вывод

В качестве экранизации книги — так себе.

В качестве самостоятельного фильма — хорошо.

Сначала я хотел окрасить рецензию в серый цвет, но разобравшись, еще раз все взвесив и из-за личной симпатии к Кристине, сделаю так: Зеленая рецензия снаружи, но с серым запахом изнутри. Словно обивка в салоне Кристины, красивая снаружи, но не все так однозначно внутри.

Славно покатались Кристина!

7 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Кристина
Она привлекательна, она элегантна, она кокетлива, и она может вскружить голову любому. Ее зовут Кристина и она машина.

Кристина- считаю одна из самых удачных и умных экранизаций романов Стивена Кинга, к слову я читала книгу, и знаю основные отличия от фильма, но они не искажают картину, могу сказать даже улучшают ее. Фильм становиться более целостным и интересным, поэтому считаю что задумка режиссёра Джона Карпентера, удалась. Фильм получился.

Актеры сыграли на высоте в первую очередь это относиться к самой Кристине Плимут Фьюри, она яростна, беспощадна и эгоцентрична, и любит только себя, высасывая из людей все жизненные силы, играя с разумом хозяев изменяя их личности и сводя их с ума. И в этом плане она похожа на особняк «Красную розу» и гостиницу «Оверлук», Стивена Кинга.

Кит Гордон- Арни, персонаж за которым интересно наблюдать, в целом он похож на Кэрри Уайт, он по началу беззащитный и слабый человек, но постепенно он начинает преображаться, становиться уверенней и даже симпатичнее, конечно во многом это обусловлено влиянием Кристины. Но жаль что они не принесли ему блага.

Джон Стоквелл — друг Арни и его полная противоположность, изначально успешный и красивый, он как герой который приходит на помощь в трудную минуту, впрочем так оно и оказалось.

Кристина- фильм от которого получаешь удовольствие, происходящее на экране, настолько яркое и увлекательное, что думаешь не зря потратил 2 часа времени, к просмотру обязательно рекомендую поклонникам ужасов и просто хороших фильмов.

8 из 10
Показать всю рецензию
Морган Фриман
Фильмы по Стивену Кингу. Часть вторая
«Кристина» — один из моих любимых фильмов. И вот совсем недавно я его пересмотрел. А фильм как раз попал в мою «рубрику» про Кинга.

Как же мне нравится сцена в начале! Я люблю крутые тачки. Но старые крутые тачки я люблю гораздо больше! Поэтому мне было очень приятно наблюдать за сценой «рождения» Кристины. Ах да, забыл сказать, Кристина — это автомобиль.

Фильм берёт атмосферой. Типичный психологический триллер. Казалось бы, ничего страшного не происходит, а ты всё равно нервничаешь. Чтобы создать такой эффект, создатели продумали всё до мелочей: машину, обстановку, город, персонажей. По-отдельности не замечаешь ничего особенного, когда всё вместе наваливается на тебя, делается действительно жутко!

Спецэффекты для 1983 года очень сильны. По моему скромному мнению, самовосстанавливающаяся машина (это не спойлер) для того времени — крутое достижение. Ещё хочется отметить музыкальное сопровождение. Благодарю Джона Карпентера. Такой классный саундтрек редко где найдёшь.

Кит Гордон и Джон Стокуэлл в своих образах мне очень понравились. А вот Александра Пол… Она точно первая красавица школы? Нет-нет я не говорю, что героиня страшная. Но никак не первая красавица.

Фильм рекомендую к просмотру всем. Возможно, у кого-нибудь ещё он станет любимым фильмом, как у меня.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 6
AnWapМы Вконтакте