Рецензии

adekability
Бейтмен и Джокер, психи на одно лицо!
Крутость — самое крутое в фильме то,

1) Что роль потерянного в себе человека, чувака который просто не знает каких еще новых ощущений ему открыть в данном стиле убийства, немного похожа на жизненный принцип Печерина и Онегина. Показать человека заблудившегося в своей жизни способом убивать — это очень круто.

2) Что главная роль досталась Кристиану Бейлу. Столько эмоций: психоз; отточенный взгляд на музыку; продвинутость в сфере общества; зависть; гнев. После просмотренных с ним трилогии о Бэтмене и Аферы по Американский Дэвида О. Рассела, Бойца, Престижа в конце концов, этот прекрасный актер дает довериться в том что в скольких бы фильмах он не снимался, он всегда сможет показать новые эмоции и новые чувства.

Нейтральность — то, что

1) Роль главного героя была предложена Эдварду Нортану. Как по мне так так он бы справился с этой ролью ничуть не хуже Кристиана Бейла, но отличие между ними офкоз есть. К примеру я бы не смогу увидеть такого же наслаждения от убийства от Нортона как увидел его от Бейла. Но как говорится что есть у одного того нет у другого. Нет, так не говорится. Но все же Нортон в свою очередь очень хорошо сыграл бы само общение, коннект, связь с обществом, друзьями и жертвами.

2) Когда я впервые услышал об Американском Психопате и увидел, черт возьми, постер, я подумал что в главной роли будет Киллиан Мерфи. Он очень достойно показал себя так же как и Бейл, в трилогии о Бэтмене но с меньшим количеством кадров, что не повлияло на его прекрасную работу в фильме. Этот безчувственный взгляд полного психопата, Киллиан Мерфи, вот каким я вижу настоящего Американского психопата, фильм стал бы еще жутче если бы он снимался конечно, так как он не смог бы передать всю иронию фильму, но, эниуей, как по мне так это самый наилучший вариант в выборе психопатов.

Херово — самое херовое это то,

1) Что хоть он и разумный немного богатый псих и все дела, но херово то что он оставляет за собой кучу следов; это как из Мизери Стивена Кинга, там женщина убивает практически всех окружающих ее людей, но не попадает под стражу; то же самое и с Патриком, он не то чтобы совершает их глупо и неосознанно, нет дело не в безответственности убийства, ахах, а в том что здесь автор показал такую глупость и тупость полицейских, что кажется будто бы их специализация это ловить только тех преступников, которых деяние они видели. Нет ни тяги к расследованиям, нет одно конечно же есть, но это и то, частный детектив с совсем другой работкой.

P.S: короче говоря если же вы хотите повеселиться с друзьями и посмотреть убойно-жутко-смешной фильм, то — Американский Психопат к вашим услугам.

Есть еще книга.

Если же будут человеки, которые переубедят меня в моих мыслях, то я буду только рад.
Показать всю рецензию
lallochka
Респектабельная внешность страдания
После просмотра этого фильма больше вопросов, чем ответов. Фильм загадочен и неоднозначен.

Первая неоднозначность в самом герое. Мы видим идеального парня с идеальной жизнью. Но потом оказывается, что парень только хочет казаться идеальным и делает для этого все возможное — от ухода за своей внешностью до соблюдения всех правил — встречается с девушкой из своего круга, «друзья», работа в компании отца и попытки «влиться в команду». И с этой фразы и начинается его неоднозначность. В развитии сюжета мы видим, что в своих попытках влиться в команду и в общество, в котором он вращается, он, по своему собственному признанию, не может удовлетворять свои какие-то внутренние глубокие потребности. И речь вовсе не про убийства и насилие. Убийства или мечты о них, это всего лишь следствие.

Мы видим, что о музыке он говорит только с проститутками или с теми, кого потом собирается убить. О чем это говорит? Я думаю о том, что он не может об этом поговорить ни с кем из своего круга. Тогда возникает другой вопрос: почему он об этом не может с ними поговорить? Первое впечатление, которое складывается об этих людях, что они равнодушны и не понимают этих тонких сторон его личности. Но если приглядеться повнимательнее это не так. Пол, которого он убил бензопилой, облачившись в дождевой плащ, с интересом слушал его рассуждения об альбоме. Но Патрик сам не прощает тех, кому открывается. Либо к кому начинает испытывать какие-то искренние чувства, как например к своей секретарше или к бродяге, которому он захотел помочь…

Из этого выходит, что он сам отвергает в себе какую-либо настоящую чувствительность. Так бывает, когда на какие-то чувства, ощущения, пристрастия или поступки был поставлен жесткий запрет — самим собой из-за неверно интерпретированных событий/явлений или кем-то из окружения под влиянием своих каких-то предубеждений, это остается за кадром. Но факт в том, что он злится сам на себя за свои душевные порывы и хочет убить всех свидетелей таковых.

Итак, у Патрика есть в голове некий образ, которому он должен соответствовать. За все несоответствия он сам себя ненавидит, но так как не осознает этого, проецирует это на окружающих, с которыми проявляет себя по-настоящему. То, что он затем убивает их, несомненно говорит о том, что по своим убеждениям такие проявления для его образа совершенно невозможны. Почему? Ответы на такие вопросы обычно кроются в воспитании.

В соответствии со своим образом он должен быть идеален, бесчувственен и непробиваем. Он должен быть всегда на высоте. Поэтому, когда по его мнению кто-то в чем-то превосходит его или пытается отнять у него эту прерогативу, он начинает ненавидеть и их. Убийства из-за визиток — утрированное, но тем не менее на полном серьезе показанное стремление людей этого круга во всем быть лучшими и не останавливаться ни перед чем, чтобы эти позиции сохранить.

Вторая неоднозначность — это убийства. У меня лично возникли серьезные подозрения в их реальности. Если начиналось это безумие еще реалистично — как убийство бродяги, например, то затем это приобретает совершенно фантастический уклон — когда он тащит мешок с трупом, оставляя кровавые следы в парадной, и консерж и бровью не ведет, или стреляет на улице в людей, взрывает выстрелами полицейские машины и при этом совершенно вымершие улицы, это в Нью-Йорке-то! Возвращается на место преступления, а там пустая квартира. Признается во всем адвокату, а тот говорит, что обедал с его «жертвой» в Лондоне на днях…

Может, никаких убийств на самом деле и не было?. И это все его буйные фантазии, на бумаге, в воображении… Попытки больной, закованной в маску души прийти к удовлетворению? Он говорил во внутреннем монологе, что ему так больно, что он хочет причинять боль всем окружающим его людям, чтобы это стало их болью. Но все эти неосознанные признания и откровенные фразы, бросаемые между прочим в разговоре с его приятелями ни к чему не приводят. Естественно, его никто не понимает. Он сам себя не понимает!

Он не понимает и самое главное не принимает того, что он — это не его образ, который ему был навязан и в который он сам поверил до такой степени, что не позволяет себе чувствовать и выражать себя другими способами, расходящимися с этой маской. Он ощущает неосознанную потребность выражать себя как-то иначе, но по его словам не может и не умеет удовлетворять ее. Более того, он ненавидит себя за эту потребность, потому что она разрушает его мир, все во что он верит, и проецирует эту ненависть на окружающих, испытывая от этого тягу к насилию.

И третья неоднозначность подстерегает в слогане к фильму. «Респектабельная внешность дьявола». Фраза, вызвавшая у меня недоумение!

Боже, если это дьявол, то тогда тогда у меня возникает еще один вопрос: может дьявол вовсе не таков, каким мы себе его представляем? И ад — это чисто человеческое изобретение — та ненависть, пустота и боль, которые поселяются в нашей душе, когда мы не можем быть самими собой?..

Спасибо всем создателям и актерам за этот глубокий фильм,

10 из 10
Показать всю рецензию
vital4ikk
Это далеко не шедевральное кино и не стоит стольких восхвалений, которые только вводят в заблуждение, но для общего образования или, как ещё один неоспоримый факт таланта Бэйла, вполне сойдёт.

Главный герой, абсолютно эгоистичный педант, морально-уродливое дитя своего времени, находится на грани перенасыщения жизнью, что приводит к ещё большему лицемерию и окончательно превращает его в человекоподобного монстра.

Я много слышал об этом фильме, о его чрезмерной кровавости, о изобилии откровенных сцен, но об этом наверное заявляли люди весьма впечатлительные, в число которых, обычно я вхож, но не в этот раз. Мне фильм показался слегка затянутым, но только в начале, пока демонстрировали полную атрофию человеческого общения и по экрану сновали из угла в угол влюблённые манекены, но исключительно в себя. Только пробуждение психа разбередило это искусственный улей и прогнало то подступающие чувство скуки и наконец зритель сможет насладиться Бэйлом во всей красе. Разнообразие способов умерщвления, гора трупов, подражание «Кожаной Маске», забавно-отрешённая стрельба из пистолета и, конечно же, постельное людоедство и всё это в талантливом исполнении звёздного маньяка; на самом деле, ничего шокирующего зритель не увидит, но вот выражение лица психа и его страстное желание, в котором не приходится сомневаться, убивать, будет действительно выглядеть свежо и весьма правдоподобно.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это интересный, немного запутанный триллер, на извечную тему, стимулирующая средний класс общества оставаться таковым — власть и деньги лишь развращают, отбираю простую человеческую сущность, не давая ничего в замен, кроме навязчивой иллюзии желания чего-то неопределённого, но жизненно необходимого…, что порою сводит с ума.

Всем желаю приятного просмотра!
Показать всю рецензию
DITCHER
Воплощение американского духа -«Американский психопат»!
Один из лучших фильмов об американском индивидуализме — это, безусловно, «Американский психопат» Мэри Хэррон, главный герой которого — Патрк Бэйтмен (в исполнении Кристиана Бейла) работает в некой компании «Пирс и пирс», зарабатывая солидные деньги и живя в элитном небоскребе.

Патрик- богатый успешный человек, расписание которого занято на неделю. В начале фильма мы узнаем, что для него забота о себе, своем внешнем виде — одно из главных вещей в жизни. За гладким лицом, прекрасной фигурой и дорогим костюмом скрывается животное, которое никого не щадит. Патрик — психопат, т. е. человек, страдающий диссоциальным расстройством личности — расстройством личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности. Он бесчувственен и жесток, но пытается скрывать это от людей. Он убивает людей, как он признавался ближе к концу фильма, убил он где-то от 20 до 40 человек.

Смотря фильм в первый раз мне не могла не прийти одна очень интересная мысль в голову. Персонаж Патрик Бэйтмен очень противоречив. Он говорит о возвышенном, прекрасном, но действует и творит в традициях самого низменного либидо. В названии отражается суть, что человек, следующий ценностям Американской мечты есть психопат. Ведь Патрика просто губит изнутри, если он видит, что у кого-то что-то лучше. Он пытается быть первым во всем. В фильме есть сцена, где вся эта богатая «тусовка» хвастается друг другу визитками, но какими. Они все одинаковые внешне, но они обращают внимание на тонкости как бумага, шрифт, цвет и прочие глупости. Нормальный человек подумал бы ну и ладно, что у кого-то визитка лучше сделана, а Патрику просто физически становится плохо, потому что кто-то лучше него. Представим ситуацию в которой мы бы воплотили того человека, который был бы успешен в условиях американского капитализма и пользовался всеми благами и идеями современного общества, разве не был бы этот человек Патриком Бэйтменом?

Также примечателен эпизод, где он говорит о глобальных проблемах и говоря о духовных ценностях окружающие смеются и понятно почему, какие духовные ценности если жизни их всех и в особенности Патрика Бэйтмана это одно сплошное материальное потребление и не более. В конце фильма «друзья» Бейтмана называют по телевизору президента Рейгана лицемером, говоря что все что делает страна не очень уж совпадает с тем, что он говорит, не напоминает ли это Бейтмана в начале фильма, рассуждающего о том, что надо накормить всех бедных планеты (!), но спустя 1—2 дня он ночью режет бомжа после довольно-таки бессмысленного диалога, ведь в любом случае он его убил бы. Бесчувственное животное, скрывающееся за маской высококультурного и образованного человека, расхаживает по ночному городу в поисках своей жерты, и находит в виде бомжей, проституток.

Но главный герой, безусловно, «эстет». Перед тем как заняться сексом с двумя проститутками, которых попросил друг друга удовлетворять, он рассуждает о глубоких смыслах музыкальных произведений, которые запали в его душу. Поразительно, но даже в сексе он пытается словно себе доказать, что он «крутой», он смотрит на себя в зеркало, показывая бицепс, в процессе полового акта, не зря нам показывают далее проститутку, которая на него смотрит с непонимающим взглядом.

Потребность в убийстве со временем в нем все больше и больше развивается, из-за чего ближе к концу фильма он начинает без разбора убивать всех кого видит. Но он, как реальный психопат, не сожалеет об их смертях, он боится попасться. Для психопатов нормально иметь неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно наказания. Если посмотреть внимательно, то можно понять, что у него нет друзей, а для большинства людей, как ни странно, он никто. Его даже путают с каким-то Магнусом, а адвокат в конце фильма смеется и говорит, что такое «ничтожество, как Бэйтмэн ни на что не способен и тем более на убийство».

На протяжении фильма Патрик лицемерен, что проявляется в частой лжи, использовании псевдонимов, или обмане окружающих с целью извлечения выгоды. Люди для него это инструмент для получение удовлетворения или с целью получить другой инструмент. На вопрос своей секретарши не хотел бы ли он кого-нибудь сделать счастливым, мы видим недоумение на лице Патрика — он не понимает и отвечает отрицательно.

Он болен. Он, как Эд Гейн, который видя прекрасную девушку делиться надвое. Одна половина хочет прогуляться и приятно провести время, а другая же убить ее. Но вопрос в другом, а почему такой успешный человек стал таким? «Сделай себя сам», «делать деньги», «индивидуализм», который скорее эгоизм чем индивидуализм, «деньги ради денег» и прочее сделали из него того кем он есть. Не будь он носителем тех «правил игры», которое ему диктует общество, вряд ли бы он добился того, чего добился. Качества, которые у него были уже нет, они не нужны, они ему мешали преуспевать, остались те, которые делают его сильнее, богаче, «круче».

Фильм я не могу не оценить положительно. Противоречие внутреннего мира главного персонажа, конфликт внутри него фрейдовских Оно и Сверх-Я, то безумие с которым нам приходится сталкиваться, наблюдая над тем, что испытывает Патрик, совершая преступления.

В этом фильме актер Кристиан Бейл отлично передал атмосферу безумия, которая происходит с главным героем. Он погружает зрителя в болото противоречий и сочетаний самых высокопарных рассуждений с самыми животными вожделениями, как секс и убийства. Я могу с уверенностью сказать, что эту роль не смогли бы также хорошо сыграть Эдвард Нортон или Леонардо Ди Каприо. Я склонен согласиться в чем-то, что он как будто родился для подобной роли.

Я не читал книгу, но страстно захотел это сделать. Конечно же книга всегда apriori будет лучше чем фильм, ведь в книге ничто не ограничивает фантазию, а фильме — бюджет, актеры, спецэффекты и прочее. Есть две концовки, одна в книге, другая в фильме. На мой взгляд, обе хороши. В обеих он не сожалел об убитых, он сожалел, что мог попасться. В обоих концовках это один герой, они не меняют его принципиальным образом для зрителя.

Подводя итог вышесказанному хочу добавить, что это один из фильмов, которые должен посмотреть каждый. Это фильм не просто о больном человеке, а о больном человеке, которого сделало больным общество, правила игры которого создали такого персонажа, которого мы могли увидеть в фильме.
Показать всю рецензию
Donatella4444
Прочтение романа перед просмотром обязательно!
О картине узнала лишь после прочтения романа и, слава Богу!

Прочитав реценции на книгу, решила, что эта именно та, которой не хвататет моей библиотеке. Такая противоречивая и неоднозначная, определенно, не оставит никого равнодушным — ты либо полюбишь ее, либо возненавидишь. В моем сознании роман оставил глубочайший след.

Узнав об экранизации романа, долго сомневалась стоит ли смотреть, так как в книге слишком уж подробно описаны все сцены насилия и убийств. Но картина оказалась менее кровожадной и, многие сцены просто не были отсняты. Не знаю, хорошо это или плохо. Кроме этого, многие сцены в фильме встречаются совершенно не в тех местах, чем в романе. Именно поэтому, сначала стоит прочитать сам роман, ибо после просмотра вряд ли появиться желание это сделать, а оно того стоит!

Собственно, сама картина снята качественно, не говоря уже об актерском составе. По моему мнению, он потрясающий. Поклонникам Кристиана Бейла картина обязательно понравится. Но, тем не менее, отличная игра актеров и дорогие декорации не смогли оставить такие же впечатления, как роман. Слишком уж много несовпадений. Чтобы понять всю сущность Патрика Бэйтмена, необходимо прочитать роман.

Обязателен к просмотру, если вы любите Кристиана Бейла и черный юмор.

8 из 10

за блестящую игру актеров и музыкальное сопровождение
Показать всю рецензию
verakuharchuk
Безумие прогрессирует
Разобраться в фильме с первого раза и понять в чем разница между ужасами и драмой в нем мне не удалось. А она разительна. По сравнению с теми же «Техасская резня бензопилой» и прочими ужастиками, где герои и психологическое состояние редко рассматривается. Не берем в расчет фильмы про Ганнибала. Так вот.. Этот фильм, после просмотра во второй раз натолкнул меня на мысль, что надо прочитать и книгу. Потому что я так и не разобралась, что же на самом деле произошло. Наверное, этим прежде всего и отличаются фильмы, для которых писали сценарии — сценаристы. Если бы сценарий к фильму писал сам Брет Истон Эллис, думаю, он получился бы много психологически давящим и кровавым.

Удивлена, что режиссером фильма является женщина Мэри Хэррон, это рвет все мои шаблоны и представления о том, что «злое» кино снимают только мужчины.

Теперь, что касается сюжета в котором все крутится вокруг секса, насилия, убийств, необузданной ярости главного героя Кристиана Бейла (Патрика Бейтмана), при чем, в процессе просмотра фильма ты четко теряешь нить, как же его звали на самом деле. Герой Джаредо Лето (Пол Уоэн) зовет его иначе, так же как еще один герой в конце фильма. Вас вводят в заблуждение, и некоторые вещи просто не осознаешь: как такое вообще может быть? Так же в фильме идет большой акцент на мелкие детали (визитки, марки одежды, название ресторанов, различной продукции). Думаю, что это добавляет своей маниакальности. И то, с какой фанатичностью герой следит за своими волосами, телом, тем что он носит, добавляет своей ненормальности и зацикленности. А тело героя, который регулярно качает мышцы? Так же вся его мысли, кипящая агрессия к окружающим, к бомжам, к проституткам, к женщинам вообще. Как он скрывается за очками, костюмами, престижной должностью… «Респектабельная внешность дьявола», как нельзя хорошо дает общее описание этого фильма. Главный герой вызывает крайнее отвращение. Хотя по идее, то, как он выглядит и ведет себя, наоборот, должно быть положительным. В маньяках есть какой-то необъяснимый шарм. Так же герои отзываются о нем, как о слабаке. Хотя, то, что он вытворяет по ночам выходит за всякие грани понимания.

При этом по сюжету картины у него была невеста Риз Уизерспун (Эвелин), глупенькая отстраненная от всего блондинка, которую беспокоят только люди и встречи. (В книге не было информации о их помолвке). Любовница Саманта Мэтис (Кортни), постоянно сидящая на каких-то препаратах. И все эти его коллеги и друзья в дорогих костюмах, показывают прогнивший и безразличный мир Уолл-Стрита. Когда никому нет дела до того, кто, чем занимается, кто есть кто. Это же можно наблюдать в его вопросе женщинам: не хотите ли вы узнать, чем я занимаюсь и желания поделиться этой информацией про компанию «P&P».

Что я хочу отметить негативно в самом фильме и игре героев. Он недоработанный. Череда сменяющих друг друга убийств: если этим самым хочется раскрыть личность маньяка и понимания хоть какого-то героя, то за просмотром я его не достигла (в отличие от прочтения книги, в котором четко понимаешь насколько безумен был Парик Бэйтман). Единственное, что даже когда Бэйтман носился наперевес с пилой и в конце фильма звонил по телефону весь в поту, чуть ли не соплях, явно видно, что он вышел из под контроля. Но все его действа кажутся крайне нереальными и смешными даже в некоторой степени (я знаю, это покажется странным, говоря про маньяка, который разрезает женщин). Игра практически всех актеров отстраненная и аморфная. Хотя казалось бы такие именитые актеры как Дефо, играющий детектива, Риз, играющая невесту и Джин, влюбленную в него секретаршу должны сыграть больше, отчетливее. Но если задумка такова, что никто из его окружения не подозревает даже и близко, что за монстр перед ними стоит, то задумка фильма удалась в полной мере.

8 из 10
Показать всю рецензию
лот 49
Если субъективно и коротко, то это до ужаса нудный фильм.

Если объективно, то в той реальности, которую создал режиссёр (и, отдаю должное, сделал это замечательно), всё смотрится хорошо и логично. Фильм как отдельное, не связанное с реальной жизнью произведение хорош. Как история с живыми героями и сюжетом — никакой. Мёртвый напрочь. Даже люди не то что мёртвые — они никакие. Они говорят ни о чём. Они занимаются ничем. Они не думают и не совершают поступков.

И город туда же: сухо, геометрически правильно, чисто, пусто, безлюдно, едва не стерильно. Широкие тротуары, тёмные улицы, высокие небоскрёбы, одинаковые квартиры с одинаковой мебелью, одинаковые прохожие, да и тех мало. Одинаковые помещения.

И актёры такие же. Да, Кристиан Бэйл восхитителен, как и почти во всех остальных фильмах с его участием, но он играет мёртвого человека. И Клоэ Севиньи, которая умеет вживаться в роль и может раскрыть её, тоже остаётся без работы, потому что ей нечего раскрывать.

И вот, в общем-то, всё. Больше ничего в фильме нет. Зачем смотреть? Сюжет? Нет. Картинка? Нет. Мысли? Нет. Персонажи? Нет. Диалоги? Нет. Может быть, просто всё вместе хорошо легло? Определённо да. Но оно легло, оторвавшись от жизни. Оно хорошо конкретно в этом фильме. И больше нигде показано вот так быть не может. Это выдранная неизвестно откуда история. Поэтому и никак.

Из ярких моментов:

еда показана красиво, особенно на фоне непрекращающегося жужжания болтовни;

Уиллем Дефо в роли полицейского был более объёмным, чем все остальные, но появился всего два или три раза за всё время;

моменты рассуждения главного героя о музыкальных альбомах и чувствах в них хороши тем, как внятно он показывает: его герой не понимает, о чём говорит; вообще. Может, и хотел бы понимать всю эту глубину, красоту и искренность, но не понимает.

В итоге, это шесть из десяти, но именно за то, что сама по себе, в отрыве от жизни, история хорошая.

»… и из моего рассказа ничего нового не может быть извлечено. Это признание не имело никакого смысла.»
Показать всю рецензию
Marsel EEC
Посмотри в зеркало, видишь частичку Патрика Бэйтмана?
Кристиан Бэйл, сразу хочется написать это в начале.

Фильмс American Psycho — адаптированный роман современного писателя Брета Истона Эллиса. Наряду с Кормаком Маккарти, Чаком Палаником и Ирвином Уэлшем и почему то хотелось написать имя Стивена Кинга, хотя он из совершенно другой лиги, являются, по моему мнению, современными классиками жанра. Острыми, сатиричными, душными, тошнотворными, с обильными сценами насилия, и в это же время прекраснейшее изложение и великолепный стиль и язык повествования.

Сложная жизненная судьба Брета Истона Эллиса наложила на него отпечаток, который виден в каждой его книге.

Чрезмерное насилие и получаемое удовольствие от него в огромных количествах затмевают почти все события фильма. Насилие показано, как наслаждение, как физическое, так и психическое, Патрика Бэйтмана не сковывает ничего — насилие и убийство это то самое явление которое происходит с ним почти ежедневно, практически становится рутиной и в дальнейшем не приносит ни каких ощущений и животных эмоций, удовлетворяющие древние инстинкты. Насилие как форма самовыразиться, почувствовать себя другим, могучим существом решающим кому жить, а кого порубить бензопилой, потому что его визитка намного круче твоей (и это потрясающая сцена, в которой Кристиан бесподобен). Вседозволенность и безнаказанность — настоящий рай для самореализации в своих инстинктивных желаниях.

Общество потребления и самая настоящая ярмарка тщеславия — основные темы фильма. Насилие это способ добиваться результата, или удовольствие, которое поднимает статус главного героя в своих глазах. Грань между двумя я, очень четко передана и она прослеживается в этом бурно и динамично двигающемся потоке сознания, в котором мы так до конца и не понимаем — правда это или вымысел.

Образ героя вбирает, как губка, в себя все грехи нашего мира: насилие, неуважение ближнего своего, идолопоклонничество, расизм, нетерпимость (например к геям) и другие. Бессмысленность и бренность существования данного субъекта ни как не укладывается у меня в голове, зачем ты нужен этому миру, которому ты несешь только несчастье и ненависть. А может это и есть зло, и с ним нужно бороться каждому человеку, ведь частичка Патрика Бэйтмена сидит в каждом из нас и только наши усилия подавляют его.

Патрик Бэйтман обожает музыку и может часами говорить о творчестве Genesis. Патрик Бэйтман следит за модой и всеми современными тенденциями и направлениями в правильном питании. Занимается спортом, имеет фантастической красоты тело и постоянно заботиться о своем здоровье. В это же время он постоянно пьет алкоголь и частенько вмазывает дозу. Патрик Бэйтман считает себя идеальным и не похожим на серую массу, не толпой, а человеком — важным, большой личностью и интереснейшим членом общества. Но все его действия направлены только на употребление и следование, а не создание и открытие чего то нового. Патрик Бэйтман сливается и ни чем не выделяется среди всего стада белых воротничков (пишу безо всяких обидных оскорблений реальным людям).

Атмосфера фильма наполнена темными тонами, какой-то сладкой грязью и яркой формой деградации морального облика современного человека.

Обладая довольно скромным бюджетом фильм обладает, мощнейшим актерским составом. Уиллем Дефо прекрасен и убедителен всегда. Риз Уизерспун выводит из себя зрителя весь фильм, значит с ролью справилась хорошо. Джош Лукас отличный американский актер, не понятно, почему не тянет на сильные роли. Джастин Теру очень хорош, актер снимающийся преимущественно в авторских и низкобюджетных фильмах знает толк в своем деле и знает цену заработанных денег. Джаред Лето - большой артист, с большими красивыми глазами и смазливым лицом, практически идеал американского белого воротничка. Конечно, другие актеры тоже хороши.

Кристиан Бэйл. На мой взгляд, один из самых талантливых американских актеров своего поколения. Интересный и открытый человек с потрясающим чувством юмора, с таким количеством разнообразных киномасок, надетых им за период его работы на данный момент. Столько разнообразных ролей и амплуа используют по настоящему актеры от бога. Слепой мальчик — пожалуйста, похудевший машинист — конечно, бэтмен — то худой то толстый естественно, безэмоциональный клерик — а то, наркоман боксер — одной левой и много, много других потрясающих и разных актерских работ. Патрик Бэйтман — скучный и не интересный персонаж для общества. Но для актера это настоящий клад и подарок судьбы, в котором можно показать на все что способен нескончаемый дар и гений актера. Восхитительная и большая роль великого актера.

Разложение общества или как стать психопатом в нашем мире, возможно и немного виртуальном. Осталось только посмотреть.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
RraHussey
Фильм не оправдал ожиданий
Фильм нудный. Книгу не читала.

В фильме совершенно нет интриги, я думаю не будет спойлером, судя по названию, главный герой и есть маньяк. Актер играющий маньяка выразительный однако фильм долгий и монотонный. Элемента расследования нет. Сюжет однообразный и не имеет развития почти.

Не раскрыта тема психологии и драматичности. Тема «паранойи» не впечатлила. «Охота» маньяка тоже не раскрыта. Однообразные эпизоды у этих людей очень скучная жизнь — они только и делают что сидят в ресторанах и работают. Побочные герои очень невыразительные.

Еще, вне зависимости, как это потом объяснено это сюжетно — не люблю когда герои явно глупят, творят абсурдные вещи. Жертвы безропотны или беспросветно глупы. Маньяк их просто мочит (довольно мерзкие кровавые сцены, для фильма ужасов слишком мало для детектива явно много) потом идет работать гулять потом снова мочит.

В фильме подразумевается эффектная и неоднозначная концовка которая должна поставить яркую точку в конце, но концовка тоже на мой взгляд очень смазанная и слабая.

6 из 10
Показать всю рецензию
nastya_linok
Неужели зло так привлекательно?..
Первое, что приходит на ум… первая мысль, которая появляется у меня в голове как только я начала смотреть фильм — это Красота с большой буквы «К». Как же все красиво и изыскано, продуманно до мелочей. Красота в деталях, вот как можно назвать этот фильм.

В фильме «Американский психопат» красиво все, начиная от титров в начале фильма, роскошных ресторанов, богатых, дорого одетых людей. Но обратим наши взоры в сторону главного героя, ведь именно о нем пойдет речь. Патрик Бейтман (Кристиан Бейл) франт и богач, красив; он никогда не перестает восхищаться собой, даже когда трахает дорогую проститутку у себя дома в шикарной постели. Ну а теперь что греха таить: Патрик завистлив, он завидует всем и вся, ведь если посудить то первое убийство он совершил из чувства зависти; наверное в голове нашего героя происходил постоянный диалог, и он не могу смерится с мыслью, что кто-то может быть лучше его. В конечном итоге он настолько вошел во вкус и азарт, что просто не мог остановить себя и череду этих жестоких убийств, что он совершает.

Очень поразил момент раскаяния Патрика Бейтмана. Я даже не ожидала, что это произойдет, ведь на протяжении всего фильма герой ни разу не перед кем не оправдывался, а тут такой искренний момент. Но возмездие, которого так ждал герой Кристиана Бейла, так и не настал… И это даже хорошо, ведь таким образом зрителю оставили пространство для размышлений. Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 23
AnWapМы Вконтакте