Рецензии

mazemtsova95
Главное не гонки
В отличие от многих фильмов, ориентированных на автогонки, этот основан на реальной истории, а основанные на фактах драмы, как правило, воспринимаются более серьезно. Это своего рода общий биографический фильм между легендарным дизайнером спортивных автомобилей Кэрроллом Шелби (Мэтт Дэймон) и автогонщиком Кеном Майлзом (Кристиан Бэйл). Фильм фокусируется на их усилиях победить Ferrari в Ле-Мане.

Конфликт, упомянутый в названии, это всего лишь отвлекающий маневр. Настоящая борьба идет между менеджерами и бюрократами Ford Motor Company и индивидуалистами, чья работа выкатывается на трассу с логотипом Ford.

Движущей силой этой истории, если хотите, являются любящие, но иногда конфликтующие отношения между Шелби и Майлзом, блестяще изображенные Деймоном и Бейлом в манере, которая, на мой взгляд, более занимательна и привлекательна, чем динамичный дуэт Ди Каприо и Питта в 'Однажды... в Голливуде'. Деймон и Бейл имеют разные стили игры, но оба приходят к одному и тому же: создают персонажа, который сталкивается с разочарованием в поисках победы.

Также впечатляет игра жены Майлза Молли (Кейтриона Балф) и сына Питера (Ной Юп), которые оба обеспечивают большую часть сентиментальных эмоций, присутствующих в фильме. Конкретная сцена, где Кен объясняет Питеру, что именно он делает на каждом отдельном гоночном круге, так же хороша, как и актерская игра.

Шелби должен смириться с разочарованием от того, что ему пришлось бросить свою гоночную карьеру из-за проблем с сердцем, и создание команды-победителя в Ле-Мане-это его способ доказать себе, что он все еще победитель. Майлз отчаянно старается не разочаровать себя, потому что, в отличие от Шелби, у него никогда не было шанса выиграть в большой гонке. Это связано с его абразивной личностью, несмотря на удивительный талант на гоночной трассе. Кроме того, Майлз отчаянно не хочет разочаровывать жену и сына, которые горячо поддерживают его во всем. У обоих персонажей есть свои собственные препятствия в поисках выхода из разочарования, причем Шелби имеет дело с костюмами в Ford, а Майлз с проблемами автомобиля в гонке. Их индивидуальная борьба пересекается во взаимном желании победить в Ле-Мане, что приводит к братству и взаимной любви друг к другу, которая кажется подлинной и заслуженной.

Генри Форд II, которого играет очень эффектный Трейси Леттс, раскрывает в быстрой, но трогательной сцене, почему он хочет выиграть в Ле-Мане. Персонаж Форда показывает, как сильно он не хочет разочаровывать свое семейное наследие. На самом деле, все это началось с оскорбления со стороны Ferrari, заявив: 'Вы только Генри Форд Второй, вы никогда не будете Генри Фордом.'

Автомобили олицетворяют желание человека преследовать мечту. Будь то проектирование самого быстрого автомобиля или вождение самого быстрого автомобиля. И несмотря на все препятствия, которые могут встать на пути человека, самым большим из них всегда является он сам. Но при настойчивости и помощи других это препятствие тоже можно преодолеть. Форду против Феррари удается проникнуть в суть этого сообщения с обманчивой легкостью и абсолютной уверенностью. Абсолютно великолепная кинематография и режиссура фильма захватывают некоторые из самых удивительных автомобильных эпизодов, когда-либо показанных на большом экране. Удивительный, но правдоподобный закулисный факт заключается в том, что Джеймс Мэнголд и актеры вовсе не помешаны на автомобилях, а просто сделали все возможное, чтобы рассказать историю персонажей. Вот почему фильм так хорош, потому что они поняли, что автомобиль поддерживает историю, а не наоборот.

В целом, это зрелищный фильм именно потому, что он может поразить зрителей самыми разными способами. Будь то действие, эмоции, правдивая история или лежащие в ее основе темы, большинство зрителей смогут найти здесь что-то интересное. Даже если у Вас нет никаких предварительных знаний о гонках.

9 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
'— Он слишком сильно жмёт, это не по плану. — Планы меняются.'
Прежде чем начинать хвалебные оды в адрес драматического байопика на тему спорта 'Ford против Ferrari' хотелось бы немного сказать про его режиссёра. Джеймса Мэнголда можно считать незаслуженно обойдённым вниманием, а между тем он один из самых сильных постановщиков, который, может, и не так часто нас радует новыми работами, но ленты, произведённые под его руководством, заслужили и зрительской, и критической симпатии. Первым опытом стал фильм 'Тяжёлый' (1995), который не особо пользовался спросом, но спишем это на наращивание мускул, а вот дальше Мэнголд вытянул, казалось, счастливый билет, когда был приглашён на съёмки детектива 'Полицейские' с блистательным актёрским составом. Но и там не срослось, надежды не оправдались. Но дальше пошли одни победы: психологическая драма 'Прерванная жизнь' (1999), фэнтези-ромком 'Кейт и Лео' (2001), крутой триллер-головоломка 'Идентификация' (2003), музыкально-драматический байопик 'Переступить черту' (2005), вестерн 'Поезд на Юму' (2007), комедийный экшн 'Рыцарь дня' (2010), экранизация комиксов 'Росомаха: Бессмертный' (2013) и 'Логан' (2017).

В общем, Джеймс Мэнголд разносторонний и весьма талантливый постановщик, и особенно ему удаются драмы, а ещё более особенно - биографические драмы, ведь первым фильмом, где именно Мэнголд был отмечен как кинематографист, стала история об отношениях музыкантов Джонни Кэша и Джун Картер. И вот спустя практически пятнадцать лет Мэнголд впервые получил долгожданную и заслуженную номинацию на 'Оскар' в категории 'Лучший режиссёр' за свою работу с лентой 'Ford против Ferrari', которая получилась и увлекательной и трагической одновременно. Актёрский сплав из Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла сделал картину ещё более зрелищной и эмоциональной. А спортивные операторские пассажи, где им немного помогли визуальными спецэффектами, будут бальзамом на душу любителям острых ощущений, получаемых на трассах, где соревнуются самые лучшие гонщики, конструкторы и, разумеется, автомобили. Ведь та же разрекламированная лента 'Need for Speed: Жажда скорости' (2014) усладой поклонникам не стала, а одной 'Гонкой' (2013) от Рона Ховарда сыт не будешь. Будем надеяться, что 'Ford против Ferrari' даст новый импульс к развитию жанра.

Итак, что же нам уготовили в этой картине. Сразу же надо отдать должное сценаристам. Проект от братьев Джеза и Джона-Генри Баттеруортов долгое время лежал на полке, пока студии сомневались пускать его в производство. За это время сценарий оброс сильными сюжетными линиями, персонажи были прописаны глубоко и отчётливо, а драматургия вместе с азартом и накалом буквально ионизируют атмосферу. Вообще, американские кинематографисты очень любят героические спортивные достижения, таковых лент соберётся приличное количество и многие из них заслуженно отлично приняты зрительской аудиторией. Поэтому довольно сложно выделиться из них, но история взаимоотношений главных героев - Кена Майлса (Кристиан Бэйл) и Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон) - настолько глубока и детально выписана, что этим можно залюбоваться. Главное, чтобы этот момент не оказался скрыт зрелищностью и мощью сцен с автогонками (где, кстати, ты постепенно начинаешь переживать и 'болеть' за Майлса). Хотя драматургия взаимоотношений и экшн крепко связаны и тонко дополняют друг друга, а это очень важное условие в постановке спортивных байопиков.

Стоит, конечно, поговорить и об актёрской игре. Кстати, очень жаль, что ни Кристиан Бэйл, ни Мэтт Дэймон не получили номинаций на 'Оскаре' за свои роли, а ведь воплотили своих персонажей они досконально. Вообще, Кристиан Бэйл известен своим погружением в образы по системе Станиславского, видимо, критики очень хотели увидеть нечто ещё более крутое и экстраординарное, но Бэйл выбрал демонстрацию образа таким, каким каждый зритель его примет - настоящим гонщиком и инженером, готовым на самопожертвование ради победы, готовым работать до изнеможения. А одна из кульминационных сцен на финише автогонки '24 часа Ле-Мана' заставляет содрогнуться от несправедливости, но как же стойко её перенёс Кен Майлс так великолепно сыгранный Бэйлом. Мэтт Дэймон же напомнил о себе в лучших традициях после нескольких не самых удачных картин. Он снова в седле, он хорошо притягивает к себе внимание, а его рассудительность (хотя порой она уступала место экспрессии) заслуживают уважения к Кэрроллу Шелби. А их занятная потасовка вообще была весёлой и задорной. И хотелось бы отметить стильную игру Кайтриону Балф, сыгравшую жену Майлса, - вот, где надёжа и опора, вот, где и жена и лучший друг.

В общем, хвалебные оды в адрес спортивно-драматического байопика 'Ford против Ferrari' подходят к концу, осталось лишь подвести черту и сказать, что этот фильм силён со всех сторон - по режиссуре, сценарию, зрелищности и актёрской игре. Два с половиной часа хронометража пролетают практически незаметно. Также незаметно как ты, как зритель, внезапно увлечённо следишь за историей противостояния двух крупных автопроизводителей, схлестнувшихся на сложных и опасных дорогах старейшей автогонки в мире. Смотреть 'Ford против Ferrari' стоит не только поклонникам автомобилей и драматических байопиков, все остальные тоже получат удовольствие от крутого, чётко спаянного кино.

9 из 10

P.S.: Джеймс Мэнголд на данный момент утверждён главным постановщиком пятой части культовой приключенческой саги 'Индиана Джонс'; очень бы хотелось, чтобы надежды оправдались, а то четвёртая часть была мягко говоря неубедительной.
Показать всю рецензию
Елена Вогнистая OK English
Скучновато
Ну, прямо скажем, фильм скучноватый. Затянули - дальше некуда. Можно было на час укоротить, и было бы даже лучше.

Надеюсь, продюсеры не поскупились на гонорар Кристиану Бэйлу, потому что он единственный отработал на все 100 в этом фильме. Я бы сказала, что все персонажи, кроме его героя (Майлза), были либо скучными, либо проходными.

Почему название такое? Ну да, типа, акцент на состязании между Фордом и Феррари, но фильм достаточно было назвать 'Форд', и это было бы чеснее. Потому что были же еще и Макларены, а не только Феррари. Можно тогда было назвать 'Форд и Макларен'. Может, по авторским правам не договорились?

Я не поняла, почему свой же босс (Лео или как-то так, даже имя не запомнила, короче, который толстенький) пытался саботировать Майлза. Зная, что это единственный хороший гонщик, он постоянно пытался убрать его из гонок. Он же, типа, был начальником проекта по гонкам - должен был отобрать лучших из лучших! Бред полнейший. Его машина выигрывает, а он злится. Логики ноль.

Почему легендарный СЕО Ли Якокка, о котором чуть ли не легенды слагают, запомнился только в качестве 'губки бантиком, бровки домиком'? Ну это полный абзац!

Ну и Мэтт Деймон был для фона. Его можно было заменить любым другим актером, и ничего бы не изменилось. Очень плохо сыграл.

Как я сказала, единственный боец в этом шоу - это Майлз и его машина. Я смотрела в оригинале, и нужно понимать, что колорит при переводе пропал напрочь. Майлз говорил с характерным ирландским акцентом, постоянно пел какие-то народные ирландские песни, малёхо сквернословил, а машинку свою подгонял, будто это лошадка, которая его понимает. И вот это все создало такой колорит, что, наверное, я все же не пожалею, что посмотрела этот фильм.

Смотришь и понимаешь - нет, это не американцы победили (или не победили, не поняла, что там с очками в главной гонке за заморочка, да и не важно). Нет, это ирландец, который просто летел вперед и делал то, что он хочет и считает нужным, и протащил на своем голом энтузиазме весь проект. Он не конкурировал с Феррари или с Маклареном, ему вообще до них дела не было. Он просто летел вперед и горел своим делом.

Ну и тут обычно для рецензии надо еще что-то дополнить. Что касается атмосферы - так себе, слабо. Я даже не поняла, какие это года- 50-е, 60-е? Просто какое-то усредненное 'ретро'.

Сюжет: у старины Форда второго взыграло эго, потому что итальянцы не продали ему свое Феррари, и он решил показать им, что Америка таки грейт кантри. И решил сделать свой самый крутой гоночный автомобиль и побить их на гонках. Он доверил тому самом Якокке собрать ребят под проект. Правда, потом проект перехватил этот противный Лео, который вечно все саботировал, но при этом хотел усидеть на козырной должности. В общем, весь фильм собирали годную машину и готовились к главной гонке. Потом пол часа тянулась гонка. А потом еще минут 10 в конце жевали сопли. О сюжете всё. Что-то там народ про мужскую дружбу в комментариях писал. Ну так себе дружба, слабенькая. Скорее, у ребят на время сошлись цели и они были не против поработать вместе.

Еще дополню про героя Мэта Деймона (Шелби). У Форда есть гоночный автомобиль Форд Шелби. И по сюжету понятно, что это в прошлом очень крутой гонщик. Недаром же в честь него назвали авто. Но что мы видим? Шелби просто ходит туда-сюда весь фильм, и типа подбадривает Майлза. Хотя, по-моему, это Майлз всех там заряжал, как батарейка. Мне показалось, что Мэт Деймон вообще был лишним персонажем и не понял, кого и зачем играет. Говорю об этом потому, что ему было уделено очень много времени в фильме. Слишком много, поэтому мимо этого пройти нельзя.

Не хочется снова повторять, что 'Запад загнивает', 'Голливуд уже не тот', но очередной 'шедевр' как бы намекает. Оказывается, этот фильм еще и два Оскара умудрился взять. И, кто бы сомневался, конечно, не за главную мужскую роль Кристиана Бейла. Я не говорю, что Бейл сыграл шедеврально. Но его персонаж, знаете, запал в душу. Это было интересно и живо. А вот операторская работа, звук, декорации, костюмы, каст - все пресно, скучно, блекло, мы это уже сто раз видели...
Показать всю рецензию
Anthony_W
Когда не научился рассказывать драматические истории
Сюжет о противостоянии спорткара GT40 команды Ford в гонке 24 часа Ле-Мана против чемпионов того времени Ferrari. Его можно разделить на две части - рассказанная история о людях, стоявших за созданием легендарной машины и непосредственно реализованный визуальный ряд самих гонок.

У Генри Форда II есть особые амбиции, что его автомашины будут не только популярные, но еще и самые титулованные. К тому времени дела у команды Ferrari идут не лучшим образом, и самым хорошим вариантов было бы купить команду вместе со всеми наработками. Но продуманные итальянцы играют в 'свою игру', поэтому заключение сделки не происходит, вдобавок Энцо Феррари отказав тем самым сильно задевает самолюбие Генри Форда II.

Поэтому руководство привлекло к созданию новой машины легендарного автогонщика и автомобильного конструктора Кэрролла Шелби, который в свою очередь нанял отважного британского гонщика Кена Майлза. Тандем между Шелби и Майлзом привел к тому, что была усовершенствована версия машины под кодовым названием GT40, которая смогла в последствии 4 раза стать победителем в гонке 24 часа Ле-Мана.

Драматическая история выглядит очень искусственно. В первую очередь из-за совершенно неудачного кастинга. Единственный персонаж, который хоть немного смотрится в кадре это Кен Майзл в исполнении Кристиана Бэйла. В нем сохраняются черты гонщика со сложным характером, но с элементами профессионализма и любви к своему делу. Руководство Ford выставлены карикатурными злодеями, а Кэрролл Шелби в лице Мэтта Дэймона, выглядит как тот человек который случайно зашел на съёмочную площадку и все происходящее его забавляет и радует. Мимолетные взаимоотношения внутри семьи Майлза, созданы чтобы показать непростое положение в котором оказался Майлз и вызвать скупую мужскую слезу в середине и конце фильма. Тем самым до самых финальных титров сохраняется ощущение, что смотришь самодеятельность студентов вузов, которые все делают по учебнику, но совершенно не имеют опыта в понимании процессов происходящих в жизни людей.

Сцены с гонками выполнены видимо другой съемочной группой. Здесь уже хорошо ощущается противостояние не только машин, но и гонщиков. Машины в кадре единственное звено, которое работает в положительную сторону, потому что сюжет позволяет полностью погрузится в происходящее на экране и оценить настолько важно и ценно, то что сейчас происходит на экране. Визуальная составляющая передает ощущение скорости. Жаль гонкам уделено очень мало экранного времени.

По итогу авторы не смогли показать внятное драматическое повествование о событиях, происходящих в рамках подготовки к гонке 24 часа Ле-Мана, как и не смогли раскрыть характеры персонажей. Одна из мыслей фильма, что необходимо придерживаться своей единоличной точки зрения до самого конца. Пока Кен Майзл улучшал машину и участвовал в гонках так как он видит, он был победителем. Как только он пошел на поводу у боссов Ford и решил стать командным игроком, то об него быстро вытерли ноги и Майлз лишился важной для себя победы. Только за два часа экранного времени режиссеру не удается раскрыть героев и все остается на уровне рекламы компании Ford. При этом по замыслу продюсеров фильма главные злодеи все руководство форда, кроме конечно же Генри Форда II. Нам остается лишь наслаждаться сценами, где мелькают машинки и ведется борьба пилотов - вот тут единственная настоящая жизнь в фильме.

7 из 10
Показать всю рецензию
borodyder
He said 'You're not Henry Ford, You're not Henry Ford II'
Я бы не сказал, что фильмы про гонки входят в число моих любимых фильмов. Но мне нравятся такие машины из 60-х годов. Возьмите даже тот же цех у Кэролла Шелби, в котором показаны суперкары тех годов. Та же Daytona Coupe, которая разгонялся до 305 км/ч. В нашей стране в этот год еще даже не существовал ВАЗ. А у них уже были машины с таким умопомрачительным дизайном.

С другой стороны Деймон в роли Шелби мне показался не очень-то уж убедительным. Говорят, что Энцо Феррари был человеком с достаточно скверным характером. И актер, который его в этом фильме исполнил, был очень даже убедителен. Шелби уж как минимум должен быть человеком с железным характером, на которого упадет рояль и рояль сломается. А тут как будто не слишком уверенный в себе чахоточный младший научный сотрудник, работающий в закрытом НИИ на вредном производстве.

Что мне еще понравилось? Машины. Сильно сомневаюсь, что тут использовались оригиналы этих тачек, наверное графика. Но сделана круто.

Ну сам сюжет был вполне себе предсказуемым исходя из названия. Понятно, что есть крутая тачка Феррари, понятно, что Форд-младший был оскорблен и в гневе приказал построить машину, которая опозорит Феррари. И тут такой добрый Кен Майлз выигрывает у Лоренцо Бандини, а Бандини показан таким злодеем. В реальности не был же он никаким злодеем. Был он отличным гонщиком, как злодей он явно не выглядел.

Хотя это просто кино.

Что я могу сказать в итоге: мне кино понравилось. Посмотрел даже два раза. Не исключаю, что сделаю это еще позже.
Показать всю рецензию
Андрей_Манохин
Фильм то не про гонки
Очень жаль, что фильмы про гонки выходят редко. Хотя, именно этим они и ценны. Тем более, если качество произведения на высшем уровне.

На мой взгляд, это один из лучших фильмов 2019 года. Со времён 'Гонки' Рона Ховарда не было действительно классных фильмов на данную тематику. Реальная история о противостоянии двух компаний. Хотя, по итогу, становится понятно, что фильм нужно было назвать 'Ford против Форда'.

Кино выстроено идеально. Все радует глаз, и на самом деле, в какой-то момент кажется приторным. Я не знал реальной истории, поэтому конец реально удивил. Ведь, по сути, история чисто хэппи-эндовская. Но итог заставляет нереально задуматься. Ты понимаешь, что победили не простые люди, победили бюрократы и власть. И от этого очень горькое послевкусие. На самом деле, главный злодей не Феррари, а Форд и его помощники. А все остальные лишь винтики в конвейере.

У фильма шикарный звук и картинка. Гул моторов будоражит. Музыка прекрасна. Сами автомобили просто шик. Все актеры на месте. Особенно понравились Энцо Феррари и Генри Форд Младший. Но, само собой, лучше всех Кристиан Бэйл. Ему реально веришь. Он, как всегда великолепен. Финальная гонка крута.

Не могу не сравнить с фильмом 'Гонка'. Тот был более мрачным. Здесь многое идёт в весёлом и радостном ключе. Но это и не плохо. И всё-таки тот фильм, для меня, эталон. Но 'Ford против Ferrari' практически с ним на одном уровне.

9 из 10
Показать всю рецензию
DonnaAnna
'7000 оборотов в минуту, вот тогда это и происходит. Ты чувствуешь как это приближается, подкрадывается к тебе, к твоему уху и ты слышишь вопрос, единственно важный вопрос: Кто ты такой?»
«Есть момент при 7000 тысячах оборотов, когда все пропадает. Машина становится невесомой, просто исчезает и остается только тело, несущееся в пространстве и времени. 7000 оборотов в минуту, вот тогда это и происходит. Ты чувствуешь как это приближается, подкрадывается к тебе, к твоему уху и ты слышишь вопрос, единственно важный вопрос: Кто ты такой?»

«Счастлив тот человек, кто нашёл свое дело в этом мире, потому что он ни одного дня в жизни не будет работать.» Форд против Феррари потрясающий фильм о дружбе двух людей с разными характерами, но схожей страстью, невероятной отдаче любимому делу, о взлетах и падениях, о спорте и скорости, о мужестве, несправедливости, предательстве, о смелости быть самим собой и говорить правду и о том, какую цену за это приходится платить, несмотря на реальные заслуги и талант, о личном выборе и о судьбе каждого человека, о противостоянии компаний, о том, как интриги оставляют за бортом лучшего, и как, несмотря ни на что он отдаёт себя делу, которое он знает как никто другой.

Фильм основан на реальных событиях. Рассказанная история очень трогает. Съемки гонок очень классные, мне казалось будто я сама участвовала в них и испытывала чувства, сопереживала Кену Майлзу, волновалась, захватывался дух, радовалась, неожиданно появлялась чувство досады и грусти. Кристиан Бэйл великолепен в роли Кена Майлза. Его харизма сражает наповал. Очень интересная роль эмоционального человека, который рубит правду, с виду кажется сложным и несговорчивым, но при этом очень трепетно относится к своей работе, проявляет нежность и заботу к супруге и сыну.

В фильме есть философские диалоги, которые позволяют задуматься и понять персонажей. Сценарий фильма очень удачный, сценаристы раскрыли характеры героев и их чувства. Герой Мэтта Деймона обладает более спокойным характером. На контрасте из характеров случаются смешные, забавные и курьезные моменты.

Фильм очень натуралистичный, с эффектом присутствия, зрелищный и очень душевный. Он прежде всего о людях и их страсти к гонкам. Для них гонки - это жизнь. Это незабываемые моменты счастья. Гонки - это неописуемый драйв, яркое зрелище. Форд против Феррари - это фильм о том, как надо жить полной жизнью, искренне любить своё дело, отдаваться ему без остатка, ценить друзей и всегда сохранять чувство достоинства. Это фильм о борьбе невероятных людей. Он задевает самые тонкие струны души и заставляет нас задуматься, а какой смысл имеет наша жизнь, каково наше признание, есть ли дело, которым мы горим? Фильм честно рассказывает о закулисье спортсменов, несправедливости и драме. И поэтому он очень трогает. Фильм влюбляет в гонки. Я очень рекомендую фильм для просмотра тем, кто любит жанр драмы и биографии, и, конечно, для тех, кто интересуется спортом.
Показать всю рецензию
Jonah
Снято эффектно и профессионально, сыграно средне, написано слабо
Фильм полностью построен по лекалам традиционного голливудского кино 80х - 90х про талантливого, но несговорчивого и упрямого неудачника в какой-нибудь области (чаще всего такие фильмы про спорт).

Неизбежны жанровые элементы 'body-movie': есть друг-напарник, более сговорчивый, и умеющий связать талантливого самородка с индустрией, в которой он мог бы реализоваться.

По законам голливудской драматургии есть что-то, что олицетворяет бесчеловечное, неживое, бездушное - в данном случае это автокорпорации (Форд и Феррари, где-то сзади мелькнули Фиат и Шевроле). По этим же законам в корпорации самый плохой это не главный босс, а тот что сразу под ним (что в общем-то надо признать и в жизни часто случается).

У каждого персонажа в фильме есть свое четко прописанное (и почти сразу понятное) амплуа, и они не выходят за его рамки.

Все драматургические ходы, диалоги, приемы также очень предсказуемы и шаблонны.

Спасти такое кино может только высокий технический уровень и более глубоко прописанные и сыгранные характеры.

Старые истории оживают, благодаря интересным людям.

Первое есть, а второе увы не случилось, даже несмотря на то, что Бейл талантливый актер.

Каждый персонаж остается некой идеей, и не становится человеком: роль этого упрямиться и добиваться, роль другого сопротивляться, роль третьего мешать пассивно, роль четвертого продемонстрировать безжалостность бизнеса, показать, что бизнес бывает человечен и может сопереживать, единственная женщина в картине играет типичную самоотверженную жену талантливого и рискового парня итд. итп.

Они как фигурки на шахматной доске, можно даже схему нарисовать.

Живых людей в фильме нет.

Картинка красивая, жанровые клише соблюдены, поэтому на один смотрится в общем неплохо.
Показать всю рецензию
george.rubtsov1991
Отличный фильм о противостоянии огромных корпораций, но не без ошибок
Все ошибки ищите сами, так как мог ошибиться или неправильно написать.

Фильм хорош, однозначно хорош, как о нём говорят. Он может и пустить на слезу, и получит драйв, и обиду. Я этот фильм посчитал самым любимым, пока не пересмотрел Бойцовский Клуб и пока не пересмотрел Форд против Феррари ещё раз через месяца 3-4.

В фильме есть исторические ошибки, например, Форд в реальности не был добрым и пушистым, он хотел выкупить Феррари, при этом определять на чём он поедут на гонки. определять, какие машины им выпускать и на какие гонки ездить. Также, например(но это не такая большая ошибка), Ли Якокка уже был знаком с Шелби, а не как было показано в фильме - 'О привет - Привет, хочешь собрать гоночною тачку для Форда? - Да, хочу, а как тебя зовут - О, я Ли Якокка, будем знакомы' - очень странно. Также можно сказать про то, что Кэрролл не воровал никакие секундомеры и не подстраивал поломку у Феррари.

В фильме достаточно ошибок и мест, где можно докопаться. Например, Лео Биба - в фильме мр*зота редкостная, однако и где-то с ним согласится можно, а где-то хочется прямо ему вмазать. Джош Лукас - МОЁ УВАЖЕНИЕ вам за такую актёрскую игру. Джошу даю 10/10

Мэтт Деймон и Кристиан Бэйл - просто вышка, особенно понравился момент их дружеской драки. Кристиан Бэйл опять похудел, от толстяка до худощявого мужичка, молодец, опять же уважение. Деймон отлично сыграл, он может и рассмешить, и показать грусть, злость и ещё много чего. Мэтт - 9/10, Кристиан 10/10.

Трейси Леттс тоже отлично сыграл Генри Форда Второго, он величественный, может испугать грозностью, но при этом и какой-то нытик (вспомните момент, где Кэрролл прокатил его в GT40) 9/10.

Катрина Балф и Ноа Джуп неплохо сыграли жену и сына Кена Майлса, но и не то, что очень круто, они добрые, могут привлечь игрой, но сопереживать им сложно, но можно. 7/10.
.
Ремо Джироне (Энцо Феррари) сыграл грозного человека, которого не хочется воспринимать, как доброго дедушку, каким и был в принципе Энцо, но у него мало экранного времени. так что нельзя полностью понять, как бы сыграл Ремо Джироне Энцо Феррари. Так что 9/10.

Джон Бернтал тоже сыграл на высоте, он сыграл человека, которому можно верить. но при этом он как будто что-то скрывает, но и его роль брутального Карателя (я про сериал 'Каратель') для меня повлияла на его роль Ли Якокки.

Как фильм, не основанный на реальных событиях, он просто отличный, как фильм на реальных - хорош, но не настолько. Меня, честно. очень впечатлил фильм, когда я его посмотрел.

Кен соглашается провести тест драйв уже готовой машины спустя какое-то время (что меня очень удивило, потому что они не показали как эту машину разрабатывали и собирали, так что за это им минус)

Cюжет на 9/10. Завязка и финал однозначно хороши.

9 из 10
Показать всю рецензию
Honey_Dance
История нескольких противостояний
В любой стране или в компании есть достойные истории, которые следует рассказать.

Но не все могут рассказать их достойно и интересно. Вспомнить хотя бы печальный фильм 'Временные трудности'. Одним из преимуществ голливудских режиссеров и сценаристов считаю то, что им удается снимать очень увлекательные фильмы, которые основаны на реальных событиях. Не зря наверно в школе их учат сторителлингу.

Для себя я разделила эту историю на несколько глав.

Глава 1. Ford против Ferrari

Противостояние двух крупных компаний в желании утереть нос друг другу и показать кто тут главный. При просмотре подобных фильмов всегда думаю о том, что происходило на другой стороне. Какие мысли/чувства были у Энцо Феррари, когда Ли Яккока пришел к нему. Что происходило на его заводе в этот момент, как они готовились к гонке. Ведь если снимать фильм с точки зрения Феррари против Форда, то это будет уже другая история. Думаю, что в подобных фильмах, где по сути нет добра и зла важно помнить об этом. Если пытаться выставить противника уж совсем в дурном свете, то выйдет как в истории с боксером из фильма 'Нокдаун'. Но Феррари тут показан приемлемо и если он на самом деле кивнул Кену, то это очень достойно. В этой главе побеждает Форд. Но думаю, что дед был бы не очень доволен поведением внука: )

Глава 2. Страсть против маркетинга.

В фильме звучит фраза, про то, что если найдешь дело своей жизни, то больше ни одного дня работать не придется. Её кому только не приписывали, в частности Стиву Джобсу. Джобс один из немногих людей, которые сочетают в себе и страсть к делу и отличный маркетинг, что помогло его компании стать одной из самых дорогих в мире. Лео Бибе в фильме показан не таким человеком. Возможно он был хорошим управленцем и макретологом, но страсти ему точно не хватало. Он не мог понять ни Шебли, ни Кена. Но может и они не могли донести до него всю суть. Про Ли Якокку можно вообще отдельный фильм снять, то тут он ни рыба, ни мясо.

Глава 3. Мастера дела против судьбы.

Сколько бы профессионализма и сил не было приложено к созданию машины всегда есть случайность. Как с той гайкой от Феррари или дверью Форда. На мой взгляд гонки - это один из самых опасных видов спорта, которые требует нереальной концентрации и скорости реакции. Ты можешь контролировать себя и машину, но ты не можешь контролировать других. Ты можешь контролировать весь процесс сборки своей машины, но ты не можешь сделать это с машиной противника. И у тебя может быть все отлично, но и из-за поломки противника ты можешь проиграть.

Эпилог.

Ожидала от фильма большего, но это проблемы моих ожиданий, а не режиссера.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 13
AnWapМы Вконтакте