Рецензии

WingS_oF_ButterFly
Еще одно окно во двор!
Поскольку творение великолепного Альфреда Хичкока под названием «Окно во двор» является одним из моих любимых триллеров, этакий эталон классики жанра, то очень сожалею, что не посмотрела этот фильм раньше, как-то особо не обращала на него внимание. Да к тому же все возможные ремейки на такие произведения зачастую получаются неудачными или являются только тенями или своего рода блеклыми копиями оригиналов. Но, к счастью эта картина отнюдь не огорчила, а наоборот порадовала, вызывая эмоции и беспокойства, и смятения, и нервного волнения, а где-то и легкую улыбку.

Сюжет абсолютно идентичен с сюжетом фильма «Окно во двор», пересказывать его в очередной раз смысла нет. Единственное отличие что в данном фильме главный герой вынужден быть «привязанным» к дому вследствие домашнего ареста и должен носить на ноге браслет, который не позволяет отойти от дома дальше нескольких метров. В оригинале же главный герой вынужден оставаться дома поскольку на ноге у него гипс, вследствие перелома и поэтому движения его так же ограничены.

Новое прочтение старого триллера ни в коем случае не умоляет его достоинств. Это и отличная режиссерская работа, хороший сценарий, ну и конечно актеры. Безусловно точное попадание в цель — это Шайа ЛаБаф. Честно признаться я не разделяю всеобщего восторга в адрес данного актера и не могу сказать, что он мне очень нравится или нравился. Но эту роль он исполнил прекрасно, в его игру веришь до самого конца. Остальные актеры, как например новоиспеченная соседка, а после девушка главного героя, как и его лучший друг откровенно говоря раздражали привнося в фильм тот низкопробный налет молодежный комедии из ряда посмотрел и забыл. Дэвид Морс в роли главного злодея смотрелся довольно неплохо, однако считаю что в положительных ролях он выглядит более органично.

Отдельное слово о музыке в фильме. На мой взгляд подобрана она наиболее удачно, отражая атмосферу и настроение той или иной сцены. Ну и конечно воссозданная атмосфера также великолепна и ничем не уступает хичкоковской. Здесь безусловная заслуга режиссера Ди Джея Карузо. За смелость от меня ему личные аплодисменты!

Вообще фильм получился довольно легкий к восприятию, местами волнительный как и положено триллеру, местами наивный, поскольку все-таки рассчитан на подростковую аудиторию. Это приятно, поскольку пусть хоть и в таком формате, но молодые люди будут знакомиться с творчеством таких великих мастеров мирового кинематографа!

9 из 10
Показать всю рецензию
SirAlex25
Стоит присматриваться к своим соседям
Синопсис

История разворачивается вокруг молодого парня Кейла, недавно лишившегося отца и отчасти винящего себя в его гибели. После этого трагического случая жизнь подростка сильно меняется и расклеившись на этой почве, нарушив закон, он умудряется угодить под домашний арест. После нескольких дней бесцельного времяпровождения, страдая от скуки, Кейл открывает для себя новый мир, начиная, вместе со своим кузеном Ронни, из своего «убежища» наблюдать через бинокль за своими соседями, жизнь которых до сего дня ему была безынтересна. С этого момента и начинается всё самое любопытное. После неудачной попытки подглядывания за своей новой соседкой, юные вуайеристы знакомятся с ней. В попытке оправдаться перед Эшли парни в шутливой форме рассказывают ей о своих подозрениях относительно их общего соседа мистера Тёрнера, будто бы он может быть тем самым, разыскиваемым по всей стране, Остинским убийцей, ведь и у мистера Тёрнера, и у маньяка есть синий мустанг 60-х годов, с одинаковой вмятиной на левом переднем крыле. Но говоря это, они и не подозревали, что скоро им предстоит провести свое собственное серьёзное расследование…

Создатели картины

Режиссёр фильма Ди Джей Карузо и сценаристы Кристофер Лэндон и Карл Эллсуорт постарались на славу, сняв этот занимательный фильм. Создатели «Паранойи» по своей сути разбили картину на две абсолютно равные части. В первой, нашему вниманию представляется прекрасная подростковая мелодрама, разворачивающаяся вокруг сложного подростка и его отношений с окружающими его людьми, а во второй части перед нами уже качественный слэшер, с искусно созданной и переданной атмосферой саспенса — всё в лучших традициях Хичкока и Крэйвена! Но главная заслуга постановщиков состоит в том, что им удался плавный переход между двумя этими частями, дабы у зрителя не возникло ощущение скомканности повествования.

Ко всему прочему фильм также хорош своим визуальным и музыкальным сопровождением, что является безусловной заслугой Рогира Стофферса и Джефа Дзанелли, соответственно.

Актёрская игра

Шайе ЛаБафу прекрасно удалось роль проблемного подростка, который старается примириться с потерей отца и снова начать нормальную жизнь. Своей игрой ему удавалось донести до зрителя целый спектр эмоций, заставляя переживать за себя, а кого то и вовсе ассоциировать с собой.

Сара Ремер сумела порадовать глаз, как прекрасными внешними данными, так и собственной игрой, внеся в фильм романтическую ветвь и составив прекрасный экранный дуэт с Шайей. Вообщем, для меня Сара стала настоящим открытием, а для этого фильма — замечательной находкой.

Так же хотелось отметить Дэвида Морса, достойно сыгравшего загадочного соседа, ведущего уединенный образ жизни и подозрительную ночную деятельность, у которого, как оказалось, было немало скелетов в шкафу.

За Аароном Йу, сыгравшего Ронни, кузена Кейла, по всей видимости, была закреплена комедийная составляющая, с которой он успешно справился, придав тем самым фильму еще большей привлекательности.

Ну и, разумеется, не могло не порадовать участие в данном фильме Кэрри-Энн Мосс, которой досталась роль мамы Кейла, на долю которой также выпало немало трудностей, а тут еще и с сыном возникли проблемы. И Кэрри отлично удалось передать то, что от нее и требовалось — всепоглощающее чувство усталости. Она устала от всего, ей тоже хочется нормальной жизни, но она жертвует собой, круглосуточно пропадая на работе, дабы дать будущее своему единственному сыну.

Подводя итоги, можно сказать, что Ди Джею Карузо удалось создать действительно потрясающее кино, с весьма оригинальным и динамичным сюжетом, полным сюрпризов, с прекрасной романтической историей и отличной игрой актерского состава. Фильм, безусловно, запоминающийся, который смотрится на одном дыхании, погружая зрителя в происходящее на экране и заставляя переживать всю эту историю вместе с главными героями картины, оставляя в конце чувство удовлетворения от увиденного.

Ну и да, присмотритесь получше к своим соседям, а то мало ли

10 из 10
Показать всю рецензию
~AXEL~
До 16 и старше!!!
Первое что хочется сказать об этом фильме это то как он снят! Грамотная работа режиссёра, прекрасная работа актёров (никто здесь не переигрывает), простой и в тоже время интересный сюжет! Отдельно можно отметить и сценарий фильма. Постановка диалогов на высшем уровне, ничего лишнего, всё по делу. Актёрский состав подобран на мой взгляд практически идеально.

Шайа ЛаБаф — Ну какой актёр ещё так хорошо сыграет простого парнишку которого посадили под домашний арест из за того что он врезал по носу своему преподавателю за то, что тот упомянул его погибшего отца?! Впоследствии того что его заперли дома у него начинает сходить крыша с катушек. Нашёл бинокль в комнате отца и давай следить из окна за всеми соседями кого только можно увидеть. (был бы я подростком под домашним арестом делал бы тоже самое) Простая роль студента которую актёр воплотил в жизнь идеально.

Аарон Йу — Насмешливый и сверх позитивный друг главного героя тоже подобран со вкусом. Он же и подшутит над тобой во время твоего домашнего ареста, он же и расскажет как сам разглядывал полуголых девчонок во время того как ты просто «палишь» в бинокль из окна на свою новую и очаровательную соседку когда она купается в бассейне. Подбор актёра на роль удалась.

Ну и конечно же маленьким украшением этого подросткового триллера стала — Сара Ремер. Аппетитная, стройная блондинка в которую наши друзья (а может даже и зритель) едва ли не влюбляются с первого взгляда, которая как никогда кстати подходит и с достоинством замыкает наше трио. Так же стоит отметить роли Матери главного героя, и самого соседа маньяка.

Довольно с маленьким бюджетом в 20 миллионов главному режиссёру удалось снять очень мощный и запоминающийся фильм который смотрится буквально на одном дыхании. И который в будущем вы несомненно ещё не раз пересмотрите.

Я всем советую смотреть это кино, потому что оно простое, запоминающиеся и просто толково снято!!!

9 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Мир соседей
Режиссёр Д. Дж. Карузо, выйдя на полноформатное кино после частых проб себя на телевидении и в сериалах, оказался весьма и весьма неплохим постановщиком. Всё началось с криминальной драмы «Море Солтона», получившей хороший отзывы, несмотря на то, что особой рекламы фильм не получил, но аудитория у картины набралась. Позже он снова работает в жанре криминал, но на сей раз выходит триллер «Забирая жизни», где поклонники Анджелины Джоли получили особый бонус. Дальше работа с Мэттью МакКонахи и с самим Аль Пачино в спортивной драме «Деньги на двоих». А вот в «Паранойе» Д. Дж. Карузо явно берут уклон на коммерческий экшн, пусть и опять формата криминального триллера, но на этот раз фильм больше рассчитан на молодёжную аудиторию, где он снимает восходящую звезду Шайю ЛаБёфа и берёт за основу нестандартный сюжет про маньяка-убийцу. Такая связь не могла не заинтересовать потенциального зрителя, что, в целом-то, и произошло.

По сценарию Кристофера Лэндона (позже он приложит руку к продолжениям знаменитой псевдодокументального фильма ужасов «Паранормальное явление») и Карла Эллсуорта (до «Паранойи» он неплохо поработал над ещё одним триллером «Ночной рейс» от самого Уэса Крэйвена) молодой парень Кайл (ЛаБёф) становится невольным участником ДТП, в котором гибнет его отец. Долгое время парень находится в депрессии, а когда один из учителей в критической форме отзывается о его отце, он не выдерживает и нападает на него. Кайла по решению суда отправляют под домашний арест, одев на него браслет с маячком, чтобы он не мог далеко уйти. Для молодых людей с бурлящей кровью — это большое наказание и Кайл с трудом высиживает на месте. Находясь внутри своей комнаты, в которой есть все новомодные развлечения в виде технических прибамбасов, он всё равно изнывает от скуки и от нечего делать начинает следить за соседями. И невинная игра в подсматривание за соседями приводит к тому, что он увидел того, чего видеть не должен был, но кто поверит ему, если даже родная мама (Кэрри-Энн Мосс) ему не верит.

В фильме «Паранойя» Д. Дж. Карузо наглядно продемонстрирует свою любовь к различным техническим наворотам. В данном случае основной упор — это задействование всяческих приспособлений, которыми увлекается нынешняя молодёжь и «крутой» мобильный телефон с кучей приложений и возможностей далеко не самый навороченный девайс. С помощью них у парня в комнате целая техническая лаборатория и постоянное их использование должно дать возможность Кайлу доказать, что все его рассказы — это не выдумки. Те ребята, которые не имеют такого количество самых модных девайсов могут позавидовать герою ЛаБёфа. Но при всё при этом, Д. Дж. Карузо смог создать на самом деле динамичный и хлёсткий триллер, который в большинстве своём снят-то всего в двух павильонах. Согласитесь, создать столь технически стильный фильм в максимально сжатом пространстве — дело непростое и Д. Дж. Карузо справился с успехом. И, вероятно, это дало ему толчок развернуться по полной, когда он снимет свой следующий фильм «На крючке» (или «Орлиный глаз» в первоначальном названии) со всё тем же ЛаБёфом в главной роли, где технический прогресс прямо-таки будет главным действующим лицом.

Роль Кайла, повторяюсь, сыграл восходящая тогда звезда Шайа ЛаБёф. Парню давали такие посылы, что все уже ждали когда он выйдет на подмостки «Оскара», но сейчас пока видно, что скандальный его нрав — это последствие того, что ЛаБёф не справился со звёздной болезнью и пока ни о каком «Оскаре» речь не идёт и близко. Но в «Паранойе» он сыграл достаточно уверенно, отнюдь не чураясь более взрослых и опытных коллег по съёмочной площадке Дэвида Морса и Кэрри-Энн Мосс. В принципе, обе знаменитости с пониманием отнеслись к тому, что именно Кайл будет главным действующим лицом и им надо только с уверенностью сыграть важные, но всё же второстепенные роли, с чем такие опытные актёры справились безукоризненно, а в паре сцен от Морса шла такая опасность, что как-то мурашки по коже бежали. Кроме ЛаБёфа свои роли лихо сыграли ещё одни актёры из молодого цеха — Сара Ремер и Аарон Йу, достаточно разнообразив картинку своими персонажами. Так что Д. Дж. Карузо кроме того, что отбирает непредсказуемые и неизбитые сценарии, так он ещё и умеет работать с молодыми актёрами, что весьма похвально.

Фильм «Паранойя» в большинстве своём нацелен на завоевание молодёжной публики, но и взрослому поколению стоит его посмотреть, потому что, во-первых, он качественный, динамичный и увлекательный, а, во-вторых, может надо иногда всё же верить подрастающему поколению?

8 из 10
Показать всю рецензию
TJ_Hannabar
Perhaps…
Этот фильм я хотел посмотреть на протяжении нескольких лет. Но, как это обычно бывает, все не получалось. То попадалась какая-нибудь новинка, то просто забы(и)вал. Но если чему-то суждено сбыться, оно свершится все же. А, может, просто это был «один из наиболее одиноких моих дней». Хотя, по поводу последнего это точно не так.

Шайа Лабаф пережил много в качестве актера. И эта его профессия сильно повлияла на его жизнь. Как бы то ни было, сейчас он дошел до того состояния, в котором можно наблюдать его в клипе «Elastic Heart». Теперь он не мальчик, но мужчина.

В 2007 (минус съемочный период) году Шайа не был сильно знаменитым, а также не занимался «каннибализмом». И картина «Паранойя» является отличной лентой, в которой актер проявил себя достаточно ярко.

У Дженнифер Лоуренс есть фильм «Дом в конце улицы». Лента имеется в списке рекомендуемых к предмету моего написания. Мисс Лоуренс смотрелась там не так уверенно, как Шайа смотрится тут.

Среди авторов сценария значится человек, причастный к созданию франшизы «Паранормальное явление». Все сцены с камерами и псведодокументалистикой сразу же проясняются (хоть в них и не было ничего загадочного).

«Паранойя» начинается как типичная трагическая драма. Далее следует немного криминала. Потом мы можем наблюдать молодежную комедию с озабоченными подростками, симпатичными девушками и собачьими экскрементами (которые, все же, больше смахивают на арахисовое масло). Ну а триллер наступает так, как должен. Не зря хичкоковский «Окно во двор» взят за основу сюжета.

Несмотря на такой разлет жанров, все смотрится органично. Всему, как говорится, свое время. Так что зритель успеет насладиться милашкой-соседкой, а также немного «попугаться» от внезапных налетов камеры. Вот эти последние, кстати, проявили себя отлично. Герой Дэвида Морса, благодаря им, сумел удивить.

Морс хорош. Его герой — сосед, который не хочет лишнего внимания. И винить в этом некого. Я тоже не люблю, когда ко мне сильно приглядываются. Правда, всегда бывают исключения. Это неизбежно.

Саундтрек у фильма хорош. Композиции держат настроение. Я просто замер от песни SOAD «Lonely Day». Великолепно.

Отличное кино, которое подтверждает — никогда не знаешь, какой фильм окажется необходимым.

9 из 10

Scalped by Hannabar in 05/04/2015.
Показать всю рецензию
Ali_Sk
Полулошадь, полушлюз
Хотелось посмотреть какой-нибудь захватывающий триллер типа фильма «Леденец», в рекомендациях увидела это кино, по отзывам многообещающее.

С самого начала фильм затягивает, не было моментов, когда я бы считала минуты до финала. Интересный сюжет, где главный герой переживает потерю отца, и всё осложнено тем, что из-за неприятного обстоятельства на него надевают браслет, с которым он не имеет права передвигаться за пределы своего дома. Ради хоть какого-то развлечения он начинает следить за соседями.

Актёров, сыгравших главных героев я видела впервые, кроме Дэвида Морс, которого помню по фильму «Долгий поцелуй на ночь». Понравился актёрский состав, особенно Шайа ЛаБаф.

Но меня оставляет в негодовании выбор жанров, а точнее главного жанра, заявленного в описании. Написано: триллер, драма, детектив. У меня не было ощущения, что я смотрю триллер, большую часть времени это была скорее комедия. Драма была в начале, в середине был легкий налёт детектива (очень лёгкий, потому что мне даже вспомнилось «Очень страшное кино», когда вроде вот-вот что-то ужасное, а потом просто облом, и это вызывает лишь ухмылку). Лишь под конец начинается триллер. Можно было бы вообще откинуть всю эту историю с соседом и продолжить фильм в духе его начала, получилась бы неплохая очередная молодёжная комедия или мелодрама. Полукровка какая-то. Для меня это не фильм триллер, это комедийная мелодрама лишь с элементами триллера. Ожидала другого, но это не отменяет того, что фильм интересный.

7 из 10
Показать всю рецензию
sergey sin
Подглядывающий.
Какие фильмы приходят на ум, когда вы слышите словосочетание «молодежный триллер»? Пожалуй, «Дикость», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» или «Техасская резня бензопилой», а, возможно, «Факультет» или же «Жестокие игры», но, едва ли многие назовут «Паранойю»…

Да, детище Д. Д. Карузо не стало культовым образчиком жанра и не приобрело многомиллионную армию поклонников по всему Свету, но фильм, однозначно и несомненно, достоин внимания. Он достаточно динамичный и напряженный, даже несмотря на линейный простецкий сюжет, молодая голливудская поросль уверенно смотрится в кадре, недвусмысленно намекая на определенный актерский талант, хороши Дэвид Морс и Тринити, переодетая из латекса в домашнее, музыка качественно передает настроение фильма и усиливает градус напряжения в ключевых моментах, операторская работа и режиссура тоже на высоте.

Добрый и порядочный, в общем-то, парень Кейл преступил закон — не сильно, но этого хватило, чтобы суд приговорил его к трем месяцам домашнего ареста. Выходить из дома нельзя — копы набегут. Остается только развлекать себя видеоиграми, да созерцанием окрестностей из окон собственного дома. Соседи Кейла, на первый взгляд, совершенно обычные, при более детальном рассмотрении оказываются весьма занятными персонажами…

Бинокль и видеокамера главного героя фиксируют деяния обитателей здешних мест. Кто-то бегает по улицам, пытаясь догнать свою собачонку, кто-то изменяет жене, детишки втихаря от родителей посматривают порнушку, — в общем, округа живет своей жизнью. Недавно переехавшая с родителями в дом напротив, красотка Эшли читает умные книги, ежедневно плавает в бассейне в разных купальниках и, конечно, же одинока. А друг Кейла, кажется, кореец по национальности, похожий, благодаря своей прическе, на тощего дикобраза, отвечает в картине за юмор.

В заключение отмечу, что пытливым умам всегда найдется, к чему придраться в любом фильме. Все логично и понятно — человек несовершенен от природы, а, следовательно, несовершенны и плоды его трудов. «Паранойя» тоже несовершенна, но она смотрится на одном дыхании, она нескучная, она задорная, она напряженная и вполне подходит для того чтобы неблекло скоротать вечерок у экрана телевизора. Любители хитросплетенных сюжетов могут проходить мимо не останавливаясь, «Паранойя», вряд ли их заинтересует, а вот тем, кто ценит в триллерах в первую очередь нерв и напряжение лента должна прийтись по вкусу.

Будь одинаково хороши и энергетика и сюжет, можно было бы ставить максимальный балл, но сюжет, увы, не позволяет этого сделать. Однако за общие впечатления по совокупности:

8 из 10
Показать всю рецензию
Drozdenko
Почему мне раньше никто не сказал, что Шайа Лабаф такой милаш?

Я очень удивилась, когда обнаружила, что видела всего 2 фильма с Шайа, мне казалось, что я больше знакома с его творчеством, ведь после Трансформеров, он всегда на слуху и на виду. И вот, я решила исправлять это дело и мой выбор пал на фильм «Паранойя», — абсолютно не зря.

Я бы назвала этот фильм «легким триллером», сюжет весьма прост, ничего неожиданного и шокирующего. Правда в какой-то момент я даже подумала, а не паранойя ли у нас у всех вместе с главным героем? Может это только наша больная фантазия, а соседи живут себе спокойной жизнью? Но, концовка была как в лучших традициях Голливуда., — сверх предсказуема.

Так же, хотелось бы отдельно отметить любовную линию Кейла и Эшли, мне она понравилась своей ненавязчивостью. Парень влюбляется в соседку и все идет своим чередом. Все естественно, легкий шлейф отношений, на фоне основных событий, за это тоже огромный плюс. Спасибо, что не испортили фильм чрезмерной любовью, которая обычно выглядит неестественно.

Актерский состав, хороший. У меня рука не поднимается критиковать Кэрри Энн Мосс или Дэвида Морса, да и не за что, поэтому, скажу про молодых актеров.

Сара Ремер — к сожалению, ни одного фильма с ней не видела, поэтому ничего особого сказать не могу. Ее героиню могла бы сыграть любая актриса, даже с не очень большим талантом, но Сара с ролью справилась хорошо.

Аарон Йу — он же друг Кейла, веселый парень и я очень удивилась, когда узнала, что ему 34 (это сейчас), а на момент съемок ему было где-то 27—28 лет, а 18-летнего сыграл просто превосходно.

Шайа Лабаф — по-моему, мой новый любимчик, очень перспективный актер, но это уже давно понятно и без меня. Я поняла, что мне нравится его образ эдакого «парня-неудачника», как в Трансформерах, как здесь. Этот образ меня чертовски подкупает, поэтому если бы вся фильмография Лабафа состояла из таких образов, то я бы была фанатом номер один.

Если же в целом сказать о фильме, то я давно поняла, чем меньше ожидаешь от фильма, тем больше удовольствия получаешь.

P.S» Чуть не забыла, отдельное спасибо за песню Lonely Day от Soad. «

9 из 10
Показать всю рецензию
Звёздный Бродяга
В лучших традициях саспенса
«Окно во двор (1954)» Альфреда Хичкока, по мнению многих, является одним из лучших примеров использования в кино такого эффекта, как саспенс (от англ. suspense — беспокойство; тревога ожидания; напряжение). Да и сам термин обычно связывают с именем этого великого режиссёра. И не зря, потому что саспенс буквально живёт почти в каждом его произведении. Самые яркие из них, на мой взгляд, «В случае убийства набирайте «М» (1954)» и «Психо (1960)».

Давно уже сэр Альфред Хичкок отошел в мир иной, но саспенс всё ещё можно отыскать в картинах некоторых кинохудожников. Правда, встречается он куда реже, чем его имитация, когда нарочито напряжённая музыка накладывается на избыточные, но дешевые приемы нагнетания страха. А вот истинный саспенс, такой, чтоб мурашки бежали по коже, с чувством, как с каждой секундой ужас становится всё более неотвратим, неизбежен, очень непросто найти.

Но, тем не менее, он есть! Благодаря таким режиссёрам, как, Винс Гиллиган («Во все тяжкие (2008 — 2013)», Брайан Де Пальма («Подставное тело (1984)», «Бритва (1980)», и некоторым отдельным фильмам, например, «Молчание ягнят (1990)» Джонатана Демме и «Милые кости (2009)» Питера Джексона. И до сих пор мастера жанра заставляют зрителя поёрзать в кресле и прочувствовать нервное состояние, когда ты всё видишь, но не способен вмешаться и крикнуть герою фильма: «Берегись!», или нечто подобное.

«Паранойю», снятую Ди Джеем Карузо в 2007 году, в Шайей ЛаБафом в главной роли, безусловно, можно отнести к списку фильмов, в котором саспенс — это не пустой звук.

Главный герой, Кейл, будучи под домашним арестом с браслетом на ноге, вынужден проводить время весьма однообразно. Исчерпав запас занятий, он начинает наблюдать за другими людьми. И всё бы ничего, но Кейл подозревает, что его странноватый сосед — маньяк…

Эта, с виду простенькая молодёжная страшилка, постепенно набирая обороты, переходит в добротный триллер, способный неслабо пощекотать ваши нервы. Конечно, отчасти это заслуга сценария, во многом позаимствованного у Хичкока. И выписанного по его формуле хорошего фильма — это «Сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». Но я считаю, что вклад актёров не менее значим, так что скажу об этом пару слов.

Шайа ЛаБаф просто молодец! На протяжении всего фильма он не переигрывает (чем, бывает, грешат молодые исполнители), а наоборот, вполне естественно воплощает своего героя. Также отмечу Дэвида Морса, чья мимика достойна аплодисментов. Впрочем, никто из актёров (а было их не так много) не подкачал.

Вообще фильм замечателен тем, при всей своей натуре триллера, не ограничен лишь им. Порой, туда, словно лучи солнца сквозь приоткрытые шторы, проскальзывают шутки, придавая неоднозначную атмосферу картине. Разумеется не в моменты, когда сердце зрителя или героя готово разорваться из-за тревоги.

Паранойя в этой картине выступает в роли не клинического навязчивого состояния. Человек, страдающий паранойей (в нашем случае, Кейл), отличается нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях заговор. Во многих случаях это лишь догадки, плоды воспалённого сознания, фантазии больного ума. Но в некоторых из них, в совсем небольшом проценте этих случаев, один может оказаться явью. Он может быть настолько реальным, настолько невыдуманным, что способен причинить вам жуткие мучения. Ведь маньяки существуют не только в воображении.

Так что идея этой картины, по-моему, в том, что люди должны быть осторожны и бдительны. Особенно в отношениях с соседями…

В заключение отмечу, что «Паранойя» — стоящий триллер, который непременно нужно смотреть поклонникам жанра и настоящего саспенса!

8 из 10
Показать всю рецензию
Mr_Sima
Преступление и наказание.
Как всегда случайно наткнулся на этот фильм, раньше его не смотрел. Что заставило посмотреть? Скорей всего сборы, которые в 5 раз больше бюджета и положительные отзывы. Я поверил им — и я не разочаровался.

Фильм показывает нам не завидную судьбу мальчика Кейла, у которого есть всё, любящий отец, любящая мать, но в один момент он теряет очень близкого человека. Своего отца, в авто катастрофе. Вероятно это повлияло на него в будущем и легло психологической травмой, что в принципе заметно по его реакции к учителю испанского языка.

Шайа ЛаБафу было на тот момент 21, когда он играл 17 летнего мальчика. Игра его превосходна, играет свою роль весьма реалистично, и по началу если фильм кажется скучным, то после понимаешь, что он не такой уж и скучный. Талант Шайа ЛаБафа заставляет прожить фильм в его шкуре, почувствовать всё, что чувствует он. Действительно, я очень люблю такие фильмы, когда на момент вдруг открываешься и на миг понимаешь, что это происходит не с тобой.

Кейл попадает на домашний арест, и теперь его территория это дом, и всё в радиусе 30 метров от аппарата, который передаёт сигнал от браслета в полицейский участок. Мать старается оградить его от многих развлечений которые могут помочь преодолеть скучные 3 месяца. Но именно благодаря матери Кейл понимает, что мир на много интереснее, чем он себе представлял. Он начинает наблюдать за всем, что происходит вокруг дома, и видит что жизнь вокруг бурлит и движется своим течением. Это отличная драма, местами весёлая и забавная.

Участь Кейла облегчает, лучший друг Ронни, который весьма весьма весёлый, энергичный и жизнерадостный.

Его сыграл Аарон Йу, который знаком мне по не менее великолепному фильм «Двадцать одно», но конечно сравнивать я их не буду. С ролью он справился отлично, показав очень эмоционального и забавного школьника, а так же хорошего друга.

Но всё меняет как раз таки не его друг, а городская девушка, которая приезжает с родителями в надежде найти в этом месте гармонию.

Её зовут Эшли, роль играет весьма симпатичная актриса Сара Ремер, которую к сожалению я вижу в первые. Она пытается что-то изменить в себе, читает книги на крыше, занимается йогой. Кейл заглянул ей глубоко в душу, поняв ей такой, какая она есть, что другого натолкнуло бы на мысль о том, что она весьма странная.

Но порой, старые городские привычки возвращаются, она устраивает вечеринку после отъезда родителей и кидается на первого, попавшегося парня, но в нужный момент ситуацию меняет Кейл.

Это занимает довольно таки большой период фильма, и мне кажется главным для режиссёра было как раз таки показать жизнь и отношения.

При этом мельком он переключает нас на случаи об убийствах и подозрительном соседе, который поселился рядом с Кейлом. Чем он занимается? Постоянно стрижет газон, ночью же он куда то уезжает, а на следующий день кто-то пропадает.

Дэвид Морс очень талантливый актёр и отлично сыграл, странного соседа, действия которого пугают и настораживают. При этом он умён и расчётлив. Мало конечно, кто знает, что Дэвид во время съёмки драки в фильме, сломал пару пальцев, доиграв роль до конца. Благодаря ему, фильм становится всё более интереснее и захватывающее.

Не могу не сказать, о знаменитой по фильму «Матрица» актрисе Кэрри-Энн Мосс, которая сыграла мать Кейла. Умную, воспитанную, спокойную, но женщину со строгим и требовательным характером. Сыграла она весьма хорошо.

Фильм сам по себе не плохой, он скрасит ваш досуг, его можно посмотреть одному, с подругой, с семьёй. Это не тупая американская комедия, а забавный фильм, без всяких пошлостей. Минус конечно я отнесу в сторону концовки фильма, как то быстро они всё решили скрутить и закончить, не раскрыв при этом не каких подробностей с убийцей. А в остальном очень хороший фильм! Спасибо вам Шайа ЛаБаф, Сара Ремер, Кэрри-Энн Мосс, Дэвид Морс и Аарон Йу, за этот фильм.

Результат от просмотра: Хорошее настроение и положительные эмоции.

9 из 10

p.s — А что, скрывают твои соседи?
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 16
AnWapМы Вконтакте