Рецензии

s_b_step
Парная йога для ленивых и невесомость жизни: продолжение медитации
Это новое или, скажем так, относительно новое кино снято в той же манере, что фильмы «К чуду» и «Рыцарь кубков», но на фоне знойных техасских рок-фестивалей. Может быть поэтому притчевой речи здесь меньше, а умеренного гламура больше.

Дополнительный гламур мотивирован и отраслевой принадлежностью трёх из четырёх главных героев, они заняты в музыкальной индустрии. А вообще-то их там как минимум две пары (в ролях: Руни Мара и Райан Гослинг, Майкл Фассбендер и Натали Портман), и большую часть времени Малик предлагает зрителю просто любоваться обычными человеческими движениями этих красивых молодых людей. Тем более что их играют кинозвёзды, а на кинозвёзд любоваться ещё приятней. И в этом тоже есть что-то от гламура.

Неудивительно, что на подобном фоне все осложнения в отношениях между героями в виде ревности, измен, предательств, а также соответствующие моральные переживания кажутся вымученными и неестественными. Впрочем, может быть дело ещё и в особом внимании фильма к музыкальной стихии, которая втягивает всё в свой поток, лишает веса, вещественности и серьёзности.

А в остальном это, конечно, давно знакомый и узнаваемый Терренс Малик. Те же закадровые голоса, временами срывающиеся на молитву. Та же патетическая визуальная поэзия с завораживающими кадрами водной стихии. Те же поиски киногероями самих себя и те же надежды на любовников как на проводников в этом процессе. Те же сновидческие и неопределённые любовные отношения, вроде бы защищённые от реальности своей эфемерностью, но всё равно обречённые.

Кажется только, что времени на расслабленные любовные игры, протекающие в атмосфере обволакивающей праздности, в новом фильме выделено намного больше. Перерыв на экзистенциальные размышления — и снова та же самая замедленная и сонная парная йога, возможно, приятная для глаз пожилого режиссёра потому, что такое не фрустрирует.

А ещё в фильме, среди прочих камео, есть Патти Смит, рассказывающая о себе и одновременно выступающая в роли святой (так, по крайней мере, это выглядит), а также там есть музыка, много музыки, очень много музыки.

Впрочем, два часа, а именно столько длится «Песня за песней», могут показаться слишком долгими, если проводить эту киномедитацию в кинотеатре. Но теперь фильм можно смотреть дома, разделив его на несколько порций и обращаясь к ним по мере надобности. А можно фильм и вовсе не смотреть, например, чтобы не писать про режиссёра плохо. Ведь он что-то вроде гения. Пусть снимает, что хочет. Он заслужил.

6 из 10
Показать всю рецензию
Distarneo
Бессмысленно красиво!
«Песня за песней» от режиссера Терренса Малика будет серьезным испытанием для каждого, кто решится осилить данную картину, потому что два часа хождения по мукам придется по душе, к сожалению, не всем зрителям. Невероятно затянутое зрелище бессмысленного странствия, бесед, закадровых мыслей и легкого дурачества от главных героев окажется серьезной проверкой на прочность ваших симпатий к актерам, потому что там совершенно больше не на что смотреть. Отличнейший состав, включающий Майкла Фассбендера, Райана Гослинга, Натали Портман, Руни Мара, Кейт Бланшетт и многих других, по началу впечатлит и порадует, но потом на протяжении истории вся звездность пропадает и перед нами окажутся какие-то непонятные и жутко скучные актеры, которые никак не вытягивают фильм и совсем не привлекают зрительно.

Сюжет довольно сложно собрать в кучу, потому что в размытой истории нет никакой конкретики или четкой сюжетной структуры. Вроде бы вот они трое друзей, которые вроде и друзья, но в то же время и соперники. Он любит ее, а она любит другого, но и не бросает первого. Затем появляется другая, которая вроде бы и спасает, но потом оказывается, что все идет по кругу, зацикливаясь на чувствах любви, как романтическая песня, поставленная на бесконечный повтор. Первые минут двадцать будет вообще непонятен смысл происходящего, в результате чего зритель постепенно будет готовиться ко сну, но потом появление Натали Портман освежит унылую картинку и придаст ей яркий блеск и задаст некий приятный ритм, но, к сожалению, потом и она уже не спасает ничего, превращая все в унылое кино.

Персонажи безлики и совершенно не интересны, как образы. Вялость и постоянные грустные лица к середине фильма начинают серьезно напрягать. Огромное количество закадрового текста просто выбрасывает всю визуализацию в корзину, потому что очень многое, что происходит в кадре не соответствует словам. Это всё, словно визуальная зарисовка мыслей в слух, которые сопровождаются симпатичными кадрами красивых актеров. Вот если порезать фильм на пятиминутные ролики, то это были бы шикарные короткометражки на каждый день, так как закадровый голос по сути говорит о важных вещах, событиях, стремлениях, мечтах, без которых не может существовать обычный человек. Но, к сожалению, усидеть без перерыва два часа перед экраном — это нереально сложно.

Что касается постановки, то тут ничего нового мы не увидим. Опять будет излюбленный метод Малика с гуляющей камерой и постоянными крупными планами, живая картинка, практически непрекращающаяся музыка и так далее. Конечно, это не «Древо жизни» с великолепными операторскими шедеврами, здесь все намного проще и обычнее. Печально осознавать, но талантливейший режиссер вместо того, чтобы сделать новый шаг вперед, серьезно отступил назад, не задумываясь о своей же вторичности и бессмысленности такого творения. Уверен, что слушать данное кино, как аудио книгу, будет очень интересно, но смотреть, к сожалению, совершенно не хочется.

Увы, но фильм не рекомендуется к просмотру, но, если вы настоящий фанат актеров или самого режиссера, то приятного вам просмотра, потому что это кино сделано исключительно для вас.

4 из 10
Показать всю рецензию
j_mcbride
part to part
Малик рвано, часть за частью выкладывает мозаику фильма, переходя в совершенно иной ход времени. Привычное восприятие начинает препятствовать, тебя вздувает изнутри; признаюсь — хочется выключить. Но Малик уверенно гнет свою линию (не тонкую и красную, а ломаную и разноцветную).

Рваный монтаж (сцена буквально рвется на мелкие кусочки) и «живая» камера (никакой статики — всё [в том числе — ответственность за красоту кадра] на плече Любецки), нарративность, кадры с бабочками погружают тебя в это почти безвременное пространство. Проходит 20 минут, час, десять часов? Когда ты проникаешь в эту историю, ты готов смотреть её ровно столько, сколько тебе покажет Малик. Закадровый голос персонажей неизменно вплетает «почти философские» мысли о жизни, судьбе и самоопределении. А изящно текущая музыка (перерывы только на Игги Попа и Патти Смитт) — как вишня на торте: без неё — не сложится.

«Пожалуй, самый сексуальный фильм десятилетия» — гласила бы моя скромная фраза на постере фильма, был бы я критиком с RT. В настоящем же случае — пусть гласит тут, а «десятилетие» я поменяю на «из всех, что я видел».

«Сплетенье рук, сплетенье ног, судьбы сплетенье». Хотя в «Песне за песней» блоковская поэтика перетекает в поэтику эротики и сексуальности. Этим фильм пронизан сверху донизу, сначала и до конца.

Руки, щиколотки, короткие футболки, оголяющие тело, тактильный контакт…

Руни Мара — апофеоз секса. Она сносит крышу, заставляет не моргать, появляясь в кадре.

Нет ни одной пошловатой обнаженной сценки… Всё через прикосновения, взгляды, входа камеры в личное пространство, напряжение в воздухе, снова прикосновения…

Малик движется song to song, являя зрителю высший эротический кинопилотаж. Тут — именно высокая, поэтическая эротика; секс из чистого хлопка.

В фильме мечущимися оказываются женщины; мужчины же занимают устойчивые догматические позиции (светлый Райан да сатанинский Фассбендер).

Мара и Портман ищут жизни светлой, правильной, почти христианской; да всё никак не справятся со страстями (к жизни с деньгами и сексом) — течение сильное.

Справятся! — главное — слушать свое сердце и любить, любить верно и чисто.
Показать всю рецензию
Егор Дёмин
«Песня за песней» Создай собственную песню
Только начав изучать творчество режиссёра Терренса Малика, я подобрался до его последнего, на данный момент, фильма «Песня за песней» 2017 года выпуска. Это лишь второй фильм режиссёра, который я собираюсь описать. Дело в том, что смотря подобные картины, ты должен соблюсти несколько вещей: во-первых не стоит ожидать активного действия или чёткого сюжета, его развязки; во-вторых нужно полностью отключить логику и аналитический взгляд во время просмотра, дав волю эмоциям и чувствам, и именно ими нужно воспринимать такое кино.

Сюжет фильма концентрируется на четырёх персонажах, чьи имена не столь важны для нас. Они сыграны такими талантливыми актёрами, как Райан Гослинг, Майкл Фассбендер, Натали Портман и Руни Мара. Сказать больше о фильме значит додумать за зрителя. Ведь фильм действительно просто повествует об этих 4 людях и о том, какие события их окружают. Да и сами события кажутся не столь значительными, важно то как на них реагируют персонажи. Это фильм о пороках, мечтах и любви. Через всё это и проходят главные герои — они путаются, ошибаются, почти теряют себя, но в конце приходят к определённым выводам.

Сказать правду, как и предыдущий просмотренный мною фильм Малика, «Рыцарь Кубков» (2014), «Песня за песней» — это картина, состоящая из персонажей, их эмоций бессвязных событий и образов. На протяжении просмотра, вы не видите чёткую сюжетную линию, которую можно проанализировать или вывести из неё определённый смысл. Лишь бессознательное восприятие способно подсказать, что имеет ввиду режиссёр. Вообще, оба эти фильма чрезвычайно схожи, как два брата — по стилю, манере развития, операторской работе и постановке сцен. Всё так же бессвязно и нелинейно, многое кажется лишним, но всё равно остаётся красивым. Именно сама стилистика и красота фильма заставляет смотреть на него с особым интересом.

Смысл в том, что данное творение в определённые моменты напоминает трейлер хорошего фильма, но не саму ленту. И как во всех удачных трейлерах, в фильме очень много музыки различных исполнителей. В данном случае название говорит само за себя и полностью описывает то, что вы увидите в фильме. Есть много песен про любовь, есть и про мечты — так и фильм переходит от песни к песни, от одной сцены к другой, несвязанной с предыдущей. В первой нам представляют мысли одного персонажа, мы видим его путь и стремления, а во второй уже другого, мыслящего о чём-то ином. Именно так объясняется отчего фильм кажется бессвязным.

Вообще, именно такое кино принято называть «фильмами не для всех», или арт-хаусом, от того и люди, потенциальные зрители, сторонятся таких проектов, а посмотревшие его «критики» желают втоптать их в гряз, требуя логических объяснений от сюжета. Но, как и было сказано раннее, существует разное кино, которое по-разному нужно воспринимать и оценивать. Нет ничего плохого в том, что человеку могут не понравится культовые фильмы, много вложившие в развитие кинематографа. Ведь каждый имеет право воспринимать искусство по-разному, так же и великие художники, музыканты, писатели и режиссёры могут создавать что-либо, следуя своему собственному голосу, не пытаясь угодить всем аудиториям.

8 из 10
Показать всю рецензию
namniel
«There is something else, something that wants us to find it»
Разбирая мысли, которые возникают в голове после просмотра «Песнь за песней» Терренса Малика, понимаешь, что любые слова будут слишком пресными в сравнении с чувствами, которые испытываешь при просмотре. От боли и сопереживания к эйфории, счастью и, конечно же, катарсису.

Основное в «Песне за песней» понятно без слов и не может быть ими выражено. Речь здесь имеет очень натуральную природу: это словно дневник, откровение, внутренний голос. Её мы слышим либо как случайные диалоги прохожих, либо как озвученные мысли. Фильм не даёт очевидных подсказок, объясняющих происходящее. Благодаря этому создается динамика «документальности» на экране.

Помимо сценарных решений, огромный вклад в «документальность фильма» внесла операторская работа: всем знакомая камера Эммануэля Любецки берет сверхширокие планы. Рамка кадра словно жадный сосуд, желающий вместить себя как можно больше жизни. Композиция внутри как будто случайна, камера бродит за героями, иногда останавливаясь на важных деталях, делая зрителя невольным участником истории.

Писать о фильмах Терренса Малика сложно. Не подбираешь слов, не можешь описать прочувствованное. Он делает упор именно на бессознательное. В этом фильме очень сложно найти однозначный смысловой посыл, а нарратив в нём прослеживается лишь едва. Ты просто смотришь и погружаешься в около-медитативное состояние, оставаясь наедине с собой, с тем, что обычно мы прячем под маской рациональности в повседневной жизни. Здесь же эту маску придётся снять. Открыть душу для внутреннего диалога.

В «Песне за песней» достаточно большое количество персонажей. И стихии, солнце, природа (а также Игги Поп и Патти Смит) входят в их число. С помощью кадров закатного солнца, бликов на воде, рук, толпы, цветных фонариков Малик создает единое пространство жизни с потрясающей атмосферой, подчёркивая, что все имеет одинаковую земную природу. А значит, гармония состоит в единении со всем.

За кадром мы слышим мысли героев. Их объединяет то, что они размышляют об одних и тех же вещах: о любви, привязанности, мечтах, счастье, предательстве, опустошенности. О некой метафизике жизни и эмоций. Герои призывают вернуться к первобытному чувству. К иррациональной страсти жить, познавать и любить. И, конечно же, петь (именно поэтому события фильма происходят в контексте американской музыкальной сцены).

Будучи ребенком, каждый из нас испытывал эти ощущения. Поэтому голос призывает снова взглянуть на мир теми глазами, радоваться простым вещам. Быть ребёнком. Ребёнком Земли.
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Последним триумфом режиссера можно считать «Древо жизни», после этого Терренс Малик исключил любую коммерческую часть своих фильмов, отсюда и увеличенная частота картин в последние годы. Если раньше его проекты проходили сложные испытания в процессе пост-продакшна, но все же вносили вклад в мировой кинематограф, то три последние работы это больше как эхо его творчества, нежели само творчество.

И «Песня к песне» попадает в этот список, практически мало чем отличаются «К чуду» и «Рыцарь кубков» от данного фильма, все те же открытые размышления не имеющие начала и конца. С таким подходом Терренс Малик может снимать по пять фильмов в год, и зная что у него пленки обычно как от Калифорнии до Нью Йорка, не удивлюсь, если когда-то откроют тайну и выяснится что эти три фильма снимались в названии одного и того же проекта.

Эммануэль Любецки использует уже наработанные навыки работы с камерой — движение вокруг актеров, практически ни одного статичного положение с камерой. Терренс Малик в «Песне к песне» воссоздал строгий минимализм, будь это одежда главных героев, интерьеры зданий или наружная съемка, таким образом убирая из кадра максимально ненужные детали, которые бы не давали зрителю сосредоточить свое внимание на кадре.

Многие наверное удивляются, как мировые звезды мчаться попасть в список приглашенных актеров, но это наверное уже черты творческой натуры каждой знаменитости современности, ибо несмотря на всю раздражительность фильмов Малика, думаю найдется день в жизни зрителя, когда один из его фильмов будет пересмотрен и оценен под влиянием другого жизненного опыта.

Хоть спустя тридцать минут экранного времени и показалась надежда, что эта работа будет иной в творчестве режиссера: герои даже перекидываются некоторыми диалогами, а сюжет имеет какую-то формальную логическую цепочку, позже с этой мыслю приходится расстаться, ибо на деле фильм оказывается все тем же набором кадров в разных положениях, насыщенных закадровым голосом с размышлениями.

«Песня к песне» о девушке, которая решила попробовать многое, и не уловила смысл жизни. О смысле жизни Малик размышляет всю свою творческую жизнь, но если бы он сумел наладить более конструктивный диалог со зрителем — быть может его фильмы добирались бы к более широкой аудитории.

5 из 10
Показать всю рецензию
LetoJa
Фильм замечателен, фильм великолепен, и настолько же плох. Я думаю не оставит никого равнодушным, ты либо выключаешь после получаса со словами «скучно и непонятно», либо смотришь и понимаешь что в этом что-то есть.

Не скажу, что он имеет очень уж глубокий смысл и мораль. Лично я села смотреть его по причине присутствия Фассбендера. Все банально и немудрено — любовь, любовь, и еще раз любовь — кто ищет ее, но не верит; кто верит, но не ищет; кто находит; и кто пытается создать, но создать нельзя, можно только почувствовать.

У главной героини (Руни Мара) «сложнейший» выбор всей ее жизни: она нашла любовь и отличный секс, жаль только с двумя разными мужчинами. Она предает свою любовь, но даже ей в конце дается счастье, в отличие от остальных.

Фильм пробудил во мне какие-то первобытные чувства и инстинкты. Захотелось объятий и поцелуев. И подумалось, что неплохо иногда отдаваться чувствам.

И об отрицательной стороне: все что случилось и произошло с героями — случилось и произошло лишь по причине скуки и безделья в их жизни. В обыденности, когда ты на работе с 8 до 17, жизнь достаточно загружена и быстротечна и у тебя не всегда есть время на вот эти все душевные муки и страдания.

Этот фильм вряд ли принесет Вам какие-то новые знания. Поэтому смотреть или нет — решать Вам
Показать всю рецензию
QTarantello
Зачем?
«Песня за песней» виделся мне отличным поводом лампово отметить сдачу диплома, поскольку вышел фильм аккурат за день до моего выступления. Столь почетный статус картина обеспечила себе двумя вещами: впечатляющим актерским капустником во главе с гениальным Гослингом и тем, что именно эти люди крутят на экране запутанные любовные геометрические фигуры. Да еще и на фоне музыкальной сцены. Чем не новый «Ла-Ла Ленд»?

К сожалению, все мои надежды на более-менее адекватное кино испарились где-то в первые полчаса, когда пришло горькое осознание: «В таком виде фильм просуществует вплоть до своих финальных титров». Сколько-нибудь вменяемой сюжетной линии, прописанных персонажей, плавности течения событий и логичности поступков тут попросту нет. Абсолютно все кадры «Песни за песней» скроены друг с другом в совершенно невнятной последовательности, из-за чего воспринимать происходящее не просто скучно, но и чертовски… непросто. Сложности к восприятию добавляет и весьма странная операторская манера Любецки, снимающего героев так, будто они не знают, что играют в фильме и, вообще, просто вышли веселой компанией погулять, пока он в stelth-режиме фиксирует на камеру их дурачества.

И все же умом и сердцем я понимаю, что в «Песне за песней» что-то есть. Что за отсутствием диалогов, внятной сюжетной линии и сколько-нибудь прописанных героев (образы, которых, впрочем, можно попытаться склеить из разрозненных фактов-полунамеков, разбросанных по фильму) скрывается какой-то посыл, либо вся эта нарочитая пресная бесформенность в процессе просмотра должна погрузить в какое-то необычное эмоциональное состояние. Например, кому. Поэтому данная картина является одной из тех, которая вроде бы говорит о чем-то важном, но до моих ушей, увы, ей так и не удалось докричаться.

Из-за огромной любви к Гослингу, любому фильму с участием которого я накидываю один балл сверху, скрипя задницей ставлю:

6 из 10

P.S. Больше не снимайся в подобном, Райан, а то статистику оценок себе портишь.
Показать всю рецензию
Fana Ticism
Всё продается
В этот раз Терренс Малик превзошел сам себя. Последние его работы были, на мой взгляд, отвратительными и бессмысленными. Стало уже казаться, что лучше классических «Пустоши» он ничего так и не снимет, но, к счастью, я глубоко ошибался. «Песня за песней» в первую очередь новое слово в истории кинематографа, а уже потом второе дыхание карьеры многострадального режиссера.

«Мы думали, что можем просто слоняться и колесить по земле. Жить от песни к песни, от поцелуя к поцелую.»

Если бы меня попросили описать сюжет «в двух словах», то с поставленной задачей я вряд ли бы справился. В этом Малик себе никогда не отказывает-отсутствие четкого повествования сюжета уже давно стало его фишкой, но в «Песня за песней» подобная особенность обыграна совсем иначе. В беседе со знакомым нельзя даже спросить: «А помнишь вот тот момент, где…?», потому что каких-то отдельных отрывков тут нет. Весь фильм это один большой эпизод, который нужно смотреть целиком от и до, не отвлекаясь на что-то постороннее. В этом и заключается специфика фильмов Малика. Именно поэтому в склейках между сценами не видно никаких «разрывов», и, не смотря на частую смену кадра, все смотрится довольно лаконично и плавно. В этот раз Малик сделал планы более короткими, чего так не хватало в его предыдущих фильмах. Все это вместе взятое дает киноленте своего рода динамику, благодаря которой ты не теряешь интереса на протяжении всего хронометража.

«Боль отличное ощущение. Через нее чувствуешь жизнь. Не хочу, чтобы и эта боль просто так пропала.»

Думаю, что про саму манеру съемки писать не стоит. Про действительно огромный талант Эммануэля Любецки ('Бердмэн', 'Выживший', 'Дитя человеческое') писали все, кому не лень. Музыку Малик в этот раз подобрал на удивление очень грамотно. Нет никаких «пустых» мелодий, а за постановку слэма под Die Antwoord – Never Le Nkemise 2 вообще хочется сказать отдельное спасибо-настолько эффектно все исполнено.

«Вы знаете как у нас говорят: «Узнай все правила, пока молод, ведь это счастье для мамы и папы. А потом можешь выбросить к черту эти правила! И они ждут от тебя этого.»

Конкретно на персонажей в «Song to song» стоит обратить больше всего внимания. Опираясь на взаимоотношения четырех людей, Малик рассказывает нам целую историю жизни-как раз то, что он так любит показывать в своих фильмах. Он успевает подумать абсолютно обо всех темах и их тонкостях: любви, предательства, искушения и самое главное одиночестве. Невыносимым, осознанным в полной мере одиночеством наполнен весь фильм. Но обо всем по порядку.

Фэй (Руни Мара) по-настоящему ненавидит себя. Все, что она получает, кажется ей незаслуженным. Именно Фэй чаще остальных задается вопросом «Кто я?», «Откуда я?» и слоняется в кадре из угла в угол. С кем бы и где она не находилась, чувство тоски и одиночества разъедают ее. Мечтая о красивой жизни, она теряет саму себя и осознав это никак не может начать все с чистого листа. Даже любовь не может спасти ее от изолированности с внешним миром. Положительным персонажем ее никак нельзя назвать. Ее глупость и постоянная ложь создали много проблем для других людей. Но Малик считает, что признать свою ошибку и осознать то, что ты ушел с правильного пути — один из первых шагов к спасению. Гораздо сильнее его настораживает эгоистичность тех, кто не ставит свои действия под вопрос и смотрит на людей как на развлечение.

Кук (Майкл Фассбендер) как раз таки является таким человеком. Состоятельному продюсеру, который имеет большой вес в музыкальной индустрии, однажды попросту надоедает то, как он живет. В этот образ режиссер вложил тот тип людей, которые пожирают слабохарактерных и заставляют их делать что-то против своей воли. Все, кто был знаком с Куком менялись в худшую сторону, и после множества загубленных жизней к нему наконец-то приходит осознание того, каким чудовищем он был. Только уже поздно. Те, кого он любил навсегда покинули его, а жизнь прожить заново уже не получится.

БиВи (Райан Гослинг) — музыкант, песни которого постоянно крутят на радио. Человек, забывший свои корни, который как и все остальные никак не может найти себе места. Он вроде бы и скучает по Фэй после расставания, а вроде бы и вовсе никогда не любил ее. Жизнь снова и снова дает БиВи шанс исправиться, и он не понимает, что однажды такой возможности больше не будет. Чувствует ли он себя счастливым? Это вряд ли. Будучи обманутым Куком, в нем появляется желание завязать с музыкой и прожить обычную, тихую жизнь. Но все это постепенно толкает его только к саморазрушению.

Ронда (Натали Портман) во всей этой истории словно луч света. Она привыкла рассчитывать на собственные силы и не мечтает о каком-то чуде. Работая официанткой за гроши, она пытается обеспечить и свою мать, а ведь переживать за других людей слишком чуждо персонажам этой киноленты. К сожалению, таких людей, как Ронда легко можно обмануть. Так и поступает Кук — он лжёт ей и в конце концов оставляет ни с чем. На «сделку» с ним она идет, наверное, не из-за жажды денег, а скорее из-за их нехватки. Малик голосами других персонажей утверждает, что Ронда в какой-то степени не права - чудо возможно, и надо в него верить, но такие люди, как Кук могут нагло воспользоваться этой верой и применить ее в корыстных целях. Так или иначе, у Ронды самое грустное завершение истории.



«Песня за песней» это невероятно глубокая история о внутренних переживаниях человека, его страхах и сомнениях. Кто за нами следит? Где мы на самом деле? Много риторических и философских вопросов поднимает Малик в, казалось бы, такой простой истории о прожигателях жизни. Говорят, что умен тот человек, который учится на чужих ошибках. И у всех этих персонажей точно есть чему поучиться. Разобравшись во всех их недостатках и проблемах, начинаешь понимать, что существовать по принципу 'одного дня' не так уж и хорошо, как это кажется на первый взгляд. Ты осознаешь, что жизнь, наполненная одними развлечениями, постепенно надоедает. Тогда и наступает разъединение с реальным миром. Как бороться с этим? Малик не знает. Да и как тут сопротивляться, когда даже любовь бессильна перед лицом такого гнетущего и тяжелого одиночества?

10 из 10
Показать всю рецензию
newstar
Песни не для всех
Для тех, кто знаком хотя бы с одним детищем Терренса Малика, не в загадку, чего ждать и от новой его картины. Неподготовленному же зрителю смотреть этот фильм будет непросто, несмотря на присутствие в кадре звёзд первой величины.

Майкл Фассбендер, Райан Гослинг, Руни Мара — каждая из этих фигур и в одиночку-то способна вытянуть любую картину. А ведь в фильме есть ещё Кейт Бланшетт, Натали Портман, Холли Хантер, Беренис Марло, а также Вэл Килмер в эпизодической роли концертного безумца. А ещё целая обойма рок-идолов, от Игги Попа и Патти Смит до Джона Лайдона и Флоренс Уэлч. Прибавить сюда виртуозную операторскую работу трижды оскароносного («Выживший», «Бёрдмэн», «Гравитация») Эммануэля Любецки. Плюс потрясающий саундтрек. И тем не менее, тем не менее…

Тот, кто медитативному визионерству предпочитает умопостигаемый нарратив — я уж не говорю о тех, кто паче прочего ценит в кино вжик-вжик и пиф-паф — едва ли осилит на раз-два-взяли это своеобразное полотно. «Песня за песней» — не для просмотра «под пивко».

Это медленное, тягучее, местами грёзоподобное повествование, нелинейное и нелокальное, где внутренние монологи героев то и дело переплетаются с внешними, и где во всём сквозят отчуждённость и одиночество, возведённые в степень поэзии.

Да, «Песня за песней» — лента для тех, кто умеет наблюдать не только конкретику бытия, но и чувствовать его поэтику. Не каждому дано постичь поэтическое измерение сущего, но кому дано, тот всегда будет рад получить новую дозу его пронзительной радиации.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте