Рецензии

zombion
Мой кинематограф!
Идеальный организм…

(примерно 86-ая минута фильма)

Чужой

Уставшие работяги летят на космическом буксире «Ностромо», мирно посапывая в капсулах. Куда летят? К нам на Землю, ребятушки. Автоматика буксира пробуждает команду, так как ловит какой-то странный сигнал с неисследованной планеты. Почесав репу и поворчав, герои решают исследовать источник сигнала…

Все знают про это кино (даже моя бабушка, а-хи-хи). Все его давным-давно посмотрели (и нашли информацию о съемках в интернете), поэтому я просто поделюсь своими эмоциями. Кстати, не так давно ему исполнилось 40 лет! Да-да, безоговорочная классика и дистиллированный культ.

Прекрасно осознаю всю значимость первого «Чужого». Кино, которое изменило фантастику. Кино, которое изменило хоррор. Кино, которое изменило весь кинематограф в целом. Один из самых грандиозных шедевров за всю историю. Ридли Скотт реально взорвал. Прорыв!

Немножко обидно, что старика кинули с номинацией на Оскар (фильм отхватил статуэтку за визуальные эффекты, абсолютно заслуженно). Безукоризненная режиссура. Скотт берет тебя за руку и буквально заталкивает в свою фантастическую историю. Это дорогого стоит. Стильно, красиво, атмосферно. Визуал Ридли — до сих пор впечатляет.

Кто болтает про ужастик, где монстр бегает по космическому кораблю за горсткой людишек — слегка принижает ленту. Первый час фильма — это стопроцентная научная фантастика. А вот уже ближе ко второму часу — да, «Чужой» начинает трансформироваться в жесточайший хоррор. Жуткий и страшный.

Чужик — великолепен! Огромный респект всем художникам и гримерам, но и про актерский состав нельзя забывать. Почему-то многие не замечают шикарную актерскую игру именно Иэна Холма. Согласен, он второстепенный герой, главная тут больше Сигурни. Все равно, Холм отыграл на пятерку. Да и остальные товарищи были очень убедительны.

Моя любимая сцена? На самом деле мне чертовски симпатизирует момент, когда Сигурни разговаривает с Холмом (это где-то 45-ая минута). Там по поводу протоколов безопасности и так далее, прекрасная зарисовка. Ну, а если выбирать с Чужиком — банально, ребят, за обеденным столом. Такие вещи знать надо, естественно.

Новаторское кино! Пересматривайте с удовольствием.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
vital4ikk
Даже когда пересматриваешь фильм ежегодно, всегда удивляет его высокое качество, хотя некоторые шероховатости становятся всё более заметными. Но именно эти мелкие недостатки влюбляют в картину уже безоговорочно. Фильм 79-года — в это очень сложно поверить.

Вот он, космический ужас во плоти. Огромнейший корабль, визуально несомненно радующий глаз, плавающий в бескрайней чёрной пустыне. И инопланетная тварь, агрессор, жаждущий лишь выжить. Вся эта космическая пустошь и масштабность инженерной мысли служит только клеткой для жертвы. Кто здесь жертва, а кто хищник? Точки над i будут расставлены быстро и кровожадно.

Фильм подкупает своей атмосферностью, ведь напряжение растёт чуть ли не с первых кадров. Сказалась и камерность происходящего, также явная доминантность гостя и его навыки выживания, которые призваны истребить всё живое вокруг. Неизбежность смерти, сопровождаемая бестолковыми попытками избавления от монстра, при чём зрителю, как и самим персонажам, слишком очевидна никчёмность их потуг, весь фатализм призван выбить зрителя из «эмоционального седла», что делает фильм более жанрово компетентным.

Будем откровенны, сам Чужой ещё не может похвастаться той культовой статью и ловкостью. Он фактически обездвижен, в прямом смысле этого слова. За весь фильм он делает практически ни одного акцентированного движения, лишь медленные, отдающие барской леностью признаки жизни, превращающие инстинкт убийцы в некий сложный процесс, бесконечный, как сам космос.

Немного раздражают сценарные недоработки. Команда делится на две группы, как это уже жанрово заведено, и отправляются на поиски. В оснащение групп входят импровизированный огнемёт и самопальное устройство для обнаружения Чужого. Они обнаруживают кота, который, распознав в них потенциальных жертв, быстренько от них сбегает. Скоротечно посовещавшись, один из них беспечно отправляется на поиски кота. Без оружия, без мозгов и инстинкта самосохранения. Подобная глупость встретиться ещё, что послужит отличным подкормом для космического обжоры.

Но не смотря на все сценарные вывихи, заторможенность Чужого, фильм всё равно является одним из лучших в своём поджанре. Катина подарила одного из самых впечатляющих монстров кинематографа — заслуга на века.

Всем желаю приятного просмотра!!!
Показать всю рецензию
Александр Попов
Изгнание агрессивного Другого
«Чужой» вышел на экраны на излете 1970-х гг. и представлял собой своего рода абсорбцию всеобщего страха перед контркультурой, который обуревал средний класс Запада и консервативные слои элиты. История межпланетной экспедиции звездолета «Ностромо», обернувшейся борьбой за выживание, — своего рода метафора 1960-х гг., как их представляют себе «правые», как время, начинавшееся как увлекательное путешествие в неведомое, а завершившееся ужасом и террором.

Само инопланетное существо, с которым сталкивается экипаж корабля, как только не трактовался в киноведческой и культурологической литературе (феминистская критика, к примеру, интерпретировала его как «женское» — поскольку главной среди этих «чужих» является самка-матка, следовательно, фильм репрезентирует сексистскую позицию патриархальной цивилизации, воспринимающей женское как источник потенциальной угрозы собственной безопасности). В самом заглавии фильма обозначено, что символизирует это существо, как его не интерпретируй — это инаковость, которая является источником опасности.

Этот Другой-Чужой вбирает в себя все маргинальное и альтернативное традиционной культуре, это и загадка, являющаяся источником постоянного интереса к нему (что и демонстрируют некоторые персонажи, стремящиеся сохранить это существо для исследований), и угроза безопасности традиционной культуры.

Можно сказать, что корабль «Ностромо» символизирует одновременно и западную культуру до 1960-х гг., и сами структуры киноязыка, которые начинают с риском для себя проявлять интерес к Другому, хотят остановится, но уже поздно: Другой — уже внутри них. Сцена, в которой созревший зародыш инопланетного существа, разрывая грудную клетку своего носителя, выбирается наружу, принадлежит, безусловно, к наиболее страшным в истории кино, что вызвано даже не столько физиологическими подробностями, сколько шоком от того, что нечто может находится внутри, без ведома своего носителя. Культура, обнаружившая Другого внутри себя, понимает, что не все способна контролировать, и это внушает ей ужас.

Другой показан в фильме Скотта еще и как нарушитель границ, трансгрессор, как тот, кто вносит смуту, неопределенность в упорядоченное и иерархическое пространство, именно поэтому к нему не ослабевает интерес ученых, несущий в себе самоубийственный заряд. «Всех, кто меня уничтожит, встречаю приветственным гимном» — эта фраза из стихотворения В. Брюсова «Грядущим гуннам» как нельзя лучше передает точку зрения этих персонажей. Подобно этим ученым, интеллектуалы в 1960-е гг. испытывали живейший интерес к контркультуре и «новым левым», защищали их от нападок со стороны консерваторов, не понимая, что вал культурной революции похоронит их всех.

«Другого надо не изучать, а сразу уничтожать» — так можно сформулировать «правую» позицию фильма Скотта и тех персонажей, которые ее придерживаются: для них Другой — изначально враг и не несет с собой ничего кроме угрозы стабильности и порядку. Эти герои — военные, бесстрашные защитники любых форм дисциплинарности и контроля от посягательств Другого.

В ленте Скотта с Другим идет борьба и на уровне кинематографической формы: до его появления, структурные элементы картины находятся в относительном согласии — есть положительные персонажи, есть те, кто содержат в себе негативный потенциал, все роли распределены, сюжет развивается неторопливо, операторская работа традиционна, монтаж создает спокойный ритм.

После вторжения Другого киноструктура рассогласовывается: персонажи начинают обмениваться ролями, те, кто производили положительное впечатление, оказываются негодяями, те, кто, вызывали у нас неприятие, вдруг совершают геройские поступки, камера начинает судорожно метаться между паникующими людьми, монтажный ритм становится лихорадочным.

Вместе с персонажами будто сам фильм пытается изгнать из себя деструктивного Другого, присутствие которого грозит ему коллапсом. В тех эпизодах, где угроза нейтрализуется, картина вновь возвращается к спокойному ритму, все структурные элементы приходят в нормальный режим функционирования. Когда Другой вновь актуализируется, все вновь горит и пылает не только на уровне содержания, но и формально. «Чужой» Ридли Скотта очень хорошо демонстрирует ситуацию и сам пафос борьбы с неким Другим внутри самого текста, как с деконструктивным импульсом, который своей неопределенностью грозит аннигиляцией всей его конвенциональной системы.
Показать всю рецензию
Mister_Christmas
«Нервный инопланетянин с раздвижными челюстями объяснял Сигурни Уивер, что любопытство — грех.» (с) Слава Сэ
Легендарный ужастик, который задрал планку жанра «научная фантастика» на новый уровень. Мог ли Ридли Скотт, тогда ещё никому неизвестный режиссёр, догадываться, что он создаёт один из лучших фильмов в своём роде? Ведь даже спустя 40 лет «Чужой» смотрится превосходно, а Ридли Скотта сейчас чуть ли не каждая собака Голливуда знает.

Но не одним талантливым режиссёром знаменит этот фильм. Ганс Рудольф Гигер — художник с реально ненормальной фантазией, создал знаменитый дизайн Чужого и декорации, которые в те времена выглядели выходящими за рамки понимания. Если вы даже мельком знакомы с его работами, то можете ужаснуться. Хотя я бы не отказался от такого дизайна в своей комнате.

Сюжетно фильм повествует о команде космонавтов, которые возвращаются на Землю, но их корабль перехватывает сигнал SOS с неизвестного планетоида. Приземлившись, они исследуют планету, но из-за любопытства один член экипажа становится носителем инопланетного организма. И дальше экипажу придётся столкнуться с тихим ужасом, которым рулит слепой пришелец с раздвижными челюстями. Звать на помощь бесполезно, ибо в космосе никто не услышит твой крик.

Если вы смотрели «Чужой», то можете высказать претензию, что он довольно затянутый, и события слишком долго подводят к кульминации. Например, семь минут молчаливы и просто показывают интерьер корабля. А знаменитая сцена рождения Чужого происходит на середине фильма. В первой половине киноленты внимание уделено диалогам, спуску на LV-426 и заражению. Но это сделано намерено, поскольку «Чужой» — это отличный пример психологического хоррора. Если после «Кошмара на улице Вязов» ты мог еще просто посмотреть и спокойно лечь спать, то на «Чужом» твои глаза расширяются до размера советского рубля и на темные углы в доме ты начинаешь смотреть подозрительно. Картина постепенно подводит тебя к пугающим элементам и мурашки ползут даже на затылке, когда Чужой вылезает из темноты. Именно это пугает в фильме — что тварь может быть где угодно, а тебе бежать некуда с запертого корабля. А если инопланетянин тебя найдет — молись, чтобы тебя кокнули быстро и менее болезненно.

В фильме семь персонажей, не считая Чужого, но нельзя определенно сказать, кто из них самый главный. Каждый блистает своей индивидуальностью, что тебе не хочется, чтобы кого-то из них убили. А актерский состав-то какой! На роли позвали Сигурни Уивер, Иэна Холма, Джона Хёрта. Их работа выполнена на высшем уровне. Некоторые диалоги были сплошной импровизацией, а вокруг сцены рождения Чужого ходят слухи, что никто из актеров до конца не знал, что случится. Им просто сказали: «Кое-что произойдет», а те эмоции, что запечатлела кинопленка — самые настоящие, вплоть до истерик.

В техническом плане можно сказать, что фильм состарился. Декорации корабля и планеты выглядят устаревшими, хотя они снимались чуть ли не на натуре и сквозь страдания. Чтобы собрать яйцо, лицехвата и личинку Чужого, использовали органы животных. При съемке сцен в скафандре актерам было душно, из-за чего на съемочной площадке дежурила медсестра. У Сигурни Уивер из-за подтекающего грима развивалась аллергия. Иэну Холму приходилось по сценарию заливать в рот молоко, которое актер не переносит, а молока было много. Но старания команды были отмечены, и фильм получил «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. И с операторской точки зрения фильм снят добротно, а музыка пробирает до костей.

Что же дал нам «Чужой»? Отличный фильм ужасов. Отличного режиссера. Прекрасную актрису. Одну из самых жутких тварей в кинематографе. Толпу фанатов, которые всегда жаждут продолжения. Хотя, с этим они слишком понадеялись, ибо вторая часть еще отлична, а вот триквел все запорол.
Показать всю рецензию
Тора1988
40 лет. Полет нормальный
Некоторые фильмы становятся легендарными сразу же после своего выхода. К таковым феноменам можно отнести и культовый фантастический хоррор Ридли Скотта «Чужой». Фильм родился из довольно увлекательной и одновременно простой идеи двух сценаристов, которые решили отнести его в студию 20 Век Фокс, после чего все закрутилось. Пару раз переписав изначальный скрипт, авторы наконец-то нашли золотую середину между зрелищностью и настоящим ужасом, а показать все это на экране вызвался Ридли Скотт, для которого «Чужой» стал пропуском в большое голливудское кино.

Сама история забрасывает нас в далекий космос, а именно на грузовой корабль «Ностромо», который возвращается домой, на Землю, с ценным грузом. Экипаж корабля составляют всего несколько человек, и они не планировали выходить из гибернации до тех пор, пока не появится ободок нашей голубой планеты. Но планы команды приходится изменить, когда бортовой компьютер засек в неисследованном уголке космоса таинственный сигнал.

Не имея возможности отказать в соблюдении нормативных актов, капитан Даллас вместе с командой спускается на планетоид и возвращается назад уже с новым пассажиром, который всего за пару часов превращается в огромного монстра, убивающего всех на своем пути.

Этот фильм сюжетно очень прост, в нем нет никакой особенной философии или крепкой драмы. Но он стал культовым и с этим не поспоришь. Ридли Скотту удалось создать накаленную до предела обстановку, в которой ужас постепенно расползается по всей истории. Поверьте мне, «Чужой» может дать фору многим новым ужасам, потому что он честный, в нем ставка сделана на нагнетание ужаса, а не спецэффекты, которыми можно подменить напряжение.

Хочу отдельно сказать несколько слов про совсем молодую и жутко привлекательную Сигурни Уивер. Она еще не успела стать примером непобедимой героини-женщины, но в ней уже чувствуется отвага и доблесть. Она смогла составить серьезную конкуренцию Тому Скеериту и Гарри Дин Стентону, и неудивительно, что фильм Скотта в первую очередь ассоциируется с Эллен Рипли, которая знает протокол и умеет выживать, как никто другой.

Подытожив все вышеперечисленное могу смело заявить, что «Чужой» на протяжении 40-ка лет держит высокую планку качества и продолжает пугать нас своим шипящим ужасом, который затаился в темноте. оценка, естественно, будет высокой.

10 из 10
Показать всю рецензию
kromanjon
Он просто чужой. Для всех
Надо же так снять фильм, без отрыва от литературной фабулы сиквелла! Скотт умеет снимать страшно и мощно, и поэтому этот фильм — самый лучший в жанре ужасов. И ему нет равных.

Рассказывать сюжет не буду, просто прочитайте книгу. А потом захлопните, закройте глаза и смиритесь с ужасом. Потому что есть среди нас такие, кто нам чужой. Но ОН — не человек, а умное и расчетливое существо иной расы. Он дышит кожей и ему не страшно ничего. Его убивает только ошибка. По сути, «Чужой» стал предтечей массовой истерии на фоне Голливуда, когда все кинулись снимать ужасы. Особенно порадовало «Нечто» Карпентера. Ну а далее мы знаем.

По сути, Уивер — эталон сексуальности. В её глазах есть магия и невольно думаешь, а она вообще, наша? Как женщина, просто великолепна. Именно это и понял Скотт, когда пытался объяснить ей секреты отечественной системы Станиславского и что играть в кино нужно именно так. Женщина должна быть женщиной. она и в свои 55 даст фору всем.

«Чужой» страшен не потому, что он чужой. Среди нас могут быть чужие — наркоманы, алкаши и быдло. Им не понятен нормальный язык человека. Они другие.

10 из 10
Показать всю рецензию
Богдан Нурисламов
Пока не повстречались, мы были чужими
Динамичное, захватывающее, эпичное, величайшее творение мирового кинематографа и всей вселенной ксеноморфов!

Так можно было описать любой фильм на Земле, только не этот. Он положил начало чему-то новому в свое время (вышел фильм в 79-ом), во что мы станем верить, ценить и уважать на долгие годы. Порой даже поклонятся, подобно Космическим жокеям (Создатели и Инженеры, если угодно) в одной из частей Ридли, но это я уже выше головы прыгаю… Ведь на самом деле основоположником стал именно этот образец, качественного творчества Скотта и художника-дизайнера Г. Р. Гигера, воплотивший тот самый облик Чужого, который мы помним и по сей день. Ему уже 40 лет, а первыми, кто его посмотрел были наши отцы и мы украдкой смотрели на VHS- касеетах с февраля 1991 года (что странно, ведь фильм вышел 25 мая 1979-го, а у нас прокатывается 7 марта — не состыковка Ностромо, не состыковка!) возможно тут Брежнев постарался, вспоминаю пародию в «Большой разнице». Но несмотря на всяческие отсылки, части, кроссоверы, плагиата вроде «Космических яиц», фигурки, романы и комиксы, эдакие ответвления к остальной вселенной, но оригинальнее и любимее этого нет на свете, а эта неизменная и идеальная часть на века!

Хотя съёмочная площадка, окутана тайнами: почему на посту режиссера сместилось 4 человека, а счастливчиком оказался Скотт, почему в титрах не указали создателя эмблемы пришельцев, а также в самом фильме, кто послал тот страшный сигнал S.O.S, из-за чего весь сыр бор, что по словам героини Рипли стало привычным делом: »… ты слишком часто был в моей жизни». Надеюсь, маэстро даст на это определенный ответ, ведь не может же окаменелый Жокей: быть таким огромным (кто смотрел «Прометея» поймет), но сообщение он мог послать, тем самым отсылая подальше людей, тварей от этого проклятого места.

Хочется верить, что всё что произошло с семерыми членами экипажа грузового корабля Ностромо ничего не произошло. Но такого не будет! Ведь фильм снят по произведению Алана Дина Фостера. И при каждом пересмотре этого страшно-интересного приквела, вам будет не терпится увидеть смерть Кейна (Джон Хёрт). Или ждать пока с Далласом чего не случится, в тщетной попытке поджарить кое-кого.

Но мне хочется надеяться что несмотря на испытания Рипли (Сигурни Уивер) всё же удалось достигнуть Земли и повидать молодую дочку, вместе с Джонси и забыть о том кошмаре навсегда!…
Показать всю рецензию
Samuel Wayne
Чужой
Было бы глупо отрицать то огромное влияние, которое оказала франшиза «Чужих» на массовую культуру. А началось все с космического хоррора Ридли Скотта, увидевшего свет в 1979 году и породившего культового монстра, который до сих пор пользуется популярностью. Однако мое мнение касательно первой части знаменитой серии будет невыгодно отличаться от мнения большинства по одной простой причине — «Чужой» как цельный самостоятельный продукт не проходит проверку временем.

Первая и основная проблема картины — слишком монотонное, нудное повествование, которое начисто отбивает желание досматривать фильм до конца и перечеркивает все не такие уж многочисленные плюсы ленты. Несмотря на весьма неплохую атмосферу, сам концепт группы людей, запертых на корабле с неуязвимым чудовищем, к сожалению работает весьма слабо из-за чрезмерно растянутого хронометража. Вроде бы и видно, что пытались в саспенс, но не получилось — многие сцены слишком затянуты, и возникшее напряжение сходит на нет из-за отсутствия развзяки каждой такой сцены в нужный момент.

Вторая крупная проблема — персонажи. Они серые, скучные, неинтересные, и я мог бы подобрать еще кучу синонимов, просто чтобы выразить, насколько у «Чужого» все плохо с действующими лицами. Героям фильма не хочется сопереживать, зритель о них не знает ничего или почти ничего, они плоские, нет ни одной яркой или колоритной личности, и абсолютно все они тут же выветриваются из памяти, как только сценаристы выводят их из фильма. Про актерскую игру и логику действий персонажей, кстати, тоже не могу сказать ничего особо хорошего.

За что же «Чужого» можно похвалить? А собственно, за исключением нескольких интересных сцен, только самого «чужого», точнее, его концепт. Тварь появляется за фильм не так уж много раз и при этом впечатляет разве что своим внешним видом. Она не творит ничего такого жуткого, чего бы не видели современные зрители в других картинах, да и все нападения «чужого» происходят за кадром, что тоже не играет на «крутизну» местного монстра.

Что в итоге? Несомненно, в свое время «Чужой» мог произвести впечатление как технической частью, так и весьма оригинальным инопланетным чудовищем (равных которому до сих пор нет) и концептом истории. Мог ли этот фильм кого-то напугать? Ну, может быть, но сейчас никакой ценности как хоррор или хотя бы триллер картина не несет. Благодаря самобытности проекта многие минусы могли быть прощены зрителями или вовсе пройти незамеченными, но сейчас не обращать на них внимание просто невозможно. «Чужой» Ридли Скотта, в отличие от некоторых других картин тех лет, банально не проходит проверку временем, и если не смотреть на него сквозь призму ностальгии, то никаких особо теплых чувств картина не вызовет.

При этом назвать фильм по-настоящему плохим я тоже не могу, в нем есть потуги создать пугающую атмосферу, есть опять же оригинальный монстр, есть действительно красивые и просто интересные сцены, да и в конце концов именно благодаря «Чужому» зародилась франшиза, подарившая миру еще несколько фильмов, игр, книг и бессчетное количество мерчендайза всех форм. За все это и значимость для культуры -

6 из 10
Показать всю рецензию
minaevsemyon
Чужой. Начало
Недавно пересмотрел данное творение. Удивился тому, что видя этот фильм в начале восьмидесятых один раз в достаточно посредственном качестве, — источником естественно служила многократно переписанная шумная копия на VHS кассете, — я достаточно хорошо помню ключевые кадры и события фильма. По прошествии более чем тридцати лет, оказалось что я очень хорошо помню многие сцены, и даже многие мелкие детали. О чём это говорит? Конечно же о том, что фильм цепляет (или цеплял когда-то давно), глубоко отпечатался в памяти. Несколько удивило, что я почти не помню обстановку космического корабля, всю эту уйму больших пластиковых кнопок, миллиарды мигающих лампочек, чёрно-зелёные ламповые экраны с текстовыми режимом отображения, аналоговый видеосигнал передающийся со срывом картинки и помехами. Сейчас на это смотреть смешно, потому как уже веет от этого каким-то нездоровым ретро. А тогда наверное казалось обыденным и несущественным, потому и не запомнилось. В остальном — всё-таки это классика, замечательный триллер, и конечно же великий фильм. И в первую очередь конечно же это фильм, который дал нам новую киновселенную, а во вторую — открыл дорогу фильмам ужасов в большое кино. Ведь на момент выхода «Чужого», фильмы ужасов клеймились категорией Б, а то и ещё ниже. Исключения конечно были, но они шли как исключения. И даже Челюсти Стивена Спилберга не смогли сломать этот стереотип. И только Чужой показал, что фильм-ужасов может быть большим умным и захватывающим, а не проходной жвачкой для восьмилеток, какой эти фильмы долгое время считались. И по прошествии многих лет смотреть фильм, всё-таки интересно. Так и должно быть с великим фильмом. Да простит меня мать всех ксеноморфов, но фильм конечно устарел, но все-таки остался великим.
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Он родом из холодного космоса.
Мог ли в 1979 году Ридли Скотт полагать, что его «Чужой» приобретёт культовый статус, и даже сорок лет спустя будет пользоваться бешеной популярностью? Маловероятно, ибо зарождалось всё как обычный проект по съёмкам фильма ужасов. Не совсем обычного, правда — космического хоррора.

На волне восторга, вызванного тем, что мы наконец-то побывали в космосе и, вероятно, на Луне, человечество всё чаще и чаще обращалось к мечте, что мы встретим прекрасных инопланетян, не задумываясь особо над тем, что такие встречи могут обернуться и кошмаром для нас. Ни один другой фильм не показывает это так впечатляюще, как «Чужой». Главное, благодаря чему он прославился в десятилетиях, это жуткая атмосфера триллера, которую сложно повторить. Ожидание убийства, которое вот-вот произойдёт, передать не так-то просто. Но Ридли Скотт передал, за что честь ему и хвала.

Но стоит признать, что в создании фильма великую роль сыграл ещё один человек, без которого, возможно, и не было бы этой напряжённой атмосферы — швейцарский художник Ганс Гигер, рисунки которого пропитаны откровенным эротизмом, который кому-то понравится, а для кого-то покажется уж очень извращённым. Каждый художник мечтает о том, чтобы его творчество оценили и прославили, и мечта Гигера осуществилась — Скотт лично пригласил его для участия в создании декораций к «Чужому». Сложно представить, насколько был счастлив Гигер. И надо отдать ему должное — кресло с космическим инженером, отсек корабля с яйцами ксеноморфов, сам корабль и сам ксеноморф получились восхитительными, особенно по меркам той достоверности, что была в 1979 году.

Нотки правдоподобия фильму придают и персонажи, среди которых нет бравых героев, зато есть привычные большинству зрителей работяги, перевозящие на космическом корабле запасы руды. И как это популярно в наше время, в «Чужом» поднимается тема правительственного заговора, приоритетом для которого является сохранение инопланетного организма. Чужой ужасен, но истинные эстеты смогут найти в нём и что-то прекрасное, подобно Эшу и самому режиссёру, который спустя много лет снимет приквелы, наполненные душевностью и настоящим восхищением перед тем, что нафантазировал Гигер много лет назад.

Актёров, снявшихся в этом фильме, не так уж много, но зато к их подбору режиссёр подошёл в большой тщательностью. Том Скеррит, Иэн Холм, Сигурни Уивер и другие немногочисленные актёры приложили максимальные усилия для создания достоверных образов, результатом чего стало то, что фильм приобрёл великое множество фанатов. Лишь немного огорчает, что в дальнейшем главной героиней франшизы стала Рипли, а не Ламберт в исполнении Вероники Картрайт.

«Чужой» обзавёлся несколькими продолжениями, кроссоверами с Хищником, приквелами и, разумеется, кучей подражаний, ни одно из которых не смогло его переплюнуть — верный признак классики, к которой данный фильм уже причислен. Из всех последующих триллеров сравниться с «Чужим» по уровню ощущения безысходности может только «Спуск». Фильмы, подобные «Чужому» и «Спуску», выходят не каждый месяц, а раз в несколько десятилетий. А может, и ещё реже. Любой уважающий себя ценитель фантастики, ужасов и триллеров обязан посмотреть «Чужого». Настоятельно рекомендую.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 24
AnWapМы Вконтакте