Рецензии

Madin351
Когда застенчивый парень стал суперменом
У каждого человека в Голливуде есть своя роль, роль, которая делает из него не просто актёра или актрису, а всеми узнаваемую звезду и в будущем имеено с этой ролью будет ассоциироваться этот человек. Так случилось и у Джима Керри, у него такая роль не единственная, но именно она сделала его известным во всём мире.

Сам фильм уникален. Первый его плюс — он многоразовый. Посмотрев его сегодня, вы с легкостью можете посмотреть его и завтра. Юмор — его ещё один плюс. Джим здесь выложился на 200%. Его персонаж весьма забавен, а уж в качестве «Маски», он «стреляет» шутками как из автомата. Помимо юмора, Керри и поёт, и танцует, да и во время съёмок ему разрешалось импровизировать, а учитывая его талант, режиссёр и съёмочная команда «ржали в голос» за кадром. Это та самая «звёздна» роль. Учитывая, что это 90-е, графика очень качественна, особенно перевоплощение главного героя в «Маску». И как же шикарен его жёлтый костюм. Также это кино подарило нам ещё одну звездочку — Кэмерон Диаз. Тут она та самая роковая красотка, по которой «пускает слюни» герой Джима Керри и его можно понять.

В фильме удачна абсолютно всё и начав его смореть, ты не можешь оторваться от происходящего, боясь пропустить какую-нибудь шикарную сцену или шутку.

Ещё нельзя забывать собаку главного героя. Пёс замечательно отработал (браво дресировщику) и после просмотра тебе сразу захочется такого же четвероного друга.

Конечно, может показаться слабым злодей, он плохой, потому что плохой, а получив маску, становится ещё ужастнее. Но тут это работает как надо, так что вряд ли это можно назвать минусом картины.

В эпоху ремейков и ребутов студийные боссы могут решить добраться до этого ШЕДЕВРА и попробывать переснять его, но я искренне надеюсь, что этого никогда не случится, потому что сыграть как Джим Керри не сможет никто.

10 из 10
Показать всю рецензию
Владимир Кирк
Все мы носим маски
'Маска' - своего рода альтернативная супергероика, если можно выделить такой жанр, поданная в комедийном ключе и в свое время покорившая абсолютно всех. Не знаю, найдутся ли люди, которые упустили из вида 'Маску' в эпоху VHS, но сейчас, в эру повсеместного распространения интернета, у вас есть шанс исправить эту ошибку. Потому что 'Маска' образца 1994 года отлично смотрится и сейчас.

'Маска' рассказывает о банковском клерке Стэнли Ипкисе, классическом добродушном недотепе, которому однажды в руки попадает загадочная маска. Маска, превращающая Стэнли во всемогущее существо, способное как угодно изменять объективную реальность и дарующее нашему герою так необходимую ему уверенность. С этого момента Стэнли оказывается втянут в неприятную историю, преследуемый полицией с одной стороны и бандитами - с другой.

Как я уже сказал, 'Маска' отлично смотрится и в наши дни. Это хорошая фантастическая комедия с элементами криминала, способная с легкостью поднять настроение. Способности Маски в фильме раскрыты на полную - фантазии авторов не перестаешь удивляться, и легкая юмористическая подача не дает оторваться от экрана. Чего стоит только легендарная сцена с танцующими и поющими копами, это же просто гениально!

Естественно, 'Маска' не получилась бы настолько замечательной без исполнителя главной роли. Джим Кэрри, как всегда, справился на всю тысячу процентов, а этот фильм можно считать одним из наиболее знаковых в его карьере. Экранный дуэт Джиму составила прекрасная Кэмерон Диаз, для которой 'Маска' стала первой большой ролью на больших экранах, и дебют удался на славу. Пусть от актрисы здесь и не требовалось какой-то исключительной игры по большей части, Кэмерон определенно смогла произвести впечатление на зрителей своей эффектной внешностью и природным очарованием.

Безумная история, отличный юмор, Джим Кэрри и больше полутора часов чистого веселья и релакса - вот, что представляет собой 'Маска'. Если вы по каким-то непонятным причинам до сих пор не знакомы с этой картиной, настоятельно рекомендую вам бросать все дела и садиться за просмотр. Как говорится, на небе только и разговоров, что о 'Маске'.
Показать всю рецензию
Анатолий Слабоденюк
Пора веселиться ВЕ-СЕ-ЛИТЬ-СЯ. Почему?! Потому что надо!
Для меня фильмы с Джимом Керри являются отдельным жанром кино. Каждый фильм с его участием яркий и запоминающийся. А образы, которые создавал Керри на экране, врезаются в память на всю жизнь.

Признаюсь сразу, на настроение моего отзыва оказал влияние тот факт, что данная картина была впервые просмотрена мной в детстве, а, как известно, «тогда и трава была зеленее, и фильмы делали качественнее». НО, пересматривая (неоднократно) фильм сейчас, я могу сделать вывод: фильм не устарел ни со сценарной стороны, ни с технической. Последнее меня удивляет больше всего – камон! 1994 год! А спецэффекты и сейчас смотрятся достойно.

Однозначно, «Маска» дарит ни с чем не сравнимые впечатления, будучи просмотренной в детстве. Наряду с «Терминатором» или «Эммануэль», найденной на отцовской кассете в дальнем ящике шифоньера.

Одной из главных особенностей фильма (помимо прекрасного саундтрека и великолепного дуэта Кэмерон Диаз и Джима Керри) является, как это было бы неудивительно, сам Маска. Фильм предлагает не классического скучного протагониста, с идеально выверенным моральным компасом и отсутствием изъянов, а персонажа, которого сейчас назвали бы «антигероем». Не уверен, существовало ли в то время такое понятие, но даже если это и так, то после выхода фильма, оно обрело новую жизнь. Однозначно, нужно быть благодарным «Маске» за то, что она своим примером показала: ТАКИЕ ПЕРСОНАЖИ МОГУТ ИМЕТЬ УСПЕХ У ЗРИТЕЛЕЙ. Таким образом, на современных экранах мы можем видеть Дедпула, Джека Воробья и множество других антигероических ребят.

Также хочу выделить юмористическую составляющую (мы же тут как-никак комедию с вами обсуждаем). Большинство гэгов построено по законам мультипликации. То есть, смешно становится не от реплик или возникающих ситуаций, а от визуального ряда на экране. Как в мультиках. Таким способом пользовались, например, создатели «Кролика Роджера». Но мимика Джима Керри вкупе с более современными спецэффектами в «Маске» вывели такой юмор на уровень выше, вновь совершив небольшую революцию в жанре, как в случае с распространением образа антигероя.

Конечно, фильм был основан на комиксе да и вдобавок сменил жанр первоисточника с угрюмого кровавого ужаса на комедию со стендап комиком в главной роли, и поэтому искать скрытый смысл в нем довольно глупо, но я все же попытаюсь. В фильме был добавлен герой-психотерапевт, к которому Стэнли приходил, чтобы продемонстрировать магические свойства маски и обсудить своё состояние. Этого персонажа не было в оригинальном комиксе. И, может быть, авторы фильма, используя этого персонажа и концепцию «в маске я чувствую себя увереннее и могу делать все, что не могу делать без нее», хотели связать главную идею с психическими проблемами, а именно с проблемами самоидентификации в обществе и неуверенности в себе. Не берусь утверждать, насколько верна эта теория, но лично я после просмотра начал задумываться о таких вещах.

Однозначно рекомендую к просмотру!

SMOKIN’!

10 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Теперь он оторвется!
Некогда один из виднейших функционеров американской комикс-индустрии Майк Ричардсон задумался, а что будет, если соединить невероятную силу и бессмертие с абсолютным, неконтролируемым безумием, которое будет носить неудержимый комический оттенок. Обдумывая свою идею, Ричардсон постепенно пришел к созданию концепции «Маски», удивительного волшебного артефакта, обладатель которого может стать фактически всесильным и вместе с тем наделять всяких бед. Первое появление неординарной вещицы, которую могут примерить на себя самые разные люди, случилось в 1985 году в одном из не самых известных, но довольно популярных тематических журналов. И когда Ричардсон увидел, что его идея способна на дальнейшее развитие, то заручился поддержкой одного из авторов Marvel, Марка Бэджера, чтобы расширить мифологию своего героя и предоставить ему совершенно иные грани для дальнейших действий. Однако излишний уклон в политическую иронию, предпринятый Бэджером, не пришелся по душе Ричардсону, после чего к работе над «Маской» привлекли писателя Джона Аркуди и художника Дага Мэнки, которые в конце концов и создали классический образ артефакта и важнейшего из персонажей, примерившего его на себе. Однако чтобы не пресытить читательскую аудиторию излишне частым появлением «Маски» на страницах, было решено выпускать комиксы сериями по четыре части, выходящими через определенные промежутки времени. И подобный расчет сыграл на руку издательству Dark horse, которое смогло сорвать вместе с «Маской» банк и обдумывать дальнейшее развитие неожиданно прибыльной и в действительности неординарной франшизы. В стороне от «Маски» решило не стоять также и издательство Marvel, один из авторов которого стоял у истоков создания данной истории. И когда настало время переместить волшебную маску со страниц журналов на пленку, именно творцы Marvel приняли участие в написании сценария грядущей экранизации, в еще большей степени углубившись в неординарные возможности таинственной вещицы, которая способна на воистину поразительные вещи. Решившиеся на поддержку фильма продюсеры студии New Line Cinema полностью доверились коллегам из издательства Стэна Ли, и вышедшая в широкий прокат полнометражная «Маска» стала одним из наиболее знаковых событий в истории Голливуда 90-х.

Итак, сюжет фильма знакомит нас со скромным банковским клерком Стенли Ипкиссом (Джим Керри), у которого в жизни все складывается далеко не так, как он мог бы желать. Начальство его совершенно не ценит, домовладелица даже не думает относится к нему уважительно. Да что там говорить, если даже автомеханики не упустят возможности посмеяться над Стенли, который является ну просто идеальным вариантом для того, чтобы отпустить в его сторону очередную колкость. Но при том, что весь мир словно ополчился на него, Стенли продолжает излучать оптимизм и никогда не откажет в помощи тому, кому это необходимо. Стенли всегда может положиться на своего милого пса Майло и единственного товарища Чарли (Ричард Джени), и до поры, до времени этого ему было более, чем достаточно, но однажды в банке, где работает наш герой, появляется обворожительная певица Тина Карлайл (Кэмерон Диаз) и все существо скромного клерка словно воспряло из небытия. И самое интересное, что Тина также испытывает в отношении Стенли чувство искренней симпатии. Казалось бы, это самый настоящий подарок судьбы, которым просто грех не воспользоваться, и тем не менее простым это знакомство отнюдь не будет, так как, во-первых, Тина исполняет волю своего нанимателя, который по совместительству является известным криминальным боссом, и, во-вторых, совершенно случайно парень находит таинственную древнюю маску, способную превратить своего обладателя в неугомонного весельчака, способного кутить до самого утра. Но беда в том, что примерив маску, скромняга Стенли за себя совершенно не отвечает. Он словно становится безвольной марионеткой в руках заводного кукловода. И вполне понятно, что он начинает привлекать к себе излишнее внимание. Причем не только полиции, но и тех самых криминальных элементов, стоящих за Тиной. А это значит, что Стенли необходимо рассчитывать не только на неконтролируемую маску, но и на самого себя, ведь он на самом деле гораздо более смелый, нежели сам мог подумать.

Создатели «Маски» сумели воссоздать на съемочной площадке атмосферу настоящей сказки, действие которой разворачивается вроде как в нашей реальности, и тем не менее во время просмотра ощущается ореол чего-то невероятного, притягивающего и манящего. Даже взрослые зрители, которым свойственный цинизм, знакомясь с героями Джима Керри и Кэмерон Диаз, начинают всерьез увлекаться происходящими на экране безумствами, и с каждой последующей сценой хочется, чтобы они не только не прекращались, но и набирали обороты дикой фантасмагории, которая в действительности поражает. И создатели будто чувствовали, что от них потребует аудитория, не скупились на спецэффекты и продолжали укоренять симбиоз Стенли Ипкисса с необычайной маской, от которой так просто не избавиться. При этом режиссер прекрасно понимал, что на одном визуальном сумасшествии невозможно создать зрелище, которое претендует на звание чего-то большего, нежели развлечения на один вечер, а потому позволил своим актерам раскрыть свой драматический потенциал и как следует поработать во время спокойный, вразумительных сцен, дабы зрители как следует познакомились с персонажами и поняли, почему одним стоит сопереживать, а других опасаться. Подобное чередование спецэффектов с адекватными, вдумчивыми эпизодами делает из «Маски» взвешенное, увлекательное зрелище, которое совершенно не утомляет. Развитие сюжета происходит стремительно, без откровенно занудных, медлительных моментов, но вместе с тем действие не получится назвать поверхностным и пустым даже несмотря на то, что основной задачей «Маски» является увеселение зрительской аудитории любым доступным способом. И многие зрители, включая критиков, неспроста считают, что «Маска» является едва ли не лучшим фильмом в карьере режиссера Чака Рассела. Нечто подобное также говорят и о Джиме Керри, для которого возможность примерить на себя заветную маску стала полноценным пропуском на Фабрику Грез.

Если не брать в расчет культовый первоисточник и работу со спецэффектами, то актеров можно смело называть одним из наибольших и удачных достоинств «Маски». Безусловно, наиболее ответственная задача легла на плечи совсем молодого и только начинающего набирать обороты популярности Джима Керри. И видно, сколь сильно он старается и пытается стать подлинным центром истории, играя при этом на двух полярностях. С одной стороны наш главный герой донельзя правильный и скромный, а с другой ему приходится быть настоящим сорвиголовой, который не остановится ни перед чем, если это ему необходимо. Конечно же, без фирменных ужимок Керри, который порой переходят определенные грани разумного, здесь не обходится, но в «Маске» он все равно смотрится гораздо более органично, чем во многих своих комедиях. Наконец, обворожительная красотка Кэмерон Диаз по праву заняла свое соблазнительное место в этом дивном комичном балагане и на долгие годы стала мечтой многих мужчин. Так что «Маске» было чем удивить, а сейчас это несомненная жанровая классика.

10 из 10
Показать всю рецензию
DarkPrince
Я могу бороться с преступностью, защищать невинных, творить мир во всем мире! Но сначала…
Наверняка каждый из вас в детстве мечтал стать супергероем. Ловить плохих дядек, спасать беззащитных женщин, помогать полиции… что еще нужно для счастья? Вот и главному герою данной картины предоставляется такой шанс. Но вместе с тем авторы предлагают поразмышлять на тему: «Начнет ли человек сразу всем помогать или все-таки сперва наладит свою жизнь?».

Сюжет. Стэнли Ипкисс — обыкновенный неудачник, работающий в банке на рядовой должности. Он добрый и открытый парень, но этим пользуются некоторые люди и постоянно его унижают. Однажды совершенно случайно в руки Стэнли попадает таинственная маска, способная навсегда изменить его жизнь…

Необычная история приковывает к себе внимание с первых минут и уже не отпускает до финальных титров. С любовью прописанные диалоги и тщательное раскрытие характеров — две основные составляющие успеха картины. Есть даже неожиданный сюжетный поворот, что является редкостью для такого жанра. Концовка получилась с примесью фантастики: не думаю, что в реальной жизни протагонист так легко бы отделался. Но никто ведь и не обещал настоящую жизнь в вымышленном городе, верно?

Атмосфера и юмор. В этот раз я решил не разбивать эти понятия, т. к. только вместе они создают волшебный мир пародии и безумия. Вряд ли я кого-то удивлю, если скажу, что львиную долю комичной атмосферы делает Джим Керри. Он не просто великолепно подошел на роль, он как будто был рожден для нее. Кроме этого фильм предложит вам изящные декорации, зубодробительный экшен и элегантные танцы (будет несколько сцен). Визуальные эффекты для 1994 года вызывают полный восторг. Шутки написаны со вкусом, это надо признать. Многие фразочки «темной стороны» банкира давно разошлись на легендарные цитаты.

«Мда, не пустят на банкет, когда в кармане баксов нет.»

«Ты был неплох, парень, но пока я здесь — ты всегда будешь лишь вторым.»

- Базука?!
- У меня есть на нее разрешение.

Музыка. Мой низкий поклон композитору Рэнди Эдельману. Мелодии получились живыми и стильными, по традиции выделю любимые: заглавную тему «Opening the Origin of the Mask», незаурядную «The Search», танцевальные «Hey Pachuco» и «Cuban Pete».

Итог. Уже который раз с огромным удовольствием пересматриваю эту шикарную комедию. Если вы хотите зарядиться позитивом на весь день, то данная лента прекрасно подходит на эту роль.

10 из 10

(95%), маска, кстати, обладает собственным характером. Хочет — возвращается, не хочет — нет…
Показать всю рецензию
Gorman995
Трудно поверить, что по первоначальной задумке герой Джима Керри должен был быть не мультяшным адептом скандинавского божества, а вполне себе нуарным злодеем-террористом, что сеет ужас на улицах и без того кошмарного города. Но зная таланты актёра, которого Чак Рассел взял на главную роль (к тому моменту уже вышел эпохальный «Эйс Вентура»), не стоило сомневаться — почти что бёртоновский Edge-City превратится в настоящую карнавальную площадку, для безудержной харизмы талантливого комика. Да и ещё в таких цветастых костюмах!

К слову, к Бёртону Джим вернётся ровно через год — Джоэл Шумахер, переняв бразды правления от ранее упомянутого режиссера, пригласит Керри в «нового» «Бэтмена». Трудно назвать франшизу к тому времени успешной, но Керри достанется роль такого же эксцентричного и яркого персонажа, как и Маска.

Ну а что же сам Стэнли Ипкис? Он рядовой банковский служащий, любящий мультфильмы и своего сообразительного рассел-терьера Майло. Стэнли жуткий неудачник, каких ещё поискать — его обманывают, над ним потешаются и используют в корыстных целях. Но всё меняется, когда в руки герою попадает старинный артефакт, выплывший из глубин местных вод. Человек говорит с экрана, что «мы все носим «маски»», но никто не думал, что в данном контексте фраза будет почти что буквальной.

Нет, конечно, своя метафора в этом есть, тем более когда замызганный клерк, по ночам превращается в необузданного сердцееда и экстравагантного гангстера. Но есть одно «но»: в лучших традициях комедии, когда совмещается несовмещаемое, персонаж Керри похож более на адскую карикатуру самого себя. И из-за всех этих надувных пуделей не разобрать, где же сам Ипкис — персонажа настоящего протагониста постепенно вытесняет его альтер-эго, хоть сама мысль фильма и утверждает известную мысль, что нужно быть, в первую очередь, собой. Тем не менее, если брать конкретный жанр, комедия получилась вполне крепкой, акцентирующая на поп-культуру и имеющая множество отсылок. Печалит лишь то, что как хорошего драматического актёра зритель увидит Джима лишь ближе к концу девяностых, но а на момент 94-го сама «Маска» является чистейшим бенефисом, в котором подтверждается талант и восходят совершенно новые (и довольно сексапильные) звёзды.

7 из 10
Показать всю рецензию
EugeneHarris
Комедии из детства #6
- А ну-ка попляшем!

Маска

1994-ый — год Джима Керри, но критики отрицали это. Еще несколько месяцев назад, этот гениальный глазастый парень с резиновым лицом снялся в потрясном кино — «Эйс Вентура», в котором он разговаривал через свою же задницу и играл в футбол с коробкой. Рецензии критиков были разгромными, но зрители проголосовали большим пальцем вверх. Так что, называйте его большим придурком, чем Джерри Льюис, более вызывающим, чем Джим Варни и более маниакальным, чем Робин Уильямс. Вы не сможешь победить Джима Керри! «С такими способностями я могу стать… супергероем!» — сказал Стэнли после первого ношения маски, которая превращает его в зеленоватого пройдоху. Ипкисс, который наткнулся на маску, которая, очевидно, содержит дух Локи, не беспокоится о борьбе с преступностью, пока он, более или менее, не чувствует себя вынужденным. Новый Стэнли хочет повеселиться. Почему? Потому, что он должен!

«С большой силой приходит большая ответственность» — тот, кто вырос в 60-х или 00-х годах, по крайней мере, смутно вспомнит эти бессмертные слова, прозвучавшие в финальной части серии комиксов о Человеке-пауке — «Удивительная фантазия». Озорной подросток Питер Паркер был первым супергероем, чьи неземные силы сопровождались земной подростковой жизнью. Указ о честолюбии и ответственности — это указ, который большинство супергероев, кажется, понимают инстинктивно, хотя другие, таким как драматург-миллионер Ламонт Крэнстон в кинокартине «Тень», требуется немножко времени, чтобы понять это. А самый популярный в 1994-ом году супергерой (нет, это была не Тень) полностью проигнорировал этот мандат так сильно, как только мог. Что касается «Тени», то публика, похоже, ответила на вопрос — «Кто знает, какое зло таится в сердцах людей?» таким образом — «Кому какое дело?». Но я бы не стал сводить театральный успех «Маски» и разочарование «Тени» к снижению общественной морали. Сценарист Дэвид Кепп и режиссер Рассел Малкэхи потопили свое же кино из-за отсутствия у них убеждений, демонстрируя, что они выше этой супергеройской глупости. По крайней мере, создатели «Маски» признают, что глупость может быть отличительной чертой картины. Она веселая, а тебе скучно. Вы идеально подходите!

«Маска» — это фильм, или мультфильм, или комикс, который хотел увидеть каждый киноман с тех пор, как понял, что такое «кинематограф». Конечно, борьба с преступностью — дело рук гражданственности, но не захочет ли кто-нибудь, кто может переменить время и пространство, немножко позабавиться? Конечно, это дело легкомысленное, но, в то же время и полностью человеческое, чем часто и занимается Стэнли. Именно такой подход, основанный на презумпции добродетели, а так же на исполнение Джима Керри одинаково прекрасного, как в режимах захудалого парнишка, так и в режиме фантастического барагозника, сделали это кино таким популярным. Сама лента легче, чем госсамер и полна последовательностей, которые, несмотря на визуальное брио, играют, как нечто воодушевляющее. Сцены трансформации, конечно, сродни комиксовым. Билли Бэтсон кричит: «Шазам!», Кларк Кент переодевается в телефонной будке, Брюс Уэйн всегда Бэтмен, и в каждом случае ничтожный слабак становится супергероем. Неудивительно, что простые люди реагируют на эти истории так мощно. Подумайте, что происходит со Стэнли, когда он надевает маску. Он мгновенно превращенный в маниакальный вихрь энергии, одетый в стиле 1940-х годов, психо-поведенческий портрет — помесь Джокера и Джина из «Алладина». Когда на нем Маска, Стэнли может изменять форму, вылетать из окна, танцевать с сексуальным безумием, взрывать автомобили, выращивать оружие из его рук и имитировать Грязного Гарри. Стоит отметить различия с комиксом, ибо работа Ричардсона является ультра-жестоким варевом.

«Маска» была идеальным трамплином для Джима Керри. Она не только позволила обеспечить идеальное применение его ярко-маниакального стиля, но и предоставила возможность направить его талант в более серьезное русло в нужное время в его карьере. Успех фильма полностью зависит от него, поскольку он должен продать безумное безумие своего персонажа, чтобы оно правдоподобно отражало внутреннее «я» Стэнли, одновременно добродушное, но балансирующее на краю становления властным. Конечно, удивительные визуальные эффекты и грим помогают, а еще хитроумный сценарий и более, чем грамотная режиссура, но не с тем актером в главной роли, все могло легко рухнуть. Вспомогательные актеры хороши, к примеру — Кэмерон Диаз, которая воплощает практически потустороннюю красотку, но Керри редко вне кадра, и это правильно. Кино примечательно, как пародия на весь кинематограф, но в то же время, надо сказать, почтительно отдает ему дань уважения. Киноделы обращаются ко всему, от немого кино до щедрых музыкальных номеров (с отличными песнями) и бешеной анимации в стиле Текса Эйвери.

Я смотрю его по сей день, это один из моих фаворитов в моей коллекции. Как вы можете не смеяться, когда он пляшет, а полицейские хотят арестовать его? Первый фильм Кэмерон Диаз. О, Боги, я хотел, чтобы каждая девушка на свете выглядела, как Диас, когда был ребенком. Я скучаю по молодому Джиму Керри. Не в том смысле, что — «Давай, мужик, снимайся дальше в подобных картинах, будь, как в молодости!», нет… даже не в том смысле, что — «Просто будь веселее!». А в том смысле, что я просто скучаю по нему. Не хочу показаться слезливым романтиком, но прошлым вечером, фильм «Маска» был единственным фильмом, который я посмотрел. Джо Пеши, Тарантино, Моника Беллуччи, Джим Керри, Скорсезе, Тед Котчефф (Уик-энд у Берни) — это те люди, без которых я не смогу.
Показать всю рецензию
al.liberate
Приторная конфета в красивой обертке.
Что же меня побудило написать вторую отрицательную рецензию на данный фильм, который, по сути, считается классическим в своем роде? Ответ прост: он, в самом деле, свое название оправдывает. «Маска» фальшива, с какой стороны ни погляди. От столь высокого рейтинга и 97% положительных рецензий я, однако, ожидала большего — видимо, зря.

Итак, Стэнли Ипкисс — полнейший неудачник — один живет в крохотной квартирке, работает в банкирской конторе, ежедневно терпит ненавистного начальника, не имея возможности ему высказать все, что он о нем думает. Ему везет лишь единожды: он находит маску, которая превращает его в другого человека, воплощает его скрытые желания. Начало, стоит отметить, увлекало, но затем я столкнулась с большим количеством противоречий.

Что в итоге? Да, маска кардинально меняет образ главного героя. Однако основной посыл данной кинокартины состоит в том, что нужно быть самим собой, не притворяться — найдутся люди, которые тебя полюбят. Если сопоставить события фильма с этим, то можно натолкнуться на интересный факт: герой ничего бы не добился без маски. С девушкой тоже вышла чепуха полнейшая.



«Ты единственный, кто видит во мне человека». Ну, разумеется. Именно поэтому при ее появлении оператор направлял камеру на грудь. Очевидно, главный герой именно через грудь разглядел ее душу. Они ведь не общались совсем и не знали друг друга — так что не понимаю, о чем вообще велась речь в вышеприведенной цитате.

Опустим все это и рассмотрим данный фильм исключительно как комедию без глубокого смысла. Поначалу все кажется забавным, но затем, опять-таки, появляются пошлые шутки (куда же без них, в американской-то комедии), выкрутасы «маски» постепенно надоедают, и у экрана меня держит только очаровательный пес, Майло, и желание написать эту рецензию, что не представилось бы возможным, не досмотри я фильм до конца.

Не могу назвать актерскую игру Джима Керри и Кэмерон Диаз плохой, но всему происходящему на экране верить не хочется совсем: и уж не знаю, кого тут винить — сценаристов или режиссера. Тем не менее, большинство комедий еще хуже — у этой хоть есть претензии на какой-то смысл.

6 из 10.
Показать всю рецензию
Анастасия Кадашникова
Моя маска — моя возможность.
«Маска» — фильм-настроение, фильм-возможность, фильм-открытие. Каждый человек может понять подобное определение по-своему. Но я хотела этим сказать, что после просмотра фильма ты начинаешь видеть новые возможности там, где тебе каталось их вовсе нет. У тебя получается смотреть на абсолютно бытовые ситуации под другим углом и это потрясающе. Вы только представьте себе, ещё вчера в голове творилась тоска, печаль, однотонная рутина, а сегодня уже открывается что-то новое, пока что ещё неизведанное и все это благодаря лишь другому подходу.

Для меня «Маска» ещё с детства стала олицетворением моей собственно же сущности. Сейчас объясню. Помните, Стэнли Ипкисса, его сыграл Джим Керри и сыграл, на мой взгляд прекрасно, сумев передать все настроение нашего персонажа. Так вот его сущность была доброй, безумно позитивной, комичной, отрытой, как никогда, разумеется, после того, как наш герой надел маску. Посмотрим не противоположного персонажа, Дориана Тайрелла, эту роль сыграл Питер Грин. Хочется сразу добавить, что роль бандита Грину удалась. Его внешность прекрасно помогла ему раскрыть злодейское амплуа. По мне так, безумно привлекательный преступник с серьгой в ухе. Так вот, посмотрев на двух персонажей каждый человек может решить для себя, какие качества я сегодня, так сказать, активирую, и какие мои достоинства, увеличенный до невообразимого, помогут мне. И по сути, мы все способны без реальных, но с, возможно, придуманными в голове масками, стать лучше, научиться открывать нас самих с новых сторон. Самое главное — никогда не стоит этого бояться, нужно пробовать, открывать, чувствовать. У человека так мало времени, чтобы тратить его не пустые переживания и страхи. Мне кажется именно это нам пытается рассказать история маски.

Советую всем друзьям и знакомым этот фильм. Таким образом,

10 из 10
Показать всю рецензию
AntonRedHead
И весело, и со смыслом.
Джим Керри за свою плодотворную карьеру безусловно стал великим актёром. Это особенно заметно по любви к канадцу в нашей стране — чего стоит только посмотреть на пользовательские оценки на КиноПоиске фильмам с его участием, которые на 1—2 балла и больше обходят IMDB-шные. Ударным для актёра является 1994 год, ставший самым урожайным в карьере американского комика, навсегда сделавший образ задорного парня с умопомрачительной мимикой и экспрессией культовым. Фильм «Маска» режиссёра Чака Рассела вышел в том же году и с шумом прокатился по мировому кинопрокату, собрав невероятные 351 миллион долларов, что для комедии является воодушевляющим показателем, особенно в 1990-е, когда жанр переживал несладкий период на фоне популяризации нуара (тогда уже ставшего нео-нуаром) и типичного боевика. И даже производство на New Line Cinema не делает фильм менее примечательным в коммерческом успехе. К слову, бюджет картины — 23 миллиона, простая математика говорит, что сборы составили 15-кратный бюджет.

Не было бы смысла столь рьяно заносить деньги на это кино, если бы оно было плохим. Конечно, Голливуд немало наделал фильмов, которые принесли кассу, но оказались не оправдавшими ожиданий. Но с «Маской» действительно вышло иначе; не была бы она так любима. Фильм про офисного клерка без характера, без семьи, без надежды на сладкую жизнь, который вдруг неожиданно становится олицетворением выгнанного из Вальхаллы Локи, вытворяя на улицах ночного мегаполиса чистое безумие. Кажется, звучит как минимум настораживающе, однако на деле простая история поражает и своей проработкой, и внутрикартинным бытом, и лёгкостью. Ведь действительно, достаточно типичная и даже одиозная оболочка фильма оказалась сделана качественно. И хотя подобные сценарии весь мир ещё смаковал от, например, «Квартиры» Билли Уайлдера, где главным героем выступал не менее тихий офисный работяга, «Маска» не кажется очередной конвейерной поделкой в жанре комедии. Та же комедия сделана здесь не для галочки или оправдания наличия Джима Керри, ни в коем случае. Это — и трагикомедия, и фарсовая комедия, и комедия абсурда в одном лице. Здесь практически всё направлено на создание впечатления, что происходящее в фильме не вызовет гыгыгы-смешки у зрителей в кинотеатре. Градус фантасмагорического треша, когда главный герой по имени Стэнли Ипкисс облачается в зелёную маску и веселится, не пересекает границы откровенной тупости.

Да и вообще, юмор в «Маске» не олицетворён одним Ипкиссом и его приключениями. Тем более есть претензии к самому исполнителю главной роли, который в начале походит больше на Эйса Вентуру — другого своего персонажа — а не на типичного работника банка. Отдалённо конечно, но наигранная инфантильность и несерьёзность образа чувствуется откровенно. Правда, позднее Керри начал прогрессировать и действительно работать на отлично и стал эпицентром смеха, где повадки детектива-розыскника домашних животных уже сыграли на руку. Но сама атмосфера картины соткана из множества других мелочей. Сам город, где происходят действия, называется Эдж-Сити (Город на краю), что отражает, скорее, не географические особенности, а выступает метафорой к внутренней обстановке. Эдж-Сити населяют ленивые безрукие автомеханики, алчные репортёры, откровенно тупые полицейские (за исключением лейтенанта Митча Кэлловея) и бандиты, крышующие всё — от ночного клуба до типографии. Ещё чуть-чуть, и город действительно упадёт за край морали и станет новой версией Нью-Йорка из фильма Джона Карпентера. Создатели «Маски» уделили немало времени прорисовке городского окружения, оттого-то оно и кажется смешным, опорочивающимся классическими методами классической литературной комедии.

А образ Стэнли Ипкисса в маске — необходимый приём. Он больше добавляет именно трагизма, углубления в самого героя. Кто он такой? Что из себя представляет в повседневной рутине? Да ничего особенного. Это тот же самый Си Си Бакстер из ранее упоминавшейся «Квартиры», только немного позднее живущий. Случайное появление маски в его жизни полностью её изменяет. Чудаковатый герой становится локальным Феррисом Бьюллером, затмевая собой всю тишь и скуку внутри вымышленного города. Его поступки воспринимаются окружающими с восторгом, и они сходят с ума и вообще забывают про типичные жизненные уклады. Та же Тина Карлайл в исполнении Кэмерон Диас и её желание повстречать таинственного незнакомца и не сдать его властям доказывает. И под влиянием мифической вещи меняется и сам Ипкисс. Почти незаметно снаружи, но серьёзно внутри. Он начинает творить в здравом уме такое, чего б не смог проделать и в состоянии алкогольного опьянения. Но это отнюдь не показатель его слабоумия или латентной распущенности, а доказательство того, насколько скучно он жил раньше. И все приключения, падающие на голову Стэнли, помогают ему прочувствовать, что жизнь — прекрасный подарок. Этот приём в конце концов не станет выражением дурных сторон героя. Благодаря маске, он меняется и меняется по-настоящему, а не становится злостным нарушителем порядка. И трагизм сей комедии в том, что только случайность помогла Ипкиссу обрести себя нового.

«Маска» — это не прорыв в киноиндустрии и не может даже похвастаться какой-то оригинальностью, революцией в жанре. Всё наоборот: это простая комедия, где сюжетные колкости пережёваны несколькими поколениями зрителей, практически каждый сценарный шаг предсказуем. Даже шикарные спецэффекты, за которые команда техников в 1995 году была номинирована на премию «Оскар», не кажутся новаторскими после «Охотников за привидениями» или «Кто подставил кролика Роджера». Однако каждому понятно, почему столь коридорный и проходной, казалось бы, фильм стал культовой классикой. Зрителю не нужны роскошные нововведения для расслабления или просмотра в кругу друзей, и «Маска» по-настоящему это подтверждает. Чувствуется, что создатели картины приложили не только усилия, но и душу к фильму, отчего он получился смешным и не идиотским. К слову, режиссёр Чак Рассел так ничего больше и не снял, что могло встать хотя бы на уровень его фильма 1994 года. Больше всех повезло Кэмерон Диас и Джиму Керри — они по праву стали ведущими актёрами в Голливуде. Для Джима эта роль также обозначила, что он умеет играть и драматические роли. Да, здесь это практически незаметно, но время покажет, что он умеет работать не только на потеху публике.

8 из 10.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 9
AnWapМы Вконтакте