Рецензии

Jedi Aragorn
Столько личностей в голове. Ломко и хрупко
Всё шло отлично, когда новый фильм М. Найта Шьямалана «Сплит» плавно подходил к концу. Был представлен нехороший главный герой, который с появлением 24-ой личности просто-напросто стал страшным злодеем. Были даны объяснения, как он приобрел множественное диссоциативное расстройство личности. Школьницы-скороспелки попали в плен и разными способами пытались устроить побег. Повторяю, всё шло отлично ровно до того момента, пока…

Например, представьте, что парень наконец-то оказался в постели с девушкой, но кроме заветного секса его ещё ждут её невероятные навыки в этом плане. Или покупатель приходит в магазин техники за ноутбуком, а ему торжественно сообщают, что он стал энным клиентом и теперь ему причитается приз в виде автомобиля или кучи денег. Смекаете? Концовка фильма «Сплит» делает отличное творение более грандиозным и даже шокирующим. Моментально!!!

Если написать о том, что произошло в финальной сцене, то это будет одним из самых сокрушительных спойлеров в вашей жизни. Возможно, и не на каждого подействует. Факт в том, что М. Найт Шьямалан представил на сто процентов самостоятельную историю, содержащую в себе ужас, опасность, чистое зло. Только она находится в пространстве, граничащего между реальностью и фантастикой. Следовательно, зрители получают адски захватывающий сюжет.

Предупреждаю, ни в коем случае не ищите ни одной информации о фильме до просмотра. Сейчас вон многие недовольны тем, что нет остросюжетных проектов с поразительной концовкой. Хотите посмотреть такое кино? Будьте чисты в своих намерениях. Изначально «Сплит» ошибочно может показаться средним творением преимущественно для тех, кто непонятно как ожидает увидеть экранизацию «Множественные умы Билли Миллигана».

Создатель «Шестого чувства» заимствует персонажа Дэниела Киза. Но на этом всё и заканчивается, поскольку основные личности в голове главного героя фильма Кевина преследуют иные цели и жаждут появления Чудовища. Поэтому в сюжете есть девушки, которых похитили не просто так. Среди них выделяется, конечно, Аня Тейлор-Джой, чья внешность далека от звания стандартной красотки, зато её харизма отдает хрупкой утонченностью. Перелом.

А Джеймс Макэвой упивается своим персонажем. Ведь Кевин со своими личностями-тараканами способен на многое. Режиссёра привлек театральный опыт актёра, поскольку он позволял шотландцу легко «переключаться» с одной личности на другую. Да и физическую подготовку никто не отменял. На пути к разрушению все средства хороши. Благо, сценарий М. Найта Шьямалана предусматривает проявления жестокости и насилия. Правда, с рейтингом PG-13.

Ничего страшного. Каким бы неровным режиссёром ни был М. Найт Шьямалан, его ранние фильмы находят отклики в душе многочисленных зрителей. Лучше как раз помните об этих ранних работах. Его небьющийся стержень в создании интересных историй заслужил признание. Кассовые сборы в США и Канаде доказывают его возвращение на вершину. Радуюсь за тех, кто впервые увидит фильм и встретится с концовкой. Желаю Вам шикарного впечатления!

8 из 10
Показать всю рецензию
tsorich
Джеймс МакЭвой не нуждается в рекламе, а фильмы с ним всегда привлекают немалое внимание. Особенно после того, как классно этот шотландец сыграл в 'Грязи'.

Однако, репутация режиссера М. Найта Шьямалана в последнее время была подпорчена безвкусными картинами (если их можно так назвать). Поэтому у многих зрителей перед просмотром была неопределенность с точки зрения ожиданий. В частности, это касается почитателей рассказа Дэниэла Киза, которые впереди остальных бежали на премьеру сего мероприятия.

Что же можно сказать о самом фильме. А то, что это больше похоже на кастинг одного актера, который немного затянулся уже к 20й минуте. Безусловно, игра МакЭвоя заставляет поверить в реальность персонажа, однако эта игра довольно предсказуема и слишком, что ли, академична.

С другой стороны, когда ты сдавлен рамками 'сухого' сценария с бездарными коллегами по съемочной площадке, и ты - единственный, кто 'вытягивает' кино, то тебя винить не в чем.

5 из 10

всем членам съемочной команды, а именно, сценаристу, актерам (не считая МакЭвоя), и тем, кто занимался подбором актеров.

P.S. Даже при огромном желании, кроме стараний главного актера, больше симпатизировать в этом фильме некому и нечего.
Показать всю рецензию
Roman Swatcher
Загадочник
Шикарный триллер с психологическим подтекстом Сплит режиссёра М. Найт Шьямалана, именует собой возвращение со знаком качества самого творца и делает жанру инъекцию нестандартной истории, что рассказана в простых основах сценарных листов. Несмотря на поданную ещё на стадии трейлера концепцию, про множественные личности, которые находятся в сознании одного человека (Джеймс МакЭвой), сюжет, если не удивляет по мере просмотра, то преподносит хорошую и поучительную мораль вдобавок прекрасно срежиссированную и сыгранную.

На одной из ролей, снялась Аня Тейлор-Джой, можно сказать, новое открытие по части актёрских способностей у молодых актрис. Её образ один из значимых в повествовании, героине уделено большое внимание. Это не просто жертва, желающая выбраться из плена вместе с остальными — нет. Людям снимающим те же молодёжные слэшеры, есть стимул прорабатывать характеры и предыстории своих героев, дабы у зрителя был контакт сопереживаний по направлению к ним. Шьямалан идёт всё же немного другим путём. Персонаж МакЭвоя, нетипичный маньяк-убийца. То, как актёр справился со своими многочисленными ролями, достойно и приковывает к экрану. Каждую отображённую личность, можно понять, посочувствовать и проникнуться общей трагедией одного человека. Конечно, продвигаясь вперёд, действие всё более непредсказуемо, моральных жертв становится несколько, а Шьямалан размывает грань между, казалось бы, почти кино-персонажем, противопоставляя ему вполне реального монстра. Отсюда возникает неоднозначный вопрос — что хуже?

Режиссёр сильно привязался к своему основному герою, словно давая ему особое предназначение, сценарно обоснованное. Не сказать, что тот же Джеймс МакЭвой отыграл здесь лучше, чем в фильмах Грязь или Транс, образы, при всей их многогранности, в чём-то схожести — разные и индивидуальные. Актёр лишний раз подчёркивает своё невероятное мастерство, харизма фильма и значительная часть эмоций принадлежат ему. Режиссура отличная, соблюдено тщательное внимание к деталям, осмысленным кадрам и диалогам. Качественность проекта подкрепляет оператор Майк Гиулакис (Оно/It Follows) великолепно поработавший над погружением в атмосферу обречённости с небольшой долей сумасшествия. Уэст Дилан Тордсон написал разнообразный, красивый и мистический саундтрек.

Сплит хоть и не шедевр, но очень удачный и умный фильм, задающий зрителю много вопросов, тут есть над чем подумать и на что посмотреть.

9 из 10
Показать всю рецензию
dwhiter
Разделяйся и властвуй
В начале было «Шестое чувство». И «Шестое чувство» было ядерной бомбой. И только потом было имя. И это имя было М. Найт Шьямалан. С тех пор были «Шестое чувство» и Шьямалан рядом везде, даже в словаре они на одну букву. Да, в английском тоже. И мы сказали: «Экзотично, но как же хорошо». И принялись ждать от Шьямалана новых бомб.

А Шьямалан, хоть и похож издалека на Митхуна Чакроборти, всего лишь человек. Человек не может снять два «Шестых чувства» подряд или «Седьмое чувство», потому что из этого не выйдет даже «Матрицы-2». Вау-эффект от ставящей весь фильм с ног на голову концовки — штука капризная. Самое нечеловеческое усилие в этом направлении предпринял Алехандро Аменабар, сняв в 2001 году «Других» с Николь Кидман, но этот замечательный фильм отчасти померк в шьямалановском сиянии.

Сам же индиец под гиканье и улюлюканье миллионных толп состряпал ещё пару фильмов с вау-эффектами второго класса («Неуязвимый», «Знаки»), потом перешёл к более спокойному исследованию загадочного и непознанного («Деревня», «Явление»), а ещё потом решил поиграть в мейнстрим. И показалось, что это смерть («Повелитель стихий», «После нашей эры»).

Я тоже попал под ударную волну «Шестого чувства» и получил свою дозу радиации. Каждый раз при упоминании нового фильма Шьямалана я мысленно вздрагиваю и испытываю лёгкую фантомную боль. Я рад, что режиссёр в прошлом году вынырнул из мейнстрима и нанёс визит в свою стихию, пусть его «Визит» и был малобюджетной псевдодокументалкой. На новый фильм под названием «Сплит», о котором мне стало известно за неделю до премьеры, я шёл без больших ожиданий, но с маленькой надеждой. Ну вот опять — всё я да я, что за нарциссизм. Давайте смотреть, что же принёс нам сценарист и режиссёр М. Найт Шьямалан.

А принёс он нам руками героя Джеймса Макэвоя девушек: не одну, как в «Комнате» или «Кловерфилде, 10», а целых трёх. Суровый и элегантный Деннис похитил Кейси, Клэр и Маршу на парковке у магазина, усыпил и запер в подвале. После этого Деннис обернулся трижды вокруг себя, ударился оземь и стал не менее элегантной Патрисией, а вскоре — шепелявым девятилетним Хедвигом. Обошлось без оборотней и вообще без фантастики. Деннис, Патрисия и Хедвиг — это три из двадцати четырёх личностей человека, которого когда-то звали Кевин Уэнделл Крамб. Первые двое взяли на себя управление Ордой (так они окрестили совокупность личностей). Им не нужны ни секс, ни выкуп — они называют пленниц «нечистыми юными девами», «священной пищей» и ждут прихода Зверя. Почуявший неладное Барри, который представляет собой наиболее общественно-интегрированную идентичность Кевина, шлёт беспокойные мэйлы своему психиатру.

По жанровой принадлежности «Сплит» — старый добрый шьямалановский триллер с хоррор-душком, пожалуй, даже более классический, чем его собратья. Не комильфо описывать фильм этой категории, не употребляя слово «атмосфера». Так вот, атмосфера тревоги нагнетается не с первых кадров, а даже до первых кадров и титров (ах, какие красивые названия придумывают себе хоррор-студии: на этот раз встречайте «Blinding Edge») и умело поддерживается на всём протяжении фильма. Ожидать, кем окажется Зверь — сидящей на стене плоской тварью с толстой и жёсткой кожей, венцом нашей эволюции или человеком с непропорционально длинными пальцами — может быть, не слишком страшно, но вполне себе жутковато.

Вся нетривиальность сюжета «Сплита» не в событиях, а в главном герое. Любой человек, даже поверхностно знакомый с историей Билли Миллигана, увидит не то что отсылку, а чуть ли не прямое обращение к этой истории. Взять хотя бы совпадение числа личностей, которое едва ли случайно. Совпадение некоторых имён милостиво спишем на случай — где же взять 48 разных? В киноразделах интернета не так давно мелькала новость о готовящейся экранизации «Множественных умов Билли Миллигана» Дэниэла Киза и приглашении на главную роль Леонардо Ди Каприо. Но только самые глубоко погружённые инсайдеры могут знать, был ли «Сплит» намеренной подножкой этому проекту.

Как бы то ни было, пока что расщеплённое на 24 части сознание вместил в себя Джеймс Макэвой. Смотря строго в пол, чтобы не поддаться очарованию голубоглазого няши, скажу: это была очень хорошая, но не великая актёрская работа. Все четыре личности освещены Джеймсом убедительно: достаточно, но не слишком глубоко, веришь, но руками не всплёскиваешь. Не будем придираться, какая уж тут глубина. Иногда фильма не хватает, чтобы раскрыть один характер, а тут в малом кругу четыре человека, в большом двадцать четыре. Чтобы раскрыть всех, нужен сериал сезона на три.

Рассказывая о возникновении и становлении Орды, Шьямалан тоже не копает вглубь, но благодаря точной работе психиатра Карен Флетчер (в её роли Бетти Бакли) всё внятно и понятно, без провисов и вопросов. Из этого рассказа сам собой выкристаллизовывается гуманитарный посыл: не ругайте детей, пусть мусорят.

Кейси — единственная из пленниц, кто знает, как охотиться на зверя, так что второе экранное время — её. Аня Тейлор-Джой, известная по роли в атмосферном (да-да, опять!) хорроре «The VVitch» о ведьмах Новой Англии — красавица с тёмными, полными слёз глазами. Что ещё нужно для сочувствия? К остальным девушкам тоже нет претензий — дышат прерывисто, вопят истошно.

Я не знал, чего ждать к исходу второго часа. Честно говоря, я уже запутался, что считать более традиционным для Шьямалана — неожиданную концовку или ожидание неожиданной концовки. И когда я решил удовлетвориться качественным классическим триллер-финалом, Шьямалан дал жару. Правда, чтобы вау-эффект достиг своего максимума (который составляет около 45 процентов от эффекта «Шестого чувства», что, поверьте, не так уж мало), нужно быть знакомым с ранним творчеством режиссёра. Но и без этого фильм несомненно стоит времени, билета и внимания
Показать всю рецензию
-Craft-
Имя мне — легион!
Боже, я уже и забыл, что такое хороший триллер от Шьямалана! А ведь когда-то этот человек снимал хорошие фильмы, и даже номинировался на Оскар как сценарист и режиссер. И этот фильм дает понять почему.

Сценарий начинается тривиально, хотя в мелочах уже угадываются предпосылки к будущей драме. Со временем напряжение всё нарастает и нарастает, автор подкидывает нам части головоломки, открывая замысел и проблему антагониста. Так же параллельно открывается история главной героини, что бы в конце фильма витиевато переплестись и удивить нас. Действие происходит, что называется «в четырех стенах», и для поддержания напряжения автору приходится вплетать в нить повествования разные диковинные детали. Конец слегка предсказуем, но то как он будет подан, вы не будете ждать 100%!

Операторствовать тут особо было негде, так что какой-то захватывающей картинки от фильма не ждите, тем не менее все напряженные моменты сняты понятно, без лишнего тремора, чем Майк Гиулакис грешил не так давно в It Follows (2014).

Режиссерская миссия Шьямалана заключалась пожалуй в том, чтобы не испортить хороший сценарий, как например в After Earth (2013), и тут он справляется. Больше того нужно иметь свое особое видение, чтобы так филигранно передать эмоции и чаяния психопата. Почти два часа фильма не утомляют, как многие второсортные ужастики и триллеры, тут идет планомерное нагнетание с развязкой в эндшпиле, что-то выкинуть или добавить желания не возникает, а значит режиссерская работа сделана добротно.

Музыкально звуковой составляющей эта лента нас не балует. Нет ни запоминающегося саундтрека, ни леденящих душу звуковых эффектов, которые я так ждал, что безусловно обедняет фильм. Но нет и каких-то очевидных ляпов, раздражителей, или безумных вызывающих недоумение звуков, коими порой пичкают зрителя композиторы ужастиков.

В плане актерской игры безусловно выделяется Джеймс МакЭвой, сыгравший антагониста, и концентрирующий все внимание на себе. Остальные роли, не сильно проработаны, и кажутся эпизодичными, включая роль главной героини, в исполнении Ани Тейлор-Джой.

В целом фильм оставляет благоприятно впечатление, держит вас в напряжении до самого финала, немного удивляет, и заставляет задуматься. А что еще нужно от триллера?

7 из 10
Показать всю рецензию
NekitJ
Макэвой, который смог
Сплит - это сочетание сложного, напряженного, мрачного до мурашек триллера с простой для понимания драмой.

Нас знакомят с человеком, страдающим диссоциативным расстройством идентичности, представляющего собой оболочку для жизни 23 личностей, так называемой, ордой. С другой стороны с девочкой, Кейси, которая в детстве поддавалась издевкам близким.

'А что если они полноценнее нас?..'

Кевин Вендел Крамб, человек, который сосуществует с разносторонними личностями. Кто то болеет диабетом, кому то всего 9 лет, а обладает сверхчеловеческими способностями. В детстве, Кевин подвергался насилию из-за чего его мозг придумал защитную систему и создал для него другие личности, которые в свою очередь оберегают его.

'Привет, я Хэдвиг, у меня красные носки'

Хэдвиг, 9-летний мальчик, который хочет, что бы над ним не смеялись и делает все, что бы другие личности приняли его. Он еще слишком мал, ему не хватает общения, поэтому он рассказывает обо всем, что ему взбредет в голову, но с другой стороны, он пытается быть очень аккуратным, осторожным, что бы не разозлить другие личности и не получить от Дэнниса или Патрисии за свои действия. Он очень любит музыку, он показывает эту любовь в своих 'странных' танцах.

'Говорят, восточная музыка улучшает аппетит'

С другой стороны у нас есть Патрисия, благоразумная, заботливая женщина, которая может как то повлиять на мнение других личностей, но все же придерживается мнения Дэнниса и его плана. Она очень умная, начитанная, 'истинная леди', которая может выйти из себя из-за неправильно разрезанного сандвича.

'В лучах солнца, мы обретем свою страсть'

Дэннис. Очень дисциплинированная, чистоплотная, серьезная личность. Дэннис очень любит порядок и потому очень следит за собой и за окружающими. Любая крошка на одежде человека может вывести его из себя. С другой стороны, он очень сильный и целеустремленный, он знает что делает и ради чего, а вернее кого.

'Ты правда веришь в существование. ..?'

24 личность или, как бы я его назвал, верхняя ступень человеческой эволюции. Самая сильная личность из всех. Имеет способности, которые не подвластны обычному человеку.

Фильм заставляем зрителя смотреть и вникать в каждую личность, не отрывая глаз. Каждый диалог по своему уникален и их приятно слушать, в них приятно погружаться и все больше понимать внутреннюю составляющую каждой личности. Нас не кидают в множество локаций, нам показывают от силы 2-3 места действия и тебе и уютно и страшно одновременно. Постепенное повествование заставляют зрителя проникнуться историей, понять каждого героя, каждую личность. Моментами хочется отвести взгляд от того, что не хватает динамики, но такие моменты сменяет новый кадр, в котором происходит что то новое, что то интригующее. К концу фильма, уже можно предугадать как все сложится, но это не повод расстраиваться, потому что концовка заслуживает того, что бы ее посмотрели и задумались над всем тем, что произошло и что было сказано.

7 из 10

А я пошел эволюционировать.
Показать всю рецензию
Артур Захаров - 8863
На мой взгляд, фильм «Сплит» может считаться одним из самых успешных и интересных триллеров за всю историю кинематографа. Его снял М. Найт-Шьямалан, который известен экранизациями запутанных сюжетов, коим и является также история «Сплита». Прочитав описание картины, можно подумать, что она является экранизацией романа Дэниела Киза «Таинственная история Билли Миллигана», но это далеко не так, и единственное сходство заключается в наличии у главного героя нескольких личностей, пытающихся ужиться в одном теле. В остальном же сценарий полностью оригинален, а авторство его принадлежит самому Шьямалану, раскрывшему в истории своего гения.

События фильма разворачиваются как раз вокруг главного героя, и наблюдать за его взаимодействием как с другими персонажами, так и с собственными другими личностями действительно может быть интересно не только любителям психологии, но и ценителям именно интересных сюжетных поворотов. За это стоит сказать спасибо и актеру, исполнившему главную роль – Джеймсу Макэвою, который во многом стал главным украшением этой картины. Одно дело сыграть определенного персонажа, обладающего однозначными чертами характера, но здесь Макэвой раскрывает весь свой актерский потенциал и перевоплощается будто бы в нескольких разных людей, удивляя нас широким спектром переданных чувств и эмоций.

Говоря об актерах также не могу не упомянуть вторую звезду фильма Аню Тейлор-Джой, хоть и не игравшую настолько же сложную роль, но все равно сумевшую передать нужный драматизм и заставившую искренне переживать за ее героиню.

Развязка истории довольно интригующая и сделана с заделом на сиквел (который, кстати, уже сняли и выпустили в 2019 году), но мне он показался менее удачным, чем данная картина. В принципе, история хоть и жутковатая, но смотрится на экране красиво, то есть вызывает у зрителя интерес, а это самое главное для фильмов подобного жанра. А в финале даже есть небольшой намек на фантастику, но он не кажется лишним, хотя лишь со слов так и могло бы показаться.

Вообще, действия происходят во Вселенной другого боевика Шьмалана «Неуязвимый» с Брюсом Уиллисом в главной роли, но эта связь будет показана именно в продолжении, а так, история «Сплита» кажется законченной сама по себе.

Однозначно рекомендовано к просмотру всем поклонникам качественного кино, а также фанатам именно актёров (лысый Джеймс Макэвой - это то, что заслуживает быть увиденным).
Показать всю рецензию
kingwayne
Только тот, кто познал боль - может спастись!
М. Найт Шьямалан - удивительный режиссёр, обладающий особым творческим видением. Практически все его произведения имеют таинственно-загадочную атмосферу и крайне притягательные сюжеты, которые вне зависимости от итогового качества заинтересовывают большое количество любителей кино по всему миру, судя по общим кассовым сборам всей фильмографии талантливого постановщика. Вот и данная картина максимальным образом завораживает зрительское внимание умопомрачительной завязкой в виде пугающей истории нестабильного главного героя, страдающего обширным диссоциативным расстройством личности.

Джеймс МакЭвой, исполнивший центральную роль в ленте (или если быть точнее роли), великолепно представил на экране свой безграничный актёрский талант, умело маневрируя между разнохарактерными личностями, самые сильные из которых ведут непримиримую борьбу с менее проворными, веруя в рождение Новой Личности, которая испепелит всех неправедных представителей рода человеческого. В этой связи можно точно признать тот факт, что этот фильм является настоящим бенефисом потрясающего Джеймса МакЭвоя, достойного всяческих искренних похвал за скрупулёзное перевоплощение в разнообразные ипостаси психически израненного главного героя. При этом, конечно, нельзя не упомянуть и других артистов картины, а в частности прекрасную, миловидную Аню-Тейлор Джой, которая благодаря работе в 'Сплите' смогла заявить о себе на всеуслышание, и Бэтти Бакли, героиня второго плана которой очень сильно понравилась кинокритикам.

Таким образом, любопытные персонажи, занимательный замысел основного нарратива и захватывающая атмосфера безумного мира отдельно взятого 'больного пациента' сформировали вместе интригующее кинотворение мистического М. Найта Шьямалана, который в очередной раз смог доказать всему миру свою режиссёрскую состоятельность, проникнув вглубь по-настоящему завораживающей темы раздвоения личности, раскрыв при этом значимость детских переживаний в процессе психологического становления индивида.
Показать всю рецензию
Museaque
А в чём был смысл?
До просмотра «Сплит» я воспринимала Джеймса МакЭвоя как довольно субтильного и мягкого актёра. Возможно, свою роль сыграло знакомство с его творчеством в первую очередь по фильмам «Люди Икс», где он играет максимально положительного героя. Тем не менее и амплуа «хищника» МакЭвою очень подошло. Не могу сказать, что он поразил меня своими перевоплощениями и метаниями между 23 личностями, зато ему удалось создать вокруг себя жуткую атмосферу, так и кричащую «психопат».

Лучшей частью картины, на мой взгляд, стала химия между главным героем Кевином и похищенной им Кейси (роль исполнила Аня Тейлор-Джой). Причём взаимодействие с каждой новой личностью похитителя, а их было анонсировано 23, было уникальным. В этом плюс Кейси. Она не типичная пугливая и ветреная героиня американских ужастиков. Несмотря на то, что персональная история этого персонажа так и не была раскрыта до конца, ты понимаешь, что за привлекательной внешностью стоит настоящий человек со своими прошлым и переживаниями. К счастью, девушка оказалась сообразительной и умеющей подстраиваться под ситуацию. Каким бы потрясающим актёром не был МакЭвой, мне кажется, что именно работа с Аней Тейлор-Джой позволила ему показать многогранность своего персонажа с множественным расщеплением личности.

Естественно, собираясь смотреть фильм на подобную тематику, ты не можешь не вспомнить Билли Миллигана. Художественной экранизации его истории до сих пор нет, поэтому сравнить я могу только с книгой Дэниела Киза. И тут «Сплит» явно проигрывает. Мне сильно не хватило личной истории персонажей, того, как они докатились до жизни такой. И если про Кейси нам хоть немного рассказывают и намекают на её трагичное детство, то Кевин остаётся энигмой до самого конца.

История была бы намного интереснее, если бы сценаристы уделили внимание не только преступлению, но и прошлому главного героя. Очень хотелось узнать, как он вообще заработал себе это страшное психологическое заболевание, но не удалось. Вместо этого создатели сосредоточились на психологическом давлении, которое тянул один МакЭвой, и беготне по туннелям с криками и визгами. Очевидно, что без крови и кишок тоже не обошлось, но их было по минимуму. За это спасибо.

С точки зрения съёмки хочется отметить прекрасно подобранные локации и приглушённые тона. Они с самого начала навевают тревогу, что и было нужно «Сплиту». Но и здесь не обошлось без ложки дёгтя, потому что было слишком много лиц крупным планом. Не знаю, хотели ли оператор с режиссёром таким образом сделать акцент на эмоциях персонажей, но из-за чрезмерного использования данного приёма пострадала целостность картины.

8 из 10
Показать всю рецензию
RazOOm2003
Множественные умы Кевина Крамба
Каждый раз, когда я пересматриваю этот фильм, он оказывается лучше, чем был прежде. Однако из всей трилогии он впечатлил меня куда меньше остальных. Возможно потому, что здесь не было знаменитого шьямаланского твиста?

Фильм отличается от двух других картин Eastrail 177 Trilogy, ведь о супергероях здесь нет ни слова, и, тем не менее, психотерапевт Кевина и остальных двадцати двух его личностей излагает новую теорию о сверхлюдях. Доктор Карен Флетчер предполагает, что всем, кто пережил травму, удалось полностью раскрыть потенциал своего мозга и те, кого мы склонны считать неполноценными оказываются полноценнее нас. Почти то же самое говорит Зверь, с чьим мировоззрением женщина в корне не согласна, несмотря на то, что он повторил её собственные слова, лишь перефразировав их – только через боль можно прийти к величию, ведь сломленные оказываются сильнее всех остальных. И в отличие от предположения Флетчер, безумные слова Зверя находят своё подтверждение в Кейси Кук, единственной из троицы пленниц на чью долю выпали страдания. Только ей удаётся давать отпор Орде, и в том числе Зверю, продумав свою тактику борьбы с безумными сектантами, поселившимися в одной голове.

Именно здесь первый раз поднимается тема сверхлюдей, как индивидов с психическими отклонениями, которую в «Стекле» её разовьют на полную катушку. И доля правды в таком сравнении есть, ведь сумасшедшим присуща невероятная физическая сила, а люди дождя могут являться абсолютными гениями в одной из сфер. Диссоциативное расстройство идентичности, не иначе как split, тоже состояние далеко не здорового человека, как бы не пыталась доказать обратное доктор Флетчер. Всё это множество личностей возникло у Кевина в голове, как способ защита от насилия.

Главным украшением фильма является Джеймс МакЭвой. Он мастерски отыгрывает всех, зародившихся в голове Кевина Крамба индивидов, кардинально отличающихся друг от друга – это и хмурый Денис, и хитрая Патрисия, шебутной Хедвиг и яростный Зверь. Каждого из них ты без труда сможешь отличить не благодаря предпочтениям в одежде, а по телодвижениям, походке, мимике и голосу, за который отвечает Сергей Смирнов, подобравший каждой из ипостасей своё звучание, темп и тембр.

«Сплит» - это хороший триллер, фильм способен держать в напряжении до самого своего конца. Как обычно бывает в подобных картинах, здесь пугает не сам монстр, что появится в конце, а его тайна, которую Орда не стремится раскрывать в самом начале. Ты теряешься в догадках, какие цели преследуют эти люди, услышав ещё одну брошенную невзначай фразу, а истинное любопытство захватывает тебя в тот момент, когда в дверях появляется похититель, облачённый в женскую одежду.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 29 30 31
AnWapМы Вконтакте