Рецензии

антон бердников
Воробей и все, все, все…
Норвежские режиссеры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг дебютировали в большом кино под крылом Люка Бессона, поставив комедийный вестерн «Бандитки», с очаровательными Пенелопой Крус и Сэльмой Хайек. Не скажу, что фильм меня впечатлил, но и не разочаровал. Средней руки, с хорошими, но малочисленными шутками и добротными экшн-сценами. Но абсолютно ничем не примечательный и ничем не запоминающийся. Разве что только жгучим дуэтом знаменитых испаноговорящих брюнеток. Потом в их карьере случились два байопика о соотечественниках. «Макс Манус. Человек войны» и «Кон-Тики». Это был звездный час режиссеров. Обе ленты благосклонно приняли критики всего мира и у себя на родине сделали неплохую кассу. К сожалению я не посмотрел еще ни первую, ни вторую, поэтому не могу ничего сказать ни хорошего, ни плохого. Но вот голливудские боссы впечатлились этими работами и норвежцев быстренько подписали диснеевцы, доверив тем возрождение доброго имени капитана Джека Воробья.

И тут произошел сбой. Критики в большинстве своем разнесли новую часть в пух и прах, зрители же, хотя и шли в кинотеатры, но не так охотно как раньше, а отзывы посмотревших оставляли желать лучшего. В итоге, я начинал смотреть «Пираты Карибского моря. Мертвецы не рассказывают сказки» с некоторой опаской. Теперь могу констатировать, что зря. Это все те же самые пираты. Да, не самая удачная часть во фрашизе, да Джек Воробей, извиняюсь, капитан Джек Воробей уже не тот и довольно сильно поблек, да в сценарии зияют дыры(не одного меня занимает вопрос, какое именно проклятие обуяло капитана Салазара и его команду), да, юмор не так искрометен. Все это минусы, согласен. Вот только на восприятие это мало влияет. Остальные состовляющие на месте. Плюс новая романтическая линия и завершение старой. Не знаю чего ждали от этого фильма другие, но я ожидал именно то, что получилось. Из четырех продолжений принято больше всего хвалить «Сундук мертвеца». Мое же мнение таково: что если поменять местами, например, четвертую и вторую. Возьмем как допущение, что «На странных берегах» вышло вторым фильмом, а рассказ о Дэйви Джонсе и «Летучем Голландце» четвертым. На чьей стороне тогда окажутся критики и зрители? Почему то мне кажется, что у Черной Бороды поклонников станет на порядок больше. Естественно, это только мое мнение и мои догадки. Но ведь, по сути, вся франшиза использует одну фабулу: есть проклятие(артефакт), с которым всегда связан Воробей, есть колоритный злодей, есть юмор и есть приключения и сражения. Ах да. Есть еще некое подобие любовной истории. И во всех пяти фильмах от этой схемы ни ногой. Да-да, «Мертвецы…» выдержаны абсолютно в том же духе. С ошибками и недочетами, но все же в том же духе. А по сему, свое дело фильм выполняет. То есть развлекает и заставляет улыбнуться, а кое где и засмеяться. А большего от него и не требуется. Что еще можно ожидать от картины, основанной на парке развлечений.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Duncan Jones
Зачем снова рассказывать мёртвые сказки?
Есть такой тип франшиз, в которых после успешного первого фильма следует череда продолжений сомнительный удачности. Когда мнение критиков и зрителей о ней ухудшается, сборы падают, продюсеры решают сделать перезапуск/ вернуться к корням / пригласить нового режиссёра и так далее. Это и произошло с «Пиратами» — после провала четвёртой части (не коммерческого, разумеется) окончательно отстранили Гора Вербински вместе с Робом Маршаллом и решили вернуться к изначальной концепции с двумя унылыми главными героями.

В целом, Брукхаймер сделал шаги именно в том направлении, которое нужно было выбрать после третьей части, но приблизиться по качеству к старым фильмам у него не получилось. Даже ряд правильных решений не смог улучшить фильм.

Сюжет: Подросший сын Уилла хочет освободить отца от проклятия, но для этого ему нужно найти Трезубец Посейдона — артефакт, с помощью которого можно разрушить все морские проклятия. Для этого, в свою очередь, ему нужен капитан Джек Воробей, потому что сценарист не придумал, как естественно свести героев вместе. В поиски трезубца включается Капитан Салазар — старый враг Джека Воробья, который по его вине был проклят. Он планирует разрушить проклятие и отомстить Джеку. В поисках также участвует девушка Карина Смит, которую все вокруг считают ведьмой потому, что она умная (ау, сценарист, 18 век!), владеющая записной книжкой с информацией о местонахождении трезубца.

Судьба сводит Карину, сына Уилла и Джека Воробья вместе на острове Син-Мартен, где их пытаются казнить англичане (кстати, этот остров — голландская колония и не очень понятно, откуда они там). Они, разумеется, сбегают и отправляются на поиски Трезубца.

Конечно, сюжет не настолько хорош, как в первой части, но он уже гораздо лучше, чем в четвёртой. А вот с чем у фильма реальные проблемы — так это с персонажами.

Персонажи пятых Пиратов делятся на три типа: 1) Старые персонажи, которых изуродовали сценаристы. Капитан Барбосса превратился в гипертрофированного комического персонажа, в нём не чувствуется ни его былого ума, не угрозы и ужаса, которые от него исходили. Джек Воробей практически не проявляет свою смекалку, всё время пьёт и валяется в грязи. 2) Старые персонажи, которых добавили просто потому, что жаль было их убирать из фильма. Гиббс, Элизабет, отец Джека Воробья, Уилл Тёрнер просто появляются на экране пару раз за фильм, не играя вообще никакой роли в сюжете. 3) Новые персонажи, дублирующие старых. Капитан Салазар — предводитель очередной нечисти, обиженный на Джека, нестрашная и плохо нарисованная версия Дэйви Джонса. Сын Уилла — тот же Уилл, но без харизмы Орландо Блума и необычной истории, то есть того, что делало Уилла хоть сколько-нибудь интересным героем. Карина — Элизабет с нулевыми боевыми навыками и способностью всё время бесить. Она ходит везде со своим дневником, как одержимая, обвиняет всех вокруг в том, что они безграмотные и тупые, бьёт сына Уилла по лицу при попытке её поцеловать, а потом сама к нему лезет. Плюс, она символизирует в этом фильме феминизм и обвиняет всех вокруг в сексизме, но при этом оператор акцентирует внимание на её груди 80% фильма, как бы намекая, кто тут на самом деле сексист.

Эффект усиливается из-за совершенно ужасной актёрской игры. Честно говоря, я вообще не могу вспомнить ни одного актёра, который показал здесь нормальный уровень.

Но возможно, стоит просто воспринимать фильм как развлекательный, сюжет и актёры здесь не так важны? Ну… нет. Экшн-сцен в фильме больше, чем в четвёртой части, они поставлены порой неплохо, но страдают от полного отсутствия реализма. И да, в прошлых частях его тоже было не слишком много, но здесь происходит цирк на уровне последних частей «Форсажа». Когда на экране творится настолько лютый бред, очень сложно воспринимать фильм всерьёз, за героев абсолютно не переживаешь, так как они получили неуязвимость на уровне «Тома и Джерри» и им абсолютно плевать на физику с логикой.

Важным компонентом «Пиратов» всегда являлся юмор. Он обеспечивал необходимое настроение, лучше раскрывал героев и просто развлекал зрителя. Но шутки в пятых «Пиратах» — это новое дно для шуток в голливудских блокбастерах. Да, они сумели сделать ещё больше тупых, и что важнее, несмешных шуточек, чем в «Бэтмене и Робине». Шутки про сходство слов «институтка и проститутка»? Абсолютно идиотичные шутки с разрушением ожиданий, которые угадываются за полторы минуты? Джек Воробей, который не понимает, где он находится? Дисней, вы серьёзно? Да этот фильм мог бы стать в два раза лучше, если бы на стадии сценария вы бы всё это из него вычеркнули. За время просмотра я два раза посмеялся над шутками из фильма, восемь раз посмеялся над бредовостью экшн-сцен и ещё семь раз смеялся над тем, какой тут убогий юмор.

С картинкой дела обстоят неплохо. Есть интересные локации, операторская работа неплохая, корабли нарисованы очень красиво. Правда, есть вопросы к их конструкции — корабль Барбоссы и «Немая Мария» даже до того, как на неё подействовало проклятие, чисто физически не могут плавать. Ещё одна проблема — пираты Салазара, его акулы-зомби и прочий плавучий зоопарк. Акулы — дешёвая аниматроника восьмидесятых в лучшем случае, пираты — мыльный спецэффект в духе сидабовских сериалов.

Музыка — пара использованных уже раз сто тем Циммера и Бадельта плюс новая музыка, которая абсолютно не выделяется.

Подводя итоги, можно было бы сказать, что пятые «Пираты» — худшая часть франшизы, но тут вспоминаешь про четвёртую. И в целом, как ни странно, несмотря на длинный список озвученных проблем, фильм мне скорее понравился, чем нет. Создатели всё же смогли чему-то научиться на опыте 3 и 4 частей, а что самое главное — вернули во франшизу дух приключений, который полностью отсутствовал в 4 и почти полностью — в 3 и даже неплохой 2. На руку сыграл и нормальный хронометраж — прошлые фильмы были немного затянуты. Вот только спасти серию этот фильм не способен — даже напротив, образ Джека Воробья окончательно деградировал, молодое поколение абсолютно ничем привлечь зрителя не может, сценаристы дали ответы на все вопросы, оставшиеся после прошлых частей. Я бы сказал, что стоит завершить франшизу, сделав масштабный финальный фильм, но финал мы получили ещё десять лет назад и после спорной 3 и неудачных 4 и 5 частей мне как-то страшно ждать ещё одну часть. Можно хоть порадоваться, что диснеевцы попытались снять нормальный фильм, и что франшиза не завершилась на ужасе 4 части.

5 из 10

P.S. Английские солдаты стали ещё тупее. Может, хватит делать из некогда грозных противников кричащих идиотов с меткостью штурмовиков?
Показать всю рецензию
VasaIL1991
Все просто, а потому очень грустно
Так уж получилось, что заставить меня написать рецензию к этому фильму вынудило не само творение Роннинга и Сандберга, а то, что происходит с крутыми голливудскими франшизами, так любимыми зрителю, в последние несколько лет. Студия «Дисней», с упорством и мощью комбайна, подминающего под себя злаки на полях, начала активное паразитирование на кошельках юных и не очень зрителей, путем эксплуатации знакомых и любимых героев и сюжетов, превращая их в сплошной аттракцион банальщины, вторичности и халтуры, легко заметных любому, мало-мальски думающему зрителю. Лично для меня поводом излить сюда свои душевные крики стало издевательство над моей любимой сагой — «Звездными войнами», на которые, однако, текст писать я не готов и не буду («Пробуждение силы» для конструктивной критики еще раз посмотреть я попросту не осилю, а «Последние джедаи» принципиально отказываюсь смотреть, дабы не отдавать свои рубли в адский диснеевский котел. «Изгой-один» оказался на удивление лучиком света в кромешной тьме, наведенной парнями из «мышиной» киностудии, но его одного недостаточно для того, чтобы не разочароваться в векторе, выбранном кинобоссами «Диснея»). А вот «Пиратов» можно попробовать разобрать. Итак…

Для начала пну, как и многие, самое слабое место «картины» — сюжет. Ясно, что сейчас происходит смена поколений зрителей, удачно учуянная киноделами. И правда, фильмы франшизы «Пираты Карибского моря» всегда были успешны у зрителей. Но те люди, кто активно нес свои деньги (или просил родителей отнести свои) за просмотр «Проклятия Черной жемчужины» или «Сундука мертвеца» уже выросли, их интересы сменились, а значит привлечь их на сеанс будет не так уж и просто. А вот те, кто тогда был еще слишком мал, чтобы понимать всю крутость фильмов с Джеком Воробьем сейчас как раз стали основной аудиторией со своими денежками в кармане, на которые они, так уж сложилось, готовы приобрести, в первую очередь, красивую обертку.

Так вот, сюжет — примитивная компиляция всего того, за что зритель полюбил предыдущие фильмы серии, увы, еще и очень халтурная. Попытка сыграть на чувствах аудитории, забрасывая героев во все те же ситуации уже не кажется чем-то интересным. Все те же ходы мы уже видели: мертвые моряки, ставшие жертвами проклятия (кстати, а какого? В отличие от все той же «Черной жемчужины» нам даже не объясняют, что же случилось с Салазаром и его командой); всесильный антагонист, движимый одной-единственной целью — убийство Джека Воробья (а что он ему, собственно сделал?); беготня по городу (как многие отметили, тут создатели утащили идею у другой, затянувшейся до неприличия, истории — «Форсажа») с сейфом; та же попытка завязать историю через тюрьму. Даже не ощущение, а вполне конкретное впечатление того, что мы смотрим не оригинальную историю, а набор скетчей из предыдущих частей, которые авторы постарались сплести между собой воедино с помощью написанной на коленке ленивым сценаристом главной сюжетной линии, появляется на первых минутах фильма и укрепляется по ходу просмотра. Вдаваться в ее подробности особенного смысла нет, а вот вынести вопросы, невольно возникающие во время сеанса, вполне можно. Для начала, что это за суперартефакт, о котором не знает никто на протяжении всех предыдущих фильмов, но по своей сути являющийся мощнейшим инструментом на планете? Как так получается, что о его существовании главные герои (Джек Воробей и капитан Барбосса) вспоминают только к пятой части истории, в то время, как во всех предыдущих лентах он мог бы помочь решить им ВСЕ их проблемы? Уилл Тернер — хозяин морей, капитан легендарного «Летучего Голландца», крошащего корабли противников в щепки, отец героя фильма, вечно попадающего в передряги, не пришел на помощь своему непутевому отпрыску? Конечно, я понимаю, что многого требую от сценаристов, говоря о том, что они не сцепили два самых неуязвимых корабля франшизы в бою. Но черт возьми, мысль об этом сидит в голове с того самого момента, когда становится понятно, какая опасность угрожает Тернеру-младшему и как ее легко мог бы нейтрализовать Тернер-старший. Для чего понадобился введенный в сюжет корабль английского флота, кроме того, что в других фильмах подобная сторона противостояния тоже была? Он же совершенно бесполезен для сюжета, убери его и ничего не изменится. И ладно бы, корабль не нужен, но капитан и команда могли бы быть харизматичны, за них хотелось бы переживать. Но нет, это настолько серые персонажи, что в единственные секунды (!) фильма, когда ты хоть как-то обращаешь на них внимание, нам показывают захваченных в плен бывших членов команды Воробья.

Что касается героев, то тут все стало чисто «по-диснеевски», а именно: главный герой, на харизме которого стараются съехать в очередной раз, поблек до неузнаваемости. Лихой пират Капитан Джек Воробей ушел, вместо него на экране комичный персонаж, который по подаче ближе к Мистеру Бину. Наблюдать за ним скучно, создается впечатление, что Джонни Депп сам устал от амплуа пирата, а потому душу в героя почти не вложил. Добавим сюда провальную работу сценаристов над персонажем, чрезмерное желание воротил студии срубить «бабла» и получим то, что нам показали в фильме. А самое грустное то, что несмотря на провал героя Деппа, остальные персонажи на его фоне выглядят так, будто их и вовсе нет. На самом деле, они вроде постоянно мелькают в кадре, но к концу сеанса ты так и не можешь вспомнить их имен. Барбосса добавлен в сюжет для того чтобы… Для чего? В голову приходит только одно объяснение: желание создателей не напрягать свои извилины, взяв уже знакомую завязку («На краю света» и «На странных берегах» передают нам привет) и нежелание обижать на старости лет заслуженного мэтра Джеффри Раша. Я правда не понимаю, как бы изменилась сюжетная линия, будь вместо седобородого пирата, скажем, никто? Салазар перестал бы искать Джека Воробья? Салазар не нашел бы Джека Воробья? Джек Воробей не нашел бы трезубец? Только желание «Диснея» впихнуть так полюбившуюся им тематику отношения отцов и детей (да и то, совсем не раскрытую) может оправдать его появление. Говорить всерьез о том, что он был нужен для освобождения «Жемчужины» из бутылки и вовсе как-то глупо.

Словом, кино получилось вторичным от вторичного, создатели увлеклись самокопированием, а весь упор, как и положено в последних картинах студии, сделали на спецэффекты, которые, как показывает практика, не могут вытянуть на себе фильм. К тому же, когда вся история снимается на зеленом экране, нет-нет, но проскочит мелочь, которая испортит все впечатление от эффектной картинки.

Резюмируя отмечу то, что пародия, снятая командой «Большой разницы» в далеком 2011, к сожалению, превратилась в пророчество, сбывающееся с пугающей точностью.
Показать всю рецензию
Синефил1997
Высасывание из пальца
Очень коротенько

Не знаю почему, но тоже вот, на «Пиратов Карибского моря 5» были надежды. В итоге сплошное разочарование. Для начала — вообще тот сценарий что был предложен должны были незамедлительно сжечь, а не сразу же экранизировать, потому только, что видите ли нам надо срочно срубить денег.

Второе — Джек Воробей что-то растерял свою хватку, он больше так не острит, не делает странных вещей, не ведёт себя по-настоящему эксцентрично. Тут он превратился в ничтожество. Новая парочка, сыгранные копией Тёрнера и Элизабет сыры и скучны до посинения. Салазар трафарет из всех трафаретов. На него попросту неинтересно смотреть. Короче, посредственный блокбастер. Из тех, что можно посмотреть, но лучше не нужно. Блин, а мне даже четвёртая пришлась по вкусу.
Показать всю рецензию
Валера Филин
Вот и очередная часть наверное бесконечной франшизы. Почти все как и в прошлых частях. В техническом плане ничего не поменялось, те же акробатические трюки с нарушением всех привил физики, а иногда и логики. Но за это мы и любим эти фильмы, за их безрассудство неограниченное никакими правилами и рамками из вне. А вот свои собственные правила и законы, которые были на протяжении четырёх фильмов он бесстыже нарушает.

В пятый фильм аккуратно вводят новых персонажей, и не совсем аккуратно убираю старых. Видна погоня за омоложением франшизы, а может и легким перезапуском. Также к пятому фильму уже немного сдулся Джонни Депп, ни то постарел, ни то уже очень приелся этот экранный образ. Тем более сценаристы сделали его окончательным алкашом, к концу фильма он даже не протрезвел. Но как ни крути все фильмы держались за нем, и если они закончат историю Воробья, то на этом можно поставить жирную точку на пиратах вообще.

Если первые два фильма были с каким то оттенком мистики и тайны, то к пятому все превратилось в расписную сказку со акулами-скелетами, волшебными трезубцами и все подобным, нахватает только диснеевской принцессы что бы вообще огонь было. Вся атмосфера прошлых частей просто улетучилась. Это однозначно не идёт на пользу фильму.

В итоге хорошая сказка и не больше, с бодрым экшеном и иногда пошловатым, неплохим юмором. Но все же намного слабее того что было раньше. Гор Вербински возвращайся!

6 из 10
Показать всю рецензию
Михаил Кислов
Новизна с запахом нафталина
Не являясь ярым киноманом, следящим за последними тенденциями, обнаружил для себя новую часть Пиратов Карибского моря. Для сохранения же целостности повествования, было принято решение заново ознакомиться с предыдущими частями, дабы воспроизвести в памяти уже отчасти позабытый сюжет.

К моему глубокому разочарованию, логотип 'Диснея' уже не является гарантом высокого качества того, что будет продемонстрировано после соответствующей заставки. Памятуя об обидах, нанесённых переделанной вселенной Марвел, трудно было ожидать чего-то хорошего и здесь.

О плюсе. До сих пор сердце рвётся на части от кадров, где несчастный ребёнок отчаянно сжимает верёвку под водой, пытаясь найти отца. Вообще, тема, не побоюсь этого слова, трогательных взаимоотношений именно сына и отца в последнее время настойчиво игнорируется. Сыном и матерью, дочерью и отцом - пожалуйста, но не сына и отца. А если тема и поднимается, то обязательно в режиме какой-то вакханалии, где либо сынок с придурью, либо батенька.

Тем не менее, одной сценой фильм не ограничивается, а потому 'всё очень плохо'.

Добавлять баллы к итоговой оценке за качественные спецэффекты считаю занятием бестолковым, ибо это более не является свежей особенностью. В конце концов, технологии шагнули далеко вперёд, и нет решительно никакого смысла восхищаться тем, что спецэффекты фильма с бюджетом, сопоставимым с годовым бюджетом города областного значения, выглядят качественнее результатов поделок на коленке в пиратской версии графических редакторов. Графика - неотъемлемая часть фантастических фильмов, и такая же обычная их часть, как и грим.

Актёрская игра. Нареканий к ней нет, она нормальная, ничуть не лучше и не хуже средней температуры по больнице. И, как и в графике, нет ничего хорошего в нормальной, или даже отличной актёрской игре. Ей достаточно не быть плохой.

Персонажи. Ввиду того, что кроме трёх новичков, персонажи взяты из предыдущей части, оценивать нужно лишь этих трёх. Надо сказать, что в момент написания этих строк я понял, что запомнил имена лишь одного из них, Салазара, хотя с момента ознакомления с фильмом не прошло даже суток.

1) Салазар. Персонаж-калька. Нежить в главной роли уже была, выглядит персонаж достаточно несуразно. Так же, являясь идейным охотником на пиратов, почему-то товарищ считает нормальным действовать хуже многих представленных пиратов.

2) Генри Тёрнер. Повторюсь, мне очень импонирует персонаж, стремящийся помочь своему родителю. Но то ли актёр подобран крайне неудачно, то ли грим, но результат выразился в том, что персонаж выглядит нелепо. Трудно воспринимать получившееся дитя в роли бесстрашного героя. К тому же, на фоне трагичности своего младшего аналога, он реально меркнет. Но тут чистая вкусовщина, на истину не претендую.

3) Карина Смит. Мне трудно понять в следствие каких светлых побуждений при каждом удобном случае высасывалась из пальца тема того, что, дескать, и женщина может быть умной. И вот эта вот отсылочка на расправы с ведьмами, которая у неподготовленного человека должна вызвать ассоциацию, мол, на самом деле проклятые церковники расправлялись с людьми науки, хотя это исторически ложно. И единственный мужчина науки показан трусливой истеричкой. Почему-то персонаж и главный герой сериала 'Грань', тоже женщина, не требуется в постоянных намёках подобного рода. Она и так создаёт впечатление женщины умной и, кстати, порядочной. Эта же особа весь свой захудалый интеллект демонстрирует довольно-таки взбалмошно. Но девушка прелестная, тут уж не поспоришь.

Сюжет. Уже говорено-переговорено, что он является клоном частей предыдущих. Но надо признаться и в том, что проклятый главвраг с проклятой же командой был и во второй части. И вся новизна раскрылась лишь в третьей части. Поэтому, считаю правильным пройтись лишь по отдельным моментам:

1) Компас. Опять таки самый яркий камень в окно сценаристам. Правда, мне совершенно непонятно как можно упустить такой дикий ляп. Причём, это ведь не походя обронённая информация, дескать, попал он к Джеку не путём, описанным в предыдущих частях, а совершенно иным. Тут громадная работа проделана, даже, пусть и довольно погано, молодого Джека нарисовали. Кстати, опять таки, не понятно, каким боком Салазар узнал о свойствах этого компаса, и что он у Джека. Простой реплики было бы достаточно, но её нет.

2) Почему отец не помог сыну? Честно, эпическое вторжение Голландца с командой на поле боя - это было бы довольно мощно. Вообще, когда в противоборство сторон вмешивается третья сила, пусть даже и на стороне одной из этих сторон, это всегда выглядит эпично, особенно если по силам она вполне сопоставима с явным доминантом. Этому, конечно, можно найти объяснение в логике части сюжета, описанного в следующем пункте, но, по-скольку и он сам является отображением лишь сюжетной дыры, объяснение получится такое же дырявое.

3) Почему Уилл опасается собственной команды Голландца? Вспоминая о том, как Дейви Джонс лихо 'раздавал оплеухи' своим, это кажется довольно-таки странным. Это можно было бы сочесть пусть за яркую, но не влияющую на остальной сюжет дырку, если бы не вопрос, заданный в предыдущем пункте.

Так же хотелось отметить в отрицательной же логике некоторые абсолютно мерзопакостные сцены, вроде вырывания грязного ногтя, и гнилых зубов некоторых персонажей (особенно гадко это смотрится на новой ведьме, которая без этого довольно-таки мила). Если в случае с Барбоссой это противопоставление изысканных манер с нулевой чистоплотностью хотя бы вызывает кривую улыбку, то в остальных случаях реакция совершенно тошнотворная. Впрочем, это касается всех частей франшизы.

Таким образом: многочисленная халтура составления содержания, плагиат сюжета, мерзость отдельных сцен, паразитизм на модных веяниях и добром имени предыдущих фильмов, полное отсутствие новизны и идейный приговор всем мыслимым перспективам этой вселенной.

1 из 10
Показать всю рецензию
Кирилл Бахметев
Не то. Определённо не то.
Не могу определиться, понравилась мне очередная часть «Пиратов Карибского моря», или не понравилась, но общая оценка покажет. Я разделяю все части франшизы на две трилогии: первая — ламповая, родная, интересная и запоминающаяся, вторая (начиная с «На странных берегах») — несколько вторичный продукт, который снимают исключительно для кассы. Причём четвёртый фильм мне всё-таки понравился, но пятый… Нет, не то. Определённо не то. В чём же мои претензии?

Итак, начнём с недостатков.

Воробей. Ибо это главная проблема фильма. Возникает стойкое ощущение, что режиссёры и сценаристы вдруг напрочь забыли о том, что Джек — трикстер, а не законченный алкоголик, и козёл с золотым сердцем, а не просто козёл. Джонни Депп, конечно, хороший актёр, но поведение его персонажа на всём протяжении фильма больше смахивает на клоунаду. В предыдущих фильмах франшизы он был хитрым плутом, который выходил из любой передряги и, несмотря на свою готовность чуть что сразу спасать только свою шкуру, всё равно переступал через свой эгоизм, вспоминая о чести, дружбе и взаимовыручке. А здесь что? Единственное смысл его существования в пятом фильме — очередная бутылка рома. Кроме того, все его ужимки, кривляния и предупреждения о том, что «он может обмочиться», не формируют эксцентричность характера, а, наоборот, выводят из себя.

Юмор. Ещё одна больная тема, потому что такого количества не просто двусмысленных, а именно что пошлых шуток я от фильма под маркой «Дисней» и рейтингом PG-13 (т. е. фактически 12+) я точно не ожидал. Хотя что там, даже в первой трилогии таких скабрёзностей не было от слова совсем. В «На странных берегах» я чётко помню, что там было две крайне двусмысленных шутки (про «миссионерскую позицию» и «когда же ты перестанешь чем-нибудь тыкать в меня при первой встрече»), но они всё же не вызывали раздражения. Но в «Мертвецах» их уже явно чересчур много. Я ни в коем разе не являюсь ханжой и вообще весьма свободных взглядов человек, но идиотские намёки со стороны пиратов в сторону Карины о проституции откровенно отвратительны, а лично меня просто вымораживали. И их непонимание того, что такое астрономия, меня несколько озадачили. Они, конечно, разбойники и всё такое, но любой пират в первую очередь моряк, а умение ориентироваться по звёздам в морских путешествиях — неимоверно полезный навык. Не готов утверждать, что абсолютно все моряки и пираты могли «читать» звёзды, но большинство — уж точно.

Но ладно, может, мужики не знают значение слова «астрономия», но после объяснения Карины про то, что это наука о звёздах, они называли бы её не «институткой» с очевидными намёками или «ведьмой», а, ну не знаю, «звездочёткой».

Но, похоже, сценаристов перемкнуло на теме «средневековых дебилов». Вся эта беготня за девушкой по поводу того, что она якобы ведьма, вызывает вопросы. На мой взгляд, максимум, что бы ей сделали за «трогание гершелей» — выпороли бы. И уж если так хотелось вписать в сюжет обвинения в колдовстве, то поводом, скорее, послужил бы вовсе не тот факт, что она астроном, а её весьма занимательная книжица. Ну типа, «дорогуша, что это у тебя там за сатанинские каракули? Не ведьма ли ты часом?» На мой скромный взгляд, это выглядело бы куда как логичнее.

И ещё эта сцена со свадьбой… Она абсолютно неуместна. Какой в ней смысл? Тупо поржать? Нет, спасибо, не смешно, а именно тупо. Это превращает фильм в ещё больший балаган.

Общая атмосфера. Вот. Балаган. Отличное слово, определяющая общий настрой фильма. Кроме того, мне показалось, что несмотря на двухчасовой хронометраж, события в фильме происходят очень быстро и даже, я бы сказал играючи. Хоп-хоп, и уже нашли карту, приплыли к острову и прикрепили рубин куда надо. А концовка, когда разбили трезубец, вообще выглядит как-то по-детски. Как будто на моменте с островом звёздного неба сценарий окончательно выдохся.

Дальше. Что мне понравилось? Немногое.

Отцы и дети. Линии Генри и Карины про взаимоотношения с отцами мне показались очень удачными. И желание Генри помочь Уильяму избавиться от проклятия, и загадка происхождения Карины (хотя лично я ещё до выхода трейлера понял, чью дочь будет играя Кая Скоделарио). Но несмотря на общую удачность этой идеи, мне вся эта линия показалось слишком нераскрытой, неполной что ли. Надо было уделить этому больше внимания, а то знакомство Гектора и Карины буквально промелькнуло перед глазами, и семейная драма Барбоссы осталась не раскрытой и как будто за кадром.

Злодей. Единственный огромный плюс фильма — «чернильный» Хавьер Бардем. У злодея в его исполнении был значительный драматический потенциал. Несмотря на то, что капитан Салазар стал, что называется, полным чудовищем, у него всё же есть понятные зрителю мотивы и предпосылки для такого поведения. Но, опять же, в отличие от того же Дэйви Джоунза, персонаж не раскрыт должным образом, нет какой-то изюминки что ли. Сценаристы должны были выжать из неоднозначности капитана Армандо Салазара всё, что только можно, но вышло, увы, именно то, что вышло.

Итого.

Как ни печально, но оценка:

3 из 10

По два балла за линию Генри и Карины и один балл — за Салазара. Остальные очки вычитаются за превращение фильма балаган по типу «Кривого зеркала» и отсутствие должным образом раскрытых линий.

В общем, «корабль франшизы» действительно утонул, и я сильно сомневаюсь, что его ещё можно поднять со дна.
Показать всю рецензию
ancox
Мертвецы не должны рассказывать сказки
- Мертвые — к мертвым, живые — к живым! — заклинал один из героев фильма Crna macka, beli macor. Но это подход европейский. У американцев свой резон: пока деньги текут, краник перекрывать нельзя.

Капитан Джек Воробей продолжает свои мучения в Карибском море. Он уже и сам не рад, но настаивают продюсеры. И, подобно монстру Франкенштейна, отважный пират вновь разбужен и отправлен на поиски приключений. Кто за кем гонится, кто что ищет — уже не важно. Схема старая: живые встречаются с мертвыми и имеют шанс поменяться местами. Все второстепенные персонажи — расходный материал. А главные герои поют всё ту же песню.

И все же, моя главная претензия к этой истории — полное отсутствие морской романтики. Ни в какой момент не хочется записаться юнгой на «Черную жемчужину» и отправиться за неведомым счастьем в далекие края. Всё это было в первом фильме о пиратах Карибского моря. Во втором и сами пираты куда-то подевались.

Может быть, пора отдать сюжет мультипликаторам? Пусть бы сделали сериал для страждущих продолжения? Ведь мертвецы действительно не рассказывают сказки, да и не должны!

5 из 10
Показать всю рецензию
Severus S
Какое тошнотворное зрелище…
Конечно, когда Джек Воробей говорил это, глядя в финале картины на две нежничающие парочки на берегу, он имел в виду несколько другое. Но эта фраза, если убрать нежно-романтический контекст, точно описывает впечатление, которое производит часть N5 «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Это жутко, нудно и ужасно. Без вариантов.

Ужасно все, начиная от идиотских в своей фундаментальной красивости батальных сцен и заканчивая появлением Пола Маккартни в роли дяди Джека. Каждая минута более чем двухчасового кина поражает своей бесполезностью на фоне красивости. Да, дрались смачно и много. Да, ограбленный банк ехал эпохально. Да, бойня под водой впечатляет, а движущийся по краю водной бездны корабль смотрится ну очень эффектно. И что? Все это подано так балаганно, что кроме скуки, эмоций нет. Разве что хочется надавать кривляющимся участникам этого балагана тумаков, как по законам жанра и полагается.

Кто предлагал снимать это шоу кривляк Тиму Бертону и Альфонсо Куарону, мне очень хотелось бы знать. Для полной безнадеги осталось только снять этот балаган готичненько по-бертоновски или безысходно-красиво по-куароновски — тогда сюжет, из-за которого съемки переносились на пару лет, выглядел бы вообще убого. Хотя он и в среднережиссерском, без изысков исполнении Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга выглядит убого. О чем история? Ни о чем. Зачем история? Чтобы красиво. И много-много воды.

Теперь о любимом. Джек Воробей — одна из всенародно любимых ролей у Джонни Деппа. И вполне заслуженно. И понятно, что пятый раз так же вдохновенно играть ее, как первый, надоедает. Но это не значит, что в пятый раз надо опустить персонаж настолько низко по шкале качества актерского мастерства, как опустил Депп в «Пиратах Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Тут персонаж не просто вульгарный, пошлый, неприятный, тут он нудный — вот что самое страшное. Искрометный, самобытный, яркий Воробей — нудный! Приехали, что еще сказать. Разве что теперь я спокойнее воспринимаю приглашение Деппа на роль Гриндевальда в приквеле «Гарри Поттера» — если можно так испоганить свою шедевральную роль, то уж злой волшебник переживет как-нибудь. Глядя на то, как неудачно крашенный в блонд пятидесятилетний актер будет портить персонаж вселенной Роулинг, всегда можно будет сказать: «Воробья он испортил намного хуже».

Остальные герои-ветераны не лучше. Особенно достают своей унылостью сладкие Орландо Блум с Кирой Найтли. Отец взрослого сына — это именно та изюминка, которая вообще испортила все приятные воспоминания от данного персонажа во всей многосерийной истории. Блум появился на экране пару раз по паре минут, но унудил так, что нуднее выглядела только промелькнувшая на мгновение Найтли. А сын с подружкой в исполнении Брентона Туэйтса и Каи Скоделарио просто не могли выглядеть веселее — они ж не могут бежать впереди родителей, правильно?

Единственное светлое пятно во всем этом мраке балаганном — Хавьер Бардем. И пусть он выглядел как Майкл Джексон после многочисленных пластических операций, хотя макияж у него был, как у вампира Паттинсона в незабвенных «Сумерках». И пусть играть ему было тоже нечего, потому особых откровений на экране актер не показал. Но это тот вариант, когда актер умеет играть все, а таких немного. Так что согласимся с мыслью, что в фильмографии Бардема было много чего, кроме сказки. Теперь есть и она. Остальное оставим за кадром — стыдиться ему нечего, а хвалить… Ну, не каждая же роль должна получать Оскара, правильно? Пусть будет и такое, для разнообразия.

Напоследок хочется сказать только одно — неужели у этого будет еще часть 6? Тогда огромная просьба к продюсерам-режиссерам-сценаристам — убейте вы уже Джека Воробья, чтобы Джонни Депп так не мучился. Любимые персонажи должны вызывать восхищение, а не жалость. Они такого пренебрежительного отношения не заслуживают.

2 из 10
Показать всю рецензию
Елена Победова
Не Джек Воробей причина падения фильма.
По рейтингам и сборам четвертая и пятая части оказались провальными, однако создатели ищут причину в Джеке Воробье, что крайне удивляет. Пересмотрев данные части, легко можно заметить, как Джонни Депп вытягивает скудный сценарий и частично заполняет возникшую после ухода Киры Найтли и Орландо Блума пустоту.

Данный отзыв имеет сугубо личное мнение, с которым другие могут не согласиться. Но все же я рискну высказаться, ибо являюсь большим поклонником «Пиратов Карибского Моря» и мне хотелось бы быть услышанной.

Когда на Уилла Тернера наложили проклятье в третьей части, мне казалось, сценаристы разовьют эту тему. Но не тут-то было. Данное действие было проделано, просто чтобы удалить персонажа на пару частей, что, разумеется, ни есть хорошо.

Обосную. Кто согласен и без объяснений, может пропустить данный абзац и переходить к следующему. Представим на минуту любой любимый сериал — именно сериал, поскольку фильм состоит из нескольких частей, взаимосвязанных — но сериал нужно взять такой, где как минимум два самых основных персонажа. В «Пиратах Карибского Моря» это были Джек и Уилл. В «Сверхъестественном» — Сэм и Дин. В «Зачарованных» Пайпер, Прю и Фиби. Последний сериал наглядный пример того, как рейтинг сериала падает после ухода одной из главных героинь — там их было три. Но талант новой актрисы и двух старых помог выбраться из пропасти, куда затягивало сериал. Если предположить, что в «Сверхъестественном» останется только один брат, или в «Шерлоке» только Шерлок, без Ватсона, фильм, конечно, потеряет былую привлекательность. Ибо персонажи изначально были придуманы, чтобы дополнять друг друга. В фильмах, где заведомо один главный герой, сценарист продумывает его так, что герою не требуется дополнение других главных героев. Достаточно второстепенных. Поэтому фильмам, где один главный герой, не пострадать, если актеры будут уходить. Однако создатели фильма «Пираты Карибского Моря» слепо ищут причины не там, где они есть на самом деле, намереваясь удалить оставшегося главного героя, вместо того, чтобы вернуть тех, которые были вначале.

Минусы пятой части «Пиратов Карибского Моря»:

1. Заезжанные приемы, заимствованные из прошлых частей.

2. Устаревший, детсадовский юмор. Пример: «Все мужчины одинаковые».

3. Попытка сделать из Тернера младшего Тернера старшего. Особенно раздражало то, как актер старался быть похожим на Орландо Блума, вместо того, чтобы стать уникальным. Возможно, если бы не это, он казался бы немного приятней, поскольку видно, что у человека есть талант и обояние. Но зрителю не нужна замена любимого героя более молодым копипастом. Это всегда кажется оскорбительным к первым частям фильма.

4. Опять-таки, все эти фразочки и штампованные диалоги не вносили ничего нового. Они были не просто предсказуемые, их хотелось перематывать.

Плюсы пятой части «Пиратов Карибского Моря»:

Мне очень понравилась концовка. Мне безумно понравился главный антагонист, который оказался уникальным персонажем. По трейлеру казалось, это очередной пират мститель, но на деле его можно назвать героем, который боролся со злом. И этот персонаж не был предсказуем, он захватывал. На него было интересно смотреть. Временами были штампованные фразочки, но их можно простить под общим впечатлением. Он сделал данную часть более запоминающейся, чем предыдущая, в которой, даже уже не скажешь, русалки были?

И вот временами в этой части было все просто превосходно, как будто первую половину писал один сценарист, а вторую — гений. Спецэффекты на высшем уровне. Захватила идея ближе к концу, она отличилась оригинальностью, и вот ради этих последних моментов стоило смотреть весь фильм. Но до них было очень трудно дойти. Никогда еще у меня не возникало такое желание отключить фильм Пиратов Карибского моря на середине. Я по нескольку раз пересматривала первые три части, хоть мне это и не свойственно. Я большая поклонница этого фильма. Но если сравнивать, первые три части были великолепны. Четвертая часть не особо плохая, хоть и очень растраивало отсутствие главных героев и присутствие новых, которые мне ничем совершенно не понравились и едва запомнились. Хоть и фильм не оставил особых впечатлений, он и не вызывал отвращения. И, конечно, отлично сыграл Джек Воробей. Но эта часть… она не случайно получила рейтинг 6, и все вышеперечисленные мною пункты просто отталкивали в каждом кадре. На этот раз лучшим был барбоса, его единственного не особо покромсала рука сценариста. Хотя тоже как сказать. Напомнило мне это чем-то звездных воинов 2015 года, хоть и все-таки здесь не столь все ужасно, как там.

Вывод: либо у них закончились идеи, либо они сменили сценариста. Либо боятся рисковать и стараются кормить зрителя тем, что уже разок прокатило. Но это не интересно. Готовясь к просмотру новой части «Пиратов Карибского Моря», также как новой части «Звездных Воинов», я ожидаю увидеть, как всегда, как во всех предыдущих частях, новое, поразительное, захватывающее. Вместо этого вижу трусливый копипаст моих любимых фильмов, в то время, как промежуток создания сиквелов все растет и растет.

Досадно.

P.S. Хочу заметить, что когда узнала, что будут и Уилл и Элизабет, и когда открыла на кинопоиске, увидела рейтинг, то сказала себе: нет, не верю рейтингу, я должна посмотреть эту часть, там будут мои любимые герои, и я люблю этот фильм. Поэтому настроена я была благожелательно, а не отрицательно. И я не пыталась выискивать ошибок. Я очень хотела заставить себя полюбить эту часть. Но полюбила только ее конец. Так что я очень-очень буду ждать следующую часть, в надежде, что там все будет лучше.

Первоначально я хотела поставить бал 4, ибо никому не рекомендовать. Но конец, действительно, превосходный, поэтому мой бал:

6 из 10

Если уже включили фильм, то досматривайте, потому что со второй половины фильма все становится, как в старые-добрые времена. И будет хотя бы не жалко потраченного времени. Потому что все-таки фильм оставляет такое хорошее, новогоднее ощущение праздника. Возможно, потому что ты видишь старых любимых героев, и это дает надежду на новые интересные части. А возможно, заражает сама атмосфера фильма, потому что снято все-таки отлично, и монтаж и спецэффекты на высоте.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 33
AnWapМы Вконтакте