Рецензии

Madin351
«Больше всего Гринч ненавидел Рождество»
Не знаю, можно ли назвать этот фильм сказкой, но если можно, то это одна из моих любимых. Должный эффект она производит именно под Новый год или в канун Рождества.

Работу, которую проделал Джим Керри, сложно описать одним словом. Он великолепный актёр и образ «Гринча», который он создал, лишний раз подчёркивает его великолепие и невероятную актёрскую игру. При первом просмотре я не знал, что он играет главного героя, но будучи знакомым с его фильмографией и его образами, что в поведении Гринча казалось очень знакомым. И когда начались финальные титры, то всё встало на свои места.

Я не знаком с первоисточником и не могу сказать насколько близко фильм следует своему оригиналу, но знаю, что сколько ещё в будущем не последовало экранизаций — эта всегда будет стоять на первом месте.

Режиссёром картины выступил Рон Ховард и то, как он воссоздал сказочный городок «Ктоград» вместе с его необыкновенным жителями вводит зрителя в неописуемый восторг. Каждый дом, каждый костюм, транспортные средства, улицы города, главная рождественская елка, жилище Гринча и его внешний вид, а также огромные декорации, созданные для фильма — всё это огромная работа, результат которой радует и восхищает каждого, кто посмотрит этот шедевр из начало 2000-х. А ведь ему уже 20 лет. Стоит ещё отметить, что картина получила абсолютно заслуженную премию «Оскар» в категории лучший грим. Каждый герой, показанный на экране, начиная от Гринча и заканчивая третьестепенными персонажами, которые появляются на несколько секунд, имеют полностью оригинальный образ и внешность. Стоит поблагодарить костюмеров за их труд, ведь в картине вы не найдёт одних и тех же нарядов, кроме отдельных семейных костюмов для праздника.

Отмечу ещё юмор. Здесь он отлично работает. И Джиму Керри был данный «зелёный свет» на весь его юмористический талант. Особенно удались монологи его героя или диалоги с собакой главного героя по кличке Макс.

Как я и писал, картина потрясающая. А её социальный подтекст очень актуален в наше время.

Если Вы не смотрели этот прекрасный фильм — самое время это исправить.

7 из 10
Показать всю рецензию
Боб
Плохой Зеленый Санта
Доктор Сюсс в Америке - как у нас Корней Чуковский. Самый знаменитый детский писатель с уникальным стилем и чувством юмора, а вместе с тем он - Теодор Гейзель - серьезный политический карикатурист, блестящий художник, участник II Мировой Войны, кавалер нескольких военных наград, лауреат Пулитцеровской премии и нескольких 'Эмми', автор книг, до сих пор расходящихся миллионными тиражами и экранизируемых лучшими американскими режиссерами. А Гринч - один из самых любимых персонажей, порожденных фантазией писателя.

Для 99, 9 % жителей бывшего СССР имя Гейзеля ничего не говорит, с Гринчем мы познакомились только после фильма Ховарда, который в русском переводе превратился в 'Похитителя Рождества' и потерял имя своего автора на постерах. В США же есть культовый мультфильм 1966-го, который каждый американский школьник знает наизусть, потому что как у нас 'Снеговик-почтовик', 'Снежная королева' или 'Зима в Простоквашино', в Штатах 'Как Гринч украл Рождество' является обязательным атрибутом зимних праздников.

Гейзель умер в 1991-м, но только к концу 90-х наследники писателя продали права на зеленого грабителя за баснословные 9 миллионов киностудии 'Universal', которая подрядила Грейзера и Рона Ховарда работать над фильмом. Ховард с энтузиазмом взялся за дело, получив в руки даже по нынешним меркам громадный бюджет в 123 миллиона. Вдова Гейзеля была довольно категорична относительно исполнителя главной роли, требуя кого-то вроде Николсона, Хоффмана, Уильямса или Керри. Последний к 1999 году был главной комедийной звездой Голливуда с почти десятком блокбастеров за спиной и двумя 'Золотыми глобусами'. На его кандидатуре и остановились. С этого момента можно было забыть о Докторе Сюссе: каким бы уважительным ни было отношение авторов к писателю, фильм стал еще одной комедией с Джимом Керри. Кому это было неприятно, начали плеваться еще до выхода фильма, остальные валили на фильм толпами, сделав картину самым кассовым фильмом 2000-го года.

'Как Гринч украл Рождество' принадлежит к редкой породе удачных рождественских фильмов. Он не слишком детский и не слишком взрослый, сладкий, но, благодаря Керри - не приторный, смешной, дурацкий, глупый, традиционный, но не лишенный признаков постмодернизма, заключающихся в изрядной доли остроумия и бесстрашного иронизирования над наследием классиков, весьма лубочный, но при этом, как ни странно - очень живой. И, хотя картина порой действительно кажется перегруженной праздничной мишурой, это не мешает фильму все время выруливать на рельсы хорошей комедии и оставлять после себя исключительно положительные впечатления.

Конечно, в 'Гринча' нужно влюбляться, когда седина изысканного эстета-кинокритика еще не покрыла голову. Я увидел этот фильм чуть меньше 20 лет назад, и с тех пор пересмотрел бесчисленное количество раз - с семьей, друзьями, в одиночку. Хотя теперь и отмечаешь про себя, что 'Гринч' де не столь тонок и остроумен как 'Новая рождественская сказка', не столь стилен как 'Гремлины' и не так смешон как 'Рождественские каникулы', он, тем не менее, остается одним из главных украшений новогоднего стола в моей семье.

Сюжет традиционно прост. Маленькая девочка, разочарованная в Рождестве, решает узнать, в чем смысл праздника, находит самого отвратительного персонажа в городе и, возвращая Рождество ему, сама обретает утраченный дух праздника. Гринч здесь - персонаж второплановый, как, например, и Джек Воробей в 'Пиратах', но, как и он, затмивший мощнейшей харизмой актера абсолютно всех.

Керри сделал роль Гринча своим очередным бенефисом и одной из самых фееричных в карьере, несмотря на то, что полностью был облачен в жуткий костюм, а возможности мимики были крайне ограничены маской (опять зеленой! В свое время заговорили про 'проклятие 'Маски', которая сделал Керри заложником чрезвычайно похожих образов (Маска, Загадочник, Гринч, граф Олаф). Однако, здесь рано говорить о 'загрустившем' Керри. Он просто купается в роли зеленого злодея, поедающего отбросы и натирающего подмышки луком. Абсолютно уверен, что массу гэгов он придумал сам. Ни один актер не был бы в этой маске столь узнаваем, ни один не смог бы оживить столь 'мультяшную' роль, никому бы не удалось быть столь пластичным и разным под тонной грима и в окружении искусственного снега, игрушек, хлопушек и пр. В фильме Ховарда, где абсолютно все нарочито искусственное, Гринч оказывается единственным абсолютно реальным человеком - с кучей комплексов, страхов, привязанностей, обид и, главное, - с характером!

Выкрутасы Керри делают этот фильм на порядок лучше, чем он мог быть. Но он все-таки не единственное хорошее в картине. Очень сложно для таких фильмов подобрать правильного ребенка. Всем известно, как мучился Спилберг, выискивая детей для 'Инопланетянина'. Если ребенок сфальшивит (а, вопреки распространенному мнению, дети далеко не всегда способны быть искренними в кино) - пиши пропало. Общую сцену не вытянет никакой Керри! Маленькая Тейлор Момсен - на тот момент практически дебютантка - настоящая находка! Она само очарование - милое, живое, по-детски непосредственное, но вполне уже мыслящее, смешное, трогательное человеческое существо, явно выделяющееся от остальных 'ктовичей' не тронутым гримом лицом. Когда он поет тонким срывающимся голоском 'Где же ты Рождество', можно правда поверить в праздник.

Ховард и компания проделали колоссальную работу, создав целый мир из стихов Сюсса и собственных фантазий. Иногда этот мир нелеп, но внимание к деталям поражает воображение. Гигантскую работу проделал выдающийся гример Рик Бэйкер, заслуженно получивший Оскар за этот фильм.

Кстати, фильм ни в коем случае нельзя смотреть в дубляже! Вы теряете массу шуток, очень забавную манеру Керри шепелявить, милый голос Момсен и, конечно, голос Энтони Хопкинса, который в роли рассказчика перенял эстафету у другого великого британца - Бориса Карлоффа, выступавшего рассказчиком в знаменитом мультфильме.

Критики к фильму не были особо благосклонны, в частности, замечая, что Ховард, который стремится к визуальному пиршеству Бёртона, склонен скорее к хаосу Шумахера. К тому же у критиков перед глазами стоял любимый мультфильм детства, который по их мнению был испорчен и искалечен. В какой-то степени они правы. Да, Ховард пошел не по канону. Он снял комедию с Джимом Керри, представившим свою версию знаменитого персонажа, и сделавшим это талантливо и с огоньком. Да и весь фильм - да, хаотичен, но с душой и на грани хорошего вкуса, так, чтобы нравиться и подросткам, и детям, и взрослым. Чтобы каждый нашел там свое. Хотя и кажется несколько двусмысленным тот факт, что фильм, выступающий против потребительского начала Рождества, сам стал ярчайшим примером манимейкерства, голливудской гигантомании и потребительства. Это, однако, никак не сказывается на самом фильме, который уже вошел в список канонических рождественских картин и лучших фильмов для праздничного семейного времяпрепровождения. Дух праздника в нем, несомненно, есть, и вызывает он только самые позитивные эмоции.

10 из 10
Показать всю рецензию
Gorman995
Те, кто будет ждать от «Гринча - похитителя Рождества» предновогоднего настроения, навряд ли будут разочарованы. В картине Рона Ховарда есть и увешанный гирляндами городок и его жители полу-эльфы, добрые, смешнявые и до жути мультяшные. Но не спешите расчехлять свои носочки и заваривать глинтвейн - касаясь именно последнего, от экранизированного произведения Доктора Сьюза возникает неприятное чувство. Большинство персонажей фильма не по-детски страшны, а сам герой Джима Керри является чуть ли не сатанинским детищем, порождённым в четвёртом реакторе чернобыльской АЭС. В данном случае, давать Оскар за грим, всё равно что спонсировать подпольную пластическую хирургию и страхи всех детишек планеты.

Если совсем серьезно, то фильм не вызывает ничего, кроме отторжения, которое облекли в многострадальную оболочку рождественский сказки. Милое (и единственное приятное!) личико Тейлор Момсен и уже породнившаяся пластика Керри, не спасают ситуацию, а лишь позволяют потерпеть это кислотное беснование до конца. Даже Маска в далёком 94-ом был харизматичнее в разы этого волосяного мешка, в котором (чувствовалось даже через экран) Джиму было неудобно.

Затеи, которые обычно вызваны алчными лицами, как в случае с историей покойного мистера Сьюза, редко обретают умиротворение в глазах публики. Не обошлось и в «Гринче...» без технических трудностей, начиная от поиска режиссера, заканчивая ультиматумами владельцев прав на экранизацию. Всё это породило что-то неказистое и странное, подходящее, скорее, под антураж начала 90-х. Найдётся, конечно, на это и свой любитель, но если кто-то и решит показать данное кино своему ребёнку, отложите заранее пару сотен долларов на посещение детского психолога. А то мало ли что.

5 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
«All Whos beware: He's mean and green!»
Очень непросто понравиться людям, если ты зеленого цвета, обладаешь откровенно скверным характером, не спешишь идти на контакт с окружающими и в довершении ко всему не переносишь столь популярный праздник, как Рождество. А ведь именно таким выступает персонаж известной детской книги Гринч. Попади он в руки к какому-то другому писателю, нежели Доктор Сьюз, и его в пору было бы считать неисправимым злодеем, которого просто невозможно полюбить. Но его создатель и дальнейший опекун сделал все необходимое, чтобы Гринч все-таки явил нам свой истинный душевный облик, разительно отличающийся от того, что мы видим внешне. Продемонстрировав откровенно плохие черты характера зеленого отшельника, Сьюз не забыл проехаться с озорной иронией по нашему обществу, отчасти подменившему душевные понятия Рождества коммерческими, а затем взял и привел все ошибки к общему моральному знаменателю, изменив как суть Гринча, так и тех, кто ранее относился к нему с невежеством. Таким образом, скромная детская книга с небольшим количеством текста и иллюстрациями стала одним из наиболее важных произведений популярной культуры из тех, что были выпущены в 20 веке. Сам же Доктор Сьюз не спешил дарить права на экранизацию своих работ, позволив снять при своей жизни всего несколько скромных картин, включая короткометражного «Гринча» режиссера Чака Джонса, миновавшего широкий прокат и продемонстрированного сразу на телевидении. И тем не менее после ухода писателя в вечность шансы на масштабные съемки фильмов, поставленных по его наследию, увеличились в разы, ведь вдова Сьюза оказалась более сговорчивой, нежели он сам. Установив перед продюсерами целый ряд условий, миссис Гейзель не только не отпугнула голливудских энтузиастов, но и вдохновила их, ведь возможность экранизации того же «Гринча» была более, чем заманчивой. О работе над культовой сказкой в свое время мечтали даже братья Фарелли и Джон Хьюз, приступившие к своим авторским интерпретациям, однако удача в конце концов улыбнулась Брайану Грезеру, пригласившему на съемочную площадку Рона Ховарда, впоследствии и поставившего своего «Гринча – похитителя Рождества», ставшего одним из самых известных семейных фильмов всех времен.

Итак, сюжет фильма разворачивается в славном дивном крае, известном как Ктогород. Тщательно подготовленные домики, похожие на пряничные сладости, нарядно украшенные улицы, гирлянды, сверкающие на елках из каждого окна и прочие обязательные рождественские атрибуты, знаменуют приближение праздника, который в здешних краях считается самым главным в году. Доподлинно никто не знает, как жители проводят время в иные времена, однако в студеную зимнюю пору они отбрасывают в сторону все дела, чтобы встретить Рождество так, как полагается. А именно с хорошим настроением, ломящимся от еды столом, шикарной елкой и подарками, которые можно сложить в гору до самого потолка. Как может, так и подстегивает своих граждан к еще большему рождественскому энтузиазму суетливый мэр Ктогорода Августус (Джеффри Тэмбор), но на деле и так все знают, сколь важен этот праздник и что для него обязательно необходимо как следует постараться. И, казалось бы, что в столь прекрасном городке, где царит одно лишь умиротворение, никто не может испытывать по отношению к Рождеству грубых чувств, однако обитающий неподалеку в пещере зеленый чудик Гринч (Джим Керри) вот уже который год с отъявленной ненавистью посматривает на всю эту предпраздничную суету и не видит в этом ничего хорошего. Давным-давно в жизни Гринча произошло нечто печальное и его сердце уменьшилось в геометрической прогрессии. Теперь же он добровольный отшельник и просто черствый зеленый мерзавец, с которым просто невозможно спокойно поговорить. Имея в качестве отдушины лишь своего единственного пса Макса, коварный злодей сам того не признавая ценил его наиболее всего, и однажды, решившись на покушение на само Рождество, вплел своего друга в подлую интригу, призванную на корню разрушить положительное настроение своих жизнерадостных соседей. Конечно, планы Гринча были невероятно амбициозными и отчасти несбыточными, однако он не может от них отказаться, ведь этот праздник приносит ему слишком много боли, которую стоит заглушить.

Имея перед собой многочисленные иллюстрации писателя, а также пример Чака Джонса, создавшего по мнению большинства зрителей практически идеальный образец экранного Гринча, Рон Ховард прекрасно понимал, что ему не простят чрезмерно поверхностного отношения к полюбившейся далеко не одному поколению истории. Проблемой было лишь то, что Доктор Сьюз оставил по себе не так много материалов о Гринче. И если их было вполне достаточно для постановки короткометражного мультфильма 1966 года, то для полноценного голливудского фильма требовалось придумать дополнение повествования, которое вполне могло бы обозлить почитателей Сьюза, наизусть изучивших каждое его произведение. Тем не менее, создатели не побоялись внедриться в саму суть «Похитителя Рождества» и показать, что же именно привело его в пещеру и почему он некогда отказался от жизни во Ктогороде, где по идее каждый найдет себе место. Придумав для Гринча вполне себе осязаемый романтический интерес и не забыв о маленькой Синди Лу, олицетворяющей собой все самое лучшее, что только есть в Рождестве, Рон Ховард и его товарищи представили нам неординарное, яркое, пускай и несколько эксцентричное зрелище, позволяющее под иным углом посмотреть на классическую сказку Сьюза. Без сомнений, ее можно было не усложнять и не дополнять, но согласитесь, что полнометражная версия «Гринча» ожидалась очень давно и на само деле нет ничего ужасного в том, чтобы расширять известные рамки, вносить совершенно новые драматические мотивы и радовать публику гораздо более обширным знакомством с давно полюбившимся героем.

Немалый бюджет постановки, любезно выделенный продюсерами, был направлен Роном Ховардом на тщательную реализацию всех идей Доктора Сьюза, приправленных художественным видением творческого отдела, трудящегося под началом режиссера. Создатели хотели выстроить в павильоне самый настоящий Ктогород и при ненавязчивой помощи компьютерной графики довести начатое до задуманных пределов качества. И все потраченные на постановку старания не прошли даром, так как «Гринч – похититель Рождества» выглядит взаправду ожившей сказкой, которая опирается как на книгу Сьюза, так и на мультфильм Джонса. Конечно видно, что картина снималась в декорациях и практически все, что мы видим, носит откровенно искусственный характер, но Рону Ховарду при этом удалось неплохо воссоздать атмосферу классического «Гринча» со всеми этими странными пушистыми людьми, непропорциональностью и зашкаливающей радостью, которая просматривается во всем и всегда. Да, от реальности в этой истории на самом деле осталось немного, но Доктор Сьюз изначально хотел перенести нас в дивный рождественский край с моралью и поразительной эксцентрикой. И хорошо, что Рон Ховард отнесся к заветам писателя с необходимой долей внимания.

В итоге хочу сказать, что «Гринч – похититель Рождества» заслуживает внимание и вопреки всем своим художественным странностям вызывает преимущественно положительные чувства, приносящие ощущение истинной сказки.

7 из 10
Показать всю рецензию
Evgeny Minchenko
Праздник на американский манер или Джим Керри крадет Рождество
Фентези, комедия. Экранизация детских повестей американского писателя Доктора Сьюза. Да, я понимаю, что Рождество уже прошло, и я опоздал, но мне все равно. Как я хотел написать о нескольких рождественских картинах, так я и сделаю, и вот, первая на очереди фентезийная семейная комедия с Джимом Керри из моего глубокого детства. Помню я ее достаточно смутно, больше всего запомнились только кривляния Джима. Но и этого оказалось достаточно, что бы сейчас, спустя двадцать лет после выхода картины рассказать о ней. И вот вам краткое мнение - забавная и поистине детская картина. Теперь рассмотрим все плюсы и минусы.

Итак, плюсы:

1. Гринч - персонаж крайне интересный. Более того, его первое появление было очень даже пугающим, но этот эффект не продержался долго, ведь после, его раскрывают по новому. Он по детски злобный, большой кривляка, неплохой шутник и крайне харизматичная личность. Насколько я знаю у себя в стране (в США) он стал таким же символом Рождества, как у нас Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик - Нового Года.

2. Визуальная часть - чего у этой картины не отнять, так это визуального исполнения. И да, я знаю, что на них много потратили средств из бюджета, но восхищаться им от осознания этого момента я не перестану. Более того, даже сейчас не ощущается так скажем 'старость' картины. Снежинки, небо, городок, дома, грим Джима Керри - все выглядит просто отлично.

3. Посыл - картина все таки детская, но будет интересна не только детям. Взрослым так же есть, над чем задуматься. Ведь порой дети говорят и действую так, как надо, а мы их за это не понимаем. Через своих героев создатели говорят напрямую со своими зрителями.

4. Юмор - главный катализатор юмора тут, это конечно же мистер Гринч - и он, ей богу - справляется с этим практически идеально. Я изрядно посмеялся над его шутками. Да и другие персонажи так же внесли свою долю юмора.

5. Гротеск - вся картина - это гротеск в чистом виде, начиная от костюмов, и заканчивая декорациями. Типажи известные, и так же полностью завернуты в оный. Поначалу пришлось к этому привыкать, но позже мне это не доставляло никакого дискомфорта.

Итак, минусы:

1. Некоторые шутки - попались таки они, прохвосты. Они забавные, лично мне очень даже зашли, но вот дети их могут и не оценить. Тем более, что эти шутки скажем так 'слишком американские'. Возможно, их взяли из книги (автор-американец), а может просто придумали первое, что пришло в голову. Хоть и минус, но неоднозначный.

2. Пугающие моменты - и хотя они были только в начале, многих это может отпугнуть. Мне не было страшно. А вы - решайте сами.

Немного о главных героях:

1. Гринч в исполнении Джима Керри - злобный и зеленый ненавистник Рождества и большой пакостник. Противоречивая, но очень и очень харизматичная личность. Джим играет выше всяких похвал, а грим, между прочим, отхватил 'Оскар', что совершенно заслуженно. Джим, ты сама крутость!

2. Синди Лу Кто в исполнении Тейлор Момсен - добрая девочка, единственная, которой пришла в голову очень светлая и добрая мысль, и которая сделала то, кто от нее никак не могли ожидать. Не зря говорят, что доброта способна растопить самое холодное сердце. Тейлор была просто изумительна.

3. Августус Мэйкто в исполнении Джеффри Тэмбора - мэр городка, где происходит действие картины. Донельзя карикатурен, но не лишен определенного шарма. Джеффри эта роль явно удалась.

В итоге имеем забавную и поистине детскую фентезийную семейную комедию о перевоспитании нехорошей личности с классным визуалом, классным гримом и классным Джимом Керри.

7 из 10
Показать всю рецензию
EVLHedgeHog
ЗЕЛЁНЫЙ ПРАЗДНИК
«Один Дома» — это уже новогодняя традиция.

Вопрос в том, что есть куча других киношедевров, которые достойны внимания в новогодний период.

«Гринч» — это тот случай, когда картина поражает.

Разработчики сделали всё, чтобы подача вышла достойной.

Можно начать из вселенной. Это похоже на смесь Бёртоновской стилистики, которая направлена в новогоднюю. Она всё же больше мрачная, чем хотелось бы. Это не совсем идеальный, ламповый новогодний фильм в привычном понимании, но он явно задаёт предновогодний тон. И это красиво. Создали хорошую вселенную, оставили после этого фильм без продолжения, учитывая хорошую окупаемость в прокате и сделали абсолютно правильно. Продолжение было бы странным.

Дальше, сюжетная часть.

Нужно опираться на тот факт, что фильм для детей. (наивный, слишком добрый, простая мораль) и при этом не теряет логичность. Здесь существуют вещи, которые остаются необъяснимыми, но это настолько крошечные детали, что за этим будет наблюдать опытный кинокритик и выскажет точку зрения, но ребёнок этого не заметит. В общем, правильно, ибо у этого кино есть направленность аудитории.

И да, даже главный герой — вызывает положительное впечатление, соберереживание независимо от вещей, которыми он занимается. Зритель понимает сразу, что это за персонаж и стоит ли он внимания. Этому персонажу неплохо задал тон Джим Керри. Он настолько дополнил его своей харизмой, что мне показалось — лучше него никто бы и не сыграл. Это действительно так, ибо роль ему подошла. Он уже хотел отказаться, ибо было нереально просиживать шесть часов за гримировальным столом, а после этого ещё надевать линзы. Ну, искусства — не существует без жертв.

В целом, приятное, семейное кино.
Показать всю рецензию
zombion
Мой кинематограф!
Одна из сильнейших работ Джима Керри!

Гринч — похититель Рождества

Объясню. Дело в том, Джим Керри здесь загримирован до неузнаваемости. Цвет настроения — правильно, зеленый. Но, актер играет так здорово, что грим просто не способен скрыть его космический талант. Никто не сыграет Гринча лучше, поверьте мне на слово. Идеальное попадание в цель. Поросячий восторг.

Всю эту критику, якобы герой противный, якобы попахивает трешаком — оставьте себе, пожалуйста. Согласен, фильм иногда сумбурный, но даже в таком виде, он способен уложить на лопатки многие рождественские картины. Естественно вы не будете умываться слезами счастья, как при просмотре легендарного фильма Капры «Это замечательная жизнь».

Все равно, старик Рон Ховард выжал из себя максимум. Он смог донести правильную мысль. Какую? Подарки — это еще не Рождество. Рождество — когда ты вместе со своей семьей или друзьями. Нельзя встречать Рождество одному — говорит малышка Синди. Ключевая фраза фильма. И эта мысль не единична. «Гринч» — умное и очень глубокое кино.

Возьмите хотя бы банальный страх людей перед кем-то, кто не похож на них. В фильме, сказочные человечки (из Ктограда) боятся Гринча. Почему? Он ведь такой ужасный, зеленого цвета, не любит Рождество. И никто не хочет узнать истину (кроме центрального персонажа), всем плевать. Человеческое, угу, проскакивает. Нет ничего удивительного, что главный герой картины — маленький ребенок!

Девочка Синди, чистейшая душа. Являясь ребенком, девчонка не понимает, нельзя же просто так не любить Рождество, явно что-то у Гринча произошло. Она играет в детектива. И вместе с этим детским расследованием, затаскивает тебя в чудесную сказку. Повторюсь, слез не будет, но и проглотить ком в горле (с первого раза) у вас не получится.

«Гринч — похититель Рождества» — замечательная рождественская картина. Мощный посыл и запредельный Джим Керри (с чумовой собачкой в помощниках, приветик Эйсу Вентуре, а-ха-ха). А какой тут визуал, ребята-а-а-а. Все эти домики, машинки, различные приборы в пещере у Гринча и т. д. Такого снежного Рона Ховарда я никогда больше не видел.

P.S.

Фильм был снят по книге культового американского писателя Доктора Сьюза!

8 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Как Гринч украл рождество
За окном всё застелено снегом. Новогодний стол уже давно накрыт. Нарядка ёлка красуется в углу комнаты. Гости, друзья и члены семьи начинают понемногу «подтягиваться». Казалось бы, просто прекрасное время для того, что бы собраться вместе и посмотреть замечательный новогодний фильм. Невольно подзаряжаясь праздничным и новогодним, позитивным и приятным настроением еще более сильно и замечательную возможность в этом плане дарит поистине замечательная работа режиссера Рона Ховарда. Представляя собой экранизацию поистине классического для американского народа литературного произведения, которое было некогда написано известным детским психологом и писателем Доктором Сюссом. Учитывая то, какой народной любовью обладает оригинальное произведение, на плечи режиссера Рона Ховарда легла непосильная и очень тяжелая ноша, с которой он справился просто великолепно.

Данный фильм режиссера Рона Ховарда практически дословно переносит содержание литературного первоисточника на широкий экран. Однако не смотря на это, нисколько не создаёт впечатление прямолинейного переложения книги и уж тем более умудряется вызвать неподдельный интерес даже у тех зрителей, которыми книга была зачитана до дыр. Позволяя еще раз и с огромным удовольствием отправится в сказочный город Ктотоград и познакомится с его удивительными горожанами. В том числе и обиженным на всех и вся Гринчем, который буквально на глазах зрителя преображается из грубой, жестокой, бесцеремонной и некой вариации Эбенезера Скруджа из классического произведения Чарльза Диккенса «Рождественская песнь» в доброго, любящего, дружелюбного и просто хорошего человека. Именно на примере этих метаморфоз и пытаясь достучаться для зрителей и возможно даже стать поводом для переосмысления собственных жизненных ценностей.

Пожалуй именно этим и добиваясь того, что одним из главных достоинств картины оказывается глубочайшее и немаловажное послание, которым пронизана история на протяжении всего повествования. Фактически во весь голос говоря о том, что рождество и новый год — это нисколько не подарки, не нарядные гирлянды, не накрытые разными вкусностями столы, а удивительный день, который можно с удовольствием провести вместе со своей семьей, друзьями и близкими людьми. Делясь друг другу добром, заботой и любовью. Что само собой является абсолютно бесценным.

«Гринч» является долгожданным возвращением режиссера Рона Ховарда спустя 12 лет после выхода «Виллоу» к жанру семейного и детского кино, в котором в данном случае он реализовался просто великолепно. Создавая впечатление очень доброй, светлой, позитивной, легкой, смешной и очень поучительной сказки, которая будет одинаково интересна как для маленьких зрителей, так и куда более взрослых. Самое главное — представляя собой поистине идеальный образец рождественского кино, который не только пропитан духом нового года, но и охотно делится и заряжает зрителя этим настроением при просмотре.

Одной из главных жемчужин картины является великолепный Джим Керри, который без каких либо преувеличений сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Просто идеально перевоплотившись и растворившись в образе Гринча на экране. Охотно радуя своими коронными ужимками и мимикой даже за толстым слоем грима, который нисколько не снизил, сколько объективно приумножил ярко выраженный и неоспоримый комедийный талант великолепного Керри. Позволяя с удовольствием наблюдать за каждым его появлением на экране.

8 из 10

Гринч — Похититель Рождества — это поистине идеальный пример рождественского кино, который с легкостью делится и подзаряжает зрителя этим самым новогодним настроением при просмотре. Создавая впечатление очень доброй, светлой, позитивной, легкой, смешной и очень поучительной сказки для зрителей всех возрастов. Самое то для новогоднего просмотра в кругу семьи и близких.

PS: Искренне поздравляю всех с Наступающим Новым Годом. Пусть грядущий год принесет вам только радость, любовь, реализацию даже самых безумных желаний, огромного и безграничного человеческого счастья. Не будьте Гринчами. Делитесь радостью, добротой и любовью со своими близкими.
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
Как Гринч сделал Рождество незабываемым
Пока ещё не вышел ремейк 2018 года с Бенедиктом Камбербэтчем, где только озвучка и никакой актёрской игры, обратимся к классике похитителя Рождества 2000 года — Джима Керри. Оскар за «Лучший грим» забрал к себе в копилку фильм.

Эта история знакома многим с 1966 года, хотя у нас не так популярна, как в штатах. Но перенос на большой экран позволил насладиться новогодним настроением, так как картина после себя оставила тёплые чувства. На фоне детского настроения скрывается социальная драма, смотря вглубь сюжета можно увидеть неприятные для большинства моменты. Почему Гринч захотел испортить праздник? Ответ на этот вопрос приводит нас к детству главного героя.

Зелёный и волосатый персонаж вынужден терпеть насмешки сверстников, смириться со своей внешностью. Авторы просто сделали изгоя, приукрасив всё рождественским настроем. Но атмосфера праздника всё делает правильно: когда ты смотришь на чудоковатый город, укутанный снегом, на подготовку к празднику, на жителей, желающих всё успеть в последние дни, тогда негативная обстановка отходит. Гринч решил устроить незабываемый праздник, поэтому нас ожидает отличное приключение. Местами смущает чересчур уж детское повествование, закадровый голос произносит очевидные вещи, а герои тут же их выполняют. Но это ведь детская сказка… ага, детская с отбросом общества… ну, да ладно. Симпатии на стороне Гринча — это однозначно. Специально ввели флэшбеки, чтобы содеянное зелёненьким парнем не воспринималось плохо.

Предсказуемо и наивно финал подводит к тому клише, которым изобилуют новогодние проекты. Изменение взглядов, праздник с близкими людьми, любовь и гармония. Гринч — тоже живое существо, его сначала нужно понять, а уже потом делать вывод его поступкам.

Благодаря Джиму Керри образ такого странного и забавного персонажа остался в памяти навсегда, никакая графика не заменит харизмы.

Что же ещё посмотреть в предпраздничное время? «Гринч — похититель Рождества» один из приятных фильмов.
Показать всю рецензию
katena.popova.01@mail.ru
Быль или не быль
Итак, перед нами фильм «Гринч — Похититель Рождества». Этот фильм надо обязательно смотреть в НГ или Рождество, чтобы проникнуться атмосферой праздника. Он придётся по душе как маленьким, так и взрослым зрителям. Не хватит сил, чтобы описать те эмоции, которые я получила при просмотре. Но давайте разберём его по порядку:

1. Игра — великолепный злодей в исполнении Джима — это просто что-то с чем-то! У актёров неплохо получилось передать все эмоции в одном фильме. Из персонажей особенно хочется выделить малышку Синди Лу и Гринча.

2. Сюжет — хорош. Не скучен, но да, всё же некоторые диалоги стоило убрать, а так мне всё нравиться^^

3. Герои — невероятны. Храбрая малышка смогла достучаться до сердца зелёного монстра, до сердец всех горожан. Она доказала, что Рождество существует не для того, что бы обжираться и получать подарки, достаточно, чтобы в Рождество с тобой всегда были рядом близкие друзья и родные. Именно эту истину до кторичан донесла Синди Лу.

Так, а теперь о самом Главном Злодее. Сначала он мне не очень понравился, но позднее он стал Главным Добряком этого шедевра. Он был влюблён в Марту, даже сделал ей подарок, а вот другие дети его осмеяли. Меня захлестнули ли бы те же эмоции, что и Гринча, если бы мой вручную сделанный подарок жестоко выбросили или разбили. В начале фильма зелёный монстр просто возненавидел этот праздник(это дурацкое Рождество)и ему пришло в голову уничтожить этот праздник. С одной стороны он в чём-то даже прав, а с другой не совсем так. Именно он в праздничную ночь украл все все подарки ненавистных ему кторичан, вырубил главную ёлку. Марта тоже вначале не любила уродца, а потом бросила Августа именно ради него. Кто знает, может быть она ошибалась?

4. Атмосфера — здесь с этим проблем нет. Приятная, рождественская.

Да, гз сначала захотел отнять у жителей маленького городка их праздник, а потом до него дошло, что это неправильно. Синди решила пойти за ним, даже забралась на сани, гружённые подарками(и как только она туда залезла?). Монстр спас её, подружился с ней и помирился с остальными. Так что Синди Лу помогла этому отшельнику выбраться из скорлупы раздора и ненависти, смогла вытащить его в город и помирить с остальными.

Мораль: неважно, кто ты, монстр или завистливый человек, желающий только власти и что бы все тебя слушали, неважно, отшельник ты или нищий, главное в Рождество — это просто быть всем вместе, и тогда даже самые крупные неприятности покажутся просто мелкими проблемами.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 6
AnWapМы Вконтакте