Рецензии

ars-projdakov
Наверное, каждый человек сталкивался с чувством, когда кажется, будто весь мир катится в «тартарары», и единственным правильным решением будет поставить всех на место жестко и самостоятельно. С такой ситуацией сталкивались персонажи многих фильмов, у которых в жизни могла произойти какая-то проблема, и, когда никто не встал на их сторону, им ничего не оставалось, кроме как по-своему решить эту проблему. В подобной ситуации оказываются главные герои остросюжетной чёрной комедии, получившей главный приз на кинофестивале «Сандэнс» 2017, «В этом мире я больше не чувствую себя как дома».

Синопсис В дом застенчивой и депрессивной Рут вломились грабители, укравшие медикаменты, ноутбук и, самое главное, столовое серебро, доставшееся Рут по наследству от любимой бабушки. Когда полиция не воспринимает всерьез просьбу девушки найти фамильную драгоценность, Рут ничего не остается, кроме как объединиться с чудаковатым соседом Тони, чтобы самостоятельно найти преступников и поставить их на место. Но Рут не подозревала, что её инициатива повлечёт за собой опасные последствия с перестрелками, брызгами крови и кучей трупов.

Игра актёров Поскольку кино представляет собой какую-никакую, но чёрную комедию, то перед авторами стояла задача взять на главные роли таких актёров, чьим персонажи могли бы зрителя одновременно насмешить и в то же время заставить сопереживать. Собственно, под эту категорию идеально подошла звезда американского независимого кино Мелани Лински, исполнившей роль Рут, застенчивой и депрессивной девушки, внутри которой полыхает огонь от чувства гнева и желания справедливости, особенно после того как дерьмо, происходящее в мире, затронуло лично Рут. И без того эксцентричный Элайджа Вуд воплотил образ чудаковатого соседа Рут Тони, человека, увлекающегося восточными единоборствами и так же, как и Рут, мечтающим о том, чтобы люди перестали вести себя как скоты. В общем оба актёра сыграли яркий дуэт, при этом продемонстрировав неподдельный талант в драматическом направлении, тем самым очеловечив своих персонажей.

Режиссура Для Мэйкона Блэра «В этом мире…» стал полноценным режиссерским дебютом, за который режиссер еще и умудрился завоевать главный приз на кинофестивале «Сандэнс». Вообще во время просмотра очень сложно отнести картину к определённому жанру по той простой причине, что здесь их смешанно несколько. Начинается фильм как черная комедия, затем перерастает в психологическую драму, затем в детектив, а потом и в вообще в остросюжетный триллер. Причем с таким перескакиванием из одного жанра в другой меняется и настроение фильма. Если по началу фильм действительно может насмешить ситуациями, в которых оказывается главная героиня, то с развитием сюжета общее настроение фильма становится более серьезным, драматичным и не сулящим ничего хорошего. Честно говоря, именно этот момент не сыграл фильму на руку, поскольку фон киноленты получается хаотичным и аляпистым, и становится сложно уловить её волну.

Сценарий В плане сюжета фильм сильно напомнил картины братьев Коэн, где абсолютно простые люди, жившие привычной размеренной жизнью, внезапно сталкиваются с ситуацией, который не только радикально меняет эту жизнь, но ставит её под угрозу. Собственно по сюжету обычная девушка Рут живёт абсолютно одна в своем доме. Её жизнь не пестрит особыми красками. Работая санитаркой в хосписе, она вынуждена ежедневно иметь дело со сварливыми стариками, которые даже перед самой смертью не пытаются стать к людям добрее. Отправляясь за покупками в магазин и стоя на кассе, кто-нибудь обязательно влезает вне очереди. А во дворе дома девушка постоянно находит собачьи экскременты, хотя уже вывесила специальную таблицу. Последней каплей становится ограбление, точнее, украденное столовое серебро, которое досталось Рут от любимой бабушки, воплощавшей для героини образ единственного по-настоящему порядочного человека в этом мире. Понятное дело, полиция бездействует, поскольку «у них есть дела поважнее», чем пропавшие вилки и ложки. Героиня понимает, что она может полагаться только на саму себя, но всё же ей нужна помощь. За поддержкой Рут обращается к немного сумасшедшему соседу Тони, благодаря которому девушке удается настигнуть грабителей. Проблема же заключается в том, что они оказываются не шайкой простых хулиганов, а жестокой вооруженной бандой, совершившей несколько мелких краж, включая кражу в доме Рут, ради одной большой цели, которая и приведет к той самой кровавой бойне.

Итог «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» относится к той категории фильмов, перед просмотром которых ты надеешься увидеть одно, а во время просмотра получаешь нечто другое. Фильм сложно назвать чёрной комедией в прямом смысле этого слова, т. к. акцент с комедии порой смещается слишком далеко. При этом в целом кино достойно просмотра, т. к. оно не отличается какой-то непонятной замысловатостью или метафорами из серии «думай как хочешь».
Показать всю рецензию
mar.1ne
Не крадите у одинокой женщины бабушкино серебро
Когда положение дел в стране наносит перманентный отпечаток апатии и тоски на лицо, привести в чувство может даже такая мелочь, как бабушкино серебро. Эту памятную вещь, которую Рут хранила и берегла, нагло украли вместе с другими ценностями героини. Маргинальных личностей как грибов после дождя, и не удивительно, что ноутбук украли, но самый бесящий момент в этой ситуации – это старое бабушкино серебро, которое бесстыдно вынесли вместе с техникой прямо из дома женщины. И бездействие полиции в этой ситуации, и скучная работа женщины, и отсутствие у неё личной жизни, и осознание, что она сама посредственность, которая должна смириться с таким положением дел: справедливость есть-то есть, да не про вашу честь – всё это лавиной обрушилось на нашу героиню. И если что-то менять в лучшую сторону, то начать надо с самого главного – бабушкина серебра!

Оригинальная история, балансирующая на сарказме, абсурде и на грани фола, не оставляет равнодушным зрителя. Карикатурная картина мира, показанная в фильме, не режет глаза. Напротив, она впечатляет и увлекает. Главная героиня – не то чтобы красавица, не первая умница, а простая женщина со своими предсказуемыми недостатками и неожиданными достоинствами. Все мы терпим несправедливость и унижения до определенного предела. Для Рут последней каплей стала кража семейного серебра, после чего она находит в себе храбрость и дерзость, чтобы вернуть утерянную вещь. После ее поиски заходят дальше: найдя серебро, ищем тотальной справедливости.

Особенно приятно было видеть здесь Элайджа Вуда в непривычном амплуа. Он играл маньяка в другом фильме, но здесь Элайджа на него больше смахивал, хотя на деле, как это часто и бывает, оказался добрым и сочувственным малым, чудаковатым соседом Рут. Помогая героини добиться справедливости, он становится ее единственным другом, напоминая своим поведением, что не все люди алчные лицемеры.

В этом фильме гармонично все, даже преувеличенные саркастические ситуации, даже чрезмерные убийства и несказанное везение героини. Это прекрасно обыгранная черная комедия о наболевшем скопище повседневной мерзости и о заслуженном праве на счастье в конце черного туннеля.
Показать всю рецензию
SlavaLim
В этом мире каждый делает то, что ему позволяют делать.
Заглавие к моей рецензии - почти дословная цитата из остроумной, динамичной, криминальной и весьма позитивной, черной комедии Мэйкона Блэра 'В этом мире я больше не чувствую себя как дома.' (2016)

Фильм не может не понравиться тем, кто любит представленный им жанр. Он просто изобилует неожиданными поворотами, хорошо прописанными, остроумными и нескучными диалогами, а камера просто не даст вам уснуть даже тогда, когда может показаться, что сценарист (и он же режиссер) позволил своим героям слегка отдохнуть, попить пивка и насладиться временной победой. И я бы не стал упрекать Мэйкона Блэра в некой клишированности некоторых сцен Во-первых, потому что (как это обычно бывает), все уже было снято до него, а во-вторых, потому что все сцены в фильме дополняют друг друга и смотрятся очень гармонично и что самое главное - логично в своей алогичности. Ведь на то она и комедия.

Герои, которых играли Мелани Лински и Элайджа Вуд, к слову сказать, получились великолепными. Именно так и должны выглядеть обычная американская (да и любая другая) медсестра и обычный американский домосед. Именно так и должны они мыслить, говорить матом, пользоваться Гуглом, заливать следы от кроссовок гипсом, метать звездочки и, просто браться за руки, словно бы они были помолвлены, когда в этом мире они перестают чувствовать себя как дома и действовать, когда никто, кроме них самих не может вернуть им похищенное у Рут столовое серебро и компьютер.

Единственное, что не совсем понравилось, так это концовка. Слишком она... американская, что ли, лирическая и не похожая на весь фильм. Я бы ее обрезал на светофоре, но, по всей видимости, автор решил вложить в нее еще одну свою философскую мысль и, посему, она вышла такая, как вышла. За что убираем 1 балл.

Так что, если хотите просто отдохнуть и если не в голос посмеяться, а просто тихонечко поулыбаться, то можете смело начинать просмотр. А я пока добавлю его в список любимых фильмов.

9 из 10
Показать всю рецензию
bagatur80
Фильм производства могущественной кабельной сети Netflix о трагедии маленького человека в Америке. Мелани Лински (помните 'Небесные создания'?) здесь в роли стареющей толстушки, да к тому же неудачницы. Её день не задался с самого начала - в жилище залезли грабители, стащив последнюю отраду старлейки - ноутбук. В местной полиции на претензию потерпевшей ответили стандартной для россиян отговоркой: 'Вы держитесь здесь' и 'Прошу отнестись к этому с пониманием'. Девушка решает действовать на свой страх и риск, объединившись с соседом, туповатым ботаником Элайджем Вудом, известным школоте по роли Фродо во 'Властелине колец'. Вместе они отважно идут по следу негодяев, нагло нарушая спокойствие глубинного американского городка, которое неумолимо грозит взорваться апофеозом кровавой резни...
Показать всю рецензию
SeriyKritik
В этом фильме все прекрасно
Этот фильм я решил посмотреть по двум причинам - Элайджа Вуд и сюжет. Как и ожидалось этот фильм оказался чем-то вроде 'умной черной комедии', умной, потому что в отличии от обычных черных комедий, юмор строится не на смерти героев или 'чернухи', а на атмосфере и диалогах ВОКРУГ тех самых смертей.

Необычный синопсис фильма дополняется необычными действиями героев, как главных, так и второстепенных, странности, казалось бы в обычной ситуации, добавляют происходящему свой шарм. Нельзя не отметить, что атмосфера фильма похожа на атмосферу в фильмах братьев Коэн

Игра актеров на отлично, проработанность сценария (с допущением на странность всего происходящего) тоже на отлично, музыкальное сопровождение - не мешает, и даже подчеркивает отдельные сцены.

Если хотите посмотреть странноватое, интересное, смешное и уютное кино - этот фильм для вас. Однако десятку поставить не могу, чего то не хватило, может быть интриги, но тем не менее твердая девятка.

9 из 10
Показать всю рецензию
Lumes
Добро всегда побеждает зло…
...Поэтому хорошая девочка с крыши попала кирпичом в восьмерых прохожих, а плохая - только в трех..

Такой вот анекдот пришел на ум после просмотра остроумной криминальной комедии Мэйкона Блэйра. Легкая атмосфера 90-х, умело перенесенная в реалии 2010-х. С позитивным посылом - пока ты сам не начнешь бороться с нехорошими вещами в своей жизни, никто за тебя это не сделает.

Рут - одинокая медсестра, читающая фэнтэзи под пивко. Как и герой Майкла Дугласа, в определенный момент она решает, что 'с меня хватит'. И начинает курьезно, а где-то и трагикомично восстанавливать баланс добра в мире. И напарник (Элайджа Вуд - ботан, мечтающий стать паладином добра) и соперники (главарь со вставной челюстью и рахитичный бунтарь-мажор) компания под стать женщине средних лет без спецнавыков. Победу же добудет тот, кто будет больше ее хотеть.

То, что выгодно отличает фильм от других жанровых творений:

Режиссура

Блэйр отработал идеально. Ни одной затянутой сцены, все так искренне, мило и достоверно. Эти неловкие паузы в штурме домика с ноутбуком, эти вопли охранника 'в ванной чисто' во время беседы Рут и Тони с хозяином особняка, пьяные танцы после первой успешной вылазки, молниеносная схватка Рут с грабителем - все на отлично.

Игра Мелани Лински

Просто замечательно. Получился убедительный образ чуть полноватой одинокой женщины среднего возраста, которой осточертели свинства, творящиеся вокруг и которая начала с ними бороться в меру своих маленьких сил. Мелани играет так здорово, что в нее сложно не влюбиться. Скептические гримаски в диалогах с Тони, схватки отваги с трусостью на лице каждый раз, когда ей приходится выходить на бой. Ох, хороша.

Мистер Рандом

Куда ж без случая в таком жанре. В лучших традициях криминальных комедий, у Блэйра большую часть заварушек решает не мастерство или просчет, а идиотически смешные, не предусмотренные героями случайности. Конечно, в том, что они смотрятся органически, как моргенштерн, которым гопник бьет сам себя в нос, заслуга режиссера.

Удовольствие получено! Спасибо творцам, и побольше нам таких приятных открытий в Новом Году!

9 из 10
Показать всю рецензию
haunted
Жиза, как говорится
Начну с наболевшего. Кому-то 2017 год запомнится вступлением Дональда Трампа в должность президента США, кому-то – антикоррупционными митингами в России; кому-то он запомнится появлением рекламы в аудиозаписях в «Вконтакте» и блокировкой социальной сети в Украине, а для кого-то, как для меня, одной из самых ярких черт 2017-го стал взрыв популярности переносных колонок – особенно среди провинциальной шпаны, без каких-либо зазрений совести щеголяющей по ночным трущобам со своим маленьким бумбоксом, из которого лает Хаски. К водителям, не пропускающим пешеходов, и сидящим на наших плечах задницам в метро мы уже привыкли, а точнее, мы уже привыкли автоматически раздражаться, когда с нами происходят эти неприятные, но, увы, неизбежные эпизоды из повседневной жизни, и не замечать этого. Ну, ничего: кто ещё не свыкся с портативными колонками, у того всё впереди, а кто мириться с повседневным свинством не намерен категорически – тому мои уважение и сочувствие.

Жить в эпоху бесстыдства, имея возвышенный нрав, к сожалению трудно. До чего же горько признавать, что наличие у человека такой, казалось бы, базовой, основополагающей черты, как совесть, в наше время действительно даёт право говорить о нём как о человеке высоких нравов, ибо сегодня это качество встречается редко. Не хочется, конечно, сгущать краски, но фильм «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» именно об этом.

Фабула этой драмы с элементами чёрной комедии сильно напоминает «Боже, благослови Америку!»: главный герой (а в нашей картине – героиня), устав от повседневного хамства со стороны окружающих, достигнув своей точки кипения, устраивает самосуд. Однако здесь я считаю необходимым провести черту между двумя фильмами и указать значительные различия между ними: «Боже, благослови Америку!» – это чёрная комедия, ироническое, постмодернистское видение проблемы и больше развлекательный фильм, в то время как «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» – как я уже писал выше, скорее драма с элементами чёрной комедии, более тонкое и остроумное произведение. Да и Элайджы Вуда в картине Боба Голдтуэйта нет… Важно также обратить внимание на то, что Рут, героиня Мелани Лински, вместо того чтобы подобно герою Джоэла Мюррея взять в руки оружие и начать карать неправедных американцев, всего лишь хочет вернуть то, что у неё украли, и заставить преступника раскаяться в содеянном, возможно, тем самым сделав мир немножко лучше. А хочет ли Фрэнк сделать мир лучше? Нет, им движут болезнь и обида, с которой он не способен справиться иным, адекватным способом.

Отдельно также хочется сказать пару слов о жанровой красочности картины: это и смешная чёрная комедия с шутками в духе Луи СиКея, это и социальная драма, в которой, кстати, правосудие не дремлет, а просто занято более серьёзными вещами, чем поимка воришки; есть здесь и прекрасная сцена, обыгрывающая кровавые перестрелки в духе Квентина Тарантино, снятая режиссёром-дебютантом со вкусом и чувством стиля.

Многим может показаться, что фильм получился обыденным, что в нём нет какой-то глубокой морали, что герои никак не развиваются на протяжении полутора часов, однако для меня ценность данной картины неоспорима: «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» показывает нам, что несмотря на весь бардак, который творится в современном обществе, человек модерна, человек стыда и совести, всё ещё не сломлен и может за себя постоять.

В общем, жиза, и посему

7 из 10
Показать всю рецензию
smart_jack
'То, что меня на самом деле задело - это насилие'
Сидишь и просто смотришь на свою жизнь: ты такой же никчемный, каждый день приходишь с унылой работы в свое обшарпанное жилье, выпиваешь парочку пива (от которого фигура твоя приобретает расплывчатые очертания со временем). И так каждый день. Интересы твои ограничиваются редкими вылазками в местный бар и чтением мусорного фентези. Типичная жизнь среднестатистического человека любой станы. Как и нашей героини.

И вот в ее жизни происходит событие, которое совершенно выводит ее из колеи: к нашей бедняжке врываются в дом и наглым образом грабят, да и полиция особо по этому поводу не шевелится. Естественно, из уст героини следует поток нытья и причитаний, о том какие все вокруг плохие и жестокие, а насилие - это ужасно.

Погоди, не ной. Сейчас мы тебе покажем, что значит настоящее насилие. А может оно даже будет идти рука об руку с дружбой. Смелостью. Самопожертвованием. И путем нескольких сюжетных поворотов наша девочка прямо-таки становится 'I am the one who knocks'.

Может и нет ничего плохого в том, чтобы силой брать то, что принадлежит тебе, то, чего ты заслуживаешь?

Что-то слишком я все серьезно воспринимаю, это ведь комедия, правда?

P.S. актеры порадовали, прекрасно играли свои нелепые придурковатые роли. Элайджа Вуд просто прекрасен!
Показать всю рецензию
Анатолий Постников
Бей своих чтобы чужие боялись
Главная героиня тупая, асексуальная тётка, неопределённого возраста, с походкой подростка-дегенерата, весь фильм нарушает закон и порядок, совершая преступления различной степени тяжести, от шантажа, до вооружённого ограбления, а так же кражи, избиение старика и других людей, незаконное проникновение, порча чужого имущества, нанесение тяжких телесных повреждений и так далее. Для этого она создаёт преступную группу, привлекая не совсем адекватного персонажа, который насмотрелся комиксов про черепашек-ниндзя и возомнил себя крутым бойцом.

При этом они считаются положительными персонажами, якобы борющимися за справедливость.

В общем смотреть можно, но лучше не смотреть. Или рассматривать это как комедию положений, ибо так оно на самом деле и есть.

4 из 10
Показать всю рецензию
Distarneo
Этот безумный, безумный, безумный мир!
Странный, но в то же время интересный режиссерский дебют продюсера и сценариста Мэйкона Блера. Начиная с названия картины и заканчивая финальными титрами, зритель осознает некую особенность и индивидуальность, как самого проекта, так и их создателей. Благодаря творческому старанию режиссера и техническим возможностям компании Netflix зрители смогли увидеть новое со свежим взглядом кино.

По сюжету простая девушка живет непринужденной скучной жизнью, как вдруг ее дом грабят неизвестные. Понимая, что полиция не намерена искать украденное, героиня решается взять расследование в свои руки. Вместе со странным соседом девушка оказывается вовлечена в смертельный и в то же время забавный круговорот событий, где можно получить не только по зубам, но и пулю в лоб от еще более странных людей.

Если абстрагироваться от культурных норм и быть немного грубее, то можно сказать, что это кино, словно цирк уродцев и дуралеев, которые на каждом шагу умудряются выглядеть еще глупее с каждой новой сценой. Сами по себе уже главные герои с первых минут повествования вызывают улыбку и жалость за свое убогое существование. Все злодеи и негодяи выглядят, как отбросы общества и потерянные души с бессмысленным существованием. Даже эпизодник, как например сотрудник полиции, за свое короткое экранное время успел порадовать и одновременно разочаровать зрителя своей простой никчемностью.

Обычный массовый зритель, подчеркивая в себе образ серьезного человека, не сможет воспринимать происходящее на экране, как серьезное взрослое кино, но если взглянуть на фильм под другим углом, то многое станет понятным и даже симпатичным.

Некоторые критики сравнивают работу режиссера со многими легендарными именами, особо выделяя стиль братьев Коэнов и структурную особенность Квентина Тарантино. Лично для меня картина выглядит целостной по сюжету и неповторимой в жанровом аспекте абсурдного сюрреализма. Я не увидел в фильме ни Коэнов, ни Тарантино, но абсолютно точно определил для себя новое имя режиссера, которое способно привлечь мое внимание. Очень надеюсь, что уже в ближайшее время режиссера Мэйкона Блэра не будут сравнивать с кем-то другим, а наоборот кото-то другого будут сравнивать с ним, потому что режиссёр этого достоин. Он смог реализовать себя и продемонстрировать миру яркое изложение интересной истории, заслуживающей внимание.

Рекомендую к просмотру всем киноманам.

Приятного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте