Рецензии

ConstanceFleur
Не, ну ты видел?
Вот помните дилогию «Заклятие»? Так вот «Проклятие монахини» (в оригинале тупо «Монахиня») — это ещё один спин-офф, на этот раз второй части похождения всякой одержимой нечисти в цветокоре начала нулевых, который Джеймс Ван вообще не меняет как эталон саспенса.

В «Монахине» вам расскажут классическую историю мистического происшествия в богом забытом монастыре, в богом забытой румынской деревушке.

Соответственно, кругом скримеры, свет проливается на тайну, скримеров всё больше. И они не пугают, даже вздрогнуть не получается. А всё потому, что режиссёр не стремился создать какие-то интересные хоррор-ситуации, чтобы вызвать хотя бы немного напряжения у зрителя, которому подобные вещи уже давно приелись и надоели.

Фильм ужасов — это вообще тот жанр, в котором можно и нужно ломать стереотипы и рвать шаблоны. Только тогда эта сфера победит и выплывет из потока проходных и скучных фильмов.

В данном же случае, «Монахиню» можно посоветовать только людям, которые видели немного фильмов ужасов или любят подобного рода аттракционы. Фанаты «Заклятий» тоже могут сходить, атмосфера и тон повествования сохранены, только сменился сеттинг. Лично для меня это крайне неоднозначный фильм ужасов, с одним приятным актёром (Дэмиан Башир) и кучей несуразных скримеров, созданных, тем не менее, на голову выше коллег по жанру.
Показать всю рецензию
sobercrow
Монахиня #1: оригинал
Что ж, сегодня, в день широкой премьеры фильма, который мне рекламировали в Твиттере по несколько раз в день, посмотрим сам оригинал, а также два мокбастера (The Asylum, как ни странно, не причастны). Оригинальный фильм именно в широкий русский прокат вышел сегодня, мне уже посчастливилось (или нет?) его посмотреть и сейчас буду делиться своим мнением. На широкие премьеры рецензии не писал уже очень давно, поэтому вынужден сказать, что если мое мнение не совпадает с вашим — тем лучше, ведь сколько людей столько и мнений. К тому же, хочется разбавить поток зеленых рецензий на данный фильм.

Итак, перед нами мистический хоррор Корина Харди «Проклятие монахини». Локализаторы опять постарались как могли и нашли слово «проклятие» в названии фильма «The Nun», поэтому сейчас абсолютно ничего не мешает по русскому интернету гулять фильму «The Curse of the Nun», который переводится как… ну вы догадались. Но о нем позже, а пока все же обратимся к оригиналу.

Сюжет отсылает нас в далекий 1952 год, когда в одном зловещем румынском аббатстве две монахини решают открыть зловещую дверь с надписью «дальше бога нет». Одну, естественно, засасывает в темноту, а вторая вешается. Из той двери вырывается Вездесущее Зло в виде монахини и начинает творить свои делишки, да такие, что даже до «Заклятия» добирается. Тем временем, Ватикан крайне обеспокоен самоубийством в аббатстве и просит разобраться с этим абсолютно подходящих людей — святого отца, который вернулся с войны 7 лет назад и недомонахиню, которая еще даже обет не приняла. К ним присоединяется местный румын — чисто так, для компании…

Жанр хоррора — самый противоречивый жанр, поскольку у всех к нему разное отношение. Больше всего нравится, что большинство людей считают, что фильм ужасов просто обязан пугать. Что ж, «Изгоняющий дьявола» в 1973 году был действительно адски страшен, но можно ли назвать страшной «Живую мертвечину»? Вряд ли, а ведь это тоже хоррор. Однако, «Проклятие монахини» преподносился продюсерами именно как самая жуткая глава «Заклятия» и вообще нереально страшным жутиком, поэтому давайте разберем, чем нас тут будут пугать.

Спойлер: скримеры. Да, фильм, который столько везде рекламировался, пугает банальными скримерами. И ты, как зритель, каждый раз понимаешь, когда он будет, так как начинается гробовая тишина. Хоть обратный отсчет делай до скримера — все настолько предсказуемо. Ну а если не скримеры — то в ход идут стандартные маневры, которые я раскрывать не буду, чтобы не испортить впечатление тем, кто хочет посмотреть кино. Однако, фильм не может похвастаться ничем новым, он не может ничем удивить.

Фильм снимали в румынском замке? Старик Чарльз Бэнд снимал там еще в начале 90-х. Фильм на религиозную тематику? Мне кажется, их выходят сотни в год еще со времен «Изгоняющего дьявола» и «Омена». Сюжет тоже не несет в себе ничего необычного — церковные служители приехали разобраться с чертовщиной. По пути сталкиваются с кучей штампов и клише — даже концовка — одно большое клише, даже финального твиста нет никакого. Больше половины фильма происходит ночью, герои совершают крайне нелогичные поступки, все время кричат «Кто здесь?» и светят лампами в ожидании нового скримера.

Актеры играют нормально для такого фильма — звезд с неба не хватают, но хоть не раздражают и на том спасибо. Фармигу-младшую, признаюсь, увидел первый раз в далеком 2011 — в первом сезоне «Американской истории ужасов», актерские способности за 7 лет остались на прежнем уровне — не хорошо и не плохо — вполне себе нормально.

В целом, фильм смотреть нескучно — как нормальный голливудский фильм он развлекает на протяжении 90 минут и вполне справляется со своей задачей. В какой-то момент он превращается в тупо аттракцион с темными коридорами и обилием спецэффектов. Конечно, на это все уже смотреть совсем не страшно — финальные эпизоды с резким компьютерным появлением монахини скорее напоминают какой-то экшен, а не фильм ужасов.

С другой стороны, жанр хоррора меняется и глупо требовать с голливудского фильма атмосферы, вменяемого сценария и по-настоящему страшных моментов. Хоррор превратился в аттракцион, когда зрителю дают простую историю, сдобренную резкими моментами, чтобы зритель пощекотал себе нервы. Не хочу важничать — многие хоррорманы утрут мне нос, но это мой 490-й фильм ужасов, которому я ставлю оценку, поэтому я немного в этом понимаю и вижу, что данный фильм сделан просто для развлечения публики.

Подведем итог: фильм — стандартная голливудская жвачка с набором клише и спецэффектами вместо пугалок. Он нескучный и отлично выполняет свою задачу — убивает 90 минут, периодически заставляя вздрагивать. В этом году были хорроры и получше, конечно. Но отвратительно плохим этот не назвать — он просто средний. В учебнике про него не напишут, а сходить один раз с компанией можно, хотя и не нужно.

Спасибо за внимание

5,5 из 10
Показать всю рецензию
Bandera1996
ЗАКЛЯТИЕ: Монахиня
Очередной фильм из вселенной 'Заклятия', которая так полюбилась зрителям по всему миру. Стоит отметить, что картина Корина Харди атмосферно не похожа на первые две части о 'тяжёлой работе' Эда и Лоррэйн Уоррен. Здесь действие из США или Британии переносится в восточную Европу, а именно в Румынии, где кончает жизнь самоубийством молодая монахиня.

Чтобы понять истинные причины этой трагедии туда отправляется священник и молодая девушка, которая готовится к обеду монахини. Очень примечательно, что сестру Айрен играет Таисса Фармига, младшай сестра Веры Фармиги (Лоррэйн Уоррен). Временами я ужасался тому факту до чего же они похожи, несмотря на более двадцати лет разницы.

Именно вокруг сестры Айрен во многом крутится основная сюжетная линия. Сможет ли молодая и добродушная девушка противостоять злу в облике Валака, демона - главного антогониста всей серии.

Временами фильм был реально устрашающий, как и предыдущие картины серии. Желательно, смотреть его в одиночке, так как большое количество людей в кинотеатре может испортить ваше впечатление о картине.

Очень неплоха визуальная картинка. Монастырь, замок, деревушки Румынии качественно переданы. Ты реально веришь, что снималось это всё далеко от США. Со спецэффектами есть некоторые нюансы, но они не испортили всё впечатление.

Единственное, чем 'Монахиня' откровенно проигрывает оригинальному 'Заклятию' - это атмосферой. Ограниченное пространство первых двух частей иногда вызывало мурашки на коже. Здесь такого, к сожалению, не было. Да, огромное количество странных монахинь в замке тоже не плохо, но до оригинала не дотягивает.

Демиан Бичир, в роли отца Бёрка, тоже неплохо сыграл своего персонажа. Возможно, актёру не хватало харизмы, но смотреть за его действиями приятно.

Ожидать продолжение этой истории вряд ли стоит, ведь сюжет имел своё логичное окончание. Хотя, если картина соберёт в прокате многократную прибыль, то всё возможно.

8 из 10
Показать всю рецензию
olimpus12
Заклятие по-румынски с эффектом Бугимена
Старый заброшенный замок в Румынии, проклятый монастырь и таинственный демон в облике монахини рвется в наш мир… Что можно сказать о фильме, который я ждал больше года? Ожидания оказались немного завышенными, чем реальность… Почему?

От появления демона Валака в «Заклятии 2» просто «бомбануло». Все мы помним страшный момент, когда Валак появился во сне Лорейн в облике монахини. Тень, ползущая к портрету, атмосферная музыка… все это настолько пугало и в тоже время завораживало.

«Заклятия 2» я пересматривал несколько раз, и всегда с замиранием в сердце ждал этого момента, поэтому, когда стало известно о том, что выйдет отдельный фильм о монахине Валаке, то восторгу не было предела. Конечно, хотелось узнать как можно больше об этом демоне и испугаться.

И вот час настал.. попкорн, виски, ночь…

Первое, что бросилось в глаза — это героиня внешне похожая на Лорейн. Черт! Хороший режиссерский ход. Нам с самого начала дают понять, что у Валака с Лорейн давние счеты. Главная героиня и в жизни, и в кино является родственницей Лорейн (хотя в фильме это не сказано, но так и есть 100%). Теперь понятно, почему демон хотел забрать супруга Лорейн в «Заклятии 2» — он хотел свести счеты. Еще один из героев фильма — персонаж из «Заклятия», который мельком был в первой части, что также не может не радовать. Это показывает, что судьбы всех героев переплетены между собой.

Атмосфера фильма… большинство моментов проходят в темноте, что не очень радует. Почему? Режиссеры не пошли по пути «Заклятия», где пугает не темнота, а атмосфера. Одинокие светильники в темноте в руках главных героев и непонятные тени — это конечно здорово, но…«дожать» до атмосферы «Заклятия, 1, 2», увы, не удалось. Там мы боялись и при свете дня.

Сюжет, увы — посредственный. Монастырь, где бродят странные монахини, дверь, через которую пытается прорваться демон и чернокнижник. Таких сюжетов тьма-тьмуща и мне хотелось, чтобы про Валака было немного по-другому. Но, увы… монахиню показали в монастыре в Румынии, то есть, месте, где по мнению режиссеров из Голливуда сосредоточена вся чертовщина. Опять клеше…

Расстроен я остался и тем, что очень мало времени уделили Валаку, его истории, не дожали историю между Лорейн и главной героиней (кстати, две актрисы родные сестры). Из открытых источников режиссеры «Монахини» нам как бы намекают на продолжение, где эта сюжетная линия может быть раскрыта.

Также до конца осталась непонятна сюжетная линия с призрачными монахинями. То ли это видения, то ли проказы демона, то ли это души, которые пытались спасти главную героиню. Много в фильме сюжетных нестыковок. Ощущение что режиссеры «подогретые» ажиотажем к монахине выпускали фильм немного наспех. Хайп, конечно, им обеспечен. И кассовые сборы- тоже, но от сюжета фанаты ждали немного большего.

Что понравилось? Игра света и тени, контраст между черным и белым. Эти моменты очень трогают. Ну и, конечно, неожиданная концовка. Предсказать, что фильм закончиться так было крайне сложно…

В целом, «Проклятие монахини», на мой взгляд, уступает «Заклятию, 1—2». Он на уровне «Проклятия Аннабель», и «Аннабель, зарождение зла». Смотреть, конечно, можно, но пересматривать — вряд ли.

В целом, готика уже не та, Монахиня, ну да, она все равно останется в памяти и, да, «Бога дальше нет».
Показать всю рецензию
PALPATINE
Утраченная святость
Некоторые зрители уже и стали забывать, что фильмы ужасов способны вызывать неподдельный страх. И это совершенно не понравилось режиссеру Джеймсу Вану, решившему отойти от кровавого садизма «Пилы», дабы изведать мистические границы хоррора, требующие активного вливания свежих сил. Добившись права на постановку весьма недурственной «Мертвой тишины», Ван показал нам, что такое старая добрая классика жанра в обрамлении современных технологий, направленных в грамотное русло посредством таланта уверенного рассказчика. И хотя заигрывание режиссера с потусторонним не оправдало кассовых надежд, он продолжал добиваться желаемого, вернув былые позиции вместе с эффектным «Астралом» и окончательно закрепившись в статусе современного Короля ужасов благодаря ошеломительному успеху «Заклятия», на основе которого было решено выстраивать целую Вселенную хоррора. Мелькнувшая лишь в самом начале фильма зловещая кукла Аннабель сразу же удостоилась своего сольного фильма-предыстории. Вслед за ней последовало также и закономерно ожидаемое «Заклятие 2», руководить которым вновь вызвался непосредственно сам Джеймс Ван. И когда на смену второму пришествию Эда и Лорейн Уоррен опять заявилась Аннабель, стремившаяся поведать нам об истоках своего появления в этом бренном мире, зрителей все равно никак не отпускала зловещая монахиня, появившаяся в Энфилде и едва не лишившая жизни одного из членов бесстрашного семейства, борющегося с проявлениями тьмы во всей ее потусторонних проявлениях. Пребывая на экране всего лишь несколько минут, монахиня произвела на аудиторию воистину неизгладимое впечатление, а это в свою очередь значило, что ей было необходимо уделить не меньше внимания, нежели Аннабель и в производство был отправлен очередной спин-офф основной серии, призванный еще раз вернуть истинный ужас на экраны. Занятый работой над иными, куда более дорогостоящими и масштабными проектами Джеймс Ван решил остаться во вселенной на позициях творческого консультанта и продюсера, тогда как кресло режиссера всецело отошло к Корину Харди, известному по картине «Из тьмы», не возымевшей особой популярности, но и не оказавшейся абсолютным разочарованием. И вот с подачи Вана и прочих продюсеров Харди демонстрирует нам, что же было до того, как монахиня впервые проявила себя в Амитивилле и проиграла поединок в Энфилде, где у нее оказались более чем достойные соперники.

Итак, сюжет фильма разворачивается в начале 50-х годов прошлого века, то бишь за пару десятилетий до того, как Эд и Лоррейн Уоррен обрели всемирную известность. А пока будущие светочи добрых сил лишь набирались опыта и умений, необходимых для успешного сражения за ни в чем не повинные души, исследовать грани паранормального вызвался отец Берк (Демиен Бишир), в чьем прошлом было немало спорных моментов, но они ни коим образом не поколебали его веру. Блуждая от одного странного случая к другому и вынося свой авторитетный вердикт, непоколебимый священник был не в силах отказать Ватикану в просьбе отправиться в далекую Румынию, где расположен живописный женский монастырь, в коем произошло самоубийство молодой монахини. Взяв себе в помощницы рекомендованную самим епископом послушницу Айрин (Таисса Фармига), Берк отправился в дорогу ожидая нечто по меньшей мере странное. Но он никак не мог предсказать, что же именно затаилось в монастыре и что у него в планах.

Прекрасно показав во время инцидента в Энфилде, что из себя представляет и чего боится злокозненный демон по имени Валак, создатели Вселенной «Заклятия» фактически исключили из уравнения элемент таинственности, сопутствующий образу сего мистического чудовища, однако публике все равно хотелось отправиться на очередное рандеву с монахиней, которая одним своим видом говорит о том, что добра от нее ждать не приходится. И режиссеру Корину Харди таки удалось выстроить в своем спин-оффе весьма достойную устрашающую историю, в которой нашлось место загадочности и ужасам, вновь вселившим непроглядную тьму в давно сгнившее сердце Валака. Перенеся действие из США и Англии в далекую Румынию, Харди, Ван и компания максимально сгустили краски, выплеснув на экраны пронизывающую тьму, от которой по телу невольно пробегает холодок. Очутившись вдали от западной цивилизации, главные герои понимают, что теперь они могут полагаться исключительно на себя и свои силы, потому что происходящие в затерянном во времени монастыре очень непросто объяснить здравой логикой. Прогуливаясь по темным коридором старинного здания, где загадок и секретов больше, чем во всей Трансильвании, следователи Ватикана искренне пытаются отыскать в происходящих тревожных событиях традиционное логическое объяснение, способное помочь церкви избежать очередных непростых разъяснений того, что происходит в ее лоне, однако выбравшийся из самой Преисподней демон не оставляет никаких шансов на то, чтобы расследование обошло с ним встречу. Действуя с особой устрашающей изысканностью, Валак ведет свою зловещую игру и выглядит даже жутче, чем во второй части «Заклятия», ведь сейчас его не сдерживают никакие сюжетные рамки. Именно он становится заглавной притягивающей к просмотру силой. И стоит отметить, что создатели сполна воспользовались его образом. Так что можно не сомневаться, что шоковых моментов, как и во всех фильмах, курируемых Джеймсом Ваном, будет предостаточно. А перевести дух выйдет лишь после того, как по экрану побегут финальные титры.

Но при всем уважении к Валаку, вновь сделавшему темноту обителью истинного зла, «Проклятие монахини» интересно еще и тем, что в нем присутствуют весьма примечательные персонажи родом со светлой стороны. Безусловно, отец Берк и сестра Айрин даже без участия в сюжете Эда и Лоррейн Уорренов проигрывают борьбу за зрительские симпатии давно полюбившейся нам парочке исследователей паранормального, и тем не менее создатели оставляют достаточно хронометража для того, чтобы мы сроднились с персонажами и поняли их внутреннюю мотивацию, передаваемую при помощи достойной актерской игры. Отец Берк в исполнении Дэмиена Бишира выглядит уверенным и доверительным, в чьей душе, однако, так и не улеглись собственные демоны и страхи, выпившие из него немало жизненных сил. И тем не менее Берк прибыл на место, чтобы разобраться в вопросе и пускай ему тревожно, отступать он точно не намерен. Не меньшего внимания заслуживает также и сестра Айрин, еще одна примечательная особа в церковных одеяниях, чей вызывающий дух принес ей немало проблем, но отказываться от выбранного пути не намерена также, как отец Берк от своей непреклонной философии. Таким образом, грозному Валаку будет не только с кем позабавиться, но и от кого получить достойный отпор.

В итоге хочу сказать, что «Проклятие Монахини» пускай и не выдается столь душевным и завлекающим фильмом, как любая из частей основной ветки «Заклятия», и тем не менее Джеймс Ван, Корин Хорди, а также их коллеги показали, что в состоянии вдохнуть чистый ужас в призрачный силуэт любого демона, вне зависимости от того, получил ли он по заслугам и ушел в небытие, или еще нет.

8 из 10
Показать всю рецензию
LazZzaref
Стартовая точка вселенной «Заклятия»
«Проклятие монахини» Джеймса Вана – еще одна история о демонах из киновселенной «Заклятие». Действие в фильме происходит в 1952 году в Румынии, а это означает, что данная картина является стартовой точкой всей франшизы. Наверное, зрителям настолько полюбился демон Валак в образе монахини, что создатели картины решили выделить для него отдельный фильм.

В одном из румынских монастырей внезапно совершает самоубийство молодая монахиня. Чтобы разобраться в произошедшем, Ватикан направляет туда священника Энтони Берка и молодую послушницу Айрин. Они должны выяснить, почему монахиня решилась пойти на самый крайний грех. Вскоре они сталкиваются с ужасающей адской силой, а сам монастырь становится полем битвы между людьми и демонами.

Валака в образе монахини зрители увидели еще в «Заклятье 2», однако в «Проклятии монахини» рассказывается напрямую о происхождении демона. По мне так в этом фильме создатели «слегка» переборщили с изъезженными приемами типа внезапных громких звуков и перевернутых крестов. Да и образ демона демонстрируется так часто, что к концу фильма становится совсем не страшным. Но лично мне в ужастиках нравится тема экзорцизма, демоноборства и всего в этом духе, так что фильм посмотрел вполне себе с удовольствием.

7 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 7 8 9
AnWapМы Вконтакте