Рецензии

aderbenko
Фантастические отходы
Меня поразила высокая средняя оценка, которую получил этот фильм. Полагаю, имеет место очевидная подтасовка.

Фильм посмотрел полностью, так как фантастику люблю и новинки данного жанра всегда интересуют.

Вывод: оценки выше среднего заслуживают только спецэффекты, но мы не в такое время живем, чтобы за счет них можно было вытащить фильм из контейнера с надписью 'отходы', в коем ему и следует пребывать.

Сюжет слабый. Музыка не запоминается. Диалоги скучные и серые. Люди гибнут, не вызывая эмоций. Главные герои ничем не выделяются на общем сером фоне.

Война в Молдове и секретная лаборатория? Более логичным был бы вариант конфликта где-нибудь на Марсе, где ушедшая далеко вперед в развитии цивилизация изобретает невидимых воинов. Но додуматься до этого было, видимо, сложно. Проще поместить чудо-лабораторию в Молдавию. После этого дальнейшее воспринимается уже как комедия.

Но когда парень-ученый за одну ночь собрал новейшее, еще не апробированное вооружение для целого взвода, будто ребенок простейший конструктор, я обхватил голову руками и в такой позе взирал на происходящее до финала, действительно сильно скомканного.

Ощущение бредятины происходящего в этом фильме просто зашкаливает. Наверное, по такому сценарию можно было бы написать компьютерную игрушку (на один раз), но для фильма это очень, очень слабая работа. Которую не захочется пересматривать никогда, в отличие от многих других замечательных фильмов фантастического жанра.
Показать всю рецензию
Lionby
Смотришь, пока не кончатся семечки в пакете
Вначале посмотрел фильм, а потом зашел на сайт посмотреть его рейтинг…

Надо сказать, что был немало удивлен оценкой 6,177.

Сюжет мало чем отличается от остальных «мироосвободительных» и «мироспасательных» американских фильмов.

Удивляет то, как страдающие географическим, топонимическим да и историческим кретинизмом люди за пару минут находят секретную лабораторию, но при этом полчаса добираются до пропавшей в определенном месте группы солдат.

Если уж действие фильма разворачивается в конкретной стране, то попытайтесь хотя бы примерно воссоздать эту страну и города. Либо называйте вымышленную географическую точку. Ах да, о чем это я?

Если честно, я завидую главному герою фильма! За 10 минут придумать и собрать из подручного материала практически «на коленке» оружие, способное убить НЕУБИВАЕМЫХ тварей. Вот это интеллект! Вот это интуиция!! Учёный и механик в одном флаконе.

Но авторы фильма всё же привнесли что-то новое в штамп боевика со счастливым концом — крупным планом убивают ребёнка… Но и здесь двоякие чувства. Что это? Стремление к реализму? Тогда как твари (создания, сущности) способные практически летать, не могут перепрыгнуть метровую полосу металлической пыли? Как существо, способное проходить сквозь стены, может ползти по этим же стенам?

Досматривал до конца лишь из-за надежды что в финале отойдут от шаблона спасения мира. Но мечтам не суждено было сбыться.

да и финал, честно говоря, я скорее дослушивал, а не досматривал. Семечки кончились и пришлось идти выбрасывать шелуху. Но я ничего не потерял, кроме потраченного времени.

Оценка 3. И то только за гениальность главного героя и спецэффект механических собак с прожектором на спине (уж очень они меня повеселили)
Показать всю рецензию
Alex Croft
Спектральный анализ
Наверное нет ни одного молодого человека нашего поколения, который бы не слышал ни разу о сервисе потокового видео Netflix. Особенно в рамках последних лет 5 как минимум. Когда сервис успел зарекомендовать себя пожалуй одним из лучших создателей очень качественных сериалов абсолютно различных жанров. Теперь же курс взят и в сторону полнометражного художественного кино и данный фильм режиссера Ника Матьё является одной из интереснейших детищ сервиса в данном направлении.

Сюжет картины охотно перекраивает сюжетные элементы очень многих картин. Наблюдая за отрядом местных вояк, которые оказались на чужой территории и столкнулись с опасным и порой даже невидимым врагом, сразу же вспоминается порядочное количество картин. Начиная с 'Хищника' Джона МакТирнана и заканчивая 'Чужими' Джеймса Кэмерона. Однако не смотря на это, фильм не создаёт впечатление некого самоповтора. Скорее даже наоборот. Всё происходящее на экране выглядит крайне оригинально, свежо и ново. Во многом, на фоне достаточно 'популярно' преподносимой зрителям научной составляющей картины, а также полной прозрачности главной интриги ленты. Когда до последнего остается неизвестным то, кто же их враг - приведения, солдаты в самом современном камуфляжном костюме, новый вид высокотехнологического оружия или же нечто другое. Что безусловно удерживает интерес до последних кадров картины. Если в конечном счете не считать тот факт, что в целом данный фильм вызывает некоторые аналогии с анимационным фильмом 'Последняя фантазия: Духи среди нас'.

Нельзя не похвалить и визуальную составляющую картины. Пусть данный фильм и стал дебютом Ника Матьё как режиссера, но на протяжении всей ленты, это не ощущается вовсе. Скорее даже наоборот. Фильм снят очень качественно, масштабно, дорого и с огромным вниманием даже к самым незначительным деталям. Будто аутентично подобранные декорации, или же роскошная военная техника и иное футуристическое оружие, которое сразу же создаёт впечатление очередного футуристического продолжения игровой серии Call Of Duty на экране.

Просто роскошно и чертовски эффектно смотрится экшн сторона картины. Режиссеру картины Нику Матьё удалось добиться такого зубодробительного эффекта поставленных им экшн сцен, которые порой оказываются не в состоянии выдать даже самые многобюджетные студийные поп-корн блокбастеры. Визуальные эффекты кудесников из Hydraulx и Weta Digital охотно радуют глаза, а великолепная постановка экшн сцен, их эпический масштаб и великолепная постановка, обеспечивают фильм необходимым уровнем динамики и столь необходимым уровнем 'хлеба и зрелища'.

Актерский состав в целом сработал на ура. Вся команда солдафонов выглядит крайне уверенно, естественно и эффектно на экране. Когда как, на протяжении всей ленты 'балом правят' Джеймс Бэдж Дэйл и Макс Мартини, которым похоже так понравилось работать вместе в '13 часах' Майкла Бэя, что они охотно подписались на еще один фильм с военным уклоном. Оба актера безусловно являются главными украшениями картины. Харизматичные, талантливые и очень интересные на экране. Естественно, не смещая внимание с Эмили Мортимер, которая отлично вписалась в сугубо мужскую актерскую команду картины.

8 из 10

Спектральный - это более, чем добротный фантастический боевик с элементами триллера, который может смело дать прикурить многим многобюджетным голливудским поп-корн блокбастерам. Очень оригинальный и интригующий с точки зрения сюжета, а также безумно эффектный, чертовски эпический и просто зубодробительный в плане зрелища. Самое то, что бы охотно забыться на почти два часа времени за просмотром столь отличного сай-фай боевика.
Показать всю рецензию
Сергей Везилов
Собственно, самое ценное в фильме — это работа художников и декораторов, что многие отметили. Как в фильмах Кемерона (которому не перестаю радоваться) — здесь детализация вооружения и оборудования на высоте (хотя протирание точных линз тряпочками не первой свежести у оптиков вызовет улыбку, но все, что должно содержать оптику ее содержит, то, что должно пулять стружкой (или как высокопарно выражаются дельтовцы «металлическими осколками) вполне может пулять. Так что спецэффекты меня не обидели. Но… Пожалуй это и все. Понятно, что первая экспедиция делается нахрапом, солдатня получает пинка и панически драпает. Ау, «Чужие»!!! Понятно, что существа, невидимые в зрительном спектре, если поместить их в ультрафиолет начинают светиться… А, да, забыл привет «Хищнику» (что-то его никто не вспомнил) передать. Тут фильм попадает на Рубикон — либо это щас будет антивоенный пафос (что слезливым америкосам почти иногда удается), либо, блин, выползет Бозе — Эйнштейн (интересно, сколько народу полезло в сеть узнать, что же за запредельная «концентрация», почти круче «темной массы», рассыпающаяся в луче света???). Ну, научная часть притянута за уши и они торчат во всем. Ей Богу, «Внутреннее пространство» как-то пореалистичней было! В общем, где секса нет, там, как говорил Хичкок, выпячивать его не надо. Предсказуемо процентов на 90. Хотя на фоне поделок типа «Битвы за Лос-Анджелес», смотрится гораздо выигрышнее. Одно должно греть — эту киношку посмотреть бы Бондарчуку, чтоб знать с каким подходом надо фантастику снимать. А то мне кажется, что «Притяжение» будет хуже «Обитаемого острова».
Показать всю рецензию
Corvus61
Фильм для тех, кому надо уснуть под какой-либо фон.
Фильм получился из разряда тех, что растянуты до нельзя, без особой поддержки сюжета, что очень негативно сказывается на мнение о фильме.

Продолжительность фильма 1 час и 48 минут, вроде бы и не очень-то длительный, но если взять в расчёт, что после 30 минут, у меня полностью пропал интерес к фильму, досматривать ещё час с лишним было довольно таки напряжно.

Отсюда следует сюжет фильма не цепляет.

Следующий момент, который не понравился, так это компьютерная графика, видимая «не вооружённым глазом», и постобработка, которая также выделяется и портит атмосферу фильма и его реалистичность.

Ещё один минус фильма, это чрезмерное количество скучноватых ролик, где наши герои что-то активно мастерят, начиная от гранат и заканчивая механизированными дроидами с прожекторами.

Ещё стоит отметить довольно таки красочные декорации и спецэффекты, но в последствии испорченные нереалистичностью.

Ну и конечно главный минус это «табу» американских фильмов- это нереалистично-неадекватные действия персонажей, которые объясняются: неуместным любопытством, самонадеянной решительностью и т. д., а так же, что во многих фильмах такого жанра, найденные дети или люди по сюжетной линии, всегда умнее и проинформированее чем элитная армия, ведущая уже несколько месяцев военные действия в данном секторе.

Из плюсов можно отметить лишь качественную игру актёров, которые выложились в полной мере. Правда, ситуацию в данной картине это не спасло и фильм получился скучным.

Делаем вывод, фильм к просмотру не рекомендую, не получил никаких эмоций.

3 из 10
Показать всю рецензию
AndrewLynx
Spectral analysis: >Status — complete.
Спектрографические камеры, конденсат Бозе-Эйнштейна и отделенные от тел мозги. Довольно странное сочетание, не находите ? А ведь все это есть в «Спектральном анализе». Впрочем, сам фильм оставляет очень двоякое впечатление, не сказать что он плохой, нет-нет, но и сказать что он — шедевр, увы, нельзя. И на то есть целый ряд причин.

Однако начать я хочу, пожалуй, с положительных сторон фильма. Во-первых, сама концепция довольно свежа и радует глаз, на своей памяти я не припоминаю схожих по основой идее лент. Да и режиссура тут на довольно высоком уровне, хорошо поставленные боевые сцены, плавные движения камеры и относительно годный подбор актеров — вот еще несколько плюсов в копилку «Спектрального Анализа». Но все же, минусов у фильмов меньше чем положительных сторон, однако, они значительны.

Пожалуй, опущу список «грехов» и ляпов картины, ведь из них тут можно сделать небольшой такой составчик-кукушку: D

Волнует меня другое — тотальная недосказанность и практически полное отсутствие объяснений чему-либо, плюс, ужатый и скомканный финал. Ведь из этого полуторачасового фильма можно было сделать добротную ленту часа на три, потому что объяснять тут есть что.

Главное — Не совсем понятно, кто, а главное с какими целями создавал «Спектралов». Нет, абсолютно ясно, что они — оружие и все в этом духе, но ведь было бы гораздо интереснее узнать предысторию, как же все началось. И как привело к конфликту в Молдове. Да и вообще, если уцепиться за саму концепцию таких существ, манипуляций с человеческим телом и «мозгов в глыбах льда» из финала, то можно было бы состряпать неплохой такой психологический триллер, со своими сюжетными поворотами, ужасами войны и подковерными интригами. Вышел бы отличный, шедевральный фильм.

Но пока что мы имеем то, что имеем. А именно — хорошо сбитый экшн, с неплохой режиссурой и спецэффектами.

Моя оценка сему чуду —

7 из 10
Показать всю рецензию
ivanbelor
«Spectral» от Netflix — безвкусный b-movie, написанный и снятый с минимальным старанием и капиталовложением. Совсем недавно эта компания прославилась благодаря сотрудничеству с Marvel Studios, затем проспонсировала «Безродных зверей» Кэри Фукунаги, а теперь на их деньги Ник Матьё снял фильм, идущий след в след по канонам фантастики девяностых: практически полное отсутствие содержания и крайне примитивная техническая часть.

Сюжет незамысловат, безынтересен и попросту глуп. Никаких вопросов фильм не задает, а наслаждаться унылыми битвами с минимумом адреналина могли разве что лет двадцать назад, да и то не самые разборчивые люди. Безликие американские военные, сыгранные, естественно, брутальными альфа-самцами, борются с какими-то таинственными призраками-убийцами на фоне молдавской революции. Призраки эти, к слову, словно сбежали из малобюджетных хорроров девяностых. Цель ученых — выяснить, что эти существа из себя представляют. Но никакой интриги в этих поисках, конечно же, нет. Для примера можно взять фантастический роман Дмитрия Глушковского «Метро 2033» и одноименную видеоигру по нему. Там была грандиозная загадка, касающаяся феномена таинственных «черных» призраков, разгадка которой оказалась крайне глупой, несуразной и бессмысленной, но при этом вся история до нее была отличным приключением, завлекающим с первых до последних минут. В «Spectrum» же даже нормальной завязки не имеется, а развязка — один из двух возможных в таком случае вариантов: либо как в «Метро» — «призраки» оказываются новой ступенью эволюции, иным видом человеческой сущности, в чем нет абсолютно никакого смысла, либо как в «Spectrum» — «призраки» оказываются секретной военной разработкой, использующей в качестве «топлива» живых людей, застрявших где-то между разными формами материального существования.

Альфа, браво, дельта. Бессмысленные разговоры военных. Попытка создать некое подобие тревоги и опасности. Убийственно невзрачная стилистика. Военные футуризм-костюмы, например, вдохновлены видеоиграми вроде «Crysis» и «Call of Duty», но они не выглядят концептуально оригинальными — местный дизайнер словно налепил на рядовой военный наряд пару-тройку гаджетов. А весь этот военный пафос, когда перед предстоящим боем двое морпехов философствуют, смотря вдаль и потягивая коньячок из армейской фляжки, только смешит — потому что никакого чувства опасности нет и в помине, не говоря уже о банальной бессмысленности подобных сцен. Конечно, глупо ругать данное творение за натужный пафос, но чего только стоит диалог двух наблюдателей из штаба, один из которых спрашивает: «Он промазал?», а другой молвит ему в ответ: «Он не может мазать». Смех, да и только.

Смысловая нагрузка, построение и развитие истории, мизансцены, персонажи и диалоги — все сделано максимально тускло, бледно и непримечательно. Если же кто-то решит оправдать этот фильм словом «трэш», но он будет неправ. Никаких элементов данного жанра в нем не присутствует: даже убийства призраками военных сняты бескровно — словно они не убить их хотят, а просто потолкаться. Про «Spectral» и писать-то особо нечего — достаточно типичный представитель фильмов категории «B», справедливо обитающий где-то в потемках торрент-трекеров. Крайне безвкусный, прямой и неэстетичный. Ни одна сцена из этого фильма не запомниться, ведь бессмысленные разговоры и постоянное хождение туда-сюда — не художественное произведение, а экранизация потных вожделений Александра Невского (Курицына).
Показать всю рецензию
titus
Ни то фильм ни то геймплей.
Мало кто пока посмотрел еще, так что спойлеров не будет.

Этот фильм это не кино в том смысле, в котором оно создавалось классиками, это видео геймплея, с потрясающей работой художников и дизайнеров. Актеры тут на втором плане, хотя они и даже в рамках угарного шутера, умудряются отыграть свои роли и отыграть не плохо. Сюжет на сто процентов соответствует задаче, какой-нибудь очередной шутер из серии Call of Duty как раз отлично мог бы позаимствовать всю историю из фильма. Более того кино как бы поделено на уровни, между экшеном идет пауза на раскрытие сжетной линии. Собственно графика отпадная, дизайн костюмов и уровней восхитительный.

Только вот «проходить» это кино хочется как и CoD только один раз, второй раз уже будет совсем не интересно. Рекомендую для ненапряжного просмотра под попкорн.
Показать всю рецензию
OstegoLocust
'Спектральный анализ: положительный'
Узнал об этом фильме благодаря обзору на ранний вариант сценарияот Кирилла Размысловича и очень сильно заинтересовался проектом. Учитывая во что киноделы превратили всеми любимых 'Охотников за Привидениями', то было крайне интересно во что выродится этот проект. Конечно, от первоначального сценария не много осталось, но итоговый вариант меня более чем устраивает.

Этакая сборная солянка получилась из тех же 'Охотников', 'Падения черного Ястреба', 'Духов внутри' и 'Чужих'. Режиссер даже почти покадрово перенес пару сцен из фильма Кэмерона, и в этом чувствовалась дань уважения.

Визуальная составляющая на высоте. Весь этот футуристичный-милитаризм добавлял фильму атмосферности. Оружие, локации, бронекостюмы - дизайнерам и художникам по костюмам жму руку. При не большом бюджете смотрится все очень хорошо. Актерская игра умеренная, герои ведут себя адекватно и не страдают ерундой по напрасну. Сюжет тут простой, тем и подкупает.

Всегда любил подобные картины, когда группе хорошо вооруженных людей надо попасть из точки А в точку Б, сталкиваясь с превосходящими силами противника. Экшен очень даже годный, хоть и есть излишние заигрывания со слоумо. Особенно круто становится, когда герои модернизируют свои пушки.

Отмечу в минусах лишь пару сюжетных ходов, которые не впечатлили совсем и немного разочаровали.

Итог: Два года ожидания прошли не зря. Рекомендую всем, кому люб и дорог хороший sci-fi.
Показать всю рецензию
Devil Movie Examiner
'Спектральный анализ: Привет из беззаботного детства'
В 2016 году мало кого удивишь расхожим выражением 'Netflix and chill', ведь из маленького интернет сервиса потокового вещания, Netflix превратился в обожаемый и уважаемый всеми ресурс. Проекты на любой вкус, от политических триллеров, до историй парней в трико. Если бы 21-ый век имел свой символ, герб, если угодно, то на нем обязательно нашлось бы место для заветных семи букв, ушедших в народ.

Большинство зрителей знает Netflix благодаря качественным сериалам, однако мало кто знаком с тем фактом, что студия выдает и невероятные, по-своему самобытные, полнометражные ленты. Вспомнить хотя-бы прошлогоднюю ленту 'Безродные звери', получившую номинацию на Золотой Глобус и две награды Венецианского кинофестиваля.

И вот, на закате 2016 года, студия выпускает свой новый фильм, получивший название 'Спектральный анализ' (в оригинале 'Spectral'). Неистовый сай-фай боевик, действие которого разворачивается в Молдавии недалекого будущего. Главный герой ленты, ученный в исполнении Джеймса Дейла, отправляется в страну развернувшегося конфликта с целью выяснить необъяснимую гибель хорошо подготовленных солдат.

Протагониста закрепляют за отрядом специального назначения 'Дельта', руководит которым суровый Капитан Сешонс, в исполнении старого знакомого по площадке для Дейла ('13 часов: Тайные солдаты Бенгази'), Макса Мартини. Вооружившись грубой силой и научными навыками главного героя, отряд двинулся расследовать нечто, способное за несколько секунд уничтожить отряд обученных специалистов.

'Спектральный анализ' — это боевик, передающий привет из детства. В нем грамотно собрано все, за что мы любили фильмы эпохи VHS. Наметанный взгляд найдет множество отсылок и референсов в сторону 'Чужих', 'Звездных врат', 'Нечто' и других лент, ставших культовыми благодаря своей непередаваемой атмосфере неизвестности, беспомощности перед более совершенным, чем мы сами, противником.

Таких простых, цепляющих и прямолинейных фильмов очень не хватало. Не хватало того пафоса и бравады, геройских монологов и эпичной музыки. 'Cпектральный Анализ', как и картина 'Скала', никогда не получит Оскар. Но задумайтесь, нужен ли он ему вообще? Ведь главное — любовь аудитории к фильму, сделанному с душой.

— Я не люблю туристов на боевых заданиях.
— Я не турист.
— Для меня любой, кто не берет M4 в руки - турист.
— Я могу взять одну, если хотите.

9 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте