Рецензии

i.korotkin
Кибербанк — это хорошо
Люблю киберпанк, и этот фильм явно лучше «Призрака в доспехах», хотя… Может быть, примерно одно и то же. Но в целом мне понравилось, довольно приятно снято, оригинально по стилю, актеры хорошие играют.

Сюжет довольно рваный, туда напихали всего и сразу и в итоге интересные сюжетные арки не раскрыты. Также явный задел на продолжение, столь явный, что история будто обрывается на 2/3. Не люблю такое.

Местами графона не завезли, хотя в целом хорошо. Музыка приятная. Из минусов — аляповатые киборги, во многом созданные ради «крутизны», а не ради функционала. Очень легкий подход к киборгстрою — может показаться, что человеческую голову можно прикрутить к любому металлическому телу и все будет ок, а это не так.

В общем, могу посоветовать кино к просмотру тем, кому нравится киберпанк и научная фантастика, но кто готов закрыть глаза на некоторые упрощения.
Показать всю рецензию
Русланитянин
Наконец-то отличный фильм!
Признаться, от фильма много ждал. А ждал потому, что Кэмерон один из создателей проекта, то есть уже можно было предполагать, что сценарий будет продуманным. Однако следует отметить, что фильм почти стал жертвой стереотипности мышления зрителя на фильмы подобного жанра. Ведь «подростковое кино», которому дали такое унизительное определение, было в край испорчено такими фильмами, как голодные игры, дивергент, хроники хищных городов, призрак в доспехах и прочими другими. И у многих возникло ощущение, что будет такой же мусор, ведь не все знают, кто такой Кэмерон, пускай даже режиссером выступил Родригез, фильмы которого, мягко скажем, не отличаются сильным сценарием. Плюс еще сделан фильм по сюжетам японской манги, что тоже на любителя.

Поэтому каждый зритель должен понимать, что фильм хорош тогда, когда его делают с любовью и ответственным отношением к делу. В этом случае уже будет не важно, подростковое кино, детское или какое бы еще. Хороший фильм незазорно и взрослому посмотреть, даже если не они его целевая аудитория. Фильм даже с самым банальным сюжетом может оказаться шедевром, если его создатели выложились на полную и постарались грамотно проработать сценарий. Вот Алита как раз один из таких замечательных фильмов, по сути лучшее из мира фантастики, что мне доводилось видеть за последние годы.

Сразу скажу, что не любитель я вот этого всего японского, пусть и признаю, что это целая культура и многим нравится. Однако фильм по мотивам манги получился шикарным. Многие еще вначале, видя трейлеры, обвиняли, мол у героини большие глаза, мол что за бред и жуть. На деле же получилось именно так как надо. Большие глаза выделяют Алиту среди других персонажей этого мира, плюс ярче выражают эмоции киборга. В сочетании с правильно подобранной музыкой, многие сцены трогают и вызывают восхищение. Тут надо отметить актерскую игру Розы Салазар, отлично сыграла киборга-подростка, браво!

Мир проработан не плохо, но главное достоинство все же сценарий. События выстроены стройно, персонажи ведут себя правильно. Чем подкупает Алита, так это тем, что сам персонаж ведет себя положительно. То есть без пафосности, как любят сегодня показывать многие киноделы. Почему то нормой вот стало делать персонажа, особенно главного, пафосным, который ведет себя отталкивающе. Есть конечно момент фильма в баре (кстати видна рука Родригеса на счет темы с баром), где Алита позволяет себя вести вызывающе, но показано это грамотно и обусловлено мотивацией персонажа, да и там же происходит одна из сильных сцен фильма с фразой, характеризующей Алиту — «Я не бездействую при виде зла», от которых пробегут мурашки по коже.

Стоит отметить, за что мне и нравится Кэмерон, так это за отсутствие пропаганды, которая стала бичом современного кинематографа. Посмотрите, везде вы увидите политизированность или же пропаганду либеральных ценностей в том виде, в каком ее видят те, кто сейчас именуют себя либералами, ориентируясь на США и Запад. Здесь этого к счастью нет, от того и фильм хорош. Здесь правильно затрагиваются идеи добра и справедливости без вот этих уродливых домысливаний современности. Вот пользуясь случаем кину камень в огород того же Ридли Скотта, который в свои недофильмы вставляет пропаганду. А вот Кэмерон нет — он большой молодец, знает что нужно зрителю!

Ну что ж достоинства фильма: сценарий, сама Алита, музыка, отличные боевые сцены со спецэффектами. Кристоф Вальц сыграл не плохо, как и антагонисты фильма. Отдельный респект команде нашего дубляжа. Черданцев (футбольный комментатор) был очень кстати, понравилось!

И про недостатки тоже можем сказать. Дело в том, что фильм идет как-то быстро от сцене к сцене, нет информативности что-ли сюжета. Все-таки можно было увеличить хронометраж минут на 15—20, разбавив фильм некоторыми легкими сценами. Второй недостаток это Хьюго, скажем так, вторая половина Алиты. Вот он как-то и сделан по шаблону подростковых фильмов и плохо играет, выглядя блекло. Да и сам его персонаж ведет себя по фильму не совсем нормально. По сути, все сцены с Хьюго и Алитой тянет естественно она одна. Ради нее их и можно смотреть. Третий недостаток это концовка, а точнее то, что перед самой концовкой, перед последними кадрами фильма. Можно было бы и получше проработать и снять по другому. Ну и четвертый недостаток это местами плохая компьютерная обработка самой алиты в некоторых сценах, где иногда она выглядит полностью мультяшной.

В завершении отметим, что несмотря на то, что к фильму придраться можно, он без преувеличения шедевр последних лет. Намек на сиквел конечно есть, только вот что я скажу на этот счет. Если в сиквеле не будет задействован Джеймс Кэмерон, то там уже получится, уверен на 90%, глупая галиматья. Может и не прав, но мое мнение просто. А фильму 10 из 10 поставлю. Все-таки редкость такие интересные фантастические фильмы в последнее время.
Показать всю рецензию
МихаилСС
Блоха
В последние несколько лет под подростковым кино принято считать примитивные истории о смелых детишках, раз за разом свергающих диктатуру, воцарившуюся на Земле после какой-то ужасной катастрофы (чаще всего войны, подробности которой создатели не раскрывают. Обычно всемирный геноцид, предшествующий основным событиям — толчок для устранения плохих дяденек и тетенек сверху, бонусом дешевая попытка выдавить из зрителя слезу, мол, жалко людей, живут в бедности и разрухе), об руку с этим слащавая мелодрама, где двое влюбленных испытывают свои чувства на поле брани. Выглядит все вышеописанное максимально наигранно и глупо. И вот, в 2019-м в кинотеатры врывается «Боевой ангел», из-под пера самого Джеймса Кэмерона, что замахнулся на экранизацию манги 90-го года. Судя по трейлерам, нас ждало (особенно тех, кто не знаком с первоисточником, коим я и сам являюсь), возвращение в старые добрые 2012-ые (при том, что Спилберг уже делал подобное годом ранее, и мне не понравилось). Ну, мой изначальный скепсис к задумке Кэмерона, думаю, вы уловили. Однако ангел меня подери, как же я ошибался! Со вступительных титров нам показывают пресловутую надпись - Прошло столько-то лет (в данном случае, 300) после войны. Есть привилегированное меньшинство, восседающее на самом верху (здесь, в прямом и переносном смысле) и униженное большинство посреди опустошенного города. Не торопитесь разочаровываться, ведь наблюдая за избитым до посинения внитием, нам уготовано стать свидетелями поистине редкого явления — хорошей экранизации манги от Голливуда. Давайте поподробнее:

Персонажи:

Алита:

Киборг, средь таких же людей, как-никак на дворе 2563-й год и операция по замене частей тела — обыденность, пусть и дорогостоящая. Тяготит героиню другое — утраченные воспоминания. Открывая глаза в совершенно незнакомом мире, Алита заново учится чувствовать вкус, дружить, любить и искренне радуется каждому новому открытию. Великолепно отрисованная роботизированная девушка выглядит намного живее и естественнее, чем ее сестрицы по жанру — Сойка Пересмешница, Беатрис Прайор, Кэсси Салливан и далее, далее, далее. Даже любовная линия развивается шаг за шагом. Хьюго — хороший парень и предмет обожания нашего ангелочка — не просто спортивный красавчик с улыбочкой, а личность со своей мечтой и парочкой скелетов в шкафу. Посему наблюдать за отношениями этих двоих — отрада. Осознав себя, как то, чем ее задумывали изначально, Алита идет в бой. И пусть в конце, очевидно долгоиграющего проекта, поставлено лишь многоточие, то, что движет этим, отнюдь не хрупким созданием (защита родных и близких), не может не вызывать восхищения!

Доктор Дайсон Идо:

По-моему, и врач, и инженер в одном флаконе. В помойке под небесным городом Селем, откуда выбрасывают мусор и неугодных системе людей, доктор Дайсон находит останки Алиты, восстанавливает, приделывая к уцелевшей голове железное тело — имплант, предназначавшееся его дочери, дает имя и отпускает в мир (правда не сразу). Доктор Идо днем руководит клиникой, помогая «раненным» за корзинку апельсинов (поскольку пациентам платить порой нечем), а ночью занимается более экстремальными способами заработка. Раскрывается персонаж с появлением доктора Кирен — бывшей жены Дайсона, кой мечтает вернуть себе статус жителя Парящего города — «не магия, инженерия» — впрочем, по ходу повествования и она не забывает о своей человечности.

Вектор, Гревиш и Нова:

Три злодея… Нова скрывается в тени. Из первой главы мы, увы, о нем ничего не знаем и он меньше всего заслуживает порицаний. Проблема же в двух основных. Вектор — глава популярных в будущем гладиаторских гонок (моторбол), видимо задумывался, как гениальный манипулятор и стратег. Одначе его замыслы скупы на идеи, а он сам прямолинеен (за исключением, одного ловко провернутого фокуса). Гревиш — мускулы, с «душераздирающей» историей о трудном детстве и спасении мессией. Справедливости ради, стоит признать, вместе они представляют угрозу, следовательно, свою функцию выполняют.

Визуальная составляющая. С бюджетом в 170 млн. долларов, было бы странно увидеть халтуру. «Нижний мир» населяют киборги и просто люди с ограниченными возможностями, модифицированные, с помощью чуда технического прогресса, самых разных мастей. Выглядят они более, чем реалистично. Отдельного упоминания достойны трехсотлетняя Алита и Гревиш, полностью воссозданные на компьютере (не забудем и удивительные локации, изобилующие многообразием).

Итог: Первая достойная адаптация японских комиксов, с живыми актерами, первое удобоваримое современное подростковое кино, пусть и напичканное клише, как ни говори, правильно использующее их — уже не малые достижения, дабы уделить «Алите» два часа своего досуга.

9 из 10
Показать всю рецензию
myasish
Боевые глаза
Создатели Алиты хотели зацепить максимально широкую аудиторию от Японии и России, до Европы, Америки и Мексики, поклонников кибер-панка, и анимешников, и марвеловцев, и любителей боевиков, и феминисток (главная героиня девушка), и мужиков (главная героиня нарисована достаточно привлекательно). Да-да, именно нарисована, в фильме применили технологию как в Аватаре, вышедшем 10 лет назад. Вообще редко такое бывает, что бы главная героиня была девушкой, да ещё и самым настоящим киборгом.

Фильм визуально сделан очень круто. Я, как любитель киберпанка и фантастики, с удовольствием смотрел на прорисовку механических частей тела персонажей, их функционирование и взаимодействие с биологическими частями, так же смотрел на архитектуру постапокалиптического города будущего. Как юрист, я пытался смоделировать политическое устройство того мира и смысл их законов. В Алите затронулись некоторые психолого-трансгумманистические вопросы сосуществования киборгов и людей. Все же, фильм абсолютно не интеллектуальный, и не для людей задающих вопросы, поэтому, при просмотре лучше всего отключить телефон и отключить мозг и не думать про недочеты сценария, про злых-злых отрицательных персонажей, к которым нет сочувствия (мне всегда хочется видеть многогранность персонажей, особенно плохих). В ходе просмотра часто проскакивали вопросы «как это?», «почему так?», «зачем?», «каким это образом?».

Приятно было видеть, редко нас балующую присутствием на экранах, Дженнифер Коннели, которая со времён «Реквием по мечте» заметно повзрослела и обрела особый шарм. Забавно, что среди главных актёров имеется Кристоф Вальц, с которым я на днях смотрел Бертоновские «Большие глаза», где дети на картинах очень сильно похожи на Алиту.

Как мне видится, «Алита: Боевой ангел», представитель современного кино и позволяет прикинуть какими будут фильмы в будущем (прежде всего в визуально-техничном и сценарном плане).

8 из 10
Показать всю рецензию
Serge Kulikov
Красивая сказка в кровавых тонах
«У тебя будет $200 млн., острые предметы для изощренных убийств с рейтингом PG-13. Вместо Дэнни Трехо возьмешь девочку с большими глазами», — возможно так Джеймс Кэмерон передал Роберту Родригесу видение по фильму. Я расскажу вам без спойлеров, что получилось.

«Алита: Боевой ангел» — фантастическая история о том, как добрый доктор Идо (Кристоф Вальц) восстановил киборга (Роза Салазар). Милашка оказалась мастером забытых боевых искусств.

У Кэмерона прекрасно получаются футуристические миры. Родригеса отличает желание все крушить в своих картинах. Вместе продюсер и режиссер создали эффектное произведение. По легкому движению дирижерской палочки Роберта сверкает холодный металл, рассекая живую плоть и сталь киборгов. Льется ручьями голубая кровь, отрубленные конечности разлетались, как конфетти.

Радует глаз ассортимент машин для убийств: панки-отморозки, женщины с лезвиями, самураи, верзилы с цепями. Эти и другие синтетические ребята пытаются заглушить партию маленькой смертоносной скрипки — Алиты. Салазар же не дает в обиду свое компьютерное тело, изящно кромсая злодеев.

Исполнение динамичного произведения проходит в ржавых тонах постапокалиптической вселенной Gunnm. Она сошла со страниц манги, в которой жизнь сосредоточена вокруг последнего Небесного города. Нам со всех ракурсов показывают остатки прошлого мира. В обзорных полетах камеры и антураже закрытых помещений вспоминаются картинки из «Района 9», «Призрака в доспехах», «Последнему игроку приготовиться».

Родригес прекрасно сдирижировал этот концерт спецэффектов и схваток захватывающих дух. Но полностью забыл о живых актерах. Кристоф Вальц и Махераша Али пытаются играть драму, которая теряется с появлением в кадре высоких технологий.

Сюжет начинает трещать по швам после глупых речей Алиты во второй половине фильма. Довершают начатое — излишняя подростковая романтика и бессмысленные действия героев. Они в финале оставляет вас сидеть в кресле с вопросом: «Серьезно — это конец фильма?»

В итоге смотреть только в 3Д ради прекрасной работы визионера Кэмерона, потрясающих схваток и смелой маленькой собачули.

7 из 10
Показать всю рецензию
Степан Патрахин
Для недалеких подростков
Беспредельно простой на сюжет и плоский на эмоции фильм. Как бывает со связкой трейлера и фильма. Либо оба хороши, либо что-то из этого все-таки лучше. Лично для меня трейлер изначально показался странным. В наше время усложнения сюжетов в большом кино, даже в самом двухминутном ролике проскальзывала тривиальность всей истории. Есть героиня, ее нашли на свалке, она супер. Для завязки нормально. Из этого уже можно строить эпичное повествование. Но даже в трейлере не чувствует, что создатели стремятся в этому. Она просто будет всех побеждать, без страха и сомнений, что это она вообще делает и зачем?

Созданный мир прикольный. Выбивается из всей массы постапокалиптичных собратьев, технологической расчлененкой. Одним словом визуально реализовали все наши современные мечты о далеком будущем, где можно жить почти вечно и заменять свои устаревшие или подпорченные части тела. Это круто! Потому что, так же показали следующий этап этого новшества в обществе — банды охотников на части тела. Плюс за такую продуманную социальную проблему от совмещения прогресса и по-прежнему безумной человеческой натуры.

Так же плюс за желтизну или оранжевость дневных сцен. Этими цветами как бы подчеркнули ржавость этого этапа человечества. Роботы были, война была, осталась увядающая цивилизация с постоянно палящим закатным солнцем.

И так сама Алита. Она настолько плоско показана, что придется по душе только детям лет 12—14. В принципе она потом себя и ведет так же как они. Бунтует против своего спасителя, не слушается. Это как бы нормально, но видимо из-за графики это все выглядит весьма не эмоционально, что героиню нельзя прочувствовать, а значит сопереживать ее трудно. Словно следишь за историей боевого калькулятора.

В фильме много фишек, которые тянут его вверх по шкале интересности. Некоторые только показаны на уровне мыльной оперы. Все беседах, без активных действий, где бы они добавляли интриги. Сцены с боями красивые, но она робот, причем супер боевой. Мы знаем, что она выиграет. И от этого любая боевая сцена уже не увлекает эмоционально, просто следим за красивыми полетами в разные стороны железных рук и ног.

Была одна стоящая фраза в конце. Ее бы в статус в страницу вк.

4 из 10
Показать всю рецензию
Helen Daurtseva
Ода визуальным эффектам
Когда 3D технологии далеко превосходят сценаристов Голливуда, получается такое кинотворение как «Алита»: вырвать идею, напихать спецэффектов, получить прибыльное муви.

Основой для фильма послужила манга 1990-х годов «Сны оружия», вышедшая на пике популярности киберпанка. Я не читала мангу полностью, поэтому не могу сказать насколько автор пытался придерживаться оригинала, однако стремление режиссера угодить концепциям 90-х гг достаточно ярко просматривается в устройстве и дизайне мира: все те же старые разваливающиеся постройки в сочетании с супер-технологиями, непонятная проигранная война, гиперболизированная несправедливость в отношении мирных жителей, отсутствие границ между человеком и синтезированной плотью — вроде бы здесь есть все то, за что мы любим киберпанк, однако лично у меня создалось впечатление, что режиссер не справился с экранизацией проекта «Алита».

Начнем с того, что герои получились ну прямо-таки картонней некуда: тут и переброс шаблонными репликами, и 100% попадание каждого происходящего на экране действия, четкое разграничение на «черное» и «белое». В доли секунды герои успевают не раз сменить жизненные принципы и моральные устои на 180 градусов, пресловутое «нет» резко становится воодушевленным «да», логика также быстро переходит в откровенную глупость. Буквально на протяжении всего фильма, меня не покидало ощущение, что я смотрю детский спектакль, где дошколята учатся незатейливому мастерству актерского искусства — так все выглядит неестественно. Здесь нет «поступков» героев, есть прописанные действия, каждое из которых ведет к определенной концовке, которая становится ясна как день, эдак, минуте на 20-ой фильма.

Стоит отметить, что вся эта нелепица происходит на фоне высококачественных 3D спецэффектов, за счет которых режиссеру и удалось вытащить фильм на мировой уровень, а на затеряться посреди низкобюджетных боевиков. Эта кинокартина буквально кричит о том, что 3D технологии и художественная составляющая превзошли саму идею, ради которой задумывались. Если снять всю эту визуальную мишуру, на обозрение зрителям предстанут голые костяшки, символизирующие повествовательную бедность и неспособность студии воплотить идею в достойное самобытное произведение, которое бы заставило улыбаться, плакать, негодовать и радоваться не только за счет эффектов и музыки, а просто потому что происходящее на экране смогло проникнуть в сердце и заставить прочувствовать весь спектр эмоций.

Алита — это фильм ради фильма, ради больших кассовых сборов, ради экранизации давно забытой идеи. Я бы сказала, это попытка режиссера помериться силами с другими гигантами, чтобы доказать всему Голливуду, что он тоже может. А все остальное неважно.
Показать всю рецензию
kinobalashow
Красиво, инфантильно, скомканно
Кино. «Алита: Боевой Ангел» («Alita: Battle Angel», 2019)

«Алита», наверное, это чуть ли не единственный цикл киберпанк-аниме/манги, который я пропустил в своей жизни, и это позволило мне наконец-то получить те самые уникальные ощущения человека, который «Пастернака не читал, но осуждает».

В случае с «Алитой» видно, что Родригес пытался сохранить всё то, за что серию любят фанаты, и впихнуть все ключевые моменты, и залить это сверху сияющим графонием. Чтобы влезть в рейтинг 16+, не выкинув слишком много насилия, пришлось прибегнуть к хитрости — расчленяют и режут киборгов, крови на экране почти нет (одного человека пополам разрезали, но очень быстро и незаметно — почти как и не было ничего).

Позвали именитых актёров — Дженнифер Коннели, Махершала Али, Кристоф Вальц и даже ещё один секретный важный актёр, которого я не буду спойлерить — судя по нему, создатели надеются снять продолжение.

И играют все отлично, а больше всех зажигает Роза Салазар, малоизвестная, но примелькавшаяся во второсортных проектах актриса, играющая в фильме Алиту. Даёт рпикурить всем именитым соратникам в кадре.

Но на выходе всё очень скомкано. Прекрасный сюжет о том, как на свалке добрый доктор-киборголог находит загадочную голову девочки, котроой приделывает тело, а она как давай устраивать всем плохишам трудности переходного возраста с помощью утерянного робо-кунг-фу, превращается в потрясающе красивый, но ужасно инфантильный галоп по Европам. Ультракоторкая завязка, куча тягомотины с драками в середине, после чего никакущий конец с явной широкой улыбкой — «мы ещё вернёмся за вшими деньгами». Куча дурацких смертей с обеих сторон морализаторства, недоразвитость всех героев поголовно, и вишенка на торте — всемогущий ужасный злодей, который всё может, но просто не очень хочет, иначе кина бы не вышло.

Хуже адаптаций аниме в Голливуде сейчас есть только одна высокобюджетная ниша — откапывание Диснеем старых брендов и натягивание на них 3D-моделей.

Сколько раз Голливуд прикасался к адаптациям аниме, столько раз выходила лажа, и это правило не намерено меняться, потому что когда берут длинное произведение и обрезают, лишь бы отбить бюджет, то ничего хорошего выйти не может.

5 из 10

Смотреть, если хочется очень красивого, но бессмысленного киберпанк-экшена. Похоже на смесь из бочки «Элизиум: Рай не на Земле» и ложки «Призрака в Доспехах».

Пропускать, если вам не хочется внезапно опустить свой психологический возраст процентов на пятьдесят, чтобы насладиться происходящим на экране.

kinobalashow
Показать всю рецензию
yuraleonenko
Алита: боевой ангел
«Алита: боевой ангел». В целом фильм достаточно динамичен, из-за чего не замечаешь и не скучаешь, благодаря оригинальному экшену с отличной графикой, другого и быть не могло при таком бюджете и Кэмероне в кресле продюсера. Также отличная без преувеличения детализация cgi-персонажей и слава Оператору этой картины без непонятных движений камеры во время экшена. История яркая и переливается красочными эпизодами, которые спасают стандартную линию любви и недосказанность, с привкусом всем уже известных, затёртых до дыр штампов, от которых иногда даже хочется зевать. Персонажи: главная героиня — Алита весьма притягательна не без помощи cgi. Интересно наблюдать за каждым её действие не говоря уже о том, что она может делать со своими не приятелями, правда про прошлое Алиты мы узнаем чуть-чуть, так как у неё амнезия. Далее Доктор Идо не плох, правда есть некоторые забавности в его образе и деятельности, о которой нам сначала разумеется не расскажут.

Следующий на очереди Паренёк Алиты ммм, что-то не припомню его имени и этим всё сказано. Кин Джонсон играющий этого паренька каст откровенно не самый лучший, хотя и сценаристы тоже внесли свою лепту в слабый штампованный образ. Посредственный злодей Вектор обычный бизнесмен. Действие фильма происходит в 26 веке, а он ведёт себя так будто живёт 21. Ну а что? Разве за 500 лет, что-то могло изменится? Это же и касается и всех остальных героев фильма. Также оказывается, что Вектор не единственный «опасный парень на районе» есть и по круче, да по умнее, но его о нём расскажут лишь намёками, которым, впрочем, наполнен и весь фильм. Вот такое кино. Так стоит ли сходить на этот фильм спросите вы меня? Стоит, если хотите увидеть киберпанк, который видели уже кучу раз и историю, которую видели эту же кучу раз, только в разных интерпретациях. Сходите развлекитесь, но только в Imax 3D иначе смысла то и нет.
Показать всю рецензию
Сергей Вальков
Киберромантика.
«Я сам обманываться рад». Вот как бы я описал свое состояния до просмотра данной картины. Ведь то, что это, так сказать, подростковый формат было понятно еще по трейлерам, по персонажам исполняющим главные роли и т. л. Но! Тема апокалипсиса и постапокалипсиса была затронута вновь, поэтому я не мог обратить внимание на фильм. Так же подкупили сценарий и продюсерство в лице Кемерона (точнее при его участии).

Итак, начнем с самого главного в фильмах такого формата, а именно — мир в котором живут персонажи. Про него очень мало что известно, кроме того, что была великая война, она прошла очень давно, истребили почти все население планеты, все ресурсы, технологии, все дерутся друг с другом за кусок хлеба — именно так все должно быть. Но. Мы видим сытых и в общем довольных людей, они живут в руинах, их терроризирует правительство, каждый день они терпят боль, умирают каждый день, вкалывают сутками, при этом все всем довольны. Может они вообще не в курсе событий? За весь фильм нам показывают только один город, именно там сконцентрировались остатки человеческого рода после великой войны. Над руинами висит великий небесный город — «Залем», где живет вся правящая верхушка. Допустим. Но в редких сценах за городом нам показывают чистую воду, растительность т. е. я хочу сказать, что нет рационального объяснения тому, почему все люди живут именно в этой точке планеты. Это не придирка, просто если заявляется фильм про апокалипсис и гибель миллионов людей и всего живого, показывать такое это как минимум не логично.

Да, кто-то скажет, что я копаю слишком глубоко, тут дело не только в окружающем мире. Персонажи. Мотивацию большей части из них понять невозможно. Взять хоть саму Алиту, в исполнении, вроде как, Розы Салазар, но это не точно. Она киборг, останки которого были найдены талантливым инженером и ученым Доктором Идо (Кристоф Вальц). Идо по крупицам восстанавливает киборга, и собственно нарекает его (ее) именем. Сама же Алита — неуправляема, ее действия непредсказуемы. Да, на какой-то процент она человек, но все же она робот, по большей части. И ее человеческий мозг не принадлежал до этого 12-летней девочке, как видно из сюжета. Так что эта неуправляемость и поступки не мотивированы. Еще есть невиданная сила и боевые приемы, но их происхождение более или менее разъяснили по ходу фильма. И на том спасибо. Действия Идо вроде понятны, но при этом у него много «скелетов в шкафу» (ну то же воин-охотник, добыча органов, запчастей и тому подобные вещи). Темную сторону в фильме представляют Вектор (Махершала Али) на пару с верховным «злодеем» Нова. Так же у него в помощниках Ширен (Дженифер Коннелли) И если поступки и ходы первого еще можно объяснить, он — типичный злодей, который, обещая отправлять в Залем, просто обманывает людей, принуждая служить себе. То мотивация Ширен вызывает вопросы. Она буквально с первых сцен фильма показывает свою неприязнь к Алите, весь фильм идет охота, но все круто меняется в последние 10 минут фильма, при чем никакой драмы, просто раз и все «вот это поворот!» Ах да, еще, такой, казалось бы, невероятный момент как любовная линия. И ладно бы она просто присутствовала, но она очень ярко выражена, слишком, для фильма, где основные персонажа — киборги боевого назначения. Да и сам факт романтики между киборгом и человеком, ну лично меня это здорово отталкивало.

Я не силен в драматургии, но Киану Джонсону, который исполнял роль Хюго нужно учится играть, почти все сцены с одним и тем же выражением лица это сильно. По игре Розы Салазар ничего сказать не могу, скорее всего ее все время снимали на зеленом фоне, при чем заменили даже черты лица, так что трудно судить.

И самое главное, то что в общем-то объясняет относительно высокие рейтинги фильма это визуал. Он здесь просто потрясающий. При таких кассовых сборах и реакции аудитории это очень даже возможная номинация на Оскар. Мир хоть и не такой большой, но детальный и смотрится красиво. Сцены драк выглядят очень динамично, но не слишком, поэтому в глазах не рябит, смотреть приятно. Прорисовка лиц киборгов тоже порадовала, их в фильме порядком и все разные, а лицо главного персонажа — Алиты, я думаю в особенности порадовало фанатов анимэ. Так же стоит отметить, что фильм при всем этом напыщенном романтизме довольно жесткий. В сценах с битвами оторванные конечности киборгов отлетают только так.

Алита: Боевой ангел — очень красивое кино с очень слабым сценарием. Если вы настроились на серьезное кино, которое заставляет подумать или хотите настоящей постапокалиптической тематики, то эта картина не для вас. Но для отдыха и просмотра большой компанией сойдет.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 2 3 4 5 6 ... 18
AnWapМы Вконтакте