Рецензии

Last Noob
Фильм с «Душой».
Ридли Скотт режиссёр с «душой»! В его работах я никогда не сомневаюсь, т. к. он мне ни разу не давал для этого повода.

Вроде бы фильм о американских солдатах где-то там несущих свой мир и свою демократию униженным людям тоталитаризма который по сути должен быть пропитан пафосным «божехраниамерику», «людямнужнадемократия», «ябьюсьзаамериканскийфлаг» и т. д., но ведь этого нет! Есть чувство братства, чувство которое можно ощутить лишь служа в армии. Чувство которое способен понять человек служивший и тем более воевавший. Когда ты чувствуешь плечо товарища и знаешь что он прикроет тебя во чтобы то не стало, а ты прикроешь его. Под пулями редко вспоминаешь о политическом строе своего государства и о конституции. Лишь цель/приказ, инстинкт самосохранения и желание прикрыть сослуживца — это всё что остаётся в голове, там! Те чувства и эмоции которые должен испытывать солдат, а не бельмо из сочетания слов: демократия, свобода, звёздно полосатый и опять демократия. «Чёрный Ястреб» не однобокий, нет строго разделения на чёрное и белое, мы хорошие они плохие. И именно это есть в фильме Ридли Скотта, это то что отличает его от всех остальных фильмов запада о войне.

Я сопереживал американским солдатам, сопереживал сомалийцам. Честно говоря, начиная с сцены где старик несёт на руках окровавленное тело ребёнка и до конца картины тяжело сдержать слёзы, искрение слёзы! А ведь меня тяжело заставить сопереживать врагу (просьба в данный момент не закатывать глаза с фразой «-Ещё один…»). Ридли Скотт показал нам солдат у которых есть матери и отцы, жёны, дети. Я весь фильм так их и воспринимал, и всё это из-за отсутствия именно того самого звёздно полосатого фанатичного патриотизма который отбивает какое-либо желание видеть в солдатах людей.

И ведь испытываешь странное, но и в то же время приятное чувство, от осознания того что и врагу можно сопереживать, понять его.

Ридли Скотт умудрился вроде бы как обычным фильмом о войнушке заставить меня испытать столь глубокие и благородные чувства что не каждая драма и одарённые ораторы смогли бы это сделать.

«Падение Чёрного Ястреба» — это эталон, это стандарт качества на который нужно ровняться начинающим (и не только) режиссёрам, операторам, сценаристам… ну и т. д.
Показать всю рецензию
Злобный дикобраз
«Black Hawk Down» actually goes down
Я ничего не имею против чужого патриотизма, особенно – в произведениях искусства. Я лишь хочу, чтобы эти чувства, поданные, например, в фильме, могли увлечь и меня – человека другой культуры и национальности. От «Чёрного ястреба» я этого не дождался. Зачем? Ведь все и так знают, что американская армия – самая доблестная, а американская демократия – самая прогрессивная. «Так давайте сразу примем это за истину и не будем к этому возвращаться» – так, очевидно, решил Ридли Скотт. И выдал на-гора фильм, который НИКАК нельзя было ждать от такого мастера.

Проколом является абсолютно всё, кроме актёров. Они, действительно, украшают фильм. Но мешает архетипичность образов, сложившихся за всё время эксплуатации темы «американских парней, несущих демократию» в американском же кино. Вот – «рубаха-парень», всеобщий любимец; вот «молодой боец», вот писарь – тихоня, мечтающий сражаться вместе с товарищами, вот генерал – «слуга Царю, отец солдатам». И в большинстве своём исполнители даже не стараются оживить эти комплекты характерных качеств, которые и персонажами-то тяжело назвать.

Как показывает опыт «Мы были солдатами», в США могут снимать фильмы о войне, где и враг показан уважительно. Но нет, обошлись и без этого. Сомалийцы в фильме не то что отрицательны – они совершенно карикатурны. В результате два часа на экране бьются «ходульные» американцы и карикатурные африканцы, а зритель, недоумевая, наблюдает это.

Задачей, как я понимаю, ставилось показать мужество американских солдат. Но для этого, по крайней мере, стоило выбрать лучший пример. А так – продержались отборные армейские части против практически безоружной толпы, и что тут героизировать?! Единственный момент в фильме, который мне нравится – когда местные рвут друг у друга автомат. Один ствол на двадцать человек – действительно, матёрые головорезы.

«В аду нельзя быть героем…». Вопрос спорный. У тебя, парень, этот шанс был, но не повезло, Дело остановилось за малым – с треском провалилась попытка снять фильм, в котором ты был бы показан героем. Хотя, вполне возможно, ты и был этого достоин.

Не знаю, стоит ли смотреть этот фильм. Во всяком случае, и Макгрегор, и Блум, и уж конечно Скотт могут гораздо лучше. А это – некачественная поделка, в которой меня раздражает вовсе не бескомпромиссная позиция, а полное отсутствие художественной силы.

4 из 10
Показать всю рецензию
Даня Кристинин
В аду не бывает героев.
Они дали клятву. Клятву служить, клятву не отступать. Потому что, как говориться «Спецназ не сдается. Он выполняет приказ или погибает.» Фильм — шедевр. Звук шикарный. Операторы передали всю душу солдата. Все его переживания, мысли… Отличные спец эффекты и это всё при том, что фильм 2001 года. В картине показано, что людям не всё равно на происходящее. Мир высказывает всю свою злость, и он делает это с помощью одного городка в Самали. Дети с автоматами, люди, беспощадно убивающие женщин. Это место — ад. И американские войска прилетели тушить его. Они не до оценили масштабы войны, и поплатились за это. 18 солдат не пришло домой к своей семье. Они отдали жизнь, что бы утихомирить это место. Что бы люди были людьми. Итог 3000 самолийцев было убито.

«Когда вылетает первый патрон, вся политика катиться к чертям».

Пожалуй лучший фильм о войне. По крайней мере для меня. Он берет за душу. Заставляет задуматься. Это история людей. Людей которые не побоялись смерти. Этот фильм показывает — мы их не забыли, мы будем помнить их. За их храбрость и отвагу.

Фильм рассчитан на мужскую публику. Но если эту рецензию читает девушка/женщина и вам интересен данный жанр, то смело смотрите этот шедевр. Собственно рекомендую всем. Фильм отличный. 2 часа пролетают незаметно. Этот фильм надо видеть. Я однозначно ставлю 10 из 10. Спасибо за внимание.



Всем приятного просмотра.

10 из 10
Показать всю рецензию
schwelle
Фильм-война
Смотреть, признаюсь, было тяжело. Поскольку никаких слабостей к военной тематике не имею и никуда глубже поверхностного факта происхождения события не забирался. Поэтому просмотр данной киноленты откладывался многократно за неимением соответствующего настроения и интереса к действу.

Но вот пришёл тот день, когда от его созерцания было никак не отвертеться.

Ощущение фильма, его поглощение и пережёвывание оказались весьма двойственным. С одной стороны упомянутое четвёртым в этой рецензии слово «тяжело», заключающее в себе два часа непрерывного боя, которое так и хочется разбавить диалогами, сторонними событиями и иже с ними. Конечно, несомненно они здесь имеются, но их суммарный расчёт не так велик как ожидается перед началом. Со стороны противоположной — слово-антоним — «легко». Весь бой хотя и составляет несоизмеримую с остальными военными фильмами временную часть, разбит на множество весьма логичных и необходимых для всего понимания эпизодов, каждый из которых выражает не просто картинку, а наложенное на неё восходящее действие, что отрицает возможность безынтересности к происходящему, а попросту скуку и зевоту.

У мистера Скотта получилось показать именно войну и создать не «фильм о», а «фильм-». Мы не расследуем психологическое состояние бойца, мы не рассматриваем геройство отдельной личности в сверхопасных условиях, мы не рассматриваем прочие косвенные тематики. Мы смотрим на войну сверху, без всяких призм и прочих геометрических фигур. Вот он, перед нами — отдельно взятый бой, отдельно взятое время военного действия.
Показать всю рецензию
plantasy
«Только мёртвые увидят конец войны». Платон
Несколько лет назад, когда мой фанатизм к военным боевикам превышал все мыслимые и немыслимые пределы, довелось ознакомиться с картиной, освещавшей совершенно неизвестные мне тогда события. В фильме рассказывается о переломном моменте миротворческой миссии ООН в восточноафриканском государстве Сомали. Тогда миротворческие силы США и пара других государств, понимая, что доставка продовольствия голодающему населению страны дело не эффективное, получило приказ от руководства действовать жёстче и захватить нескольких соратников сомалийского генерала Мухаммеда Ф. Айдида. Того самого военно-политического деятеля, завязавшего гражданскую войну в начале девяностых, в ходе которой в стране перестали нормально функционировать все службы, что послужило причиной гибели сотен тысяч человек из-за разразившегося голода. Переломным моментом является операция, проведённая 3 октября 1993 года в ходе которой задание было выполнено, но очень высокой ценой. За отведённый час на всю операцию взвод спецотряда «Дельта» и рота 75 полка рейнджеров под прикрытием батальона авиации должны были окружить здание, в котором находились единомышленники Айдида и захватить их. Всё шло по плану, пока не был сбит один из вертолётов, высадивших рейнджеров. После того как тяжёлый военный вертолёт Сикорский UH-60, известный как «Чёрный ястреб» был сбит сомалийскими боевиками из РПГ, ход операции сорвался и события приняли совершенно иной оборот. Один час превратился в пятнадцать часов выживания посреди поднявшегося на дыбы города. Оказавшись в ловушке, полторы сотни американских солдат отбивались от двух тысяч боевиков и гражданских.

Ридли Скотт просто не умеет делать плохое кино, даже если бы очень старался, всё равно на экраны выходит полное великолепие. Этот фильм дядя Ридли ставил по документальной книге Марка Боудена, перерывшего множество фактов и взявшего десятки интервью у участников сражения в Могадишо. О полной достоверности не может идти и речи, но поставлен фильм максимально приближённо к произошедшим событиям. Это практически единичный случай, когда миротворческие силы при участии армии США встретили такой сильный отпор со стороны противника, и именно это сражение существенно повлияло на дальнейшую политику действий в Сомали. Самой политики в картине очень мало, ведь как правильно заметил один из рейнджеров: «как только вылетает первая пуля, политика и всё это дерьмо летит к чёрту». Здесь полноценная история о солдатах, попавших в страшную передрягу, сумевших выжить в земном аду, одновременно спасая своих друзей. Спускаясь по канатам с «Ястребов», рейнджеры и представить не могли, что вернутся обратно только на следующий день, понеся небольшие потери для войны, но огромные для данной операции. 18 убитых и десятки раненых, два сбитых вертолёта и несколько выведенных из строя, несколько разбитых хаммеров и грузовиков конвоя, а так же сотни убитых со стороны сомалийцев. В условиях жесточайшего боя в городских условиях, что является самым трудным и опасным, солдаты выполняли приказ и никого из убитых не оставляли.

Одна из самых неудачных операций миротворческих сил. Сомалийцы назвали это Днём Рейнджеров. Каждый павший из американцев в этом неравном сражении был удостоен награды и вечной памяти. Памяти не за дань, отданную армии, а за храбрость в бою и отверженность в спасении своих друзей, ведь даже не каждый профессионал пойдёт защищать раненых, отчётливо осознавая, что идёт на верную смерть. Кто-то скажет, что этого трагизма в картине мало, и она не глубока, вероятно, он будет прав. Но дядя Ридли всё сделал правильно, потому что никто не станет оплакивать погибших в самом пекле боя. Это война, жестокая, беспощадная, бессмысленная, и картина, например, как молодой ещё сын-подросток случайно убивает очередью своего отца, мимолётна, но тот кто это видел, запомнит её навсегда. Тот факт, что в некоторых странах третьего мира дети бегают с АК в руках, ужасает. Режиссёр только парой фраз затронул идею вмешательства в гражданскую войну, «полезность» миротворческих миссий, но так и не дал ответа, потому что у каждого он будет свой. Кто прав или виноват, назойливые солдаты ООН или озлобленные сомалийцы? Заметно, что фильм пропагандирует американскую армию, очевидно прививая ещё более сильную любовь к ней и повышая итак завышенный патриотизм западной страны, сделано всё стильно и намёки на какой бы то ни было пафос, исчезают под свистом пуль и шумом снарядов.

Как никто другой, Скотт абсолютно не скуп на размах. Я готов это повторять каждый раз, когда вижу отличную работу этого мастера. Масштабность и скрупулезность в деталях просто поражает, заставляя признать, что его картина является лучшим представителем военного боевика. Не каждый готов пустить тяжеловесные вертолёты над пригородом, пусть это был не Могадишо, а Рабат, что в Марокко, не каждый соберёт нормальную массовку для полного достижения реалистичности. Военной техники в фильме просто огромное количество, вертолёты от больших до маленьких, джипы, бронетранспортёры, было замечено пара танков и всё это стреляет с таким напором, что порой закладывает уши, как у солдат в уличной схватке. Звук действительно великолепен и заслуженно получил статуэтку, что можно сказать и про операторскую работу Славомира Идзяка, которую теперь пытаются скопировать многие постановщики, да вот только здесь, вкупе с чётким монтажом, картина смотрится невероятно захватывающе, драйвово и жёстко. Большую часть фильма занимают боевые сцены, снятые очень эффектно: вертолёт и летящая в него ракета, конвой, мчащийся под градом пуль, а сцена с летящими «Ястребами» над побережьем при подлёте к городу, вообще стала для меня культовой. Ганс Зиммер, давно достоин награды за старания, здесь его музыка только добавляет полноты в картину, красиво обрамляя её восточными мотивами. Джош Хартнетт, Том Сайзмор, Эрик Бана, Ким Коутс, Джейсон Айзакс, Эван МакГрегор, Уильям Фихтнер и почти неизвестные тогда Орландо Блум и Том Харди, чертовски великолепный актёрский состав, который просто не может не удивить даже тем, что они здесь все вместе.

10 из 10

«Падение Чёрного ястреба» — это эталонный военный боевик, ставший объектом для подражания, одним из первых современных фильмов о современной войне, повлёкший за собой целый ряд картин на тему бессмысленных потерь и о том, что Платон был, к сожалению, прав.

Specially for Angel-Veter.
Показать всю рецензию
memoryless
Если честно, я очень скептически отношусь к американским фильмам про войну, особенно когда они снимают фильмы про себя и про свою роль в истории. Потому что в большинстве случаев это обман, либо излишняя пафосность. Вот и в этом фильме ожидалось море пафоса, патриотичности и прочего, но…

Фильм основан на реальных событиях, этот факт сподвиг меня после просмотра залезть в википедию и прочитать о событиях в Сомали. Как обычно, американцы помогают всем и всюду, отсылают свои войска в страны третьего мира и т. д. Но, как известно, почти все их операции провальны. Так вот и этот случай не стал исключением.

Но, в этом фильме мы не видим, как американцы спасают мир, и этот факт лично меня очень подкупает. Рейнджеры отправляются на очередную операцию, но перед этим есть прекрасная сцена, которая объясняет все, что будет происходить в дальнейшем. Нам показывают, как солдаты собираются, и один из них говорит что-то вроде: «чувак, можешь не брать ни воду, ни бронежилет, мы вернемся через час», и вот тут-то и начинает закрадываться сомнение. А дальше все идет не по плану. Операция, которая задумывалась как «легкая прогулка», оборачивается суточным боем. Собственно, вся предыстория занимает от силы полчаса, все остальное — сцены падения вертолетов, обстрелов и многочисленных взрывов. При чем, как уже и говорилось выше, все это лишено помпезной пафосности, свойственно для таких фильмов. Мы просто тонем в море патронов, гранат и снарядов. И в тоже время обычные человеческие чувства, желание спасти своих товарищей — вот то, что движет главными героями. Очень сильная сцена обороны после падения второго вертолета, в дрожь бросает. «Мы не оставим здесь никого» — это и есть девиз всего фильма.

Игра актеров также не вызывает у меня нареканий, честно признаюсь, стала смотреть этот фильм еще и потому, что в нем играет Джош Хартнетт. Но не могу сказать, что он сильно выделялся на фоне других актеров. Даже актеры второго плана приковывают внимание, и ты переживаешь за всех этих людей.

Фильм немногословен, да слова тут и ни к чему. Просто смотреть.

8 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Боль американских матерей.
Художественный фильм, напоминающий документальный. Меня приятно удивил Р. Скотт. Необычная не только для него, но и для других режиссёров работа.

Отмечу, что этот фильм не идёт ни в какое сравнение с нашим «Чистилищем», потому что то, что происходило в нём, отражает лишь малую часть того ужаса, выпавшего на долю наших солдат и офицеров на протяжении двух компаний. Но всё таки сравнивать необходимо, что бы иметь полную картину того как воюют они и как мы. Кстати, заметьте, тактические ошибки довольно схожи: необстрелянные молодые солдаты, разорванное командование операцией почти во всех звеньях управления, отвратительная разведка, дружественный огонь и т. д. Вывод неутешительный для нас — американцы воюют лучше и современнее. А про потери я вообще молчу.

Но вернёмся к фильму. Он состоит условно из 2 частей. Первую можно назвать «психологическая», т. к. в ней мы видим молодых необстрелянных парней, которые волнуются перед каждой выброской, пытаются разрядиться с помощью шуток, пишут письма родным, да и что «греха таить» задаются вопросом: «А что мы здесь делаем?» Все актёры справились со своими ролями, но особенно Д. Харнетт в роли сержанта, которому пришлось взять командование взводом на себя ещё перед операцией. Поверьте на слово, это не просто: а пойду ли за тобой солдаты, когда настанет тот момент безысходности в бою, когда командир должен будет принять ключевое волевое решение? Сможет ли он собственным примером поддержать морально своих людей, когда смерть так близко и шансы выжить равны почти нулю? А ведь у него нет боевого опыта! Это имеет огромное значение для подчинённых! Он положительно завидует профессионалу спецназовцу. За этот момент сержанту 5+ по пятибальной шкале. Всем актёрам плюс за то, что сыграли без американского пафоса.

Вторая часть менее художественна, но зато более документальна. Представляет она по сути сам бой в городе. Рассказывать смысла нет, только отмечу что она воссоздана почти полностью с хронологией настоящих событий. Очень эмоциональна концовка боя — элитный отряд пробегает ставшую знаменитой «милей рейнджеров», они бегут из последних сил, мирные жители образуют живой коридор а местные мальчишки бегут впереди отряда и смеются. Смеются и мирные жители — потому что для отряда бой — это подвиг, а для населения — позорное отступление. Толпа боевиков останавливается неподалёку и даже не стреляет им в спину.

Вывод: смотреть рекомендую мужской половине, при этом я советую смотреть не на американскую внешнюю политику, которая меня тоже бесит, а на солдат как живых людей выполняющих приказ где бы они не находились и как бы трудно им не было.

7 из 10
Показать всю рецензию
tassadarkin
Скучный фильм с обилием жестоких сцен
Фильм вызвал лишь тоску и душевное негодование. Общие впечатления можно выразить следующим образом.

1. Скучный фильм с обилием жестоких сцен — еле досмотрел. Зачем же смотрел и не выключил в первые 15 минут? Хотелось понять, за что здесь был получен Оскар.

2. Актерская игра — оценка 0, отсутствует как класс. А ведь американцы в этом деле профессионалы, актеры есть замечательные.

3. Плоский сюжет, без интриги, как в телесериале. Фильм похож скорее на отчет об испытаниях вооружения, чем на художественное произведение. Можно провести параллель с фильмом «Звездный десант», только вместо жуков — сомалийцы.

4. Лицемерие. В конце фильма один из солдат говорит что-то вроде: «Зачем мы здесь? Никто не знает.» Я задавал себе этот вопрос с самого начала. Ответ — проверить боеспособность оружия. Так делают не только в Америке. Но чем тут гордиться? Тем, что убили 1000 сомалийцев и потеряли 19 американцев? Война — это что, спорт?! Было бы смешно, если бы Кличко хвастался победой в боксерском поединке над «студентом-ботаником».

Фильм заказной, ненавижу заказные, пропагандистские фильмы, наши, американские и все остальные. Оскар дали, чтобы привлечь внимание, что, конечно, обесценивает эту награду.

1 из 10
Показать всю рецензию
Максим Черный
Своих на поле боя не бросают
При огромном количество голливудских работ, посвященных Второй Мировой и войне во Вьетнаме, есть сравнительно не большое количество качественных военных фильмов на тему современных сражений, снятых с должным размахом.

События развиваются в 1993 г. Африканское государство Сомали сгорает в пламени гражданской войны. Кровавый тиран довел народ до предела. Миротворческий контингент ООН получает долгожданную помощь от американской армии — бравых солдат особого назначения для урегулирования конфликта. Но крупномасштабная операция в столице срывается, и группа солдат оказывается в глубоком тылу. Сразу хотелось бы отметить сильную атмосферу, как созданного окружения, так и самой по себе военной обстановке таких масштабов. На протяжении всего фильма чувствуешь себя в гуще событий, и кажется, порой, что можно почувствовать вкус горячего песка. Великий режиссер Ридли Скотт сменил поля сражений древности, на зрелищные городские конфликты в центре Африки. Все боевые сцены, а их здесь почти запредельное количество, выполнены на высочайшем уровне с глубокой любовью к своей работе, со стороны создателей и исполнителей. Красиво выстроенные декорации и привлечение в роле консультантов настоящих солдат, помогли создать действительно впечатляющее зрелище. Важной особенность является то, что, не смотря на большое количество экшена, важная роль уделяется развитию отношений между героями. Вообще, у фильма впечатляющий актерский состав, в том числе: Джош Хартнетт, Эрик Бана, Джейсон Айзекс. Актеры выкладываются по полной, и действительно начинаешь верить в то, что они — члены элитных подразделений армии США.

Зрелищная и красивая военная драма, которая сочетает в себя потрясающее качество постановки и хорошую актерскую игру. Хороший пример того, насколько беспощадна и ужасна война.

9 из 10
Показать всю рецензию
Cinemamol
' Люди всегда будут убивать людей. В этом мире этого не исправить»
В кино война обычно выглядит киношной. Ее конструкцию можно разобрать, сюжет обдумать, а врага еще раз осудить. Войной в кино управляют люди (сценаристы, операторы, режиссер), которые зачастую наделяют ее дополнительными символами. Они населяют ее людьми, их бесценными жизнями, великим смыслом и нетленными идеями. Но ничего этого на самом деле нет. На войне нет смысла. Жизнь ничего не стоит, а любая идея умирает вместе с последним солдатом. На войне нет и не может быть победивших, заключил Ридли Скотт и сделал — правильный — для этого жанра шаг.

Почти документально восстановив ход событий, он убрал характеры, раздавил судьбы и свел мотивации к единственно верной военной формулировке: ‘Потому что приказ’. Кино избавилось от сюжета, как от старой шкуры, и задышало по-новому. А в сочетании с потрясающей операторской работой ‘Падение Черного ястреба’ становится одной из лучших работ в жанре военного боевика.

Актерский состав также полностью оправдывает возложенные на него надежды. Целая плеяда талантливых актеров, представителей молодого поколения Голливуда, выдает по-настоящему сногсшибательную игру. Все актеры и сыграли на очень высоком уровне. Прошло уже много лет с тех пор как я первый раз смотрела фильм, но до сих пор я помню о впечатлениях оставленных игрой Эрика Бана, как ни удивительно, но именно его герой запомнился мне больше всего!

И вообще я заметила, чем лучше бывает фильм тем меньше о нем хочется писать. Хорошее кино не нуждается в подробной характеристике, о нем просто достаточно сказать что оно хорошее.

На мой взгляд ‘Падение черного ястреба’- одна из лучших работ в военном жанре. Полностью заслуживающая всех наград, которых она была удостоена. Великолепная операторская работа, потрясающая режиссура и отличный актерский состав, все это и является главными достоинствами фильма за которые я и ставлю заслуженную десятку.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 14
AnWapМы Вконтакте