Рецензии

Даниил Барановский
Невероятный шедевр!
«FORD против FERRARI» — невероятное, захватывающее, зрелищное, интересное и просто отличное кино! Если честно, то даже словами сложно описать, на сколько это было круто. Я получил такие эмоции, которые мне нравится получать при просмотре, которые я не получаю от просмотра многих лент в кинотеатре. У меня был настоящий спектор абсолютно разных чувств и эмоций. Я переживал, сопереживал, ненавидел, сидел в напряжении чуть ли ни половину фильма, если не больше, и проникся историей до такой степени, что мне было очень тяжело прийти в себя после просмотра. Именно такие фильмы мне нравится смотреть, именно такие чувства испытывать. Переживать за героев также, как за себя. Переживать то же самое, что пережили и они.

Фильм о семье, о человечности, о целеустремленности. Также и о взлётах и падениях. Такого на экранах мы точно скоро не увидим.

Подробнее сейчас всё расскажу…

1. Сценарий

Браво! Аплодирую стоя!

Это детально проработанная история с невероятно яркими персонажами. Постараюсь скрыть самые мельчайшие детали сюжета, чтобы вы смогли насладиться этой лентой. В этом случае о ней нужно знать как можно меньше.

Сюжет основан на реальных событиях. В центре у нас конструктор Кэрролл Шелби, которому дали задачу собрать самый быстрый автомобиль, который обгонит Ferrari на гонке во Франции да ещё и на базе Ford’а. Он начинает работать со своим напарником — гонщиком Кеном Майлзом. Это всё, что вам следует знать. Трейлеры и промо раскрывают больше, но опять же в данном случае лучше знать о проекте в общих чертах.

История интересная, захватывающая, достаточно трогательная и невероятно душевная. Скажу, что смотрится на одном дыхании. Вам показывают гонку, и вы вжимаетесь в кресло и стараетесь как можно меньше шевелиться. Сначала я переживаю, потом радуюсь, затем у меня просыпается ненависть к одному человеку из компании, следом радость, недоумение, испуг и душевное спокойствие. Я даже не уверен, что испытывал когда-нибудь подобные чувства в кинотеатре.

В картине раскрыт каждый персонаж. Показан нам в тех рамках, в которых нам нужно его знать. Ни грамма ненужной информации. Но, разумеется, весь фокус на главных героях.

Кэрролл Шелби — авто-конструктор, который обладает сдержанным характером. К тому же он постоянно уверен в себе и в других. Я понимаю его, понимаю, почему он этим занялся. Всегда замечаю некую настойчивость и символичность. Периодически Шелби создаёт забавные ситуации, которые периодами разряжают обстановку, что как раз к месту.

Кен Майлз — британский гонщик, самый яркий герой фильма. Он противоречивый и обладает харизмой. Во многом это благодаря актёру, но об этом ниже. Он всегда принципиален. У этого персонажа есть мотивы, которые вполне понятны. Он раскрывается так, что зритель будет следить за ним весь фильм и сопереживать ему в любой возможной ситуации.

И это только главные герои. Каждый второстепенный играет весомую роль, и даже при, казалось бы, ограниченной проработке к ним можно сформировать определённые отношения. Иногда не всегда хорошие.

Этот фильм не столько о гонках и взаимоотношениях, соперничестве между компаниями, сколько о целеустремленности, человечности и несправедливости в нашем мире.

Сценарий безупречен! Иных комментариев ненужно.

2. Актеры

Каждый в картине отлично играет. Сейчас я расскажу чуть ли не про всех актеров, которые играли более-менее ключевую роль.

Мэтт Дэймон сыграл Кэрролла Шелби и показал его многогранность. Ещё одна значимая роль в его карьере. Даже добавить нечего.

Кристиан Бэйл — звезда этого фильма. Эта его работа непохожа на предыдущие. Разительно отличается своим взрывным характером. Его харизма делает своё. Он отыгрывает так, что я действительно верю во всё происходящее с героем. А саркастические диалоги и мимика — что-то удивительное.

Разобрал как раз двух претендентов наградного сезона.

Ноа Джуп сыграл сына Кена Майлза, который всю жизнь восхищается своим отцом и гонками в целом. Сыгран отлично, весьма убедительно.

Джон Бернтал изобразил на экране Ли Якокку, к которому у меня сформировалось абсолютно нейтральное отношение. Он вроде как ничего откровенно плохого не делает, но находится в той самой гнилой компании. Трэйси Леттс играет Генри Форда 2-ого, который тоже в общем нейтрален. Вроде как он делает всё хорошее, но постоянно изменчив в решениях.

Ну а Джоша Лукаса я начал ненавидеть. Даже несмотря на то, что он просто актёр. А вот что, как и почему — вы узнаете во время просмотра ленты.

По итогу весь каст подобран идеально, и играет он соответствующе.

3. Атмосфера + Soundtrack

Это потрясающе! Давно я не испытывал такие серьёзные переживания за героев. Давно я не видел такую историю, которая выведет меня на различные эмоции, причём постепенно и обоснованно. Некоторые кадры прям мне запомнились даже, о чём расскажу в другом пункте.

Сейчас же затрону атмосферный саундтрек от Марко Белтрами и Бака Сандрса. Пусть работа невыдающаяся, но она отлично звучит и идеально вписывается в пару сцен. И именно в том месте, где это действительно нужно. В данном фильме ничего нет случайного или недоведенного, недоговоренного до конца.

И именно поэтому здесь антураж отлично проработан.

4. Режиссура

Джеймс Мэнголд один из моих любимых режиссёров. Я ценю его за многогранность и всегда за попадания в точку.

Он может запросто написать сценарий для мультфильма без ограничений, может снять классический байопик, комедию, вестерн, триллер, классическую драму и даже кинокомикс. И всё — попадание в аудиторию. Каждый его фильм и со-проект находит своего зрителя. Но в этом случае он превзошёл сам себя. На данный момент я считаю, что это его лучшая работа.

Расскажу, что мне особенно понравилось…

Съёмка драки между Шелби и Майлзом выглялит очень эффектно и лампово. Достаточно забавная сцена, которая неплохо веселит. Да и вообще интересно смотреть на взаимоотношения этих героев.

А первая гонка снята просто гениально! Снята так, чтобы зритель начал переживать за героя, сопереживать ему, показана с максимальной реалистичностью и звуковыми эффектами.

И ещё одна сцена, которая мне запомнилась — это диалог отца и сына о настоящем, бесконечном. Причём эта короткая философская сцена показывает характер Кена Майлза, как отца и наставника.

И только из-за этих сцен можно говорить о гениальности режиссёра. Моё мнение — его талант недооценивают. Часто про Мэнголда забывают в контексте режиссуры, что неоправданно.

Итог:

«FORD v. FERRARI» — идеальная лента! Захватывающая, интересная, трогательная и с определённой идеей. Сценарий безупречен, каст отличный, режиссура на высоте, а атмосфера просто превосходная.

Я даже не знаю, что ещё сказать. Описать словами увиденное очень сложно. Это кино невероятное!

Каждому любителю хороших картин надо ознакомиться с этим новым шедевром кинематографа.

Нет слов…

10 из 10
Показать всю рецензию
Leviathan0027
На этой неделе вышел фильм «Ford против Ferrari». Это история о противостоянии двух автомобильных концернов, происходившая в шестидесятые годы. Цель проста, Ford должен пошатнуть первенство Ferrari в производстве спорткаров и прервать их череду побед на соревнованиях. За дело берутся конструктор Кэррол Шелби и гонщик Кен Майлз. И это противостояние вышло захватывающим.

В картине довольно неплохой и интересный сюжет. Несмотря на долгий хронометраж, история смотрится на одном дыхании. Правда, фильм получился не совсем о противостоянии двух концернов. Скорее о противостоянии двух специалистов куче бюрократов, которые с завидной регулярностью ставят палки в колеса нашим героям. С такими друзьями и враги не нужны.

Главным достоинством картины стали главные герои. Два специалиста, которые полны энтузиазма и буквально живут своим проектом. Из них получился яркий и запоминающийся экранный дуэт. Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл выложились на полную и отлично справились со своими ролями. Второстепенные персонажи тоже хороши, но на фоне главных героев несколько теряются.

С визуальной частью в картине тоже все хорошо. Единственным минусом я бы назвал слабую атмосферу того времени. Часто приходилось напоминать себе, что фильм про шестидесятые. Но, как только заводится мотор и педаль газа вжимается в пол, все претензии остаются далеко позади. Гонки сняты великолепно. Рев двигателя, вид из кабины и зритель моментально вжимается в кресло от ощущения скорости.

В итоге «Ford против Ferrari» отличный фильм. Запоминающиеся персонажи, интересная история и захватывающие гонки. Не знаю, насколько фильм исторически точен, но в качестве художественной картины он удался. Не нужно быть фанатом гонок или знать персонажей тех событий, чтобы получить удовольствие от фильма. И пусть вас не пугает долгий хронометраж. Два с половиной часа пролетят со скоростью гоночного болида.
Показать всю рецензию
Рузанна
Читая книгу ДеЛореана «General Motors в истинном свете» я никак не ожидала, что столкнусь в новом фильме «Ford v Ferrari» с этим богатым (во всех отношениях) внутренним миром одного из крупнейших автогигантов в виде Ford — огромной неповоротливой бюрократической машиной, которая из ничего может создать всё, и всё превратить в ничто — это было свойственно всему американскому автопрому тех лет, когда вялый взмах рукой топ-менеджера из Детройта мог что завод остановить, что пустить миллионы долларов на ветер, что дать все ресурсы в руки гения, а потом также легко их отобрать.

Честно говоря, после фильма осталось ощущение эйфории и желание пересмотреть его еще раз, чтобы снова и снова увидеть и услышать великих людей, памятные места, снова окунуться в судьбоносные решения, снова разозлиться из-за бюрократии и крючкотворства (которые в своей книге разносит в пух и прах и ДеЛореан). Для человека, ранее увлекавшегося автогонками, такие места, названия и фамилии звучат особенно сладко — Дайтона, Брюс Макларен, Индианаполис, Себринг, Ford Mustang и Shelby Cobra, Ле Ман, Фил Хилл, Ли Якокка, Детройт, Энцо Феррари, Формула 1 и т. д. В общем, тем, кто в теме, кино будет особенно увлекательно смотреть, а вот насчет остальных не знаю — возможно лишь благодаря великолепной игре актеров (того самого, который Борн и Темный рыцарь) они усидят в кресле. Так что, если вы просто ищете кинчик на вечер, то не факт, что «Форд против Феррари» вам подойдет.

Но перейдем к самой истории — как Форд пришел в одну из самых престижных гонок в мире и побил там бессменного лидера в виде Феррари. История достаточно известная, в фильме подана немного упрощенно и в достаточно сильной мере романтизирована, но от этого хуже не становится. Данное кино сделано с большой любовью и уважением к деталям, прекрасно передана эпоха и настроения автомобильной корпорации, а каждому герою веришь, словно бы это настоящий Кэролл Шелби, Ли Якокка, Кен Майлз, Энцор Феррари. Очень веришь тщеславному и омерзительно лучезарно улыбающемуся Лео Биби в исполнении Джоша Лукаса, на своей шкуре ощущаешь надежды и разочарования всей команды, которой вначале дают полный карт-бланш, а потом всё отбирают.

Боже, а какие машины здесь воссозданы! Целая коллекция восхитительных серийных и гоночных автомобилей тех времен. Несомненно также очень хорошо передан эффект присутствия на гонках — зритель почти сам несется по трассам, прислушивается к реву моторов, ждет стрелку на 7000 оборотов и жмет на газ. Последний раз мне так же хорошо было на «Гонке» 2013 года. И, что примечательно, все 2,5 часа зрителю не скучно, потому что то, как творилась история, подано очень качественно. Всё было интересно — то, как механики прямо на гонке монтируют новую систему тормозов, как семья переживает за гонщика, как представляли миру Ford Mustang и что о нем сказал один из наших ироничных героев, как автомобили мчатся по гоночным трассам и на тестовых заездах, как Энцо Феррари приподнимает шляпу в знак признания заслуг Кена Майлза и много-много всего… Поэтому, в тот момент, когда фильм заканчивается, испытываешь настоящее всестороннее сожаление — и что он закончился, и что всё так получилось и не получилось.

В общем, очень рекомендую к просмотру любителям автомобилей и гонок.
Показать всю рецензию
Erdagan
7 000 оборотов и больше — просто запредельно.
Однажды, автомобильный конструктор Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) и гонщик Кен Майлз (Кристиан Бэйл) объединили свою страсть и сноровку под эмблемой Ford, бросая вызов корпорациям, чтобы создать абсолютно новый гоночный спорткар, который смог конкурировать с командой Энцо Ferrari на чемпионате мира (трасса — 24 часа Ле-Мана), во Франции. Но не всё так-то просто складывается у главных героев, всё благодаря постоянному вмешательству со стороны главных лиц Ford и тому обстоятельству, что сама компания была слишком далека от конкуренции с Ferrari.

Как выясняется, самому Шелби ездить на скорости свыше 200 км/ч никак нельзя. Гонщику в отставке, уже побеждавший в этом суточном соревновании — не позволяет здоровье. У руля оказывается отважный пилот Кен Майлз (вновь похудевший Кристиан Бэйл с решительным взглядом и саркастической ухмылкой), в любой ситуации сохраняющий достоинство.

Разряжает атмосферу посреди проблем героев — Молли (Катрина Балф), жена Майлза, часто появляется в компании этих серьёзных мужчин. Она и поддержит газировкой, и подыграет, но и истерику устроит, и сама не промах на дороге разогнаться. Всё время рядом с папой находится и Питер (Ноа Джуп). Настоящие друзья: вместе едут на гонку, на тест нового авто, вместе лежат на трассе и рассматривают круг на горизонте. Через взаимоотношения с членами семьи сценаристы создают более объёмный образ гонщика — не только профессионала, но мужа и отца.

Все «прелести» гонок, здесь показаны весьма эффектно. Возгорания и столкновения, а также ракурсы, выбранные для демонстрации происходящего на трассе, достойно преподносятся. Команда Шелби оперативно выполняет всю работу над спорткаром. Адреналин и драйв, а также напряжение, испытываются вместе с Кеном Майлзом — полнейший эффект погружения. Финальная гонка в Ле-Мане просто шикарная.

Получился отменный яркий дуэт Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла. Взаимоотношения Кена и Кэрролла выстроены на трёх составляющих: профессиональное уважение, взаимовыручка, дружба. Их действительно связывает больше, чем работа. Шелби терпит Майлза и его взрывной характер. Вместе они готовы начать восстание против более важных шишек — знают, что ни один из них не отступится от своих принципов. В некоторые моменты прямо веришь, что гонщики способны общаться при помощи телепатии, когда один стоит у ограды, а второй наворачивает круги на трассе. Но как, ни крути, всё дело в мастерстве, которое у обоих незаурядное. Драка между героями в середине повествования выглядит забавной, ну а концовка сильная, очень захватывает эмоции. Персонажи 2-го плана — нормально дополняют собой ленту. Помимо супруги и сына Майлзов, выделяется Трэйси Леттс исполнивший образ Генри Форда II — главного управленца компании Ford. Магнат, для которого свой бренд и репутация остаются превыше всего. Для него и его кабинетных деятелей важно утереть нос Энцо Феррари и взять реванш да поскорее. Кэрроллу Шелби удаётся дать драйв главному управленцу со словами: «Испытайте же в деле, ваши вложенные 9 млн.».

«Ford против Ferrari» — отличное кино, которое снято красиво и толково поставлено от режиссёра Джеймса Мэнголда («Логан»). Этому спортивному байопику, удаётся хорошо совместить в себе стройный баланс: в упоре на сильную драматургию; правильное направление вектора автоспорта в развлекательный характер. Да, углубления в историю самого Ле-Мана, здесь не наблюдается, но история двух товарищей-друзей погружает в себя и удерживает до самого конца. Биографическая драма, в которой найдётся место и дружбе, и любви, и корпоративным разборкам. И самое главное — это крутые тачки-болиды, а также рождающаяся магия борьбы за первенство на гоночном Олимпе.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Zlobniy_zritel
Машина против машины. Человек против человека
История противостояния компаний Ford и Ferrari и личной неприязни их владельцев хорошо известна в кругах гонщиков. И это неудивительно, ведь для двух автомобильных производителей 60-е обозначились как годами падения, так и яркого взлета. Сегодня эта история приобрела вторую жизнь благодаря достойной экранизации Джеймса Мэнголда.

Автор удачных работ — «Прерванная жизнь», за которую Джоли получила свой Оскар, «Переступить черту», где популярный сегодня Хоакин Феникс сыграл весьма лирическую роль, «Поезд на Юму», возродивший жанр вестерна во второй половине 2000-х и даже фантастический «Логан» — взялся за реальную историю мира гонок, окунув нас в атмосферу 60-х с головой. Создав соответствующую картинку, он подкрепил свой успех весьма удачным выбором актеров — Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл. И тут невозможно поспорить с тем, что люди в кино пойдут на этот фильм только благодаря этой парочке.

Признаюсь, перед сеансом я специально не знакомилась с реальными фактами, чтобы не испортить впечатления от актеров и не ворчать: «А вот было не так!» (что и вам советую, иначе нарвётесь на спойлеры). Очень хотелось просто насладиться Бэйлом на экране — всегда таким разным, интересным и даже загадочным. А вот Дэймон был настолько простым (в хорошем смысле), что в нем даже прослеживались черты его персонажа Марка Уотни из фильма «Марсианин». В общем, дуэт удался. А что с сюжетом?

Редко когда ты в кино нарываешься не на личностный конфликт. Ведь задумайтесь, даже когда нам показывают военные фильмы, у них всегда есть герои, через которых раскрывается вся драма происходящего. Здесь же режиссеру удалось не утопить реальную историю большого противостояния в людях, которые стали его участниками. Да, он рассказал не всё, но это побудило зрителя (или только сделает это) познакомиться с этой частью истории автомобилестроения Мира.

Печально, когда в фильме нет возможности точно определить хронологию, когда ты до конца не понимаешь, что и когда происходило и какие временные рамки у данных событий, как это случилось в «Ford против Ferrari». И это, пожалуй, единственный минус в картине для меня. Со всем остальным всей съемочной команде удалось справиться. Неплохие операторские решения, атмосферная музыка и моменты, где твое сердце, кажется, вот-вот выпрыгнет. Обычно самыми яркими эмоциями в кино для многих являются слезы счастья или горя (все зависит от того, какой момент представлен и чему ты можешь сопереживать). Но тут я несколько раз ловила себя на мысли, что настолько сильно переживаю за происходящее в кино, что порой хотелось просто прыгать на кресле в зале и кричать как на футболе: «Давай! Ну же! Давай!» — это ли не показатель отличного фильма, когда ты словно сам в картине и где-то с трибуны смотришь на то, как со скоростью 200 км/ч мимо тебя пролетают гоночные болиды?

Идти именно в кино на этот фильм стоит однозначно: мало хромакея, живая съемка, атмосфера скорости, рев мотора и эмоции, которые вы вряд ли получите дома — вот те составляющие, которые смогут максимально погрузить вас с нужную обстановку с нужными людьми, и это я, конечно, про Дэймона и Бэйла.

«Кто ты, когда под тобой 7 тысяч оборотов?»

9 из 10
Показать всю рецензию
Jekich
Мерзкие машинки на мерзких заводиках
Бла-бла-бла, я не стану вам тут подробно рассказывать, о чем же сняли «Феррари против Форда», кто выступает в главных ролях и зачем вообще все это. В конце концов, кто добирается до текстов снизу под фильмом, тот уже прекрасно понимает, о чем будет история и что примерно от неё ожидать. Главное, что нужно узнать — понравился ли фильм зрителю и стоит ли на него идти? Простой и лаконичный ответ — да. За 150 минут вы отобьете каждую копейку, вложенную в билет, и останетесь под впечатлением. Хорошо, когда вы фанат гоночного спорта, знаете историю и разбираетесь в личностях, но еще лучше, если вы лишь поверхностный знаток и вам известно, что у каждой машины должно было около четырех колёс, а мужик в каске за рулевым колесом — это гонщик. Это противопоставляющая картина для, к примеру, «Однажды… в Голливуде» — там без знания азов ответ на вопрос «А зачем это снято и зачем я это смотрел?» можно так и не узнать.

Сюжет

Сюжет — это гонки, гонки, гонки, машины, и гонки. А еще отношения Кена Майлза со своей семьей, с Кэрроллом Шелби и с верхушкой Ford. Тут пишут, что история перегружена и затянута. Не соглашусь. Каждая ветка, которая вводится вначале или в середине, открывает последующую причину того или иного события. Продажи Фордов падают, а маркетологи проваливают задачу? Нужно что-то крутое, давайте-ка завалимся на Ле-Ман! Хотели мира с Феррари, а получили войну? Об этом и многом другом нам расскажут, хоть и вскользь и очень быстро.

Персонажи

Весомую долю сценарного времени выхватывает шикарный, как и всегда, Бэйл. Только-только на «Власти» он расхаживал с гордым 120-кгшным пузиком, а теперь он — чуть ли не новая версия «Машиниста»: сухая (даже тощая), но с горящими глазами. Второе место — Мэтт. У него меньше харизмы, игры лицом, но Дэймону достаточно оставаться самим собой, чтобы украшать любой фильм (кроме «Субурбикона», так он всё делал наоборот).

Дальше идут Балф, Бернтал, так и не сменивший образ после «Чуда» Джуп (теперь его папой выступал не Дэймон (всё тот же «Субурбикон»), а Бэйл — надеюсь, что он не путал их во время съемок) и рад был повидаться с Рэйем Маккинноном — все на взрослом и очень ярком уровне. Один из ярких примеров фильма, где второстепенные герои имеют весомую роль для всей картины в целом.

Атмосфера

Всё ревёт, гудит, дрожит, и ты дрожишь вместе с Кеном — машина греется, кидается из стороны в сторону, временами ломается и иногда даже на гране пожара: тебе это более, чем понятно. Вся эта атмосфера полёта, скорости, рывков и гонки в целом передана качественно, профессионально и трепетно. Ты гонишь против Ферарри и хочешь нагнать эти чёртовые 2 круга не меньше Майлза, но там, где ты бы уже отпустил педаль газа, Майлз продолжает жать до упора.

Итог

150 минут фильма я не скучал. Абсолютно. Начало, середина, итог, финальный твист — всё перетекает плавно, связывается в цельную картину и заставляет после фильма подумать, что если бы сейчас под рукой оказались ключи от той самой GT40 Mk II, то ты бы точно дал газку до упора. Хотя бы до своей квартирки. Ну а это ощущение лёгкого адреналина — самое главное, что нужно вынести из фильма.

9 из 10
Показать всю рецензию
alexgpomor
Большой голливудский стиль
В начале хочу сразу оговориться — в целом фильм Джеймса Мэнгуолда я оцениваю положительно, 7 из 10 по традиционной 10-баллке. Предсказываю, что у него будет 4—5 номинаций на «Оскар» — несколько технических (скорее всего, монтаж, звук, монтаж звуковых эффектов) плюс Кристиану Бэйлу за лучшую мужскую роль второго плана (скорее всего, номинация не реализуется). «Форд против Феррари», если оценивать его с чисто индустриальной, технической стороны — образцовое кино.

Тем не менее, несмотря на все достоинства ленты, не исключено, что во время просмотра на ум будут приходить одни лишь недостатки.

Вот такой вот парадокс.

Объясняется это просто. Эстетически «Форд против Феррари» — обломок. Обломок знаменитого большого голливудского стиля. Сам стиль пал жертвой глобализации и общего культурного кризиса кинематографа; «Форд против Феррари» спас то, что можно, но далеко не все.

Каковы особенности большого голливудского стиля? Это романная драматургия. Это протагонист и антагонист. Это конфликт, решающий судьбу их обоих. Это обязательный моральный посыл — герой побеждает именно потому, что он герой, а не злодей. Это шекспировский размах если не действия, то морального посыла.

А здесь? Да, если порыться, антагониста к главному герою тут можно найти, и не одного — но они все сокращены буквально до фона. Когда смотришь ленту, обращая внимание на ее драматургию, все эти сокращения видны невооруженным глазом. Например, большая часть действия происходит в 60-е годы в Детройте. В Детройте!!! Наверняка в первоначальном варианте сценария это как-то было обыграно — классический Голливуд такое никогда не пропускал. Но здесь локация не играет совершенно никакой роли для развития сюжета. Детройт и Детройт. Моральный посыл — какой еще моральный посыл? Ну и романной драматургии тоже никакой нет, и конфликт по большому счету — мизерного размера. Рассказ — именно рассказ, анекдот, а не роман — о том, как поссорились Энцо Феррари с Генри Фордом (и тот и другой в конечном счете изображены как статисты).

Понятно, что создатели ленты были вынуждены так поступить, хотя бы потому, что моральный конфликт и моральный посыл в драматургии классического Голливуда прямо противоположны принятым в современном Голливуде. В СССР это называли «гнилым компромиссом». Так что «Форд против Феррари» — это еще и симптом эстетического кризиса в Голливуде.

«Какого такого кризиса?» — наверняка спросит кое-кто. «Какой может быть кризис, если голливудские ленты — в десятке всех чартов мира?»

Классический Голливуд предлагал героев, которым хотелось подражать, с которых хотелось делать жизнь. Здесь героев даже два — Кэрол Шелби (Мэтт Дэмон) и Кен Майлз (Кристиан Бэйл), и они обрисованы и сценаристами, и актерами самым лучшим образом. Но вот только объекты подражания из них делать совершенно не хочется: подумаешь, дизайнер и гонщик. А сколько миллионов они заработали?
Показать всю рецензию
Alexandr Vantsov
Ускорение — твой друг.
Новый автобиографический фильм о спортивных гонках в интересном временном промежутке — середина 1960-х, рассказывает историю дружбы между автомобильным конструктором Кэрроллом Шелби и британским гонщиком Кеном Майлзом, в исполнении Мэтта Деймона и Кристиана Бэйла. Всё это снято под чутким руководством Джеймса Мэнголда, знакомому многим по фильмам «Логан», «Поезд на Юму». Что же из этого получилось?

Пристегните свои ремни и устраивайтесь поудобнее.

Кен Майлз был лучшим водителем у конструктора Керрола Шелби, участвующего в гонках и первым пересекавшим финишную черту. Завязка строится вокруг Шелби, которому поручают собрать гоночную машину сроком в 90 дней. Здесь всё и начинается. История строится вокруг взаимоотношений двух одержимых и преданных своему делу друзей, показывая каким трудом, упорством и проверкой друг друга на прочность, достигается результат и победа.

-Молли, принеси мне газировки, а ему не надо, он свою пить будет.

Состав здесь потрясающий. Кен Майлз (Кристиан Бэйл) в очередной раз показывает, что актерское ремесло — это целое искусство. Обещавший не играть вновь со своим весом, Бэйл сбросил 30 кг веса, чтобы уместиться в небольшой гоночный автомобиль. Но, это к слову. Лучший пилот Шелби притягивает своей неотразимой харизмой, неумолимым характером одержимого гонщика и трогательного семьянина, заставляя сжимать кулаки в очередной напряженный момент, сопереживая будто находишься вторым пилотом. В дуэте с Кристаном Бэйлом, американский конструктор Керрол Шелби (Мэтт Деймон), опытный в своем деле человек с твердыми убеждениями и позицией, готовый идти до конца. Более спокойный, нежели его друг, герой Деймона находится на передовой, ведь как сказал ему Генри Форд 2 (Трейси Леттс) — Давай Кэрол, воюй. Без сомнений, нет причин не наслаждаться этим замечательным дуэтом.

-Форд не выносит таких как мы, потому что мы другие.

Для полного погружения в атмосферу кино, немалую роль играет съемка, план и музыкальное сопровождение. Не может всё держаться на одной лишь игре актёров. Неожиданные ракурсы, красивый план и подход режиссёра Джеймса Мэнголда приятно поглотит вас в мир 60-х, и украсит картинку прекрасный саундтрек. Хорошо знакомые с творчеством режиссера легко узнают фирменные штрихи. Визуальное оформление эпохи того времени — отдельная тема, заслуживающая не меньшего внимания. В деталях выполненная работа видна невооруженным взглядом, будь то сцена на крыльце дома или на гонке во Франции. Эстетически не оторваться.

-Там идеальная трасса, видишь?
-Да, я вижу. — А большинство нет.

Основанная на реальных событиях спортивная драма о дружбе, преданности, вере в себя и друг друга, разбавит меланхоличное осеннее настроение, не имея серьезных конкурентов в своем жанре. Фильм имеет все компоненты, чтобы вы определенно его посмотрели.

10 из 10
Показать всю рецензию
NewSore
Ну что, погнали строго по ветру, и может в жизни каждого выпотрошенного обыденностью неудачника появится шанс, момент, когда улитка вылезает из панциря, чтоб проскочить эту бесконечную стометровку так, как никто доселе не делал — это непросто, но каждый способен на такое, в жерновах ли, или в колесе пафосного гоночного спорткара — совершенно неважно. Перемолот механизмами ты будешь в любом случае, вопрос лишь в том, сумеешь ли ты до того сэкзальтировать прекрасную картинку, где маленький мальчик из детства предстаёт самым главным и крутым героем. Героем, вокруг которого разносятся тёмные круги, нарисованные самыми скупыми, лицемерными и алчными художниками. И вот герой уже надевает шлем, запрыгивает в свою машину и несётся на невозможной скорости по трассе. С той же аккуратностью, скрупулёзностью и точностью, с которой эндоскоп проходит в несчастного обречённого человечка, наш гонщик пролетает повороты и давит на газ в самый необходимый момент. А потом победа или смерь, эта сетка из ила, милота или мерзлота, финишная прямая или священная трава навеки принимает тебя в свои объятия. Но мотор рычит, и я переживаю за полюбившихся мне людишек, как переживал бы за каждого ползущего по шоссе муравейчика. Через вечные стенания и усилия, он несёт одну маленькую веточку в свой муравьиный мегаполис, чтоб его семье и всем близким жилось чуточку лучше. Ну не заслуживает ли такой подвиг хотя бы внутреннего уважения?

Но любая история с каждой из сторон персональна и интимна. И вот вам моё исподнее, приоткроем личную комнату внутри меня на ощупь. И вот я уже лежу на кушетке, анестезиолог медленно и уверенно вколол мне препарат, он говорит со мной, успокаивает, создаёт благоприятную атмосферу, чтобы маленький мальчик ничего не боялся. Голова начинает приятно кружиться, тело отходит, разум медленно отбывает в другое измерение. И вот пока добрые доктора проводят манипуляции с очередным телом, маленький мальчик летит где-то в вакууме, в чёрном пространстве, вмещающим в себя миллиарды лет и любое количество воспоминаний и эскапических образов на выбор пациента. На фоне доносятся какие-то оперные завывания, а мне снится лоск и блеск того мира, что должен быть на самом верху. Снится то, что обретает каждый счастливый гонщик, первым приходя к финишу важной гонки. Я, как всегда, вижу эти цветные картинки — Дольче Габбана, Живанши и Ёдзи Ямамото, Порше, Мазерати и Феррари, Тесла, ЕПАМ и КОАЛКО, китайские национальные банки и Тинькофф (не, это уже не надо). И гонщик мчится именно туда, к мечте, и в итоге всегда станет понятно, кто тут истинный герой, а кто влажная салфетка. А я всего лишь мальчик, которому выпала честь наблюдать за всем этим.

Человек должен полагаться на ближнего и искренне любить авто, на котором вступает в смертельную езду. А я уже залетаю в эту игру, не могу остановить себя, рядом никого, поэтому мне только и остаётся, что продолжать. Это безостановочно, как экзостоз срезает творец все мешающие болезненные элементы и лепит такие сравнения на своём полотне, от коих голова у многих может сымитировать хулахуп. Форд или Феррари, да? Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл, точно? Как альпинист, как рыба-меч в брюхе акулы, как ящерица под бульдозером, как Том Круз и чёртова сотня, как уверенно едет он, проговаривая вслух заученные аффирмации, как улитка на склоне и одинокий Аист Марабу на покатом трупном берегу времён Второй Мировой, как дебри и дерби, как крыса и гарпун, как Сергей Довлатов, как Билли Боб Торнтон и Санта Клаус, как очередной очаг сопротивления, как неправильный ответ на экзамене, как язва двенадцатиперстной кишки, как тяжело и больно, как вознаграждение после долгих мук и стараний, как мамбо-джамбо в упорядоченности стеклянных покоев современного офиса, как Золушка и ринопластика, как скоморох и депутат Госдумы, как Ёжик в Тумане, как сопромат для амёбы, как сальмонелла и сапрофиты, как далёкие полюса и магниты, как шаманские камлания или последователи комусо, как шлейф из твоих пороков и желаний, как то самое искусство, что будет жить вечно!

Ух! Нужно передохнуть. Сейчас, секунду. Американцы страстно хотят превзойти всех во всём, мнимый авторитет, репутация и монетизация чего только можно. Спортивный интерес перерастает в агрессивную экспансию и навязчивое превосходство как самоцель. Машина ломает обычных энтузиастов, готовых работать за идею. А начиналось всё так, когда один парень предложил одну глупую идею, а идея эта повлекла за собой десятки смелых и нетипичных решений. А в конце простая человеческая драма. «Твой отец был мне другом. А ещё он считал тебя самым лучшим. Да и сам был лучше их всех вместе взятых» — лучшие слова, что мечтает услышать каждый сын. И мой Оцелот всегда слышит от меня похвалы и милые слова, так как он мой настоящий друг, и мне никогда не пришло бы голову поворачиваться к нему спиной. Его светящиеся глаза ежедневно отражают ту радость, что он аккумулирует под действием моих ласк и вот таких фильмов. Можно делать хорошо? Конечно, всегда можно и киноакадемики будут довольны, и зрители захотят лично пожать руку тому, кто проделал такую кропотливую работу. И Форд и Феррари, всё это могло оказаться имуществом какого-нибудь современного футболиста, окажись он в том времени. Иконы яркого спортивного кино через годы соберутся все в одном топе, чтоб на несколько дней занять время одного киномана.

Лично я бы выбрал панду, но опять же народу нужна скорость, нужен драйв и экстаз, который можно извлечь из кадров, на которых грязь на шинах и праведный пот соседствуют с бешеным накалом и возможным отказом тормозов. Я пишу эти строки и мне не стыдно признаться, что я тоже человечек и могу поддаться таким простым общедоступным вещам, которые с первых минут погружения влюбляют в себя почти любого. Ломающиеся моторы и танцующие бананы, боль и разочарование, одна и та же история тянется с людьми всех времён и народов. Каждый человек, приложивший достаточно усилий получит своё слиток золота, каждый ганфайтер найдёт своего оппонента, а после получит пулю в сердце от другого. Каждый гонщик достигнет своего финиша, будь то почёт и лавры или подлый ухаб на дороге. Это нелегко понять, ещё труднее закрепить в своём сознании, но я верю, что многим это под силу. А я завершаю этот текст, как мудрый мастер кунг-фу перед финальным ударом, оставляя шанс противнику на искупление, бегство и спасение своей жизни.
Показать всю рецензию
fipon
В чем залог хорошего крепкого кино? Это интересный сюжет, хороший постановщик, талантливые актеры, качественная картинка. «Форд против Феррари» — фильм, основанный на реальных событиях о противостоянии двух гигантских автомобильных компаний, обещал быть именно таким фильмом.

Получилось ли у них? Давайте разберемся!

Режиссура и сюжет

Джеймс Мэнголд — режиссер весьма своеобразный. Он умеет с одной стороны грамотно поставить историю, с другой стороны не все его приемы срабатывают. Его фильмы зачастую сухие, но зато всегда имеющие приятный вкус. В случае с «Фордом против Феррари» дело обстоит также. Менголд вроде рассказывает драйвовую историю гонок Ле-Мана и сногсшибательного триумфа Форда, но едет по этой дороге совершенно спокойно и никуда не спеша и время от времени делая остановки для философских рассуждений. Таким образом, сюжет предстает перед нами немного иным, чем мы ожидали увидеть. Так, удивительным образом главными оппонентами основных персонажей стали не итальянские производители автомобилей Феррари, а бюрократия и консерватизм топ-менеджеров самой компании Ford. Но тем не менее это очень интересная кинопоездка.

Актеры и персонажи

Фильм может похвастаться классным актерским составом. Главное же украшение на мой взгляд, это Кристиан Бэйл в роли лихого гонщика Кена Майлза. Его харизма и мимика полностью передают те эмоции, которые испытывает гонщик во время езды. Учитывая еще, что он снова сбросил в течение года после «Власти» десятки килограммов, можно с уверенностью сказать, что это очередная номинация на Оскар. Роль автоконструктора Кэрола Шелби — не лучшая в карьере Мэтта Дэймона, но играет он вполне убедительно. В довесок к ним идет Трэйси Леттс, драматург и лауреат Пулитцеровской премии, в данном случае изображающий Генри Форда II. Из него получился очень импозантный магнат, способный и рыдать как испуганный мальчишка, вселять ужас в персонал целого завода. Умеренно экспрессивные и непростые роли достались и Джону Бернталу, и Джошу Лукасу, заскучать их персонажи не дадут, ни одного лишнего диалога в картине нет.

Операторская работа и звук

У фильм просто очень сочная картинка. Сцены гонок это то, ради чего точно стоит идти. Они сняты таким образом, что особое внимание концентрируется на водителе за спорткаром, тем самым передавая зрителю его жизненные эмоции и настоящие переживания. В купе с потрясным звуком всё действие на экране превращается в настоящее зрелище, оторваться от которого невозможно. Оговорюсь, что 24-часовому заезду в Ле-Мане в фильме отводится около 30 минут.

Через крупный план создатели монтируют неиссякаемый, полный страсти интерес к гонке: как отца за рулем, так и сына у телевизора. Крупный план режиссер также использует как ударный, пробирающий аккорд в финале.

Итак, «Форд против Феррари» — это отличный байопик, основанный на реальной истории победы и триумфа. Да, он возможно излишне затянут (2,5 часа), возможно некоторые моменты покажутся спорными, но он совершенно точно не оставит Вас равнодушным.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 10 11 12 13
AnWapМы Вконтакте