Рецензии

RazOOm2003
Осколок нечто большего
Заключительный фильм трилогии вызвал множество споров и получил разгромные рецензии от критиков и зрителей, что остались недовольны завершением многообещающей саги о героях Филадельфии, которых породил один и тот же поезд.

Если в описании к фильму Шьямалана значатся такие жанры, как фантастика и боевик, то жди беды. По каким-то причинам он совершенно не умеет работать в этих направлениях, и основная проблема «Стекла» связана с экшен частью. Именно третий акт вызвал столько негодований у зрителей. Первое столкновение Зверя с Дэвидом Данном уже выглядело как не очень умелая постановка, но продолжение их схватки на парковке только усугубило ситуацию. Это не бой двух сильнейших людей, а экранизация знаменитого мема, где «дед с батей сцепились по пьяни и испортили всем праздник». Здесь сказываются проблемы с бюджетом, хотя за те же деньги Чадом Стахелски был снят первый «Джон Уик».

Возможно, будь у фильма бюджет побольше, с постановкой и съёмкой качественных боевых сцен проблем не было, а ведь именно перспектива увидеть противостояние Надзирателя и Орды подвигло людей сходить в кино. Вялый экшен стал трагедией для многих, но не для меня, потому как фильму удалось впечатлить меня совершенно другим способом. Меня волновало здесь не столько противостояние, сколько сам факт пересечения героев в одном проекте. По итогу, жанр триллера и смелое решение Шьямалана в финале (которое так же разочаровало большую часть зрителей) произвело на меня такое впечатление, что я сидел с заворожённым взглядом, совершенно забыв, как глупо выглядела битва во дворе психиатрической лечебнице.

Новая теория фильма о сверхлюдях гласит - супергерои это люди с манией величия, которая вызвана повреждением лобной доли. Мнимые одарённые верят в реальность своих сверхъестественных возможностей, и рациональная доктор Элли Стейпл пытается убедить каждого из героев в том, что они всего лишь нездоровы. Это касается всех, в том числе Джозефа, который будучи впечатлительным ребёнком, продолжил верить в сказки Прайса даже став взрослым. У Кейси же явный стокгольмский синдром. Для неё Орда по-своему освободитель, который превратил её из сломленной в стойкую. Благодаря испытаниям, которым её подвергли почитатели Зверя, она смогла вырваться из-под гнёта жестокого дяди. И теперь Кейси хочет помочь не только добрым персоналиям Кевина, но в том числе и Орде, упрашивая Дениса не давать Зверю путь к свету.

Это по-прежнему мир скептицизма, и хотя герой будет абсолютно уверен в том, что силы его истинны, зерно сомнений удастся посеять. Ведь даже Орда, чья вера в Зверя и породила его в сознании Кевина, начинает её терять. Не мудрено, что и зритель будет сомневаться.

Из всех персонажей наименее интересным в этом фильме получился Надзиратель. И в первую очередь потому, что Брюс Уиллис совершенно не хочет играть, в отличие от коллег по цеху, которые выкладываются по максимуму. За каменное лицо Уиллиса «Стекло» получило свою единственную номинацию на антипремию «Золотая Малина».

Жёлтый цвет, наконец, становится неотъемлемой частью для Орды, когда как в «Сплите» из жёлтого там были лишь платок Дениса и куртка Хедвига. В новой картине к свету вырвалось множество новых личностей Кевина, которые как МакЭвой, так и его русский голос отыгрывают превосходно. Стоит загореться статоскопом, как Джеймс в мгновении ока перевоплощается из одного человека в другого.

Мистер Стекло в исполнении Сэмюэл Л. Джексона также невероятно хорош, но за девятнадцать лет из-за сильных седативных препаратов, умом он видимо тронулся. Слишком уж он помешался на скрещении реальности с комиксами, которые тот считал квинтэссенцией документов о суперспособностях. Изначальный план атаки Стекла на высотки был действительно толковым, но исходя из бюджета фильма, о нём сразу пришлось забыть, довольствуясь играми с камерами наблюдения. Если бы Дэвид Данн и Кевин Крамб действительно сошлись в битве на торжественном открытии башен, то их бы увидела целая толпа, среди которых была и элита города, и телекамеры, тогда все доводы Стейпл тут же раскололись словно glass.

Шьямалан сделал сразу три твиста, один из которых внимательные зрители нашли сами ещё до выхода картины в кинотеатрах. Остальные же сюжетные повороты аудитория закидала яйцами, не сказать, что не обоснованно, но мне они пришлись по душе. Твист, который ознаменовал одновременно и начало, и конец, я посчитал весьма смелым в наш век построения долгоиграющих франшиз.

Герой живёт в каждом из нас, избитая мораль, которая здесь прозвучала совершенно в ином ключе. «Стекло» имеет свои грехи, но с ними можно примириться в угоду преимуществам.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 15 16 17
AnWapМы Вконтакте