Рецензии

Alexandr Kinolove
Кино, в котором играют.
К сожалению, мне не довелось прочитать роман, который лёг в основу картины. Но, как — нибудь, постараюсь это сделать. Впрочем, читаю, я и так много. Благо, время позволяет. Ну ладно. Давайте о самом фильме. Как, я уже сказал, роман не читал. Поэтому, никаких сравнений с книгой, я не стану делать.

Первое, на что, я хочу обратить ваше внимание — это атмосфера ленты. Здесь, и не пахнет азартной динамикой фильмов с Клинтом Иствудом. Атмосфера холодна, как сталь. Она мрачна и эмоциональна. К тому же, фильм смотрится тяжело. Поэтому, рекомендую настроиться на два с половиной часа серьёзной и глубокой драмы. Так как, под хорошей оболочкой вестерна, скрывается драма. Сильная драма. Живая. Пронизанная эмоциями и атмосферной музыкой, она трогает. Она заставляет задуматься о жизни.

Джесси Джеймс — личность очень интересная и загадочная. С одной стороны, это жестокий и опасный человек, который прославился, как легендарный бандит. С другой, по — своему, несчастный и уязвимый человек. У него есть жена и дети. Он не лишён чувства юмора. Иногда, ведёт себя игриво и развязно. Но, порой, замкнут в себе и непредсказуем. Брэд Питт эту роль исполнил отлично. Хорошая игра. Образ проработан и весьма убедителен. Впрочем, в талантливости этого актёра, я и не сомневался.

Роберт Форд — абсолютная противоположность Джесси Джеймса. Однако, общее у них есть. Обоим тяжело. На некоторые вещи, эти люди смотрят одинаково. Я буду крайне рассудителен. Жалкий и слащавый сморчок, этот Форд. Правда, после убийства, он начинает смотреть на вещи более серьёзно. Кейси Аффлек отлично подошёл на роль Роберта Форда. Сыграл хорошо. Именно так, и стоит себе представлять этого субъекта. Про остальных персонажей, я отдельно писать не стану. Они тоже играли хорошо. Отработали своё время. Пожалуй, из них, больше всего, запоминается Чарли Форд, которого сыграл Сэм Рокуэлл.

Такие фильмы не для всех. Не зря, их показывают на кинофестивалях. И не страшно, что, при бюджете в тридцать миллионов долларов, картина собрала всего пятнадцать по всему миру. Это кино было снято не для того, чтобы рвать кассу. Оно для зрителей определённых. Пища для ума, размышлений и философских выводов. Конечно, на такое, способны не все. Но, фильм, в этом не виноват. Спасибо за внимание.

«А картина то, запылилась.»

9 из 10
Показать всю рецензию
ArtSparrows
Есть такие фильмы, после которых ты не можешь сказать ни слова. После одних — от шока увиденным, после других — он закрученного сюжета, после третьих — от чувства переполняющего восторга или поражения глубоким смыслом, вложенным в картину. Драма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — это один из таких фильмов, после которых не то что не можешь сказать, а просто сказать нечего, ибо он настолько целостен, что не нуждается ни в каких комментариях или обсуждениях. По крайней мере до тех пор, пока эмоции, вместе с пережитым от увиденного, не уложатся в голову и не остынут.

Этот фильм, на мой взгляд, является настоящим кинополотном — толстой, старой, а оттого и очень ценной книгой, которая шурша страницами раскрывает перед зрителем всю ту эпоху, атмосферу, быт и нравы того времени, а главное — историю взаимоотношений двух главных героев: «безжалостного» бандита и его «благородного» убийцу. Нет нужды прятать или умалчивать об одном из печальных, наполненных трагедией, финалов ленты — все уже сказано в названии. И дело не в том, что Боб Форд застрелил Джеймса, дело в приходе Боба к этому решению — в этом суть и понимание всего фильма.

Длинное и величественное, этот кино резко выделяется на фоне остальных лент с похожей тематикой — исключительность тут во всем, начиная с мастерским попадаем подбора актеров, и заканчивая финальным кадром под музыку Ника Кейва. И это даже без подробного упоминания о том, что фильм снят по книге американского новеллиста Рона Хансена, который писал свое творение о настоящих событиях, подкрепленных словами современников Джесси Джеймса. Просто удивительно, как в наше время полного оцифровывания декораций и всего съемочного процесса, иногда выходят ленты не только авторского стиля, которым место на сопутствующих кинофестивалях, но и высококачественное, практически мейнстримовое кино которое выглядит как авторское. Не снискавший кассовых сборов, шумной рекламной компании или широкой известности, тем не менее, этот фильм достоин быть в коллекции любого настоящего киномана — потому что он снят именно для поклонников такого жанра: вдумчивого, а точнее сказать — созерцательного кино: неторопливого, и насыщенного глубокой психологией.

В нем не будет залихватских погонь на лошадях, громоподобных перестрелок или главного героя, который вертя револьвер Кольта на указательном пальце низким басом выдаёт пафосные афоризмы. Нет, это кино — трагедия взаимоотношений, трансформации отношения поклонника к своему кумиру: от благоговения до страха и ненависти, а также постепенное понимание что человек, которого он боготворил, оказался не таким, каким его описывали в дешевых книжках, выпускаемых еще при жизни знаменитого бандита.

Кастинг в фильме — стопроцентное попадание в нужных актеров: Брэд Питт, сыгравший Джесси Джеймса, выглядит просто глыбой. То, как он сидит в кресле-качалке, властно куря толстую сигару, или пробирающим до костей взглядом сверлит собеседника, пытаясь понять, лжёт он или нет — такое нужно просто видеть, не хватает хвалебных эпитетов.

Он ясно показывает, кто хозяин в своём доме с милой женой и двумя ребятишками, или жесткий, не терпящий возражений главарь банды, который одним словом может заставить замолчать разношерстную компанию из нанятых по-соседству фермеров для ограбления поезда глубокой ночью. Человек силы, животной хитрости, полной непредсказуемости — к нему невозможно подкрасться, он никогда не расстается с оружием, и даже спит с заряженным револьвером, готовый применить его в любой момент. И, тем не менее, Джесси пересматривает свою жизнь, потому что понимает — рано или поздно все закончится. Его либо арестуют, либо убьют свои собственные подельники, у которых когда-нибудь хватит духа не делиться с лидером добычей. Только мог ли он предвидеть, что его жизнь оборвется выстрелом в затылок от перепуганного парня, которого он сам пригрел на своей груди? И не столько ради вознаграждения, сколько за предполагаемую славу?

Кейси Аффлек, примеривший на себя роль завистливого юнца Роберта Форда — просто поразил. Вот уж не мог предположить, но этот малоизвестный (на фоне своего брата Бена Аффлека) актер не только умудрился переиграть самого Брэда, у которого в копилке немало мощных ролей, но и выглядеть первостепенным персонажем. Как бы там ни было — фильм не только о харизматичной натуре Джесси, сколько о Роберте Форде, который роковым выстрелом убил не Джеймса, а себя. Слава Джесси после смерти только увеличилась: к его дому начали ходить целые толпы паломников, его тело фотографировали, с ним выпускали марки, о нем слагали песни и легенды — после смерти он просто взлетел на Олимп известности и любви обывателей, восхищенных его жизненным путем. А что Форд? Приобрел ли он известность, за которую ему полагаются почести? Сказал ли ему кто-нибудь слово «спасибо», хотя бы те вдовы мужчин, застреленных Джеймсом? Роберт Форд приобрел только ненависть всей Америки, и это за то, что он избавил мир от убийцы и грабителя.

С технической стороны фильм просто гениален в своей простоте: оператор Роджер Диккинс, который мастерски рулил камерой, а через это эмоциями зрителя, в таких впечатляющих лентах как «Побег из Шоушенка», «Игры разума», «Дом из песка и тумана», «Таинственный лес», «Старикам тут не место» и «Дорога перемен», достиг в этом фильме потолка данного от природы чувства понимания того, что как именно запечатлеть на плёнке.

С неприкрытым восхищением наблюдаешь за лицами героев, их мимикой, какими-то бытовыми мелочами вроде кресла-качалки, стула посреди комнаты, окон или утреннего света, пробивающегося в полумрак комнаты через приоткрытую дверь. Обширные планы заснеженных американских степей заставляют поёживаться от холода. От показа бескрайних пшеничных полей веет запахом цветущего поля. От костра, что горит в лесном лагере, чувствуется запах дыма и бесхитростно приготовленной еды.

Ну и ни в коем случае нельзя пройти мимо музыки к фильму, которую написал Ник Кейв с Уорреном Эллисом — авторов саундтрека к «Дороге» по роману МакКарти. Тягучая и меланхоличная, она способна выдавить даже из самого черствого зрителя слезу и безграничное ощущение переживания, как будто герои фильма за три часа стали вашими близкими знакомыми — и мы наблюдаем увяданием их жизней.

Драма-притча о жизни и смерти «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» я считаю одним из лучших фильмов, что я когда-либо видел, и резюмировать его можно всего лишь одним словом: это настоящий шедевр кинематографа.

«Ты знаешь, чего я ожидал? Аплодисментов. Тогда мне было всего 20 лет. Я не мог понять как к этому отнесутся люди. Я удивился тому, что случилось после: никто не аплодировал.»

Роберт Форд о том, что сделал

10 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Честный вестерн. Грабители и убийцы в быту
Фильм действительно может показаться скучным и затянутым. Собственно, так оно и есть. Он как те осенние или зимние поля, которые фигурируют в нем в качестве главных пейзажей — протяженны, однообразны, неизменчивы. Однако все это честно.

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — правдивый вестерн. Здесь нет героизма, безумных скачек и красочных перестрелок. Даже ограбление поезда происходит как-то по-бытовому. Да, бытовуха — вот, что это такое. Быт убийц и грабителей. Скучный, унылый, замешенный на лжи, подозрениях, безумии. И беспросветный. Быт обреченных.

7 из 10

за честность, хорошую режиссуру, отличную игру актеров и скуку.
Показать всю рецензию
Bryane
А картина-то запылилась…
Он убил Джесси Джеймса, он стал известным и богатым, но… Никто не написал его биографию, никто не назвал в его честь ребенка, никто не заплатил 25 центов, чтобы постоять в комнате, в которой он вырос.

Знаете, бывает такое, когда ты посмотрел фильм, и хотя по большей части он показался тебе обыкновенным, пара сильных эпизодов навсегда засела в твоей памяти, сначала ты удаляешь эту ленту, а затем проходит время, и вдруг в самый неожиданный момент вспоминаешь эти яркие эпизоды из фильма. Потом думаешь о ленте все чаще и чаще, и в конце концов становится ясно, что ты жаждешь пересмотреть картину целиком.

Да, Эндрю Доминик создал действительно незаурядную, меланхоличную историю об известном бандите конца 19 века и о его не менее известной смерти. В первую очередь стоит сказать, что это совсем не вестерн, от ковбойского боевика тут процентов пять, не больше. Поэтому не думайте, что вас ожидает нечто вроде Поезда на Юму или Джонни Д, фильмов подобных этому я еще не видел, именно поэтому для меня он уникальный. Чего только стоит одно название, которое будет правильнее перевести следующим образом: «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом». Ведь в фильме говорится не только о том, КАК он его убил, в ленте описано время этого события, подробно разобраны причины, подтолкнувшие Роберта сделать это. И самое главное — зритель увидит и осознает последствия этого убийства, последствия, коснувшиеся не только Роберта Форда, но и многих других людей, которые так или иначе связаны с Джесси Джеймсом.

Джесси Джеймс. На момент своей смерти ему было 34 года. Исполнитель роли — Брэд Питт. Возможно, самый опасный преступник во всей Америке, грабитель поездов и банков, убийца… и просто легенда. Сказать о нем что-то еще сложно, ведь такие люди, если повезет встречаются не больше одного раза в жизни. Роберт Форд. На момент, когда он убил Джесси, ему было всего 20 лет. Исполнитель роли — Кейси Аффлек. Вот о нем, в отличие от Джесси, можно сказать гораздо больше(подумайте почему). Сразу хочу сказать, что лично мне сложно назвать его трусом. Да, он предатель. Да, он наивный юнец без жизненного багажа опыта. Возможно, он слабак, возможно, он лжец, эгоист и лицемер. Но трус ли? Разве на его месте любой человек, желающий славы и денег (а это 99% всех людей), смог бы поступить иначе? А если он тогда и поступил бы по-другому, то есть не убил бы Джесси, то не стало бы это еще большей трусостью? Я считаю, что если Роберт Форд действительно трус, тогда всех людей следует разделить на две категории, на категорию Джесси Джеймса(один человек на миллион) и категорию трусов(все остальные, все мы). Вы подумайте, ведь неспроста в конце фильма, так ощущаемо чувствуется некое родство с Робертом Фордом, его действительно понимаешь, он более близок зрителю, в отличие от Джесси Джеймса, действия которого едва ли можно спроецировать на себя и представить себя на его месте. Кто знает, может Эндрю Доминик хотел показать людям, что большинство индивидуумов в глубине души одинаково слабы и трусливы, а из этого можно сделать логичный вывод — бессмысленно считать себя выше или ниже других, глупо осуждать других людей за трусость или слабость, ведь это неправильно, это несправедливо. Мне было искренне жаль Роберта Форда, жаль, что тупая лицемерная толпа стала презирать его, и в конце концов добилась чего хотела — убила его. Хотя и толпу можно понять, ведь простые люди никогда не согласятся с такой несправедливостью, они никогда не смирятся с тем фактом, что какой-то хилый мальчишка предал и убил криминальную легенду. Ведь так не должно быть, правда? Толпа не прощает слабость, и если ты замахнулся перейти из категории трусов в категорию людей типа Джесси Джеймс — будь сильным и смелым всегда, иначе долго не проживешь. Но 20-летний Роберт Форд не предвидел этого, он не в состоянии быть, как Джесси Джеймс, именно, поэтому после того, как он осмелился перейти границу, после того, как он на мгновение почувствовал себя по-настоящему сильным и бесстрашным, совсем как Джесси — смерть настигает его невероятно быстро. Вот цена секундной, но настоящей храбрости, минутной славы и богатства. На этом я заканчиваю, ведь рассуждать и спорить об увиденном можно очень-очень долго, этим фильм и хорош.

Техническая сторона тоже невероятно интересна. Большая часть картины окрашена будто бы в светло-древесный(коричневый) чуть померкший цвет, так и ассоциирующийся с гробом, с символом смерти. Фильм, как и подобает современному кинематографу — яркий, но в тоже время тусклый. Благодаря этому идеально создается атмосфера того времени. Вообще, эту ленту смело можно называть высоким произведением искусства. Здесь же хотелось бы отметить удивительное музыкальное сопровождение, без него картина могла бы потерять свой вес. Музыка — одно из главнейших достоинств этого фильма, редко доводится наблюдать киноленту, где саундтрек имеет такое огромное значение. Особенно впечатляют две мелодии. Одна из которых посвящена Джесси Джеймсу (сцена его смерти), другая написана для Роберта Форда (последние 5 минут фильма), благодаря ей становится очевидным тот факт, что жизнь Роберта катится в пропасть с огромной, космической скоростью. Обе мелодии такие сильные, так идеально вписываются в картину, что слов просто нет, очень мощно, очень…

Об актерах говорю в последнюю очередь, так как здесь они играют скорее второстепенную роль, главная заслуга в успехе фильма однозначно остается за Эндрю Домиником. Но актеры тоже не для вида были, Брэд Питт, Кейси Аффлек, Сэм Рокуэлл, Джереми Реннер — все эти личности получили известность не только из-за красивых глаз, можете мне поверить. На счет Аффлека, конечно, спорно, но в этом фильме он хорош, надо отдать должное, а еще тут есть Зои Дешанель, ну это так, информация для фанатов.

Итак, Эндрю Доминик сотворил свой самый неординарный фильм, которым он по праву может гордиться. Это уникальнейшая лента и найти что-то похожее у вас вряд ли получится, это я вам, как киноман говорю. Музыка — уникальна, атмосфера — незабываема. The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford — независимое художественное произведение, которое вполне заслуживает два с половиной часа драгоценного времени на просмотр. Я видел этот фильм дважды, и однозначно буду смотреть его еще, дабы созерцать и размышлять. Ну а пока, мои довольно скромные:

8,5 из 10

P.S. Забыл написать о главной сцене: очень красиво, художественно и величественно. Эстетика в этом эпизоде на уровне Тарантино.

P.S.2. И ведь никто не написал его биографию…
Показать всю рецензию
Cuore
Каждый хочет быть героем
Джесси Джеймс.

Робин Гуд Дикого Запада, легендарный разбойник, романтизированный временем (людям всегда свойственно романтизировать плохих мальчиков и девочек). Джесси — Душа нараспашку (мне всё равно, кто со мной, вот почему меня так называют).

В его присутствии раскалялся воздух. Дожди хлестали сильнее. Часы замедляли ход, звуки становились громче. Он называл себя южанином-конфедератом, партизаном гражданской войны, которая так и не закончилась. Семнадцать убийств и никакого раскаяния. Пятого сентября 1881 года ему исполнилось тридцать четыре года. Через несколько дней в новую банду Джесси Джеймса и его брата Фрэнка вступят братья Форд — Чарли и Роберт. Тогда же и начинается история, которую австралийский режиссёр Эндрю Доминик начнёт с того, что покажет, как летит время, как несутся в небе облака под терпкую музыку Ника Кейва и Уоррена Эллиса, пока Брэд Питт покачивается в кресле-качалке. Мы смотрим на него так, как смотрели бы на дела давно минувших дней через толстое стекло — стекло времени (приём размытия по краям, фокус в центре картинки, голос рассказчика — актера Хью Росса гулкий и отстранённый) или стереоскоп сувенирных фотографий, которые будут продаваться тысячами после того, как этот человек в кресле умрёт.

Это легенда о предательстве. Маски сброшены — Робин Гуд оказался убийцей и садистом, другой герой, юный Роберт, с детства собирающий все заметки про Джесси Джеймса, оказался предателем, получившим в подарок от кумира револьвер. Стреляющим в спину из этого самого револьвера. Ждущим аплодисментов.

Неспешный ритм повествования и величественная красота Дикого Запада напоминает о работах Терренса Малика, Майкла Манна, меланхоличного Триера. Этот медитативный стиль берёт фокус на поразительные и великолепные ландшафты Колорадо, буйными красками расцветающими на экране — ярко-жёлтое поле, тёмное, почти чёрное беспокойное небо, пылающий огонь, морозный воздух, пар изо рта, медленно падающий снег на толстый и синий лёд, под которым проплывает рыба. Оператор Роджер Диккинс творит магию, ловя тени от слегка покачивающихся кресел в пустом доме. Пыль медленно опускается в солнечных лучах. Ярко освещенный поезд, несущийся сквозь черный как смоль лес, тени на масках бандитов и силуэт Джесси Джеймса, стоящий на пути у несущейся ему на встречу махины. Бесстрашие, доведённое до абсурда, чутьё, почти звериное, но где-то за этими качествами прячется безумие и мания преследования. Иисус, окруженный друзьями, Джесси, окружённый подельниками, а затем — предателями.

Фильм, основанный на одноименном романе Рона Хансена, не делает секрета из того, что случится в конце. Известно, каков будет финал для одного из героев, но слово «предсказуемо» здесь неуместно — действие захватывает, подводя к неизбежной кульминации. Я сам себе в тягость, говорит Джесси, смотря в окно на то, как ветер полощет выстиранные до белизны простыни. Я словно покидаю своё тело. Я смотрю на свои окровавленные руки и искаженное злобой лицо и думаю — как можно было себя так изуродовать? Ответа нет. Ветер стучит в оконные стёкла, как будто желая достучаться до преступника, который ускользал от властей десяти штатов, чьи подельники были застрелены один за другим — беспочвенные и оправданные подозрения смешались, кто враг, а кто друг? Верить одному из двухсот, и того держать под прицелом зорких синих глаз — немудрено и тронуться, верно же?

Кейси Аффлек в роли Роберта Форда — настоящее откровение. Неуверенная, постоянно запинающаяся речь, глаза, которые он отводит, словно страшась смотреть прямо на собеседника, периодические вспышки веселья или страха, бесшабашность, появляющаяся ближе к середине фильма. Форд, который боготворит манипулятора Джеймса, жаждущий стать его лучшим другом (ты хочешь быть как я или ты хочешь быть мной?), Форд, который начинает ненавидеть и бояться, Форд, который в последний момент сожалеет, Форд, который понимает, что этот поезд уже не остановить, слишком быстро он несётся. Форд, дрожащими руками принимающий подарок и потом, после тех самых минут, в которые всё и случится, другой Форд, носящий брошь с опалом, бесконечно одинокий и скорбящий. Рассказчик холодно и неумолимо будет подводить нас к другому финалу, вероятно, неожиданному, но столь же неизбежному.

Фильм исследует понятие популярности со всех сторон — Джеймс смело грабит богатых владельцев железных дорог и банков, он и его банда приводят в восторг публику. Всем кажется, что это банда робингудов, потому что так положено — радоваться бедам богачей. В действительности, банда Джеймса — команда головорезов, бандитов и убийц, а весь романтический флер приключений, славы, метких выстрелов и невообразимых ограблений — только на страницах книг, которые бережно хранил в своей коробке юный поклонник бесстрашных героев Роберт Форд. Джесси Джеймс в исполнении Питта не столь велик, как казалось. Это не герой с большой буквы. Он необычайно хитёр, притягателен до магнетизма, он страшен в гневе и его глаза, кажется, смотрят прямо в душу, он пугающе неумолим, жесток, но он — человек. Человек, отрезающий головы змеям, которым дал имена своих врагов, запутавшийся в паутине собственного страха, чужих предательств и лжи. Не доверяющий даже сам себе, но исправно посещающий церковь со своей семьей. Однако его смерть только усилила его славу. Все готовы платить деньги, чтобы постоять в комнате, где он умер. Все ненавидят его убийцу. Никто не любит тех, кто убивает легенду — потому что легенда, какой бы она ни была, должна жить всегда. Оскар Уальд, посетивший городок Сейнт-Джозеф в Миссури через пару недель после смерти Джесси Джеймса, с удивлением отметил, как сметаются сувениры с упоминанием имени известного преступника. Американцы, записал Уальд, всегда выбирают себе героев из криминального мира. Джесси Джеймс и был таким героем, а всё остальное сотрётся из памяти так же, как и имя его убийцы, и только на его могильном камне выбьют эпитафию — «Убит трусом, имя которого не стоит того, чтобы быть названным».
Показать всю рецензию
Dagbok
The Dirty little coward who shot Mr. Howard
Научиться воспринимать кино правильно — нелегкая задача. Наверное, это приходит с годами и опытом, а может и нет. В этот фильм можно бросить, что он затянут, что он скучен и т. д. Но люди, в основном, от не умения воспринимать и понимать, за затянутость принимают неторопливость фильма, а некоторые сцены и эпизоды, по их мнению, можно было бы и вырезать без общего ущерба. Но каждая сцена и каждый диалог, даже на первый взгляд непримечательные, направлены на то, чтобы еще больше и лучше раскрыть и показать того или иного героя, или героев. Вот и здесь, в фильме Эндрю Доминика о Джесси Джеймсе, нет ничего, что мне хотелось бы выкинуть. Я пришел к выводу, что в этом фильме мне нравится абсолютно всё. Он совершенен. Со всеми своими достоинствами и недостатками он — совершенен. Ни добавить, ни отнять. Снять эту историю лучше — невозможно.

О том, насколько трепетно и серьезно авторы фильма подошли к своей картине, говорит даже подбор актерского состава. И в особенности, выбор Аффлека на роль Боба Форда. Наверное, никто не подходит на эту роль лучше, чем он. Его трусливые слезливые глаза и тоненький голосок… Роберт Форд в его исполнении — одна из лучших воплощенных ролей в кино, а сам Кейси — как будто рожден для этой роли. Питт, Рокуэлл и другие тоже каши не портят. И в этом заслуга Доминика, который, подобно хорошему дирижёру, прекрасно передал своим музыкантам тон, темп, и стиль произведения, которое им предстоит исполнить.

Ник Кейв и Уоррен Эллис сотворили саундтрек, который входит, наверное, в пятерку моих любимых. Ценность его заключается в том, что он, как и подобает саундтреку, еще больше вгоняет в атмосферу фильма. Он вписывается под настрой картины с дьявольской гармоничностью, настоящая идиллия. Не так много фильмов, которые могли бы похвастаться такой гармоничностью. Речь рассказчика за кадром — это тоже важный момент, который вместе с отличным саундтреком, общим сценарием и высококлассной визуальной составляющей работает на атмосферу. Речь эта по стилю напоминает легенды и рассказы ХІХ века о Джесси Джеймсе, сочиненные современниками, и, вероятно, наполненные как правдами, так и выдумками. Фильм же с исторической точки зрения очень достоверен. Даже дом, в котором в фильме был застрелен Джеймс, фактически копия настоящего дома Джесси, который сейчас служит за музей, и в который можно наведаться, если вас вдруг занесет в Сент Джозеф что в Миссури.

«Он гадал по куриным кишкам, по клокам кошачьей шерсти, пущенным по ветру. Всё предвещало беду. И он забивался в темницу своей души»

Фильм Эндрю Доминика смело можно назвать и психологической драмой. Это не пиф-паф, это не экшн-вестерн-услада для глаз. Это, прежде всего, людские души, в которые нам предложено заглянуть, и понять что двигало человеком, и что побуждало его на те или иные поступки. Это драма, что пытается пролить хоть немного света на историю Джесси Джеймса и Роберта Форда, которая словно окутана темной пеленой. Неуловимый, нутром чующий опасность и измену Джесси Джеймс так легко сложил свою голову.

«Смерть не страшна, если ты заглянул за черту»

Такой чертой для Джесси были власти и неуверенность в тех, кому он открыл двери своего дома. Будучи полностью повязшем в паранойе (которая была не безосновательной), он был загнан в тупик; любое мгновение могло обернуться как ударом в спину от своих, так и поимкой и казнью со стороны властей. Он устал. Устал переезжать с места на место, устал видеть раз в год своих детей, устал «храбриться».

«Иногда я как будто покидаю тело и гляжу со стороны на свои окровавленные руки и искаженное злобой лицо. Странно, что человек мог так себя изуродовать. Я сам себе в тягость»

Накануне он преподнес подарок своему будущему убийце — новенький револьвер, а в день убийства специально снял кобуру и ружье, с которыми никогда не расставался. Чтобы, вероятно, предстать перед лицом убийцы безоружным (и тем самым сделать из него еще большего труса). Еще одна форма самоубийства?…

«Он скрывал тоску и тревогу под маской преувеличенного радушия, любезности и показной дружелюбности. Но даже когда он шутил или щекотал сына, его взгляд меланхолично замирал на лице Боба, как будто между ними протянулась незримая, но прочная нить»

Известно лишь то, что Боб Форд получил обещанное вознаграждение в размере 5000$ и был героем. Героем для властей. Сказав однажды «Ты разобьешь много сердец» — Джесси словно предрек судьбу своего убийцы, и свою судьбу. Сердца, которые бьются во всех уголках большой страны меж двух океанов. Роберт Форд провел последние годы в душевных муках, своем отвращении к самому себе, письменных угрозах и ненависти со стороны сограждан, и был убит через 10 лет после смерти Джесси Джеймса. Июня 8 числа 1892 года Эдвард О’Келли переступил порог игорного салона, принадлежащего Форду, направил на него, стоящего спиной, ружье, и сказал «Hello, Bob». Раздался выстрел. Роберт Форд обернулся, но он погрузился во тьму прежде, чем успел разглядеть лицо своего убийцы. В народе Эдвард О’Кэлли был окрещен как «The man who killed the man who killed Jesse James». Его целью были те самые «аплодисменты», — о которых так мечтал Роберт Форд.

Jesse James was a man who killed many man,

He robbed the Glendale train,

And he stole from the rich and he gave to the poor,

He had a hand and a heart and a brain.

Well, Jesse had a wife to mourn for his life

Three children they were brave

But that dirty little coward who shot Mr. Howard

Has laid poor Jesse in his grave.

It was Robert Ford that little dirty coward,

I wonder how does he feel !

For he ate at Jesse’s bread and he slept at Jesse’s bed,

And he laid poor Jesse in his grave.

Well, Jesse had a wife to mourn for his life

Three children they were brave

But that dirty little coward who shot Mr. Howard

Has laid poor Jesse in his grave.
Показать всю рецензию
jumper1
Дурная слава.
Для людей важно не только то, каких результатов ты достиг, но и то, какими путями.

Люди могут долго говорить, что жанр вестерна умирает, уходит в прошлое, как ушел когда-то Дикий запад. Но при этом, кто бы что ни говорил, достойные образцы в данном жанре и в 21 веке выходят, и картина «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — один из таких образцов. Сильная биографическая драма, которая мало кого сможет оставить равнодушным.

Главное достоинство данного фильма — правдоподобность. С первой и до последней минуты в него веришь — веришь в окружение, веришь в историю, которую нам рассказывают, и веришь в персонажей, которые в этой истории участие принимают. Актерские роботы просто потрясающие — я даже представить не могу у этого фильма другого актерского состава. Больше всего понравилась игра Аффлека и Питта — главных героев картины, вот они уж точно незаменимы.

При этом фильм кроме интересной и мастерски сыгранной истории может предложить зрителю и очень красивую картинку, в чем заслуга оператора Роджера Дикинса, работавшего над множеством известных картин и не раз номинированного на Оскар. И не только смотреть, но и слушать данную картину одно удовольствие — саундтрек, являющийся совместной работой композиторов Ника Кейва и Уоррена Эллиса, на протяжении всего фильма создавал нужную атмосферу.

Когда до конца данной истории оставалось добрые минут 20—30, я поставил фильм на паузу и быстро прокрутил в голове все, увиденное мною за предыдущие 130 минут — и пришел к выводу, что недостатков то у данной картины и нету. Все на высоте — актерская игра, сюжет, техническое исполнение. Оставалось лишь увидеть концовку, которая окончательно утвердила бы финальную оценку. И она также не подвела и оказалась наиболее логичной и правильной.

А потому, всем любителям отличного кино рекомендую к просмотру данный фильм. И не стоит пугаться его продолжительности — время пролетит незаметно. Гарантирую.

10 из 10
Показать всю рецензию
TJ_Hannabar
Пространная история с известным концом
Все говорится в заголовке. Можно и не смотреть. Ладно, если бы пришлось потом читать про Джесси Джеймса, чтобы узнать его историю. Но можно не делать этого. Ведь Брэд Питт настоял, чтобы название не менялось ни при каких обстоятельствах. Так что получите.

Эндрю Доминик мне нравится. Из трех фильмов я смотрел два. В обоих присутствует Брэд Питт. И он очень убедителен. Режиссер не боится блинных историй. Он сам пишет сценарии. С нетерпением жду его новый проект.

Очень необычный вестерн. С закадровым голосом рассказчика будто книжку читаешь. А мелодичные мотивы настраивают на неторопливые просмотр.

Действия немного. Но оно есть. И есть стрельба. Причем сделанная довольно реалистично. Сразу вспоминается «Непрощенный».

Красивые виды с той же музыкой убаюкивают. Показаны различные времена года. Природа замечательная.

Актеры тоже не подкачали. И много очень известных имен. Даже в небольших ролях.

Брэд Питт отлично постарался. Он сыграл жестокого человека, который, к тому же, явно имеет проблемы с психикой. Видно, как он играет. Всегда особенно заметно работу актера с отрицательным персонажем. Молодец Питт, постарался.

Кейси Аффлек тоже не промах. Вот он сыграл настоящего чмо. Хотя у Форда была голова. Но он был слишком низок. И это заставило его поступить так, как он поступил. Незабвенна оригинальная речь актера. Как, впрочем, и Питта. С его грубым южным выговором. Слыхал я подобное в «Легендах осени». Правда, там действие происходило в Монтане.

Хороший фильм, который представляет определенный этап в жанре. Затягивает. Единственное, жаль, что не показали концовку последней сцены.

9 из 10

Scalped by Hannabar in 22/07/2013.
Показать всю рецензию
Iv1oWitch
7-го апреля 1881 года банда братьев Джеймсов, прогремевшая на всю Америку своими 25-ю ограблениями банков, поездов и дилижансов в период с 1867 по 1881 год, собралась в лесочке близ местечка Blue Cut, чтобы совершить ограбление ночного поезда. А пока бандиты, да какие бандиты, так — разный сброд, ужинали только что приготовленной стряпнёй и травили байки о победах на любовном фронте, в расположение отряда пробрался чужак, точнее не совсем чужак. В банде уже был его брат Чарли и Боб пришёл по его наводке. Беседа со старшим из братьев Джеймсов — Фрэнком у Боба не задалась. Тот сразу же отправил парня домой, но Боб вовсе не так глуп, как кажется. Он смог так выстроить разговор с младшим из братьев — Джесси, что был принят для участия в деле. Так произошло первое очное знакомство убийцы Роберта Форда и его жертвы — легендарного гангстера Джесси Джеймса.

Эндрю Доминик снял фильм по сценарию, сочинённому им по мотивам романа «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом», написанным племянником убитого — Роном Хансеном. Картина достоверно отражает исторические события, происходившие с прототипом главного героя, а потому является биографической. Начало снято в стиле вестерн, но затем кино превращается в тонкую психологическую драму, причём «психологов» двое и кто из них выиграл в конечном итоге — вопрос открытый.

Очень точно соответствует темпу фильма и помогает создать необходимую атмосферу отличнейшая музыка Уоррена Эллиса и Ника Кейва, сыгравшего также небольшую роль певца в «Зелёном салуне».

Невозможно обойти вниманием высокопрофессиональную работу оператора Роджера Дикинса, ранее снимавшего, к примеру, «Побег из Шоушенка», «Большой Лебовски и множество других кинохитов. Здесь он не только передал все тончайшие нюансы психологической игры персонажей, но и порадовал красивейшими канадскими пейзажами на фоне которых снималась картина.

Актёрская игра радует своей слаженностью, никто не выбивается из стройного ряда, будь-то главные герои или второстепенные и даже те, кому досталась совсем маленькая роль, подобно Кэйли Си, сыгравшей молодую жену глухонемого мужа — дяди Джесси, изнемогающую от отсутствия мужского внимания, которое ей в полной мере предоставил Дик Литтл, не пропускающий ни один шевелящийся объект и особенно женские юбки. С этой яркой ролью отлично справился Пол Шнайдер.

Ещё один важный персонаж Чарли Форд — брат Боба, сыгранный Сэмом Рокуэллом и также очень хорошо. Уж если кого-то и надо было назвать трусом, то именно его. Трусостью и недалёким умом пропитаны все его действия.

Можно было бы описать все персонажи, они того достойны, но остановлюсь на главных. Джесси Джеймса воплотил на экране Брэд Питт. Эту роль можно смело заносить в число его лучших работ. Джесси вселяет страх в членов банды одним своим появлением, а его беседы всегда имеют второе дно. Вроде ничего не происходит, но актёр настолько точен в нюансах, что ни у кого не возникает сомнения, кто тут босс и страхом пропитан воздух. Джесси 34 года. Он ведёт двойную жизнь. В городе, где он живёт с женой и двумя детьми, его знают под именем Томаса Хауэрда — состоятельного фермера и инвестора. Впрочем, он редко бывает дома и семья не в курсе о его истинных источниках доходов. Раздвоение царит и в его голове. То он рассудителен, а то подвержен паранойе и мании преследования, чем во многом и объясняются его нервные срывы. В минуты просветления он ощущает безумную усталость от такой жизни и ищет пути избавления от тяжкого бремени грехов и кажется находит в лице Роберта Форда ключ к решению всех своих проблем. Потрясающее впечатление производит сцена подъёма на стул, подобная восхождению на эшафот приговорённого к казни, но ещё большее потрясение вызвало то, что произошло после его смерти.

Совершенно неожиданно удивил младший брат Бена Аффлека. Кейси Аффлек ничуть не уступил своему визави Брэду Питту, за что и был номинирован на премию «Оскар» и хотя с первого раза получить её не удалось, всё у него впереди. Не получил того к чему стремился и его персонаж. Роберт Форд с детства коллекционировал всё, что хоть как-то было связано с именем Джесси Джейсона с которым он был знаком заочно по своим настольным книгам «Грабители поездов» и «История братьев Джеймс» Стивенса. Он стремился походить на своего кумира во всём и стать таким же знаменитым. Но при реальном знакомстве он увидел, что книжный герой весьма отличается от обычного человека, да ещё и уставшего и пребывающего в депрессии. Вызывает большое сомнение «трусливость» Роберта и скобки здесь вовсе не случайны, а в чём она собственно выражается? Был ли у него другой выход, кроме как стать очередной жертвой гангстера в порыве его приступа психопатии? Ответ очевиден, хотя режиссёр и предлагает зрителю на выбор разные поводы, мотивирующие поступок Боба: от трусости, ревности к чужой славе, чувства долга до желания прославиться, но всё это вторично. Он действовал на упреждение, защищая себя и старшего брата. Впрочем и пуля Чарли могла оказаться первой.

Честно говоря, одолел этот фильм лишь со второго подхода. Попытка посмотреть его ночью полностью провалилась, потому никому не советую повторять мой опыт. Уж очень размеренный и убаюкивающий у него ритм. Вернувшись к повторному просмотру в воскресный день с головой, не обременённой посторонними заботами, почти сразу же втянулся в заданный ритм повествования и погрузился в его непростое содержание. Время пролетело незаметно, хотелось продолжения. Жаль, что обрезали авторскую версию на целых полтора часа. Картина получилась замечательная, располагающая к размышлению. Оценка не вызывает сомнения ни на минуту.

10 из 10
Показать всю рецензию
nokogerra
Как обычный парень вроде меня убил Джесси Джеймса
Не буду пересказывать содержание фильма, не будет «этот бла-бла замечательный фильм этого бла-бла замечательного режиссера» и т. д. О Джесси Джеймсе и так люди слышали, не слышали — ну вот вам шанс.

Видел отзывы не на одном портале о том, что долог до нельзя. Затянутый? Нет. Нагнетающий атмосферу. После таких шедевров, как «Однажды в Америке», «Апокалипсис сегодня», «Охотник на оленей» и иже с ними (ни в коем случае не принижаю достоинства этих фильмов) трудно не почувствовать затянутость. Здесь ее нет, я чувствовал, как эта тоска запускала в меня когти, несмотря на солнечные ясные дни, испытывал его апатию. Каждая минута делала ситуацию еще более тошнотворной, напоказ этот легендарный преступник был жив и силен, но ощущал я только его гнев и загнанность.

Тяжелый фильм? Однозначно да. Последний раз так тяжко пошли «Спящие» (кстати тоже с Питтом). Не буду больше смотреть никогда, как и не пересматривал «Спящих», но это не значит что фильмы плохи, просто они не «Хроники Риддика». Приятно посмотреть этот бодрый экшн — качественно снят, но вот беда — периодически стираются из памяти детали и острые ощущения. А вот это кино я не забуду.

Трусливый Роберт? Предатель? Обычный парень. Может и не совсем обычный, но смотрел на своего кумира как простой мальчишка. А кого он предал и убил? Легендарного грабителя и Робина Гуда своего времени, великого Джесси Джеймса. Джесси Джеймс не помогал никому и никого не обогащал кроме себя и своей банды. Он убийца и грабитель. Жесток настолько, что легкий привкус романтики, который я почувствовал в начале фильма стал горьким, словно кофе, который вызывает у меня легкое отвращение. Да он же гнил изнутри, он же рыдал после избиения обычного пацана, лишь для поиска товарища, который как он думал, предал его. Был на свободе, а уже словно закован, свободные люди так себя не ведут. Форд убил Джесси? Человек, который не доверял никому, принимал ванную с оружием и везде видел заговор, этот человек снимает кобуру и встает на стул спиной к компаньону, которому не верит. Чтобы более откровенно толкнуть Форда к действию можно было только сказать: «сейчас самое время осуществить то, что ты задумал». Убийство Цезаря — вот это убийство, а это скорее спасение Джеймса от самоубийства или виселицы. Форд не герой конечно, да и кто бы не испытывал страх? Ведь в его присутствии «раскалялся воздух, дожди хлестали сильнее, часы замедляли ход, звуки становились громче». Любой бы выстрелил. Хотя Джеймс об этом и просил.

Попытался поставить себя на место народа. Почему же так возненавидели Роберта люди? Из-за предательства? Пф, весь мир полон лжи и предательства, а в ту эпоху вооруженного жлобья еще труднее было сыскать благородного человека. Нет, не из-за предательства. Может от части, но это не основная причина. Может следует танцевать от обратного? Почему не ненавидели Джесси? Убийцу мужей и сыновей? Потому что он был однозначно неординарный человек, необычен, не серый как все окружающие. Уже не так важно, делал он добро или зло, его дела были особенны и этого достаточно. И вот я представил, как обычный парень вроде меня убивает легенду. Я чувствую что-то не ладно. Легкая зависть и ощущение неправильного меда и не правильных пчел. Легенда не должна умирать так. Он не должен быть безоружен, не должен умереть от одной лишь пули в затылок от такого посредственного человека как Форд, только не такой особенный Джесси Джеймс. Может это они чувствовали? И еще легкую примесь этого самого предательства, столь обыденного тогда (и, пожалуй, сейчас тоже), и делающего Роберта Форда более никчемным. Мне было бы обидно знать что не как герой убит Джесси Джеймс, несмотря на то, что Роберт Форд на самом деле совершил, вероятно, один из самых лучших поступков в своей жизни, неважно из каких побуждений и мотивов. Здесь даже хочется сравнить его с героем «Песни льда и пламени» Джейме Ланнистером, нет они не похожи нисколько, но осуждали их одинаково, и вот что сказал Ланнистер об убийстве им безумного короля-тирана: «Просто нахожу странным, что один человек любит меня за добро, которого я никогда не совершал, и столь многие ненавидят за лучший в моей жизни поступок.». Джеймс определенно не был безумцем или тираном, но объективно он был грабителем и убийцей, правда несмотря на это я даже испытывал к нему симпатию, наверняка это заслуга Питта, и я тоже бы не аплодировал Форду, но если абстрагироваться от антуража «героя-разбойника» и харизмы Джесси Джеймса (харизмы Питта) и посмотреть со стороны — весьма неплохо что он таки забрызгал кровью ту картину.

Брэд Питт. Класс, глубоко. Действительно понравилось, я испытывал то же, что и его герой. Он мне так не симпатизировал со времен «Легенд осени», а ведь когда я первый раз смотрел этот фильм (стыдно признаться), рыдал как побитая мадам (я был юн — вот мое оправдание). Конечно, там еще был Хопкинс с его наикрутейшим исполнением полковника Ладлоу, но это другая история.

Кейси Аффлек — вообще не знал, кто такой (кроме того что брат нелюбимого мной другого Аффлека). Хорош, мне он и вправду не казался взрослым (ему за 30 во время съемок было) мужчиной, казался мальчишкой, который с открытым ртом смотрит на свой идол, заставил испытать легкое презрение к герою, позже жалость, и даже оттенок праведного гнева за несправедливую ненависть глупого слепого люда, который в свою очередь фотографировал безжизненное тело своего «благородного грабителя», продавал/покупал эти карточки и ходил на спектакли с постановкой его гибели «публичное воскрешение предательства Джеймса Фордом» — вобщем вел себя ниже некуда.

Не против опустить свое настроение до уровня плинтуса и почувствовать атмосферу загнанности, злости и пустоты, чуток побыть обреченным преступником? Добро пожаловать — это довольно интересно и глубоко, необычный комплекс ощущений. Пересматривать не буду.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10
AnWapМы Вконтакте