Рецензии

ks95
Сколько их уже было — Бабаек, Бугименов и прочих, — и теперь новинка сезона — БайБайМэн. Встречайте!

Это некое мифическое человекообразное существо, поселяющееся в сознании тех, кто услышал его имя. Каков замес, а?! Стоит только услышать имя, — и ты обречён! А поэтому: «не думай о нём, не называй его». Похоже на заклинательную мантру про красную обезьяну.

Самое лучшее в фильме, это его начало, которое получилось очень бодрым и интригующим. После такого сразу понимаешь, что дело придётся иметь со страхом ТАКОЙ силы, который заставляет людей делать даже ТАКОЕ. Но ожидания не соответствовали реальности.

Продуманность ТТХ злого персонажа для фильма такого жанра довольно качественная, но всё равно она настолько глупая и оторванная от возможной реальности, что всёрьёз не воспринимается ни на секунду. Это сильно било по восприятию фильма, не позволяя поверить в сюжет ни на секунду. Плюс к тому же остался большой-большой вопрос «а що це було?», в смысле, откуда ЭТО взялось, почему оно такое, и как с ним дальше жить?

С технической точки зрения самого «Бабая» выполнили тоже кое-как, и в особенности это было видно на сопровождающем его животном, откровенно криворуко созданном с помощью компьютерной графики. Бабайкину рожу сделали не страшной, и во всех его немногочисленных движениях тоже торчала угловатость компьютерных стараний. Говорят, гримировали старательно, но получилась дрянь.

Стандартные для триллера уловки, типа захлопывающейся двери, пробегающей на фоне тени, внезапно приоткрывающегося таинственного тёмного пространства и тому подобного, отработаны в фильме очень слабо. По законам триллера фильм выполнен небрежно и кое-как, откровенно неумело. Поэтому, если с сюжетной стороны история хоть как-то воспринималась с сочувствием, то по части реализации в основном халтура.

Диалоги и психология поведения слишком примитивно и прямолинейно подавали все ключевые моменты фильма. В результате герои просто и без затей принимали новые для себя «правила игры» и постепенное «засасывание» в реальность на экране не происходило даже у них. Что уж говорить о зрительском восприятии. То же самое касается «химии» отношений между тремя студентами. Двое вроде как любовники, третий вроде как друг, но отношения неустойчивые, неинтригующие, не откровенные. Вряд ли это вина актёров, просто сюжет слабый.

Играющая роль свадебного генерала Кэрри-Энн Мосс, на мой взгляд, ещё больше испортила фильм. Роль ей досталась невзрачная, развернуться было негде и оттого присутствие «Тринити» воспринималось откровенно неуместно. Лучше бы она была библиотекаршей…

Вывод. Для своего типового сюжета фильм получился откровенно слабый. Поставлен очень посредственно, и в этом его основная проблема. Потому что при правильной режиссуре можно было нагнать тумана и страхов. А по факту получилось слишком приторно, разжёвано и причёсано. Даже не сообразили оставить вариант для продолжения сюжета в новой серии, и зря. Потому что тема настолько «резиновая», что можно легко запускать идиотскую франшизу, типа «Звонка».

Так что закончить заговор из фильма можно словами «и не смотри его».

4 из 10
Показать всю рецензию
sergey.pay.usov
Чем больше думаешь о нем, тем он ближе.
Все чаще стали появляться ужасы, повествующие о непонятных нематериальных темных сущностях, взявшихся ниоткуда и от которых нет спасения, если они выбрали в качестве жертвы конкретного человека, о которых в нашей стране мало кто слышал, но в Америке сказки о них довольно известны. Достаточно вспомнить Бугимена, а из более свежих Слендера. Вот еще, оказывается, есть некий БайБайМэн.

Все эти фильмы проходят незамеченными для массового зрителя, ведь для такового они малоинтересны. К моему удивлению, это кино окупилось на родине в три раза, в то время как за пределами ее оно заработало гроши. Хотя за бюджет в семь миллионов, а для скромного ужастика это довольно много, можно было снять кино на несколько уровней выше, а то, что получилось не стоит и двух. Актеры неизвестные, за исключением Кэрри-Энн Мосс, которую, непонятно как занесло в подобный фильм, пусть и на эпизодическую роль, играют обычных, ничем не примечательных, шаблонных и скучных персонажей. Порой, как и в большинстве ужастиков, ведут себя глупо или легкомысленно. Негатива их игра не вызывает и хотя бы это хорошо.

Про сюжет сказать особо нечего, герои пытаются найти способ спастись от злого духа, а сделать это можно только убив себя и всех кто про него знает. Естественно, все их попытки как-то успешно противостоять демону тщетны. Самого БайБайМэна, в фильме почти нет, он появляется только в конце на несколько секунд, но даже его материализация нисколько не пугает и не заставляет хоть чуть-чуть напрячься. Губительно для фильма такого жанра отсутствие пугающих моментов и напряженной атмосферы, а такого низкого качества спецэффектов я давненько не видел в кино.

В общем, еще один рядовой, серый ничем не запоминающийся хоррор, со скучным повествованием, отсутствием саспенса и атмосферы и на удивление не скромным для посредственного ужастика бюджетом, использованным непонятно как. Можно смело проходить мимо.

3 из 10
Показать всю рецензию
NikoEro
БайБайМэн / The Bye Bye Man (2016)
В последние годы стало крайне тяжело чему-либо удивляться в кинематографе. И проблема не в том, что снимать не умеют или актеры хай-класса не идут сниматься во все подряд. Дело в истощении идей. И если даже мэтры голливудских ужастиков, такие как Джеймс Ван, Джон Карпентер и остальные — переходят на вторичность идей, а то и не гнушаются третьесортных сценариев. Мы невольно стараемся возложить надежду на темных лошадок. Лошадок, на которых мы взбираемся просматривая трейлеры и тая надежду: вот сейчас мы пожуем попкорн. Таким же несуществующим скакуном стал фильм Стэйси Тайтл «БайБайМэн», основанный на рассказе Роберта Шнека «Мост на Остров Тел».

Сюжет

История крайне незамысловатая и более того: встречавшаяся нам с нулевых годов как минимум раза 4 — в серии фильмов Бугимен. Итак, трое студентов(Эллиот и Саша, Джон) решили что общага для них слишком тесна и снимают дом. Где начинают происходить жуткие вещи, после обнаружения Эллиотом странной бумажки, где было написано «Не называй имя! Не думай о нем!», а на подложке — The Bye Bye Man. Собственно это и есть весь цимес. Но сразу хочу отметить — начинается фильм просто прекрасно. До того, как нас переносят в основную историю — кино реально оставляет крайне положительное впечатление. Думается, что лучше бы сняли короткометражку на этой «приквельной» базе, чем то что вышло в итоге.

Сценарий

Шероховатости сюжета можно было бы забыть, если бы сценарий не зиял огромными дырами и несуразностями. Ведь можно на избитый сюжет снять вполне зрелищное, «мурашечное» кино: «Паранормальное явление» яркий тому пример. Но в БайБайМэне все плохо: диалоги глупые, сценарные ходы притянуты за уши, все смерти выглядят нелепо, а те что могли бы захватить дух — остались за кадром, мелькнув на экране (прим. ситуация с семьей библиотекарши). Расширенная версия содержит лишь 4 сцены, которые по сути ничего нового в фильм не добавляют, растягивая хронометраж на лишние 5 минут. Печально, но все что показано в фильме — это набор нарезанных сцен с попыткой нагнать саспенса, сделать один удачный (да, да, именно удачный) финт ушами и полностью утратить силы в концовке, где на 15 минут съемок осталось, видимо, долларов 500.

А уж главгад — БайБайМэн, по сути безликое нечто, и если бы его не было на экране ни разу за весь фильм — не изменилось бы ровном счетом ничего, т. к. пугать пытаются здесь явно не им, в отличии от того же Бугимена.

Актеры

Тут тяжело кого-то выделить. Нам активно пытаются показать актерский талант Дугласа Смита (Эллиот), который весь фильм страдает и изображает муки того, кто знает то, чего не следовало бы. И постепенно сходит с ума. Но выглядит это как утренник в детском саду: видно что старается, видно что в целом то делает сказанное ему режиссером и, к сожалению, это так же по детски все в конечном счете на экране.

Крессида Боннас и Люсьен Лавискот, сыгравшие возлюбленную Эллиота Сашу и друга Джона, абсолютно серые. Девушка же и того более, слезную сцену страданий провалила, и создавалось ощущение, что она попросту сдерживала смех, а не показывала грусть. Хотя от этого грусти становилось больше — у зрителей. У Люсьена же было слишком мало экранного времени, чтобы дать ему адекватную оценку, он как игрок вышедший на замену на последние 5 минут в футболе: если не совершил подвиг — то канешь в лету.

Ну и особо хотелось бы отметить отвратительную игру культовой Тринити — Кэрри-Энн Мосс. Как можно было так скатиться — одному Нео известно.

Видео и звук

Ок, мы имеем плохой сценарий, посредственную игру актерскую, но может быть хотя бы снято все качественно? Определенно, те первые минуты перед тайтлом — это шикарно отснятый самостоятельный продукт, выступающий предисловием. Тут и операторская работа, и буйство красок и шикарный звук. Но вот начинается фильм, и как будто всю съемочную группу и связку на постпродакшене заменили: скучные, однотипные крупные планы, слабоинтригующие ракурсы, не пугающий звук скриммеров, и только темные, слегка желтоватые тона. Все это наводит уныние, а не атмосферу. Тот же Джеймс Ван, полностью провалив вторую часть «Заклятия» — вывез ее на создании атмосферной картинки: сине-голубой фильтр во время ужаса и теплые тона дня, ракурсы во всю величину роста человека, наезды камер когда надо — и этим была восполнена потеря адекватного сценариста и истории. Стэйси Тайтл не смогла сделать и 10% от этой задачи.

Итог

Многообещающий трейлер, шикарное начало и полностью проваленный фильм. Нет страха, нет ужаса, нет нагнетания, нет даже подобия юмора, которого не гнушаются лоулевельные хорроры. В этом фильме нет ничего. Даже злодея, который являет собой безликое создание, якобы преследующего… а стойте, какие у него цели то? Об этом нам тоже не рассказали. Увы, но даже для середнячка под попкорн данный фильм не годится. Смотреть скучно и тяжело, а посему — не стоит тратить свое время.

Оценки

Сюжет: 3/10
Актеры: 2/10
Визуализация: 2/10
«Мурашки»: 3/10

2,5 из 10
Показать всю рецензию
КиноБезГраниц
Не называй его. Не думай о нём
При сегодняшней необъяснимой страсти человечества ко всему сверхъестественному, наверное, в каждом уголке мира есть человек, считающий своим долгом собирать городские хоррор-легенды о контактах своих соотечественников с разного рода чертовщиной. Одним из таких «коллекционеров», утверждающих, что каждая из собранных им историй, основана на реальных событиях (кто б сомневался!), является американец Роберт Деймон Шнек, рассказ которого «Мост на остров тела» лёг в основу нового подросткового ужастика «БайБайМэн»

Трое однокурсников снимают старый дом неподалёку от студенческого кампуса. Среди оставленных прежними жильцами вещей они обнаруживают нечто, пробуждающее древнее ЗЛО, способное, словно вирус, проникать в сознание своих новых хозяев и управлять им. В попытке выяснить что-то о потусторонней сущности, завладевшей их умами, ребята становятся невольными разносчиками «вируса» — ведь согласно неписанному кодексу существования БайБайМэна, о нём не только нельзя никому рассказывать, но даже и упоминать его имя.

Американская постановщица Стейси Тайтл уверенно ступает на поле, протоптанное до нее «Звонками», «Слэндэром» и неожиданно ставшим кассовым хитом «Оно» — историями о потустороннем зле, материализующемся всякий раз, как вслух произносят его имя или думают о нём. Концепция фильма не блещет свежестью, поэтому и штампов в виде спускания в тёмные подвалы, появляющихся из ниоткуда горящих глаз или разделения на группы в пустом доме, Тайтл избежать не удаётся, но она, тем не менее, любопытна своим потенциалом — троица главных героев обязана убить всех, кто что-либо знает о монстре, включая себя, дабы предотвратить распространение вируса. Тайтл реализует потенциал лишь отчасти, умело нагнетая атмосферу постепенно наступающего безумия главных героев их психоделическими видениями, заставляющими подозревать друг друга в предательстве и изменах, что ведёт к неизбежному всплеску насилия в финале. Затем, правда, Трейси губит рациональное зерно своего фильма на корню попыткой представить зрителю корни происхождения антагониста, правда бросает это дело на полпути, так и не сумев представить вразумительной предыстории БайБайМэна, что несколько смазывает складывавшееся до этого хода положительное мнение о фильме — нужно было либо наращивать на образе зла «мясца», либо оставлять его происхождение без объяснений, как это сделал Митчелл в своём «Оно». Решись Трейси на один из этих диаметрально противоположных шагов, из её фильма могло бы выйти что-то стоящее, а в итоге получился пусть и не самый худший ужастик, добиравшийся до наших кинотеатров в последнее время, однако на фоне более удачных представителей жанра вы не будете ни называть его, ни думать о нём.

5 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
«БайБайМэн» был фильмом, который я очень ждал. Проект мне казался весьма любопытным, несмотря на то, что я не знал о нём практически ничего. Детали сюжета, концептуальные установки, общие посылы не раскрывались ни на этапе создания, ни на этапе постпрадакшена. Честно говоря, даже из трейлера было непонятно о чем собственно фильм, но гнетущая атмосфера таинственности заставляла ждать «БайБайМэна». И вот, во время просмотра самого фильма, мне в голову пришли идеи о том, как мог создаваться «БайБайМэн». Группа честолюбивых кинопроизводителей во главе со Стэйси Тайтл решила создать что-то прорывное в жанре хоррор. Новое слово в жанре; необычную картину, которая, с одной стороны, будет отстаивать великие традиции жанра, заложенные, наверное, ещё Карпентером, но, с другой стороны, будет ориентирована на современную аудиторию. Но через пару дней или недель обсуждения сценария команда создателей «БайБайМэна» осознала, что это слишком трудно, а Стэйси Тайтл бесталанна (иначе, как оправдать тот факт, что она практически неизвестна, а её звездный час в виде номинации на «Оскар» был больше 10 лет назад?). Так что какой-то изначальный материал решили просто перелопатить, бесстыдно наворовать идеи из других фильмов, а затем смешать всё в какой-то кинематографический парад безразличия. А вишенкой на торте является тот факт, что «БайБайМэн» вышел на экраны в самое неудачное время для хоррора — январь, время рождественских фильмов и новогодних сказок.

Сюжет повествует о трёх студентах, которые каким-то образом смогли арендовать дом просторнее, чем отель из «Сияния». Едва они там обосновались, как что-то необычное стало происходить: странные звуки, у девушки начинается тревожный кашель, между троицей нарастает напряжение. Затем один из студентов нашел странную записку с надписью: «Не говори о нём, не думай о нём» и подпись некоего «БайБайМэна». Злой дух вызван произношением своего имени; он проникает в разум жертв, заставляет их видеть вещи, которых не существует, и таким образом доводит до безумия и самоубийства. Словно из достаточно атмосферного мистического фильма ужасов «Кэндимен» вытащили всю детективную составляющую и оставили лишь страдания трёх подростков.

Честно говоря, несмотря на интригующую сюжетную линию, всё происходящее как-то слишком предсказуемо и вторично. В первую очередь из-за персонажей и самого БайБайМэна. Дело в том, что, несмотря на всю загадочность злого духа, он не нагнетает страха. Различные правила, касающиеся сферы его сверхъестественных полномочий, объясняются настолько бедно, что во время просмотра можно с большей вероятностью запутаться, чем испугаться. Что же касается тех страшных видений, которые дух насылает на своих жертв и которые, как предполагается, должны довести подростков до умопомешательства… ну, достаточно сказать, что они соответствуют рейтингу PG-13 в американском прокате. Конечно, момент с личинками был противным, но не страшным, а одна из сцен, где персонажи блуждают в какой-то холодной и мрачной американской глуши, меня приятно удивила. До того момента, как я осознал, что, должно быть, это была обыкновенная натурная съемка в момент, когда выдалась плохая погода.

Персонажи, к сожалению, тоже вышли пресными и неинтересными. Вся главная троица и их подруга-экстрасенс абсолютно не запоминаются. Единственные заметные персоны проявляются в последней трети фильма. С Кэрри-Энн Мосс есть ряд убедительных сцен, хотя такое чувство, что она сама осознавала, в насколько нелепом проекте её заставили принять участие. В момент развязки появляется обладательница премии «Оскар» Фэй Данауэй. Как и большинство других сцен, сцена с ней глупа, но, по крайней мере, создает какую-то напряженность.

У «БайБайМэна» был относительно скромный сюжет и наиболее всего это проявляется в спецэффектах. Они здесь скорее смешные, чем страшные. Даже сознательное усилие представить, что спутник БайБайМэна в виде странной освежеванной собаки является реальным созданием разбивается о чудовищно плохой зелёный экран и графику из начала 2000-х.

Тем не менее, нельзя сказать, что «БайБайМэн» вышел низкокачественным. На отдельном этапе, судя по всему, создатели старались. Например, команда точно знала, как снять настоящий дом с привидениями (общие планы помещений): жуткие декорации выполнены весьма неплохо. Или, например, гнетущая атмосфера тайны, когда персонажи обнаруживают странные письмена. В некоторые моменты создатели хорошо играют с фантазией зрителя — самые зловещие события остаются за кадром, оставляя простор для собственных размышлений и спекуляций. Очень жаль, что таких моментов очень мало.

Но самое главное в «БайБайМэне» — это тот фильм ужасов, который настолько скучный и лишенный интереса, что, в конце концов, вся гамма чувств от просмотра трансформируется в гнев. Да, в гнев. Во-первых, гнев на создателей, что при огромном потенциале идей и впечатляющей коллекции задумок в рамках их собственной мифологии, создатели сняли откровенно проходную картину. А, во-вторых, гнев из-за того, что назвать «БайБайМэна» катастрофичным не получается при всём желании — всё же лично я оценил и старание, и некоторые идеи (например, что бояться стоит только самого страха). Надеюсь, непонятная мифология будет раскрыта в возможных сиквелах, ведь несуразная финальная сцена явно намекает на продолжение. Будем надеяться, что «БайБайМэну» сказали не «прощай», а «до свидания».

4 из 10
Показать всю рецензию
Logsberry
Вдруг из маминой, из тумбочки…
Фильмы ужасов последних лет ну вообще не радуют в плане новизны сюжета и сценария. Всех этих менов уже видано-перевидано в несметном количестве. Ну, 2017 на дворе, при походе в кинотеатр была мысль что в этот раз уже постараются снять что-то для искушенного зрителя. Иначе смысл заниматься производством очень не страшного кина? Наивный я зритель, очень наивный.

Завязка Бай-Бай-Мена простая как детская погремушка: трое студентов, среди них обязательно «хороший парень» (trademark в таких случаях прилагается как нечто неотделимое, настолько этот герой всегда типичен в любом из фильмов ужасов), излишне болтливый негр (в 99% фильмов такого жанра негра убивают первым) и барышня, которая тут исключительно фоном для разбавки, снимают дом в глуши на троих. Они (внезапно, ага) оказываются в эпицентре событий, ну а дальше понеслось и закрутилось.

Отметили ребята новоселье, решили спиритическим сеанс нервы себе пощекотать да на нетрезвую голову. А тут и подруга барышни подоспела со своими сверхспособностями и голосами умерших в голове. А хороший парень возьми и брякни имя местного нёха. Конец немного предсказуем — все постепенно сходят с ума стараясь не думать и не говорить имя того-кого-нельзя-называть, поочередно убивая друг друга.

Было ли страшно? Нет. Лично мне было страшно только один раз, и то, больше от ожидания какой-нибудь страшной рожи а-ля Астрал, в итоге оказавшейся анорексичным гражданином с хроническим недосыпом. В общем, на внешности Бай-Бай-Мена создатели значительно сэкономили как и на истории становления сего явления, а адский пес гражданина больше пугал адской графикой года с приветом эдак из 2003. Тогда все эти угловатые и плохо затекстуренные персонажи были бы как раз.

Сценарий у фильма откровенно слабый, с кучей непонятных или нераскрытых моментов. Зачем инфернальному не досыпающему гражданину поезд? А упор на этот поезд в фильме делается несметное число раз. Фильм же не про путевого обходчика. Тот же вопрос к теме пары старинных монет, которые повсеместно мелькают в кадре, но собой роли в сюжете не принимают. И откуда вообще взялось сие хтоническое зло, которое вот уже сколько лет наводит шороху на всю округу, при этом о нем либо не знают, либо не помнят.

Под конец смотреть уже просто скучно, тем более что актерская игра не выдерживает никакой критики. Дуглас Смит по любому поводу делает глаза навыкате, да так старательно, что в состоянии рассудка его героя начинаешь сомневаться с первых минут. Крессида Бонас более запомнилась своим амплуа тусовщицы и романом с принцем Гарри, чем карьерой актрисы. А в этом фильме она вообще резиновая Зина, которой вечно холодно и плаксиво. Других эмоций она попросту не может сгенерировать. А вот Даг Джонс молодец, с его задачей зловеще ходить и не менее зловеще молчать справился на «ура». Хотя покажите мне того, кто не справился бы?

В общем, кино скучное, типичное и ничем не запоминающееся. Очередной фильм в копилку инферналов с того света, которые трудоспособному населению американских налогоплательщиков покоя не дают. Светлые моменты — выбор локаций и костюмы героев, которые играют жителей городка в 60-х. Визуальная картинка приятная, а больше и ничего. Смысловой нагрузки фильм точно не несет. А потуги изобразить борьбу разума со злом так и остались потугами.

5 из 10
Показать всю рецензию
gora1183
Не страшная страшилка
Не понятно как такой совершенно «никакой» ужастик мог не просто получить прокат в США и мире, но и на Родине принести большую прибыль. Второй вопрос как в таком фильме оказалась Кэри Энн Мосс, может она знакомая режиссера или еще что то, но эпизодическое ее явление совершенно не понятно, она сейчас как мне казалось поднимается благодаря ролям в Нетфликсовских проектах (железный кулак, Джессика Джонс)

По крайней мере этот фильм точно можно назвать ужасами, со всей необходимой атрибутикой, пугающая легенда, «монстр» по типу кровавой Мэри или Самары из «звонка» только здесь фишка в произнесении его имени и мыслях о нем, но тоже крайне избито…

Сюжет откровенно скучный и очень банальный, нет не серьезного погружения в мистические аспекты существа, со сценами убийств тоже все скромно, скрипучих полов, теней и видений маловато будет…

Вообщем сценарий очень «кривой» и отсюда все беды…

Очень уныло, и почти не интересно…

4 из 10
Показать всю рецензию
KROBER
«Не думай о нем, не называй его»
Его нельзя найти в нашей реальности, но его и не нужно искать, так как он найдет вас сам. От него не удастся сбежать, ведь он заберется вам в голову и сведет вас с ума. Когда вы увидите то, чего не существует или услышите звуки, которых нет, то знайте, что это он. Чем больше вы думаете о нем, тем он ближе. Чем больше вы боитесь, тем сильнее он становится. Он питается вашими страхами, и, именно, вы делаете его сильнее. Чтобы остаться в реальности, вам лучше никогда не слышать его имени. А если и услышали, то лучше поскорее забыть, иначе он придет к вам и отнимет все.

При всем изобилии шаблонности и минимальном финансировании проекта, картине все же удается получиться атмосферной и это главное её достоинство на фоне многочисленных и аналогичных клонов «Кэндимэна». Благодаря неплохим режиссерским находкам и добротному саундтреку она увлекает в свой мистический мир и погружает в атмосферу сумасшествия. Не ставя задачи по-настоящему напугать зрителя, картине все-таки удается увлечь его в свое мистическое помешательство. И если ничего нового в плане «страшности» она не предлагает, то это не говорит о том, что её просто напросто не интересно смотреть.

Кино о том «о ком нельзя думай и кого нельзя называть» это не новое слово в жанре, в котором сейчас впринципе сложно придумать что-то свежее и можно выделиться лишь за счет грамотной режиссуры и хорошей постановки. Это просто достойный фильм, который за счет своего мистического расстройства и помешательства, на фоне хороших актерских партий и не самого плохого сюжета, вполне способен привлечь аудиторию. Аудиторию, и помимо той, которая в действительности разбирается в многочисленном треше с аналогичными задумками.
Показать всю рецензию
C_B_J
Еще одна злобная тварь со своим проклятьем
Бабадук, Слэндер, БайБайМэн… Сколько еще странных и мало чего говорящих имен и прозвищ придумают киношники своим монстрам?

Спустя 10 лет режиссер Стейси Тайтл вышла из тени, представив общественности фильм ужасов «Бай БайМэн». За короткометражу в 1994-м она номинировалась на «Оскар», но об этом мне мало что известно. Видел лишь ее фильм «Последний ужин» с Кэм Диаз и Аннабет Гиш. И то, довольно давно.

Фильм, с которым она вернулась в кино подобен большинству фильмов ужасов и рассказывает о непонятно откуда взявшемся монстре, доводящем до исступления ни в чем не повинных людишек. Студентов, по большей части. Два лучших друга и девушка одного из них арендуют дом, чтобы и в быту каждому было проще, да и веселее, чтобы тоже было. Тут же возникает вопрос: дом черт пойми где, в какой-то лесной чаще — поближе к колледжу не было ничего более подходящего? Да, можно сделать поправку на то, что мол, у студентиков денег нет, но, извините, персонаж Люсьена Лависконта (это мужик) раскатывает на «Мустанге», причем тачка не убитая годами и прежними владельцами, а ухоженная, в нее явно вложили немало денег.

Разгребая вещи в подвале ребята обнаруживают странные записи, после прочтения которых Оно начинает терроризировать ребят, насыщая их жизнь кошмарами и пугающими галлюцинациями. Окей, вроде неплохо. Лично мне иногда доставляет удовольствие смотреть фильмы, в которых герои не отличают реальность от вымысла и могут пойти на безрассудные поступки только лишь из-за того, что им там что-то померещилось.

Фильм рассказывает о событиях, происходящих лишь здесь и сейчас, плюс цепляет небольшую предысторию, однако зрителю так и не суждено будет узнать, откуда взялся монстр — является он воплощением чьих-то кошмаров, проклятьем, наложенным на какую-то вещь или же сродни «Кэндимэну» — стоит произнести его имя и словно надоедливая оса БайБайМэн будет кружить вокруг тебя. Хотя, если вспоминать старенький ужастик «Кэндимэн» с Тони Тоддом в главной роли, там во второй кажется части подробно рассказывалось, откуда взялся «Сладкий человек» и почему носит вместо одной руки крюк. Словом, что события наших дней, что те, которые произошли в 1969, не проливают свет на причину появления упыря в капюшоне. Плюс здесь не объясняется, почему он пускает в ход именно монеты, почему его приходу предшествует скрежет и почему какая-то адская собака выступает его верной спутницей.

Зато «БайБайМэн» явно и достаточно нагло использует приемы «Гарри Поттера», стараясь внушить зрителю, что имя монстра нельзя произносить аки имя Воланда Де Морта. Плюс и думать о нем тоже нельзя. Но в этом можно найти и плюс, ведь в ужастик Стэйси подтверждает прописную истину: чем меньше мы стараемся думать о чем-то неприятном для нас, тем больше мы об этом думаем, переживаем, перевариваем внутри себя.

Здесь совершенно не понравилась игра актеров. Может режиссер набрала ребят с последних курсов университета, где учат на актеров? Что ж, если так, к последнему году обучения актеры подошли совершенно не обученными игре. Неправдоподобные эмоции испуга, ужаса, переживания, сочувствия, потрясения, мелькающие на лицах троицы молодых людей прочитываются весьма отчетливо и это, конечно, не играет на руку «БАйБайМэну». Как и подобает хоррорам последних лет, создатели стараются сделать упор на последние сцены, давая понять, что не все так просто и от монстра не избавиться. Если подводить итог, скажу так: это кино ничем не отличается от ряда ему подобных, оно не цепляет и не является чрезмерно страшным, оно состоит из набора всем известных клише, как то: темный и старый подвал с пугающими скрипами, обязательное наличие драматичной развязки, старый дом на отшибе со старыми вещами, появление на минуту и смерть второстепенных персонажей и т. д. «БайБайМэна» можно посмотреть ради разнообразия и если вам нечем больше заняться, но получите ли вы удовольствие от этого, говорить не берусь.

И конечно образ злобной твари — режиссер и Ко не додумались ни до чего нового и не стали изобретать велосипед, загримировав мужика, сделав ему пару шрамов на харе и вставив в глаза устрашающие линзы. На этом все. Прямо как в «Сомнии».

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

3 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
БайБайМэн
Очевидно, что встретить нечто абсолютно оригинальное, новое и свежее в жанре фильмов ужасов удаётся крайне и крайне редко. Когда как, большинство представителей жанра просто копируют друг друга либо полностью, либо отдельными деталями. Но даже в таких условиях творчества изредка удаётся встретить те самые редчайшие образцы фильмов, которые даже все эти заезженные повороты сюжета умудряются преподнести в как минимум интересной форме. Нечто подобное судя по трейлеру обещал и данный фильм режиссера Стэйси Тайтл, но чуда как говориться не случилось.

Я не читал оригинальную книгу «Мост в острову тела» историка в вопросах оккультизма Роберта Шнека, которая в свою очередь обещает, что «она основана на реальных событиях» произошедших в группой американских студентов в 1990 году. Посему и судить о качестве адаптации литературного первоисточника и реальности её содержания не могу.

Как бы там ни было, сюжет данной ленты является настоящей кладезю многочисленных кинематографических штампов жанра. Где с легкостью прослеживается содержание таких фильмов как «Окулус», «Бугимэн», «Кошмар на улице Вязов» и многих других. Первоначальная идея ленты не смотря на её вторичность, сама по себе достаточно не плоха. Но подкачала картина именно в её реализации. Когда имея достаточно не плохую идею, создатели ленты не только дают разумные объяснения происходящему, но и еще сильнее запутывают зрителей обилием «ложных» и лишних сюжетных линий. В том числе и абсолютно нелогичными и кретинистическими действиями главных героев картины, за которые их самих хочется «пришить» даже без влияния сил БайБайМэна.

Визуальная составляющая ленты получилась достаточно не плохой, но ничем особо не выдающейся. Хотя чего стоит ждать от режиссера Стэйси Тайтл, которая не сняла за всю свою скромную карьеру ничего путного и долгих 10 лет не творила вовсе. Картинка получилась весьма стильной и клиповой, но за всем этим при всех попытках режиссера, не ощущается ни атмосферы напряжения, ни ужаса, ни саспенса, ни чего либо еще. Лишь вбивая гвоздь в крышку гроба БУ-моментами, которые проигрывают как с точки зрения качества, так и количества.

Единственным однозначным достоинством картины является великолепная музыкальная составляющая ленты в исполнении коллектива The Newton Brothers, который уже давно успел съесть собаку в данном жанре. О какой либо мелодичности не может быть и речи, но именно музыка «Ньютонов» придаёт картине хотя бы долю необходимой атмосферности и впечатляет достаточно неординарным звучанием и исполнением.

Весьма спорно сыграл и весь актерский состав во главе с исполнителями главных ролей. Местами слишком переигрывая, а местами наоборот – недобирая необходимых эмоций для отражения естественной игры. Как бы там ни было, ожидать другого от столь скудно прописанных в рамках сценария персонажей даже было бы глупо. Даже Дагу Джонсу в образе БайБайМэна не дали разыграться вовсе.

2 из 10

БайБайМэн – это абсолютно скудный, нудный и проходной ужастик, который вобрал в себя всё самое лучшее из таких представителей жанра как «Бугимэн», «Окулус» и «Кошмар на улице Вязов», но не нашел в себе силы достойно распорядиться имеющимся материалом. Позволяя либо с легкостью бросить просмотр фильма не завершенным, либо жадно увлечься обратным отсчетом по самые финальные титры.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте