Рецензии

Pretty Assassin
Для чего живёт человек, для чего он существует? Разве только ради того, чтобы выжить? Тогда мы вряд ли бы ушли далеко от пещерных людей. Хотя, нет, даже не от пещерных людей, а, как гласит теория Дарвина, от обезьян. Человеку же дано воображение и эмоции, которые его питают.

Люди всегда воевали друг с другом. Третья мировая война, которая стала предпосылкой к событиям в фильме, была губительна для человечества. Был сделан вывод о том, что четвёртую люди не переживут, поэтому необходимо искоренить саму причину войн. Почему люди воюют? За что? Ответ прост — за свою культуру, за свою уникальность. Каждый из народов пытается сохранить свою самобытность, свой менталитет, свою историю, язык. Архитектура, литература, музыка, кино — любое искусство несёт в себе смысл, код народа. Чтобы между людьми не было различий, необходимо уничтожить всё культурное наследие. Первый шаг к будущему без войн.

Но различия существуют не только между представителями двух наций, но и внутри самих наций. Каждый человек уникален, каждый из нас видит мир по-особому, исключительно и неповторимо. У каждого из нас тоже есть своя культура. Поэтому второй шаг — стереть различия между людьми, подчинить всех одной идее.

Уничтожая — создавай. В этом апокалиптическом мире была создана замена культуре — культ личности и полное подчинение. Идея внушается человеку при помощи препарата, уничтожающего всякие эмоции. Человек не чувствует горя, обиды, печали, но и не чувствует радости, удовольствия, счастья. Мир психопатов, которым внушают одно и то же. Сдаётся мне, что этот мир был обречен на смерть ещё быстрее, чем под угрозой воин.

Интересная тема — на что становится способен человек, полностью лишенный культуры и эмоций. Судя по занятиям у клириков, в этом мире ещё осталось место науке. Возможно, развивались старые идеи, теории, положения. А может, всё показанное в фильме было изобретено ещё до ввода препарата в эксплуатацию. Сколько изобретений было почерпнуто из книг фантастов, мечтателей, стремящихся к неизведанному и таинственному? Способен ли разрушитель к созиданию? Люди в этом мире похожи на бездумных животных. Интересно, что они продолжают использовать слова и фразы «рад за тебя», «подружимся», «доволен», смысл которых для них давно утерян.

Мир, задумка, атмосфера, декорации, игра актёров в первый час создают интересное повествование. А потом фильм резко скатывается в боевичок. Ни на минуту не сомневалась, что Вождь не принимает препарат, но картины, да ещё в таком вычурном кабинете, куда входят подчиненные? Как он их убедил в том, что ему можно? А сцены боёвки, конечно, эффектны, но это же не «Матрица», совсем не тот настрой! Зато главный герой очень трогателен в обретении эмоций. Оказалось, что контролировать их не так-то просто, и по мозгам они ой как бьют.

Потрясающий Шон Бин. Его герою веришь от и до. А как он читал стихи — сразу стала понятна суть фильма! Кристиан Бэйл тут не менее хорош. Сложно представить кого-то другого на его месте. А вот Тэй Диггз совсем не впечатлил. Роль у него действительно придурковатая была, но он её, похоже, не вытянул — впечатления отрицательные. То же самое можно сказать и про Энгуса МакФадьена — в последней с ним сцене так и хочется сказать «Не верю!».

Хороший фильм, который полностью раскрывает заявленную задумку, но в некоторых местах добавляет излишний неправдоподобный экшн, который сводит нагнанную атмосферу на нет. Вряд ли мне захочется ещё раз его пересмотреть.
Показать всю рецензию
Progress Sto is Sta
Плохой фильм на хорошую тему
Зачем вы живете? Чтобы продолжать жизнь? Какой в этом смысл? (с)

Фильм «Эквилибриум» Курта Уиммера классический пример того, как хорошую идею можно загубить плохим сценарием. Сколько всего можно было выжать из этой задумки, из этой темы.

Сюжет. В мире, где эмоции стали вне закона и караются смертной казнью с целью избежания войн и убийств, главный герой (Кристиан Бэйл) — клерик высшего ранга, работает на Вождя, поддерживающего такую систему в действующем состоянии. Его работа заключается в выявлении и борьбе с нарушителями закона. Нарушителями закона считаются «эмоциональные преступники», которые уклоняются от приема специального лекарственного препарата, отбирающего у человека способность чувствовать, испытывать какие-либо эмоции. Но в отличие от других клериков главный герой уникален, у него имеется способность интуитивно чувствовать чужие эмоции, сразу определяя «преступников», на чем он успешно делает свою карьеру. Мир, лишенный возможности испытывать эмоции, ведет размеренный, ничем не примечательный образ жизни, доносит на своих близких и прочее. В один момент, по стечению обстоятельств, главный герой не принимает лекарство и видит весь абсурд ситуации и обделенность окружающего мира. И решает бросить вызов системе, становясь членом центра сопротивления.

Безусловно, фильм наводит на размышления, заставляет задуматься о значении эмоций в нашей жизни, о их важности. Наверняка, у всех бывали в жизни такие моменты, когда они хотели ничего не чувствовать и с удовольствием выпили бы такую целебную пилюлю. Интересно показан антиутопичный мир. Одинаково одетые люди, единообразные и взаимоподобные, идентичные во всем, как будто из инкубатора. Чтобы не было сравнений и борьбы за превосходство. Роботы, ведущие бессмысленное существование. Не хватало только присвоения номеров вместо имен, чтобы совсем лишить их своего Я, окончательно обезличить. Избавление от предметов, способных пробудить в людях эмоции, такие как искусство, живопись, поэзия, музыка — тоже интересный ход, занятное видение режиссера, как и то, что фильм снят в исключительно серых и блеклых тонах, не просто так, а дабы показать атмосферу безэмоциональности, скажем так, нейтральности.

К сожалению, фильм интересен только своей идеей, он одноразовый. Кроме того, в нем много косяков, связанных с самой системой. Я понимаю, что вследствие невозможности такого существования, нереальности и неправдоподобности фильма, сложно снять фильм совсем без эмоций героев, чтобы что-то вообще происходило, так как без эмоций у нас остаются только три основных инстинкта: инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода и инстинкт доминирования, но проколов слишком много. Например, если у человека нет чувств, то и чувство страха перед правосудием (на который упирается весь сюжет) ему неведомо. Хотя в фильме проскользнула фраза «работа во имя справедливости», но загвоздка в том, что справедливость — это тоже чувство, основанное на эмоциях. Людей сжигают заживо. Согласитесь, довольно жестокий способ для нечувствующих жестокости людей. Они ведь не чувствуют абсолютно ничего. Значит, им должно быть на все фиолетово, что происходит в мире, поели ли их дети и тому подобное. Клерики называют убийство «процедурой». Но почему они его так называют? Почему бы не называть вещи своими именами? Что это: стыд? Вина? Совесть? Им же все равно. Убийство и убийство. И не смотря на то, что герой якобы не испытывает чувств, в том числе и жалости, уже с самого начала нам показывают его эмоции, когда он нехотя убивает проштрафившегося друга, после чего на его лице явно читается сожаление. Напарник клерика, вообще, периодически проявляет агрессию, вспышки гнева и радость от поражения противника. Борьба против убийства посредством убийства. И интересно, что же безэмоциональные зомби делали в свободное от работы время, как проводили свой досуг? Этого нам не показали, потому что ответа нет. Думаю, что ничего. Сидели, уставившись в одну точку, так как все остальное запрещено. К недостаткам «Эквилибриума» относится и развязка. Помимо того, что под конец фильм превратился в блокбастер, финал вышел какой-то смазанный. Закончилось, можно сказать, на самом интересном.

Актерская игра. Кристиан Бэйл хорошо сыграл, если можно так выразиться, безэмоционального персонажа, показав всю хладнокровность. Он действительно был похож на каменную ледяную глыбу, холодную статую, воплощающую закон.

Мы проснулись от сна эмоционального бытия. (с)

5 из 10
Показать всю рецензию
ИяЧерная ВедьмаБо
Смешались в кучу:кони, люди…
Никто из смотрящих не понял главного провала этого фильма. Эмоции и чувства имеют разный источник!

Эмоции вызываются особыми химическими веществами, которые вырабатывает наш мозг при определенных обстоятельствах. Это чистая физиология. Чувства же-это нечто не телесное. Возможно, препаратами смогли достичь стабильности психики людей, но любовь убрать или дружбу — это просто невозможно. Представляю, в каком замешательстве был актер, которому нужно сыграть отца, заботящегося о детях, но не проявляющего чувств(!). Это нелепость.

Видимо сценарий писал человек, и близко не понимающий разницы между «попой и пальцем».

А идея ведь шикарная! Ах, как можно было развернуться! Но загадили все на корню. Даже красавец Бэйл не спас эту пародию на гениальность…

3 из 10
Показать всю рецензию
Aleksandra_Rigo
Emotional landscapes,
They puzzle me — confuse,
Then the riddle gets solved,
And you push me up to this
Bjork «Joga»

… идеальный, утопический мир без войн, эмоций и лишних расстройств. Чёткая система, благодаря которой человечество сможет жить, отстранив от себя всё примитивное и присущее лишь низшим существам.

И главный вопрос фильма не в том, правильно ли это, а возможно ли подобное вообще?.. Возможно ли человеку до такой степени подавить то, что было ему даровано с самого рождения?..

На эти вопросы и пытается найти ответы клерик Грамматона первого класса Джон Престон, в которого блестяще перевоплотился Кристиан Бэйл. Для понимания его героя хватило бы одних его глаз-настолько они были выразительны. И, ещё, пожалуй, рук-этих рук, которые нерешительно гладили собаку, а в следующее мгновение уже служили орудием убийства целого отряда.

Эррол Партридж и Мэри О`Брайен… Их героям было отведено лишь несколько моментов, но эти моменты и были ключевыми. Размеренное четверостишие Йейтса и отчаянный вопрос: «Ради чего вы живёте?..»-и вот уже верный клерик идёт войной против своих господ.

Мир без чувств, в котором всё это происходит, предполагает скудность красок, поэтому он сер. Именно серый отражает невозмутимость Либрии. Изредка мелькает нечто иное: то пятнистый щенок, то светлое платье Мэри О`Брайен… Наглухо замурованные в свою форму клерики, строгие костюмы вице-канцлера и его помощников, и среди всего этого вдруг прошелестит меж пальцев, закованных в чёрные перчатки, алая лента, благоухающая духами…

При всей слаженности картины без некоторых недочётов не обошлось. Заинтересовал всё же факт образования семей и рождение отпрысков. Зачем в таком мире семьи?.. Проще было бы множить будущих почитателей Вождя из пробирки.

И ещё-клерик Брандт, смущавший своей широкой улыбкой, не говоря уже о его всплеске эмоций перед тем, как его уводят во Дворец Правосудия. Откуда у честного клерика, регулярно употребляющего Prozium II, столь явные ярость, затем торжество и страх?..

Но эти мелкие недоговорённости не портят фильм, поэтому он безоговорочно рекомендуется к просмотру и последующему осмыслению.
Показать всю рецензию
Incendium
1984 на свой лад.
Сюжет фильма очень сильно напоминает роман Дж. Оруэлла 1984, но здесь немного по другому. Фильм решила посмотреть из за Бейла, и он не подвел, подвел фильм.

Упорядоченный мир, где эмоции под запретом, и управляет всем один Вождь. И самый лучший клерик забывает принять очередную дозу лекарства, и начинается…

Начинаются безжалостные убийства куча за кучей. Во время сцен с дракой создается ощущение что главный герой не человек, а робот, да больший смысл придается не сюжету, а именно его боевым навыкам. Некоторые моменты мне совсем непонятны, полно ляпов.

Ожидала от фильма чего то глубокого и осмысленного. Получила изуродованную идею из 1984, с супер-бойцом в главной роли которому все нипочем, и вполне предсказуемым финалом.

Зря потратила время.

3 из 10
Показать всю рецензию
Loolacoma
Иногда нужно развязывать глаза
До просмотра, фильм «Эквилибриум» был для меня в категории «фильмы, похожие на Матрицу». Тема деградации нашего общества почему-то близка многим режиссерам. Казалось бы: будущее, инновационные технологии, прогресс. Но нет. Почти в каждой картине человечество порабощено каким-то опасным диктатором, который стремится «защитить» людей от различного рода «опасностей» выступающих в роли этого же человечества. С одной стороны, захватывающе. С другой — немного заезженная тема. Что же собственно представляет собой «Эквилибриум»?

Истинный источник агрессии человека к человеку — способность чувствовать.(с)

Выбор мой пал прежде всего на название фильма. «Equilibrium» — вторая часть слова очень похожа на латинское «libertas» — свобода. Как по мне, режиссер ясно осветил основную тему ленты — борьбу за свободу. И конечно же, привлек сам сюжет. Было интересно узнать, чем же подобное действие отличается от других ему подобных. Сказать честно, фильм смотрелся на одном дыхании. Когда тебе действительно что-то нравится, ты понимаешь это с первого кадра. Так же случилось и здесь. Особая атмосфера, музыка, отличная игра актеров просто не могли как только положительно воздействовать на зрителя. История эта особенная. Запретить человеку испытывать эмоции — довольно жестокое наказание даже ценой мира. Жизнь без книг, музыки, искусства. Как Вы себе это представляете? Что значить забрать возможность ощущать прекрасное? Это как лишить человека собственной личности. И главный герой фильма постепенно это понимает, по счастливой случайности не приняв дозу особого препарата. Что происходит дальше? Предоставляю это узнать Вам.

- Мне жаль.

- Нет, не жаль. Ты даже не понимаешь, что это значит. Это устаревшее обозначение чувства, которого ты никогда не испытывал.(с)

Актерский состав. Как по мне, великолепен. Казалось бы, актеры не должны проявлять эмоций, ведь того требует сценарий. Но эта напускная холодность вначале, наверное заставляет понять зрителя всю сложившеюся ситуацию. Особо хочу отметить Кристиана Бэйла, просто превосходная актерская игра, особенно «игра глазами». В них полностью отражались все эмоции его персонажа. Думаю, стоит посмотреть фильм чтобы это увидеть. Так же Эмили Уотсон просто шикарная в этой роли! Не смотря на то, что она появляется в кадре не так часто, но зато это самые трогающие душу моменты. Да и Шон Бин и Тэй Диггз отлично поддерживали общую атмосферу фильма.

- Это круг. Вы живёте, чтобы продолжать жизнь. Какой смысл?

- Какой смысл в вашей жизни?

- Чувства. Вы никогда не ведали их и не знаете, что это, но это насущно, как дыхание. И без этого, без любви, без ярости, без печали, дыхание — только часы, тиканье.(с)

Что еще хотелось отметить, так это постановка экшен-сцен и музыкальное сопровождение. Я еще нигде такого не видела. Это не просто драки и перестрелки, это целое искусство. Браво постановщику! Что касается музыки, то Клаус Баделт отличный композитор и помог зрителю прочувствовать все не только «картинкой», но и отличными композициями.

Я рекомендую к просмотру «Эквилибриум». Это отнюдь не проходной фильм и он безусловно заслуживает внимания. Еще одна интерпретация неизбежной деградации, но она интерпретирована совсем по-другому. Лучше это увидеть самому. И да, иногда нужно развязывать глаза и нам, людям, которым не запрещено чувствовать. Иначе мы не сможем уйти от неизбежного…

10 из 10
Показать всю рецензию
Юлека
Но я бедняк, и у меня есть только грезы,
Я простираю грезы под ноги к тебе…

Один из моих любимых фильмов. Наверное, сейчас мне уже и не определить, чем именно эта картина так зацепила, ведь, если судить объективно, «Эквилибриум» является достойным представителем жанра утопической фантастики, но никак не шедевром. Однако по необъяснимой причине хочется пересматривать фильм снова.

Возможно, тому виной несколько причин: Кристиан Бейл и актерская игра в целом, неплохие спецэффекты, довольно интересное сценарное решение…

Казалось бы, что может быть нового в том, что главный герой, разочаровавшись в системе, становится врагом государства и целью номер один? Или в том, что зрителю показывают некое утопическое будущее, где все счастливы, но лишь по той причине, что пребывают в страшном заблуждении?

А все равно интересно. Курту Уимеру удалось преподнести неновую идею с новой стороны и вплести её в фантастический экшн, причем так умело и тонко, что лично у меня это вызывает огромное уважение. А перелом во взглядах главного героя – Джона Престона – настолько… трогателен, что вызывает неподдельное сопереживание.

Фантастика, которая, несомненно, придется по душе тому, у кого все в порядке с воображением. Кстати, эта довольно распространенная проблема нынешнего зрителя – отсутствие воображения – может погубить все впечатление о фильме. Это не какие-нибудь 'Трансформеры', которые можно смотреть хоть с начала, хоть с середины, разницы нет, поскольку смысла там особого тоже нет. Это фантастика, наполненная грустью, тоской, философией, разбавленная отличными экш-сценами, как же без них?

Все-таки всегда любопытно посмотреть, во что превратиться мир при том или ином развитии ситуации. В случае «Эквилибриума» мир Либрии на первый взгляд идеален, но сер и скучен, лишен какого бы то ни было смысла. При всем кажущемся совершенстве это пустое, гиблое место, где то, что делает людей людьми – эмоции – карается смертью. А что мы без чувств, от самых низменных до самых возвышенных?

«Всего лишь часы», - так заверяет нас Уимер словами своей героини. А часы рано или поздно сломаются. И что тогда?

Несмотря на некоторые недостатки, иногда мелькающие ляпы, фильм очень органичен по подаче истории…И чувствуется, что сделан он с душой, с верой в то, о чем нам рассказывают.

За эту веру и любовь к своему детищу Уимеру большое спасибо.

9 из 10

За искренность.
Показать всю рецензию
Maria_M
Как-то уж очень просто
Я очень люблю антиутопии. Это тема, к которой я, наверно, никогда не утрачу интереса. Расстроенная по поводу того, что «В значит Вендетта» не может идти вечно, я решила поискать что-нибудь в том же ключе. Экранизацию Оруэлла я отмела для себя сразу же: я слишком люблю эту книгу, чтобы смотреть фильм, а вот «Эквилибриум» казался вполне подходящим. Прочитала я аннотацию, в которой сразу просматриваются недвусмысленные отсылки и к Оруэллу (духовное превращение героя), и к Хаксли (лекарство «прозиум»), и к Бредберри, и подумала, что у фильма такого плана есть очень неплохая база в виде замечательных антиутопий и, в общем-то, все, что нужно сделать, чтобы получился хороший фильм — это грамотно своровать. Ну что ж…

Я, может, слишком привыкла копаться в мелочах, которыми создатели себя не утруждали, но не могу не обратить внимание на недоработанность и поверхностность, которыми веет от фильма.

Во-первых.

Нет ни одной прорисованной сюжетной линии. Под эгидой «чувства запрещены» создатели решили вообще не заморачиваться с взаимоотношениями героев. Линия «отец — дети» едва намечена. Настолько едва, что до меня только через несколько секунд дошло, что фраза «в будущем, я бы был осторожней, папа», сказанная ребенком с капсулами в руках, — это проявление детской заботы. Я серьезно думала, что сын сейчас побежит его сдавать. Чем живут эти дети, как они вообще контактируют с отцом — ничего. И «бесчувственность» героев тут не оправдание, ее тоже нужно уметь показать. Любовная линия так же никакая. Такая любовь не может подвигнуть человека на что бы то ни было. Она не ощущается и в нее не веришь. Не увидела я никакого «духовного превращения героя», да и драмы особой я не увидела.

Во-вторых.

Тот хлам, который собирают «неверные» и который яростно уничтожают клерки, иногда ставит в тупик. Уж коли создатели пособирали идеи у всех более-менее известных антиутопий, могли бы взять хоть идею с книгами у Рея Бредберри, потому что взрослый мужик, умиленно рассматривающий шарик с Эйфелевой башней, выглядит нелепо. Хотя, надо сказать, что следующая сцена с Бетховеном и задумка с Джокондой неплохи, надо было и двигаться в этом направлении, а не перемежать произведения искусства китайскими сувенирами.

Мотив называть девушку Мэри О`Брайн так и остался мне непонятен. Когда я впервые услышала ее имя, я подумала, что, может быть, она окажется «оборотнем», вычисляющим неверных и работающим на государство. Ее связь с Эрролом, тот факт, что она не особо расстроилась из-за его смерти, а так же и то, что ее зачем-то посадили в тюрьму вместо того, чтобы сразу убить, практически убедили меня в этом. Но, нет: она оказалась просто Мэри О`Брайн. Поверхностно прописанной, непонятно для чего введенной героиней, сыгранной не очень хорошей актрисой (контраргумент на «она нужна, чтобы пробудить чувства в главном герое» выше абзацем).

В-третьих.

Какая-то нелогичная тюрьма: мне непонятно, зачем неверных туда сажают, если их все равно собираются сжигать? Почему бы не убивать их на месте преступления, раз это разрешено? Сворованная у Оруэлла идея была логична: заключенных исправляют, опустошают и наполняют заново нужными идеями, превращая в членов общества, здесь тюрьма есть, просто чтобы показать героиню, идущую по длинному коридору в красном плаще (видимо, одном на всех) и знающую, что в конце ее ждет смерть.

Я понимаю, что после «1984», «Дивного нового мира», «Мы» в принципе все кажется упрощенным. Даже «451 градус по Фаренгейту» — это, хоть меня и будут бить ногами, — простовато и смахивает на голливудский блокбастер в обложке. Но «Эквилибриум» бьет все рекорды по своей безыдейности. Честно говоря, я знаю, что глупо сравнивать мировую классику с голливудским боевиком, и, тем не менее, если фильм начинает ссылаться на мировые шедевры, то нужно хоть как-то стараться им соответствовать.

7 из 10
Показать всю рецензию
KillStar
Долой систему
После разрушительной волны Третьей Мировой Войны человечество решило наотрез отказаться от культурных ценностей и чувств, тем самым создав новую тоталитарную республику, нарушения в которой чреваты летальными последствиями…

«Эквилибриум» 2002 года, который был снят Куртом Уиммером, является достаточно нашумевшим фильмом, который хоть и не окупился из-за запрета в ряде стран, но несмотря на это фильм занимает почетные места как и в топах киноресурсов, так и в сердцах многих зрителей.

Сюжет фильма очень хорошо прописан и сильно похож на фабулу «Матрицы», т. к. в снаряжении у нас есть достаточно увлекательный и манящий фантастический мир антиутопии, необычная линия повествования, умопомрачительные бои со спецэффектами высокого качества и достаточно сильная философская сторона драмы, которая заставит многих задуматься над ценностями, которые мы имеем, и про то, что с ними может стать в будущем.

Концепция мира, выполненного в лучших аспектах футуристики, достаточно насыщенная и необычная, является достаточно хорошим символичным прикрытием вопроса человеческого понимания и существования в диктаторском мире, о чем говорят нотки сюрреалистичности и абсурдности в показе происходящего.

Актерский состав проявил себя и справился с целью выше своего предела: гениальный Кристиан Бейл порадует фанатов необычным образов клерика, холодного и бездушного, однако со временем его герой начнет кардинально меняться в мировозрении, что является ярким символом того, что человечество избавилось от оков тирании, но и вернулось к проблемам минулых дней. На втором плане после потрясающего исполненного Престона выделю Тэйа Диггса и Энгус МакФадьена, которые хорошо смотрелись в амплуа антагонистов, которые сильно раздражали, Эмили Уотсон которой отведена не малая часть, любимого Шона Бина, который от силы хоть и сыграл минут 15, но имел самую важную роль для завязки всей истории, ну и также замечу эпизодическое появление Уильяма Фихтнера, Мэттью Харбора и Доминика Перселла.

Клаус Бадделт подобрал достаточно запоминающийся и разнообразный ряд музыки, которая отлично смотрится как и на атмосферном фоне, так и способствует большей динамике во время сцен завораживающих боев.

Следует также отдать должное оператору Диону Биби, которые часто снимает известные Sci-Fi ленты, ибо своими приемами и манерой съемки он с головой погружает зрителя в крупномасштабную футуристическую сказку, передавая все детали различных кибер-миров по ту сторону экрана.

Итог: «Эквилибриум» является достаточно необычным, интересным и захватывающим фантастическим боевиком, который отлично сочетает в себе хорошо прописанную сюжетную ленту, шедевральную и незабываемую игру актеров, динамичную экшн-составляющую, актуальную драму про человеческое бытие с крепкой философской составляющей, поэтому данную картину я смело могу рекомендовать любому кино-зрителю, зная, что она никого не оставит равнодушным.

10 из 10
Показать всю рецензию
Limitless634
Одним из самых интересных жанров в современном кинематографе является антиутопия. Для меня антиутопия является ещё и большой любовью, которая появилась после прочтения романа «Мы» Замятина Е. И.

Фильм Курта Уиммера «Эквилибриум» оказал на меня очень сильное влияние, заставил задуматься о собственном существовании и о том, что вдруг будущее действительно станет таким.

В «Эквилибриуме» показано будущее нашей планеты после третьей мировой войны. Само действие фильма происходит в вымышленном городе Либрия. По версии вышестоящих, причиной всех войн являются эмоции, чувства. Чтобы подавить в себе способность чувствовать начали уничтожаться произведения искусства, а люди должны принимать особый препарат, который губит в человеке эмоции. Но нашлись и те, кто с этим категорически не согласен. Повстанцы жили в незаселенных пустошах, оставшихся после войны. Также они пытались сохранить книги и картины.

Главный герой Джон Престон занимал пост клерика Грамматона первого класса. На него равнялись все остальные клерики. Престон был для них примером идеального борца с «эмоциональными преступниками»-людьми, которые отказались от тоталитарного режима Либрии.

Кристиан Бэйл вновь не подкачал. Каждая эмоция, пережитая или не пережитая им, цепляла меня. Особенно запомнился момент, когда герой Бэйла просто упал на колени и начал рыдать от горя. Лично у меня сердце сжималось от боли, хотя я человек, которого весьма непросто довести до слёз или растрогать. Хорош и мой любимый Шон Бин. Несмотря на то, что его присутствие в фильме оказалось чуть-ли не мгновенным, персонаж Бина является знаковым. Ведь благодаря ему Престон стал настоящим человеком.

«Эквилибриум» вобрал в себя черты многих антиутопичных литературных произведений, например, «Мы» Замятина, «451 градус по Фаренгейту» Бредбери, «1984» Оруэлла и многих других. Для меня это просто огромнейший плюс. В общем, я смело всем советую просмотр данной картины.

Все-таки хорошо быть «эмоциональным преступником».

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 33
AnWapМы Вконтакте