Рецензии

cyberlaw
Richard Jewell
Это не масштабное полотно, скорее — милая скромная зарисовка. Одна, очень личная история злоупотребления властью. Одна история борьбы. Что может жертва в поединке с жестокими ястребами? Тут будет много субъективного.

Но для Иствуда такие истории очень близки. Именно такой была «Подмена». Такими получились «Абсолютная власть» и «Гран Торино». А если абстрагироваться от творчества мэтра, то фильм вполне соответствует и ленте «Портной из Панамы» Джона Бурмена, и недавно снятому «Офицеру и шпиону» Романа Полански. Тут даже не о спруте коррупции, нет… Тут о преступлениях лиц представляющих власть и их тотальным опьянением своей безнаказанностью. Можно предположить, что Иствуд будто хочет рассказать нам о вещах совсем других, но формат кинофильма задает свои правила.

Поэтому история Ричарда Джуэлла выглядит в большей степени лентой развлекательной, нежели политической. Нас погружают в это непростое дело, во все его детали и заставляют сопереживать. Мир будто делится на хороших, плохих и непонимающих. Определенно, Иствуд выбирает «красную таблетку». А потому нескладная честность Ричарда, равно как и односложная прямота его матери, могут считаться в известной степени недостатком. Слишком уж идеальными и бесхитростными они представлены.

Впрочем, с другой стороны, подобная трактовка делает фильм искренним, душевным и увлекательным, а значит и доступным для самой широкой аудитории. Тогда, почему нет? В любом случае, Клинт Иствуд выступает за вполне достойные, вечные ценности.

8 из 10
Показать всю рецензию
Декад
Клинт Иствуд — один из старейших все еще активных дельцов Голливуда, которого заслуженно можно назвать прижизненным классиком. В 2019 году он порадовал публику сразу двумя качественными проектами: «Наркокурьером» (The mule, 2019), где он сам сыграл главную роль, а также «Делом Ричарда Джуэлла» (Richard Jewell, 2019), который был обласкан критиками и довольно быстро снискал славу одного из лучших фильмов прошлого года.

Иствуд все-таки любит рассказывать истории о безобидных и во многом наивных ребятах, взрослых детях, которых обижают другие хитрые и коварные люди. Это отчетливо наблюдалось и ранее, но особенно в 2019 году — только сначала суть была в старичке-божьем одуванчике, перевозившем наркоту (но вызывающим зрительские симпатии) и ненавидимым всеми кроме внучки, то теперь основным объектом травли становится добродушный, наивный и столь же глупый усатый толстяк, которого бульварная пресса сначала делает героем, а потом сама же обвиняет в террористической атаке.

Собственно, желтую прессу в картине представляет невероятно харизматичная и очень сексуальная Оливия Уайлд (у актрисы уже давно не было таких ярких ролей, а этот образ, вероятно, вовсе лучший в карьере). Понятное дело, что Пол Уолтер Хаузер здесь остается главным — его переживаниям, наивности и чувствам фильм посвящен (почти никому не известный комедиант смотрится в главной роли как влитой, да еще и удивительно сильно похож на свой прототип). Джон Хэмм закономерно представляет в картине силовой блок (ну а кого же еще ему играть после «Города воров» и «Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль»?) — а конкретно спецагента отдела ФБР по борьбе с терроризмом, который сливает журналистке Уайлд информацию о расследовании. Кстати, Хэмм в дуэте с Оливией смотрится отлично, у звезд здесь наибольшее количество совместных эпизодов, где Оливия весьма мощно передает электрическую сексуальность своей героини, ломающую деланную невозмутимость, профессионально изображаемую Хэммом. Кроме того, эти двое олицетворяют два основных столпа американской демократии — независимую прессу, олицетворяющую свободу слова и спецслужбы, ее охраняющие — но именно представители этих элементов превращают жизнь главного героя в ад. Мелькает в кадре и отличный Сэм Рокуэлл в роли адвоката главного героя.

Наверное, самая сильная составляющая — проработанная драматургия и актерская химия. Оперативники ФБР столь же хитры и пронырливы, сколь наивен главный герой. Федералы в который раз олицетворяют произвол правоохранительной системы, репортеры — нездоровый азарт в поиске сенсаций, а добро (в лице Рокуэлла) и справедливость должны быть если не с кулаками, то с чистым и добрым сердцем. Вроде все ингредиенты стары и давно знакомы, но работает весь механизм вместе отлично, знакомя весь мир со столь удивительной историей простого охранника.

Фильм преимущественно разговорный, действие развивается неспешно, и, как и любая другая драма, основанная на реальном газетном скандале, это кино подчеркнуто снято в поисках наград. Но снято с душой и действительно увлекает, что не может не подкупить. Есть в фильме мелкие провисания, но в целом, талантливый режиссер сделал максимум, чтобы обеспечить один увлекательный просмотр. И, на мой взгляд, главная его заслуга — это кастинг, ведь любая драматическая постановка в первую очередь держится на актерах. А команда здесь собралась действительно сильная.

«Дело Ричарда Джуэлла» — еще один достойный проект Клинта Иствуда, в особенности порадовавший актерскими работами и особенно Оливией Уайлд в противоречивом образе эксцентричной журналистки.

7 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Дело Ричарда Джуэлла
Клинта Иствуда безусловно можно назвать одним из самых достойных и одновременно с этим уважаемых кинематографистов современного кинематографа. В то время, когда большинство режиссеров превратились в шестеренки большого конвейерного механизма развлекательного кино, Иствуд снимать «свое кино» и знакомить зрителей с историями настоящих героев, которые напрашиваются на широкие экраны больше многочисленной супергероики.

События данной ленты развиваются в 1996 году в Атланте и рассказывает историю Ричарда Джуэлла, который работал охранником на Олимпийских играх и заметив рюкзак с бомбой, сумел вовремя эвакуировать людей. Сначала общественность восхваляла его и признавалось ему в любви, но через несколько дней Джуэлл сам превратился в главного подозреваемого и жертву уничижительной травли со стороны СМИ.

Клинт Иствуд снова остался верен себе. Аналогично большинству своих предыдущих работ — рассказывая очередную историю про очередного героя. Но нисколько супергероя со сверхъестественными способностями, разноцветными костюмами и высокотехнологическими гаджетами, а обычного человека подобного каждому из нас, который совершил настоящий подвиг и спас десятки, а то и сотни и тысячи жизней. Именно на примере Ричарда Джуэлла снова поднимая сквозную мораль, которой пронизаны почти все последние работы режиссера — для того, что бы стать героем, необязательно иметь какие-то уникальные способности. Нужно лишь поступать правильно и даже ценой собственной жизни помогать тем, кто в этом нуждается.

Одновременно с этим, на примере нелегкой судьбы Ричарда Джуэлла, которому общественность сначала признавалась в любви и уважении, а позже устроила настоящую травлю и чуть ли не уничтожила его жизнь, Иствуд поднимает пожалуй одну из самых актуальных и болезненных тем современности, а также наглядно отражает лицо современного общества в целом. Общества, которому достаточно одного лишь слуха и неподтвержденной информации, что бы безнаказанно издеваться над человеком, оскорблять его и рушить его жизнь. Даже не задумываясь о том, а правда ли это на самом деле. Показателен пример последних событий с Джонни Деппом и его бывшей супругой Эмбер Хёрд. Когда та начала обвинять его в домашнем насилии, в результате чего многие устроили Деппу настоящую травлю, а студии отказались с ним работать. Но не так давно стало известно, что именно Депп был жертвой домашнего насилия со стороны супруги и беззащитной жертвой современного движения «сильных женщин». Историей Джуэлла Иствуд очень тонко подводит зрителей к мысли о том, насколько важно нынче взяться за ум, задумываться о последствиях собственных поступков, не спешить с выводами и возможно даже отступить от ныне модной позиции травли человека в медиа-пространстве.

Режиссер данной ленты Клинт Иствуд снял еще один достойную биографическую драму. Аналогично «Снайперу», «Наркокурьеру» и другим последним своим картинам, Иствуду удаётся убить двух зайцев одним выстрелом. С одной стороны, снять максимально простую, казалось бы мало эмоциональную и максимально беспристрастную картину, которая рассказывает факты, а сложить впечатление от увиденного и о героях позволяет самому зрителю. С другой же стороны, снять действительно захватывающее и глубокое произведение, которое держит в состоянии интереса на протяжении всего экранного времени. Охотно подкупая и тем, что вместо определенной грузности и тяжести, Иствуд подошел к картине с небольшой легкостью и остроумностью. Что сделало восприятие данной ленты еще более острым и менее заумным.

Одно время роль Ричарда Джуэлла хотел исполнить Джона Хилл, но в итоге ограничился продюсерскими функциями и после просмотра данной ленты понимаешь, что это было к лучшему. Данный фильм можно смело назвать полноценным звездным часом Пола Уолтера Хаузера, который до этого играл второстепенные, а то и более скромные роли. Однако в данной ленте получил возможность проявить себя и выдал сильнейшую игру и полное растворение в своем образе на экране. Даже жаль, что Хаузера хотя бы не почтили номинациями на престижные премии. Как всегда сильнейшую актерскую игру демонстрируют Сэм Рокуэлл и Кэти Бейтс. Пусть и на вторых ролях и в достаточно прямолинейных по своей сути персонажах, но также отлично проявили себя Джон Хэмм и Оливия Уайлд.

9 из 10

Дело Ричарда Джуэлла — это еще одно великолепное режиссерское произведение великого и уважаемого Клинта Иствуда. Оставаясь верным себе, Иствуд снова воспевает на экране очередного героя из плоти и крови. Но одновременно с этим, отражает истинное лицо современного общества и печальную тенденцию безнаказанно рушащей жизни людей и заставляя зрителя задуматься об этом на протяжении всех двух часов с лишним экранного времени.
Показать всю рецензию
kinobalashow
Верните себе веру в человечество
В кои-то веки я согласен с прокатчиками, что просто перевод оригинального названия повредил бы фильму. Потому что в России никто не знает про Ричарда Джуэлла — простого охранника, который нашёл на концерте во время олимпийских игр в 1996 году в Атланте бомбу, и успел спасти большое количество жизней. Но история не просто про это, а про то, что в него вцепились ФБР как в главного подозреваемого — тут-то и начинается самое интересное.

Садясь за просмотр, я совсем не ожидал хорошего фильма, потому что и в жизни, и в фильме, Ричард — практически карикатурный персонаж. Упитанный, излишне серьёзный «воннаби-коп». Такой образ уже прочно вписан в каноны Голливуда, как суровый охранник из супермаркета, упивающийся своей властью, видимой только через микроскоп. Именно поэтому Ричард, который чист и помыслами и сердцем, идеально вписывается в историю, где все вокруг готовы мгновенно поверить в самое плохое, нежели допустить, что кто-то вокруг — лучше них. Именно благодаря такому контрасту того, что ожидаешь, и того, что на самом деле, происходит переоценка ценностей, коррекция протоптанных внутри головы тропинок, и, в конце концов, удовольствие от фильма.

Очень здорово, что актёра подобрали не «того самого толстого комедианта», а малоизвестного, очень «реального» — это сразу даёт по мозгам и отрезвляет. Я очень удивился, когда узнал, что у него богатый послужной список — настолько у него незапоминающаяся внешность. А чтобы добить контрастом, к нему в пару поставили в виде адвоката безумно харизматичного Сэма Рокуэлла («Луна 2112», «Кролик Джоджо», «Три Билборда», и ещё тысяча и один фильм), а в качестве твердолобого агента ФБР — красавца Джона Хэмма («Безумцы», «Малыш на Драйве», «Чёрное Зеркало» — детектив из легендарного рождественского эпизода). На их фоне обыденность главного героя сереет ещё бледнее, прорывая картоны всех шаблонов. Мозг беспомощно цепляется за остатки былых стереотипов — «но как же так, герой же должен что-то из себя представлять!» И герой на самом деле очень много из себя представляет. Просто мы привыкли представлять героев совсем не так И мы не правы.

7,5 из 10

Не поддавайтесь соблазну, и не подсматривайте, кто режиссёр. Просто посмотрите. Это один из редких фильмов, которые «просто фильм про человека». Где нет погонь, драк, заломов рук и закатов глаз — весь фильм просто развивается интересная история. Светлая, добрая, и жизнеутверждающая. После просмотра вы очнётесь с новенькой отполированной верой в человечество, и поймёте, как сильно вам её не хватало.

Не стоит смотреть этот фильм, если вы хотите сильных впечатлений и переживаний — это очень размеренное и спокойное кино.

kinobalashow
Показать всю рецензию
Nikita Danilin - 6598
В парке столетия бомба! У вас тридцать минут!
Биографические фильмы снимаются довольно редко, но в частом случае они берут очень высокие зрительские оценки, и берут неплохие кассовые сборы, когда-же кинокритики только и обходят их стороной.

В прошлом году я ходил в кинотеатр на биографическую драму *Зеленая Книга*, и она меня очень сильно впечатлила. Это была лучшая картина 2018 года, и я желал ей оскар, нежели *Богемской Рапсодии* которую рекомендую обходить стороной.

Кто смотрел эти два фильма, то те люди знают, что в них показываются человеческие ценности, которые довольно неплохо раскрываются в *Зеленой Книге*. В этом фильме людей призывали быть более вежливей и равноправным к людям противоположной национальности. В *Богемской Рапсодии* людям весь фильм внушали, что мальчик с мальчиком — это хорошо. Он же популярный музыкант. Правда, почему-то некоторые люди забыли что такие вещи никак не помогут обрести талант. В общем — голубкам понравилось.

Что же насчет *Ричарда Джуэлла*?

Фильм повествует нам об обычном и скромном работнике, и бывшем полицейском — Ричарде Джуэлле, который живет в скромной двухкомнатной квартирке со своей мамой, на зарплату охранника, уборщика и т. д. Ричард устраивается охранником в парке столетия, когда в это время проходили олимпийские игры. В одну из таких смен, Ричард находит рюкзак с бомбой, который меняет его дальнейшую жизнь координально.

В первую очередь, мне бы хотелось поговорить о режиссере фильма, Клинте Иствуде — который снял такие фильмы как *Наркокурьер*, *Человек на Гудзоне*, *Снайпер* и т. д. Со времен *Зеленой Книги* я не видел такую захватывающую, и в тоже время страшную драму. Операторская работа выполнена, великолепна, картинка фильма выглядит очень хорошо, за это отдельное спасибо.

Актеры сыграли на высшем уровне, состав видно, что не просто так пальцем показали, и сняли в фильме. Отдельно хотелось бы упомянуть Сэма Рокуэлла, который сыграл адвоката Ричарда.

Хотелось бы обойтись без спойлеров, чтобы вам было интересно смотреть, но я лишь расскажу вкратце, о чем он. Фильм о нас. О людях, которых мы встречаем везде и постоянно. Он учит нас быть не наивными головастиками, которые и умеют только кивать головой, а принимать решения, советуясь только с близкими людьми. И нужно продолжать бороться за свою жизнь, не теряя надежды, даже если ее почти не осталось.

10 из 10
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Общее впечатление: История проста и прямолинейна до нельзя. Был на свете наивный парень — Ричард Джуэлл (в к/ф его играет Пол Уолтер Хаузер), преданный своей работе и отвечающий всем нормам он попал в непростую ситуацию: работал охранником на Олимпийских играх 1996 года в Атланте и, заметив рюкзак с бомбой, сумел вовремя эвакуировать людей. Однако всеобщая благодарность длилась недолго: через несколько дней Джуэлл сам превратился в главного подозреваемого и жертву уничижительной травли со стороны СМИ.

Я не люблю СМИ ни в каком проявлении. Как часто бывает, они в силу своей работы должны выгодно найти информацию, и подать ее так, чтоб читающие люди заинтересовали. А то что эта наигранная информация часто портит жизнь другим — это совершенно неважно…

Картина трогательная, наполненная смыслом и моралью. С одной стороны смотря фильм, ты начинаешь задумываться — Не делай добра, не получишь зла. А с другой посещают такие мысли — Жизнь дана на добрые дела. Если бы не Ричард Джуэлл многие люди погибли, и такой храбрый человек смог спасти людей, правильно оперировав информацией и своими действиями. Но дело приняло совершенно другой оборот, кажется такое невозможно, но буквально за пару часов Ричарда и его мать ждали серьезные испытания. Выпутаться из паутины лжи его помогал адвокат Уотсон Брайант (Сэм Рокуэлл).

Помимо слаженного дуэта Хаузера-Рокуэлла, в фильме есть отличная роль матери Джуэлла, которую играет Кэти Бейтс. Тревога в ее глазах — одна из важных направляющих в этом фильме. Смотря на героиню, понимаешь насколько тяжело преодолеть такие трудности. Потому что сам Ричард пытается сохранять спокойствие. правильно, а чего ему бояться, если он знает что ничего ужасного не делал.

«Дело Ричарда Джуэлла» построено так, что на протяжении всей ленты переживаешь за героя, до самого последнего момента! И пожалуй это хорошо, потому как финал растрогал меня больше всего, думаю равнодушных не останется.

8 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Кино о маленьком человеке, которому удостоилась судьба на короткий промежуток времени стать тем, кем он мечтал — важным и таковым, что общество его замечает. «Дело Ричарда Джуэлла» ведает историю об охраннике, заметившем подозрительную сумку в преддверии Олимпийских игр в Атланте в 1996 году, и спас множество человеческих жизней, но из-за стечения многих обстоятельств, включая непрофессионализма журналистов и правоохранителей, в конечном итоге стал одним из подозреваемых в теракте.

Главный герой проживает с матерью и с ранних лет пылает страсти к полицейскому истеблишменту, всячески пытаясь стать к этой тематике ближе и ближе, можно предположить, что работа копом была его мечтой. Поработав даже некоторое время в полиции, а потом безуспешно в адвокатской конторе и охране кампуса в университете, все идет к тому, что Ричарду Джуэллу ничего в этой жизни не светит. Но он все же находит свой момент истины, когда излишняя природная подозрительность приводит к замечанию реальной угрозы, и вовремя празднования концерта посвященному Олимпиаде 1996 он замечает сумку и своевременная реакция помогла избежать больше жертв чем стало.

После своего небольшого героического поступка, момент славы утихает и тут Клинт Иствут раскрывает нутро американского общества — главный герой становится объектом травли журналистов и сотрудников правоохранительных органов. Помимо отменной игры Пола Уолтера Хаузера, очень понравился Сэм Рокуэлл, чей персонаж работал в прошлом с главным героем, а после событий в Атланте и подозрений, решает стать его защитником. Казалось бы помимо адвоката Ричарда и его матери практически нет никого, кто бы разделял позицию о его невиновности.

Примечательно, что сцена концерта и момент взрыва бомбы были сняты на аутентичном месте Олимпийского парка в Атланте, что возможно подчеркивает особый интерес к этим событиям Клинта Иствуда. Также немаловажно отметить, что на определенном этапе, в ролях этой картины видели и Леонардо ДиКаприо, и Николаса Кейджа, однако по разным причинам те не были задействованы в съемках.

«Дело Ричарда Джуэлла» это как минимум хорошо поставленная история основана на реальных событиях, разумеется множество событий и персонажей были созданы для большего эффекта драматизма, однако даже если откинуть весь творческий инструментарий, Клинту Иствуду удалось поднять важную тему о справедливости общественного мнения и о мужественности в поступках.

8 из 10
Показать всю рецензию
Fozzy
Незаконно обвинённый или простой героизм
Старина Клинт Иствуд порадовал нас своей очередной работой под названием «Дело Ричарда Джуэлла». Сперва сделаю небольшое отступление и скажу, что мне очень импонирует Клинт Иствуд в качестве режиссёра, будто это фильмы «Американский снайпер» или «Малышка на миллион долларов». В данном фильме он же снова продолжил путь, начатый в фильме с Томом Хэнксом «Чудо на Гудзоне по защите невиновного человека, который сперва был героем для всех, а потом прослыл перед всеми главным подозреваемым.

В главной роли мужчина по имени Ричард Джуэлл (в исполнении Пола Уолтера Хаузера), являющийся типичным представителем «незаметных людей» в США, таких как он недооценивают, не принимают всерьёз и такие как он часто становятся объектом насмешек. Во время Олимпийских игр в Атланте 1996 года Ричард был единственным человеком, который обратил внимание на подозрительный рюкзак, лежавший под скамьёй, и вызвал сапёров, и в результате действий Ричарда удалось избежать больших жертв. Но слава недолго преследовала прославленного героя, ФБР и масс-медиа уже успели сделать из Ричарда главного подозреваемого, и теперь они все пристально за ним следят и не дают ему спокойно жить.

Пол Уолтер Хаузер отлично подошел на эту роль, он как раз-таки выглядел как человек, который в тоже время может быть подозреваемым, его наивная простота, его добрый характер совместно с глупостью сделали из него очень яркого персонажа, хотя он не так и глуп, как могло показаться на первый взгляд.

Противоположность ему — адвокат Уотсон Брайант в исполнении Сэма Рокуэлла. Он был очень напорист, уверен в своих силах и он составил хорошую конкуренцию представителям ФБР, одним из которых являлся агент Том Шоу в исполнении Джона Хэмма- ещё один представитель упрямого непробиваемого представителя закона, который всеми силами пытался обвинить Ричарда.

Журналистка Кэти в исполнении Оливии Уайлд проявила себя тем человеком, для которой свежий репортаж важнее чувств человека, ведь это с её легкой руки запустили машину травли на Ричарда. Оливия Уайлд конечно очень хорошо показала своего персонажа, она — стерва, которая всегда добивается своего, даже, если на это придётся пойти всеми возможными путями.

Кэти Бэйтс исполнила роль мамы Ричарда, её искренность по отношению к сыну просто поражала.

Вообще в фильмах Клинта Иствуда всегда снимаются хорошие актёры, он всегда старается подбирать подходящих актёров и выбирать им соответствующие образы. Также в своих фильмах Клинт Иствуд делает большой упор на отношения между людьми, на человеческие отношения, нежели затрагивает какую-либо политическую тему или показать излишний патриотизм. Мне понравился тот факт, что в фильме уделили внимание работе прессы и ФБР, хотя ничего нового и не было показано, это всё мы видели во многих других фильмах, но осознание того, что никто не бывает идеален и во благо своей работе многие могут пойти на всё, даже на ложные обвинения, не делает этот мир лучше.

«Дело Ричарда Джуэлла» — ещё одна великолепная работа ветерана Голливуда легендарного Клинта Иствуда, который в свои почти 90 лет не теряет хватку.
Показать всю рецензию
Egorche23
Слава мирская
В конце своей карьеры Клинт Иствуд как-то отошел от приключенческого жанра, решив сосредоточиться в свое время на этаком своем архетипе — настоящем американском герое. Мало кто может дать определение этой личности, особенно в России, но для Иствуда это важно: будь то вымышленная деконструкция вестерна в «Непрощенном» или более очевидные в этом плане «Снайпер», «Чудо на Гудзоне», «Поезд на Париж» и даже «Наркокурьер». С «Делом Ричарда Джуэлла» режиссер возвращается к этой теме, т. е. задавшись вопросами, кто вообще такой герой и какова цена подвига. В этом случае всё не так однозначно: Ричард Джуэлл всю жизнь хотел быть героем, а в итоге из-за СМИ стал злодеем — козлом отпущения.

В качестве материала для экранизации Иствуд возвращает нас в 1996-й год. Обычный и немного несуразный охранник Ричард Джуэлл стал центром внимания средств массовой информации — ещё бы, ведь он нашел бомбу в парке во время Олимпийских Игр и стал на время национальной знаменитостью. ФБР, однако, считает этого героя причастным к преступлению, подогнав его личность под свой психологический профиль. Хотя Джуэллу никогда не предъявлялись официальные обвинения, он подвергался преследованиям со стороны правоохранительных органов (представленных в фильме мерзким особистом в исполнении Джона Хэмма), а также был демонизирован в средствах массовой информации. Единственными союзниками Ричарда в его крестовом походе за свое доброе имя были лишь его мама, а также адвокат Уотсон Брайант, решивший пойти против общественного мнения.

«Дело Ричарда Джуэлла» занимает необычную кинематографическую позицию, обвиняя СМИ и правоохранительные органы и представляя их в качестве антагонистов. Итсвуд ярко иллюстрирует власть, которой владеют газеты и спецслужбы и, как верно заметил Брайант, «получив хоть каплю власти, человек становится засранцем». Такие фильмы как «В центре внимания» и «Секретное досье» показывают важность журналистики сегодняшнего дня. «Дело Ричарда Джуэлла» демонстрирует оборотную сторону этой профессии — бездоказательная информация, просочившаяся в прессу, может разрушить жизнь человека. Фильм также хочет сказать, что чрезмерно усердные расследования, проводимые чиновниками, также вредны: люди склонны больше верить личным предупреждениям, чем фактам. Таким образом, «Дело Ричарда Джуэлла» становится заявлением о борьбе слабых против сильных; это один из самых главных лейтмотивов в современном кинематографе.

Некоторые, несомненно, увидят в «Деле» политические сентенции. В конце концов, мы живем в эпоху, когда СМИ доверять нельзя. В какой-то степени «Дело» и становится проектом, указывающим на вред от фейк-ньюс. Нельзя отрицать способность средств массовой информации наносить вред и поэтому «Дело» и не представляет её как силу добра. Хотя сам фильм, что иронично, пользуется значительной вольностью в интерпретации исходных исторических событий, суть и мораль «Дела» прочны: этот, казалось бы, обыкновенный человек (хотя по общему мнению наивный и не особо умный) был унижен на основании недоказанных утверждений.

Однако при этом в сценарии есть значительная проблема с персонажем — журналисткой Кэти Скраггс, которая и раздула эту историю. Скраггс — скорее сюжетный прием, чем личность, поэтому и её нерешительная трансформация в финале выглядит нелепо. Несмотря на врожденную сексапильность Оливии Уайлд, её героиня никогда не ощущается реальной персоной. Остальные актеры, однако, хороши. Пол Уолтер Хаузер, которого мы помним за «Тоню» и «Черного клановца», раскрывает свой актерский диапазон: тот же Джона Хилл, которого пророчили на роль Джуэлла и который довольствуется лишь должностью продюсера «Дела», скорее скатился бы в откровенную комедию. Сэм Рокуэлл и Кэти Бейтс не зря едят свой хлеб, пускай временами скатываются в небольшую карикатуру.

Клинт Иствуд снял обманчиво простой и прямой, но при этом качественный фильм. Эта драма, основанная на фактах, является типичным проектом позднего Иствуда: параллели с тем же «Чудом на Гудзоне» видны невооруженным глазом. «Дело Ричарда Джуэлла» также рассказывает о героическом поступке, несправедливых обвинениях и т. п., но в то время как «Чудо на Гудзоне» мог положиться на харизму Тома Хэнкса и обтекаемость сценария, этот кинопроект чуть грубее и при этом драматичнее, особенно если не знать подробностей реальной истории. И поскольку персона в центре внимания порой непривлекательна, звание реального героя этой истории переходит к адвокату Брайанту, чья нелегкая задача — доказать всему миру, что его друг и клиент невиновен. Не позволяя при этом тону повествования становится слишком мрачным и вызывать симпатию к обоим сторонам баррикад, Клинт Иствуд привлекательный, хотя и немного натянутый, проект о победе простых людей над всемогущим истеблишментом. Да здравствует маленький человек!

7 из 10
Показать всю рецензию
m_latariya
«Ричард Джуэлл» — американская биографическая драма режиссёра Клинта Иствуда. Это история, основанная на реальных событиях 1996 года во время Олимпиады в Атланте. Тот год запомнился не только спортивными достижениями, но и терактом. От него могло бы пострадать гораздо больше людей, если бы не героизм обычного охранника Ричарда Джуэлла. Стараниями СМИ и властей, он за несколько дней превратился из героя в главного подозреваемого в организации теракта.

Этот фильм продолжает тему невинного человека, несправедливо преследуемого медиа и публичными фигурами, — частую тему в фильмах Иствуда, как, например, в «Чуде на Гудзоне» (2016) с Томом Хэнксом. Это происходит в условиях реализма, адекватного для восприятия, а не такого, от которого хочется повеситься. Радует, что современный кинематограф при обращении к таким историям не преувеличивает негативные чувства и ощущения, а показывает их такими, какими они есть, какие они могут быть у нас, наших друзей, наших соседей и так далее.

Когда смотришь тот или иной фильм, то иногда думаешь: «А что, если бы этого персонажа сыграл другой актёр?». «Ричард Джуэлл» — точно не тот случай. Здесь весь актёрский состав прекрасно прочувствовал своих персонажей, уверенно ведя их по сюжету.

Ричард Джуэлл (Пол Уолтер Хаузер) — типичный «маленький человек», которого немногие воспринимают серьёзно, несмотря на его серьёзное и ответственное отношение к работе. Он — честный, местами — очень наивный в своей вере в правовую систему, которой очень хочет служить, «защищая людей». Даже когда эта система наседает на него своими беспринципностью и агрессией, он в целом оправдывает её, часто повторяя: «Это же их работа».

На контрасте с Ричардом существует юрист Уотсон Брайант (Сэм Рокуэлл) — прямолинейный, напористый, гораздо более активный в проявлении своих эмоций. Ещё когда они с Ричардом работали в одной компании, он говорит ему: «Власть делает из людей монстров». Конечно, Ричард уверяет его, что никогда таким не станет. Эта фраза нашла своё выражение в последующих событиях.

Власть в «Ричарде Джуэлле» — жуткий, жестокий тандем СМИ и правоохранительных органов.

Журналистка Кэти Скраггс (Оливия Уайлд) — классическая инфо-стерва, которая готова на всё ради яркого заголовка в газете, рядом с которым будет указано её имя. Яркий пример — сцена после взрыва, когда она, находясь у парка Сентенниал, молится вместе со своим коллегой: «Господи, сделай так, чтобы мы нашли его [террориста] первыми, и это был какой-то интересный персонаж». В ущербе для многих людей она видит не трагический факт, а яркий инфоповод. С её «лёгкой руки» запускаются машина травли Ричарда и общественное мнение о нём как о фальшивом герое.

Офицер ФБР Том Шоу (Джон Хэмм) — образец твердолобости, часто присущей ведомствам, подобным его. Не желая потратить силы, докопавшись до правды, он избирает путь попроще. Он активно участвует в навешивании на Ричарда всех собак. Он убеждает себя в том, что Ричард — виновен, до последнего не веря в обратное.

Мама Ричарда, Бобби Джуэлл (Кэти Бейтс), во всей этой ситуации верит в своего сына и его невиновность. Она изо всех сил хочет защитить его, но не знает, как. Всё, что ей остаётся, — наблюдать за тем, как в жизнь её и Ричарда бесцеремонно вторгаются и разрушают её.

Эти люди составили тот самый нерв, без которого не состоялось бы такого отчаянного противостояния добра и зла.

«Ричард Джуэлл» — история о том, как правда, в конечном итоге, торжествует над ложью. Здесь делается выбор между страхом и верой в пользу последней. Рядом с верой идут искренние участие, помощь и сопереживание, — то, что придаёт ей сил довести человека до момента истины.

9 из 10

Рекомендую к просмотру!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 6
AnWapМы Вконтакте