Рецензии

andre1920new
Страшная правда об Америке
В США после премьерного показа этого фильма Джармуша в зале была гробовая тишина и только кто-то крикнул: «Это дерьмо, Джим!»

Потому что это правда о вас, американцы, правда о ваших корнях, а она не приятная, поэтому вы о ней стараетесь не вспоминать. Вестерны, где под веселенькую музычку ковбои скачут на лошадях, водевильный дикий Запад — вот что вы знаете о вашем прошлом. А миллионы убитых индейцев, у которых вы украли землю? Американская нация выросла из сброда, авантюристов, тех кто ехал за большой удачей и готов был за эту удачу убивать. И убивали, и спали с пистолетом под подушкой, и привыкли при встрече улыбаться до ушей — быть «friendly», чтобы никто, не дай бог, не заподозрил вас в дурных намерениях и не пристрелил. Ведь до сих пор так — если ты не улыбаешься показушно, то ты «не дружелюбный» и для них, и твой собеседник автоматически напрягается — будь то официант в ресторане или клерк в отеле, как будто у тебя нож за спиной.

Когда общество состоит из одиночек, инидвидуалистов, у которых основная ценность — урвать себе побольше, когда каждый тянет одеяло не себя, такое общество превращается в ад. Это и есть последняя станция маршрута поезда, о которой предупрeждал кочегар Уильяма Блейка.

Традиционное общество в Cтаром Mире выросло из общин, так же как и традиционное (индейское) общество в Америке. Община — это когда все вместе, всем миром, общество взаимопомощи и поэтому любви. Ведь любовь — это и есть бескорыстная взаимопомощь или отдача. А когда из этого общества выделяются отщепенцы, изгои, которые не хотят жить по его правилам, съезжаются в одну точку, искореняют исконное население, то и получается страна — США. Она как раковая опухоль разрастается и вовлекает в свою орбиту все вокруг, пусть сначала через свои индивидуалистические ценности — эгоизм, обогащение.

Все белые, которых встречает Блейк на своем пути — отъявленные подонки, а настоящие люди — индейцы. И насколько разительно отличается картина города белых — города Машин от города индейцев. У белых — грязь, страх, злоба написана на лицах, тогда как у индейцев — ухоженные люди в ухоженном городке и добрые участливые лица.

Конечно, Джармуш нарисовал свой фильм только черной краской, ведь есть в США и хорошие люди, переезжали туда и целыми деревнями-общинами из Старого Света, сохраняя веками человеческие традиции и уклад, не оскотиниваясь и не обесчеловечиваясь. Но в чем он прав — все-таки, это скорее не типично, а в чистом остатке — беспощадная свобода. Свобода жить в джунглях, свобода сожрать своего ближнего и быть сожраным другими, как это ни страшно звучит.

Это мало кто понимает, не пожив в Америке. Там — когда у тебя есть работа, образование — ты на коне, но не дай бог ее потерять… Я вспоминаю полчища бездомных на улицах Сан Франциско, это страшная картина, апокалиптическая. И увидев ее испытываешь похожие чувства, как от просмотра этого фильма.
Показать всю рецензию
Volter78
А вы часто чувствовали себя «Мертвецом»?
Порцию отрезвляющей критики от Джима Джармуша Америка получает в фильме «Мертвец». Как и положено подобным картинам, «Мертвец» не окупился и американским зрителем принят не был.

Да, 90-ые годы в американском кино — не время для экспериментов (разве что со спецэффектами). Доставалось в те годы всем — от коммерческих провалов «Шоугёлз», «Звёздного десанта» Верховена и «Бойцовского клуба» Финчера до «Прирожденных убийц» Стоуна.

Вот и Джим Джармуш с «Мертвецом» — из той же когорты рефлексирующих художников, совершенно не вовремя призывает к самоанализу на фоне победоносных (во всех смыслах) для Америки 90-ых.

Дикий, дикий Вест — название не только одноименной картины, но и творческого пространства, в рамках которого Джармуш рассказывает нам Историю о неуместно хорошем человеке — Уильяме Блейке (актер — Джонни Депп).

Уильям Блейк потерял родителей, невесту и получил образование. Вполне очевидно, что внутри у Блейка — пустота, а попытка устроиться на работу — как судорога молодого человека, который пытается разобраться в окружающем хаосе.

Мир Города Машин, куда попадает Блэйк, является гиперболой Джармуша, своеобразным Метрополисом — механизмом с тремя элементами — спросом, предложением и распущенным эго. Не успел Уильям Блэйк приехать, как его место немедленно было занято другим.

Внешняя пассивность Блэйка на фоне музыки Нила Янга — прозаичной, лишенной романтизма и тягучей — лучшая сценарная заготовка Джармуша. Депп в этом фильме играет мимикой, иногда вступая в диалоги, хотя каждый диалог здесь — как отдельный афоризм. Будь среди собеседников циничный клерк в исполнении Джона Хёрта или Гари Фармер в роли Никто.

Джармуш использует шаблонность при построении антагонистов, дополняя их образы циничностью и одномерностью. Режиссер сделал свой фильм черно-белым не зря — мир Города очень прямолинеен, поступки героев — предсказуемы. И хорошо, что Блэйк не смог устроиться на работу — ему совсем нечего противопоставить местным ценностям.

Образованный Уильям выходит в мир реализовать свой потенциал и бросить вызов личным трагедиям, но у Джармуша другие планы на своего героя. Джим использует персонажа Деппа как способ возмездия своему неприятелю — Городу Машин. Рефлексирующий интеллигент Уильям и индеец Никто, оба они — представители вымирающих видов в мире дикого Веста.

Первая неловкость в обращении с револьвером постепенно сменяется полной отстраненностью у Блэйка по отношению к своим жертвам. Уильям становится табуированной персоной для Города Машин. А, в общем, он таким был с самого начала приезда в Город, только теперь использует методы своих врагов.

Вокруг «Мертвеца» сложилось мнение о жанровой многослойности этой картины и её философских подтекстах: фильм-притча, роуд-муви, метафизический вестерн. Однако сценарная посылка «Мертвеца» предельно понятна и вписывается в общее настроение американского авторского кино 90-ых гг.

Скептичное отношение к идее «конца истории» после разрушения СССР выражался у американских авторов в неприятии в качестве идеала общества потребления. У Стоуна — критика СМИ, у Финчера — американского образа жизни, у Верховена — милитаризма и индустрии.

Джармуш предлагает нам посмотреть на дикий Вест в исторической ретроспективе — в декорациях XIX в. и с героями той эпохи. Между тем, в «Мертвеце» поднимаются аналогичные проблемы — эмоциональная отстранённость протагониста от собственной культуры, поверхностность антагонистов и механизация общества. Всё это характерно и для вышеупомянутых коллег Джармуша.

Различие в том, что Джармуш предлагает нам свою позицию не в научно-фантастических декорациях («Звёздный десант») и не в виде криминальной драмы («Прирожденные убийцы»), а в виде аналогии между прошлым американского капитализма и его настоящим.

9 из 10
Показать всю рецензию
BotaNurgisina
Хорошее философское кино
День вчера был какой-то длинный-длинный… Столько всего в него влезло… Ночью, когда ложилась спать, было даже ощущение, что с утра прошел целый месяц.

Утро вроде бы было банальным и совершенно обычным… Сделала все накопившиеся дела, потом посмотрели фильм «Мертвец» с Джони Деппом… И после него-то день начал тянуться как резина…

Фильм отрезвляет, меняет твой взгляд на многие вещи, переключает тебя на процесс осмысления своей жизни, своего самоопределения, самоосознания… Очень глубокий эзотерический и потусторонний фильм…

Весь день думала над тем, на что я трачу свою жизнь и для чего… что мною движет…и кто я есть на самом деле… В фильме очень тонко и красиво доносится до сознания зрителя идея, что этот мир со всеми его несовершенствами, страданиями и муками лишь одна из остановок, встречающихся тебе на пути… Что пытаться здесь укрепиться и обосноваться бессмысленно и тщетно… ты здесь не навсегда… А навсегда ты будешь дома… когда наконец-то достигнешь этого дома… И эта твоя остановка не первая… будут еще… важно не терять время на перроне…

Важно не циклиться на тех вещах, которые тебя не приведут Домой… Важно искать… искать все время… Важно принимать все, что тебе дает твой путь и быть не страдальцем, а сторонним наблюдателем… Важно понимать — мы здесь НИКТО! Важно не обращать внимание на суету и мелочи… Важно найти поводыря и верить ему беспрекословно!
Показать всю рецензию
Ангелина Тоньшина
Мертвец в краю мертвечины
СИНОПСИС: Оставив прошлое в Кливленде, Уильям Блэйк отправляется на Дикий Запад. Его надежды связаны с приглашением на работу от владельца металлургического комбината Дикинсона. Но, прибыв в неизвестный край, Блэйк узнаёт, что никому там не нужен. Лишённый работы, денег и будущего, герой идёт за печальной красавицей… На следующий день Блэйк будет уже разыскиваемым убийцей.

Фильм сочетает в себе вестерн, роуд-муви и авторское кино. Сложно оторваться от этой странной истории, которая не перестаёт удивлять. В то же время, все поступки персонажей вполне обоснованы. Ну а сами герои — отдельная тема.

Молодой Джонни Депп отлично сыграл Уильяма Блэйка. На наших глазах ещё «зелёный», тихий бухгалтер становится бескомпромиссным убийцей. Теряя связь с внешнем миром и привычными вещами, герой обретает новый взгляд на свою жизнь, становится частью природы. Его спутником и наставником оказывается индеец Никто. Никто не меняет своей сути по ходу сюжета, но меняется мнение зрителя об этом персонаже. При перовом появлении он предстаёт полубезумным дикарём. Позже оказывается, что Никто — это мудрый одинокий странник, которому не оказалось места ни среди белолицых, ни среди своего племени.

Кроме этой парочки, есть множество других колоритных героев, которых сыграли хорошие актёры: вот Джон Хёрт злобно хихикает, вот Альфред Молина сверлит взглядом индейца, а вот… Игги Поп в чепчике и платье.

Джармуш использует интересные идеи: длительность путешествия героя в поезде отражена в смене пассажиров вагона. Не могу пропустить и параллели между сюжетными линиями некоторых героев: Бывшая проститутка Тэл, как и Уильям, пыталась начать новую жизнь, но её розы оказались никому не нужны, а сама девушка получает пулю. Индейцу Никто не поверило своё же племя, а Уильяму приписали убийство той, которую он полюбил.

Завершить свой отзыв хочется на собственных размышлениях о смысловой нагрузки фильма. Джармуш поднял множество тем: потребительское отношение к природе, этническая и религиозная нетерпимость, неоправданная жестокость. Но самое важное — поиск своего места в мире и поиск родственной души. Герой смог отчалить (во всех смыслах) от берегов порочного края потому, что нашёл и признал близкого по духу человека.

9 из 10
Показать всю рецензию
Лена_Кукуха
Мёртвый человек живей живых
Карантин — время сюрпризов. Посмотрела любимое кино Dead Man (Мертвец), хотя я бы перевела, как «Мёртвый человек», в соответствии с подсказками из стихов самого поэта Уильяма Блейка. Перевод Гоблина — это подарок.

И дублированный, и с другими вариантами закадрового перевода — это всё хуже, чем сделал Пучков.

Как все фильмы Джима Джармуша, этот фильм тоже для тех, кто никуда не торопится и умеет думать.

Сюжет описывать смысла нет, его уже тысячи раз описали. Надо бы про чувство.

Когда по-настоящему крепкий человек понимает, что всё — финал, а выбрать можно только вариант конца жизни, многое открывается в окружающем мире, в смысле жизни и в отсутствии смысла смерти.

Ты получаешь от жизни последний дар — право быть собой. Иногда получаешь последнего спутника, который отправит тебя в твой последний путь или заплыв в плоскодонке до самого горизонта. Но это так, как повезёт.

Вот про это и фильм, а что вестерн, причём весьма незаурядный, так это его ни капельки не портит. Пожалуй, этому фильму можно отдать высший балл, не сомневаясь. Теперь, когда удалось посмотреть с гоблинским закадровым переводом, всё сошлось: понимание происходящего, музыка Нила Янга, стихи Блейка…

Если нужен перевод, если устраивает закадровый (очень советую не выбирать дублированные варианты), то берите перевод Гоблина-Пучкова. Фильму уже четверть века, а не устарел.

10 из 10

Приятного и многократного просмотра!
Показать всю рецензию
donatior - 9684
Путешествие из смерти в смерть
It is preferable not to travel with a dead man… (Желательно не путешествовать с мертвецом…)

Недавно в очередной раз пересмотрел этот гениальный фильм Джима Джармуша. Первый раз смотрел его ещё когда учился в школе, на видеокассете VHS. Есть такие фильмы, каждый раз пересматривая которые спустя энное количество лет, открываю новые грани, как в самом фильме, так и в своей жизни. Вот и в этот раз снова несколько открытий.

Главный герой Уильям, в начале фильма правильный интеллигентный, стремится быть вежливым с окружающими, при этом ранимый и соглашающийся с любыми ущемлениями его границ с каких бы то ни было сторон.

Голова его забита беспокойством, страхами, поисками решения несуществующих проблем, привязками к прошлой жизни, сожалением о сделанном и несделанном.

- А может быть нам следует…
- А что если нам…
- Что нам делать?

Очищение смертью. Путь к переходу на следующий, качественно новый уровень приводит героя к переломному моменту. На мой взгляд, этот момент — сцена с видениями и мёртвым оленёнком. Его дух обретает свободу, мысли успокоились, сожалений нет, и сознание принимает течение в потоке своей судьбы художника, искателя, поэта и убийцы.

Музыка Нейла Янга. Проникновенная, погружающая, сопровождающая, ставящая акценты словно штрихи на листе. Гениальный композитор и гитарист, только ради этого музыкального путешествия стоит посмотреть это кино.

Nobody. Человек, который говорит громко, не говоря ничего. Индеец, сопровождая Уильяма на Пути к зеркальному переходу, сам проходит путь от человека, потерявшего смысл к существованию, брошенного своим родным народом — становится для главного героя Проводником, а в чём-то наставником и учителем.

В начале фильма кочегар в поезде говорит слова про путешествие на корабле, корабль стоит, а за окном все движется. Каждый из нас проходит свой путь — выходим из большой воды, и уходим в большую воду…
Показать всю рецензию
Безымянный пользователь
В фильме Джармуша «Не путешествуйте с мертвецами», главный герой Никто.
Что бы правильно понять сюжетную линию картины Джармуша «Не путешествуйте с мертвецами», я взял за главного героя не харизматичного Джонни Деппа, а мешковатого индейца Никто.

Мне показалось, что фильм имеет три основных, смысловых ключа.

Первый ключ — это поезд, на котором едет Уильям Блейк. Пассажиры, которые меняются в вагоне по мере смены пейзажа за окном. Уильямом Блейк скромный бухгалтер, цель его путешествия — получение вакантного места по его специальности на каком-то промышленном заводе, который находится в маленьком, захолустном моногородке. Для того, чтобы устроиться на работу, нужно пересечь всю Америку. В прямом и переносном смысле это ад, находящий далеко от рая. В зависимости от местности, пассажиры превращаются то в городских обывателей, то в золотодобытчиков, то в охотников на бизонов. При чем, смены людей Блейк не замечает. Также, как и сломанную керосиновую лампу, висящую под потолком вагона, без защитного стекла и фитиля. Ей давно не пользовались, возможно, никогда. Путь, который проделал бухгалтер, занимает несколько дней или недель, а время стоит на месте и в поезде постоянно светло, как днем. Метафора заключается в том, что пассажиры поезда есть то, что представляет собой местность за окном и жизнь в этой местности. Аллегория поезда — это жизнь человека в техногенном мире, его путь от одной точки жизни к другой, важной в судьбе. Все остальное мы проезжаем, как пассажиры, наблюдая пейзаж за окном.

Кочегар поезда, который подбрасывает в топку уголь, направляется с диалогом именно к Уильяму. Поезд полон людей, но он подходит именно к нему. Отсюда вывод, он не случайно подошел, его послал машинист. Ведь кочегар не может управлять поездом, кидать уголь и общаться с пассажирами, зажигать ночники при наступлении темноты. Управление составом нельзя отложить. Поэтому, метафорически, кочегар — это архангел, который послан предупредить человека об опасности. Вся религиозная иерархия Царствия Небесного управляет поездом, на котором проходит жизнь европейца. Осведомленность кочегара в тонкостях отношений Уильяма и его невесты подтверждает предположение. В их диалоге звучит то, что первый не умеет читать и не доверяет написанному на бумаге. Так может сказать только тот, кто знает суть и правдивость всего написанного наверняка.

Второй ключ — это земля под ногами Блейка, когда он входит в город. Городской антураж, кости на телегах, по обочинам дорог, черепа на досках при входе в город, все они говорят о смещении европейской культуры, потере людьми своих корней. Антураж и оформление промышленного городка далек от европейского. Мне кажется, это говорит о том, что человек меняется в другой Стране. Его меняет не жизнь и трудности, а земля, на которой он живет. Язык, и традиции того народа, чьим домом эта земля является. Если внимательно смотреть на оформление индейской деревушки, куда попадает Блейк и сравнить с этим промышленном городком, обращаешь внимание на землю и черепа животных по периметру улицы и в том, и в другом случае, это бросается в глаза как совпадение в быте и традициях людей, поселенцев и индейцев. Трансформация личности человека на чужой земле равносильна эпидемии. Из матери женщина превращается в проститутку, служитель закона в морального урода, священник в торговца. Даже искусство в этом городе превращается в похоронные цветы. А художник мечтает о деньгах, на них можно купить бумагу и духи подороже, чтобы бумажные цветы лучше пахли. Трансформация происходит внутри людей, и со временем душа человека постепенно умирает. Поэтому этот городок — город трупов, люди живут там подолгу и обратной дороги нет.

Уильям, прибыв в него, имеет человеческое лицо без наступивших патологий и трупных пятен, но надолго ли это? Другими словами, европеец на земле индейцев — живой труп.

Третий ключ: Индеец Никто не проникается состраданием к Уильяму. Он лечит его и направляет, но делает это в своих целях. Лучший наставник гения, кто вовремя подтолкнет. Он готовит «короля крыс». Имя Уильяма Блейка, великого европейского поэта, по мнению индейца дает ему божественные возможности. Никто на вопрос бухгалтера, что ему нужно делать, отвечает: «Спрашивать совет орлу у ворона, это только терять время». Этим ответом он все расставляет по местам. Он признает право первенства во всем за бухгалтером, и даже поклоняется ему в душе, как божеству. Трансформация личности начинает действовать на Блэйка сразу после того, как он приходит в себе после ранения. Индеец знал, что рано или поздно поэтический талант бухгалтера перерастет в материальный талант убийцы.

Слепая Вера индейца дает свои плоды. Никто забирает очки бухгалтера как божественный тотем, тем самым вынуждая его компенсировать недостаток зрения чувством ствола рукой. Уильям убивает интуитивно, слепая стрельба. Тем самым становясь идеальным оружием против белых.

Все остальное — это схожесть двух культур в быте, в них мужчины занимаются сексом и курят. У Никто должен быть табак, он индеец! Это продукт его народа, но так как он изгой, он имеет проблемы европейцев. Изгой, потому что нес информацию из враждебного племени, а приобщение к культуре белых и знание их языка сыграли роль в его жизни, и теперь ему нужна реабилитация. Его народ защитился от него, изгнав из родных мест. Но Никто остался живым и сохранил собственную душу, потому что жил на своей земле и даже придумал, как воссоединиться с соплеменниками. Уильям Блейк не имеет такой возможности, поэтому шанс выжить у него нулевой, он находится в чужой среде на враждебной территории. Бухгалтер, в данной ситуации, просто жертва обстоятельств.

В конце фильма происходит занятная сцена. Гибнут белый извращенец-людоед, охотник за головами и адепт своей Веры — Никто, создатель теории «Супер бога — мстителя», что по сути закономерно. Уильям остается один в океане, истекающий кровью и бессильный. Медленно, в одиночестве, умирая, что тоже является закономерным следствие славы. Всегда на известности кормятся те, кто хочет заработать, и те, кто свято верят в талант, они-то и умирают на фоне своих противоречий. Сама «звезда» в конце своей жизни всегда остается в одиночестве. Будем надеяться, что лодка перевернулась и он утонул без мучений.

Фильм понравился, потому что полон юмора. Посмотрю еще пару раз. Больше всего понравились двери в Храм индейцев, открывающихся на активатор движения. И образ индейца, как европейского Винни Пуха. Смешной момент, когда он напялил на себя очки и беззвучно открывал рот имитируя поэта.

Искал единомышленников, выделил то о чем не пишут в рецензиях. Если писать о мелочах, которые я заметил, то потеряется смысл, длинный текст читать не будут, сокращал как умел.
Показать всю рецензию
Sun_gun
Нуарный вестерн без видимого смысла
Не любитель черно-белого кино, если честно. За исключением тех случаев, когда это оправдано, когда чёрно-белые тона выступают в роли стилистического приёма для усиления атмосферы повествования.

Надо отдать должное режиссеру: фильм вышел необычным. Бросается в глаза то, что облик второстепенных персонажей и детали быта времён «дикого Запада» проработаны очень детально, а черно-белый фон делает мимику более выразительной. Утверждается, что при подготовке к съемкам «Мертвеца» режиссер Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы. Этим, я думаю, и вызван успех фильма.

Однако кроме этой самой «необычности», по факту, особо ничего нет. Сюжет выглядит как безвкусная жвачка: жуёшь её два часа кряду, а вкус не меняется. Главный герой, бухгалтер Уильям Блейк, после неудачи при устройстве на работу практически сразу сдался на милость судьбе и стал просто плыть по течению, в компании придурковатого индейца. Звучит грубо, но так и есть. Вдвоём с индейцем они неторопливо бродят по лесам, изредка отстреливаясь. ВСЁ. Ничего интересного не происходит. Фоном играет психоделично-тоскливая музыка Нила Янга, призванная нагнетать атмосферу (атмосферу чего?…). Проделана огромная работа для погружения зрителя в обстановку 19 века — чтобы что? Чтобы тот уснул от скуки?

А мне остаётся только в очередной раз подивиться массовой аудитории, которая умудрилась найти в этой кинокартине некий философский смысл и шедевр. Я в очередной раз на это повёлся. «Как же — столько положительных рецензий, оценок! Джонни Депп в главной роли — значит, надо смотреть.». В описании жанра фильма пишут всякое-разное: «философский вестерн», «философская притча», «притча», «анти-вестерн», «фэнтези» (что?!)… если народ не может толком определиться с жанром фильма, то это значит, что никто толком не понимает, о чём он.

И я тоже не понял. Посему для меня это очень сильно переоценённый фильм и трата 2 часов моей жизни.

3 из 10
Показать всю рецензию
Svyatoslav Perchuk
Господи, как же я обожаю фильмы с логикой сна.
Что такое логика сна? Это когда вокруг творится лютый и бескомпромиссный бред, но ты не удивляешься этому и не считаешь за глупость, а принимаешь за должное. Спокойно садишься в каноэ повествования и плывешь себе по реке фантазий Джармуша, а уж что там за река плещется за бортом, почему она черно-белая и почему ты плывешь против течения — какая разница.

Забавно вот чего: я вообще не люблю в абстрактные описания, поэтому хотел набросать эпизодами, в чем проявляется безумность фильма. Но получилось, что сюжетные описания сцен выглядят как из остросюжетной драмы или боевика — «герой без денег в забытом богом городе остается без работы из-за жестокой бюрократии», «герой убивает жениха своей случайной любовницы после того, как тот застал их вместе», «индеец использует героя как наживку, чтобы перебить разбойников на дороге». Получается, что бес сидит в деталях режиссуры.

Как стреляют друг в друга два человека? Правильно, неторопливо достав ружья, прицелившись с пяти метров как следует. Что делать, если увидел в лесу мертвую лань? Правильно, обмазаться ее кровью и прилечь рядом. И все это после того, как закинувшийся каннабиноидами пухлый индеец забрал твои очки, изобразил тебе на лице грязью две галочки и величественно ускакал на лошади в ночь. Под риф от Нила Янга, конечно.

При всей своей сюрреалистичности — фильм простой. Нет такого, что если ты на секунду отпустил внимание, то потерял суть. Это же трип, тут можно и нужно расслабиться. Мертвый бандит падает своей башкой в середину потухшего костра, сложенного из веточек (по какому-то хитрому индейскому способу) в форме солнышка, камера на секунду это фиксирует, я думаю — вот же, религиозная отсылка, бессмысленно и забавно. Кайф, что я такой внимательный и не пропустил! А две минуты спустя персонажи, не стесняясь, акцентируют на этом внимание. Что-то типа «Just like in holy f*ng bible!»

Не думаю, что это злые продюсеры сказали, мол, Джим, не мудри, народ не поймет — он и так не мудрит. И ему хорошо.

У Джонни Деппа такое лицо, что его в принципе можно было бы реально убить и снять в фильме его труп. Никто бы не заметил подмены. Это не плохо, просто тут роль требует только его фирменного выражения «я не от мира сего! а еще я красивый».
Показать всю рецензию
Jedi Aragorn
- Почему этот ландшат движется, а лодка — стоит на месте? (с)
Мчащийся поезд в один конец. Словно всем свалившимся проблемам венец. Едешь, думая, новая жизнь впереди. Ежели это действительно так, то ты славный малец. В недружелюбном аду мерзавцев пруд пруди. От них непросто скрыться, как ни крути. За что на тебя ополчился Творец. Раз отныне руки в ноги и всё, ты беглец. Нет в карманах табака? Как-то найди. Иначе пустишься в бега с пулей в груди. Надо лишь понять одно, храбрец. Куда бы ни вели разные пути. Предпочтительно с тобой никуда не идти, мертвец.

Почему этот ландшафт движется, а лодка — стоит на месте? Неужели здесь реальность не та, не обойдется без происшествий? Плохо, когда многое решает ружье, но ведь и хорошо. Мало кто помешает во время путешествий. Настанет время, и окажешься воскрешён. Тогда увидим, из какого ты теста. Высоко на холмах будет свежо. Кодекс твой станет известен. А должность бухгалтера, увы, неуместна. Перестанешь быть слюнявым малышом. Рай тебе не с шалашом. Жить придется без невесты. Объектом быть для мести.

Не пропадешь с индейцем по имени Никто. Вылечит, покажет и направит. От страхов и сомнений избавит. Плевать, если полетят пули под сто. Да, продырявят тельце, и что? Важнее душа. Никто совсем не лукавит. Крепко за руку держа, пробасит соратник о том, как чертовски важна. Любая возможность, когда человек точно отправит. Себя. Бежать без устали по лезвию ножа. Но навык. Выживания обязательно поможет да пусть не встревожит. Ещё неокрепшего и строптивого юнца. Быть мертвецом не каждому дано, когда рядом Никто.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 19
AnWapМы Вконтакте