Рецензии

Kazumoto
Я думаю, предназначение свыше существует для каждого из нас. И я должен был умереть дважды только для того, чтобы понять.
Просматривая фильмографию Киану Ривза, я заметил, что любовь к фантастике красной строкой проходит через всю его актёрскую карьеру. В ней он наиболее органичен и убедителен. Там он – свой, и всем это очевидно. Наглядный пример – “Матрица”. В 2003-ем году трилогия была завершена, а через год ей на смену пришёл “Константин”.

Джон Константин не балансирует между раем и адом, как пытаются внушить нам многочисленные зазывалы из радио и телерекламы. Он – человек, стоящий на страже Земли и её обитателей от поползновений разной нечисти из преисподней и близлежащих к ней районов. Зачем ему это нужно? Дело в том, что с детских лет Джон видит то, что скрыто от большинства людей, а именно – истинную сущность человека, его темную и светлую стороны.

Земля, братцы, – не такое уж спокойное место. Даже в отсутствии войн на ней далеко до перемирия, там ведётся непримиримое соперничество добра и зла за обладание этим миром. Прибрать к рукам божье творение стремится не только Люцифер, но и многочисленные его родственники и приспешники. Однако максимум того, что добилось на этом поприще дьявольское отродье, это внедрение в человеческое общество полукровок, подтачивающих его изнутри. Именно их видит Джон Константин, слышит голоса, чувствует жар адских печей. Разве может вынести такое издевательство хрупкое детское тельце и не сформировавшаяся ещё психика…

Самоубийство, и Константин попадает в ад. Только на две минуты, но каких! Теперь Джон готов на всё, чтобы не вернуться туда снова, уже навсегда. Он знает, как бороться с нарушителями небесных границ, и с успехом использует весь свой недюжинный потенциал экзорциста, потенциал воина. Он пытается заслужить прощение, дающее пропуск в рай. И с этой единственной целью делает своё существование на нашей планете поистине адским. Водка, сигареты и другие крепкие средства медленно, но верно разрушают бренное тело Джона Константина, приближая героя к виденному им прежде концу.

Жизнь выходит на финишную прямую, где Джона поджидает самое суровое испытание, самое трудное в его жизни дело. На Землю пытается просочиться незаконный сын Люцифера, чтобы устроить здесь мировой беспорядок и воцариться на обломках цивилизации, создав своё царство Хаоса.

Попутно герой Ривза помогает соблазнительному офицеру полиции Энджеле Добсон (Рейчел Уэйс) в расследовании обстоятельств самоубийства её родной сестры. Ну, сами понимаете, гормоны, там, всякие, флюиды…

Константин – герой книги комиксов “Hellblazer” троицы малоизвестных нашим читателям авторов (К. Бродбин, М. Бомбэкк, Фрэнк Капелло). Это говорит только о том, что ждать научных концепций вряд ли стоит. Так и оказывается на самом деле. “Константин” – далеко не “Матрица” и, слава богу, на неё не претендует. Фильм знает своё место, и, благодаря этому, держится достаточно высоко хотя бы в моём личном рейтинге кинокартин. Он в меру зрелищен и увлекателен, неплохо снят и на протяжении всего фильма не возникает ни единого вопроса насчет сценария. О достоинствах, пожалуй, всё. Видимых недостатков как бы нет.

“Константин” легко воспринимается, он не загромождает незнакомой терминологией и не перегружен спецэффектами (как например “Трансформеры”). Также понравилась довольно хорошо построенная логика действий и поступков героев ('Зачем это герой делает?', 'Что его мотивирует?', 'Почему он помогает?').

Фильм смотрится очень хорошо, на одном дыхании, со 100-миллионным бюджетом. Важную роль в правильном его восприятии играет Киану Ривз. Лента кажется серьёзной, потому что серьёзен главный герой. Для режиссера важно было задать и выдержать правильный тон повествования. Ривз для конкретного случая подходит как нельзя лучше. Его Константин прежде всего человек, и это импонирует. Его возможности – это наши с вами возможности, и не раз по ходу фильма возникает чувство, что данную “работу” при определённых условиях мог бы делать и я (ты, он). От этой мысли на душе становится комфортней.

С экрана тебе передаётся не сила, а внутренняя уверенность в благоприятном исходе, вера в свои возможности, в себя, в людей. Конечно, это – иллюзия. Но как же здорово иногда бывает помечтать, почувствовать себя героем, на пару часов стать Ривзом…

8 из 10
Показать всю рецензию
JackNaper
Между ангелами и бесами
У фильма “Константин: Повелитель тьмы” отлично подготовленная почва для зрителей, ведь найдется малое количество людей, которые хоть краем уха не слышали о мистике, сатанизме, ангелах или демонах. Более того, кинолента затрагивает вопрос о теме грехов и возможности их искупления, те грехи, которые так или иначе мы знаем, остерегаемся этих грехов, но порой не ведаем, что грешим, принимая плохой поступок за праведный. Мы многого не знаем, а если честно, то не знаем о существовании рая и ада ничего, есть люди знающие, вероятно те люди, которые давно уже под толстым слоем земли. Можно конечно почитать “Библию”, но прочитав, мы можем понять все не так или не совсем так, тем самым прочтение Святой Книги не приведет нас к истине (той истине, которую мы искали). Создатели фильма оставляют за собой право показывать демонов, ангелов, бесов и Сатану, играя на нашем незнании того, что мы, как и они, далеки от истины. А может и не далеки? Кто знает. Но почва для просмотра кинокартины у нас есть, наверное этой почвы, какой бы скудной она не была, хватает на оценку фильма и согласие или несогласие с происходящим. Религиозные, не религиозные, обе стороны будут анализировать происходящее на экране, базируясь на своих знаниях, но стоит ли так заморачиваться? Главного героя зовут Константин, Джон Константин.

У Джона Константина куча недостатков, он курит, ведет себя эгоистично, он немногословен, в каких-то вопросах не особо терпелив, занудлив и любит отстаивать свою правоту, даже если не прав, такой вот грубиян, до боли эгоистичный. Забавно то, что вкупе со всем перечисленным, наш с позволения сказать герой, хочет попасть в материальный рай, тот рай, о котором на протяжении хронометража не раз упоминается. Ты забавен, Джон Константин, ты не можешь попасть в рай, курение, это самоубийство, хоть и медленное, а самоубийство грех. Вдобавок Джон еще в детстве пытался наложить на себя руки, почти что удачно, а почему? Был бы наш протагонист обычным парнем, если бы не обладал даром видеть то, что взору других недоступно, он видит ангелов, демонов и полукровок, которые застряли в нашем измерении и скрываются от обычного люда, наверное до той поры, пока не придет час, час страшного суда. Поэтому, будучи подростком, он пошел на грех. А еще есть у Джона такое хобби, называется изгнание бесов и магия. На протяжении своей грешной жизни, Джон Константин отправил обратно в ад немало служителей Люцифера, и герой уверен в том, что эта заслуга путь к искуплению, дорога в рай, но так ли это? Мы многого не знаем, а может и не знаем вовсе ничего. Будучи занятым “человеком”, Дьявол решил, что Константин особенный, особенный настолько, что Сатана явится за его душой лично. Незавидное положение для нашего “фокусника”. Что поделать, рогатый решил, что возьмет тебя за руку и отведет в вечное царство стонов и криков, иначе говоря, в царство “аххх и оххх”. Вопреки всему, образ Константина, представленный талантливым актером Киану Ривзом, обладает неким шармом и харизмой, хоть и отличимым от оригинальных комиксов “DC”. Каким бы он грешным не был, но ему можно сопереживать, его можно понять, он положительный персонаж, правда проклятый, как утверждает он сам.

Помоги мне, как помогла когда-то, – говорит Джон Константин и глядит в глаза своему врачу, затем смотрит на рентген своих легких и тяжело вздыхает. “Я обречен” – думает он. Но все ли так плохо, как кажется? Равновесие между землей, раем и адом нарушается, следует целый ход событий способный изменить мир, при этом не в лучшую сторону. И возможно в этой игре, Джон не такая и важная фигура, но он ввязывается в опасные дела, ведь что ему терять, если он и так в одном шаге к вратам ада. Попутно с сюжетной линией Джона Константина, будет еще одна, она расскажет об Изабелле, которая покончила с собой, но так ли это? Сестра-близнец Изабеллы не верит в это, ведь покойная была католичкой. Кто разберется в этой загадочной ситуации? Конечно же Константин. Поначалу нехотя, но напоминание о том, что ему нечего терять, придаст герою азарта. Тут уже друзья окажутся врагами, недруги превратятся в друзей и так далее и тому подобное, что еще больше усилит наш интерес к происходящему, хотя бы для того, чтобы узнать, как все закончится, получит ли Джон искупление или нет? А пока, Дьявол нагревает котел и подготавливает для грешного Константина “Парк аттракционов”.

Все это довольно интересно и хочется добавить несколько слов о визуальной составляющей фильмы. Масштабными сражениями ангелов и бесов тут не пахнет, однако мир, показанный Френсисом Лоуреносм весьма правдоподобен. Отчасти можно рискнуть и провести аналогию с адом Иеронима Босха, но только в случае с кинолентой, этот ад показан на современный, но по прежнему отдающий мрачностью мир. Некое измерение, где нет ничего веселого, да и не будет никогда, своеобразное зазеркалье и искажение нашего обычного мира. Демоны тоже блеснули “красотой”, Мамона (антихриста) мы видим всего пару раз, но этого вполне хватает, хватает для того, чтобы сказать создателям визуальных эффектов спасибо, ведь когда мы смотрели фильм “Омен”, то нас могла интересовать мысль: “А как выглядит антихрист, вне человеческой оболочки”. Можно отметить также хорошею игру актеров, а именно Рейчел Вайс и Киану Ривза, а также их экранных коллег, одни из них блеснули, как Тильда Суинтон, а некоторым не особо повезло, а еще один актер появляется ближе к концу фильма, пусть это будет приятным сюрпризом. Если забыть, что Джон Константин герой из страниц комиксов, а также то, что он сражается с демонами, то во многом мы с ним похожи, ведь все мы пытаемся найти нужную и единственно верную истину, все мы между ангелами и бесами.
Показать всю рецензию
igor_sam3
Бог, дьявол и все в этом духе
Я не читаю комиксов. В большинстве случаев не знаю даже 'стандартных' канонов. Но все таки считаю, что можно снять хорошее кино не придерживаясь их, имея свой взгляд, а не 'чей-то там'. Тема экзорцизма мне также не близка. Да и данный фильм я смотрел как ознакомление с 'кинематографией DC', которая мне в большинстве случаев по вкусу.

Итак, плюсы. Первое, что мне понравилось, это спецэффекты. Дешево и сердито, как говорится. Сюжет весьма интересен и занимателен. Я редко обращаю на него внимание, в подобных фильмах, но здесь 'глаз зацепил'.И Конечно же Киану. Очень интересный актер, простой и скромный парень, как в фильмах, так и в жизни. Поэтому интересно было наблюдать за его ролью - эгоистичного и грубоватого медиума. (Кстати, немного скромности совсем не помешало бы Роберту Дауни мл., который после 'Железяки', заболел 'звездной' болезнью.)

В минусах хочу отметить подачу фильма. Не смотря на хорошую картинку и сюжет, смотреть было местами ну совсем скучно. Не знаю чья это вина, режиссера или актеров. К слову по части актерской игры в фильме нет ничего сверхъестественного. Помимо Киану, меня наверное и никто не зацепил особо. Люцифер так и вовсе наигранным был. Ну разве что Тильда Суинтон - в роли ангела, была весьма убедительна.

Вообщем относительно неплохая картина, пересматривать не буду скорее всего, но и сожаления особого нет, что посмотрел.

7 из 10
Показать всю рецензию
SuperLenin
Hellblazer
Демоны обитают в Аду? Скажите это им.

Он обречен после смерти гореть в аду. Сам нечистый лично придет забирать его душу в смертный час. Но пока он жив, он стоит на страже двух миров и следит за соблюдением договора Рая и Ада. Его боятся все полукровки и порождения тьмы. Он Джон Константин.

Когда на раскопках находят древний артефакт, более известный как Копье судьбы, начинает сбываться древнее пророчество. На землю должен явится сын Сатаны, и Константину придется разобраться в загадочной смерти сестры-близняшки детектива полиции, чтоб остановить его...

Ознакомился с этим фильмом давно, когда он собственно только вышел. Когда мне сказали что он по комиксам, я уже был готов опять увидеть супергероя в обтягивающем трико. Но каково же было мое удивление, когда на экране появился чуть растрепанный Киану Ривз, и на первых же минутах лихо отправил демона по адресу. Сказать что фильм не типичен для кинокомикса - это ничего не сказать. Позднее я ознакомился с самими комиксами о Константине, и был приятно удивлен тем, насколько бережно отнеслись создатели фильма к печатному оригиналу. Перенесено все вплоть до мельчайших деталей. Будь то скверный характер и не вынимающаяся изо рта сигарета, или татуировки.

Фильм хорош своим сюжетом. Не нудно, не затянуто. Все персонажи не просто так вписаны для увеличения хронометража ленты, а играют свои роли в развитии сюжета. Некоторые даже немаленькую. Спецэффекты очень даже хорошие. Конечно не главный хит десятилетия, но находятся на уровне. В некоторых моментах правда видны недорисовки, но спишем это на 2005 год. Актеры порадовали. Конечно больше всех Киану Ривз, но третьеплановая роль Шайи Лабафа тоже запомнилась.

В остальном фильм сделан очень качественно. Прикопаться не к чему. Понравится даже не поклонникам комиксов.

8 из 10
Показать всю рецензию
Елена Кушнир
Highway to hell
Джон Константин носит не меняющееся лицо Киану Ривза и черный костюм с белой рубашкой как графическое олицетворение корпоративного наряда сотрудника конторы, испокон веков сражающейся со Злом.

Джон Константин сражается со всем на свете: с дьяволом, которому показывает средний палец, с собственными изъеденными легкими, с тоской, депрессией и безнадежностью разлива Дина Винчестера, переставляющего ноги в направлении “борьба” в основном потому, что ничего другого делать он не умеет.

Есть такие люди, которые не считают себя хорошими, и у которых в жизни – по одной паре всего: костюма ли с галстуком, пачки ли сигарет или брата, словом, скромный запас, чтобы было легче идти, хотя легче всё равно никогда не становится, потому что Бог их не любит, но это ничего – они его тоже.

Джон Константин открывает рот, и получается какая-то загустевшая голосовая смола, как будто Ривз специально курил лет двадцать для этой роли, получается что-то вроде: “God's a kid with an ant farm, lady. He's not planning anything”, и, когда он это произносит, кажется, что ему почти не больно, почти все равно, почти плевать, а ещё кажется, что Ривза стоило придумать именно для этого.

Ну, а ещё – черный ангел Тильда Суинтон в белом, и другой черный ангел Питер Стормаре тоже в белом, но эти двое так похожи, что, в общем-то, не разобрать, хотя один из них – сатана, а другая просто чокнутая.

От них отличаются люди, среди которых внезапно очень настоящий Шайа Лабеф, мелкий в кепке, мечтающий быть Джеймсом Бондом от экзорцизма, а также Рейчел Уайз с тенью католического креста на лбу, слишком красивая для таких умных глаз, в этом чудится что-то неправильное, но потом вспоминаешь, что просто в новом кино такое случается редко.

В нём чаще случаются толстые, закладывающие за воротничок белой стойкой священники, но, как часто они ни случаются, когда фильм заканчивается, вспоминаешь в основном клубы дыма, размывающие резкий профиль Ривза, и этого неопрятного мужика, которому просто надо поспать, потому что он слышит голоса, слышит голоса…

“Константин”, который в переводе с античного означает: “This is Constantine. John Constantine, asshole”.

Лучшая в мире антитабачная кампания, после которой хочется закурить.

И немедленно выпить.
Показать всю рецензию
Nuhm
Константин: Повелитель пафоса
'Пари между Адом и Раем заключено на земле', Господи, религиозная концепция этого манерного фильмишки стоит ровно один удар Библией по ушам тому, кто сочинил эту дешёвую бульварную беллетристику. Дихотомия христианского добра и зла это действительно крайне благотворная тематика для высокохудожественной фантастики, но обилие способов для повествования не отменяет чёртов здравый смысл, мать его. Кинцо как будто вообще не соображает, по каким канонам и устоям оно вообще существует. Здесь просто есть Ад, там, короче, живут черти и они хотят всех убить, а ещё есть Константин, он, в общем, убивает чертей. Бесподобная канва сюжета, лучшее воплощение пафосного библейского эпика. Браво, 'Константин'.

На самом деле, художественных компонентов у фильма несколько больше, здесь и почти нуарная предапокалиптичная мрачность, которой пропитали атмосферу фильма и лицо Киану Ривза лично, и томные диалоги персонажей, которые знают друг о друге массу различных вещей, которые никогда не узнать зрителю, но по сути всё ровно так, как я и сказал - Константин, черти, 'я снова избранный, Ад не пройдёт', трах-бах! И это действительно проблема, потому что если обособиться от всех этих страшных демонов, пафосных прыжков ввысь Константина в высокоградусном Аду и поехавшего дебила-Сатаны, то окажется, что в фильме вдруг неожиданно отсутствует смысл.

При чём, есть сюжет, есть, стало быть, история, но отсутствует смысл, именно ввиду убогой концепции этого плоского помпезного мира. Потому что, когда злые бесы рвутся ломать лица смертным, а единственный представитель добрых сил сидит на заднице и говорит Константину, чтобы он что-нибудь там сделал, непрямым текстом говоря, что ему одному веселиться на этой вечеринке возможного конца света, потому что всем другим плевать, то это немножко бьёт по градусу напряжения и драматичности произведения. А ещё демоны в этом фильме не могут просто так попасть в мир, поэтому они пытаются просочиться в него через тела всяких леди из нищих районов, что вообще не мешает стае демонических летучих мышей носиться по городским улицам, охотясь за героиней второго плана, я уже не помню, зачем. И ты вот такой смотришь на это и отчётливо понимаешь, что вот друга-напарника-ученика-поклонника Константина загадочно убил потолок, по щелчку пальца почти, но с самим Константином такое не случится, потому что это не настоящий мир, он фиктивный и картонный, у него есть только сеттинг и главный герой как противопоставление всяким чудовищам вместо настоящей перипетии на поприще религиозного концепта. И пафос, конечно же. Когда фаланга вампиров-зомби шипит, не двигается и растворяется под струёй воды из датчика дыма, а Константин смотрит на это как на эталон поединка с силами Ада, стоит ли говорить, что вычурность и красочность момента подменяет собой рационализм? Ну а финал у фильма вообще восхитительный, говоря образно, всё описанное мной выше нужно помножить на два, а ударов Константину по щёчке за его загадочное прошлое на все двадцать. В общем, такой он, 'Константин'.
Показать всю рецензию
Matamune
Атмосферно и стильно, но местами затянуто
Завязка

Джон Константин – профессиональный экзорцист и по совместительству порядком побитый жизнью циник. В мире, где большинство предпочитает закрывать глаза на сверхъестественное, он с самого детства мог видеть полукровок – гибридов ангелов и демонов с людьми, с помощью которых рай и ад подталкивают смертных в нужную им сторону. Ребенку и, позже, подростку эта способность не принесла ни грамма радости, и он сделал одну глупость, из-за которой Джону теперь уготована дорога в ад.

Потом Константин взялся за голову: узнал все, что можно, о загробной жизни, выучился изгнанию демонов и стал зарабатывать на жизнь отправкой особенно обнаглевшей нечисти обратно в преисподнюю, надеясь когда-нибудь заработать право после смерти попасть в рай.

А тут подвертывается случай разрулить что-то очень серьезное: явно неслучайное учащение и усиление случаев одержимости сочетается с появлением в его жизни Анджелы Додсон – девушки, расследующей таинственное самоубийство своей сестры-близняшки, проходившей лечение в психиатрической больнице из-за того, что она видела демонов внутри людей – проблема, знакомая главному герою.

Персонажи

Для меня Киану Ривз – неровный актер, хотя дело тут, наверное, больше в ролях, где ему приходится играть крутого парня с двумя граммами эмоций, чем в нем самом. По-моему, Константин – одна из его лучших работ: циничный и очень крутой мужик, борющийся против нечисти, против себя и против того, что дорогу в рай ему может дать лишь только покаяние и искренняя жертва, сколько бы демонов он не убивал. Рэйчел Вайс также хорошо сыграла как уравновешенную и скептическую (а позже – совершенно обалдевшую) Анджелу, так и ее сестру Изабеллу (в немногочисленных сценах).

Уровень персонажей второго и третьего плана варьируются от 'средне' и до 'очень круто'. Средне – это Шайла Баф с его умеренно бестолковым помощником Константина Чазом, умеренно мило и достаточно бесполезно во всем подражающим своему учителю. И Тильда Суинтон – вполне типичный снисходительный ангел, курирующий Константина. А вот основатель бара для неуставных отношений между полукровками с ангельской и демонической кровью Миднайт очень хорош... Дьявол в исполнении Петера Стормаре так вообще запомнится вам надолго, несмотря на то, как мало он на экране. Актеров много, но плохо тут не играет никто.

Впечатления

'Константин' – кино, несколько поляризующее аудиторию. Есть те, кому оно очень нравится, как мне. Нравится за умеренно депрессивную атмосферу, харизматичных персонажей, крепкую актерскую игру и крутость боевых сцен. И есть те, кому оно кажется затянутой мутной фигней: кого не цепляют готически-библейские мотивы с боевыми экзорцистами, и кому неинтересен герой, пытающийся спастись от попадания в ад любой ценой.

На мой взгляд, это вполне достойный фильм, несмотря на свои недостатки: он стильный, он красиво снят, он хорошо озвучен, в нем актеры первого плана (и некоторые – второго) отлично попали в свои роли. Не надо только ждать от него непрерывного ураганного действа или мощной романтической линии, и тогда можно получить массу удовольствия.

Выводы

'Константин – повелитель тьмы' – очень толковый неторопливый темноатмосферный фэнтезийный боевик про экзорциста-циника. Если завязка импонирует и не пугает некоторая затянутость фильма, горячо рекомендую.

8 из 10
Показать всю рецензию
Irzakir
Любимый Джон
Знаете, этот фильм с момента его выхода находится в моей личном топе чуть ли не на первом месте среди фильмов своего жанра, и пока никто не смог отнять его чемпионского пояса, и вот почему, ребята.

Сюжет. До 'Константина' я не видела ни одного оригинального видения мира, где есть ад и рай, все было очень предсказуемо. Конечно можно возразить, что и в этой картине, собственно, ничего удивительного, но для меня вся эта 'семейная история', назовем ее так, предательство и прочие перипетии между представителями потустороннего, на момент выхода фильма, показались безумно захватывающими. Да и сама история Джона все таки достаточна не затерта и интересна.

Персонажи. Оооо, это отдельная тема. Образы вобрали в себя все лучшее из историй про вампиров, демонов и охотников. Чего стоит дьявол в белом костюме, он меня очаровал. Ну и конечно сам Джон. Мне кажется, Киану просто идеально создан для таких ролей одиноких, замкнутых, видавших 'некоторое дерьмо' мужчин. На него так и хочется смотреть, а иногда пожалеть и покормить сладеньким. Думаю женская аудитория меня поймет. Тильда так же заслуживает отдельных слов, она шикарная актриса с необычной внешностью, и в данном образе ангела она создала некий диссонанс с нашими представлениями о божественных посланниках, что еще больше придало фильму веса в разрывании шаблонов. В общем все молодцы, всем пятерки.

Атмосфера. Вещественный мир 'Константина' так же заслуживает высокой оценки. Порталы в ад через старую ванную и стулья, татуировки для заклинаний, оружие и прочее так же прочно удерживают твой взгляд у экрана. Все очень классно продумано, видно, что у авторов был большой энтузиазм к этой работе. Френсис Лоуренс снял очень мало крупных картин, но все они, по большому счету, уникальные и 'Константин' не исключение.

Подводя итог, скажу, что наверное мало осталось тех, кто еще не видел данный фильм, и что многие относятся к нему по-разному, но если у вас, как и у меня, есть слабость к разного рода фильмам про нечисть и качественному кино, то к просмотру обязателен.
Показать всю рецензию
Эвангелина
'Меня зовут Константин. Джон Константин, ублюдок.'
Потрясающее кино, которое держит у экрана все два часа не отрываясь. От самого начала и до самого конца, ты просто выпадаешь из реального мира и 'Константин. Повелитель тьмы' реально показывает ту историю, которая не просто цепляет за живое, но и держит тебя за сердце именно потому, что ты веришь в то, что эта может происходить на самом деле.

Хочется отметить ту непередаваемую атмосферу мистики, которая так невероятно близка и захватывает с невероятным ощущением восторга.

Очень сильно показан Джон Константин и в этом, конечно, огромная заслуга Киану Ривза. Он сыграл великолепно и его игре веришь. И если не считать, насколько он красив в каждой сыгранной им роли, то в роли Константина он просто божественен и как по моему, так лучше него никто бы не смог передать правильно характер главного героя.

И вообще хочется отметить невероятно великолепный подбор актёров.

Пару Киану составила не менее блистательная Рейчел Уэйз, которая сыграла настолько правдоподобно, что ни на миг не даёт усомниться в её героине.

Отдельно хочется поблагодарить создателей этого фильма за просто невероятные спецэффекты, которых было ровно столько, сколько требовалось. Не больше и не меньше. Спецэффекты, от которых захватывало дух, настолько они были реалистичные, что даже на каких-то минутах просмотра этого фильма, я действительно поверила в то, что если бы эта история была реальна, всё бы выглядело именно так и не иначе.

Ещё хочу заметить, что меня впечатлила та самая любовная линия, которая прослеживается в течение всего фильма между главными героями, но которая так и остаётся за кадром, недорасказанная и неразвитая, показанная как намёк. Но безумно обалденная задумка.

Этот фильм один из немногих в данном жанре, о постоянной борьбе между злом и добром, который отличается от всех остальных нестандартным повествованием, которого больше нигде увидеть невозможно, ни в одном другом фильме.

Хочется отметить отличный сценарий, удачную музыкальную тему и, конечно же, прекрасную операторскую работу Филиппа Руссело.

В этом фильме нет проходных ролей и снят он очень грамотно, что меня очень порадовало. Потрясающая история с прекрасной концовкой и хочется таких своеобразных фильмов побольше.

10 из 10
Показать всю рецензию
Horseofhell
С раннего детства Джон Константин был наделён страшным даром и мог распознавать посланцев Ада на Земле. Не справившись с кошмаром, маленький Джон покончил жизнь самоубийством и даже побывал в Аду, однако был возвращён обратно на Землю. Теперь его цель — вымолить прощение у Бога за свой проступок. Ради этого Константин, не щадя живота своего, борется с нечистью. Однажды Джон узнаёт, что у него рак, и что жить ему осталось несколько месяцев. В это же время невидимый враг задумал подготовить на Земле второе пришествие антихриста.

Наличие имени Киану Ривза в строчке 'исполнитель главной роли', а также таких слов, как 'демон', 'Ад' и 'тьма' в синопсисе этого фильма, вызывает в голове у неподготовленного зрителя достаточно неуместную в данном случае ассоциацию с картиной 'Адвокат дьявола', вышедшей пятью годами ранее. Но фактически кроме имени Ривза и мистически-религиозной составляющей в этих двух лентах нет больше ничего схожего. 'Адвокат дьявола' — это простая по замыслу, но очень стильная и мощно снятая драма, а 'Константин' — это, по большому счёту, необязательный и не слишком интересный кинокомикс.

Основная претензия к фильму это, конечно, то, что при всей своей 'комиксоидной' сущности, в нём практически нет ни грамма иронии и лёгкого развлечения. Если вкратце пересказать кому-либо сюжет 'Константина', то человек, грешным делом, подумает, что это серьёзная и суровая драма о предназначении человека и его борьбе с тёмными силами. Но при этом визуал и общий стиль постановки явно сделан с расчётом на радость для глаз и отдых для ума. Возникает диссонанс из разряда 'или трусы снимите или крестик наденьте'. Не сочетается каменное лицо Киану Ривза с бессменной сигаретой в зубах со столь примитивным и заштампованным сюжетом. Сюда бы Брюса Уиллиса с его хитрым прищуром, или ещё кого-нибудь повеселее.

А вот чего не отнять, так это 'глазного' пиршества. Тут отрицать не буду, визуальная составляющая сделана на высоте. Демоны, адские локации, водные фишечки, крылья и прочие атрибуты понаехавших на нашу Землю: всё это сделано очень круто, просто-таки снимаю шляпу. Ну и многократно обласканный всеми Петер Стормаре в образе Дьявола в своём маленьком эпизоде привнёс в этот фильм именно то, чего ему так не хватало: здоровую порцию иронию. К сожалению, к тому моменту было уже слишком поздно.

Как итог, мне показалось, что 'Константин: Повелитель тьмы' это фильм, режиссёр которого пытался усидеть на двух креслах сразу. И серьёзное лицо сохранить, и попкорновое развлечение предоставить. Первое не вышло, а второе слегка подпортил. Может и вправду лучше бы Тарсем Сингх снимал?

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 22
AnWapМы Вконтакте