Рецензии

Sky Line
Как гласит дядюшка Роберт Макки в своей «Истории на миллион долларов», в основе хорошего сценария всегда будет лежать принцип «показывай, а не рассказывай». Детали, а не характеристика.

«Проклятие монахини» и люди участвовавшие в этом безобразии о таком понятии явно не слышали. В картине нет практически ни одной детали, тонко раскрывающей сюжет, или напускающей интриги. Зато с глупым выражением лица все герои как на подбор разговаривают со зрителем, на пальцах объясняя сюжет. Разве что в камеру не смотрят. Иначе четвёртая стена была бы сломлена, а в 2018-м это разрешено только Уэйду Уилсону.

Вообще, помимо обескураживающе неумелого повествования, в «картине» (да не убоимся зла, точнее кавычек) чётко прослеживается бездарность сценаристов. И что здесь делает Джеймс Ван, у которого хорроры как раз получаются великолепно — великая загадка. Впрочем, даже убогий сценарий можно подать как конфетку. Но чуда не произошло.

Очередной спин-офф, как и «Проклятие Аннабэль» даже близко не повторяет успех и качество «Заклятия». Снятые в совершенно другом стиле и повествовании картины обречены на провал. И если задаться вопросом, есть ли вообще попытка повторить стиль, подачу, темп повествования обеих картин «Заклятие»? Ответа у меня нет. Есть лишь элементарное знание, что оба «произведения искусства», попкорн искусства — напрочь лишённые вкуса и таланта создателей «картины» (да не убоимся зла, то есть кавычек).

Очень сложно сдерживать сарказм, когда картины с миллионными бюджетами, спин-оффы к известному и признанному фильму ужасов снимают с таким бездарным на выходе выхлопом. Помимо практически полного мисс-каста, где с такими-то диалогами любой актёр будет выглядеть глупо, апогеем для вас, пожалуй, станет древний артефакт. Сосуд с кровью Иисуса. Это всё, что вам нужно знать о гениальной эксцентричности данного шедевра драматургии, перед которым даже родственная связь с Иисусом в «Коде Да Винчи» блекнет и уходит в подполье.

И знаете, что иронично? От создателей и не ждёшь, что перед нами родится второе пришествие «Экзорциста». Великой классики. Нет. Но уже на середине хронометража всецело понимаешь, что создатели вообще не имеют представления об оригинальном «Изгоняющем дьявола», «6 демонов Эмили Роуз» и прочих картинах, отлично реализовавших и адаптировавших материал на тему экзорцизма.

Если же говорить о хорроре — его здесь нет. «Картина» (упаси нас боже) имеет наглость в данном темпе повествования попросту вплетать в сцены зомби в духе «Зловещих мертвецов». Бегающие, быстрые, злые зомби, которые даже не хотят тобой полакомиться. Картина настолько не органична в своем повествовании и настолько неуютно чувствует себя в рамках хоррора (который должен пугать), что рука-лицо норовит оформить вам сотрясение мозга. Диалоги настолько плохи, что создается впечатление, будто эти диалоги намеренно вводятся в хронометраж, дабы разрядить обстановку. И это уникальный случай. Ибо, во-первых, никто не пытается разрядить напряжение в хоррорах такими диалогами. Во-вторых, и это самое интересное, «картина» (да святится имя твое) даже не успела, а то и не планировала это самое напряжение нагнетать. Напрочь.

Тот редкий случай, когда произведение настолько уныло, что над этим даже тяжело смеяться. Настолько блеклый хоррор, настолько трешовая (прошу извинить за столь пошлые эпитеты) подача истории, бездарный сценарий и абсолютно не подходящий фильму темп размеренности. Размеренности, которой в общем-то и нет.

Сценарий, диалоги, мисс-каст, сюжет — в этом фильме плохо буквально всё. И всё бы и ничего, если бы фильм удерживал фокус хотя бы на своем основном концепте — криповом образе монахини из оригинального фильма. Но те жалкие 10 минут хронометража, где эту монахиню вы увидите, вряд ли смогут впечатлить даже сегодняшнего школяра, ещё вчера читавшего «Ужастики» Стайна. Настолько здесь всё плохо.

И кровь Иисуса. Древний артефакт.

Этот неловкий момент, когда сплевываешь кровь Иисуса из своего рта… Но что-то мы увлеклись.

Картина отвратительна буквально по всем фронтам, и сложно представить, кому это зрелище вообще способно угодить. Нужно быть абсолютно пьяным или под кайфом, чтобы воспринимать это как хоррор. Ведь это скорее гибель хоррора, как жанра.

Прошу прощения за не сдерживающуюся экспрессию, ведь хочется разъяснить всё как можно более объективно.

Плюсик картине можно поставить разве что за антураж и съёмки в Румынии. Первые 20—30 минут это впечатляет. Остальное попросту отвратительно и не заслуживает ни малейшего внимания. Разве что как очередной экспонат последних лет, показывающих избиение умирающего трупа, ещё 15 лет назад настолько ярко горевшего жанра horror…

4 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
Пятый фильм в кинематографической линейке вселенной «Заклятия» раскрывает историю Валака — демонического создания, мимикрующего под монахиню. Это существо представляет собой одну из главных загадок серии, поэтому появление фильма, раскрывающего всю подноготного самого жуткого привидения из представленных в «Заклятии», ну, было неизбежным. «Проклятие монахини», если быть откровенным, берёт установку о Валаке, родом из заброшенного румынского аббатства… и использует её по минимуму. Злобное сверхъестественное порождение творит разные отнюдь не святые дела: переворачивает настенные кресты, отбрасывает зловещие тени, выходит из стен, включает радиоприемники силой мысли и, естественно, пугает местных. Но что касается его намерений «Проклятие монахини» улетает в трубу: кажется, что создатели были увлечены исправлением ошибок иных хорроров по части пугалок (т. е. сосредоточились в первую очередь на тяжелой атмосфере и попытках зрителя испугать), чем сохранением преемственности франшизы или желанием сделать свой проект запоминающимся по части сюжета.

Итак, в аббатстве где-то в глубине таинственной Румынии находится странное аббатство. Монастырь расположен в бывшем замке, окруженном распятиями, и вскоре после Второй Мировой в нём пробуждается зло. Ватикан отправляет для расследования информации о сверхъестественных явлениях в этом монастыре, наверное, самого стильного священника в мире — отца Бёрка. В напарницы к нему выбирают юную послушницу сестру Ирен. В деревне же, расположенной недалеко от монастыря, к ним присоединяется третий участник группы — молодой франко-канадец, который в каждый удобный момент любит вставить ремарку о своей национальности. Злые силы, естественно, не упускают возможности покопаться в прошлом каждого из героев.

Вряд ли «Проклятие монахини» содержит в себе какой-то смысл, кроме желания создателей, чтобы их творение воспринимали серьезнее, чем оно, видимо, заслуживает. Дело в том, что действие «Монахини» происходит, ну, в какой-то кинореальности, явно далекой от нашей. Каждый готический элемент раздувается до невероятных размеров: сперва кажется, что таким образом задают стиль, но затем сценаристы и дизайнеры перебарщивают. В какой-то момент это начинает действовать в обратную сторону — «Монахиня» становится чуть ли не мультфильмом. Режиссер и его команда никогда не забывали, что они снимали фильм ужасов, так что они, видимо, поставили себе цель, не оставить никаких сомнений у зрителя в хоррорной направленности проекта, что, очевидно, быстро выливается в театральщину и фальшивые эмоции.

Подобное, кстати, влияет негативно и на сюжет. Герои всегда разделяются при первых признаках опасности, проводят большую часть времени в тускло освещенных комнатах. Между тем, никакие правила демонологии не объясняют существование Валака, что делает «Монахиню» и пустым фильмом для франшизы.

Что касается реализации, то тут скорее плюс, чем минус. Во-первых, визуал. Съемочная группа проявила настоящий талант, чтобы оживить столь затхлое ограниченное пространство. Несколько сцен действительно удались; декорации также выполнены со всем вниманием к деталям. Во-вторых, актерская игра. Центральные актеры более-менее убедительны на своих ролях. Непонятно желание продюсеров взять на главную женскую роль Таиссу Фармигу — сестру актрисы из оригинального «Заклятия» Веры Фармиги. Персонажи не связаны, но вряд ли это совпадение или кумовство; скорее всего, что у создателей далеко идущие планы на франшизу.

К сожалению, пятая глава серии «Заклятие» несмотря на заманчивое место действия и перспективную установку, не приближается к необходимому градусу страха или креатива. Первые сцены неплохо формируют напряженную атмосферу в стиле «Изгоняющего дьявола» или «Приюта», но чем дальше в лес, тем толще скримеры: искусно воссоздаваемая атмосфера европейской глуши и скрывающихся в ней тайн быстро вянет под натиском выпрыгивающих чертиков или персонажей, просыпающихся от кошмаров. Если представить, что этот хоррорный информационный шум удалили, то в «Проклятии монахини» ничего особенного не остается, что делает фильм каким-то заполнителем экранного времени в преддверии следующей, уже настоящей «номерной» части «Заклятия».

5 из 10
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
The Nun
После всеобщей эйфории сложно высказывать иною точку зрения, но мне этот фильм НЕ понравился. Более того такие картины губят жанр ужасов, и лично я совсем не понимаю тех, кто говорит про такие фильмы: какой классный ужастик, такой интересный и закрученный. Это бред, ведь данная картина ужасно провальная, и вся в ней история, как и что-то страшное или жуткое просто высосано из пальца.

Первые два фильма «Астал» шикарные, и после них Джеймс Ван снял отличный фильм ужасов «Заклятие». Это кино очень классное и представляет из себя редкий, действительно хороший ужастик в нынешнем современном кинематографе. «Заклятия 2» также внимания достойно, но первая часть выше всяких похвал. Эти два фильма послужили выходам таких картин, как «Проклятие Анабель» и «Проклятие Анабель: Зарождение зла». Первый фильм совершенно не получился и является жутким, пустым и неприятным проектом. «Зарождение зла» же получился более удачным, очень атмосферным и интригующим ужастиком.

После всех этих картин недавно выходит в прокат «Проклятие монахини». Этот фильм был многообещающим, ведь история с демоном в лице монахини жуткая и внимание привлекает, только создателям не удалось в этом новом фильме напугать зрителя и показать что-то интригующее. Кино ужасно пустое, натянутое. Единственное, что можно посмотреть просто концовку, а так само кино в целом ценности не представляет.

Мы видим историю священника и юной послушницы, которые отправляются в Румынию. В одном из монастырей монахиня совершила самоубийство. Герои начинают свое расследование, которое приводит их к раскрытию ужасных и шокирующих, мистических тайн, ведь им придется столкнуться с настоящим злом…

Безусловно, задумка была прикольная, но режиссура слабая, актеры не вытянули историю на себе, и все смотрелось заурядно, все слилось в одном тоне. Образ монахини был любопытным и зловещим, ведь именно на этом и держится весь интерес фильма.

Младшая сестра талантливой актрисы Веры Фармига — Тесса Фармига здесь играет главную роль. В обоих фильмах «Заклятие» Вера сыграла так круто, что ее героиню нельзя не любить. Тесса идет по стопам сестры и часто и играет фильмах ужасов и сериалах, но этот проект провальный, и ничего особенного, как в фильме, так и в ее игре мы не увидели. Молодой актер Йонас Блоке и вовсе переигрывал, и в его игру не веришь. А вот на роль священника можно было более известного актера выбрать, ведь Демиан Бишир смотрелся также заурядно.

«Проклятие монахини» — американский, детективный фильм ужасов 2018 года. Фильм режиссера Корина Харди посредственный и горький. Почему-то сложилось впечатление, что прилизанный, одноразовый фильм ужасов направлен исключительно для коммерческой цели, но внутри пусто и нет ничего интересного, атмосферного, а главное страшного. Говорю этому фильму «нет».
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Ну это был лишь вопрос времени, кому-то таки да пришлось бы утопить франшизу «Заклятия», и данным победителем конкурса стал некий Корин Харди, даже дебютный фильм которого можно было бы назвать сомнительным достижением, а тут в руки этого деятеля доверили судьбу вполне успешной вселенной, которая на несколько лет воскресила весь жанр хоррора.

В итоге из почему-то заявленной в слогане самой жуткой истории вселенной «Заклятия» получилась самая абсурдная история вселенной, Харди полностью потерял те качества, на которых «Заклятие» завоевало поклонников. «Проклятие монахини» скатилось до примитивного фентези, у которого не оказалось вкуса в повествовании, а его персонажи уподобились самым примитивным образам свойственным второсортным проектам из похожей тематики.

Также серьезный сбой помимо концепта дал и сам сценарий, вместо прямолинейной и строгой подачи истории в стиле Вана, режиссер данной ленты путается сам в линейности повествования — ощущение реальности и вымышленности уже не имеет никакого разделения, и зрителю остается наблюдать за калейдоскопом банальных хоррорных сцен так и не ощутив той «реальной истории», на которую полагалась вся франшиза.

Ну и напоследок главные герои — единственная связь персонажей с церковью это лишь одежда, ни диалоги, ни поведение не раскрывают характеры, без которых история смотрится безразлично в любом фильме. Плюс ко всему, в эту часть добавили «ватиканство», за счет чего можно было вывести фильм на куда более приличный уровень и добавить серьезности тематики. Увы, очень слабый фильм, который, скорей всего, поставит знак вопроса в целесообразности развития вселенной в дальнейшем.

2 из 10
Показать всю рецензию
Mari_Steen
Ну где же вы, Ужасы?
Говоря о нашумевшем кино, нельзя не вспомнить «Проклятие Монахини», этот фильм ждали многие и на то есть причина. Он входит во вселенную ужасов, созданную режиссёром Джеймсом Ваном, подарившем нам Астрал и Заклятие. К слову, именно в Заклятии впервые появляется мрачный демонический образ в монашеской одежде. В последующих фильмах встречаются многочисленные отсылки на этого персонажа, и вот, наконец, нам пообещали открыть тайну происхождения демона. Что же из этого получилось?

Сначала о технической составляющей, хороший звук и картинка. Очень понравились кадры, в которых показывают монастырь сверху, это помогает понять насколько уединённое это место. Пара сцен из-за отсутствия звуков были по-настоящему пугающими, но вот на этих эпизодах, собственно, ужасы и заканчиваются. Сюжет абсолютно сырой и логически плохо связан между собой, после каждого откровения героев появляется пара десятков вопросов о противоречивости легенды, рассказанной нам ранее. Где-то к середине фильма я полностью потеряла интерес к происходящему и начала пересчитывать стандартные пугающие сцены с появлением чего-либо из-за угла, насчитала 27, успела заскучать, а до конца киноленты оставалось ещё полчаса. За это короткое время нам успели показать наскоро придуманную связку с предыдущими фильмами и задел на последующие части франшизы, я о маленьком мальчике, что преследовал священнослужителя, и который уж очень похож на того самого танцующего под старые пластинки призрака из первого фильма «Астрал», хотя это всё это лишь мои домыслы.

Теперь о некоторых вопросах, которые остались лично у меня. Почему опытный инквизитор присланный Ватиканом никак себя не проявляет, ведь ему, пусть и не сразу, но стало известно имя антагониста? Те, кто видел предыдущие части, прекрасно понимают, о чём я говорю. Так почему обычные люди смогли изгнать демона, а инквизитор не смог справится даже с бестелесным его духом, который априори слабее?

Зачем на роль юной послушницы взяли Таиссу Фармигу? Зрительное сходство с актрисой Верой Фармигой, сыгравшей Лорэйн Уоррен в двух фильмах «Заклятие», очевидно. Это не удивительно, ведь они родственницы. Так вот, этот каст породил много невероятных догадок и теорий о том, как могут быть связаны персонажи между собой. Однако зрителей ждёт разочарование, ведь каст был сделан только, как говорится, ради каста, ну и ради того, чтобы приманить больше зрителей.

Так почему же фильм ужасов не пробирает до мурашек? Всё просто, чтобы история пугала нужно показывать что-то действительно страшное, это не должен быть мгновенный испуг, который через пару минут пройдёт. Нельзя злоупотреблять стандартными сценами испуга, это в конечном итоге просто утомляет. В качестве примера могу привести фильм из этой же франшизы — «Астрал». Там есть всего одна подобная сцена с появлением «Красного Демона», однако в этот момент сердце готово выскочить из груди, а сам образ потом ещё долго всплывает в памяти по ночам. Такой эффект достигается постепенной подготовкой, звуки, следы когтей и самое главное предварительное устное описание, нельзя забывать что героиня увидела его вперёд зрителей, вот и вся магия испуга.

Ещё удачным примером ужасов я бы назвала ленту «Другие», снятую уже почти двадцать лет назад, но по-прежнему пугающую. Там и вовсе отсутствуют бу-сцены, весь эффект достигается игрой теней и звуков, а добавляет масла в огонь образ фанатичной матери. Думаю если бы создатели «Проклятия Монахини» решились пойти тем же путём, то возможно их фильм задержался бы в умах зрителей чуть больше чем на пару месяцев, но, увы…

3 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Всё было бы страшно, когда бы не было так смешно. И хорошо ли это?..
Не буду скрывать, что демоническая монахиня стала единственной причиной, по которой я решился посмотреть этот фильм, да ещё и на большом экране. Демоническая монахиня… Звучит как оксюморон, если честно. Непорочные девы в чёрных рясах из-за своего аскетического, чуждого представителям народных масс образа жизни нередко кажутся нам мрачными, и оттого пугающими. Поэтому жуткая монахиня из «Заклятия 2» так полюбилась зрителям, что о ней в итоге выпустили отдельный фильм, являющийся предысторией к обоим «Заклятиям».

К счастью, фильм избежал участи быть раскритикованным из-за возможной религиозной пропаганды, ибо такой здесь нет. Почти. Однако чего ему не миновать, так это осуждения за недостаточное нагнетание атмосферы. В чём причина рейтинга 18+, я так и не понял. От любого фильма, снятого «не для детей», я жду как минимум обилия разговоров, предназначенных для зрителей с окрепшей психикой, а в идеале — наличия сцен с сексом и жестокостью. Есть ли такое в «Проклятии монахини»? Нет, ни капли. Есть только несколько скримеров и пара моментов с самоубийствами, но если это уже причина для категории 18+, то я готов взбунтоваться против цензоров. Этот недостаток — главная причина, по которой я уже отказываюсь ставить высшую оценку.

Быть может, сказалось присутствие большого количества зрителей в зале, но только жутких эпизодов для меня в фильме почти не оказалось. Момент с суицидом над крестами и ещё какая-то внезапная сцена, детали которой вылетели из головы — вот и всё, что в этом фильме действительно пугает. Как ужасы «Монахиня» (таково оригинальное название) получилась довольно посредственной, но как детектив — вполне интересной. Но в таком случае, может, и стоило позиционировать этот фильм как детектив, тем более, что тут есть и забавные моменты, которые тоже изрядно сбавляют напряжение? С другой стороны, отсутствие неприятных моментов, заставлявших ёжиться, как при просмотре «Астрала», даже радует.

Центральный персонаж фильма — Бёрк, являющийся настоящим охотником на монстров. Только жаль, что, в отличие от Ван Хельсинга, он не носит ковбойскую шляпу и не владеет потрясающим воображение огнестрельным оружием. К Демиану Биширу, играющему Бёрка, особых нареканий нет. Таисса Фармига, играющая Ирен, создаёт душевность, наполняющую фильм от начала до конца. Её героиня должна была вызвать у зрителей симпатию и сожаление о том, что она отказывается от плотских жизненных удовольствий, и эта задача выполнена, поэтому претензии тоже отсутствуют. Настоящим повелителем шуток стал Френчи, роль которого исполнил Йонас Блоке. Насколько такой персонаж уместен в этом фильме, можно долго спорить, но участь Джа-Джа Бинкса из «Звёздных войн» его, к счастью, обошла стороной. И главное — это исполнительница жуткой монахини Бонни Ааронс. За суровый взгляд актрисе респект, а недостаточная концентрация ужасов в фильме — это уже вина режиссёра, который махнул рукой на подачу страха, решив, что обойдётся одной лишь пугающей внешностью монстра.

«Проклятие монахини» получилось не оправдывающим рейтинг 18+, не слишком страшным, но весьма интересным фильмом, которому однозначно стоит уделить внимание. Не думаю, что будет излишним назвать его даже самым примечательным ужастиком 2010-х после первого «Астрала» благодаря повышенному вниманию на мировой арене.

8 из 10
Показать всю рецензию
VertigoOO
Аббатство исчезающих монахинь
Получилась наполовину комедия. Я не имею ничего против, когда фильмы ужасов разбавляют какими-то шутками или вставляют курьёзные сцены, но в при просмотре этого фильма улыбка часто появлялась на губах зрителей в тех местах, где создатели рассчитывали на противоположную реакцию.

Я не хочу сказать, что совсем не было страшно. Нет. Криповые сцены имелись, но не в изобилии. Хотелось бы конечно побольше.

Завязка получилась достаточно многообещающей и я сейчас не о предыстории, с которой начинается фильм, (пусть это и правильнее было бы назвать завязкой), я имею в виду начало самого расследования, когда невинная девушка-полумонахиня отправляется с умудрённым опытом падре в Румынию для расследования дела о самоубийстве в тамошнем аббатстве.

Красиво подобранные костюмы, характерные персонаж и фактурные актёры создают прекрасное впечатление. Это всё в купе с полуразрушенными крепостными стенами аббатства и заброшенном кладбище времён бубонной чумы создаёт должную атмосферу.

Но дальше дело обстоит не так радужно. Чтобы сильно не увлекаться пересказом сюжета, выделю несколько основных приёмов, на которых построено развитие именно хоррор-линии.

И первый, чаще всего повторяющийся и к середине фильма изрядно наскучивший — это трюк с исчезающими монахинями. Может быть, поначалу это и могло кого-то впечатлить или напугать, но когда этот трюк повторялся из раза в раз вплоть до финальной развязки, чувство возникало такое, что над зрителем издеваются, показывая одно и тоже.

Второй приём — это постоянное преследование падре потусторонними силами, которые чаще всего «почему-то» представляли собой мертвецкие руки с растопыренными пальцами. Один из тех заезженных штампов, которые даже не хочется обсуждать, а тем более наблюдать в таком количестве.

Ну и третий, не менее банальный и клишированный приём, без чего по традиции не обходится добрая половина фильмов ужасов — это внезапно появляющиеся «жуткие» монстры-зомби, которые ко всему прочему очень сильно напоминаю давно знакомых многим существ из серии игр «Silent Hil» (фанаты найдут множество сходств). Ещё их принято называть «скримерами», потому что каждое их появление на экране сопровождается резкими звуками, от которых зритель в ужасе вздрагивает, а потом минут десять проклинает сценаристов, включивших этот эпизод во вполне себе мирно развивающийся сюжет.

Финальная часть вытянула фильм из пропасти самоповторения. Она получилась вполне убедительная и по-своему интересная. А ещё в ней, наконец, восстановился баланс между юмором и ужасом. Уже не хотелось смеяться, там, где не следует, а действительно смешные сцены, оказывались весьма кстати и здорово разряжали обстановку.

Таким образом, получился весьма неоднородный по своей структуре ужастик, где есть и удачные моменты, которые, тем не менее, часто перемежаются с несуразными и глупыми сценами. И пусть фильм весьма далёк от идеала, от него всё же можно получить определённое удовольствие, и даже некоторое удовлетворение. Но это касается исключительно ценителей жанра.

5,5 из 10
Показать всю рецензию
Reaktor86
Это разочарование на уровне Хищника. Не знаю, в каких закромах там мог затаиться сюжет, я его там вообще не нашел. Нет его. Образовались врата, из которых пришло зло, и которые надо закупорить кровушкой Иисуса — это не сюжет.

Ровно как и персонажей тут нет. Я не узнал об этих людях ровным счетом ничего. Священник, проводящий расследование самоубийства — просто дядька в рясе. Про француза я узнал только то, что он на самом деле канадо-француз. Про девушку с няшным лицом я вообще ничего не понял — кто она и что она? Где личная драма, где развитие, где мотивация?

Пугалки в фильме вроде есть, но они не пугают по двум причинам. Первая — нет сюжета и эмоциональной привязанности, следовательно на то, что происходит на экране — все равно. Вторая — буквально после каждой пугающей сцены можно вставить фразу «и чё?». Крест перевернулся на 180 градусов и загорелся — и чё? Изо рта у девочки вылезла змея — и чё? Толпу монашек отбросило к стене — и чё? Зловещая монашка молилась, потом исчезла — и чё? Любую ерунду, которая по идее должна пугать, можно обрисовать этой фразой, поэтому она не пугает. Вдобавок это все смотрится очень скучно и тягомотно, я постоянно отвлекался на посторонние мысли.

Порадовала только концовка — кульминация смотрится жутко, хоть и бессмысленно. А в эпилоге хотя бы не поленились объяснить пару малозначительных деталей.

4 из 10
Показать всю рецензию
anton_peganov
«Смотря в темноту, ты открываешь дверь страху»
То, что было изначально, находит своё представление в настоящем, и ведь любопытство главный порок — Что же там, за дверью, которая скрывает Нечто? Открыв её, ты уже не сможешь ступить назад, и лишь темнота будет тем, что встретится с тобой, хотя нет, там есть ещё кое-что и пострашнее, то, что скрывается там уже довольно давно. Изумительное возвращение Монахини, некогда поглотившей свет во втором Заклятии, было ожидаемым, и скажу, что предвкушение нашло своё проявление.

«Проклятие Монахини» построено в достаточно знакомой текстуре тонов вселенной «Заклятие», имеет наличие взвешенный ужас, в котором нашлось место хоррор сказке — да, именно так, Проклятие Монахини не столь берёт своим страхом, его тут, к слову, не так много, даже если и брать в расчёт какие-либо резкие моменты; работа получилась скорее притягательной и красочной, нежели страшной в своей каноничности, чем блистает «Астрал», «Проклятие Аннабель», и, конечно же, «Заклятие».

Возможно, и не хватило немного атмосферы, которую отражали предыдущие творения творческого единения Ван/Доберман. Замечу только одно, что среди киношедевров, ранее мной перечисленных, уже с каждым новым эскизом начинали проблёскивать черты, проявившиеся уже в Монахине, размеренный уход от ужаса в его кульминационности в светлое. С чисто технической стороны, каждая новая работа была наполнена ещё большим качественным видеорядом, и где бюджет был обыгран изумительно, но и безусловно сервировка заслуживала уважения.

«Проклятие Монахини» находит в себе весь опыт, накопленный за все эти годы, эта история, способна расшириться в далёкую пространственность, и никто не может предугадать очередной шаг, который, возможно, занесёт в какой-либо тёмный угол, где обитает зло, ускользнувшее от взора смотрящего.

Отмечу, новая работа достойно показала своих создателей, это творение, которое вывело на свет, пожалуй, одного из самых жутких персонажей современного хоррора, здесь чувствуется неизбитость шаблонного построения характера, если и говорить об ужасе прошлого, являющимся отражением простоты, доведённой до сумасшествия. Здесь же тайна, за которой скрывается Нечто, что, возможно, будет ключом ко многим дверям, ну, а что за ними… пожалуй, от этого можно ощутить лёгкое прикосновение незримости, а, возможно, это за твоей спиной кто-нибудь уже стоит и ждёт, когда ты повернёшься и навсегда пропадёшь из этого мира, от страха перед чем-то, к чему ты обратился взором.

10 из 10
Показать всю рецензию
DonDimidon
Скример! Не испугался? Тогда еще раз скример!
Доброго времени суток! Посмотрел таки я «Проклятие монахини» и не выдержал, решил сделать пост со своим мнением!

Начну с того, что такой жанр как ужасы я для себя открыл не так давно, скажем жалких годика 2 назад, ибо уж очень не любил все эти пугалки и подобную ахенею. Оговорюсь, «Кошмары на улице Вязов», «Пятница 13» и еще некоторые нашумевшие картины не беру в счет! Главным плюсом данного жанра считаю сюжет, чувство безысходности, паранойное безумие и самое главное — загадка! (возможно я единственный, кто при просмотре той или иной картины сидит и думает)

И так, данная картина, на мой взгляд, слишком плоская, предсказуемая и увы, порезана… этот фильм держит в напряжении исключительно скримерами, которыми напичкан чуть ли не каждый кадр ленты. Эх, ладно уж были бы и впрямь они неожиданными, но ты при просмотре уже понимаешь, что вот-вот будет резкий момент — и вуаля, вот и он. Про сюжет даже говорить ничего не хочется, банально… ждал большего. Скажем так, с таким же названием есть фильм так же 2018 года. Что позабавило, сюжеты местами даже похожи, особенно отмечу пару кадров церкви общим планом (не поместья) по которым явно видно, что эти 2 фильма снимались на одних и тех же локациях. Глупая придирка, лишь заметил. Вернемся к теме, фильм в итоге вышел в добавок очень темным, невольно даже подумал, что герои не в здании каком то, а под землей в шахтах или катакомбах. Справедливости ради стоит отметить антагониста художественной картины, браво! В сочетании с темными кадрами, гримом и компьютерной графикой не могу ничего сказать плохого, образ запомнился. Надолго ли? Посмотрим.

Атмосфера фильма, увы, оставляет желать лучшего. Режиссер явно не понимает что атмосфера ужаса создается не только этими скримерами и перепуганными лицами героев, некоторым из которых даже верить не хочется, не только тьмой, когда ты только и знаешь что ждешь что будет очередной скример (простите за тавтологию), а еще сюжетом, который должен задеть, заставить переживать зрителя за героев, а тут сразу же второй важный аспект: прописка персонажей. У нас 3 главных героя и главгад, вот действующие лица картины. С самого начала ясно кто хороший, кто плохой, интрига лишь в интересе: «ну что же будет дальше? Ну давай, удиви! Ах да, СКРИМЕРРР!!!» Действия героев традиционны для жанра данных «страшных» фильмов: «Я пойду туда потому что меня зовут голоса, и плевать, что мне страшно так что готов наложить в штаны» или «вижу явно, что-то паранормальное и явно угрожающее, дай-ка подойду разглядеть, может пощупать удастся и попробовать на вкус, вдруг прикольно выйдет», и мое самое любимое клише «нам надо разделиться». Спасибо фильму «хижина в лесу» за шикарно высмеянное данное клише!

Порезанный сюжет или много вырезанных сцен? Вот честно, либо я все таки уснул, либо все таки чего то не понял! А именно: да нам рассказали вкратце про главную героиню, мол она какая то не такая. Добро, тогда объясните мне почему не развили дальше ее особенность? В чем она проявляется? В том что видит призраков? По сути все там видели все. Почему выбрали ее? Почему такой опытный экзорцист такой беспомощный? Ну и последний главный герой, спасибо, прикол с крестом тебе плюсом в карму! Да и в целом он создан дабы разбавить обстановку. Главгад, мое почтение, повторюсь, зачет! Ток один вопрос: почему она монахиня, а выглядит как мужик? Когда мне задали такой вопрос, я уже не мог на нее смотреть с долей страха, но все равно прикольно, спасибо. Парочка ее появлений на заднем фоне были эффектными, в тему и даже навевающее ужас в сердце.

В итог своих размышлений хочу сказать вам, тем, кто сможет это все дочитать до конца, что данная лента имеет свое место быть! Она не на столько плоха, как тот же ХИЩНИК, по моему мнению! Хоть и совсем разные жанры! Я лишь не люблю темные фильмы, но режиссер придерживался одной стилистике, которая может быть лишь мне не по душе! Есть несомненные плюсы! Любителям пугалок резких зайдет, но все предсказуемо, поверьте) (хотя раз там от души дернулся, монашка под покрывалом…). Для компании просмотр будет смешным (либо только у меня друзья юмористы)

И напоследок: на вкус и цвет товарища нет! Делайте свои выводы! Мне фильм не зашел, скучен оказался для меня.

3 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9
AnWapМы Вконтакте