Рецензии

sasuke.55
Какие времена, такой и Санта
Прошлой ночью в моей жизни случились два диаметрально противоположных эмоциональных события: Отличная новость — я посмотрел фильм «Плохой Санта» и написал на него интересную рецензию, Ужасная — после просмотра я так сильно хотел спать, что случайно выключил телефон без сохранения текста, и он удалился.

Хоть это и не самая великая утрата в моей жизни, но в любом случае подобные ситуации всегда вызывают обидное огорчение. К тому же, то кино мне очень сильно понравилось, поэтому потерять столь памятное сочинение было вдвойне неприятно. К сожалению, у меня уже нет сил даже пытаться продублировать его, так как всё писалось на одном дыхании под добрым впечатлением после столь новаторской картины.

Однако что я хочу сказать точно, так это то, что первая часть получилась замечательным праздничным произведением, которое я советую всем любителям доброй чёрной комедии, достигшим 18 лет. Поэтому я просто обязан посмотреть её продолжение и на этот раз не облажаться с сохранением данной рецензии.

Итак, всё начинается точно так же, как и в прошлый раз. Старик находится в полном одиночестве, бухает и страдает от депрессии. Да-да, вы не ослышались, он снова одинок. Его милая девушка из прошлой части попросту исчезла. Её не то чтобы слили, скорее попытались сделать это более-менее логически. Хорошо, но тогда всё это выбрасывает в трубу все достижения того сентиментального и героического финала, после которого Дед Мороз попросту не мог оказаться таким, каким представили его сейчас. А именно: точной своей копией из начала предыдущего фильма. Эхх

Блин, если старику оставили прежний замечательный дубляж, то голос пацана сделали слишком взрослым, поэтому его наивная тупость больше не оправдывается. Так слушать неприятно. Хотя спустя какое-то время ты привыкаешь. Да и вообще сам факт его появления довольно приятен.

Вдобавок они вернули карлика, оставив ему прежний диалект. И уже за это как минимум я благодарен. Юмор здесь, к счастью, по-прежнему на высоте. Когда Санта обучал малыша сексу, я чуть ли не умер от смеха.

Гном возвращается к старому другу, чтобы позвать его на новое задание. В здании благотворительного фонда Санта встречает сокомандницу из далекого детства, которую играет талантливая актриса из «Мизери». У её персонажа прописана глубокая история, связанная с детством Вилли, а такие сюжеты очень ценны для хорошего кино. К тому же, дуэт двух потрясающих циников смотрится на экране максимально гармонично.

Ей оказалась его мама. Кэти Бейтс, вы только посмотрите как практично вжилась она в роль. А Билли Торнтон всё так же наплевательски харизматично выглядит в образе плохого Дедушки.

Порою может показаться, что авторы сильно перегнули с сюжетом семейных отношений. Оригинальная часть тем и подкупала, что была крайне простой. Однако данные усложнения не сильно усугубляют общую картину, хотя, признаться, ей уже не хватает былого шарма. Минус балл гриффиндору.

По сути, не считая вышеупомянутого нюанса, этот фильм — точная копия своей предыдущей версии. В ней идентично повторяются практически все детали истории, второстепенные персонажи (хоть играть их поручено совсем другим актерам) и даже становление главных героев... Но это ещё цветочки, даже финальный твист с точностью скопирован оттуда! Тупо пользоваться формулой успешного родителя без внесения какого-либо новаторства — это кощунство. Но если бы прошлого фильма не существовало, а этот оценивать как нечто отдельное, то потанцевал его столь же хорош. Но не больше семёрки.
Показать всю рецензию
jdlover
Из пронзительного противопоставления в мерзкий фарс.
Спустя много лет 'Плохой Санта' или просто Вилли вернулся - еще более помятый, чем раньше, и всё так же ненавидящий все вокруг.

Его 'коллега' Маркус совсем не изменился - противный карлик, жаждущий наживы.

Появился во второй части новый колоритный персонаж, поведение которого можно описать лишь словами нашего великого режиссера: 'Пошлость... Звенящая пошлость!'. Это мама 'Санты'. Будучи совсем немного старше главного героя, она превосходит его в самых мерзких его пороках.

Существует в этом фильме еще один персонаж, который делал первого 'Санту' новогодним. Персонаж, который не давал фильму скатиться до уровня 'сортирных' комедий.

Я имею в виду Тёрмана Мёрмана - наивного толстого мальчика, который верил в лучшее в людях и смог растопить сердце даже такого, казалось бы, конченого человека, как Вилли. Два этих персонажа, таких далеких, оказались близки на почве одиночества и смогли помочь друг другу с решением проблем.

Именно толстый одинокий мальчик сделал первый фильм тем, что он есть. Местами этот 'пацан' задавал по-настоящему умные вопросы, а местами оказывался довольно проницательным (когда назвал девушку Вилли сестрой миссис Санты). Мальчик был всеми брошен и несчастен, поэтому наивен до крайности. Это подкупало в первом фильме. Мальчику хотелось сопереживать.

Во втором фильме мальчик вырос. Точнее, того мальчика 'убили', а вместо него подсунули здорового тупого бугая. Тёрман из первого 'Санты' обыгрывал в шашки взрослого дядю, Тёрман из второго разве что не пускает слюни. Объяснение этим переменам никто не даёт. Примите как данность, что наивный, но смышленый в чём-то пацан стал умственно отсталым.

Может быть, это была проверка на черствость, но сопереживать герою, который своим поведением мало отличается от овоща, совсем не хочется.

Таким образом, вместо противопоставления закостеневшего цинизма и чистой наивности, которое отличало первый фильм, мы получаем смесь из 'звенящей пошлости' и умственных отклонений. И если первое хоть иногда может содержать достойные шутки, то второе, скорее, грустно, чем смешно.

На месте Бретта Келли, игравшего 'пацана' я бы не согласилась на такое 'изнасилование' образа, но, видимо, деньги оказались сильнее...
Показать всю рецензию
Tristo
« — Не знал, что у тебя есть мама. — Ты думал, я из яйца вылупился? »
У многих сложился особенный стереотип по поводу актёра Билли Боба Торнтона. Это не совсем обычный актёр, он любит воплощать неординарные персонажи, разные по своим характерным чертам, но всегда они были одиночками по натуре, с сильным драматическим насыщением. Пожалуй, что самыми показательными для этого утверждения стали роли Торнтона в лентах 'Простой план' (1998), 'Человек, которого не было' (2001) и 'Бал монстров' (2001). Но когда в 2003-ем году на экраны вышла чёрная комедия 'Плохой Санта', то это заставило многих пересмотреть первоначальное мнение по поводу Билли Боба Торнтона. Полная мата, пошлости и криминала картина стала неким эффектным 'выстрелом' и в миг стала популярной. За счёт этого 'Плохой Санта' стал хитом, обсуждаемым фильмом и даже по-своему культовым.

И вот спустя тринадцать лет 'Плохой Санта' получил долгожданный сиквел. За режиссуру взялся Марк Уотерс, заработавший себе имя за счёт романтических комедий ('Вверх тормашками' (2001), 'Между небом и землёй' (2005) и 'Призраки бывших подружек' (2009)). Но предпоследний его фильм - мистика 'Академия вампиров' (2014) с нашим Данилой Козловским - оказался провальным, а 'Плохой Санта 2' мог восстановить реноме хорошего комедийного постановщика. Сценарий же был написан Джонни Розенталем (дебют) и Шоной Кросс, известной по фильмам 'Чего ждать, когда ждёшь ребёнка' (2012) и 'Если я останусь' (2014). Но главное было в том, что к повторному исполнению ролей вернулись Тони Кокс и Бретт Келли, а также и сам Билли Боб Торнтон. К тому же в их тесную компанию затесалась сама Кэти Бэйтс.

Что было такого неожиданного в 'Плохом Санте'. А то, что вечный друг ребятишек оказался завзятым матерщинником и алкоголиком, да ещё и не брезгует откровенным воровством. У него нет принципов, нет друзей, нет вообще ничего святого. И именно таким же предстаёт перед нами 'Плохой Санта' и в сиквеле. На слогане фильма можно прочесть, что он стал ещё более пьяным и ещё более отвратительным. В общем-то, здесь нас никто не обманул, но сказать, что это порадовало нельзя. Какое-то развитие образа случилось, но пока мы наблюдаем как Уилли (так зовут героя Торнтона) материться, пьёт и вообще аморально себя ведёт, то это через короткое время надоедает, потому что это всё было очень уж ожидаемым. Но всё-таки есть хорошие слова по поводу героя Билли Боба Торнтона: в конце появляется небольшая искорка веры в человечества и подтверждается восточная мудрость, что в каждом зле есть чуточка добра.

Практически всё тоже самое можно сказать по поводу образа от Тони Кокса - чернокожего карлика с криминальной сущностью Маркуса. Ничего нового он нам не принесёт: ведёт себя не хуже, чем Уилли, только вот оказывается самым отъявленным преступником, готовым в любой момент подставить или же предать. Вряд ли такой персонаж вызовет уважение, а что по поводу каких-то забавных речевых оборотов, пусть и связанных с грязными ругательствами, то здесь новые сценаристы 'Плохого Санты' повторить удачу предшественников не смогли. Не понравился и образ Кэти Бэйтс. Я отношусь к этой актрисе с огромным уважением, находя её многогранной: она может исполнить глубокую драматическую роль и в тоже время быть комичной. Здесь же не очень было приятно наблюдать за её героиней, например, когда она, извините, справляла нужду при открытой двери. Это мерзко, это противно, это отвратительно. И вовсе не идёт к лицу замечательной Кэти Бэйтс. И лишь к Бретт Келли и его Тёрману нет никаких претензий.

Что-то подсказывает, что достаточно было и одного 'Плохого Санты', а сиквел по прошествии тринадцати лет не возымел того действия, на что рассчитывали его создатели. Кое-как собрав кассу, фильм не окупил себя. Матом и сортирным юмором уже никого не удивишь, а от характерного чёрного юмора в 'Плохом Санте 2' осталось слишком мало и качество его не радует. Рекомендуется только огромным поклонникам 'Плохого Санты', а те, кто впервые слышит о подобном фильме лучше посмотреть первую часть, чего и будет достаточно, только найти надо именно с тем переводом, что будет по вкусу.

5 из 10
Показать всю рецензию
RealistKinoman
Я не хочу оставлять этому фильму отрицательную рецензию. Почему? А как же 'зашкаливающая пошлость и глумление над святой первой частью'? Плевать, просто не хочу, как говорил профессор Преображенский. Да и первый фильм небезупречен, просто культовый статус многое прощает. Вспомните, как Вилли в первой части в штаны намочил, крупным планом. Приятно? Вот-вот...

Я рад, что посмотрел Плохой Санта 2 и вновь увидел знакомых прикольных персонажей. И я ничего не потеряю, если больше не увижу Плохой Санта 2.

Мне почему-то кажется (перекрестился, все равно кажется), что это не фильм, а отрывок сериала. В этом плане сюжет бы сгодился и не вызывал столько криков 'бууу'. Но это так, мечты.

Главная претензия - нет химии и искры. какие были в первой части у Вилли и Сью. Тут все как-то пошло и бесчувственно. Что здесь делает Кристина Хендрикс - непонято.

Есть смешные шутки, большинство которых уместилось в трейлер.

Кэти Бейтс чуть оживила атмосферу, и не ее вина, что у сценаристов муза забухала.

Маркус ничем не удивил и растерял часть своего обаяния.

Терман уже тот. Больше и добавить нечего.

Ладно, с наступающими!

5 из 10
Показать всю рецензию
sheriff_tom
Ты ли это, Плохой Санта?
Всегда тяжело снимать сиквелы, априори они получаются хуже, чем первый фильм. Лишь малая часть кинолент составляет исключение из данного правила. Дело может даже в восприятии зрителями продолжения, ведь в голове уже у всех отложена эта парадоксальная мысль, влияющая на восприятие картины. Мы автоматически сравниваем кино с предшественником, хотя иногда этого делать не стоить. К моему большому сожалению, 'Плохой Санта 2' окунулся в этот стереотип и не смог оттуда выбраться, даже благодаря своему хорошо известному прошлому.

На лицо мы имеем продолжение истории о знаменитом Санте, который ведет очень спорный образ жизни, при этом работает знаменитым волшебником, приносящим радость детям и их родителям. Но 'под маской' доброго старичка прячется аморальный тип, у которого нет ничего святого и каких-либо моральных принципов. Вторая часть печальной истории знакомит нас с детством нашего героя, с его матерью. Посмотрев на жизнь в детские годы, сразу становится понятно, почему он вырос таким несносным покровителем всех грехов 'урбана'. Лишь спустя 13 лет нас знакомят с истинным лицом Плохого Санты.

В кино есть абсолютно все те же ингредиенты, что и в первой части: пошлость, юмор, шутки 'ниже пояса', драматическая линия и, не побоюсь этого слова, мораль. Но все слишком пафосно и демонстративно, хотя определенный шарм в этом есть, но на общее впечатление от картины это сказалось большее негативно. Наверно, не смогу сказать, что фильм мне не понравился или разочаровал, но то, чего я ждал. Получалась банальная американская комедия, которых сейчас огромное количество.

Билли Боб Торнтон и Тони Кокс - отличный дуэт, который зарекомендовал себя еще в далеком 2003 году. Было приятно увидеть их в кадре спустя столько времени. Качество их игры не изменилось, все гармонично и в меру пошло.

5 из 10
Показать всю рецензию
Dam
Part II
От самопародии до эталона чёрной комедии — так разнятся мнения критиков и любителей кино на Кинопоиске. В принципе, всё верно, любая теория на этот счёт хороша и имеет право на жизнь. Сиквел шокирующей в своё время комедии вышел на Ура в любом случае.

При просмотре «Плохого Санты 2», самое приятное — это огромное количество мата, периодического юмора, похабщина и невероятный Бобби Торнтон. Если и есть повод любить эту дилогию, то это именно он. Билли может вывезти на своих плечах ни один фильм, а «Санта» для него — раз плюнуть. Особенно если в помощницы отряжают такого человека, как Кэти Бейтс.

Актёрская игра великолепна, причём великолепна настолько, что на многое остальное нет особенного желания отвлекаться и обращать внимания. Взаимные подколки Бейтс и Торнтона, мат-перемат — всё выглядит здоровски и всё-равно оригинально, несмотря на то, что это часть номер два. Мне понравилось. Зрелище, конечно, довольно специфическое, чёрное и пошлое. Но ведь есть миллион людей, кому это по нраву, следовательно — почему нет? В моём лице, они нашли своего зрителя. Есть же ещё люди, которые верят в Санту, мать его. Даже если мистер старый волшебный хрен матерится, как чёрт, много пьёт и совсем не желает претворять в жизнь желания детей — своеобразный Санта, конечно, но что поделать.

При желании, придраться тут, конечно много к чему можно. Но я не захотел. А зачем? Это ведь не фильм с замашками на Оскар, а всего лишь простая и сильно-пошлая подростковая комедия. И такой жанр тоже имеет право на жизнь. А примеров похуже и так много.

7 из 10
Показать всю рецензию
atonwarno
По второму кругу
Я люблю Плохого Санту и считаю его отличной чёрной комедией, да ещё и издевающейся над штампами классических рождественских фильмов. Вот только продолжение этому фильму было абсолютно не нужно, история цельная и законченная, персонажи успели по максимуму проявить свои человеческие качества, ну или в случае некоторых их отсутствие.

Новый же фильм по сути обесценивает историю первой части делая все выборы героев бессмысленными. Вот зачем был нужен весь конфликт между главными героями, если во второй части они снова работают вместе. Получается что герой Билли Боб Торнтона по большому счёту и не изменился и лишённый положительного влияния мигом опустился на привычное дно.

Но даже это можно было бы хоть и с трудом, но простить если бы фильм был по настоящему смешным. Но нет же, шуток мало и почти все они неудачны. Я неплохо отношусь к пошлым шуткам, но никогда фильм пытаются строить только на них. А ну да ещё авторы неустанно смеются над парнишкой из первой части превратив его героя в великовозрастного дебила.

Попытки выехать лишь на одном имени к счастью пока ещё обречены на провал, ведь мало взять известное название, ему ещё надо соответствовать.

4 из 10
Показать всю рецензию
Pand Enotoveev
Любое продолжение, ремейк, спин-офф и т. д. и т. п. обречен на сравнение с оригиналом. И в большинстве случаев это справедливо, но иногда нет. И на мой взгляд, «Плохой Санта 2» — второй случай.

Конечно, продолжение вышло не лучше оригинала и, соглашусь, немного хуже. Но ни в коем случае его нельзя ставить в один ряд с паразитирующими на оригиналах продолжениями, целью которых является сорвать куш на ностальгирующих фанатах, а на само деле оказывающимися второсортными подделками.

«Плохой Санта-2» сделан с любовью. Билли Боб Торнтон и гном также зажигают. Хорошую компанию им составила талантливая Кэти Бейтс. А вот повзрослевший Тёрман растерял всю свою харизму — что правда то правда — и можно было бы обойтись и без него.

В фильме всё такой же пошлый и матерный юмор, что и в первой части. Мы узнаем подробности из прошлого Вилли. Мы узнаем продолжение истории, закончившейся в первом Санте. В фильме также присутствует рождественская атмосфера праздника, когда даже в самых поганых жизнях происходит что-то хорошее.

Ожидания от продолжения Плохого Санты были изначально настолько завышенные, что даже оригинал не смог бы им соответствовать. Десяток лет назад нас восхитил первый фильм. Многие из нас его не пересматривали, другие же пересматривали с предвкушением шедевра. И того же самого ожидали от продолжения. Но это не шедевр (как и оригинал), а достойное продолжение. Постарел Санта и задор его немного поубавился, но еще сильнее постарели мы, которые не могут признать, что восхищались фильмом, состоящим из бухла, мата и пошлостей.
Показать всю рецензию
ks95
Про сюжет. Очень умело создана фееричная криминальная история с кражей, в самых лучших традициях жестоких криминальных комедий.

Про смыслы. Обгажено в этом фильме всё, что только можно было обгадить. Жестокость, кощунство, цинизм и разврат здесь поданы на роскошном блюде киноискусства и богато украшены умелой дизайнерской рукой. Фильм обращается к низменным чувствам и вдобавок жестоко порочит святые для большинства нормальных людей отношения матери и ребёнка. Но по сюжету ГГ не виноват в таком видении жизни, потому что его умышленно воспитали плохо, и зритель имеет дело с уже готовым «продуктом». Однако, от этого не легче, потому что центральный персонаж, которому невольно сопереживаешь, — циничная, похотливая мразь, живущая без царя в голове. Наблюдая за происходящим, зритель словно погружается в мир крохотной субкультуры, существующей глубоко внутри преступного мира, как матрёшка. Центральные герои ходят по тем же улицам и магазинам, дышат тем же воздухом, но живут собственной жизнью, недоступной для понимания обывателями и сами не стремящиеся с ними ассоциироваться. Впрочем, им вполне комфортно в такой роли, но где-то они всё же понимают, что в их жизни явно что-то не так…

Про юмор. Когда человек меряет жизнь ТАКИМИ понятиями, выживает ТАКИМ образом и имеет вокруг себя ТАКОЕ окружение, это вообще не смешно. Возможно, именно поэтому настоящих душевных шуток в фильме нет. Зато есть порядком разных эпизодов с чёрным юмором и нелепыми ситуациями, которые, конечно, создают бодрый весёлый настрой. В основном по части смешного в этом фильме добротные шутки из диалогов, когда члены гоп-компании постоянно троллили друг друга, оскорбляли и подкалывали.

Про любовь. Помнится, в первой части ещё играли ненавязчивые лирические нотки, придававшие истории хоть какую-то душевность и оставившие стойкое послевкусие. Эта часть лишена романтики напрочь. Всё сведено до уровня выгребной ямы, лишённой всяких надежд.

Про хорошее. Несмотря на постоянный напряг с ближайшим окружением, ожидание в любой момент удара в спину, необходимость постоянно врать и притворяться, привычку к преступному и развратному образу жизни, главный герой всё-таки сохранял светлое пятнышко в своём образе, — бесконечно импонировали его привязанность и проявления человечности по отношению к мальчику-идиоту. И в особенности, грамотно подаваемые под правильное музыкальное сопровождение. Это было трогательно.

Про праздник. Как уши бутафорского эльфа, там и сям торчат в сюжете праздничные рождественские фоны, которые лишь декорация для основного сюжетного действия. Конечно, никаким праздником не пахнет. Но настоящий дух сказочного рождества отчётливо проявился в одном замечательном эпизоде с мальчиком на сцене. Очень стоящий момент!

Вывод. Бесспорно, эта часть «ещё более дикая, ещё более пьяная, ещё более плохая». Накал похабщины просто зашкаливающий, и своеобразные шутки на всё том же уровне. Бесспорно, дух первой части сохранён и приумножен. Получившие удовольствие от первой части по достоинству смогут оценить во всём превзошедшую их вторую часть. Это бомба!

ПС

Сказать, что фильм хороший, язык не повернётся, это было бы против совести. Кино нишевое, далеко не каждый способен воспринимать подобные сцены и диалоги. На любителя, короче. Но есть такой жанр, в котором снимаются фильмы такого рода. И в рамках данного жанра этот фильм качественный. Большего сказать не могу, и рекомендовать к просмотру не буду. Осознанное намерение посмотреть фильм может быть испорчено лишь решением — смотреть его не в гоблинском переводе.

Ценю актёрский талант Торнтона, и пропустить фильм просто не мог.
Показать всю рецензию
Накал
Классическая проблема сиквела
Чтобы из второго «Плохого Санты» получилась хорошая комедия, нужно было снимать его спустя пару лет после оригинала, но никак через 13 лет, когда интерес к истории Вилли Соука постепенно снизился, а режиссер Терри Цвигофф надолго выбыл из поля зрения, взяв затяжной творческий отпуск. Однако стараниями Билли Боба Торнтона вторая часть похождений нерадивых рождественских преступников таки вышла на большие экраны, хотя меня это мало радует.

Начну с того, что у фильма поменялся режиссер, и это обстоятельство не пошло ему на пользу. Вместо хулиганского задора Цвигоффа пришла глупейшая клоунада в исполнении Мака Уотерса, который ранее был вполне достойным постановщиком, но почему-то взялся за совершенно непосильную для себя ношу. Вместо едкой иронии мы теперь имеет шутку рассказанную исключительно ради шутки. Да, юмора в «Плохом Санте 2» стало в разы больше, но его качество оставляет желать лучшего.

К счастью, помимо самого Билли Боба в картину вернулся Тони Кокс, хотя для меня это было немалым сюрпризом, так как в финале прошлой части с этим злобным карликом было покончены. Не по настоящему, а фигурально конечно же. Также в сюжет вернули подросшего мальчишку, считающего Вилли своим лучшим другом. Из пополнения в актерском составе отмечу неподражаемую Кэти Бэйтс в роли мамы нашего любимого алкоголика, но на этом особый позитив оканчивается.

Конечно, «Плохой Санта 2», это далеко не худшая комедия, которая была снята, но после столь примечательного оригинала как-то становится грустно на душе… Все могло быть намного лучше, но мы имеем то, что имеем — фильм на один-два раза, который очень скоро забудется.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте