Рецензии

EKX
Неполиткорректный вестерн от британского мэтра
Чуть более полувека назад спасение голливудского кино от гнетущей атмосферы самоцензуры пришло из Франции. Французская la Nouvelle Vague создала мощный импульс для зарождения американской the New Wave. Мартин Скорсезе, Сэм Пекинпа, Роберт Олтмен, Алан Пакула, Сидни Люмет, Фрэнсис Форд Коппола и Сидни Поллак — вряд ли бы мир узнал их имена без творчества Годара, Шаброля, Трюффо, Рене, Мелвилля.

Сегодня, к великой печали и скорби, мы наблюдаем в Голливуде картину аналогичную 50-м годам XX века, с той лишь разницей, что вместо консервативного этического Кодекса Хейса современные режиссёры, сценаристы, продюсеры и киностудии применяют в качестве цензурного инструмента «Моральный кодекс строителя коммунизма». Однако, новая надежда сияет на горизонте — снова, как и в 60-е, разрушители киноцензуры плывут к берегам США с другой стороны Атлантики: на сей раз они отчалили от берега Туманного Альбиона. Мэттью Вон, Эдгар Райт, Гай Ричи и Пол Гринграсс — великолепный квартет британских режиссёров. О фильме последнего здесь и пойдёт речь.

«Новости со всех концов света» это не просто очередной добротный вестерн — это контркультурный манифест; вызов, брошенный обезумевшим борцам за насаждение социалистической законности. Последний раз, на моей памяти, столь же сильный пинок, нарождающейся тоталитарной левой культуре, отвесил 15 лет назад Эдвард Цвик, когда снял «Кровавый алмаз», где главный герой — белый родезиец, гордящийся своим колонизаторским происхождением, воевавший за ЮАР времён апартеида и разговаривающий на расистском сленге, спасает чернокожего раба от его же соплеменников.

В своей новой картине Гринграсс, как некогда Цвик, нарушил все мыслимые и немыслимые «нормы приличия». Том Хэнкс играет роль ветерана-конфедерата, воевавшего за штат Техас во время Гражданской войны; и не просто ветерана-конфедерата, а гордящегося своей службой на благо Конфедерации отставного офицера. Однако то, что Гринграсс не показывает главгероя своего фильма ветераном-северянином, или хотя бы раскаивающимся южанином это ещё полбеды; он же, подлец эдакий, всех южан показывает, не как стереотипных рэднеков-расистов, а как обычных людей, среди которых есть и мерзавцы, и «добрые самаритяне», и трусы, и храбрецы, и умники, и глупцы. Более того, в фильме вообще не затрагивается тема межрасовых отношений (за исключением одного-единственного трёхсекундного эпизода в самом начале фильма, где показывают обезличенный труп линчёванного негра), несмотря на то, что действие фильма происходит в Техасе всего через 5 лет после окончания Гражданской войны. При чём солдаты и офицеры «янки» (северяне, тобишь) показаны в фильме, как достаточно сомнительные персонажи, которые поддерживают на Юге Соединённых Штатов оккупационный режим и угнетают, нормальных в общем-то, южан.

Потом, ввиду того, что сюжет картины тесно связан с индейцами, Гринграсс опять-таки наносит удар по набившей оскомину политкорректности. Никакого страшного притеснения индейцев, не говоря уже о выдуманном леваками геноциде, в фильме не демонстрируется. По правде говоря, сами индейцы в кадре практически отсутствуют (появляются на несколько секунд ближе к концу фильма), а из разговоров персонажей и общего повествования легко делается вывод, что это кровожадные агрессивные дикари, а не «миролюбивые и дружелюбные племена, которых цинично вырезают белые колонизаторы».

По совокупности могу сказать, что фильм однозначно стоит того, чтобы его посмотреть и, даже, пересмотреть. Отличная операторская работа, прекрасная работа гримёров и костюмеров и, само собой, потрясающая актёрская игра Тома Хэнкса. Беспокоит только, что прогрессивная левая общественность может подвергнуть режиссёра и сценариста кинокартины остракизму (пресловутой cancel culture). Пожелаем же создателям сего шедевра удачи!

9 из 10
Показать всю рецензию
DIMI25
Дорога Событий
1870 г. Действие фильма происходит после завершения Гражданской войны в США. В центре сюжета участник Гражданской войны капитан Джефферсон Кайл Кидд, путешествующий по различным городам и зачитывающий новости местным жителям. Он случайно находит девочку по имени Джоанна, шесть лет назад похищенную индейцами племени Кайова. Капитан берётся отвезти девочку к её родственникам. Однако в пути их ждёт немало опасностей.

Капитан Джефферсон Кайл Кидд путешествует из города в город, делясь новостями со всех концов света, а также историями о президентах и королевах, великих сражениях и разрушительных катастрофах — для местных, сельских жителей. В обществе всё ещё сильно «эхо» Гражданской войны. На равнинах Техаса его путь пересекается с десятилетней Джоанной (больше похожей на волчонка, и которая забыла родной, немецкий язык), которая была похищена племенем Кайова и последние шесть лет воспитывалась в традициях индейской коммуны. Кидд соглашается доставить девочку в дом ее дяди и тети, единственных оставшихся в живых родственников. Преодолевая сотни миль по суровой дикой местности, эти двое столкнутся как с природными катаклизмами, так и с человеческой жестокостью, в поисках места, которое назовут своим домом.

«Новости со всех концов света» — вестерн режиссера Пола Гринграсса (Капитан Филлипс). Это такое «роуд-муви» — хорошие и прекрасные приключения со взглядом на окружающей мир малолетней девочки, которая постоянно сочиняет песни про то, что наблюдает вокруг себя, и опытного капитана, который приходит через этот путь к собственной жизни и взгляду на неё. Несмотря на понятную и простую структуру повествования, в фильме есть своя «душа» — благодаря актёрским работам и понятной теме дома и пути. Том Хэнкс (Форрест Гамп, Спасти рядового Райана) в своей лучшей форме (в шляпе и с бородой), также и как и Хелена Ценгель в роли Джоанны. Работа художников и костюмеров и музыка Джеймса Ньютона Ховарда — главное что есть в этом фильме про «Дикий Запад» США, а простая операторская работа Дариуша Вольски — подчёркивает всю простоту, бедность и прозаичность отдалённых городков. Возвращение в родные края — возможно не самое важное, ведь всем известно что дом — это там, где тебя понимают.
Показать всю рецензию
tk.facto
«Чтобы двигаться вперед, нужно помнить»
Само по себе участие в фильме Тома Хэнкса — это знак качества. Можно с уверенностью говорить до просмотра, что картина будет ранжироваться от просто хорошей до превосходной. И это отдельная тема для обсуждения: настолько ли хорош нюх Хэнкса на добротные сценарии, или это его неимоверный талант тащит любое кино. Так или иначе данный фильм не стал исключением. Но превосходный ли он? Давайте разбираться.

Действия фильма происходят на юге почти сразу после Гражданской войны. Что удивительно и интересно, мы сразу погружаемся в проблемы, чаяния и быт южан, побежденных конфедератов. Удивительно тем, что фильм активно подчеркивает «человечность» последних со своими положительными и отрицательными качествами, с желаниями работяг и проблемами выживания, что очень несвойственно для фильмов последних лет, активно превозносящих северян. Так или иначе, главный герой так же принадлежит к конфедератам, старый капитан Кидд в исполнении Тома Хэнкса ездит по городам и читает новости. Стоит оговориться сразу, что в течение всего фильма данная деятельность не является движущей силой для сюжета. С тем же успехом он мог бы заниматься торговлей, проповедовать или путешествовать по иным причинам. Переезжая из одного города в другой, капитан Кидд натыкается на перевернутую повозку, а вместе с ней, на девочку, насколько дикую, настолько же и смелую. Отсюда начинается их совместный путь, в течение которого нам предстоит узнать о нелёгкой судьбе каждого из героев.

Картина заявлена в жанре вестерна и драмы, однако последнее превалирует. Если вы ищите иствудского экшена с перестрелками и погонями, то вам не сюда. Конечно, они здесь есть, но скорее, как обрамление, имеющего единственную задачу — поместить в те или иные обстоятельства двух одиноких людей, сведенных случаем. В остальной же (большей) части фильма мы видим, как медленно и тягуче, будто со дна реки, поднимается настоящая драма — боль потерь главных героев. Оба, и капитан и девочка Джоханна, потерли своих близких и оказались один на один с выбором, как жить дальше. И это главная проблема фильма: как справиться с болью потери и двигаться вперед несмотря ни на что. Герой Тома Хэнкса вот уже пять лет находит для себя единственное спасение: путь через прерии, только прямая линия впереди, не позволяющая обернуться и принять свершившийся факт. Его деятельность чтения новостей, объясняемая для себя благими помыслами, на самом деле является лишь возможностью снова и снова двигаться, переезжая из одного города в другой, избегая даже мысли вернуться в собственный дом. Пока он занят делом, не имея возможности остановиться, в его мыслях жива жена, она дожидается своего капитана, все еще не вернувшегося с войны. Тем временем, у маленькой девочки Джоханны, пережившей слишком много смертей, другой взгляд: для нее невозможно движение без памяти, и в этом невероятная сила персонажа. Говорят, что дети понимают меньше взрослых, и это будет неправдой. Конкретно этот ребенок понимает все гораздо шире и глубже многих мужчин и женщин, ребенок принявший смерть и боль от нее как данность. Девочка продолжает идти вперед, но не с целью сбежать от себя, а с тем, чтобы смело посмотреть в лицо призракам прошлого. Тем самым она показывает капитану Кидду и другой путь, которого он так боялся.

Нова ли идея фильма? Конечно нет, впрочем, как и жанр, и сочетание героев. Заставляет ли фильм сопереживать? Определенно да. Картина даст пищу для размышления и возможно переосмысления для тех людей, которые столкнулись с жизненной драмой, не позволяющей перевернуть очередную страницу. Отдельно хочется отметить актерскую игру юной Хелены Ценгель, ни на минуту не уступившей в мастерстве матерому Хэнксу. С удовольствием будем ждать ее новых работ. Что же касается оценки фильма, насколько он получился хорош, то надо признать, что он далеко не в пятерке лучших Тома Хэнкса, и даже не среди лучших за прошедший год, который получился довольно скудным на шедевры. Тем не менее, в фильме есть хорошо читаемая главная мысль, отличная актерская игра и прекрасно переданная атмосфера послевоенного юга. В конечном счете, счастливый конец заставит вас улыбнуться, может это не так уж и мало?
Показать всю рецензию
Оксана Резникова - 5117
Отличный вестерн с Томом Хэнксом
Тема взаимоотношений ребёнка и взрослого сама по себе благодатная, а уж раскрытая в вестерне интереснее двойне. Наш бравый капитан Кидд отправляется в путь длиной 400 миль, чтобы доставить дикую девочку-найденыша домой. (В моих субтитрах ее называли Йоханна, а не Джоанна)

Мы догадываемся, что путь этот будет нашпигован всякими трудностями: отморозками, индейцами, плохой дорогой или просто непогодой — путешествовать по Дикому Западу небезопасно. Но мы интуитивно чувствуем, что этот старый вояка не подведет и в целости доставит девочку туда, куда нужно. А будет ли ей хорошо в конечной точке маршрута? Это уже другой вопрос.

Хочется отметить хорошую игру Тома Хэнкса и его юной напарницы. Им веришь, им сопереживаешь, с ними ты готов отправиться в путь, длиной в два часа и искренне порадоваться за них в конце. Да и новости со всего света перед финальными титрами становятся только хорошими!

Смотреть ли фильм? Да, однозначно да!

10 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Новости со всех концов света
Вестерн можно смело назвать одним из наиболее классических и одновременно с этим уже давно «мертвых» жанров, который не реанимируется на смотря на многочисленные тщетные попытки. Обратить внимание зрителей к жанру снова и подойти к нему с немного неожиданного ракурса и решил режиссер данной ленты Пол Гринграсс.

Сюжет данной ленты развивается вокруг Капитана Джефферсона Кайла Кидда, который путешествует из города в город, делясь новостями со всех концов света, а также историями о президентах, королевах, великих сражениях и разрушительных катастрофах. На равнинах Техаса его путь пересекается с десятилетней Джоанной, которая была похищена племенем Кайова и последние шесть лет воспитывалась в традициях индийской коммуны. Кидд соглашается доставить девочку в дом ее дяди и тети. Даже не подозревая, какие трудности ждут их впереди.

Сценарий определенно является одним из наиболее слабых элементов данной ленты. Во первых, сам жанр вестерна во многом именно американский и построен на культуре американской нации, тонкости которой не столь знакомы и интересны для зрителей других стран и наций. Во вторых, сама история получилась предельно простой и на мой взгляд даже слишком растянутой. Весь фильм, что-то да происходит, но при это всё это воспринимается лишь топтанием на одном и том же месте. В третьих, фильм делает акцент на постепенно возникающие чувства «отца и дочери» двух главных героев. Но даёт о себе знать лишь в действительно неплохие последние 20 минут экранного времени. Всё остальное время развивая вышеуказанное немного неубедительно и скучно.

Режиссер данной ленты Пол Гринграсс уже давно снискал славу сугубо авторского режиссера, которому всегда в первую очередь интересные человеческие судьбы и их отношения (исключением стала лишь «Борниана»). Однако если в предыдущих своих картинах Гринграссу удавалось добиться захватывающего накала драматизма, который бы цеплял и удерживал внимание при просмотре, то подобным данный фильм увы оказался обделен.

Картина безумно красиво с точки зрения операторской работы. Однако сам фильм кажется абсолютно бездушным. Словно он снимался «сугубо по учебнику» и начинающим режиссером, а не маститным постановщиком с богатым послужным списком. Тем самым добиваясь того, что картина смотрится если и не плохо, то крайне монотонно и пожалуй даже скучно.

Единственным достоинством данной ленты является исполнитель главной роли Том Хэнкс, который фактически единолично тащит на себе весь фильм. Хэнкс уже давно снискал славу сильнейшего драматического актера и снова закрепился в позициях в данной ленте. Фактически растворившись в своем персонаже на экране. Охотно порадовала и Хелен Зенгель, которой достался на мой взгляд очень сложный образ. Но не смотря на свой юный возраст, Зенгель отлично справилась со своей задачей. Порой даже без каких либо реплик и одним лишь взглядом говоря куда больше, чем другие актеры с богатым запасом реплик.

5 из 10

Новости со всех концов света — это крайне проходное, монотонное и скучное произведение. Картина снята словно по учебнику. Смотрясь не плохо фактически, но не цепляя и не интересуя по своей сути. Если бы не отличная игра Тома Хэнкса и Хелен Хенгель, а также красивая операторская работа Дариуша Вольски, итог был бы совсем плачевным. В данном же случае, не посмотрев картину вы не много потеряете.
Показать всю рецензию
sagandim
Когда цепляет за душу !!!
Я не частый сторонник писать рецензии на фильмы.

Но после просмотра этого фильма, захотелось поделиться своими впечатлениями.

История которая заложена в основу фильма не нова, но очень трогательная. Со своими правками и дополнениями смотрится весьма свежо.

Чем выделяется этот кино -

1) Тут нет ярко выраженного героя, который геройствует почём зря

2) Тут нет занудной долго тянущейся мелодрамы, от которой тянет в сон

3) Пускай это вестерн и у нас этот жанр не столько ценится, как в штатах, но если эту историю перенести в любое другое время, она всё равно останется актуальной и будет цеплять своей чуткостью.

Теперь что тут есть!!!

1) Это конечно актёрский состав. Давно люблю Тома Хенкса и заметил, что с каждой его новой работой, он раскрывается для меня по-новому. И тут он прекрасно выглядит в этой роли.

- В роли Йоханы, потрясающе выбрали молодую актрису Хелена Ценгель. У ней не так много реплик в фильме, но каждый её взгляд, каждое её действие и реакции вызывают буйный восторг и цепляло меня до глубины души. Особенно душераздирающие сцены. Давно я так не переживал за героев фильма, за очень долгое время.

2) Сама история зацепила меня до глубины души. Наверное всегда будут актуальны истории когда кто-то большой вступается за маленького более слабого. Но здесь это вывели на новый уровень. Поясню почему! потому что, как я писал выше, здесь нет явных героев. герой Тома Хенкса, довольно посредственный человек, который живёт своей жизнью, но волей судьбы его сводит вместе с Йоханой и ему приходится о ней заботится... а дальше между ними возникает волшебное чувство единства...именно этим история и запоминается и это потрясающе.

3) Я не сильный фанат Вестернов, но тут всё в идеале... есть и передряги, и погони и перестрелки и много душевных сцен.

4) Кино меня сразу подкупило своей искренностью и душевностью. Потому что не так много фильмов, в которые ты прям так втягиваешься, веришь героям и переживаешь за них.

5) Просто приятная картинка, где всё смотрится хорошо и красиво. Глаза радуются и отдыхают одновременно

Потрясающий фильм, которых не так много, поэтому я его выделяю среди прочих.
Показать всю рецензию
ASLANOV
Вестник жестоких равнин
Работоспособность Тома Хэнкса, с учетом возраста и не самого крепкого здоровья, просто поражает. У него стабильно выходят по 2-3 фильма в год и судя графику съемок, сбавлять темпы артист в ближайшие годы не собирается. С одной стороны - это замечательно, ведь Хэнкс всегда очень тонко подходит к своим образам в кино, подавая персонажей с фирменными шармом и обаянием. Но с другой - количество, увы, не всегда говорит о качестве. По большому счету у актера уже давно не было приличных таких кассовых или просто зрительских хитов. Фильмы с его участием по прежнему смотрятся, но сильных и глубоких ролей, чтоб прям дух захватывало, как это было при просмотрах 'Зеленой мили', 'Форреста Гампа' или 'Изгоя', к сожалению, нет. Еще можно заметить, что Том не отстает от модных тенденций и часто появляется в стриминговых проектах, а так же принимает участие в сериалах. 'Новости со всех концов света' разрабатывала 20th Century Fox, но после того, как компанию купил Disney, от планов поставить ленту пришлось отказаться и она ушла к Universal. Не знаю, связано ли это было с Covid-19, но Universal решила продать права на показ фильма Netflix. Правда, это не касалось Штатов, в коих 'Новости' прокатывались в кинотеатрах. Решение было правильным, поскольку несмотря на то, что визуально лента весьма зрелищна, по тону своему ей больше место на стримингах, нежели чем на больших экранах.

В фильме речь идет о Джефферсоне Кайле Кидде, чья жизнь - это бесконечное путешествие по бескрайним прериям, с короткими остановками в различных городах Америки для того чтобы за 10 центов почитать свежие новости любопытным горожанам. Так бы и колесил себе Кайл по пыльным равнинам дикого запада покуда однажды его не попросили доставить похищенную индейцами девочку Джоанну к ее ближайшим родственникам. Джоанна не говорит по английски да и ведет себя как маленькая дикарка, но Кайл все равно берется за это дело и отправляется с девчонкой в долгое и трудное путешествие. Если забыть о том, что в квадрологии 'История игрушек' Хэнкс озвучивал ковбоя Вуди, то можно сказать, что 'Новости со всех концов света' - первый в истории актера вестерн с первой соответствующей жанру - ролью. Хотя в Кайле Кидде наверное ковбойского столько же, сколько балерины в Воланде ДеМорте. Но несмотря на внешнюю спокойность, мудрость и доброту, наш герой далеко не обычный дедуля, который всю жизнь свою провел за чтением умных книжек и газет - речь идет о капитане, прошедшем гражданскую войну. Впрочем, навыки приобретенные в оной не раз его спасут в жестоком и преступном мире дикого запада.

Но и сказать, что перед нами классический вестерн тоже нельзя. Лента очень неторопливая и местами настолько монотонная, что становится скучно. Много долгих планов, нередко не несущих сюжету чего-то весомого. Создается впечатление, что авторы растягивали хронометраж, или специально не хотели насыщать фильм еще какими-нибудь приключениями, чтобы ни в коем случае не убить в ней глубину. Но при этом и глубокая драма не выстраивается, потому что герой почти до конца фильма не раскрывается. Мы то и дело видим, как он грустно смотрит в даль, но при этом не можем прочувствовать внутренний конфликт, который в нем присутствует. Ему тоскливо, и одновременно тоскливо и нам. Немного разбавляет гнетущую обстановку появление девочки. Кайл интересно взаимодействует с Джоанной и мы постепенно начинаем его узнавать. Но опять же, я не могу сказать, что у этого дуэта образовалась какая-то невероятная химия. Нет, просто в фильме появился конфликт, которым постановщик изредка пользовался. Но, с другой стороны - эпизодами картина приятно медитативная, особенно с учетом всего великолепия визуального ряда, строящегося вокруг классического подхода. Тут можно увидеть потрясающие кадры с высоты птичьего полета, как стадо бизонов бегает по прериям, оставляя под копытами клубки пыли (ностальгично вспоминая 'Танцы с волками'), а так же и другие живописные природные явления - от прозрачных рек до бесконечных равнин - все снято превосходно и заправлено великолепным саундтреком Джеймса Ньютона Ховарда. Так же приятно удивляет и разнообразие выстроенных американских городов того времени, с их салунами, двухэтажными гостиницами и различными магазинными лавками.

Но если к визуальной стороне претензий практически нет, то вот экшена же в фильме, в каком-то роде все же приключенческом, оказалось мало. Кто-то скажет, что он тут не нужен потому что кино мол не про то, но я сразу же позволю себе не согласиться. Речь все же идет о жанровом кинополотне. И когда картина подчиняется заданному жанру, выдавая захватывающие эпизоды, то и драматургия работает более эффектно, потому что зритель начинает больше переживать героям. Камерные эпизоды, увы, тут не играют на раскрытие и не поражают глубиной, тогда как поставленные автором ловушки и препятствия на пути Кайла и Джоанны в виде всяческих нападений, погонь и перестрелок, делают ленту более живой и динамичной. И, кстати, те несколько экшен сцен поставлены очень эффектно и напряженно, что неудивительно, поскольку Пол Гринграсс уже только одними 'Борнами' проявил себя как настоящий мастер всех этих дел. Касаемо актерских перфомансов: Том Хэнкс в данной картине играет Тома Хэнкса, - добродушного такого и сугубо положительного героя, немного уставшего и даже чуть равнодушного. Хотя в эпизодах читок новостей и пересказов всяких историй, несколько оживает и можно даже сказать смакует свой текст, наделяя Кайла каким-то особым характером. Хелена Ценгель весьма органично перевоплотилась в маленькую дикарку. Образ был выстроен на молчании, что придавало Джоанне загадочности. Правда в эмоциональных сценах она где-то не добирала, а где-то даже переигрывала. Да и в целом - это не тот детский образ, который хочется обнять и защитить от всех невзгод. Героиня получилась вполне себе самодостаточная. Но может статься, что так и было и задумано, ведь по сути, перед нами девочка, которую вырастили индейцы.

P.S. 'Новости со всех концов света' - невероятно красивый драматический вестерн с очень интересной и даже оригинальной историей. Но, к сожалению, для сильной драмы ей не хватает глубины, а для полноценного вестерна - остросюжетности. Но несмотря на это за приключениями героев следить интересно. То одиночество, что живет в каждом из них, та доброта, которая пускай редко, но все же встречалась в дороге, та жестокость, что переполнила сердца людей, готовых с легкостью поддаться низменным инстинктам, оправдывая все это проделками жизни и, наконец, та надежда - такая хрупкая и рассыпчатая как пески бескрайних равнин - не могут не оставить хотя бы маленький след в душе у зрителя.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте