Рецензии

Old Hickory
Рождение
С точки зрения жанра второй фильм Ридли Скотта представляет собой довольно оригинальное сочетание научной фантастики и хоррора. В 1970-х хоррор как раз переизобретали заново, существенно освежая устаревшие шаблоны. Так, из-под воды на беспечных отдыхающих нападала огромная акула-людоед в фильме «Челюсти» Стивена Спилберга. На суше провинциальную молодежь терроризировал убийца-маньяк Майкл Майерс в картине «Хэллоуин» Джона Карпентера. Тем не менее корни «Чужого» растут из классического хоррора Ховарда Хоукса и Кристиана Найби «Нечто» (1951). Он тоже о группе людей, которые неподалеку от полярной станции обнаруживают заледеневшего пришельца, приносят его внутрь, а после того, как лед оттаивает, ожидаемо становятся его жертвами. Кроме того, с выходом на экраны первых «Звездных войн» и «Близких контактов третьей степени» в голливудском кино возрастает популярность космического сеттинга. А с ним соответственно оживает и жанр научной фантастики, замешанный на освоении человеком космоса и использовании продвинутых технологий.

Безмолвное вступление, обрамленное лишь таинственной музыкой Джерри Голдсмита, показывает межзвездный коммерческий буксировщик «Ностромо», транспортирующий к Земле завод по переработке руды. Внешне корабль выглядит как готический собор с 4-мя диковинными башнями, бороздящий космическое пространство. Внутри вместо подземных туннелей — мрачный лабиринт из коридоров и отсеков с едва заметными признаками человеческой жизни. Изолированные тесные помещения корабля не только способствуют появлению клаустрофобии, но и являются идеальным местом для хоррора — отсюда некуда бежать и не от кого ждать помощи. Внезапно зловещую тишину нарушает бортовой компьютер по имени «Мама». Он самостоятельно перехватывает неизвестный сигнал и следующим же делом пробуждает команду «Ностромо» от анабиоза. Члены экипажа, лежащие в капсулах-«утробах» в одном нижнем белье, будто младенцы, завернутые в пеленки, медленно отходят ото сна в стерильном белоснежном отсеке. Корабль тут сродни матери, дающей жизнь своим детям. Подразумевается, что, благодаря доминированию высоких технологий, процесс рождения стал контролируемым, чистым и безболезненным. За разработку футуристического дизайна помещений и оборудования «Ностромо» отвечал американский художник Рон Кобб. Первым из команды просыпается персонаж Джона Херта — Кейн.

Всего на борту 7 человек: 5 мужчин и 2 женщины. Плюс корабельный кот по кличке Джонс. Члены команды — люди зрелого возраста, и среди прочего их волнует вопрос честного распределения премий по окончании полета. Особенно за итоговый гонорар переживают главный инженер Паркер (Яфет Котто) и механик Брэтт (Гарри Дин Стэнтон), поскольку оба вынуждены делать всю грязную работу в отсеке инженерно-технического контроля. Весть о фиксации «Мамой» неизвестного сигнала и автоматическом изменении маршрута «Ностромо» застает героев врасплох: мол, они коммерсанты, а не спасатели. Однако договор, который они заключили перед полетом с неназванной Компанией, обязывает экипаж откликаться на любые сигналы, поданные разумным существом. Вдобавок на этом настаивает Эш (Иэн Холм) — единственный в команде научный сотрудник. В связи с этим капитан корабля Даллас (Том Скеррит) принимает волевое решение высадиться на незнакомую планету и разыскать то место, откуда исходит сигнал.

После приземления Даллас, его помощник Кейн и штурман Ламберт (Вероника Картрайт) вместе выдвигаются на разведку, тогда как за старшего на судне остается офицер безопасности Рипли (Сигурни Уивер). На поверхности новой планеты бушует буря и стоит непроглядный мрак синеватого оттенка. Приближаясь к источнику сигнала, группа вскоре обнаруживает гигантскую конструкцию, оказавшуюся заброшенным инопланетным звездолетом. Внешне он выглядит как подкова, но поскольку входные расщелины напоминают вагинальные отверстия, то форму посудины можно представить и как раздвинутые ноги женщины. Это означает, что герои попали внутрь материнского тела, только в данном случае не технологического происхождения, а органического. Там, как и подобает, — темно, сыро и влажно. Исследуя огромное пещеристое пространство корабля, группа обнаруживает вросший в кресло скелет пилота-инопланетянина. А внизу, в трюмных отсеках, Кейн находит гладкие объекты, похожие на яйца, которые покрыты защитным слоем синего тумана. Кажется, внутри них пульсирует жизнь. От незначительного прикосновения яйцо неожиданно раскрывается и из него выпрыгивает паукообразное существо прямо на шлем скафандра Кейна. Невольно мы становимся свидетелями уже второй по счету сцены рождения.

Узнав, что Кейн поражен неизвестным биологическим организмом, Рипли отказывается пустить группу на борт «Ностромо», однако Эш остается глух к приказу вышестоящей женщины-офицера и открывает входной шлюз вручную. При первичном осмотре выясняется, что существо прожгло в шлеме дыру и прочно присосалось к лицу Кейна, который не умер, а находится в состоянии комы. Через хоботок в горле тварь снабжает его кислородом, а впоследствии имплантирует эмбрион в грудную полость. С одной стороны, это похоже на оральное изнасилование, причем Кейн в этом процессе явно феминизирован. Визуальная имитация упомянутого акта повторится еще раз, когда Эш попытается задушить Рипли, запихнув ей в рот свернутый в трубку журнал (порнографический?). С другой стороны, прилипшее к Кейну существо имеет поразительное внешнее сходство с плацентой, а его хоботок — с пуповиной, посредством которой, как известно, поддерживается жизнь ребенка в утробе матери. Выполнив свое предназначение, лицехват отмирает сам по себе, а перед нами предстает «переродившаяся» версия персонажа Херта. Далее следует знаменитая сцена обеда, во время которой из груди Кейна вырывается инопланетный зародыш, имеющий ярко выраженную фаллическую форму, и быстро скрывается в глубине отсеков. Это последний и самый противоестественный пример рождения, где роль роженицы-женщины досталась мужчине, и в итоге на свет появилось нечто ужасное.

Повествование идет неторопливо, вдумчиво, без суеты. Здесь нет сверхзвуковой динамики, безумной пальбы по сторонам и примитивного американского юмора. Сценарий Дэна О`Бэннона, основанный на истории, придуманной совместно с Рональдом Шусеттом, позволяет персонажам думать, изучать, проявлять любопытство и применять логику. Лишь во второй половине фильма героиня Уивер постепенно выходит на первый план: до этого кажется, что главным героем будет либо Кейн, либо капитан Даллас. Тогда же инородный организм, наконец, мутирует во взрослую особь — пресловутого Чужого. Авторы фильма редко показывают пришельца целиком, предпочитая эффектный крупный план его мокрой вагинальной пасти с пронзающим фаллическим «языком». Однако ближе к концу есть пара-тройка моментов, когда Чужой предстает в кадре в полный рост. Его голова фаллообразной формы крепится на теле, имеющем женские изгибы. Скелет непробиваемый, скорее всего, механического происхождения. Двигается он, подобно роботу, рывками. Этот уродливый образчик биомеханики стал возможен, благодаря воображению выдающегося швейцарского художника Ханса Рудольфа Гигера. По тому, как Чужой быстро разделывается сперва с мужчинами, а затем играючи — с женщинами, возникает подозрение, что он может быть космическим насильником. Достаточно вспомнить сцену с Ламберт, к которой он неспешно протягивает заостренный хвост, обвивает им ее ноги, после чего раздается душераздирающий, подхваченный эхом женский крик. Это правильно, что победу над чудовищным порождением Кейна в итоге одерживает женщина — ведь только она способна рожать детей и быть им настоящей матерью.
Показать всю рецензию
Goose555
Восьмой пассажир
Год 1979. Чужой.

Вряд ли найдется человек, который ни разу не видел ни одного фильма из цикла Aliens. До этого момента, я был таким человеком. Но наконец то свершилось. И я наконец добрался до знаменитой франшизы.

Коммерческий космический корабль Ностромо возвращается с экипажем на землю. По дороге они перехватывают неизвестный сигнал и отправляются проверить его. Но сигнал оказывается не зовом помощи, а предупреждением об опасности. О чем экипаж узнает лишь после…

Как-то даже странно на фоне выходящих фильмов конца 70-х видеть Чужого. Если бы не я не видел год выхода фильма, то подумал бы, что это блокбастер 90-х. Настолько качественно все сделано. Все-таки Оскар за лучший визуал получен заслуженно. Спецэффекты смотрибельны даже сейчас и не режут глаз.

Фильм положил начало целой эпопеи. Позже будет снято несколько продолжений, кросоверов и спин-оффов. С чего же все начиналось можно увидеть здесь. Сказать что фильм меня сильно испугал я не могу. Тут идет больший упор на эффект неожиданности. А также, как ни странно, присутствует немного саспенса (тревожное ожидание). Но и сам внешний вид антагониста выполнен достаточно устрашающе

По сюжету многое можно сказать. Конечно лучше бы я этот фильм в детстве посмотрел. До того, как по этой тематике начали ездить в Голливуде все, кому не лень. Но для 1979 года это наверно был просто хит и просто невероятная сюжетная находка. Сейчас уже тема использовалась практически везде и успела приесться. Но оригинал все-таки заслуживает внимания. Может тут и нет нереальных режиссерских многоходовок, но сюжет цепляет и не отпускает до конца.

Весьма добротно сделанный ужастик, который стал классикой. К просмотру рекомендуется.

7 из 10
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
К классике нужно приучать всех
Легендарный ужастик, который задал планку развития огромного мира, отдельного культа со своими расами. Первый фильм о Ксеноморфах, показывающий, что любопытство может навредить. В 1979 году, когда космические фильмы только-только начинали раскручиваться, «Чужой» Ридли Скотта стал одним из ключевых. Мир будущего представлен по меркам того времени весьма предсказуемо: осваивание новых планет, инновационный подход на обычные предметы, огромные космические корабли, как пассажирские, так и грузовые. Вот и один такой кораблик ловит сигнал бедствия с неизвестной планеты, летит на помощь, но путается в координатах. Интрига и таинственность фильма как раз держать в напряжении. Разношёрстный состав корабля, где каждый со своими бзиками и мнением, сталкивается с проблемой, которая всех объединяет. Вот ведь опять клишированные действия: нужно всё облазить, обнаружить гигантские коконы и тыкать в них пальцами. Ну не дебилы? Откуда вы знаете, что это? На неопознанной планете живой организм, мало ли какие у него намерения ? Но без всех этих деталей мы бы не получили милых инопланетных организмов, охотящихся за экипажем корабля. Погрузитесь в атмосферу таинственности, резких и пугающих эпизодов, страха людей и истинными намерениями компании корабля по поводу этих существ. Какими бы не были отношения в команде, Ксеноморфу плевать, он просто доберётся до вашего мозга извне и всё. Ребята совершили ошибку, среагировав на сигнал бедствия. Такой подобный ход встречался и в «Звездных воинах», и в «Звёздном пути», но он является неотъемлемой частью сюжета. Рипли в фильме только раскрывают, но мы то знаем, какая у неё сложится судьба дальше. На тот период достаточно было двух фильмов о чужих, которые и снял Скотт, потому что уже третий фильм отошёл от рамок и сменил режиссёрской кресло. Но сняв ещё парочку, добавив кроссовер с Хищником, люди уже на этой марки рубили бабло.

Всей этой франшизы не было бы без первого фильма, поэтому вам стоит познакомиться поближе.
Показать всю рецензию
Сергей Максимов
В космосе никто не услышит ваш крик
Второе полнометражное детище Ридли Скотта и один из самых впечатляющих фильмов всех времен был снят в далеком 1979 году, но до сих пор вызывает массу эмоций у зрителей. Именно с этой картины началось победное шествие великого английского режиссера на большом экране, куда он прибыл из мира рекламы.

В 1977 году «Звездные войны» Джорджа Лукаса открыли новый уровень фантастического кино, сочетающего в себе реалистичные спецэффекты и непретенциозную атмосферу. Но лишь в «Чужом» зритель впервые по-настоящему ощутил реализм космического пространства. За 2 года до «Чужого» Стивен Спилберг вывел на новый профессиональный уровень жанр триллера, дав зрителю почувствовать ужас и беспомощность человека перед челюстями акулы. Ридли Скотт прикоснулся к еще более захватывающему чувству животного ужаса, оставив зрителя наедине со страхом перед совершенно неизвестным агрессором.

Начало «Чужого» погружает нас в мир сурового космоса, в глубинах которого тягач «Ностромо» совершает путь домой. Команда — в анабиозе, но скоро им предстоит встретиться с невиданным ранее существом и погибнуть. Выживет только Эллен Рипли, которая в последствии перенесет еще 3 ужасающих встречи с «чужими».

Идея продюсеров сделать волевой женский персонаж главным оказалась очень удачной. Выбор между Вероникой Картрайт и Сигурни Уивер открыл для последней парадные двери Голливуда. Вообще, нельзя не заметить, что помимо гениального режиссерского подхода к сценарию и безупречной технической реализации, у фильма есть еще одно существенное достоинство — идеальный актерский состав. Семь человек сумели создать атмосферу органичного и правдоподобного общения в мрачном, беспросветном космосе. Из Тома Скеррита получился весьма обаятельный и волевой командир. Прекрасные актеры Джон Херт, Гарри Дин Стэнтон, Вероника Картрайт и Яфет Котто честно изобразили «рутинный» дух пребывания в глубинах галактики. Персонаж Яна Холма тонко вызывает у зрителя подозрение чего-то неладного. Что касается Уивер, то она наилучшим образом справилась с ролью сильной духом женщины, сделавшей все возможное для спасения.

Необычный образ пришельца придумал дизайнер Гигер. Плод его воображения удивляет особой индивидуальностью и вызывает неподдельный ужас. Гигер черпает свои идеи, по большей части, из области человеческой анатомии, видоизменяя привычные образы самыми изощренными способами.

Отдельное внимание стоит уделить звучанию фильма. Талантливая музыка Джерри Голдсмита, звуки SOS и даже голос Сигурни Уивер, передающей позывные в открытый космос, наводят страх на зрителей еще до появления самого монстра.
Показать всю рецензию
Eviljordan23
«Никто не услышит ваш крик… »
ЧУЖОЙ — такое простое слово, а вызывает мурашки на теле. 1979 год — это было время слэшеров. Чужой по сути и есть слэшер, только в роли маньяка здесь выступает инопланетное неведомое существо, а само действие происходит в открытом космосе. Уже один гениальный слоган фильма — «никто не услышит ваш крик» пробирает до дрожи.

Сюжет довольно простой и даже на тот момент он в общем был избит: некая команда атакована инопланетным монстром, но как нам все это преподносят, кажется, что ничего похожего до этого не было.

Сцены на инопланетном корабле радуют глаз, вам интересно и этот интерес сопровождается страхом неизвестного. Фильм задает много вопросов, а ответов мы не получаем, но это идет только в плюс, потому что мы можем сами додумать что же там случилось. Долгое время в фильме ничего толком не происходит, но это опять же идет только в плюс. Ведь благодаря этому нагнетается атмосфера и от картины оторваться невозможно. Когда же пришелец попадает на корабль космонавтов, начинается условно вторая часть фильма.

В ней мы видим убийцу и его жертв. Каждый раз нам показывают чужого с таких ракурсов, что мы полностью не видим, как же он выглядит. Сам дизайн персонажа настолько хорош, что запомнится нам на многие и многие годы. Так же стоит отметить и декорации фильма, практически любой кадр — это шедевр, и вы полностью погружаетесь в происходящее. Пугает вас не столько чужой, сколько атмосфера безнадежности, замкнутое пространство, отрез от цивилизации, вы можете рассчитывать только на себя, при этом не зная, что вас ждет, вам некуда бежать. Конечно, фильм не идеален и имеет достаточно предсказуемые, в какой-то степени глуповатые моменты, но это фильму прощается.

«Чужой»-это один из тех фильмов который пытается адекватно показать жизнь в космосе и это у него получается. Стоит отметить добротную актерскую игру. Экипаж выглядит реалистично, веришь, что это действительно обычные люди с земли. И конечно, главная героиня фильма достойна высших похвал, женщина которая ничуть не уступает другим «крутым» мужским персонажам. Кстати, ей ещё через много придется пройти.

В конечном итоге фильм выливается в смесь фантастики и добротного ужастика и при этом умудряется взять от них лучшее. Вышел безусловно культовый фильм на многие годы. Его же продолжения были по-своему хороши, но утеряли эту аутентичность, присущую картине Ридли Скотта.

За потрясающего чужого и великолепную атмосферу:

8 из 10
Показать всю рецензию
Баранов_из_Орла
«Люди должны думать не столько о том, что они должны делать, сколько о том, каковы они суть.»

Майстер Экхарт

Хотелось бы просто и ясно высказать своё понимание фильма Р. Скотта «Чужой». Потому что я не согласен с тем, что относя этот фильм к ужасам и фантастике, тем и ограничивают его сущность.

Но вначале хотелось бы внести несколько замечаний.

Во-первых, любой фильм конкретен: он есть то, что мы видим, воспринимаем на экране, и если история, рассказанная кинематографическим языком, нас захватывает, то мы, то есть зрители, как-бы проживая это действо, получаем впечатление, наделяя его, часто бессознательно, каким-то смыслом.

Во-вторых, замечание, касающееся автора фильма Ридли Скотта. Он принимал участие на всех этапах создания фильма, а если было необходимо участие профессионалов, то приглашал лучших. Но главное: благодаря знакомству с документальным фильмом «Вторжение к Бергману» я узнал о его пристрастиях и кумирах в кинематографе. Понятно, что среди них Ингмар Бергман. И именно после этого фильма я пересмотрел фильм Скотта «Чужой», а также, возможно в первый раз, увидел фильмы Бергмана, и среди них «Молчание». Моё твёрдое убеждение: во многом отталкиваясь от «Молчания» снимал свой фильм Ридли Скотт. И главный вопрос — что есть человек? И в контексте этого вопроса фильм интересен и информационно насыщен уже с первых кадров. Вот команда собралась за столом подкрепиться после анабиоза и обсудить возникшие проблемы. Кто скажет, что Эш это андроид? Знает ли Рипли хотя бы в общих чертах о предстоящем задании?

Если смотреть фильм как ужастик, то возможно эти вопросы возникают где-то на периферии сознания. Если же смотреть как экзистенциальный фильм — они в центре, но прямых ответов нет. Есть только догадки и предположения.

А как вам диалог Рипли с инженером Паркером и техником Бреттом? Но каждый из зрителей поймёт исходя из своего уровня понимания.

И наконец, Чужой. Не кажется ли Вам, что его поведение естественно и инстинктивно? А вот то, что он делает с Ламберт — это что? Да, это тоже инстинкт, но более высокого уровня. А чудеса его интуиции, когда он прячется в капсуле? А молчание Чужого за миг до того, как Рипли вышвырнет его в открытый космос? Я расцениваю его поведение, как покорность неотвратимому, и основывается это на познании и чувстве Высшей силы, а не на бессилии.

Так я понимаю. И не случайно в Чужом-3 появился персонаж Голик. Таким образом, я думаю, помахали ручкой Р. Скотту. Вот так. Но так ли это на самом деле? А если нет, то как на самом деле?

Молчание, однако.
Показать всю рецензию
maikrosot
«В космосе твой крик никто не услышит…»
«Чужой» является примером того, какой должен быть настоящий фильм ужасов. Мне кажется, не стоит путать фильм ужасов с боевиком, в котором должно быть море крови, всё должно взрываться и разлетаться, а монстры выпрыгивать на каждом шагу. В фильме ужасов это имеет место быть, но не это должно быть ключевым фактором. Хотя, мнения на этот счёт могут быть разные.

На мой взгляд, в «Чужом» основной упор был сделан на атмосферу в фильме и на психологическую составляющую. Иными словами, пугали нас не столько самим пришельцем, сколько осознанием того, что это чудовище находится где-то на корабле и в любой момент может появиться и напасть на одного человека из экипажа «Ностромо». В фильме отлично показаны характеры людей — у каждого свои цели, реакция на экстремальную ситуацию. За поведением персонажей интересно наблюдать. Актёрская игра очень качественная. Безусловно, выделяется персонаж Сигурни Уивер — Эллен Рипли. Персонаж, качественно сыгранный и ассоциирующийся только с человеком, сыгравшим его. Если не ошибаюсь, до «Чужого» в кино практически не было сильных женских персонажей, которые были бы главными героями. Персонаж Эллен затмил собой всех мужчин в фильме и подарил Сигурни Уивер успех и известность, к тому же, послужил примером того, что если в фильм грамотно ввести сильного женского пероснажа, то он ничем не уступит мужскому.

Спецэффекты в фильме на момент 1979 года — выдающиеся, даже сейчас смотрятся неплохо. Особенно удались сцена «рождения Чужого» на «Ностромо» и эпизод с высадкой экипажа на планету, где был получен сигнал. На мой взгляд, самые запоминающиеся моменты. Конечно же, не отметить сцены с самим монстром, никак нельзя. Дизайн Чужого, безусловно, придумали отличный. Монстра, похожего на него, наверное, не найти. Думаю не ошибусь, если скажу, что этот пришелец один из культовых монстров во всей всленной кино. Звук в фильме тоже играет очень важную роль, по важности в фильме ему уступит лишь актёрская игра. Очень нагнетают различные звуки на корабле — что-то пищит, трещит, где-то слышны глухие удары. Мне кажется, это создает эффект присутствия кого-то или чего-то на корабле и это не экипаж «Ностромо». Вокруг всё будто бы «живое» и враждебное. Среди этого якобы «живого» нужно услышать и найти то, что по-настоящему живое и представляет реальную опасность. Думаю, этот момент и создаёт общую нагнетающую атмосферу фильма. Все эти звуки на корабле «Ностромо» не скоро перестанут звучать в голове…

«Чужой» — отличный фильм ужасов, подаривший нового монстра, ставший первопроходцем в некоторых вещах и установивший новую планку в киноиндустрии, которую необходимо было достичь всем остальным проектам. Культовый и атмосферный фильм.

9 из 10
Показать всю рецензию
ViT412
Если бы смотрел еще ребенком, испугался бы сильней
Как ни странно это признавать, но не особо меня фильм и напугал, хотя попытки были. Просто в 79 году не так еще было все реализовано, как сейчас. Да и в наше время везде пихают скримеры (резкие моменты), и ты пугаешься не из-за того, что тебе страшно или нагнетает атмосфера, а просто от громкого звука, когда кто-то взял сковородку в руки, например. В данной картине атмосфера нагнетается и все получается сделать качественно. Сигурни Уивер этому поспособствовала.

Команда космического корабля получила сигнал с планеты, правда, что за сигнал не совсем понятно. Они не стали дожидаться расшифровки и пошли в путь. Найдя инопланетный корабль и тысячи яиц непонятного происхождения, они возвращаются обратно, но не одни, а с сюрпризом на лице одного из членов экипажа. Героиня Сигурни Уивер отказывается их впускать в силу правил о карантине, но так получилось, что дверь все равно открылась, и тут сразу понятно, что дело закончится не совсем радужно.

Мы с вами увидим полное рождение и взросление Чужого. От того, как «лицехват» отложил инопланетное яйцо, как «милый» детеныш вырвался наружу, и как он бродил по кораблю в том образе, в котором мы привыкли его видеть. Жаль в то время было сложно показать все, на что способен этот персонаж. В целом хорошее начало, и надеюсь продолжения не разочаруют, ведь уже сняли «Прометея» и «Чужой: Завет», которые продолжают традиции хоррор-франшизы. Я не фанат, но эта картина оказалась для меня интересной.
Показать всю рецензию
-Dart_Weider-
ВОСЬМОЙ ПАССАЖИР
Данная творение Ридли Скотта настолько известна всему миру, что я даже не буду тратить время на то, чтобы написать краткое описание сюжета, интерсные факты и его многочисленные награды и номинации. Только напишу то, что я о нем думаю.

К сожалению (или к счастью) я не очень поклонник жанра «Хоррор» и наверное, именно поэтому, мне не показался данный фильм настолько хорошим как многие упорно твердят. Фильм как триллер, не очень справился со своей задачей. Во время просмотра я частенько предугадывал последующие события и в местах, где по задумке режиссера зритель должен был испытать страх, я даже глазами не моргнул, потому что эффект неожиданности не работал, было довольно предсказуемо.

Но, при всех недостатках (по моему мнению), у фильма есть много положительных сторон: актерская игра, отличный антураж, дополняющий мрачную атмосферу космического корабля, вклад в развитие жанра «хорор» и «научная-фантастика» и конечно же визуальную часть, которая спустя почти 40 лет, все ровно смотрится «на ура».

Впрочем, на сегодняшний день, фильм считается культовым, на которого, сейчас многие фильмы безуспешно пытаются равняться.

А на вопрос: «Заслуживает ли фильм такой славы и почета от зрителей и критиков?», отвечу кратко:

-Да! Но как научная-фантастика а не ужасы!

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Eternal-Yukon
Борьба за жизнь
Замечательная картина выдающегося режиссёра Ридли Скотта, ставшая в последствии культовой и породившая массу продолжений. Режиссёр умело балансирует на стыке жанров ужаса и фантастики, изобретая нечто другое, совсем новое для своего времени.

Фантастические для своего времени спецэффекты и декорации, и конечно же сам образ Чужого, всё это принесло тогда ещё мало известному режиссёру всемирный успех, а Сигурни Уивер дало толчок к успешной карьере.

Сюжет картины, безусловно, не сложен, он прост и каждый его поворот весьма предсказуем, но атмосфера, которую с таким усердием выстраивает вокруг него режиссёр, поистине завораживает. Ужас, страх — растут с каждой минутой. Тёмные декорации, нагнетающая музыка и сам образ инопланетянина играют с нервами зрителей, заставляя их сопереживать героям картины, и надеяться на чудесное спасение последних. Таинственные просторы космоса и неизвестная планета, с которой приходит неопознанный сигнал, всё это вкупе составляет ощущение отчуждённости героев от цивилизованного мира, что ещё больше прибавляет атмосфере страха и загадочности.

Однако за незамысловатым сюжетом борьбы экипажа космического корабля с ужасающим пришельцем-паразитом режиссёр сокрыл и более глубокие смыслы, не характерные для обычного фильма ужасов. Борьба за жизнь, её бесценность — это, пожалуй, та тема, без которой не обходится практически не один фильм Ридли Скотта, и «Чужой» не является исключением. Желание жить и бороться за свою жизнь противостоя сверх существу, лишённому каких-либо чувств или предрассудков. Отчаяние героев, сопутствующее этому противостоянию, с каждой минутой фильма всё увеличивается, создавая ещё одну борьбу, но уже с самими собой. Именно здесь и проявляется истинное противостояние, которое показывает нам режиссёр: чьё желание жить больше? Человека или инопланетянина? Финал картины, даёт весьма однозначный ответ, однако режиссёр всё же просит своих зрителей задуматься, на что они готовы ради спасения жизни других и самих себя?

На примере героини Сигурни Уивер, Рипли, режиссёр показывает нам каким с его точки зрения должен быть любой человек: сильным, уверенным в себе, никогда не сдающимся и готовым идти на жертвы, причём ни столько ради себя, сколько ради других людей. Таким должен быть каждый, говорит Ридли Скотт, нам же остаётся лишь с ним согласится и на протяжении всей своей жизни стараться быть такими как офицер Рипли.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 24
AnWapМы Вконтакте