Рецензии

Ben-Artur
Найти убийцу и остаться в живых
Купился на описание фильма, предвещая долгую головоломк­у. Сюжет интересен,­ хотя ничего нового не предлагает­. Интересно представле­но видение того, как вместо привычного­ наказания следует домашний арест с невозможно­стью выходить за рамки своего садового участка. Это и справедлив­о с точки зрения закона, и забавно с точки зрения обыденност­и. Кэйл коротает дни, тупо слоняясь и маясь без дела, ему ничего не остается, как подглядыва­ть за соседями. Благо, одной из них оказываетс­я очаровател­ьная девушка, несущая в перспектив­е приятное знакомство­. А вот другой сосед хранит весьма страшные тайны.

Если оценивать главного героя, то он несомненно­ храбрый парень. Отчетливо видно, как страх постепенно­ поглощает его, учитывая, что поверить в его слова сложно, а сам он, не имеющий возможност­и выйти из дому — а следовател­ьно ощутить полную свободу для борьбы с маньяком — вынужден действоват­ь в одиночку. Прелестная­ спутница и лучший друг во внимание не берутся, хотя и они внесли свой вклад в «поимку» преступник­а.

Преступник­, он же сосед из дома напротив, выдает себя сразу. Мне бы хотелось, чтобы это «осознание­' наступило намного позже. Или вовсе, убийцей оказался бы не тот, за кем шустрая компания не сводит глаз.

Шайа ЛаБаф порадовал чем-то отличным от «Трансформ­еров», хотя во многом его общий образ схож с Сэмом Уитвикки.

Триллер выдержан в духе своего жанра. Пусть и предсказуе­м. Напряжение­ и переживани­е за жизнь главного героя, как единственн­ого свидетеля и обузы в глазах преступник­а, сохраняетс­я до конца, поскольку на карту ставится не только жизнь Кэйла, но и самых близких ему людей.

Вполне неплохой триллер, не стремящийс­я на высокий пьедестал,­ направлен,­ прежде всего, на молодежную­ аудиторию,­ и подойдет для домашнего просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
Семь восьмых
Шпионские игры
«А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко»
С. Михалков

Что заставляет человека совершать подвиги, выходить за пределы зоны комфорта, подвергать себя опасности? Обычно это чувство долга, месть, ситуация, в которой любой поступок обязывает к риску.

Но иногда на подвиги подталкивает скука.

Что еще делать, когда отключили твой X-Box, iTunes, лишили кабельного, а из дома выходить нельзя? Правильно — искать приключений в окошке, и обычно они находятся, да еще какие.

Перед Вами — качественный триллер от активного и оригинального в простых вещах режиссера Ди Джея Карузо о прелестях американской системы низких заборов и соседствующих домов в пригороде. Главная мысль фильма проста: имеющий глаза да увидит, и обычно не самое приятное, что можно узреть. К примеру, темную сторону вроде бы милых соседей. А если тебе семнадцать лет, ты под домашним арестом за членовредительство по отношению к преподу, а в пятой точке очень чешется — дело может обернуться настоящей драмой. Молодежной такой драмой, сохраняющей ощущение реальности происходящего и простого студенчески-школьного юмора.

Несмотря на это, получилось весьма напряженно, очень сочно и местами крайне интересно, хоть и не без некоторого пафоса.

Остальные преимущества — это юный на тот момент Шайя ЛаБаф — талантливый еврейский парень, друг больших говорящих железок, техасских самогонщиков и злых компьютеров, и вообще, отличный актер, набирающий популярность на непостоянном голливудском Олимпе. Во многом именно он вытягивает картину, потому что играет красиво, смело и качественно. Кроме того, приглянулся стандартный, но вечно милый образ умного американского паренька, чередующего ветер в голове с качественным рок-н-роллом и философскими мыслями.

Как итог — славная монетка в копилку любого киномана, и хороший жизненный урок: хорошо подумай, прежде чем ввязываться в чужие секреты, ибо на то они и секреты, что о них не хотят рассказывать.

8 из 10
Показать всю рецензию
AGGRESSIVE MONKEY
«Наш мир сейчас переживает обострение паронойи».
Долго собиралась с мыслями, чтобы написать рецензию на этот фильм. А написать — необходимо. Потому что он просто потрясающий! Давно я такого восторга не испытывала. Посмотрела за 2 дня 2 раза. Готова смотреть ещё и ещё.

Посмотрела я этот фильм случайно, но захватил он сразу. Парень ударил учителя испанского, за что носит на ноге браслет, который не позволяет ему отходить от дома. Сходя с ума от скуки он наблюдает в бинокль за соседями. И начинает подозревать, что его сосед — на самом деле серийный убийца. Попутно, парень наблюдает за девушкой, в которую влюбляется и которая помогает ему расследовать дело. Вместе с ними помогает и его друг.

- Что ты видел в бинокль?

- Я видел многое. Я видел, что ты, наверное, одна из трех человек на свете, кто любит чипсы со вкусом пиццы. Еще ты единственная моя знакомая, которая проводит больше времени на крыше, чем дома. И что ты там делаешь? Ты читаешь книжки. То есть ты читаешь не глянцевые журналы типа Seventeen, ты книжки читаешь! А еще ты делаешь такую штуку… Очень похоже на психоз, но не он. Когда ты выходишь из комнаты, берешься за ручку, хочешь выйти, но не выходишь, а останавливаешься, потом возвращаешься… подходишь к зеркалу и смотришь на себя… Но не с вопросом типа: «Как я? Хороша?», а скорее что-то вроде…: «Кто же я такая?» И то, что ты задаешь себе такие вопросы, это круто… Еще ты, как и я, выглядываешь из окна, смотришь на небо. Пытаешься в нем разобраться, понять, почему в нем нет того порядка, как в твоих книжках. И я просто на тебя смотрю…

- Это то ли самая гадкая, то ли самая классная вещь, которую мне говорили в жизни…

Давно я не смотрела такого кино — захватывающе, интересно. Я очень переживала за героев. Первый раз за всё время я не думала: «Дурак, почему ты ничего не делаешь?», а думала: «Давай, продолжай, я бы тоже так сделала!». Главный герой — умный парень, который и физику знает и в жизни разбирается. Шайа ЛаБаф сыграл потрясающе.

Фильм заставляет кровь стыть в жилах. Смотрела вместе с мамой и обе очень переживали. Смотрели от начала до конца. Побольше бы такого кино.

10 из 10
Показать всю рецензию
ARTEM_JOCKER
Шепот сгущавшихся сумерек
«Паранойя» — яркий пример молодежного триллера, очарование которого кроется в тайне, которую зритель должен разгадать. Однако, приближаясь к своей кульминации, картина делает неправильный поворот, превращаясь в кино жанра «слэшер». На протяжении всего просмотра, фильм несколько раз резко меняет тон, но на удивление это вызывает не раздражение, а даже некое удовольствие. Но создатели явно намудрили, считая, что для современной аудитории будет достаточно шумных эффектов. В результате концовка получилась как бы скомканной, сделанной на скорую руку и совершенно не страшной.

Первую часть ленты вообще сложно назвать триллером — это драма подростка Кайла, который потерял отца и в результате неприятного инцидента с учителем, вынужден три месяца провести под домашним арестом. Поначалу, он чувствует, что сходит с ума, но потом понимает, что перед ним открывается новый мир частной жизни всех его соседей. В ходе своих наблюдений он находит любовь, а в придачу и маньяка, убивающего молодых женщин…

Сюжет фильма не является новым. Он очень похож на сюжет классического триллера Альфреда Хичкока 1954 года «Окно во двор» с Джеймсом Стюартом и Грейс Келли, за исключением последних «слэшеровых» 20 минут. Несмотря на это, картине также хорошо удалось передать драму человека, который, чтобы заполнить пустоту своего существования, начинает наблюдать за жизнями и бытом других людей. И вскоре их драма становится его собственной, в которой, к сожалению, может быть много насилия.

Шайа ЛаБаф, безусловно, очаровательный парнишка, который закрепил за собой статус будущей звезды Голливуда. Здесь он, как-никак на своем месте, потому что он прекрасно умеет изображать испуг и тараторить без умолку, пытаясь выбраться из опасной ситуации. Однако, не нужно акцентировать молодое дарование только с этим образом. У него есть и другие работы в кинематографе, к тому же актер сейчас планирует полностью уйти в независимое кино и закрепить за собой статус серьезного актера.

Сара Ремер в роли его подружки к сожалению не полностью раскрывает свой образ, но полюбоваться и восхититься ее фигурой можно вполне. Кэрри Энн-Мосс, которую зритель знает как Тринити из трилогии про «Матрицу» вообще играет односложную героиню, а Аарон Йу в роли друга ЛаБафа откровенно раздражает. Кто действительно обращает на себя внимание, так это Дэвид Морс в роли Тернера. Добродушный великан по жизни, в фильме он по-настоящему хладнокровный убийца, при виде которого реально испытываешь страх. И единственная проблема Морса в том, что с момента его появления на экране сразу становится понятно, что он не просто парень, желающий уединения, а самый что ни на есть маньяк, и подозрения героя ЛаБафа отнюдь не беспочвенны.

Несмотря на то, что «Паранойя» много заимствует у «Окна во двор» — это не прямой ремейк. Все-таки режиссер Ди Джей Карузо не собирался выезжать только на создании напряженной обстановки. Ему не терпелось забрызгать экран кровью и потрясти зрителя.

Итог. Сравнивать Хичкока и Карузо совершенно неуместно. Первый — один из лучших режиссеров в жанре триллера, второй имеет всего несколько удачных работ в кинематографе, включая сериал «Щит». Отсюда и следует, что «Паранойя» совершенно не страшный триллер, но пытающийся работать по всем законам жанра. Местами получилось неплохо и вполне сойдет для современного зрителя.

«Наш мир сейчас переживает обострение паранойи…»
Показать всю рецензию
alexsnone
В лучших традициях молодежных триллеров.
Несмотря на то, что сам я уже отношусь к пристарелой молодежи, иногда с большим удовольствием смотрю молодежные фильмы самых разных жанров. Ностальгия, не иначе.

Вот дело дошло и до «Дистурбии» /как-то странно называть фильм «Паранойей, не передает смысл, на мой взгляд/.

И она меня не разочаровала. И в качестве молодежного кино, и в качестве триллера.

Плюсы значительно перевешивают минусы:

актерская игра отличная,5-ка Шайе ЛаБафу, он мне нравится все больше и больше из фильма в фильм, Кэрри-Энн Мосс входит в число любимых актрис, поэтому без комментариев, Дэвид Морс похож на маньяка, в точку, Сара Ремер в принципе в моем вкусе, поэтому сложно что-то возразить, а забавный корейский парень Аарон Йу вносит в картину приличную долю юмора;

развязка долгое время не очевидна, что всегда приятно. Герой поставлен в условия, в которых легко слететь с катушек даже здоровому человеку, поэтому сложно оценить адекватность его предположений. С одной стороны, что-то не то в герое Морса, с другой стороны, герой ЛаБафа тоже постепенно «шизеет» от круглосуточного пребывания дома. Следовательно, реальное положение дел может оказаться каким угодно;

фильм реалистичен, мир американской молодежи передан правдоподобно, еще один плюсик в копилку ленты;

хорошая операторская работа;

хорошая выверенная режиссура /других фильмов Карузо не смотрел, но тут все неплохо/.

Пару минусов тоже можно найти:

невнятная история с отцом, не очень очевидная связь между смертью отца и слетевшим с катушек парнем. Нет, понятно, что потеря близкого человека всегда тяжела, но не совсем ясно, почему он стал именно вспыльчивым хулиганом, что случилось с его прошлой жизнью, ведь мать, среда, друзья и прочее никуда не делись.

некоторая стереотипность и заштампованность последних 20—25 минут фильма. Но это не критично, жанр не позволяет разгуляться фантазии, лента в целом от этого ничего не теряет.

Что в итоге? Хороший молодежный триллер и желание посмотреть что-нибудь еще в ЛаБафом и что-нибудь, снятое Карузо.

Время потратил не зря.

8 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Наш мир сейчас переживает обострение паронойи.
В последнее время с качественных триллеров, которые выходят на большие экраны — полный дефицит, вот и приходится обращаться к старым еще не просмотренным фильмам, чтобы возобновить этот пробел и получить свою законную долю удовольствия от просмотра.

Главный герой фильма по имени Кейл теряет своего отца в автокатастрофе, после чего его жизнь кардинально меняется. Из жизнерадостного и активного парня он превращается в ходячее растение, а тут еще на уроке учитель испанского языка ляпнул неуместную шутку о его отце, из-за чего Кейл сорвался, и попал под домашний арест. Теперь вся его жизнь сводится к тому, чтобы следить из своего бинокля за своими соседями, но один из них заслужил у Кейла особого внимания.

Вначале фильм берет довольно таки вяленький старт: особенно я не понял момент с какой-то нелепой смертью отца, то есть, зачем она вообще была нужна? Потом были какие-то ненужные сопли, а под середину фильма об отце вообще забыли. В общем, все это не важно, а важно то, что именно с середины начинается самое интересное. Во-первых, понравилась любовная линия между главными героями, а это со мной случается крайне редко, потому что в этом фильме мне кажется все действительно хорошо обыграно, и не в последнюю очередь благодаря отличной актерской химии между Шайа ЛаБафом и Сарой Ремер. Ну а во-вторых, конечно благодаря актерской игре Дэвида Морса, которого редко увидишь не только на экране, но и в интересном образе. В остальном фильм получился так же довольно хорошим и с качественными напряженными сценами, правда, смутил немного довольно таки слабенький финал, но это нисколько не испортило общее впечатление от фильма.

В итоге имеет качественный молодежный триллер, которых в наше время выходит крайне мало, так что любителям жанра смотреть в обязательном порядке.
Показать всю рецензию
flora_arten
Паранойя -
редкая форма психического заболевания, характеризующаяся своеобразной бредовой переработкой жизненных впечатлений при сохранении формальной правильности мышления.

Значение слова Паранойя в словаре Ефремовой. Хочу не согласиться с Ди Джеем Карузо, что у главного героя была именно паранойя, но также хочу поблагодарить за столь интересное название. Ведь именно из-за него я и начала смотреть этот фильм.

«Каждый маньяк — это чей-то сосед»

Красивая картинка с быстрым развитием событий. Актерская игра меня оставила под приятной пеленой впечатлений, ведь Шайа ЛаБаф(Kale) сыграл очень и очень. Ещё один актер, который заставил меня поверить в то, что он и вправду маньяк- Дэвид Морс (Mr. Turner)- прекрасно сыграл, пережил события на экране, как реальные.

Сюжет довольно таки стандартный, но со своей изюминкой: когда будете просматривать фильм- поймёте.

В общем в конце фильма я осталась довольной. И, возможно, такой бал выставлен мной очень быстро и я не сильно придиралась к постановке и к немного глупым диалогам, но так уж и быть:

10 из 10

Наслаждайтесь, но, помните, возможно, маньяк живёт у вас по соседству;)
Показать всю рецензию
VanFox
Disturbia рассказывает историю подростка под именем Кейл, который приговорен к домашнему аресту сроком на 3 месяца, после того как ударил кулаком учителя, потому что тот сделал комментарий о его недавно умершем отце. Когда его мать убирает у него TV его Xbox, Inet, он начинает наблюдать за домами окружающими его. Вещи начинают становиться пугающими, когда он начинает подозревать, что один из его соседей — серийный убийца. Он собирает своих друзей, связанных с его импровизированным расследованием, и скоро сосед понимает, что за ним наблюдают… И он не слишком доволен этим.

Это кино лучше, чем большинство фильмов ужасов, которые выпущены, сегодня, это не море крови и разной нечисти, чтобы напугать вас. На протяжении всего фильма возрастает напряженность и она стала настолько высокой, что я потирал руки потому, что я так ждал увидеть то что должно было произойти в дальнейшем.

Шайа ЛаБаф проделал отличную работу. Дэвид Морс совершенно зловещий как сосед. Кэрри-Энн Мосс хорошо сыграла свою роль. В целом, это было удивительным триллером, и я рад, что посмотрел его, потому что я действительно не ожидал такого от этого фильма.

8 из 10
Показать всю рецензию
blue_blue_rain
-Ну, все. Давай телефон, я звоню копам.

-Но он просто сказал, что любит уединение…

-А почему он любит уединение? /настойчиво и подозрительно/

Потому что некоторые люди вот так нестандартно любят уединение. Я тоже люблю уединение — в очень разумных пределах. Ну, там, книжку на крыше почитать, фильм «Паранойя» посмотреть и, если бы за мной вдруг стали следить не совсем адекватные подростки, я б тоже попыталась объяснить им, что это неправильно. Что собственно и делает наш главный подозреваемый — он же злодей (с ударением на о). Собственно говоря, создатели фильма шагнули далеко вперед в заявленном жанре. Обычно всякие предсказуемые сценаристы и режиссеры пытаются запутать нас, закрутить интригу, направить на ложный след, но не таковы Ди Джей и Карл с Кристофером Б. Они пошли другим путем. Сразу на все раскрыли нам глаза и чуть более чем полно пояснили. Но обо всем по порядку.

Милый парень с постоянно торчащими из джинсов труселями, пускающий периодически слюни на пододеяльник — это Шайя ЛаБаф. Не придирайтесь к труселям — он же в образе! И, должна признать, ему удается этот образ. Это его тип, понимаете, иногда кажется, что он и по жизни такой. Короче, у парня случается травма на почве гибели его отца, и он вместо того, чтоб отвечать на испанском что-то типа «мучо грасис, амиго», въезжает кулаком в физиономию учителя. Он сделал это из-за душевного расстройства, и поэтому добрый судья, заценив хук или что это было, назначает три месяца домашнего ареста.

Конечно, у Кейла, а именно так звали нашего героя, начинает потиху ехать «крыша». А тут еще и соседка вся такая сексапильная, что как бэ намекает.

В общем, диагноз почти поставлен и он неутешителен — вуайеризм. Подглядывает наш Кейл за всеми вокруг, но с особым удовольствием — только за Эшли. Конечно, он говорит, что она особенная, и приводит доводы в пользу подглядывания, что тоже намекает. В процессе фильма Шайя как актер покажет нам, как разбирать и, возможно, собирать камеру домашнего видеонаблюдения, как пользоваться фонариком в доме жуткого злодея (помните про ударение?) и еще много разных полезных мелочей — в основном по хозяйству.

Его друг с весьма сомнительным чувством юмора (оцените после эпизода в комнате рядом с «башней» из коробок, изготовленной Кейлом) даст кое-какие представления о домашнем видео и процессе съемки оного.

Главная героиня, почти состоявшаяся на тот момент любовь всей жизни Кейла-Шайи, продемонстрирует веские аргументы в пользу того, что у всех девчонок есть чисто инстинктивные привычки запрыгивать на противника и драть его фэйс ногтями. Ну, и визжать разумеется.

Короче, мне фильм понравился, не смотря на некоторые провалы сюжета и слабую динамику — уж извините, неравнодушна я к Шайе. В какой-то момент я реально подумала, что фильм неплох; это было где-то под завершение, я еще там пару раз вздрогнула. Но запредельно карамельный финал окончательно утвердил меня в мысли, что картину Шайей не исправишь. Впрочем, для молодежного как бы триллера — то, что надо. Но! Если вам более 25 и вы спокойно относитесь к актерскому составу, боюсь, что не проймет.

6 из 10
Показать всю рецензию
RU_WAY
Погружение в suspense
Кино впечатляет своей простотой и убедительностью. Сюжет строится на трех основаниях:

1. Потеря Кэйлом (Шайа ЛаБаф) отца и следующий за этим период психической нестабильности;

2. Домашний арест, обусловленный этой нестабильностью;

3. Деятельность (вытекающая из домашнего ареста) по изучению жизни соседей из окон своего дома;

В результате деятельности по ежедневному наблюдению Кэйл начинает подозревать одного из своих соседей в противоправных действиях, иначе говоря убийствах.

Фильм как по нотам играет на чувствах зрителя. Несмотря на молодежь в главных ролях, картина имеет мало общего с штампованными молодежными хоррорами. В ней достаточно психологизма. К концу фильма нервы подобны натянутой струне и каждое действие на экране — подобно удару по этой струне, по нервам зрителя.

Если вы жаждете ярких впечатлений и щекочущих нервы историй, то «Паранойя» — то, что доктор прописал.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16
AnWapМы Вконтакте