Рецензии

bolconsky
Новая надежда для меня.
Пишу отзыв не на 'горячую руку', немного отрезвила разум, и теперь готова.

«Звёздные Войны» - тот фильм, который я откладывала для просмотра очень долго. «Столько фильмов (всего 8, без паники), столько нужно понять!» - думала я. И, вот, выдался свободный вечер, когда я решилась - сейчас или никогда.

На сайте, на котором я смотрела хронологию просмотра частей, я напоролась на парочку ОЧЕНЬ важных для сюжета спойлеров (то, что Вейдер отец Люка все знали, но про Лею я и понятия не имела (и, спасибо, Хэмилл, за твой монолог на 'Грэм Нортон Шоу')).

В итоге, я решила посмотреть оригинальную трилогию - IV, V, VI эпизоды. И, не ошиблась с выбором.

Первое, что мне с первых секунд просмотра понравилось - качество. (Да, я в курсе перезапуски). Но сами декорации, одежда и сам стиль - незабываемо. На интервью Хэммил (Люк Скайуокер) говорил, что бюджет картины был мизерный, и все создавалось путем хитрости и авантюризма. За что им, безусловно, мой поклон.

Второе, актёры. Часто при просмотре других фильмов мне не удаётся прочувствовать игру актёров, и то, что каст «Новой Надежды» добросовестно выполнял свою задачу, безусловно, сыграло на руку щекотливому зрителю. Я смотрела фильм, и верила в то, что там происходит. А это, друзья, определённо редкость.

Идея. С одной стороны, довольно не сложный сюжет, можно все самому прописать и продумать. С другой стороны, идя по прочной тропинке трилогии, понимаешь - нет, не так все просто. Все продумано до мелочей, каждый кадр, каждое движение; каждый герой проработан до победного конца, каждое существо имело своё место в истории.

Важнейший плюс - каждый герой имел своё место, никто не был забыт, каждый был проработан, каждый был важен. Принцип и негласное правило подобных фильмов - один герой и только один важен, другие на фоне пляшут, подстегивая особенность главного героя. Тут же, видно, что Люк - главный герой, но его историю вливают Хана Соло и Принцессу Лею, Дартвейдера, Генерала, Оби Вана, Йоду.. перечислять до бесконечности. Все они - единая конструкция, главная сцена, тут нет 'второстепенный' или 'первостепенных'. Каждый важен - это безусловный плюс.

Мотивация. Да, я шутила всегда над людьми, которые отчаянно хотели быть похожими на каких-то героев из фильмов. Но, теперь же, нет. Когда все девочки хотят быть Леей, я хочу быть Скайуокером. Я увидела множество людей, для которых «да прибудет с тобою сила» является мотивацией на всю жизнь.

Однако, теперь я жалею, что в детстве не посмотрела «ЗВ», может, тогда и научилась бы чему умному. Ведь, вырывая все эти штуки с летающими штуками и парочку Солнц, отчётливо видно главную цель фильма - и если после просмотра Вы почувствовали что-то, напоминающее воодушевление, то вы понимаете о чем я.

Великая трилогия «Звёздные Войны» - ставить оценку бессмысленно - конечно же 10/10.

«Да прибудет с Вами сила».
Показать всю рецензию
NotAHero
Однажды, в одни из тех летних каникул, что приходилось проводить на даче, я решил познакомить своего друга детства со Звездными войнами. Начали мы с трилогии-приквелов. Мне тогда казалось логичным начать смотреть фильмы по внутренней хронологии. К тому же я сам тогда не видел оригинальную трилогию – как-то вот получилось, что первое время по телевидению мне их лицезреть не удалось. Мы посмотрели шикарную «Месть ситхов» и наконец-то пришло время классики. Я не знал, чего ожидать, и потому тем же днем перед сном включил диск да посмотрел «Звездные войны: Эпизод IV – Новая надежда». И меня просто унесло.

Соприкосновение с картиной было подобно откровению. Что это? Обилие практических спецэффектов? Дышащая всеми фибрами души вселенная, в которой всё ещё жива надежда? Приключения в чистом виде? Да, да и да. После просмотра я засыпал с каким-то особенным чувством, которое не так уж часто испытывал. Чувством открытия чего-то нового для себя. Великого, грандиозного, что однозначно повлияет на мою дальнейшую жизнь.

На следующий же день я посмотрел «Новую надежду» ещё раз, теперь уже с другом. И это всё ещё был прекрасный, пробирающий до мурашек опыт. Надо ли говорить, что теперь я стал фанатом не просто красивой и помпезной космической саги, как думал раньше, а одного из ярчайших феноменов современной поп-культуры. На данный момент я не читал ни одной книги по Звездным войнам, не играл в Knights of the Old Republic и так далее, меня сложно назвать хардкорным фанатом. Тем не менее, я хотя бы знаю об этих вещах, и моё знакомство с миром далёкой-далёкой галактики не ограничивается чисто кино. Так что как минимум просто фанатом сие дела я всё же стал. И в первую очередь это заслуга именно что первых двух просмотров четвёртого эпизода.

Было не так уж просто уговорить родителей посмотреть «Новую надежду». Я говорил о её культурной значимости (они сами подтвердили, что отсылок к ней и её сиквелам в их любимых «Друзьях» было предостаточно), что это просто замечательный фильм и вовсе не научная фантастика, как они думали. По итогу просмотра мама сказала, что тут больше плюсов, чем минусов, а папа признался, что «смотреть можно». Такие отзывы трудно назвать восторженными, но я всё равно рад, что показал им ленту. Не представляю, как можно сколь-нибудь взаимодействовать с современной культурой и при этом считать нормальным не посмотреть фильм, породивший серьезную его часть.

Что до меня, то последний пересмотр с родителями всё же слегка изменил мое восприятие. Где-то с половину ленты я ощущал себя не сколько даже зрителем, сколько искусствоведом, оценивающим исторически важное произведение. Эта сцена имеет культурную ценность, и к вот этой часто отсылаются в других произведениях. И да, Хан Соло (Харрисон Форд) стрелял первым, но в новой отреставрированной версии фильма бластеру его собеседника подрисовали выстрел куда-то вообще в молоко. Так что технически теперь он сделал первый выстрел, но это так бессмысленно, что и не стоит обсуждения.

А вот эта сцена, где наш главный герой Люк Скайуокер (Марк Хэмилл) смотрит на закат двух солнц – вообще классика в чистом виде. Плюс музыка Джона Уильямса тут уххх, завораживает. Как бы ценны ни были кадры, я, разумеется, не переставал наслаждаться происходящим, и внутренний ценитель уже к середине картины успокоился и не беспокоил по мелочам, давая влиться в происходящее.

Должен признаться, что одна вещь меня покоробила. Вся та часть с дроидами, путешествующими по песчаной планете Таутуин, уж слишком затянута. Когда ты показываешь понравившийся тебе фильм кому-то ещё, порой бывает, что ты словно покрываешься холодным потом при выявлении недостатка или того, что твой зритель может счесть таковым. Однако мама потом сказала, что фильм идет без промедлений. Получается, это уже чисто моя претензия.

Когда дошло дело до сегмента с Звездой смерти, где Люк и Хан вызволяют принцессу Лею (Кэрри Фишер), я внезапно осознал, что у фильма очень хорошее чувство юмора. Нет, шутки тут были и раньше, но теперь их стало на удивление много. Возможно, ни в одном сегменте других фильмов саги их не было столько, сколько здесь. Работают они исключительно на ура. Ситуация очень напряженная, получающаяся с их помощью разрядка оказывается как нельзя кстати. Как-то и не верится, что среди сценаристов фильма значится только Джордж Лукас – уж больно непривычно после трилогии-приквелов слышать такое остроумие.

Конечно, это фильм 77-ого года за одиннадцать миллионов долларов, и на нем это не могло не сказаться. Стоит помнить, что до этого космическими сагами на больших экранах занимался аж никто (Звездный путь всё-таки больше чистая научная фантастика, поэтому эту серию фильмов трудно причислить к тому же виду, что и ЗВ). По признанию самих авторов, им сильно не хватало костюмов для наполнения пришельцами бара на Татуине, и потому там есть парень в костюме дьявола. Ага, не удивительного пришельца, а тупо дьявола. Но при этом его показывают достаточно мало, чтоб он казался органично вплетенным в эту кучку фриков.

Так что когда ещё не показавший своего истинного злодейского лица (метафорически, под конец он и вовсе чуть ли не лохом оказывается) Дарт Вейдер (поразительный голос Джеймса Эрл Джонсона) бьется с Оби-Ваном Кеноби (Алек Гиннесс) на световых мечах, я не думаю: «какая лажовая драка». Скорее мои мысли больше похожи на: «ух ты, первая в истории кино сражение на световых мечах, это интересно». К тому же она и не должна быть поражающей воображение, если учесть все те причины, по которым Оби-Ван вообще ввязался в битву.

Это продукт своего времени, но тем он и прекрасен. Четвёртый эпизод слегка наивен, но в том числе благодаря этому он стал тем незабываемым приключением, что засело в голову миллионам людей по всему свету. Мало того, что «Новая надежда» прекрасна сама по себе, так ещё она подняла невероятную волну, которая сейчас нас захлестывает особенного сильно.

Настолько сильно, что не так давно кинотеатры посетил фильм «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», чье действие происходит незадолго до начала оригинальной трилогии и сильно с ним связано. Это ли не признание мира в том, насколько мы любим «Звездные войны: Эпизод IV – Новую надежду»?

10 из 10
Показать всю рецензию
DallasX
Всё Только Начинается
В далёком-далёком 1977 году на экраны вышел фильм, который создал новую веху развития в кино и был одним из первых представителей так называемых 'летних блокбастеров'. Если начать рассказывать о всех сложностях съёмочного процесса, с которыми сталкивалась съёмочная бригада, то я рискую сильно растянуть эту рецензию.

Если коротко, то в фильм мало кто верил. Собственно, даже концовка у этого фильма довольно чёткая, дабы в случае отсутствия продолжения не было вопросов. Или только мне так показалось. Однако поверили, когда фильм, неожиданно для всех, стал кассовым хитом.

Главная цель рецензии на этот и следующие фильмы этой серии заключается в том, чтобы попробовать осознать - в чём же проблема новых фильмов, что сейчас делает Дисней и есть ли эти проблемы вообще? Почему столько людей жалуется на 'испорченное детство'?

Конечно есть люди, для которых проблема новых эпизодов в том, что они не вышли 20-30 лет назад, не более. Однако такие случаи я не буду рассматривать ввиду того, что в этом нет никакого смысла.

Ну и что же ты скажешь о фильме, который общепризнан культовым? - Ну, похвалю, пожалуй. А что? Единственная открытая проблема - это спецэффекты, но тут уж вины создателей, ибо посмотрите на год выхода фильма. То, над чем сейчас будет насмехаться недалёкая молодёжь, тогда вызывало дикий восторг у публики. Потому, собственно, спецэффекты никогда не будут более востребованы, чем история.

А что с историей? - Тут работает принцип, что всё гениальное просто. Если задуматься, то понимаешь, что история проста как пять копеек, однако тут же вспоминаешь, что фильм идёт 2 часа, однако во время просмотра фильма ты этого не замечаешь, что означает, что фильм затягивает, а это что-то да значит. Концовка, как я уже говорил, тут закрытая, на случай если фильм провалится. Однако мы-то с вами все знаем, что было после того, как фильм вышел на экраны...

А персонажи? - А есть ли смысл мне о них что-либо говорить? Люк Скайуокер, Лея Органа, Хан Соло, Чубакка, R2D2, C3PO, Дарт Вейдер - не поверю, если вы скажете, что не слышали о них всех. Тут нечего говорить. Это не герои - это иконы своего времени. Да и нашего времени тоже, что уж мелочится. За один только этот фильм они не получают очень уж глубокого раскрытия, однако все они притягивают к себе и запоминаются.

Шедевр, не так ли? - Сложно сказать. Пожалуй, да. Я бы не сказал, что фильм несёт в массы какую-то сильную мораль, кроме той, что таки Сила окружает нас и есть в каждом из нас. В пекло медихлорианы.

Фильм отличный, всё-таки классика мирового кино. Не поверите, но есть и те, кто ругают даже этот фильм. Поверьте, сам видел. Однако причина, по которой люди обвиняют новые эпизоды во всех смертных грехах, мне всё ещё малопонятна. Из их рецензии мало что можно выудить. Буду продолжать думать дальше, что уж тут.

8 из 10
Показать всю рецензию
Сергей Максимов
Да пребудет с тобой сила
История «Звездных войн» началась в семидесятых годах с идеи мало кому тогда известного выпускника кинематографического университета Южной Калифорнии – Джорджа Лукаса. Еще в колледже этот молодой человек отличался полетом фантазии. Целый год он писал сценарий «Звездных войн» и мечтал о том, чтобы снять фильм. А время тогда для голливудской кинопромышленности было тяжелое – она буквально разваливалась. Индустрии требовались свежие идеи нового поколения. Но финансировать странный сценарий Лукаса никто не хотел. Если бы не один из директоров кинокомпании «20-ый век Фокс», которому понравился не столько сценарий, сколько пламенный энтузиазм молодого режиссера, «Звездные войны» вряд ли бы увидели свет. Джорджу Лукасу выделили хороший по тем временам бюджет - 8,5 миллионов долларов.

С самого начала у проекта было множество проблем, преодоление которых стоило режиссеру сердечного приступа. Работать приходилось в труднопереносимых погодных условиях пустыни, а также в неуютной для Лукаса Англии. Для масштабных съемок космических моделей требовались огромные студийные павильоны, расположенные на далеком острове.

В 1976 году еще не было компаний, которые бы могли реализовать задуманные Лукасом специальные эффекты. Поэтому, молодой режиссер принял решение основать собственную.

Сдача «Звездных войн» в срок сорвалась. Человека, являвшегося единственной опорой Лукаса на студии, практически уволили за то, что он ввязался в авантюрный и, как они считали, бесперспективный проект. Накал страстей остужался лишь моральной поддержкой со стороны друзей режиссера – Стивена Спилберга, Брайана Де Пальмы, Френсиса Форда Копполы и других.

Предварительный просмотр картины без музыки и специальных эффектов был жалким зрелищем. Не спасали даже яркие персонажи и обаяние Алека Гиннесса. Кукольный маскарад выглядел очень примитивно. Премьера фильма была отложена на лето. Но на рождество в ротацию были запущены весьма итригующие рекламные ролики, что возбудило определенный интерес у публики к экстравагантному проекту.

Наконец, к долгожданному лету 1977 года фильм обрел новую форму. Блестящая музыка Джона Уильямса буквально электрифицировала картину, а революционные визуальные эффекты шокировали публику грандиозными космическими крейсерами империи и звездными баталиями.

Понятно, что главный контингент зрителей данного фильма – это дети. Но, поскольку общий тренд мировой культуры уже давно скатывается в сторону поверхностного восприятия и, соответственно, примитивных эмоций, то «Звездные войны» очень быстро стали своего рода феноменом мировой культуры. В год премьеры кинокомпания «20-ый век Фокс» получила рекордную прибыль. Джордж Лукас был в шоке от такого безумного интереса к продукту своего творчества, и, естественно, не упустил шанса реализовать сценарий до конца на фоне успеха первой картины. Тем более что еще до начала съемок он оставил за собой все права на торговую марку «Звездных войн». Кинокомпании тогда не задумывались о таких вещах, поскольку не было серьезных прецедентов. До премьеры никто и не догадывался о том, что атрибутика «Звездных войн» станет такой востребованной.
Показать всю рецензию
Aleks Svitt
«Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (США, 1977). Самое начало технологического переворота в истории мирового кинематографа. А также рождение легенды, культа, саги на все времена…
Здравствуйте!..

Сразу скажу: данная работа не связана с очередным вышедшим эпизодом «Звёздных войн». Это простое совпадение. Просто я, наконец-таки, закончил свой собственный, своеобразный список о «100 лучших фильмах всех времён и народов» (в котором, кстати, есть и целые трилогии), и теперь гляжу все картины подряд. Вот дошёл до «Звёздных войн». Великих, нетленных «Звёздных войн». После «Властелина колец», «Пиратов Карибского моря», «Данди по прозвищу «Крокодил» (тоже три фильма)… Всё по очереди… И, если мировой кинематограф выпустит что-нибудь новое про «Гарри Поттера», то это тоже будет совпадением. Так как после первых трёх фильмов (первых по годам) про «Звёздные войны», я перейду именно на него…

Итак, космическая сага… Кажется, мне было 10 лет, когда я впервые её увидел. И всё. На этом можно ставить большую и жирную точку. Фильм перевернул сознание ребёнка точно также, как это произошло со всей мировой общественностью, которая и «Оскарами» завалила, и переворотным кино в истории назвала, и попросила продолжения, и щедро наградила, поставив ленту на одну полку с историческими, романтическими, военными, да драматическими шедеврами…

А всё потому, что здесь не было чего-то одного… То это похоже на восточный философский фильм, где учитель учит уму-разуму своего начинающего ученика, то эта старая, добрая волшебная сказка, рассказанная бабушкой на ночь, то это рыцарский турнир с битвой на мечах. А то и военный фильм о лётчиках, летящих на опасное задание… И всё это с шутками, хорошими, яркими актёрами, поставленными диалогами и потрясающим музыкальным оформлением…

Фильму суждено было стать великим… Так уж сложилось исторически. Он был поставлен в нужное время, в нужный момент, с нужным подходом и с нужным сценарием…

Джордж Лукас – гений. Ну, не он один, конечно же, но как автора его хвалят больше всего…

Что же касается непосредственно этого четвёртого эпизода, то скажу, что:

1) если бы не начальный фильм, то не было бы никакой пятой, шестой части, да, вообще, продолжения;

2) принцесса Лея (актриса Кэрри Фишер, кстати, дочь Дебби Рейнольдс из «Поющих под дождём», что тоже есть в моём списке о «100 лучших»), для детей – это красивая, умная, добрая, интересная девушка. А став старше, то есть, подростками, мы замечаем, что это ещё и привлекательная, сексуальная особа женского пола, с хорошей фигурой и красивой грудью (что есть, то есть);

3) Хан Соло (Харрисон Форд) – это Индиана Джонс, только совсем другой. Весёлый, наглый, простодушный, но всё такой же быстрый, ловкий и представительный;

4) Люк Скайуокер (Марк Хэмилл)… Этот небесный странник. Молодой рыцарь-джедай. Последний из своего рода… Главный пример для подражания. И этим сказано всё…

5) Дарт Вейдер… Великий лорд-ситх. Бывший рыцарь-джедай. Человек, жизнь и судьбу которого мы поймём в первых трёх эпизодах. Это будет ещё то зрелище. Но и здесь, в четвёртой части, он предстаёт перед нами могучим, харизматичным врагом. И это только начало… Озвучивает этого персонажа один актёр (Джеймс Эрл Джонс), а костюм с маской носит другой (Дэвид Проуз). Но главное здесь это образ. Сам образ великого воина, решившего перейти на сторону Тёмных сил…

6) Учитель, наставник, рыцарь-джедай, а ныне отшельник в горах – мудрый Оби-Ван Кеноби (Алек Гиннесс). Кстати, даже в решающей схватке с тёмным лордом ситхов он… А вот, что… Лучше узнать самому…

7) Вуки Чубакка (Питер Мейхью), дроид-астромеханик R2-D2 (Кенни Бейкер), а также неумолкающий робот-переводчик C-3PO («Си-Трипио», актёр Энтони Дэниелс) – потрясающие второстепенные персонажи, украшающие историю. Хотя, если сказать вам честно, то я бы взял себе только R2-D2. Он милый и от него пользы больше, чем от остальных… Он мой любимчик…

8) Волшебный мир и все населяющие его существа – полон тайн, загадок. Зритель не сразу понимает, что перед ним. Но это не отталкивает, а наоборот – притягивает к экрану… И это здорово… Так тщательно продумать и разработать такой мир. Лукас - гений… Джордж Лукас и его большая команда…

Ну, а композитору Джону Уильямсу – низкий поклон… Этот космический мир не воспринимался бы так сильно без его магической музыки… Ну, а тот момент, когда Люк смотрит вдаль и зритель видит и чувствует, как сильно парень хочет вырваться из пустыни, чтобы стать настоящим лётчиком, не может не тронуть. Ведь всё это происходит под такую музыку, что душа открывается ей навстречу!!!..

А битвы на мечах… Это же только начало большой эпической драматически-лирически-приключенческой саги… Только первая часть стены в заложенной крепости. Но как она тверда…

Вкратце, вроде, всё. Можно, конечно, добавить, что конкретно Лукаса вдохновило на создание такой саги, но для начала нужно самому посмотреть эти фильмы и прочитать эти книги, чтобы сказать, так это или нет, а мне что-то лень. Лень отклоняться далеко от заданной программы. Раз указано в списке первые три фильма, то значит их и будем оценивать. Так что, поверим киносайтам на слово. Дабы, такой талант, как Акира Куросава, кого выделил Лукас, мог вдохновить своими работами кого угодно. Мог. Он сильная личность… И у меня тоже есть, среди «100 лучших», одно его творение… Я верю Лукасу…

Теперь точно всё…

После того, как я, в N-й раз, час назад посмотрел этот четвёртый (первый для всех) эпизод, даже смешно ставить что-то меньше 10. История не только не устарела, а наоборот: с годами стала ещё сильнее, ещё ценнее и ещё красивее… Значит, она на века…

1977-2017… 40 лет не празднуют. Ну, тут много причин… Подождём, как будет 45…

А пока просто:

10 из 10

Благодарю за внимание!
Показать всю рецензию
TakayaPetrushka
Повстанцы наносят удар
«Звездные войны» Джорджа Лукаса стали для развлекательного кинематографа настоящим прорывом. Если раньше фантастические фильмы представляли собой откровенный фарс, то после того, как в сове первое большое приключение отправился Люк Скайуокер, стало понятно, что Голливуд изменился навсегда. Некоторые зрители говорят, что Лукас испортил кино, однако у миллионов. Даже миллиардов зрителей по всей планете совсем иное мнение.

Чтобы покорить мир своей картиной, молодой режиссер взял за основу «Звездных войн» старые комиксы, приключенческие сериалы и немного мифологии, чтобы соединить все смысловые части проекта в единое целое и добился ошеломляющего успеха. «Звездные войны» прочно засели в популярной культуре и не собирались из нее выбираться. И все потому, что Лукас сумел найти общий язык как с детьми, так и взрослыми.

Люк Скайуокер стал символом молодых идеалистов, стремящихся изменить нашу жизнь к лучшему. Дарт Вейдер стал прообразом вселенского зла, которое не имеет облика и от того пугает. Помимо ведущих персонажей «Звездные войны» могут похвастаться еще множеством примечательных образов, но если вы только начали знакомство с Сагой, вам необходимо понять кто здесь командует парадом и на кого обращать внимание в первую очередь.

Фильм Джорджа Лукаса уже давно стал легендарным, и хотя он вышел в прокат давным-давно, это не значит, что его нужно выбросить из поля зрения. Так что смотрите и наслаждайтесь историей на все времена!

10 из 10
Показать всю рецензию
AlexanderOneOp
Сила навсегда!
Начало великой кино саги удалось на славу в те времена. Фильм смотрится также превосходно как и в далёком 1977.В том году фильм сорвал кассу. Никто этого не ожидал, даже Джордж Лукас - создатель этой космической оперы. Когда он только предложил сценарий киностудии, он их сразу испугал. Но после множества исправлений сценария его всё же приняли. И так начал рождаться глобально любимая история в кинематографе - Звёздные Войны. На тот момент фильм сорвал очень большую кассу в прокате - 775 398 007. Это как сейчас собрать фильму пять миллиардов. Филь понравился абсолютно всем, от кинокритиков до простых зрителей. Спецэффекты в фильме были просто шикарны, а персонажи поражали своими характерами и харизмой. Именно благодаря этому фильму появилось множество игр, книг, сериалов и конечно же сиквеллов и приквеллов. Всё это вскоре создало расширенную вселенную которая сейчас называется Легенды.

Сюжет. В нем нету ничего сильно сложного. Некоторые слова хоть и бросаются в глаза но никакого сильного недопонимания они не выражают. Но В фильме четко разъясняются мотивы персонажей, и их небольшая история. Ты им сопереживаешь и душевно поддерживаешь главных героев и их дела. По сюжету Люк Скайуокер, Бен Кеноби и Хан Соло с Чубакой пытаются вызволить из заточения империи Принцессу Лею Органу. Но на их пути встает великий ситх - Дарт Вейдер.

Диалоги. Хоть диалоги и пестрят непонятными словами и пафосными речами, за ними интересно наблюдать. Когда персонаж произносит непонятное слово, ты хочешь смотреть дальше для того чтобы понять их формулировки, хоть их ты и не всегда и услышишь, но диалоги в этом фильме замечательны и не дают оторваться от просмотра этого фильма.

Экшн. Несмотря на маленький бюджет фильм смотрится очень хорошо, все погони выполнены хорошо, не смотря на неуверенную битву на мечах. Но это всё таки первый фильм в серии, нельзя же всё было сделать отлично на все 100. По тем временам спецэффекты были выполнены отлично и на высшем уровне.

Музыка. За музыку в этом фильме отвечал Джон Уильямс который нам тут подарил очень много замечательных мелодий который въедаются в мозг не только во время просмотра фильма но и после. Такие мелодии как Имперский Марш и многие другие...

Этот фильм подарил нам то чудесное мгновение когда ты независимо от возраста можешь наслаждаться отличным фильмов, который до сих пор смотрится отлично и беззаботно.

10 из 10

И да прибудет с вами сила, всегда!
Показать всю рецензию
maikrosot
Больше, чем фильм.
Что уж говорить, данный фильм является классикой западного кинематографа. В своё время фильм стал прорывным и для многих последующих проектов послужил образцом для подражания. Мною была просмотрена переработанная версия 1997 года, но я могу предположить, какой эффект картина произвела на публику в 1977 году. Конкретно этот фильм, как и другие из цикла 'Звёздные войны' сложно оценивать объективно, потому что вселенная этого фильма вышла за рамки кино и стала брендом. Трудно подсчитать сколько всего в мире было сделано на тематику 'Звёздных войн', что в свою очередь, может считаться своеобразной оценкой этой саги.

'Звёздные войны: Эпизод 4 - Новая надежда' цепляет своей необычной атмосферой. В фильме очень лаконичное повествование, за происходящим на экране интересно наблюдать. По части спецэффектов на сегодняшний день говорить не имеет смысла, учитывая год выхода фильма. Однако, мне кажется, версия 1997 года вполне приемлимо смотрится и в наши дни. В любом случае, в своё время картина получила 'Оскар' за визуальные эффекты, костюмы и декорации, стало быть с этим порядок. Персонажи запоминаются, им начинаешь сопереживать, ближе к концу фильма, к ним уже привыкаешь. Есть и комедийные моменты, что придаёт фильму шарм. Из актёрского состава отмечу великоленого Харрисона Форда, сыгравшего Хана Соло. Этот персонаж во время появился на экране и оживил процесс, на мой взгляд, став 'украшением' этого фильма. В диалогах, мне показалось, присутствуют некоторые сюжетные несостыковки. Пара сцен выглядит немного нелепо, но это не сильно портит впечатления.

Я думаю, это фильм на все времена. Не побоюсь назвать его легендарным, ведь именно с него началась сага 'Звёздные войны'. Оценка этого фильма в наши дни - условная, поскольку картина уже всем всё доказала и смотрят её и по сей день.

'Да пребудет с вами сила'.

9 из 10
Показать всю рецензию
BroonCard
«Или убью, или влюблюсь!» Хан Соло
«Новая надежда» — это культовое кино, о котором сказано уже столько, что добавить нечто новое кажется невозможным. Можно, конечно, пойти путём субъективизма и повествовать лишь в собственном плане восприятия этой картины, опираясь непосредственно на чувственный фактор. Но нужно ли это? Ведь и подобного рода отзывы были озвучены да написаны уже не раз, и дабы не изливать очередной каскад эмоциональной «воды» достаточно лишь сказать, что фильм тебе понравился: все, всю анфиладу эмоций, испытанных тобою при просмотре, многие знакомые с лентой люди поймут. Так есть ли смысл нечто говорить о «Новой надежде», кроме итога: фильм отличный и достойный просмотра однозначно, как считаю я?

Все-таки, думаю, смысл есть. Потому как, озвучив своё к нему отношение, можно огородиться таковым эфемерным барьером от ревностных фанатов, и посмотреть на данное кино со стороны человека, который смотрел его впервые спустя тридцать лет после его выхода на экраны, а недавно пересмотрел спустя сорок лет.

Итак: в концепции огромной, развитой вселенной «Далёкой-далёкой Галактики», данный фильм смотрится некоторым монолитом. И это, конечно, понятно: он эту вселенную зародил, так сказать. Но воодушевленный суммой в одиннадцать миллионов долларов гений энтузиаста Джорджа Лукаса во второй половине семидесятых годов двадцатого века, после отличных «Американских граффити», все равно несильно верил, что ему удастся когда-нибудь реализовать всю задумку всецело, посему и поступил в плане съёмочного процесса не совсем верно, а именно изначально снял ту часть собственной идеи, где находилась самая запоминающаяся и эпохальная часть всеобщей концепции, то бишь «Звезда смерти» — по словам Джорджа она и стала решающей в выборе. Однако, несмотря на множественный скепсис, насмешки и продолжительную депрессию, фильм вышел да взорвал как разум множества людей, так и кассу множества кинотеатров. А спустя ещё немалый час Лукас реализовал свою старую идею, но немного переделанную. И в этих переработках виноват как раз-таки изначальный выбор четвёртой части как первой: ретро-футуризм «Новой надежды» довольно странно смотрится после хай-тек стилистики первых трёх эпизодов, некоторые реплики персонажей совершенно не соответствуют историческому ЛОРу, пересказанному в бывших частях. И пусть многое было скорректировано под данную ленту, все равно целостной кинематографической вселенной построить из-за этих неурядиц не удаётся. Также, как и не удаётся молодым актёрам четвёртого эпизода «вытягивать» свои партии должным образом. В некотором роде в этом виноват постановщик, однако в большей степени — сами актёры: они банально не верили в проект, в котором снимались, повторюсь, и потому отношение их было соответствующее, например мною любимый Харрисон Форд так и вовсе банально веселился во время съёмочного процесса… Однако, может, потому его Хан Соло столь запоминающийся?

В общем, что хочется сказать: фильм имеет недостатки. Это и игра в некоторых моментах, это и работа с революционными для того времени спецэффектами, которые представляли из себя тогда ещё зверя, с которым «неведомо что требуется делать», это и быстротечность событий, это и сторонние персонажи, которые «всплывают» из неоткуда да «уходят» в никуда. Но их, минусов, и не может не быть. И они не могут не видеться все чётче с течением времени…

Однако, все-таки, нечто в данной ленте с этим же «течением», себя обозначает также все более и более явственно. Это — его ценность. Его культурологическая ценность для всего кино в целом. Его идея не была чем-то новым: сюжет фэнтези как он есть. Однако его реализация, декорации действий — это завораживает. Фэнтези в сеттинге фантастики — это нечто новое и уже, так сказать, «кое-что». Но то, как показывает это Лукас — просто незабываемо. Музыка Джона Уильямса предаёт фильму специфическую тональность истории вроде «Властелина Колец», притом обозначая её как нечто более приземлённое и близкое времени, в котором существует зритель. Данному взаимодействию способствуют локации и их обустройство: с визуальной части, где кино демонстрирует антураж созданный вручную, фильм не постарел ни на день. Редкие кадры природы, будто такой привычной, способствуют сохранению ранее упомянутой мною связи. А взаимодействие между героями, благодаря своей натуре в динамическом ключе, заставляет признать в них будто давно знакомых и таких простых людей, которым сопереживаешь, чьи чувства и желания ясны да понятны. Тут открывается новый виток тематик фильма, с которыми он работает филигранно да притом крайне простецки и, словно, «не заморачиваясь» — мотивация. Она ясна, обыденна и потому понятна. В этом фильме нет какой-то вычурности. В нем демонстрируется конфликт двух противоборствующих сторон: Светлой и Тёмной. И пусть рудиментарность философии обеих данных позиций здесь однозначна, локальность конфликта в более крупном масштабе даёт некоторый кант-бланш для раскрытия данной темы, чем и занялись создатели в дальнейших частях и чем занимаются уже в Disney сегодня.

«Звёздные войны: Новая надежда» — крайне утверждающий фильм. Он прост в своём исполнении и между тем сложен в собственной информационной подноготной, что крайне хорошо для дальнейшего развития вселенной. Его мир сразу предстаёт как нечто богатое, однако этим богатством он не отпугивает: все подаётся ровно, сегментально, через увлекательную историю развития собственной веры в себя, развития собственных сил, историю превозмогания над собственным заскорузлым сознанием и открытия его пред чем-то большим, необъятным. К этому во времена антивоенных компаний на Западе призывал фильм, и это актуально по сей день. Отличное, уютное кино с посылом ещё не окончательно раскрывшемся пред зрителем, но уже задающим правильный путь.

И путь сей лежит в направлении к пятому эпизоду: «Империя наносит ответный удар».

P.S. Спасибо за внимание.
Показать всю рецензию
maikrosot
9 из 10
Замечательная история становления Люка Скайуокера, новой надежды далёкой-далёкой галактики!

Что уж говорить, первый фильм из легендарной киносаги просто не мог быть неудачным! Фильм смотрится на одном дыхании, события развиваются стремительно быстро, иногда даже не успеваешь уследить за действием. С технической стороны на тот момент, думаю, фильм был отличным, так как в наши дни смотрится вполне прилично, но это в нём не главное.

Главное — это атмосфера. Мир, где происходят события, передан очень детально, проработано и с душой. Не возникает вопросов, почему по фильму создано так много книг, комиксов и игр. Вселенная Звёздных войн действительно масштабна и шикарна. Саундтрек, к слову, также хорош как и сам фильм.

Персонажи фильма, несмотря на стремительность развития сюжета, очень быстро привыкают друг к другу и становятся как родные, и это выглядит естественно, несмотря на временной промежуток. Наверное, единственное к чему придерусь это к игре Марка Хэмилла (в целом игра хорошая, однако, в паре моментов мне не хватило эмоций) и к скитаниям Оби-Вана по кораблю (как-то нелепо выглядело). Тем не менее, эти недостатки сугубо моё личное восприятие от просмотра, и в любом случае, они незначительны. Любой недостаток затмит появление Харрисона Форда в образе Хана Соло, который, по-моему, является украшением этого фильма и самым харизматичным его персонажем.

В целом, фильм отличный. Рекомендую посмотреть.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 13
AnWapМы Вконтакте