Рецензии

kingwayne
Комиксы по всюду
М. Найт Шьямалан осветил дорогу супергероям в кино своей прекрасной картиной 'Неуязвимый' в начале века (наряду с 'Людьми Х' Сингера). Спустя 19 лет постановщик подводит итоги двадцатилетней супергероики на больших экранах в ленте 'Стекло'.

И вправду, за 20 лет на свет появилось огромное количество фильмов по комиксам: кинематографические вселенные Marvel и DC, заглохшая франшиза 'Людей-Икс', культовая трилогия Нолана о Бэтмене, 'Хранители' от Снайдера, многочисленные реинкарнации 'Человеков-Пауков', самобытные 'Блэйд' и 'ХеллБой' и другие менее популярные киноленты. Режиссер пытается показать нам, что некогда чудесные и редкие герои, обладающие сверхчеловеческими способностями, в настоящее время уже не так уникальны из-за своей растиражированности. Буквально повсюду можно встретить супергероев и суперзлодеев на любой 'вкус' и 'цвет'. В ближайшее десятилетие крупнейшие киностудии не собираются сбавлять обороты и количество отштампованных и до блеска отполированных 'киношедевров' в этом жанре явно будет расти устрашающими темпами. Как бы хотелось, чтобы их качество соответствовало затраченным на их производство денежным средствам.

Шьямалан объединяет героев двух своих фильмов ('Неуязвимый' и 'Сплит') в одну вселенную. Получается крайне интересно, однако зрители желали увидеть немного большего. Набравший высокую популярность неоднозначный персонаж Джеймса МакЭвоя, внутри которого живут более двадцати личностей, был явной изюминкой рассматриваемой картины. Именно продолжение его истории и интриговало зрителей, которые не то чтобы получили желаемое. Виновен ли в этом постановщик? Пожалуй, нет. Упомянутого персонажа здесь было много и шотландский актер великолепно изобразил многочисленные его проявления. Задача режиссера была показать многогранный мир супергероев по-своему. У него это получилось, впрочем как и всегда.

Возвращение Брюса Уиллиса, Сэма Джексона выглядит потрясающе. И, конечно, главный действующим лицом картины выступает именно герой-злодей Лероя. Его чётко продуманный план действий выводит историю на крайне кинематографичный лад.

Как итог, 'Стекло' пусть и не до конца удовлетворил массового зрителя своими сюжетными решениями, является неким киноведческим срезом на состояние киноиндустрии 21 века. Герои комиксов по всюду и это только начало.
Показать всю рецензию
goshavip
Хороший, плохой, злой
Позднюю эру творчества режиссера М. Найта Шьямалана можно охарактеризовать следующим образом. Его ранние работы, а конкретно «Шестое чувство» и «Неуязвимый», действительно обладают большими художественными достоинствами. Достоинствами, которые впоследствии в сознании массового зрителя слились в один стереотип: Шьямалан – мастер неожиданных концовок. Вернее, даже не так – Шьямалан скорее очень любит неожиданные концовки, вставляя их к месту и не очень в каждый свой последующий фильм. Однако то, что было в новинку во времена «Шестого чувства», вскоре превратилось в тренд, в том числе и для самого режиссера, и потом стало поводом для всеобщих насмешек. Шли годы – Шьямалана ждал провал за провалом, а лучшее, что можно было услышать о его работах в народе – «настолько плохо, что даже хорошо».

Так что же изменилось? С 2015 года начинается эра постироничного Шьямалана. В данном случае этот термин означает, что режиссер начал прекрасно осознавать зыбкость своих режиссерских решений и решил сыграть на этом, притом едва ли отходя от собственного стиля. «Визит» в этом смысле умело балансирует на грани, разряжая напряженную обстановку в кадре юмором, и наоборот, делая страшные развязки для странных и забавных ситуаций. «Сплит» 2017 года – куда менее очевидный пример подобного подхода. Игра Джеймса МакЭвоя здесь донельзя утрирована и полна кривляний, что очень даже вписывается в комиксовую эстетику ленты. Здесь же – намеренно нелепые комедийные эпизоды, в которых актер искренне дурачится, изображая девятилетнего мальчика в теле взрослого человека. В случае же фильма «Стекло» постирония означает следующее. В отрыве от контекста лента кажется вымученной, почти начисто лишенной экшна, с убитым потенциалом в развязке и очень глупыми сюжетными поворотами. Однако так ли всё просто, как кажется на первый взгляд?

«Стекло» – это завершение трилогии о людях со сверхспособностями, которую начал «Неуязвимый». Последнего можно рассматривать, как ехидную деконструкцию жанра, которая по изящности и лаконичности легко может дать фору каким-нибудь «Хранителям». Лейтмотив всей трилогии – вера в свои силы. Дэвид Данн никогда бы не смог стать героем, если бы не поверил в это. Ровно так же, как и Элайджа Прайс, у которого вообще-то как таковых сверхспособностей и нет, не мог стать злодеем, если бы не его фанатичная вера в это. Основа сюжета «Стекла» – попытка поставить под сомнение эту самую веру. Большая часть ленты происходит в стенах психиатрической лечебницы, куда попали все три главных героя – Дэвид, он же Неуязвимый, Кевин, он же Орда, Элайджа, он же Мистер Стекло.

Всё, что происходит в фильме дальше, можно рассматривать, как один сплошной комментарий по поводу творчества Шьямалана, супергеройского кино и комиксов вообще. Заставляя героев поверить в себя, Шьямалан решает повесить большое чеховское ружьё, намекающее на грандиозную битву в небоскрёбе в финале. И тут же с насмешкой это же ружьё выкидывает. Довольно нелепый сюжетный поворот в конце нужен лишь для того, чтобы три главных героя выяснили свои отношения намного раньше предполагаемой развязки, и их решающая встреча выглядела бы очень камерной по меркам кинокомикса. Шьямалан долгие годы мечтал снять продолжение своего супергеройского фильма, чтобы в очередной раз обмануть ожидания зрителя – на этот раз куда более издевательски.

Финал в этом смысле ставит окончательную точку в режиссерском замысле Шьямалана. Когда один из персонажей произносит фразу «Думаю, это начало большой вселенной!», происходящее выглядит, как большой намёк на продолжение. И в любом другом фильме было бы именно так. Но режиссер сказал, что тема закрыта – продолжений не будет, следует заняться новыми, никак не связанными с данной трилогией, проектами. Вот и лаконичное высказывание о бессмысленности франшизного подхода в создании кино – в частности речь идет о киновселенных Marvel и DC, в которых народу окончательно осточертели ненастоящие смерти старых героев и бесконечное появление новых.

М. Найта Шьямалана едва ли можно назвать гением. Но и трудно не восхищаться той любовью и той самоотдачей, с которыми он подходит к любимому делу – созданию кино. Восхищает и его преданность своим идеям, которые, тем не менее, не всегда удачно получается отобразить на большом экране. Все эти принципы в достаточной мере проявляются в фильме «Стекло». В фильме, прекрасном в своей неоднозначности.
Показать всю рецензию
A_I77
Пересмотрел «Неуязвимого» для сравнения с этой киноновинкой и нашел этот фильм чудесным. Просто отдыхал и получал удовольствие от просмотра, чего совсем нельзя сказать о «Стекле». Внешне — постановка, актерская игра — безупречны и фильм, в целом, очень даже не плох! «Расщепленный» Джеймс МакЭвой, надо признать меня здорово впечатлил и не будет преувеличением сказать, что он смог прочувствовать и показать изумительного по выразительности «зверя» — квинтэссенцию бессвязных личностей — «имя которым легион».

Однако, если вдуматься, о чем еще может вещать столь красноречивый «Сплит-Зверь» в связке с «Неуязвимым» и «Стеклом» в застенках психушки и под холодные и недвусмысленные комментарии доктора психотерапевта, кроме как о том, что с этими «тремя», что то пошло не так? Ну а дальше, разумеется, додумать, что, в сущности, произошло и происходит на бескрайних полях современных киноразвлечений, не составляет труда. Перед глазами открывается простор для воображения, что в свою очередь, приводит к неутешительным выводам, что жестокие законы конкурентного рынка, отныне, также, головная боль, не одних лишь политиков и бизнесменов. Разумеется подобная политика осуществлялась и раньше, но уверен не в таких масштабах.

Если сравнить «Неуязвимого», «Сплита» и «Стекло», то пальму первенства я бы отдал первому и по одной простой причине, что 19 лет назад геополитическая расстановка и сферы влияния еще не предполагали того влияния и политики, которая осуществляет сегодня РФ и западные творческие элиты еще не были подвержены тому ментальному расщеплению и выводили на большие экраны цельные и самобытные кинопродукты. Хотя сегодня, в сущности, ничего не изменилось и первоначальный вектор западного культпросвета осуществляется даже с большим размахом и сегодня, тем не менее, все более бросается в глаза одна, казалась бы, несущественная деталь — западное кино, из-за дня в день, становится все более агрессивным, нетерпимым и что совсем нельзя скрыть от внимательного зрителя — в нем чувствуются нотки псевдогуманизма и желание побольнее укусить тех, кого это и касаться не должно, пользуясь единственной слабостью — склонностью той привилегированной части публики, вечно ставить себя в центр вселенной. И собственно говоря, совсем не важно откуда черпается методический материал для постройки сценарных фикций — каждая отдельная территория земного шарика со своим менталитетом и национально-культурной спецификой, однако и это уже уж слишком бросается в глаза — каждая вторая картина обращена — к российскому зрителю!

Если взвесить все за и против этого киношедевра, то фильм, думаю, все же заслужил положительную оценку. В конце концов нет худа без добра, да и надо отдать дань уважения создателям. Видно выложились по полной и приложили много старания и усилий при съемках.
Показать всю рецензию
ilbeatz96
Фьюри не собирается сплитовать
Философский взгляд Шьямалана на супергероев конечно же не может не вызывать трепет, восторг и уважение (салют Снайдеру), но точку зрения М. Найта мы в принципе уже поняли. И в этот раз стоило более разнообразно поработать над боёвкой, а то как-то скучновато весь фильм наблюдать, как два сильнейших человека в его вселенной просто тупо толкаются и обнимаются.

Это подводит нас к тому, что по сути не выжат максимум из столкновения Сплита и Данна.

Шьямалан представил нам их как равных друг другу, но, по сути, если Зверь выглядит как существо поистине могущественное, то Уиллис это «сильный мужик, который толкается».

Уиллис очень эпично, устрашающе раскидал школьников в начале фильма и выглядело это поистине завораживающе, я бы даже сказал «По-Бэтменовски» (чем-то напомнило сцену из БпС в заброшенном доме из начала фильма, тот же страх, который испытывают те, за кем «Он» пришёл)

Так почему нельзя было продолжить эту тенденцию?

Я если честно не припомню ни одного акцентированного удара кого-то одного из них по другому.

Фишка про поезд во второй раз спустя 20 лет не работает — не пробивает на сострадание или сочувствие к Сплиту и выглядит скорее как халявничество, нежели как тонкий и красивый реверанс в сторону Неуязвимого и его наследия. Можно было вбросить её намного раньше — когда сын Данна только узнал об этом. Это было бы так, вскользь, немного небрежно, но поэтому и эффектно, не возлагая на этот твист многого.

Кстати, Макэвой красавчик и отыгрывает на все сто. Дайте ему что ли фильм про человека со сложной судьбой, пусть будет что на полку поставить.

Сложилось впечатление, что Шьямалан припас запасной твист для любителей тайных организаций, контролирующих нас из-за кулис, на случай, если эмоциональный эффект от поворота про поезд будет не такой сильный.

Несмотря ни на что, Шьямалан гений, и за его старание и смелость привнести что-то новое и свежее в этот жанр ему отдельный респект.

Этот фильм хоть и не идеален (раз замахнулся высоко, то соответствуй), но уж точно заслуживает гораздо большего уважения, и места в истории, нежели те же Веном и Аквамэн (которые идут по уже давно протоптанным десять раз тропам, изъезженным сто раз темам и предугаданным тысячу раз поворотам, аккуратненько, боязливо).

Шьямалан не боится рисковать и возможно быть не до конца понятым, но зато он следует плану.

Своему плану.

7 из 10
Показать всю рецензию
Mister_Christmas
#сел_посмотреть 'Стекло'
По моим последним двум рецензиям можно было подумать, что у меня совсем пропал запал. Но такое уж восприятие. На М.Найта Шьямалана я смотрю очень косо, мне непонятно, почему из режиссеров триллеров этого готовы чуть ли не ниже пояса целовать. Мессия, за ногу его дери, снял один достойный фильм, и все - он уже спец по неожиданным поворотам. Да фраза 'Я твой отец' и тайна Тайлера Дёрдена куда более шокирующий поворот сюжета, чем любая попытка Шьямалана удивить зрителя.

Единственное, что удерживало костяк всей истории - концовка 'Сплита', где показывали персонажа Брюса Уиллиса, что позволило понять - 'Сплит' - это не самостоятельный триллер, позволивший нам удостовериться в таланте Джеймса МакЭвоя. Похоже, Шьямалан был окрылен успехом киновселенной Марвел и решил связать события 'Сплита' с фильмом 'Неуязвимый'. Картина, которую за 17 лет уже многие забыли, но появление Дэвида Данна намекало на продолжение.

'Стекло' воспринимается как наспех сделанный по части сценария фильм. Этот проект был весьма амбициозный, но он словно ходит босыми ногами по тому самому битому стеклу, из-за чего получается невнятная каша. Он не подводит события к катарсису, он метается из крайности в крайность - от 'Сплита 2' к 'Неуязвимому 2'. Сюжет картины повествует о трех персонажах - сверхсильный Дэвид Данн (Брюс Уиллис), хрупкий Элайджа Прайс (Сэмюель Л. Джексон) и 'разносторонний' Кевин (Джеймс МакЭвой). Все трое попадает в одну и ту же психушку, где психиатр Элли Стейпл (Сара Полсон) пытается убедить всех троих, что они ничем не выделяются, а их способности - лишь плод их воображения. Мол, Дэвид просто после той катастрофы головой сильно приложился, а то, что Кевин в образе Зверя по отвесным стенам ползал - ну, это он ролики про скалолазов смотрел.

И это, товарищи зрители, залёт. Сверхчеловека, оказывается, можно почти убедить в том, что суперсилы ему просто кажутся. С огромным удовольствием взглянул бы, как Элли Стейпл втирает Росомахе дичь про то, что его регенерация - лишь удачное стечение обстоятельств, а Тони Старку наплела бы чуши про комплексы, которые он прячет за броней. И свидетели, которые своими глазами видели, что вытворяли суперы, засомневаются, если всего лишь один раз побеседовать с ними с убедительным видом. Но и без этого проблем хватает - фильм адски душный и унылый. После просмотра очень сложно представить, а о чем была кинолента? Проблема в том, что Шьямалан не может найти историю, позволяя своему повествованию извиваться, никак не набирая обороты, необходимые для работы. Чтобы вы не забывали о том, что это вроде как завершение трилогии, на задний план введены персонажи из старых фильмов - мама Элайджи (Чарлэйн Вудард), подруга Кевина (Аня Тейлор-Джой), сын Дэвида (Спенсер Трит Кларк). Вот только плевать на них, ибо история никакая до ужаса. Даже момент, где все трое сталкиваются на заднем дворе психушки и вступают в конфронтацию, никаких эмоций не вызывает. А #неожиданныйповорот скатил всю историю до уровня какого-то трэша, где можно объединить супергероев и тайные общества.

Вот и получается, что единственным светлым пятном в 'Стекле' был Джеймс МакЭвой. Серьезно, претензий к нему у меня нет, его персонаж носит в себе 24 личности, и актеру приходилось постоянно переключаться. Я видел этот фильм в оригинале (господи, я потратил время на оригинал!) и он там отыгрывает. Проблема в том, что сценарий плох. Мне жалко Джеймса, реально жалко.

Я все больше и больше ловлю себя на мысли, что М.Найт Шьямалан не заслуживает того культового статуса, что ему навешали. Смотреть этот фильм - все равно, что ехать в общественном транспорте рядом с человеком, который постоянно кашляет. Неважно, насколько у вас удобное место, лучше сразу пойти на выход.
Показать всю рецензию
Tvoi_Obzor
Стекло, которое не бьётся!
Ох и сколько же грязи вылилось на этот фильм! Наверное, каждый третий посмотревший счёл своим долгом оскорбить всё, что он в нём увидел. Но от чего получилось именно так? Почему зрители в большинстве своём остались недовольны новым проектом М. Найт Шьямалана, и почему он занимает при этом почётное место в марафоне нетипичных героев? Эти вопросы я разберу для вас в данной рецензии к художественному фильму «Стекло».

Рецензия без спойлеров!

Итак, задолго до 2019 года М. Найт – наш – Шьямалан проявил себя как самый нестабильный режиссёр Голливуда. Это действительно так. Его карьера соревнуется как с шедеврами, так и с удручающе плохими фильмами. Честно, от его «Явления» 2008 года, «Повелителя стихии 3D» в конце нулевых, а также крайне спорного «До нашей эры» 2013 года, - меня мутит до сих пор! Но есть ведь такие ленты как «Шестое чувство», «Таинственный лес» - это действительно выдающиеся работы! Также к положительным лентам можно отнести «Визит» 2015 года, «Сплит» 2017-го, «Неуязвимый» 2000-го, и фильмы средней степени тяжести для восприятия – «Знаки» (2002) и «Девушка из воды» (2006).

Согласитесь, это целая палитра, которая и делает Шьямалана самородком современного кинематографа. А ведь у него есть и другие режиссёрские и сценарные работы! Но вернёмся к фильму.

Картина рассказывает нам о нескольких неординарных личностях и временном противоборстве между ними. Каждый из них обладает сверхспособностями, однако вскоре они попадают в определённые условия, где внушить им об отсутствии этих самых способностей – главная задача персонала. В связи с этими событиями, фильм очень нетипично комбинирует с восприятием зрителя и выходит далеко за рамки «супергероики». Львиную долю повествования посвятили психологии персонажей, а большая часть действа происходит в камерной локации. При этом сам сюжет двигается в совершенно правильном для него темпе, постепенно давая ответы на все заданные вопросы внутри сюжета. Этот фильм исключительно для того зрителя, кто готов воспринимать всю его самобытность без сравнений и завышенных ожиданий. Эта картина – настоящий разрыв многочисленных шаблонов и способ открыть для себя удивительные явления в казалось бы уже изжитых художественных приёмах. Искушённый массовый зритель не смог принять такое видение и воспринял фильм незаслуженно плохо.

Тем не менее, я очень рекомендую посмотреть художественный фильм «Стекло», но обязательно в хронологическом порядке с лентами из предыдущих двух постов! Без этого порядка «Стекло» попросту разобьёт ваше время вдребезги! Если вы уже посмотрели трилогию по порядку, - пишите о своих впечатлениях в комментариях, буду рад узнать ваше мнение!
Показать всю рецензию
alenvi
А король-то -- голый
Фильм паршивый. Сценарий будто написан подростком максималистом, у которого маловато познаний о том, как устроен окружающий мир, ну хотя бы система безопасности в местах содержания буйнопомешанных. Везде сюжетные дыры. Аллегории? Да нет, просто синие занавески символизируют синие занавески. Бюджет у фильма 20 млн, а собрал он 240 млн, балл на imdb 6 с чем-то, на мой взгляд незаслуженно высокий.

Псевдоинтеллектуалам я скажу очень просто - Шьямалан просто поимел ваш кошелек. Как заезжий нечесаный и немытый кудесник из цирка шапито - раз, и все. Фокус был не в том, как из рукава появилась птичка, которую вы видели в нем и раньше, а в том, куда делся бумажник. Несомненно, он профессионал в своем деле, снимаю тапки перед талантом. А вы такие стоите и понимаете, что вот сейчас вас знатно надурили, но сознаваться себе в этом ох как не хочется. И именно потому вижу столько положительных отзывов, а средний балл не около 3, что было бы справедливо, а вдвое выше.

А зачем, простите, после этого критиковать фильмы от Марвел? Там ведь все тоже самое - чистый развод лохов на бабло, сюжет (я написал это слово в комментарии к фильму?) лишь как повод. Только их подход хотя бы честнее - картинка сочнее, бюджеты выше, а сам мошенник красиво одет, причесан и благоухает.

Боже мой, все ждал 'шьямаланской' концовки, ну и дождался - пшшш в лужу, вот это вот 'рождение нового мира'. С чего вдруг? Что за наивняк? Вам реально это понравилось? Да ладно!

Я посмотрел онлайн бесплатно и не жалею. Вернее, жаль потраченного времени, лучше бы спать пошел, у меня сны и то содержательнее, то голым сам себе приснюсь, то летаю.
Показать всю рецензию
AubekirBatcha09
'Я знаю, что это. Это момент рождения новой Вселенной'
Наконец я посмотрел «Стекло» и чувства внутри меня очень смешанные и неоднозначные. Сейчас всё подробно разберём.

Оценивать фильм будет по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack.

Сюжет: Я не смотрел предыдущие 2 части этой франшизы, поэтому это будет мнение нейтрального зрителя. Пару слов о сюжете: Здесь нам рассказывается о трёх то ли супергероях, то ли антигероях или суперзлодеях, которые начинают охотиться друг на друга. При этом каждый имеет свой особый интерес. Фильм с самого начала очень тебя затягивает. В голове появляются такие мысли, что это будет атмосферный и немного пугающий драматический триллер. В начале тебе кажется, что Манодж Нелльятту Шьямалан пытается высмеять супергеройские фильмы, говоря в открытую о клеще кинопроизведений такого типажа. Но дальше ты понимаешь, что фильм, на самом деле, пытается казаться серьёзным супергеройским кинопроизведением. Далее следует немного охарактеризовать этот сюжет. Он очень закрученный, мысль или посыл фильма не лежит на поверхности. Имеется куча сюжетных острых поворотов. Вследствие чего, ты реально восхищаешься таким продуманным до мелочей сюжетом. Иногда чувствуются ноты Зака Снайдера, который тоже делает именно такие тяжёлые для восприятия сюжетные линии, которые может понять не каждый. Но тут огорчает то, что как-то сделано это немного кривовато. Нету какой-то логической связи, некоторые моменты выглядят нелепо и слишком легко. Возможно, это потому что я не смотрел две предыдущие части, из-за чего мне не удалось прочувствовать прелести этой сюжетной линии. Я не знаю, но как-то я не смог оказаться в фильме, чтобы пропустить его через себя, поэтому особо, кроме удивления, этот сюжет во мне ничего не вызывал. Отдельно хотелось бы отметить концовку, которая реально сверх необычная и неожиданная. Она, вроде, намекает на продолжение, при этом сам режиссёр говорил, что никакого продолжения не будет. Но в общем сюжет мне в плане продуманности очень понравился, а вот в плане исполнения у меня неоднозначные мысли.

Актёрская игра: Актёры, практически все, мне очень понравились. Образ каждого был полностью раскрыт, даже несмотря на то, что я не смотрел предыдущие части. Именно такой должна быть франшиза, в которой имеется логическая связь с предыдущими частями, что смогли сделать Marvel, но пока не получается у моего любимого DC. Вернёмся к актёрам. Кроме самого раскрытия образов главных героев, очень качественно сделана сама актёрская игра, то есть актёры явно старались и полностью слились в одно целое со своими героями. Каждый был личностью, не обычной говорящей декорацией, а именно важной частью всего механизма. Ты чувствуешь жизненный опыт каждого, ощущаешь его боль, но почему-то не сочувствуешь, то есть нету у тебя эмоций. Актёры сыграли шикарно, нету никаких претензий, но ты к ним ничего не чувствуешь абсолютно. Это очень странное послевкусие. Но от грустного перейдём к весёлому. Здесь мне хотелось бы выделить имена актёров: Брюс Уиллис сыграл свою роль шикарно, хоть иногда выглядел очень нелепо со своим этим плащом. Самюэл Л. Джексон, сыграл свою роль также идеально. Ты прямо не мог предсказать, что он может сделать через секунду, отчего он вызывал у тебя иногда холодные мурашки по всему телу. Но лучше всех свою роль сыграл Джеймс МакЭвой, он сыграл 24 или 33 персонажа за один фильм. И сыграл не просто, а раскрыл образ каждого, это просто настоящий талант. Он показал себя очень разносторонним героем, тут можно только аплодировать. Также мне очень понравилось раскрытие второстепенных персонажей, которые были также важной частью всего механизма. Образ каждого был раскрыт, но почти каждого. Почему почти? Потому что образы некоторых были раскрыты благодаря предыдущим фильмам. То есть, здесь уже подразумевалось то, что зритель с ними знаком, поэтому до самого конца я не понимал мотивацию, например, Кейси, роль которой сыграла Аня Тейлор-Джой. Я считал её психованной девочкой, но там в конце кое-что прояснилось, и я своё мнение немного изменил. То же самое касалось и Миссис Прайс, роль которой сыграла Чарлэйн Вудард. Поэтому кое-какие вопросы имеются. Теперь снова немножко о грустном. Единственное, что мне реально не понравилось в этом критерии, это актёрская игра Сары Полсон, сыгравшей Доктора Элли Стейпл. Её образ опять же был шикарно раскрыт, но вот сама она играла не очень. Не знаю, возможно, это связано с тем, что она психиатр или психолог, и им нельзя показывать какие-либо эмоции, но из-за этого, ты к её героине чувствуешь просто холод, ничего больше. Поэтому в общем, данный критерий неоднозначный, имеются реальные претензии, так как чего-то явно не хватает.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение в фильме тоже сделано на хорошем уровне. Я не скажу, что мне она запомнилась, так как это явно не DC. Но музыка всё равно была приятным дополнением, несмотря ни на что. Она играла там, где надо, и где надо вызывала у зрителя нужные эмоции. Короче говоря, со своей основной задачей она справилась. Большего не надо, она не мешала и это самое главное.

Таким образом, 'Стекло' - это очень неоднозначный фантастический триллер и драма с нотками психоделики. Мне фильм в целом понравился, но я его шедевром не назову. Для меня это крепкий середняк в своём жанре. 'Стекло', вроде бы, в целом отлично сделан, но явно ощущается чувство недосказанности или недоработки. Например, концовка несмотря на свою неординарность и непредсказуемость, сделана просто не понятно и нелепо. Не хватает ей какой-то драматической ноты или же эпичности не знаю, но цельная картина в конце выглядит не понятно. У меня в голове возникает много вопросов, но не хочу спойлерить. Короче, концовку я не прочувствовал, для меня она недоработанная. Что касаемо посыла фильма, то оказалось посыл не такой уж и фундаментальный. Режиссёр нам хочет сказать, что в мире нужен баланс, если есть герой, то обязательно должен быть злодей. Согласитесь, как-то это звучит странно. Так как это обыденное, полиция и преступники, вот тебе и герой со злодеем. Такое ощущение, что режиссёр нам пытается объяснить почему небо голубое, а трава зелёная. Возможно, я этот посыл не уловил, так как опять же я не смотрел предыдущие части, но для зрителя нейтрального мне посыл фильма не понятен. Если говорить о хорошем, то мне очень понравилось, что в фильме нету какого-то конкретного злодея. Там каждый главный герой может быть, как героем, так и злодеем. Персонажи очень неоднозначные и скользкие, и это реально похвально. Итого, надеюсь, эта рецензия получилась полезной, так как 'Стекло' явно не для всех, потому что не каждый сможет его понять, но посмотреть стоит.

7 из 10
Показать всю рецензию
Malev-Lanetsky
Вера в свои силы заразна!
Для меня стало приятной неожиданностью узнать, что история, которую я увидел почти двадцать лет назад в фильме «Неуязвимый» имеет продолжение в наши дни. В «Стекле» получила развитие ранее начатая тема скрытых возможностей, спрятанных глубоко внутри каждого человека.

М. Найт Шьямалан придумал необыкновенные суперспособности (и суперслабости) для своих героев. Его «сверхлюди» получились весьма реалистичными. Также довольно интересной мне показалась тема о взаимосвязи комиксов и посюстороннего мира.

Главные действующие лица противоречивы: поступки, которые совершили некоторые из них чудовищны, но я уже не могу осуждать их с такой же уверенностью! В конце концов, они и сами понимают двойственность своего положения, на что указывает фраза: «Мы не выбираем стороны».

Впечатлил актерский состав: хотя можно сомневаться в правильности постановки нескольких сцен, но в одном режиссер заслуживает всяческих похвал — это выбор актеров на главную роль — все на своих местах! Отдельного упоминания в очередной раз заслуживает игра Джеймса Макэвоя и его такой «многоликий» персонаж!

Но, пожалуй, самым большим подарком для меня стали удачно вставленные флешбэки — немного не по себе видеть некоторых героев выросшими (а кого и постаревшими), в то время как в «Неуязвимом» они были еще детьми!

Не стоит забывать композитора «Стекла». С его работой до этого я сталкивался только в «Сплите», но здесь он более чем порадовал! Его композиции — это атмосферная музыка, и она идеально вписывается в фильм!

В целом «Стекло» — это прекрасное кино, которое особо понравится всем любителям комиксов! Вслед за главными героями я могу сказать об этом фильме, что «это момент рождения новой Вселенной»!

9 из 10
Показать всю рецензию
Nex-41
Ну-ка дети, вышли в свет!
«Стекло» — картина, выступающая в излюбленном мной жанре «хватаем супергероику и выворачиваем наизнанку». Окромя двух предшествующих фильмов («Неуязвимый», «Сплит»), можно припомнить «Хронику», «Хранителей» или тех же «Пипец» и «Скотт Пилигрим». Все эти картины объединяет их подход к избитым штампам: оригинальный, безжалостный, ироничный и саркастичный. Ах, да! Стекло.

Зайдя после просмотра на всем известный сайт, я был немало удивлен тому, как массы встретили новый фильм М. Найта. Шмалаяна (кажется, неправильно). «Стеклу» далеко до шедевров вроде «Хранителей», но впечатление лента оставила исключительно положительные. Во многом это заслуга основной идеи фильма, зачатки которой проклевывались еще в «Неуязвимом», но расцвели в полной мере только сейчас.

«Glass», по традиции забрав в титул погоняло одного из главных героев, деконструирует образ супергероя как таковой. Фильм предлагает задуматься о значении комиксов для медиасферы и общества в целом. В конце концов зрителю задают поистине «Бэтмэновский» вопрос: «А не болен ли психически человек, который тратит свой досуг, бегая по городу в дождевике и избивая преступников? Может это у него кукушка съехала, а не у них?»

Разумеется, будет глупо утверждать, что подобные измышления это ноу-хау Шмоналана (э?). На эти темы размышлял еще Грант Моррисон в «Лечебнице Аркхэм» и делал это куда как глубже. Но в массовом кинематографе подобная тема возникает не часто. Более того, «Стекло» ведет зрителя к несколько иным выводам, так что вторичным фильм наречь не получится.

Лента не лишена психологического элемента. Внимательно следящий за событиями человек, почувствует себя сидящим на соседнем, четвертом, стуле рядом с Надзирателем, Ордой и Мистером Стеклом. Ведь когда в своей уникальности начинают сомневаться они, аналогичными сомнениями проникается и зритель. И в этот момент становится по-хорошему неуютно.

Благодаря почти театральной камерности, созданной во многом с помощью искусственного ограничения локаций основного действия, атмосфера в фильме буквально осязаема, еще немного и в зале кинотеатра можно было бы различить запах больничных коридоров.

Интересная идея, густая атмосфера и недосягаемо талантливая актерская игра МакЭвоя и Л. Джексона обеспечили бы «Стеклу» билет в зрительские сердца, но фильм досадно спотыкается ближе к концу. Предфинальный сюжетный поворот уводит Шмелияна (мимо!) в совершенно ненужные дебри. «Стекло» как будто бы посмотрел на улыбчивое лицо Лоренса Фишберна и хапнул синюю таблетку. Неверный выбор, Мистер Стекло.

Последующие события частично компенсируют неловкость сценария, выводя ленту на довольно впечатляющую концовку, но иллюзия, призрак грандиозной красоты финала с щепоткой пряной недосказанности, которую мог бы получить данный фильм, так и продолжит нависать над заключительными титрами, тихонько шепча: «Нераскрытый потенциал». Тем не менее, тот сюжет и те твисты, которые в итоге дошли до нас на экране — это тоже результат длительной и кропотливой работы, которые увлекают и заставляют напрячь извилины. Да, могло быть лучше, но нельзя сказать, что получилось плохо.

Стеклу (как одноименному персонажу, так и фильму) очень дороги комиксы, их истории, образы и мотивы. Поэтому лента усыпана сценами с отсылками, аллюзиями и лобовыми референсами к тому или иному комикс-явлению. Шьямалан (да!) разбирает жанр на кусочки, а потом каждый из них изучает под микроскопом. И я не буду скрывать, за этим было очень интересно наблюдать.

This isn’t a limited edition. This was an origin story, the whole time.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 17
AnWapМы Вконтакте