Рецензии

Благонамеренный
Временами Голливуд радует публику запланированными шедеврами, даже с ощутимыми для себя убытками. До просмотра этого фильма мне были известны два обстоятельства: фильм провалился в прокате (общие сборы около 15 миллионов долларов против 30 миллионов долларов затраченных), зато Кейси Аффлек умудрился переиграть здесь самого Брэда Питта. Второе обстоятельство, кстати говоря, также оказалось верным, равно как и тот непреложный факт, что молодому Эндрю Доминику вкупе с Роджером Дикинсом удалось создать фильм, который войдет в историю мирового кинематографа.

В целом, в Росси фильм недооценили. И в этом нет ничего удивительного. История жизни Джесси Джеймса, претендовавшего на роль Робин Гуда штата Миссури, героя Гражданской войны (с точки зрения южан, разумеется), плавно переключившегося на экспроприации, уже при жизни прославленного в бульварной литературе, а также история его гибели от руки вероломного соратника с детства знакомы любому американцу. В свое время по популярности с Джеймсом мог соперничать лишь один Марк Твен. В России же Джеймса хорошо знают только игроки в клубный покер, где его имя носит комбинация четверки и пятерки (намек на 45-ый калибр, знаменитый кольт из которого знаменитый бандит был застрелен).

Вторая причина непопулярности фильма – его загадочная жанровая принадлежность. Маркетологи Warner Broth. два года ломали над ней голову, прежде чем решились допустить фильм к весьма ограниченному показу. Название и тема, казалось бы, обещали вестерн, но нет ничего более далекого от вестерна, чем «Убийство Джесси Джеймса». Фильм этот – принципиально эклектичен: три первые четверти занимает эпическое повествование, последняя же срывается в напряженный психологизм первоклассного триллера.

Первую часть можно смотреть даже ради одной операторской работы: визуальное великолепие, тщательная детализация быта, (интересный прием – съемка из окна, когда банальные пейзажи предстают как полотна старых мастеров), изысканная игра цветом, все это завораживает, магнетизирует зрителя. Это же, впрочем, сослужило и плохую службу, поскольку в полной мере оценить мастерство неподражаемого Дикинса можно было лишь на большом экране, но на эти просмотры смогли попасть лишь немногие.

Эпос поддается множеству интерпретаций, поэтому критики, обсуждая фильм, смогли выказать себя во всей красе. Но я не буду вдаваться в подробности. Цель моей заметки – поделиться с читателями своими личными впечатлениями, без претензий на исчерпывающую полноту. Итак, мне думается, что

Кейси Аффлек переиграл Брэда Питта отнюдь не потому, что последний играл плохо, а то, что Питт сыграл превосходно, подтвердит любой непредвзятый зритель. Просто Эндрю Доминик сознательно переставил акценты: главный герой у него вовсе не Джесси Джеймс, а Роберт Форд. Кейси Аффлек оказался в нужном месте в нужное время, и его талант раскрылся.

Вообще говоря, сцена убийства Джесси Джеймса наверняка станет хрестоматийной. У Роберта Форда было несколько причин застрелить своего наставника, но, если верить данной версии, убил он его из-за страха. Кейси Аффлек, почти без слов, с минимальными движениями, умудрился изобразить чувство страха так, что у зрителя кровь стынет в жилах, не могу подобрать ничего, кроме этого банального оборота. Мы видим в его глазах не просто страх, а какой-то примордиальный ужас, поднимающийся из глубин бессознательного.

Доминик представил известную всем историю, как трагедию человеческой души, обманувшейся в искании идеала. Романтический герой, выбранный в качестве наставника, оказался тронувшимся в уме психопатом, причем с явной склонностью к саморазрушению. Наша жизнь, впрочем, устроена таким образом, что от совершенных в прошлом поступков нельзя отделаться одним решительным действием, только невменяемые начинают каждый свой день с чистого листа. И спустя короткое время Роберт Форд понял, что своим историческим выстрелом он убил заодно с Джесси Джеймсом и самого себя.

PS: Лучшая роль Сэма Роквелла. Рекомендации: смотреть всем.

Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Ожидал от фильма немного большего. Все-таки, в данный этому фильму хронометраж, не до конца мы увидели всех главных действующих лиц. Точнее сказать, не до конца показан мотив убийства Джесси Джеймса Робертом. Несомненно, операторская работа, игра актеров на высоком уровне, но фильм подобного жанра должен отличаться другими качествами.

Поэтому, большое количество имен, названий, сюжетных поворотов только смазали общую картину от просмотра. Это фильм, про человека, который своим криминальным авторитетом завоевал у публики высочайшее уважение. Но, фильм не об этом, хотя Брэд Питт сыграл непростую для себя роль, и большим поклонникам «секс-символа» данную картину не советую смотреть.

7 из 10
Показать всю рецензию
masusha
Я Знаю, Кто Убил Джесси Джеймса
Джесси был настоящим бандитом: холоднокровным, жестоким, не знающим пощады и угрызений совести. Он всегда носил с собой пистолет. В его образе есть что-то безумно привлекательное — шрамы от пулевых ранений или дымящяяся во рту сигара, а, может, просто внутрення сила. Его боялись, да, он был безумнцем; женщины хотели быть с ним, мужчины хотели быть ИМ.

С одной стороны, он — абсолютное зло, с другой — воплощение доблести. Кто же этот Джесси Джеймс? И кто этот Роберт Форд? 19-летний мальчишка, нашедший себе предмет подражания? Жалкий трус? Если да, то скажите, почему в конце фильма, мне его безумно жалко. Ведь он осознал, что сделал. Понял, что каким бы не был Джесси Джеймс, именно о нем буду сочинять песни, он будет героем пьес и кумиром многих детей, кто-то напишет его биографию, а рассказы о нем станут городскими легендами.

Джесси Джеймс родился для того, чтобы быть собой, чтобы « дождь шел плавнее, и часы замедлялись, когда он входил в комнату» и никто не сможет быть им, или хотя бы быть похожим на него, как бы кто не старался. Эта история заслуживает того, чтобы быть услышанной, а Джесси Джеймс заслуживает свои 3 часа славы. Все таки стрелять в спину легче — не видишь глаз.

П. С. Для тех, кто будут смотреть в одноголосом переводе — не советую — запутаетесь в именах и семейных связях. Для тех, кто ждет экшна, тоже не советую, динамичного сюжета и особого разворота событий здесь нет. А в остальном, фильм отличный.

10 из 10
Показать всю рецензию
Another_Boy
Не важно какие поступки ты совершаешь, важно КАК ты их совершаешь…
Это один из тез фильмов, которые не забываются на следующий день, и даже через месяц, и даже через год… Такие фильмы вообще невозможно забыть!
На фильм «Убийство Джесси Джеймса» я наткнулся совершенно случайно, я мало, что про него слышал, и я просто посмотрел его.

Сразу хочу отметить отличную операторскую работу. Она здесь превосходна. Роджер Дикинсу надо давать Оскара!

Что касается Бреда Питта, то мне кажется, что он не полностью вложился в роль своего персонажа. Его Джесси Джеймс не был достаточно жестоким. Он вообще никаким не был… Честно говоря, мне было скучно наблюдать за игрой Питта!

Другое дело с Аффлеком. Этот парень напротив, раскрылся по полной, и лично мне доказал, что не все Аффлеки не очень хороши в актёрской игре. Роберт Форд у Кейси получился очень хорошим. Так классно сыграл парнишку, которого никто не воспринимает всерьёз, который при этом хочет прославиться и который, в борьбе с самим собой решается сделать очень серьёзный шаг… шаг, изменивший его жизнь.

О самом фильме хочу сказать, что он получился затянутым. Кто-то скажет, что, мол, так и надо. Что надо было показать всё неторопливо, уравновешенно.

Но Я скажу, что первые 100 минут (да, да! именно 100 минут) получились очень мутными, а вот последний час этого фильма напротив получился очень хорошим. Потому что именно в последние 60 минут и происходят самые основные и ключевые действия. Лично я бы сократил фильм!

8 из 10
Показать всю рецензию
BaRRiToWn
Он ждал аплодисментов, но их не последовало…
«Do you wanna be like me… or you wanna be me?» Jesse James

Жизнь — странная штука. Иначе, почему Джесси Джеймс, лишивший жизни 17 человек и участвовавший в более чем двух десятках вооруженных ограблений, остался в народной памяти Робин Гудом штата Миссури, несмотря на отсутствие благородных поступков с его стороны, а Роберт Форд, избавивший род человеческий от этого негодяя, — трусом и подлецом? Посмотрите фильм, и вы все сами поймете!

Джесси Джеймс, также известный как Том Ховард, в исполнении Брэда Питта — это жестокий, временами неадекватный и несдержанный человек, не сожалевший ни об одном из совершенных им преступлений, будь то ограбление или убийство. Банда, во главе которой стоял Джесси Джеймс вместе со своим братом, с 1867 по 1881 год совершила более 25 вооруженных ограблений в штате Миссури. Последнее ограбление эта банда совершила в обновленном составе: от первоначальных ее участников остались только братья Джеймс, все остальные — были мертвы или коротали дни в тюрьмах.

В обновленном составе банды нашлось место Роберту Форду (Кэйси Аффлек), которому судьба уготовила роль палача Джесси Джеймса. В свои неполные 20 лет Роберт сделал своим кумиром бесстрашного Джесси Джеймса, героя бульварных приключенческих романов тех времен, однако сам был его полным антиподом. Трус, подлиза — наверное, именно эти слова как нельзя лучше характеризуют сущность Роберта Форда. Подарок судьбы в виде участия в деле банды братьев Джеймс он принял с распростертыми объятьями…

Помимо Брэда Питта и Кэйси Аффлека в актерском составе картины можно выделить Сэма Роквэлла, сыгравшего брата Роберта Форда и единственного свидетеля убийства Джесси Джеймса по совместительству. В эпизодических, буквально пятиминутных ролях можно увидеть в деле Ника Кейва, исполнившего балладу о Джесси Джеймсе, и Зуи Дешанель, героиня которой в конце фильма инициирует исповедь Роберта Форда.

Продолжительность фильма велика — почти 3 часа, и фактически весь фильм — это неторопливое описание событий, приведших к трагической развязке. Музыкальное сопровождение подстать событиям, происходящим на экране, — спокойное и неторопливое. Визуально фильм просто радует глаз. Особенно понравилась интересная операторская находка: очень многие сцены были отсняты через окна, поэтому благодаря неторопливому темпу фильма события, происходящие вне помещения, или просто пейзажи за окном превращались в своеобразные картины, обрамленные «оконной» рамкой. Стильно и красиво, одним словом.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 8 9 10
AnWapМы Вконтакте