Рецензии

Keirana
Приплыли
После выхода четвертой части «Пиратов Карибского моря» многие говорили о том, что Дисней стоит остановиться, потому что франшиза окончательно себя изжила. По моему мнению, «На странных берегах» пускай и не был идеальным приключенческим фильмом, но в нем чувствовалась интрига и было немало действительно запоминающихся моментов. Так что лично я была на большом позитиве и очень ждала пятый фильм, который на поверку оказался далеко не таким, каким его хотелось видеть.

Непонятно почему, но с подачи Джерри Брукхаймера крестного отца всего цикла, «Пираты Карибского моря» превратились в откровенно не смешной бродячий цирк. Джек Воробей окончательно превратился в невежду, которого не уважает даже обезьянка. Он не умеет руководить, так и не спустил на воду свой корабль и вообще утратил последние зачатки самоуважения. и вот за этим героем нам придется наблюдать на протяжении всего фильма.

В некотором роде оттеняют Воробья новые герои, парень и девушка, которых поставили на смену старым полюбившимся персонажам. Но они совершенно безликие и на самом деле мало кого интересует, что с ними произойдет в дальнейшем. Впрочем, Джек воробей свое тоже отгулял. Как бы я не любила Джонни Деппа, но в образе пирата он больше не смотрится. Пора на покой.

Не порадовал меня и Барбосса. Джеффри Раш конечно великолепен, только это ни к чему не приводит. Заметно, что актер устал от образа и работает на автомате. Очень печально видеть его в таком «разобранном» состоянии.

Не знаю, что ждет «Пиратов Карибского моря» в будущем, но пока что это полное фиаско. Не хочу особо сильно разбивать это кино, но и вступаться за него тоже не вижу смысла.

4 из 10
Показать всю рецензию
ivaaan
«Пираты Карибского моря: Такую сказку точно лучше не рассказывать».
Как человек, который неоднократно пересматривал предыдущие 4 части, я просто обязан был посмотреть пятую.

У Джека Воробья появляется новый враг в облике проклятого мертвого пирата Салазара, который во что бы то ни стало жаждет свести с ним счеты. Джек Воробей, как всегда, предпринимает попытки выбраться сухим из морской воды и очередной щепетильной ситуации, и в этом ему помогает отпрыск Уилла и Элизабет Генри, а также юная особа, которой также отведена роль заново найденной родственницы.

Разочарование всей франшизы. Хочется начать именно с этих слов. Первые три части были идеальными представителями жанра, в которых все было идеально и отточено. Четвертая хоть и немного хромала, как Барбосса, но тоже оказалась вполне смотрибельной. Но пятый блин оказался неровным и невкусным комом, который застрял в горле, и от которого осталось неприятное чувство изжоги. Основным фактором подобного неудобоваримого зрелища я считаю смену режиссера. Автор трилогии Гор Вербински оказался неподражаемым творцом. Роб Маршалл пытался ему соответствовать изо всех сил. Но что сотворили с продолжением Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, просто волосы дыбом встают. Имея при этом тот же великолепный актерский состав, они умудрились загубить франшизу. До ужаса глупые и абсурдные диалоги и отдельные высказывания, которые вдобавок ко всему были еще не к месту. Работа оператора на низком уровне. Визуальные эффекты также оставляют желать лучшего. Финальная сцена просто сразила меня наповал всем вышеупомянутым. При таких обстоятельствах даже превосходные актерские работы Джонни Деппа и Джеффри Раша не спасают ситуацию и выглядят в дурацком свете. Главного злодея даже упоминать не хочу, злодейского в нем было мало. Дубляж на том же низком уровне, как и все остальное. Сценарий не отличается интересными находками. И если бы даже отличался, при такой реализации ему бы ничего не светило.

Я жалею, что имел знакомство с этой картиной.
Показать всю рецензию
Tristo
' — Мы теперь союзники. — Учитывая, за что вы меня держите, мы почти любовники! »
Перед съёмками пятой части сверхпопулярной франшизы «Пираты Карибского моря» произошли очередные изменения в составе: пришёл новый режиссёр, точнее сразу же пришёл новый дуэт режиссёров, состоящий из норвежцев Хоакима Рённинга и Эспена Сандберга, известных по вестерну «Бандитки» и самому кассовому норвежскому фильму всех времён (на данный момент, естественно) «Кон-Тики»; а сценарий к новой серии «Пиратов…» уже писал Джефф Натансон — человек с большим опытом в своей стезе, написавший сценарии к «Час пик 2» и «Час пик 3», «Индиане Джонс и Королевству хрустального черепа», а также к «Поймай меня, если сможешь» и «Терминалу». Студия «The Walt Disney Company» явно хотела вдохнуть новую жизнь во франшизу, ведь предыдущая часть — «Пираты Карибского моря: На странных берегах» — получила приличную порцию критики. И здесь я согласен: тормозить надо было уже после выхода третьей части, пока режиссёром был Гор Вербински, а с его уходом из франшизы куда-то делась её особенная искра.

Но при всём при этом расчёт студии на кассовые сборы увенчался успехом: пятый фильм заработал по миру практически 800 миллионов долларов, тогда как потрачено на производство было 230 миллионов. Но разве этот факт может порадовать массового зрителя, который так прочно прикипел к приключениям Джека Воробья и его соратников и недругов? Конечно же, нет. Кто-то, вполне вероятно, пребывал в небывалом экстазе от визуальной составляющей»… Мертвецы не рассказывают сказки», от её мистического наполнения, выросшего как на дрожжах по мотивам различных морских легенд, мифов, былин и баек. Но если приглядеться, то сквозь множество спецэффектов и графики (сделаны они замечательно, тут не прикопаешься) теряется сама суть пиратских приключений, а в компоненте визуалистики остро ощущается её переизбыток. И даже небольшое возвращение героев Орландо Блума и Киры Найтли, основных участников действа в первых трёх частях, почему-то не вызывают особенной ностальгии…

Совершенно очевидно, что Джонни Депп уже исчерпал образ Джека Воробья. Он, безусловно, будет визитной карточкой актёра, но надо уметь уходить вовремя, чтобы зрительская аудитория вспоминала тебя только с особым восхищением. В»… Мертвецы не рассказывают сказки» герой Джонни Деппа предстаёт во всё той же концепции: авантюрист, мошенник, пьяница и разгильдяй. Никакого развития, ничего новенького, только если не учесть, что Депп слишком уж старался показать своего героя ещё более пьяным, но как-то удавалось ему это худо, так что даже неудивительно, что Депп отхватил номинацию на антипремию «Золотая малина». Откровенно говоря, очень жаль, что приходится критиковать Деппа и его капитана Джека Воробья, вряд ли это пришло на ум после просмотра самой первой части «Пиратов…», настолько хорош был актёр, настолько силён был его образ, ставший для многих настоящим воплощением «джентльмена удачи», пусть, может, и не самого хорошего человека, но всё-таки чертовски привлекательного.

Среди старых друзей можно встретить и капитана Гектора Барбоссу (Джеффри Раш), и правую руку Джека Воробья мистера Гиббса (Кевин МакНэлли). И эти актёры не сплоховали, только вот развития персонажей опять же не было. Но, признаться, опять мне не хватало дуэта, состоящего из Маккензи Крука и Ли Аренберг — их так никто и не смог заменить. Среди новичков нельзя обойти вниманием Брентона Туэйтса, сыгравшего подросшего сына Уилла Тёрнера и Элизабет Суонн, и Каю Скоделарио, воплотившую образ девушки-астронома, неожиданно втянувшуюся в новую опасную историю, где непосредственным участником стал всё тот же вездесущий Джек Воробей (правда, не только на этом заканчивается роль Скоделарио, там будет одна приятная даже неожиданность). Можно говорить прямо, что новички вполне справились, особенно понравилась девушка. Роль главного антагониста исполнил Хавьер Бардем. Он не добрался до уровня главного антагониста второй и третьей частей «Пиратов…» Дэйви Джонса, но смотрелся явно не хуже Эдварда Тича по прозвищу Чёрная Борода из четвёртого фильма. В особенности у героя Бардема понравились его плавающие кудри, будто он всё время находится под водой. Интересно, что Бардем является законным супругом Пенелопе Круз, которая сыграла одну из главных ролей в четвёртых «Пиратах…», а также играла в «Бандитках», снятых, как уже раньше было сказано, дуэтом режиссёров Рённинг-Сандберг.

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» хороши с визуальной точки зрения, потому что спецэффекты и графика покоряют своей грандиозностью и реализмом, но с другой стороны, правда, сильно отклоняют жанр фильма в сторону фэнтези и мистики, а вот приключения отходят на второй план. Ко многим актёрам нет претензий, но очень жаль, что свою долю критики заслужил всеми любимый Джек Воробей, капитан Джек Воробей, в исполнении Джонни Деппа (неужто развод с Эмбер Хёрд так на него повлиял? Ни за что не поверю). Где-то. признаюсь, не хватало и музыкального сопровождения, а заглавная и такая узнаваемая тема оказалась несколько переделанной, что не очень пришлось по душе, лучше бы старая-добрая с захватывающим мотивом. Но в любом случае пятый фильм «Пиратов…» смотреть можно! Только вот не знаю буду ли я ожидать выхода шестой части, о чём уже успели кротко заявить, также, как ждал после первой премьеры второй, а после второй — третьей…

6 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Пираты Карибского Моря: Мертвецы не рассказывают сказки
Прошлый год оказался весьма плачевным для мирового кинематографа. Когда посещаемость кинотеатров понизилось до рекордно низкого уровня, а немалое количество некогда успешных, популярных и любимых франшиз оказались менее удачны, чем должны были быть по сути. «Бегущий по лезвию 2049» понравился зрителям и критикам, но не смог дотянуться до зрительских кошельков. Новые «Трансформеры» заработали куда меньше своих предшественников и так далее. В том числе и данный фильм режиссеров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга, который от полного провала спасли лишь мировые кассовые сборы.

Центром всей истории оказался трезубец Посейдона, который даёт неограниченную власть своему владельцу и охоту на которого начинают главные герои ленты. Молодой Генри, что бы снять проклятие со своего отца Уилла Тернера. Независимая Катрина, что бы выполнить последнюю волю своего отца и утереть нос менее умным мужчинам. Сам Капитан Джек Воробей, что бы спасти себя от неминуемой гибели. Каждого из персонажей ведет своя цель и именно эти цели и формируют на экране параллельно развивающиеся истории с персональной мотивацией, которые сплетавшись вместе и формируют впечатление весьма насыщенной и захватывающей истории.

Именно это позволяет закрыть глаза на то, что создатели ленты решили пройтись безопасным путем и просто переиграли ранее опробованные сюжетные темы и ходы на экране. Начиная с попытками ввести в историю пару влюбленных молодых людей в духе Уилла Тёрнера и Элизабет Суонн из оригинальной трилогии, а также заканчивая самим Джеком Воробьем, на которого снова объявляет охоту очередной «обиженный» неприятель из прошлого.

Отдельно хочется отметить отличный финал, которым создателям ленты удалось завершить отличным финалом всю франшизу. Охотно закрывая и доводя до логического финала почти все сюжетные линии. Начиная с линии Тёрнера и Суонн, которая была центральной в первой трилогии, но осталась открытой и завершая полным преображением Барбоссы из злодея первого фильма, антигероя предыдущих частей и до героя в данной ленте. Представив его с неожиданной и очень трогательной стороны.

Назначение на пост режиссеров картины Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга можно смело назвать удачным. Так как известному по превосходному «Кон-Тики» режиссерскому дуэту удалось то, что растерял в предыдущей ленте режиссер Роб Маршалл — вернуть картине тот неописуемый дух оригинальной трилогии Гора Вербински настолько близко, насколько это только возможно. Картина получилась очень энергичной, динамичной и насыщенной. Юмор и зрелище весьма ровно и размеренно распределились в течении всей ленты. Морские сцены же сняты очень достойно и эффектно. Безусловно проецируя опыт режиссеров создания «Кон-Тики».

Отдельно хочется отметить роскошный дизайн и воплощение «призрачной» команды Салазара и его акул, которые получились очень эффектными. Мастера по визуальным эффектам постарались на славу. Весьма достойной получилась и музыка композитора Джефа Дзанелли, который работав additional композитором всех предыдущих частей, впервые получил все бразды правления и создал весьма интересный саундтрек. Особенно радуя музыкальными темами самого Салазара с отличной игрой на электрогитаре и некоторыми переосмыслениями трека One Day из третьего фильма франшизы.

Джонни Депп всё также великолепен в образе Капитана Джека Воробья и демонстрирует полное погружение в образ. Великолепно себя проявил и Джеффри Раш, которому удалось продемонстрировать своего персонажа с абсолютно неожиданной стороны. Вполне сносно сыграли Брентон Туэйтс и Кая Скоделарио. Пусть даже их персонажи и кажутся не совсем равносильной заменой Блуму и Найтли. Отдельно хочется отметить самого Орландо Блума и Киру Найтли, появления которых стали для меня приятными неожиданностями. Пусть и эпизодические.

Единственным разочарованием стал лишь Хавьер Бардем, который будучи очень сильным артистом, выдал на суд зрителей откровенно скучный и плоский персонаж. Не смотря на наличие весьма разумной мотивации своих действий, кажущийся слишком экспрессивным, истеричным и плоским. Не позволяя ощутить должного уровня опасности главным героям ленты. Фактически представляя собой серую копию Дейви Джонса.

8 из 10

Пираты Карибского Моря: Мертвецы не рассказывают сказки — это более, чем достойное продолжение полюбившейся франшизы, которое мне лично очень понравилось. В отличии от спорной прошлой части, создавая впечатление очень энергичного, динамичного, захватывающего и интересного продукта максимально близкого оригинальной трилогии, насколько это только возможно.

PS: Не пропустите отличную финальную сцену после титров, которое намекает на возможное возвращение одного из самых колоритных персонажей франшизы.
Показать всю рецензию
lector_joy
Верните мне мой 2007, а лучше -2003
Эта рецензия адресуется тем, кто причисляет себя к фанатам или к поклонникам киносаги 'Пираты Карибского Моря'. Если вы, уважаемый читатель, к этим категориям людей не принадлежите, то можете сразу перейти к восьмому абзацу рецензии, в котором говорится именно о пятой части серии, именуемой 'Мертвецы не рассказывают сказки'.

Первая часть саги 'Проклятие Черной жемчужины' вышла уже в далеком 2003 году и произвела настоящий фурор не только на детей, которым первоначально и предназначался фильм, но и на взрослых. Стоит признать, что фильм получился уникальным для своего жанра. Дуэт продюссера Джерри Брукхаймера и режиссера Гора Вербински выдал легкое, непринужденное, но в то же время насыщенное зрелище. Прекрасный сюжет, спецэффекты и, конечно, актерская игра Джонни Деппа - стали залогом оглушительного успеха фильма. Даже сейчас, по происшествии 15 лет, найти недостатки (именно объективные минусы) в первой части серии очень сложно. 40-летний Депп, который был до этого просто звездой высокого уровня, после фильма проснулся едва ли не актером номер один на планете.

Вдохновленные триумфом, создатели 'Пиратов' поспешили снять продолжение. В 2006 году вышла вторая часть серии 'Сундук Мертвеца'. И здесь сработал негласный закон кино, который гласит что первая часть всегда лучшая, а все последующие - только хуже. Причина этого правила заключается в том, что первоначально любой творец (художник, режиссер) изливает весь свой замысел и задумку в полной мере, стремясь создать действительно ТВОРЕНИЕ. Он не думает о прибыли (точнее не в первую очередь) и не помышляет о продолжении. Исключения составляют фильмы, вроде 'Властелина Колец', но они сняты по книге, то есть у таких фильмов имеются изначально готовые сценарии и завершенность.

Поэтому 'Сундук Мертвеца' сразу пошел на поводу у зрителей и постарался угодить всем: и детям, и ценителям жанра и критикам. Как итог - получился несколько сумбурный, натужный, лишенный прежней сюжетной стройности фильм, а в некоторых моментах и изобилующий штампами. Джек Воробей, восхитивший всех в первой части, несколько сдал, но все равно выглядел оригинально. А главным преимуществом второй части стоит назвать появление Дейви Джонса - ужасного повелителя морей. Прототипом ему послужил морской дьявол Ктулху - персонаж отца книжных 'ужасов' - Говарда Лавкрафта.

Прекрасно умеющие считать деньги, американские продюсеры, ровно через год - в мае 2007 - выпустили третью часть 'Пиратов Карибского Моря'. Логически она подводила итог всей истории, ставила точки над '!' и венчала собой сюжетную законченность. Джек Воробей обрел новое рождение благодаря другому актеру озвучивания (вместо Александра Баргмана роль дублировал Сергей Дьячков). Дейви Джонс утратил свою угрожающую ауру, а Уильям Тернер и Элизабет Суонн наконец-то обрели счастье (весьма относительное конечно). Прекрасная музыка Ханса Циммера придала фильму незнакомую раннее лиричность и даже светлую грусть.

На этом можно было бы закончить снимать киносагу и я выскажу крамольную мысль: после третьей части проект 'Пираты Карибского Моря' надо было завершать. Все, что можно было сказать и показать - с лихвой уместилось в первые три части.

Но у продюсеров и актеров есть дети, которые хотят кушать, а народ требовал продолжения зрелища и, поэтому, эксплуатация образа Джека Воробья продолжилась дальше. В 2011 году на экраны вышла четвертая часть 'Пиратов': 'На странных берегах'. И это был оглушительный провал. Погрузневший Депп, постаревший Джефри Раш, неубедительный главный злодей Черная Борода, и абсолютно не вписывающаяся в жанр фильма, Пенелопа Крус. Добавим сюда истертую до дыр идею фильму (что-то найти и кого-то спасти) и получим морально и эстетически устаревшее зрелище. Из плюсов этой части назову только любовную линию между русалкой и священником. Но этого было до обидного мало. Увы, смена режиссера (Гор Вербински покинул проект как и актеры Орландо Блум и Кира Найтли) катастрофически повлияла на конечный результат.

Однако голливудские умельцы - люди практичные и еще через шесть лет они явили миру пятую часть 'ПКМ' - 'Мертвецы не рассказывают сказки'. Смекнув, что даже Джонни Депп в одиночку фильм не вытащит, создатели фильма включили в него молодую пару - прототипов Уилла Тернера и Элизабет Тернер. Да только ни по харизме, ни по убедительности, ни по актерскому мастерству новички и рядом не стояли с Блумом и Найтли, которые в первых трех частях создавали искреннюю и правильную пару, великолепно контрастирующую с лицедеем и обманщиком Воробьем.

Этот эффект работал безошибочно, и когда зритель уставал от бесконечных ужимок Деппа, он смотрел в честное лицо Блума и почти честное лицо Найтли, а когда насыщался их высокими чувствами, то снова совершал моральное падение в обаятельный, но беспринципный мир Джека Воробья.

И, конечно, сам Депп заметно постарел, и кажется, утратил мотивацию, работая механически и по шаблону. Хороший режиссер мог бы компенсировать это, создав вокруг героя нужный фон, в котором Воробей мог бы раскрыться по-новому, но создатели фильма снова пошли по проторенной дорожке и скопировали сюжет с предыдущей части (с небольшими изменениями). Главный злодей этой части - капитан Салазар вышел карикатурным и нестрашным. Музыки нет совсем, а ряд сюжетных поворотов заставляет усомниться в умственном здоровье сценаристов.

Тем не менее, пятая часть вышла получше предыдущей, возможно, из-за финальных сцен, которые заставили меня предаться ностальгическим воспоминаниям и отмотать время лет на 10 назад.

Я очень люблю 'Пиратов', но каждая последующая часть только отдаляет зрителя от главной ценности этой киноэпопеи. Я долго думал как сформулировать эту ценность и, кажется, нашел ответ.

Это чувство, которое ты испытывал при просмотре первой части, когда Джек Воробей начинал свои приключения. А ты следил за ним и ждал волшебства, чудес, мысленно представляя себя там, на Карибах. Так вот, это почти магическое чувство исчезало с каждым разом, поддерживаясь Гором Вербински, молодым Деппом, Блумом и Найтли. И к пятой части это чувство иссякло безвозвратно... Но не от того, что я стал взрослее. Просто чудес много не бывает, а деньги не ответят чарующему зову сердца, жаждущему снова испытать это чувство, которое выражается во фразе: 'Удача при мне, удача при мне. Так выпьем же чарку йо-хо'.

И правда, остается только выпить немного рома, да вспомнить о днях былой славы.
Показать всю рецензию
verakuharchuk
Четыре корабля и принцесса
«Почувствуй себя старым» - это когда осознаешь, что первые «Пираты Карибского моря» вышли на экраны 15 лет назад. Как бы то ни было, лично для меня это связано с личными переживаниями, когда находясь за 10.000км от родного дома и оказавшись в старом кинотеатре, стараясь посмотреть современный фильм, с объемными спецэффектами, сталкиваешься с некоторыми трудностями, если уж оборудование кинотеатра тебе этого не позволяет. А, чтобы ощутить все великолепие пятой части, надо обязательно наслаждаться и погружаться в картинку. Находясь на Черном море, как не окунуться еще и в приключения пиратов? Режиссер Хоаким Ронинг, который уже снял «Кон-Тики», опять же с морской тематикой, теперь в паре с Эспеном Сандбергом берется и за одну из главных премьер года. Возможно, это слишком громко сказано, но для меня это приключения, которые связаны с детством, которые всегда хочется пережить.

Пират Джек Воробей (Джонни Депп), как всегда неподражаем! Не знаю, как другие представляют эту франшизу без него?! Уже забыв, что мы по дороге (грамотнее было бы сказать в море), потеряли нашего второго главного героя Уилла Тернера (Орландо Блум), зато здесь мы лицезрим Орландо в ракушках. «Капитан не отделим от корабля», оказавшись на «Летучем голландце», о чем я благополучно забыла, напоминают сразу же события, разворачивающиеся на палубе данного корабля. Сразу же стоит усомниться в простоте поставленной задачи для отпрыска Уилла Тернера (Брентон Туэйтс), весьма симпатичный молодой человек, немного настырный и глуповатый. Удивительно, что именно он приносит весточку о том, что трезубец Посейдона всех спасет. Только вопрос в том: как именно? Это как с кольцом всевластия из «Властелина колец», который дает неуязвимость, невидимость, все за ним гоняются, но никакого толка от него нет, если ты не обладаешь соответствующими кольцу качествами. Так же и здесь. Да, проклятие снимается, если ты доберешься до трезубца, но больше поражают подводные спецэффекты, нежели сам артефакт. Отмахнувшись от идеи о том, что его вообще возможно найти главные герои, даже не старались, хотя выпутывались из передряг и пострашнее. Никто даже не слышал про дьявольское ущелье, в которое все так нелепо попадают. Опять же возникает вопрос: если оттуда никто не возвращается, то почему главный антагонист со всей его командой были прокляты?

Капитан Салазар мерзкий, с нелепо вытекающей чернью у него из губ, стараясь устрашить другого забавного пирата капитана Барбосса (Джеффри Раша), который выглядит весьма достойно и безумно, когда говорит 'Стоять на смерть. Страха не выказывать'. Первый актер Хавьер Бардем, выглядит-таки весьма устрашающе и не хотелось бы столкнуться с ним темной ночью, он перерубил всех пиратов и потопил все корабли. Но, и Барбосса все же не лапочка. Он и весьма импозантный, слушает классическую музыку, носит дорогие костюмы и командует чуть ли не аристократическим кораблем по меркам остальных пиратов. И вот всем этим дьявольским отродьям зачем-то сдался капитан Джек Воробей, который уже превратился в пьянчугу и бомжа, можно сказать что без команды и корабля. Все, кто видел происходящее говорят о «слизанных» сценах, с тем же ограблением банка. Хотя для тех, кто не видел (то есть для меня) многое показалось весьма забавным. Я была крайне рада роли главной героини Карине Смит (Кая Скоделарио), которую я спутала с актрисой Кристин Стюарт, и уже хотела порадоваться, что она выросла в актерском плане. У нее, как и у главного героя Генри сентиментальные чувства в отношении своего отца, и хоть она и строптивая девица, но также она сирота, которая всю жизнь следует путеводной звезде на книге, оставленной от отца. В общем, мне понравилось, потому что все прошло весьма «быстро и безболезненно», и как в любой диснеевской сказке добро победило зло и на этом уже ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стоило бы остановиться.
Показать всю рецензию
Tom_Wayne
Пираты карибского моря: мертвецы рассказывают плохие сказки. Мнение о фильме.
Всем сердцем любя 'Проклятие', 'Сундук', а в особенности 'На краю света', четвертая часть была для меня действительно 'странной'. Не так чтобы фильм был уж очень плох, но переплюнуть финал третьего фильма сложно. Быть может, стоило создать новую историю с таким же невероятным финалом, тогда бы сработало, но увы... Люблю сцену с русалками под лодкой, очень красиво. Да и вообще в фильме еще слышны нотки предыдущих фильмов. И вот вышел тизер 5-ой части. Уж очень интриговал. Фильм же увы... максимум сцена с гильотиной запоминается.

Буду краток. Джек (Джонни Дэпп) стареет, это видно. В четвертой части еще было что-то от старого Джека, здесь явно не то, что я любил. Видна попытка что-то новое сделать с персонажем, но тускло и неинтересно. Мотивы отправляться в приключения тоже неясны. Раньше было понятно: вернуть корабль и убить старого врага, затем разборка с долгом и желание бессмертия, в четвертой части он пленник -

пусть, здесь же: притянутая разборка с бледным Салазаром (Бардем неплох, как по мне), но на фоне Барбоссы и Дэви Джонса тускло. Сыграл злую шутку и дубляж. Многовато жестикуляции.

Барбосса (Джеффри Раш) с четвертой части он для меня отдушина в этом всем, чего не сказать о Джеке. За него огромный плюс.

Новые персонажи. Тоже тускловато на фоне Элизабет и Уилла, не цепляет, даже линия русалки и священника лучше, хоть разнообразнее.

Сюжет... Компас и всё, что с ним связано. Можно пытаться залатать эти дыры, но фильм даже не хочет с ними разбираться. Обидно, что так отнеслись к оригиналу.

Поменялась и немного цветовая гамма, вообще тон фильма. Все же уход Гора Вербински после 3-ей части виден, здесь особенно. Вообще фильм оставляет тухлое послевкусие, а сцену после титров так и вообще лучше не смотреть, только хуже. Выправляет ситуацию появление в конце старой знакомой, ностальгия берет свое. Удивительно, но на его фоне 4-ый фильм смотрится гораздо лучше лично для меня. Там еще витает знакомый дух азарта и пиратства. Здесь же максимум призрак. Чуть не забыл, юмор тоже здесь тухловат, пересматривать старые части гораздо интереснее.

Перед фильмом показывали тизер 8-ого эпизода Звездных войн, вот он мне понравился больше всего фильма тогда. И при нарушении некоторых основ в обоих фильмах, Звездные войны выглядят намного живее, что уж там, я был в восторге после разочарования новыми пиратами.

По баллу за Барбоссу, неплохую графику, гильотину, дизайн Салазара, пару неплохих моментов (сцена Джека и Салазара на берегу, флешбэк, моменты в треугольнике Дьявола). Сотрите мне память, не хочу знать о существовании 5-ой части.

5 из 10
Показать всю рецензию
klassen
Звёзды, трезубец, мифология, клоунада, жар, бред, пытка надеждой и злость
(Кусок из названия принадлежит песне группы «Ария).

О, пятая часть настолько сильно запоздала со своим выходом, что лично я её уже даже перестал ждать. За это время, как я для себя определил, «Пираты Карибского моря» стали уже давно неактуальными. И всё-таки она вышла.

Шесть лет версталась пятая часть. А всё ради чего? Ради того, что вышло в итоге? Фильм плюёт на все свои первоисточники. Плюёт на законы физики и логики. Счётчик идиотизма под конец превысил все допустимые нормы. И просто сидишь такой и думаешь: как же неприятно всё это.

Джонни Депп. Абсолютно худший выход, Капитан. Мда… Капитан Джек Воробей. Ах сколько в этом словосочетании. Но вот мистер Депп умудрился замарать роль того, с кем его уже только и отождествляли в последнее время. Он и без этого навсегда застрял в образе Дека Воробья. Но здесь видно, что эта роль ему категорически неприятна. Как я это понял? Я намедни пересматривал «Сонную Лощину». Можете пересмотреть прежние работы, где Депп искрился и сиял, и сравнить их с поделкой под названием «Мертвецы не рассказывают сказки».

Да и сам персонаж здесь уже как отработанный материал. Он как бы обязан уже по умолчанию быть связующим звеном сюжета. Только у сюжета здесь столько оснований, что фильм начинает сам путаться в себе, не понимая: на чём же это внимание сконцентрировать.

Дескать, камнем преткновения является трезубец Посейдона. Отыскав его, падёт целая куча проклятий. Ну, там, манипуляции провести с ним… Короче, утомлять не буду, я сам утомился, пытаясь впихнуть в себя всё то, что создатели запихали в этот фильм. По законам пиратской франшизы… О! иногда здесь действуют законы пиратской франшизы!.. Так вот, трезубцем мечтают обладать… все, естественно.

Самое поразительное, что фильм не просто плюёт на порядок и склад уже имевшейся истории первых четырёх фильмов, но он даже умудряется путаться сам в себе. Для чего было воскрешать самый быстрый корабль и никак его скорость потом не использовать?..

Для чего сюда вмешали «индийскую» развязку? Для чего флэшбек с молодым Джеком Воробьём нужно было вообще вставлять? Не лучше ли было обойтись антагонисту в исполнении Хавьера Бардема быть злодеем, потому что он злодей. Вроде как это было бы бедным на сюжет? О`кей, а то, что получилось, не тупо ли часом? К тому же, история, рассказанная в этом флэшбеке, как раз и хоронит франшизу.

Для чего было делать прототипы экранных Блума и Найтли и ещё и связывать их? Для чего нужно было вставлять излишний феминизм, дескать, только эта барышня сможет прочесть невидимую карту звёзд? К чему было это делать так похожим на Толкиена?

… Вот столько вопросов – и они только те, которые наскоро приходят в голову. (Я просто только-только завершил просмотр).

Но! Здесь есть плюс. Это визуал. Графика красивая. Здесь есть шутки. Большинство из них – работают. Есть и плохие, но не хочу уже о плохом.

Ну и, в конце концов, это ж «Пираты». Я ждал их. Иногда атмосфера «Пиратов» просыпалась. Но это не делает фильм даже средним. Он просто плохой.

4 из 10
Показать всю рецензию
DanovanMerdek
А какая эта уже часть?
Поклонником франшизы «Пиратов карибского моря» не являюсь, но трилогия Гора Вербинского (а точнее первая часть) оказала на меня сугубо положительное влияние: замечательная история, колоритные персонажи, запоминающиеся антагонисты и музыка Клауса Бадельта с Хансом Циммером. В 2003 году было начало культа Джека Воробья…прошу прощения - Капитана Джека Воробья. Но на сегодняшнее время франшиза становится мёртвой.

Ради интереса, мне бы хотелось узнать у вас, читатели(ь), помните ли вы сюжет четвёртой части франшизы помимо того, что там не было Блума с Найтли, а были русалки, Пенелопа Крус и Чёрная борода? А помните ли вы любовную линию у персонажей второго плана? Я — нет. Эта часть прошла мимо меня, хоть я её и смотрел. Через 5 лет ждёт тоже самое и последнюю часть, хотя она немного лучше предшественника.

› Всё тот же Джек

В каждой части саги, первое появление Джека показывается одинаково: с кислой физиономией похмелья, с пустой бутылкой рома, в грязи, с парой очаровательных женщин и обязательно в неподходящем месте в неподходящее время. Джек не меняется. Всё тот же пират под влиянием своих эгоистических принципов. К пятой части, капитан не вызывает доверия и симпатии, а только лёгкую ухмылку из-за его придурковатости и характерных движений.

› Главные герои — второстепенные персонажи

При бюджете в $230 000 000, видимо, не нашлось большей части гонорара для полноценного возвращения Орланда Блума и Киры Найтли в франшизу, а только для начального и финального камео. На замену привычных героев приходит молодняк последнего сорта, в лице Каи Скоделарио и Брентона Туэйтса. Он - сын Уилла Тернера, она - дочь капитана Барбосса. Дети знаменитых пиратов с размытой мотивацией запоминаются ничем, кроме пошлых шуток, кружащих вокруг героев, про лёгкое поведение и завуалированные гениталии.

› Месть Салазара

Единственному, пожалуй, к кому проявлял симпатию, так это к Салазару, в исполнении разностороннего мастера перевоплощений злодеев — Хавьера Бардема. Это первый антагонист серии фильмов, не являющийся пиратом. Это всего лишь бывший адмирал испанского флота, истреблявший море от грязи — пиратов. На последней охоте ему не повезло при встрече с молодым Воробьём. Погибнув от ловкой тактики Джека, Салазар со своим флотом обрекают себя на долгосрочное проклятье — быть живым трупом. С внятной мотивацией, адмирал хочет отомстить поганому мальчишке и освободиться от темных оков заточения с помощью уничтожения тризубца Посейдона.

Правда, не хватило раскрытия характера и принципов Салазара, что могло бы придать окрас замечательного образа «злодея» и быть, пожалуй, одним из лучших антагонистов всех пяти частей. Но его нелепо слили, от чего я впал в разочарование.

› Итог

В целом, мы получили забавное приключение, весёлых пиратов, очередное кривлянье Джонни Деппа, эпические битвы вне предела законов физики, пошлые шутки и сцену после титров, намекающую на продолжение. Я не хочу называть картину полным провалом, но я хочу, чтобы «Пиратов» оставили в покое. Меня огорчает мысль, что для заработка денег, режиссёры начнут снимать различиные спин оффы и сиквелы, губя историю, которая давно закончилась.

P.S. Сцена после титров напрочь убивает сюжет пятой части.

6 из 10
Показать всю рецензию
Сергей Прудников
Йоу-хоу, свистать всех наверх!..
Мертвецы, быть может, и не рассказывают сказок, но вот студия Дисней на этом собаку съела и заработала не один миллиард зеленых купюр. Создать одну из самых прибыльных и любимых зрителями франшиз из — подумать только! — детского аттракциона — это нужно обладать особым коммерческим чутьем. А чтобы продукт был еще не просто коммерческим, но и всенародно любимым — тут уже требуется толика везения и масса уникальных компонентов.

Да, миром правят деньги, как это не печально, а кинематографическим миром — и подавно. Оригинальные истории ставят на конвейер, превращая их в сериалы, и история показывает, что каждая новая часть такого сериала сильно уступает оригиналу. За некоторыми исключениями, это правило работает всегда.

Пираты Карибского моря — одна из тех франшиз, каждый новый фильм в которой зрители ждут с нетерпением. Секрет успеха прост: романтика приключений, пираты, мистика и неподражаемый главный герой. Первая часть в свое время реанимировала жанр, доказав, что фильмы о пиратах могут быть коммерчески успешными, вторую и третью принято поругивать, дескать, сюжет накрутили, но не дотянули, но при этом все сходятся в общем мнении, что оригинальная трилогия была хороша. Потом в 2011 году вышел четвертый фильм, который зрители встретили прохладно — франшиза начала ударяться в самоповторы. И вот в 2017 году на экраны выходит пятая часть, которую многие ждали с опасением, ведь по итогам можно судить, погрузилась ли серия на самое дно подобно Летучему Голландцу или продолжает держаться на плаву, как непотопляемая Черная Жемчужина.

После событий предыдущего фильма прошло пять лет. Капитан Джек Воробей (Джонни Депп) все так же с переменным успехом промышляет грабежом, в то время как где-то посреди океана в плену древнего проклятия томится его давний враг — капитан Салазар (Хавьер Бардем) и его команда призраков. Салазар мечтает отомстить Джеку за свою участь, а тут еще внезапно удачливому пирату сваливаются на голову новые спутники — пытливая девушка-астроном Карина Смит (Кайа Скоделарио) и сын Уилла Тернера Генри (Брентон Туэйтс). Оба ищут мистический Трезубец Посейдона, способный разрушить любое проклятие и наделить своего владельца силой повелителя морей. Уилл мечтает, наконец, освободить своего отца от участи капитана Голландца, а Карина думает, что разгадка тайны Трезубца прольет свет на её прошлое, которого она не знает. А Джек просто хочет разбогатеть и отделаться от нового противника, поэтому берется помогать молодым людям в их поисках.

Многие ругали четвертый фильм франшизы — На странных берегах — за то, что серия эксплуатирует повторно прежние мотивы — двое молодых людей, поиски сокровищ… Но стоит признать, что у серии есть определенный набор сюжетных штампов, без которых кино едва ли получится. Поэтому пятая часть без стеснения снова использует все то, что мы уже видели ранее, но делает это с огоньком так, что на это не скучно смотреть. Джонни Депп продолжает валять дурака в образе вечно пьяного пирата, и на это не надоедает смотреть. Депп настолько уморителен в этой роли, что фильму хочется простить все сюжетные дыры. Кажется, что Джонни получает истинное удовольствие играть Джека, и его задор передается зрителю. Все эти знакомые ужимки, жесты и гримасы мы видели и раньше, но, будем честны, они нам никогда не надоедят.

Новые спутники Джека — Карина и Генри — это более молодые версии Уилла и Элизабет. Карина подобно Элизабет чрезмерно своенравна и упряма, пытаясь отстоять везде и перед каждым свои феминистские настроения, а Генри — благороден и отважен, но на фоне более прописанной девушки блекнет. Да, мы знаем, что это сын Уилла, и подсознательно ждем от него чего-то исключительного, но Генри слишком бледен на фоне всех остальных героев, и на фоне Карины, которую каждый норовит сжечь как ведьму за её научное мышление.

Как всегда прекрасен Гектор Барбосса (Джеффри Раш), которого, к сожалению, в этой части безбожно слили, превратив циничного, но благородного пирата в сентиментального старика. Его сюжетная связка с Кариной — самая слабая и неправдоподобная, на мой взгляд, линия картины.

Новый злодей истории, которого сыграл Хавьер Бардем, имеет четкую и внятную мотивацию, внушает трепет одним своим загробным видом, но снова уступает тому же Барбоссе или Дэйви Джонсу по колориту. Хотя стоит признать, что образ застывших в своей смерти пиратов-призраков исполнен на пять с плюсом. Разбитое лицо, развевающиеся в несуществующей воде волосы и черная жижа изо рта пугают и вызывают отвращение.

Сюжет пятой части мне понравился больше истории предыдущего фильма о поисках источника вечной жизни. В этот раз Джек не пускается в квест за Трезубцем по своей воле, а становится своеобразным заложником обстоятельств двух бойких молодых людей, что отсылает нас к самому первому фильму. При этом фильм насыщен яркими динамичными сценами, две из которых, однозначно, войдут в десятку лучших сцен пиратской серии. Это, конечно, великолепное ограбление банка и сцена казни, которые стали той самой безумной квинтэссенцией всего того, за что мы любим Пиратов Карибского моря. Как я уже упоминал, не обошлось в фильме и без сюжетных дыр — большая часть из них связана с Кариной и её прошлым, но Пиратам хочется их простить, потому что со своей главной обязанностью — быть зрелищным и веселым приключением для всей семьи — фильм справился. И, признаюсь, финал с воссоединением любимых героев вызвал у меня просто экспансию мурашек по всему телу и чувство ностальгии. И как бы мне не хотелось новых пиратских приключений, было бы прекрасно, если бы пятым фильмом история Джека Воробья (пардон, капитана Джека Воробья!) завершилась.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 33
AnWapМы Вконтакте