Рецензии

Декад
DC — довольно богатое на интересных персонажей и истории издательство, чем вполне заслуженно и шустро пользуется Warner Broth., которая умудряется оставаться конкурентоспособной даже рядом с таким монстром, как Disney, поглотивший в себя все, что только можно поглотить.

И вот, в уже относительно далеком 2005 году продуктом такого сотрудничества DC и WB оказался комикс-триллер «Константин» (Constantine, 2005), который мог стать отличной заявкой на запуск новой франшизы. Но увы, что-то пошло не так.

А ведь «Константин» среди прочих голливудских блокбастеров смотрится очень уверенно. Проработанная Вселенная с ангелами, демонами, полукровками и медиумами, собственными законами и правилами, интересными персонажами. Очень любопытен был бы кроссовер с кем-нибудь из супергероев DC, окажись они в таком мрачном месте, как Манхэттэн Фрэнсиса Лоуренса из данной ленты.

Отдельно хочется пройтись по стилистике самого проекта и операторской работе. В кадре преобладают либо темные цветы, либо зеленоватые полутона, либо вовсе ярко-красное отсвечивание непостижимого зла. Фильм темный и мрачный, как будто снимался под руководством Финчера, и в то же время напоминающий то «Матрицу», то «Ночной дозор», то вообще видеоигру «Max Payne», которая стилистически оказывается наиболее близка картине Лоуренса. Шутка ли, фильм имеет с компьютерной игрой больше общего, чем ее собственная низкопробная экранизация с Марком Уолбергом в главной роли. Большая часть действия развивается в ночной темноте, под проливным дождем, либо пасмурным дневным небом, характерный саундтрек дополнительными мазками придает необходимую форму этой религиозно-мистической атмосфере картины. Фильм получается довольно мощным мистическим боевиком и характерным неонуарным триллером одновременно. Весьма бодро начавшись отсылкой к «Изгоняющему дьявола», лента быстро погружает зрителя в детективную историю самоубийства одной из сестер-медиумов, попутно раскрывая личность главного героя и сам мир, в котором происходит действие. Демоны, ангелы, церкви, психушки, магия и прочая атрибутика классических мистических ужастиков прилагаются. И где-то параллельно из сирийских пустынь в Америку шагает порабощенный злыми духами Джесси Рамирес, напоминая о вышедшем спустя 13 лет «Веноме».

Ривз в роли протогониста — типичный антигерой нуара, практически сошедший с мониторов компьютеров Макс Пейн, который вместо бандитов и наркоманов теперь преследует бесов и демонов. Мало общего с его всеми любимым Нео, и надо отметить, что Киану Ривз с его мрачноватым типажом идеальный кандидат на данный образ, который, возможно, не повторяет супергероя из комиксов, но его частный детектив-экстрасенс-экзорцист оказывается даже более любопытным, чем его оригинал. Красавица и жена Бонда Рэйчел Вайс в высокобюджетных экшенах с заявкой на блокбастерский успех всегда смотрелась удачно — и в «Мумии», и в «Эволюции Борна», и, разумеется, в «Константине» она составляет достойную компанию Ривзу и радует зрителя своей привлекательной внешностью. Тильда Суинтон в роли полуангела смотрится как обычно — очень характерный для ее типажа и внешности образ мистического существа, и в силу того, что именно «белая колдунья» играет эту роль, весь фильм ждешь от персонажа какого-то подвоха. Шайа Ла Баф просто как еще один знакомый актер вполне сойдет для «усиления» каста, хотя во времена премьеры» Константина» он был никому не известен. Ну и весьма яркое камео Петера Стормаре в роли Дьявола — персонаж столь жуткий, сколь и по-комиксному комедийный.

Ну на техническую составляющую грех жаловаться — драки, погони, путешествия по потустороннему миру, техническая реализация всех фантазий и законов воссозданной Вселенной на очень высоком уровне, в том числе и жуткий Ад. Перед нами настоящий Голливудский блокбастер, впечатляющий и погружающий в свою мрачную мистическую историю.

Остается только пожимать плечами в недоумении из-за того, что «Константин» не превратился в очередной козырь Warner и не встал в один ряд с «Матрицей» и «Джоном Уиком» в карьере Ривза.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
autosuggestion
Всегда есть подвох! © Джон Константин
Родившись с особенным даром, Джон Константин не может смириться с его воздействием. Но у него есть цель - заслужить спасение Всевышнего за свои сражения со злом.

Мир устроен так, что есть добро (свет) и зло (тьма). И то, и другое есть в любом из нас, и каждый делает свой выбор. Мы не можем сразу увидеть истинную сущность друг друга, но то, что мы делаем, рано или поздно выдаёт её.

У Джона Константина много забот. Помимо постоянной борьбы с демонами, которых он видит с самого детства, он ещё и заработал болезнь лёгких от продолжительного курения сигарет, и это неминуемо приближает его к жуткому финалу. Внезапно в эту рутину врывается человек, который сыграет существенную роль в его главном сражении.

Актёрская игра достойна похвалы. Киану Ривз в роли Джона Константина показал себя и циником, и спасителем; его герой чуткий к деталям. Рэйчел Вайс тоже прекрасно справилась: её героиня Анжела обеспокоена внезапным самоубийством сестры-близнеца, и она не остановится ни перед чем, чтобы разгадать эту тайну. Чес, сыгранный Шайей ЛаБафом, скрасил второй план своей юной непосредственностью и рвением в бой. У Гэвина Россдэйла получилось передать характер Бальтазара: расчётливый, ехидный демон, он нетороплив и обаятелен, что является чертами сильного соперника. Тильда Суинтон вновь удивила своей харизмой - её персонаж Гэбриэль жесток и самодоволен. Остальной актёрский состав также умело раскрыл своих героев.

Режиссёр Френсис Лоуренс постарался на славу: его работу по праву можно считать легендарной. Это яркий фильм, несмотря на мрачную атмосферу и приглушённые тона, но так и было задумано. Операторская работа на высоте: крупные планы и плавные панорамы были там, где нужно, акцент на деталях и умеренность спецэффектов - всё это не отвлекало от сути сюжета и не сбивало в толку.

Просмотр фильма даёт чёткое понятие о том, что борьба добра и зла, света и тьмы - постоянна, и все мы варимся в ней. Актёрский состав настолько удачен, что вам могут понравиться даже противоположные персонажи, несмотря на их желание победить свет. Меня впечатлили заключительные сцены, после них остаётся приятное послевкусие. Фильм годится для пересмотров, чтобы вновь напомнить себе о демонах, которые могут таиться среди нас, и порой лучше их не видеть.

Рекомендую к просмотру всем, и прожжёным циникам тоже - вы не пожалеете!

10 из 10
Показать всю рецензию
Buffy11
Между Раем и Адом
Для него закрыты врата Рая, обитатели Ада с нетерпением ждут его после смерти, чтобы поквитаться за то, что мешал им творить зло на Земле. Джон Константин родился с особым даром - он видит демонов, появляющихся на Земле в образе людей и со временем учится им противостоять. Уничтожая нечисть, Константин не позволяет ей склонять на свою сторону людей.

Волей случая герой-одиночка обретает компанию в лице пацана, восхищающегося его работой и мечтающего стать его напарником, и девушки из полиции, заинтересовавшейся деятельностью Константина. Как бы Джон ни пытался оградить их от ненужных контактов с нечистью, эти двое не желают отступать.

Наблюдать за приключениями героев Киану Ривза, Шайи Ла Бафа и Рэйчел Вайс очень интересно - за каждым сюжетным поворотом может произойти всё что угодно, и это заставляет сердце биться быстрее и быстрее. Финал совершенно потрясающий, достойно завершающий этот великолепный фильм.

Несмотря на то, что картина снята довольно давно, визуал выполнен настолько круто и реалистично, что по ходу просмотра периодически вжимаешься в кресло. В описании указано, что фильм идёт по границе фэнтези, мистики и ужасов, но я бы не сказала, что он такой уж страшный.

Детям показывать конечно не стоит, а вот подростка уже можно посадить рядом - помимо яркой картинки фильм научит его правильным жизненным ориентирам и умению делать единственно верный выбор, даже если у него будет слишком высокая цена. Рекомендую к просмотру!

8 из 10
Показать всю рецензию
ru.shara
«Константин»

Вот ведь кажется, чепуха чепуховая. А впечатление производит! Долго не могла для себя объяснить магию этого фильма.

Сюжет совсем бульварный. Опять уставший от своих сверхспособностей наёмник опять расследует опять потустороннее преступление опять с участием магического артефакта, опять спасая мир от апокалипсиса. Сколько тысяч раз это уже было? А хочется пересматривать. Почему?

И в какой-то момент я поняла: визуальная составляющая. Образы несут в себе намного больше, чем сценарий. Огромное старинное зеркало падает из окна и разбивается вместе с заключённым в нём демоном. Перекошенный ракурс прекрасного лица героини, которая вглядывается в застывшее мёртвое лицо своего двойника. Фасад с гигантским футуристическим крестом, мимо которого пролетает тело девушки-самоубийцы. Разбитый стеклянный купол над холодным бирюзовым бассейном. Паук под стаканом, полным сигаретного дыма. Капля, замирающая в воздухе, и ванна, разлетающаяся на куски. В этих образах что-то есть. Даже не хочется обдумывать, формулировать. Просто они оригинальны и создают мистичное настроение.

В общем, для меня это необычный фильм, в котором то и дело просматривается вроде бы не запланированная глубина.

8 из 10
Показать всю рецензию
Mister_Christmas
Сын дьявола из культового фильма против сына дьявола из этого фильма...
Карьеру Киану Ривза сложно назвать гладкой. Фактически, он как Дэниел Редклифф - снялся в одной известной кинофраншизе, но после этого его все чаще и чаще видишь в фильмах средней паршивости. Но есть все-таки один достойный проект после 'Матрицы' который вышел в то время, когда жанр мистики еще не потерял свою аудиторию. И имя ему 'Константин: Повелитель тьмы' (мда, наши локализаторы, как всегда, оригинальны).

Персонаж Джон Константин впервые появился в 1985-м году в серии комиксов под названием «Сага о Болотной Твари». Спустя три года полюбившийся многими экзорцист и демонолог получил свою серию комиксов, в которых боролся с различной нечистью. Вскоре было решено снять фильм об этом персонаже. Несмотря на то, что картина отработала бюджет, критики оценили продукт как 'средненький', а фанаты комиксов готовы были растоптать всех, кто был причастен к созданию фильма. Об этом поподробнее чуть позднее.

Джон Константин всеми силами оберегает Землю от нечисти различного разряда. Он отправляет непрошенных ангелов и демонов обратно по их локациям. Однако он далеко не чист душой, как может показаться - курит по 30 сигарет в день, ведет себя эгоистично, и постоянно отстаивает свою точку зрения, даже если не прав. И тут на горизонте событий намечается очередной религиозный апокалипсис, с которым Джону придется разобраться...

Киану Ривз хоть и держит свою линию 'каменный, но до жути харизматичный', и как актер он мне нравится, но я честно, не вижу в нем Константина. Если вспомнить, как выглядел Константин в оригинале, Ривз воспринимается как левый тип. Да, само собой, Киану после 'Матрицы' был некоторое время нарасхват. Но все равно попахивает диким мискастом. Из блондина в бежевом пальто, отпускающем едкие остроты, Джона сделали социопатом в черном костюме и сорочке за 200 баксов. Главная промашка в персонаже фильма - он не саркастичный циник в стиле Грегори Хауса, он именно эгоист и помогает людям скорее из-за своего страха попасть в Ад - в то место, куда он отправил половину всех пакостников.

Рэйчел Вайс играла двух сестер-близнецов, и хотя одна из них померла спустя 30 секунд, как появилась на экране, актриса старается. Оставшаяся в живых сестра помогает Константину расследовать дело, её эмоции чувствуются сквозь экран. Из актеров второго плана больше всего впечатлила Тильда Суинтон, сыгравшая ангела-полукровку Гэбриел. Учитывая, что шутки про половую принадлежность Тильды ввиду её незаурядной внешности появились очень давно, тот факт, что она играет существо без пола, выглядит несколько иронично.

Режиссер Фрэнсис Лоуренс (который позже станет известным благодаря фильму 'Я - легенда'), постарался изобразить обычный мир, но в котором все-таки ведется борьба. И у него вроде как получилось, но есть проблемы. Когда работаешь с таким щепетильным материалом, как Рай, Ад, экзорцизм, по любому будут какие-то дыры в сюжете. Однако это не губит фильм, он держит хорошую планку и по сюжету раскрывается весь замысел. Это довольно стильный боевик со своим антуражем. Графика добротная (за исключением показанного Ада), музыка в тему, а сцену в клубе, где ангелы и демоны тусуются вместе, я вообще считаю самой красивой. Прикольная постановка, что если бы ангелы и демоны могли взаимодействовать. Ах да, действие происходит в Лос-Анджелесе, так называемом 'городе ангелов'. Ну не стёб ли?

И я не понимаю откровенный хейт фанатов в сторону фильма. Да, не идеально, но атмосферно и стильненько.

Стоит заметить, что 'Константин' является последним относительно громким проектом, в которым главную роль играет Киану Ривз. После этого у актера началась серая полоса в карьере, возродить которую он вознамерился в боевике про киллера, который мочил противников в сортире за убитую собаку.
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Скучнейший охотник на монстров.
Неудачливый конкурент 'Ван Хельсинга' - вот, что такое 'Константин: Повелитель тьмы'. Режиссёр явно хотел воспользоваться славой своего прошлогоднего предшественника, ради чего даже пригласил на съёмки таких звёзд как Киану Ривза и Рэйчел Вайс. Возможно, привлечённые этими именами, зрители и обеспечили фильму неплохой успех в прокате. Но оставил ли 'Константин' след в кинематографе? Нет.

Итак, кто такой наш Костя? Знакомьтесь: Джон. Костя Джон. Вот бы в самом фильме он так себя представлял! Весело было бы... Но наш Костя - человек отнюдь не весёлый, а очень серьёзный и суровый: на вопросы друзей не отвечает, курит не по-детски, и даже в зеркало себе не улыбается. Последнее, впрочем, неудивительно, ведь наш альтернативный Нео водит дружбу с ангелами и демонами, которые так и рвутся в наш мир ради того, чтобы... впрочем, сами догадайтесь, ради чего. И какими бы полноценными ни были представители Тёмной стороны Силы... то есть, пардон, представители зла, истинное обличье они показывать не стремятся. В зеркале, к примеру, их можно увидеть, если почитать над одержимыми какие-то заклинания на латыни. А знаете, каким образом наш Костя умудряется попадать в другие миры? За демонстрацию таких путешествий господа сценаристы вообще достойны аплодисментов. Браво, браво, друзья! Никаких заклинаний, никаких магических артефактов, всё из подручных средств. Гениально... Вдобавок Костя и в самом деле отчасти является Нео - он тоже в некотором роде Избранный. Но если Нео в 'Матрице' ведёт себя подавленно в соответствии с необыкновенными обстоятельствами, то Костя, как я уже заметил, просто серьёзный человек. До тех пор, пока не встречает... да, привлекательную спутницу жизни, прошлое которой наполнено печальными событиями. Где-то мы это уже видели, правда?

Что-ж, оставим нашего хмурого Костю в покое. Он не единственный недостаток фильма. Скажите мне, господа операторы, монтажёры и просто люди, ответственные за визуальную составляющую: за что вы так издеваетесь над зрителями, что 95% экранного времени портите им глаза отталкивающей красной цветовой гаммой? Ад здесь хоть и присутствует, но не в каждой же сцене, так к чему эта постоянная краснота? Или кто-то из съёмочной группы не различает красного оттенка, и потому не обратил на это внимание? Почему демоны похожи на каких-то лабораторных мутантов? Что хотела донести до большого мира сестра Анджелы своим поступком? Почему в сцене с изгнанием демона все помощники Кости лишаются разума и до очевидного не догадываются? Повелитель демонов - и вовсе отдельная тема. Почему он ведёт себя так, будто он не всемогущее зло, а обычный носильщик, привыкший таскать на плечах мешки с мусором? Все эти вопросы остаются без ответов.

Может, фильм примечателен хотя бы интригующими расследованиями, результатом которых становятся зрелищные схватки? Ничего подобного! В эпизоде с призывом великого зла Костя выглядит не как элитный охотник на монстров, а как уличный драчун, вызывающий своего врага на кулачный бой. Битвы с демонами и ангелами - это вообще из разряда 'ну, вы и так всё знаете, чего вам показывать!'. А что до финала, то он очень предсказуем ещё при завершении первой четверти хронометража. Почему? Потому что лентяи сценаристы не смогли придумать что-то более интересное.

Это слабое подражание 'Ван Хельсингу', слабый аналог Нео из 'Матрицы' и просто ничем не примечательный фильм, который неизвестно для чего вообще был снят. Есть ли смысл в его продолжении? Вряд ли нам нужен такой Костя.

2 из 10
Показать всю рецензию
hrnychloe
Мое имя Джон Константин
«Константин» — экранизация приключений Джона Константина — персонажа комиксов DC, вышедшая в то время, когда кинокомиксы еще не были столь популярны, как сейчас, а к канонам относились куда более вольно. Всем любителям побормотать заклинания — добро пожаловать в ад.

Итак, Джон Константин — экзорцист, оккультист и волшебник, который занимается тем, что изгоняет зарвавшихся демонов назад в преисподнюю, чему разумеется адские твари не особо рады. Однако еще меньше рад сам Константин — ему суждено после смерти отправиться к тем, с кем он боролся всю жизнь, и никаких шансов спасти свою душу у темного волшебника нет. А тут еще новая проблема — силы зла бдят как никогда и планируют захватить человеческий мир. И лишь Константин стоит между двумя мирами.

«Константин» не особо сильно соблюдает каноны первоисточника, и это касается даже внешнего вида самого персонажа. Если в оригинальных комиксах Джон Константин блондин в светлом плаще, обладающий своеобразным чувством юмора и сыплющий саркастическими замечаниями, то здесь у нас брюнет в темном плаще, снедаемый депрессией. Там, где комиксный Джон выкрикивал заклинания и рисовал в воздухе магические руны, киношный просто берет дробовик с весьма оригинальным дизайном и раздает знатных люлей демоническим сущностям. Впрочем, несмотря на все это, киношный образ Джона получился достаточно колоритным, во многом благодаря Киану Ривзу, который прекрасно исполнил свою роль.

Стоит сказать, что фильм получился излишне перегруженным второстепенными персонажами и всей этой оккультно-демонической атрибутикой. Безусловно, последнее это неотъемлемая часть вселенной Константина, только фильм подает все довольно сумбурно и как будто без достаточного уровня вовлеченности. Скажем так — фильм словно не заинтересован в самом себе, это довольно странная, но наиболее точная характеристика «Константина».

Экшена в фильме не особо много, динамика периодически провисает, но самое главное — в картине не ощущается та самая атмосфера первоисточника. Да, даже без этого у картины есть интересные идеи, есть потенциал, но в должной степени все это не раскрывается.

Подбираемся к финалу — «Константин» довольно неплохой проект, но не более того. Для экранизации — в нем слишком много отсебятины и отсутствие нужной атмосферы. В качестве самостоятельного продукта же — для глубокого кино, рассуждающего о рае и аде, «Константин» позволяет себе излишнюю попкорновость и глупость; для попкорнового блокбастера же — фильм слишком тягуч и монотонен и с явным недостатком динамики. Вот и получается, что «Константин» средняя картина, не хорошая и не плохая, просто средняя.
Показать всю рецензию
smidmi1979
Матрица 4
Константин - нечто вроде современного экзорциста, искупающего грех самоубийства. Так и путешествует меж двух миров, сохраняя равновесие между потусторонним миром и миром земным, пока кто-то не попытался его нарушить.

Вообще-то в Америке регулярно выходят блокбастеры на... ладно, христианскую тематику - в основном, это ужасы и мистика (от Изгоняющего дьявола и Ребенка Розмари до Адвоката дьявола), хотя есть и драмы (Шесть демонов Эмили Роуз), и комедии (Догма). Это намекает на то, что США, несмотря на техническую продвинутость, страна консервативная и одновременно умеющая продать все, вплоть до религиозных идей.

Что касается Константина как фильма, то он даже претендует на нечто новое в теме - соорудить очередную смесь бульдога с носорогом: вспомнились давняя уже Клетка с визуальным пиршеством и практически все вышеперечисленные фильмы (Догма и Экзорцист в первую очередь). А раз уж появилась тема меж двух миров, да ещё в визуальном антураже, то без матричного Нео не обойтись. То есть без Киану Ривза.

Собственно, он и звездит, даже несмотря на присутствие в кадре замечательной Рэйчел Вайц. Правда, от нее большего и не требуется, потому что (не зря вспомнилась Клетка) режиссёр Френсис Лоуренс - клипмейкер. Не пишу 'бывший', потому что он им и остался. Вычленить из этого визуального безобразия смысл, не говоря уже о сюжете, с первого раза выглядит почти неразрешимой проблемой. Перед глазами все время мельтешит что-то компьютерное и яркое. Есть ли 'более того'? Не уверен. Скорее, посредственно - не очень страшно, не слишком захватывающе и совсем не трогает. Зато отлично понимаешь разницу между клипом и фильмом - потому что даже набор видео Майкла Джексона с полноценным фильмом сравнить трудно - будет всего лишь каша в голове. То же и с Константином. Но если не заморочиться, что должен быть какой-то месседж, то и удовольствие можно получить.
Показать всю рецензию
EugeneHarris
- Забавно, когда муж жену до смерти забивает? Забавно, когда мать топит ребенка? И вы считаете, Дьявол во всем виноват, да? Сами люди слишком злые!

Константин: Повелитель тьмы

- Я — Константин. Джон Константин, ублюдок.

Вот это здорово! Давно не думал о «Константине». Интригует, смущает и настораживает. Рецепт требует некоторых ингредиентов — убедительность, дерзость, безумство. Смелый, динамичный визуальный стиль, который скрещивает нуар-фильмы с традиционными мотивами жанра «ужас». Ему можно приписать много ярлыков, но скука — не один из них. Кино не из робкого десятка, но оно не снискало заслуженного признания. Алан Мур — потрясный писатель. Но, независимо от того, прав он или нет (и это строго вопрос мнения), у него есть привычка громко жаловаться и публично отказываться от любого фильма, который сделан на основе одного из его творений. Словно, в строгом порядке, кто-то из СМИ появляется на его пороге, зная, что он скажет что-то воспалительное и сенсационное. Это похоже на часовой механизм. Он не стесняется публично саботировать кино и делает это из общего морального возражения к адаптации его творческих работ. Не трудно догадаться, почему поклонники персонажа, возможно, проигнорировали данное кино.

Спасение мира — это неблагодарная работа. Просто спросите Константина, хотя он ищет искупления, а не благодарности. Он считает, что если он наберет достаточно очков для небес, Бог смягчится и дарует ему отпущение грехов. Но назревает угроза. Сын Сатаны замышляет переворот всех установленных правил. С помощью полицейского, Анжелы Додсон, которая, как оказало, имеет много общего с Джоном, Константин готовится противоборствовать величайшему злу, которое ведала эта планета. Проблема осложняется тем, что ангелы и демоны имеют, по крайней мере, две разновидности. Первыми, по-видимому, являются реальные, чистые, бессмертные существа рая или ада, которым не обязательно физически появляться. Но фильм также допускает существование, скажем, «полукровок», существ, которые были возведены в ангельский или демонический статус, но имеющие человеческую плоть и отправленные обратно на землю, чтобы влиять на судьбы людей.

Джон делает то, что делает, но по эгоистичным причинам, надеясь получить милость, как я уже говорил, а не потому, что он обязательно верит в высшую цель или своё дело. Персонаж хорошо проработан и интригует, а образ Ривза, хоть и не каноничный, но он захватывает забитый, подавленный, деморализованный характер. Константин куда больше религиозно ориентируется, чем, к примеру, Хеллбой, который, благодаря сакраментальным атрибутам, представил демонов больше, как межпространственных монстров, чем падших ангелов. Хотя он демон, борющийся за хорошее, или, по крайней мере, против зла, Хеллбой не проявлял никакого интереса к вопросам загробной жизни, смысла проклятия, или спасения. Джон Константин — человек, а не демон, но как и Хеллбой, он вернулся из ада, чтобы бороться с демонами. Опыт Джона не сделал его поклонником Бога, хотя он убедил его, что Ад куда хуже, чем альтернатива. Избранный путь самовосстановления Джона — бороться с силами тьмы, особенно изгоняя демонов. Но, по сути, кино предполагает, что это не обязательно то, что нужно делать, ища искупление. Что есть путь, по мнению фильма? Не разберусь, многоуровневая картина. Она полна идей — хороших, плохих, какие-то вымышленные, запутанные и противоречивые.

Имеется некая опрометчивость, когда рассказываешь историю об ангелах, демонах, Боге и Люцифере. Можно очень легко потерять значительную часть аудитории. Некоторые сочтут это кощунством. Другие сочтут глупым, следующие — богохульством. Но, данное кино становится еще интереснее, когда показывает элементы черной магии и оккультной философии. Если не воспринимать его, как что-то личное, вполне можно получить некую эстетику, выслушав другую версию. Общеизвестно, что ничего не может быть более очевидным, чем битва между силами небес и миньонами ада. Но, кино находит способ превратить все это в мутный оттенок серого. Он хочет и говорит, что добро и зло не так абсолютны, как нам хотелось бы верить. В фильме всегда есть на что посмотреть, будь то зеркальное отражение Лос-Анджелеса или гедонистические внутренности ночного клуба, который обслуживает, как ангельские, так и демонические интересы.

«Константин», в не малой степени, впечатляет своими прекрасными эффектами. В фильме есть интересный дизайн существ, не говоря уже о пугающей версии Ада, которая напоминает, в частности, что-то, что было показано в «Терминатор 2». Здесь, Ад изображен как мир, который мы знаем, но разоренный огнем, населенный демонами, изображенный в различных этапах распада, мир невыразимых ужасов и страшных образов, мир где, как это описано в фильме, две минуты проходят, словно, они вечность. Все подобные эффекты смешиваются и маскируют некоторые недостатки сюжета, но ощущение, будто, всё служит тематической цели, увеличивая напряжение, добавляя еще одну грань к сюрреалистической атмосфере. Исходный материал — серия графических романов «Hellblazer» и цель сценария — показать тон и точку зрения комикса. Всё более, чем получилось, я считаю.

Позже выйдут «Хранители». Мур и это кино саботирует, а это уже моветон. Просто не рационально, ведь могли получиться две отличные франшизы. И да, тем, кто говорит, что «Константин» и «Хранители» не работают отдельно от первоисточника — экранизация, она то и экранизация, чтобы работать без оригинала. Что «Хранители», что «Константин» — прекрасно делают это, не смотря на то, что некоторым пренебрегли в угоду кинематографичности.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Матвей Сидоров
Фильм впервые посмотрел, когда был маленьким, и именно этот фильм задал планку, с чем сравнить.

Позже, заинтересованный картиной, начал разбираться в фильме вне кадра, узнал о комиксе 'Hellblazer'. Хочу сказать, что перенесение фильма из Европы в Америку было хорошим решением - осталась британская надменность и некая лаконичность Джона на фоне американских трущоб и пустырей (согласитесь, ад в густо застроенной Европе выглядел бы совсем по-другому). Также изменился облик экзорциста, по сравнению с комиксом, что тоже, лично мне, очень нравится.

В общем. Хороший сюжет. Фильм не по комиксу, но с идеей комикса. Великолепная игра актеров. Киану, словно не играл, а жил этой ролью, и причем всегда.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 22
AnWapМы Вконтакте