Рецензии

kinohero44
Старый герой, новый сюжет
Люблю посмотреть ужастики на ночь. Вчера, как всегда, рылся на трекере в поисках новинок и наткнулся на фильм «Сосед», или, как его перевели наши локализаторы, «Дом напротив». Им, конечно, отдельный привет, ибо находить в названии фильмов слова, которых там в помине нет, — это определенно талант=). Посмотрев скрины, узнал старого доброго домушника Аркина из дилогии «Коллекционер». В своё время эта картина предстала, как глоток свежего воздуха в жанре хоррор, несмотря на изъезженное начало. Джош Стюарт отыграл на все 120%. Так вот, прочитав описание к «Соседу», я понял, что здесь меня ждёт нечто похожее. Именитые создатели тоже порадовали.

Весь фильм от начала до конца пропитан очень явной минорной нотой, которая постоянно держит в напряжении. Безысходность главного героя нам дают почувствовать сразу. Он работает посредником на своего дядю-наркоторговца, меняя номера у машин курьеров в своем гараже. Это занятие ему явно не по душе, поскольку он обещает своей девушке Рози доделать последние 2 ходки и уехать подальше из нищенского штата Миссисипи. Фотография солнечного заката и надпись Mexico под козырьком в машине присутствуют.

Однако в планы героя бесцеремонно вмешивается помойный бачок его загадочного соседа. В этот бачок Джон едва не врезается на автомобиле, когда везет от дядюшки поддельные автомобильные номера к себе в гараж. Заботливо отнеся непонятно каким образом взявшуяся на дороге помойку обратно на участок к соседу, герой продолжает свой путь домой. Именно с этого момента начинается действие триллера.

В общем то всё предсказуемо. Когда Джон и Рози считают свою заработанную долю от посредничества и мечтают, как они будут жить новой жизнью в Монако, их сладкие грёзы прерывает стук в дверь. Оказывается, сосед Джона пожаловал в гости поинтересоваться, кто это шастал по его участку, да еще трогал его помойку. Сосед конечно же непростой и пришел явно не пивка попить. Но что-то я уже скатился к пересказыванию сюжета.

В общем, что мне понравилось: Полюбившийся актер в лице Джоша Стюарта, атмосфера напряжения, которая держится весь фильм, во многом благодаря музыкальному сопровождению, написанному небезызвестным Чарли Клоузером («Пила»), поджанр фильма «дом-ловушка», основы которого заложил «Коллекционер».

Что не понравилось: Оооочень ооочень много клише: Это и плохой-хороший парень, который торгует наркотой и мечтает оставить этот бизнес, заработав денег и уехав жить красивой жизнью. И семейка извращенцев в лице папаши и двух сынков, у которых та же мечта. И продажные копы, которые с первого взгляда ратуют за справедливость. Спасение в самый распоследний момент каким-то чудом. Ну и хеппи-инд конечно, но не для всех.

Вот только фраза в начале фильма «Не суди своего соседа по себе» скорее для красоты, нежели имеет какой-то смысл. Потому как здесь оба соседа отрицательные персонажи, хотя и носят маски приличия, когда это требуется.

Фильм мне понравился, но он, к сожалению, одноразовый.

8 из 10
Показать всю рецензию
Button your eyes
Ещё один коллекционер?
Если трейлер фильма был не особо понятным, то описание вполне заинтриговало, поэтому не задумываясь долго стоит или не стоит, просмотр начался. Однако, всё-таки нужно было подумать.

Супружеская пара Джон и Рози, бывшие преступники, мечтают о светлом будущем и строят планы, как вырвутся из лап местного авторитета и свалят куда подальше, чтобы начать новую жизнь. Но, не смотря на то, что их постоянно контролируют «коллеги» преступного мира, есть ещё один момент, который настораживает нашу парочку, это их сосед. Мужчина, живущий в доме напротив, на вид самый обычный дяденька, однако он очень трепетно относится к тем, кто захаживает на его территорию и повсюду расставляет ловушки. Когда Джон продумывает их секретный переезд с женой, он, вернувшись домой, не обнаруживает самой Рози. Неужели любовь его жизни сбежала или же её кто-то украл? Например, ненормальный сосед, которого она уличила в чём-то плохом. Джону предстоит столкнуться с тем, что скрывается за соседской дверью и спасти любыми способами свою жену.

Описание киноленты меня действительно заинтересовало, я знала, что над данным фильмом работали те же люди, что создали «Коллекционера», поэтому я ожидала той жестокости и изощрённости в соседском подвале, как в уже известной франшизе. Однако, если популярные фильмы отличились своей необычностью, настоящей жутью и различными методами пыток, то данная картина совершенно не оправдала никаких ожиданий. Всё выглядит как жалкая пародия другого человека на что-то уже известное, поэтому во время просмотра даже и не скажешь, что работала та же команда. Весь фильм вышел очень сырой, непродуманный, недоделанный, словно хотели представить его поскорее зрителю при этом не заморачиваясь.

Заявка была на более-менее интригующий сюжет, что в голове уже начинаешь рисовать самые жуткие картинки, что же скрыто в подвале, однако оказывается воображение заводит куда дальше зрителей, чем завело самих создателей. Возможно ленту не хотели делать очень жестокой, хотя это фильм ужасов, или же просто не хватило фантазии. И, если судить по увиденному, то второй вариант кажется наиболее правдоподобным. Также всё снято в настолько тёмных тонах, словно ляпов было немерено и надо их было как-то прикрыть. А главный герой в исполнении Джоша Стюарта выглядит абсолютно также, как Аркин из «Коллекционера». Ощущение складывается такое, что персонаж поменял жену и снова встрял в передрягу, настолько всё одинаково выглядит.

Я хотела посмотреть стоящий ужастик, чтоб был не хуже того же «Коллекционера», но я увидела лишь скучный, неинтересный и недоработанный фильм. Как итог: полтора часа времени просто потрачено зря.

3 из 10
Показать всю рецензию
kicking
Привет, сосед
'Не суди о порядочности своего соседа по себе', - с этой американской поговорки начинается третий полнометражный фильм 'Дом напротив' ('Сосед' в оригинале) американского режиссера и сценариста Маркуса Данстэна. Этот мастер триллеров и фильмов ужасов сделал себе имя при работе с франшизами 'Пила' и 'Пир' как сценарист и собственноручно снял обе части 'Коллекционера'. От такого такого респектабельного парня в новейшей работе вряд ли можно было ожидать резвую тягу к олдскульному грайндхаусу. Но Данстэн - не изобретатель велосипеда по части жанра, а лишь мастеровитый пользователь, способный весьма спорно покатать зрителя на своем аттракционе. Не оригинальничая, 'Дом напротив' собрал в себя элементы грубого и сырого хоррор-триллера о двух соседствующих американских семейках в не самом богатом штате Миссисипи.

Для своего нового детища Данстэн подобрал интересный актерский состав. Не обошлось без приглашения на главную роль Джона талисмана 'Коллекционеров' Джоша Стюарта, ветерана ближневосточных войн), оказавшегося способным не только оперативно переколачивать номера на машинах наркокурьеров, но и постоять за себя и свою подругу Рози (Александра Эссоу, 'Обитель лжи', 'Город монстров'). В качестве соседа Троя, папаши-оппонента, промышляющего похищением и убийством людей, пригласили настоящего душку Билла Ингвалла, который известен по многим ситкомам. Методично нарушая закон, Джон и Рози, точно так же как и папаша Трой со своими сыновьями, очень озабочены вопросами быстрого подъема с социального дна и такого же быстрого отбытия из своего миссисипского захолустья. Но никто и не думал, что их соседские судьбы пересекутся в 'Доме напротив'.

Такой вот, хоррор в гостях у ситкома, и то, что мы видим в этом фильме не блещет новизной. Впервые это было у Хичкока в 'Психо', далее, в той или иной степени повторялось в 'От рассвета до заката' Родригеса, 'Мертвых пташках' Тернера и 'Злоумышленнике' Мена. История, в которой те, кто совершает преступления и рассчитывает на безнаказанность, попадают в лапы других, совершающих еще большие по градусу злодеяния. Относительная оригинальность 'Дома напротив' в том, что сценарий Маркуса Данстэна и его соавтора Патрика Мелтона дает паритетные возможности вступившим в столкновение. По сути фильм - история о столкновении двух криминальных шестерок, готовых выскочить из бизнеса, но благодаря истории ленты вынужденных столкнуться.

В заслугу Дэнстону можно поставить экранные отношения Джона и Рози. В не очень-то сверхающем художественной новизной, однозначно нишевому, категории B, 'Дому напротив' можно поставить в заслугу тщательно проработанную в показанной ситации химию главных героев. Эта парочка действует по законам прагматизма, а не отчаяния, доверяет друг другу, при этом Рози - показана как абсолютно уравновешенный тип, волею обстоятельств оказавшийся уязвимым, а Джон - солдат ситуации, умеющий правильно расставить приоритеты и не впадающий во власть эмоций. Не скрою, что история 'Дома напротив' - типично американская зарисовка части реального мира, максимально приближенная и стилизованная к соседней улице. Выживают наиболее приспособленные, в том числе и на плотно утоптанной территории хоррор-триллеров.

6 из 10
Показать всю рецензию
vacbeth
Любителям жанра
Будучи большим фанатом Маркуса Данстена (кто не в курсе, чувак написал сценарий к «Коллекционеру» и «Пилам») я, конечно, не мог пропустить его режиссерскую работу.

«Сосед» (оригинальное название) — более плотная и приземленная работа, которая концентрируется на персонажах, хотя саспенс и атмосфера здесь тоже не на последнем месте.

Это довольно жесткий и мрачный триллер, местами довольно близкий к слэшеру и «грайндхаусу», когда сюжет довольно ловко и неожиданно делает крутой разворот при общей неряшливости в деталях. Поднаторевший на «Пилах» Данстен знает как выжать максимум эффектов из таких простых звуков как скрип половиц, и «грязная» стилистика камеры здесь играет скорее на руку, нежели против общего эффекта.

В общем, любителям жанра рекомендуется.
Показать всю рецензию
C_B_J
К нему за солью лучше не заходить…
Режиссер Маркус Данстэн, похоже, все никак не может успокоиться после дилогии «Коллекционера», автором которой он и является и продолжает снимать нечто подобное. Человек, работавший и над несколькими частями «Пилы», трудится в том же направлении, рассказывая зрителю о том, как одни люди с садистскими склонностями издеваются над другими.

Главные герои Джон и Сара однажды вечером принимают в гости своего соседа — довольно странного человека, который с серьезным лицом шутит о том, что подглядывает за жителями близлежащих домов. Когда Джон уезжает на свою не совсем законную работу, Сара с ужасом понимает, что их сосед на самом деле куда более опасный тип, чем кажется на первый взгляд. Проникнув в дом соседа-Троя, Джон поймет, что за обликом деревенщины скрывается настоящий монстр.

В общем-то, ничего нового Маркус Данстэн не открыл, сняв это кино, потому как оно рассказывает о садисте, мучающем людей, но делающем это за деньги. В фильме «Волчья яма» или подобных ему кинокартинах зритель также может узнать о мяснике в человеческом обличье и том, насколько человек вообще может оказаться зверем. Сюжет «Дома напротив» невероятно предсказуем и после завязки уже понимаешь, что будет скрываться за очередным его поворотом, что в общем-то не добавляет картине плюсов.

Фильм скучный и серый. Нет в нем ровным счетом ничего, что может запомниться и отложиться в памяти. В нем скучно все: и сюжет, и атмосфера, в которой пребывают главные герои, и сами персонажи, своим видом более походящие на наркоманов в поисках дозы нежели чем на счастливую почти семейную пару.

Фраза Троя о том, что Джона и Сару найдут некие люди где бы они ни были пытается оживить повествование, однако этого не происходит, потому как зрителю остается лишь догадываться, кто эти люди, откуда они взялись…на кого в конце концов работает Трой?

Словом, «Дом напротив» — совершенно проходной низкобюджетный проект, который от нечего делать вполне можно посмотреть. Но зачем? Ведь вы это видели на экранах и не раз.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

3 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
Насколько хорошо вы знаете тех, кто живет с вами по соседству? Подобным вопросом кинематограф задавался не раз. Начиная с «Окна во двор» Хичкока и «Предместья» Данте, заканчивая «Паранойей». Строго говоря, «Дом напротив» играет на этом чувствах, эксплуатируя ещё и тот непонятный русскому человеку факт, что сосед — это тот, кого видишь действительно часто. И без сомнения некоторые странности в поведении людей, проживающих поблизости, могут и должны быть замечены.

Наркокурьеры Джон и Рози являются, своего рода, теми людьми, с которыми никто не хотел бы жить по соседству. Парочка готова припрятать чутка деньжат от своих боссов, чтобы начать новую жизнь. И однажды Джон приходит домой, а Рози нет. Мужчина отправляется к соседу, как к единственному человеку, вероятно связанной с пропажей девушки. А сосед не так прост. Иными словами, начинается сюжетная тема, в которой неприятная личность сталкивается с ещё более неприятной личностью, что уже было продемонстрировано в этом году, например, в «Не дыши».

«Дом напротив» реализован весьма странно. По качеству он напоминает крепкий фильм категории B, но с бюджетом. При этом вся картина не в состоянии предложить оригинальную интерпретацию сюжета (как в «Коллекционере), действия, визуализации или мессаджа/воодушевления зрителя. Это просто обыкновенная история о двух криминальных любителях (в стиле фильмов Тарантино), попавшие в застенок извращенцев, промышляющих похищением людей. Прятки в темных подвалах и мрачное насилие, с отдельными эксплуатационными сценами насилия над женщинами, прилагаются. Следует отметить, что в фильме есть действительно ряд интересных сцен. Некоторые из них в откровенную играют на чувствах зрительских симпатий, но большинство из этих примечательных сцен, всё же, не выдают градус эмоционального накала. И в первую очередь из-за того, что эмоции сразу же тонут в бездумной жестокости. Реальный мир удалили — а было бы интересно посмотреть на события, более приближенные к реальности, ради ощущения, что нечто подобное может быть и у зрителя по соседству. Последний акт картины вообще напоминает рутинный материал фильма ужасов, сделанный только ради фанатов.

Грубое и непривлекательное зрелище похоже, по большей части, на фильм, изначально готовящийся к выходу исключительно на DVD. Или на безумный грайндхаус. Но лучше всего характеризовал картину актер Билл Ингвалл в рамках рекламной кампании этого фильма ужасов. Актер мимолетом выразился примерно следующим образом: «Дом напротив» — это когда ситком встречает хоррор». Что ж. Возможно, он действительно прав.

4 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Коллекционер. Версия 2,5
Режиссер и сценарист Маркус Данстэн завсегда с особым трепетом поглядывал на жанр кровавого слэшера. Самолично сочинив и сняв несколько безвестных короткометражных фильмов, Данстэн наладил тесный контакт с создателями незабвенной франшизы 'Пила' и сумел влиться в сплоченный коллектив Джеймса Вана, приняв участие в работе над четвертой частью безумного аттракциона в исполнении Конструктора и его последователей. Планомерно снижая градус адекватности и привнося в расширяя элемент безумного живодерства, Данстэн разочаровал одну часть поклонников серии, зато вторая было от его экспериментов в восторге, и кинематографист получил шанс разнообразить фильмографию очередным кровавым произведением, в некоторых смыслах превосходящим даже 'Пилу'. Недорогой, но жутко эффектный и напряженный триллер 'Коллекционер' явил истинный талант Данстэна, как недурственного автора и талантливого визионера, однако традиционное желание закрепить успех обернулось для постановщика невыразительным сиквелом перспективной истории, схожей скорее на очередную часть 'Пилы', нежели самодостаточный и в действительности интригующий триллер. Осознав неудачу, Данстэн решил выждать режиссерскую паузу, сосредоточившись на написании сценариев, и вернулся на съемочную площадку в качестве полноправного руководителя творческого процесса лишь спустя четыре годы после премьеры второго 'Коллекционера'. И как ни печально это осознавать, но продолжительный отпуск не пошел Данстэну на пользу. Его очередная работа, 'Дом напротив' явила собой торжество посредственности, собранной из сотен, если не тысяч, схожих по наполнению и исполнению картин.

Сюжет фильма знакомит нас с парочкой притворно привлекательных преступников в лице Джона (Джош Стюарт) и Сары (Мелисса Болона). Провернув несколько удачных дел и твердо наметившись покончить с прошлым, герои собираются покинуть обжитые места, дабы начать абсолютно новую, счастливую жизнь без ограблений и прочих асоциальных действий. Постепенно претворяя намеченное в реальность, Джон и Сара никак не ожидали, что им придется столкнуться с нешуточной проблемой. Причем она исходит не от полицейских детективов или спецназа, а от проживающего неподалеку соседа-одиночки по имени Трой (Билл Ингвал). Немолодой мужчина редко выходит на контакт с соседями, предпочитая охотится на живность в близлежащих лесах, однако в один далеко не самый прекрасный день Трой начинает проявлять нешуточный интерес к героям, после чего в неизвестном направлении пропадает Сара. Посчитав, что за происшествие помимо Трою отвечать некому, Джон намеревается проникнуть в особняк соседа и наконец-то выяснить, с кем же ему все-таки приходится иметь дело. И то, что выяснит наш герой, ему понравится не шибко...

Если только возможно снять самый предсказуемый, посредственный и невыразительный триллер с элементами слэшера, описывающий противостояние обыкновенных людей, пускай и с криминальными наклонностями, с хладнокровным маньяком, то Маркус Данстэн преуспел в этом начинании куда лучше, нежели его многочисленные коллеги-ремесленники. Вероятно, продолжительная работа над 'Пилой' и случайный бенефис в 'Коллекционере' вытянул из режиссера и сценариста абсолютно все силы, от чего его очередная работа, 'Дом напротив' выглядит разочаровывающе проходной. Не нужно быть особым экспертом жанра, чтобы предвидеть развитие событий и выстроить в голове логическую цепочку происходящего вплоть до самой последней сцены. От 'Дома напротив' буквально веет недостатком оригинальных идей, а некоторые моменты были явно позаимствованы из прошлых картин Данстэна, от чего при просмотре фильма периодически возникает состояние дежа-вю. Добавим к этому небезызвестные лица, некогда снявшиеся у того же Данстэна в 'Коллекционере', и получим наспех скроенную картину, колеблющуюся между слэшером, соседским триллером и дешевой драмой, периодически вызывающей скуку. Кроме того, 'Дом напротив' пострадал от недостатка финансирования. И если в оригинальной 'Пиле' Джеймса Вана скромный миллионный бюджет совершенно не заметен, так как постановщик концентрирует наше внимание на сильных сторонах сюжета и мастерской игре актеров, то в 'Доме напротив' Маркус Данстэн не смог скрыть бюджетные трещины, сняв картину, ориентированную скорее на виде-носители, нежели полноценный кинопрокат.

Особое разочарование в контексте фильма вызывает игра Джоша Стюарта. Далеко не самый именитый, но примечательный исполнитель во всей красе сумел проявить себя во все том же 'Коллекционере' Маркуса Данстэна, а затем начал стремительное падения к карьерным низам, лишь периодически попадая в знаковые фильмы на роли третьего плана ('Возвращение темного рыцаря') и массовки. Тем не менее крепкие дружеские связи позволили Стюарту заполучить еще одну главную роль у Данстэна, хотя это обстоятельство никому из них особой чести не делает. Роль далеко не самого отталкивающего преступника для актера не нова, так как он неоднократно исполнял ее в прошлом с небольшими сюжетными изменениями, и видно, что 'Дом напротив' не вызывает у него былого энтузиазма. Стюарт проходил подобную историю неоднократно, ему попросту неинтересно повторятся, однако манящие заветы ведущей партии и дружба с режиссером не позволили ему отказаться от роли, которая в общем-то ни к каким трагическим последствиям карьеры не приведет, ведь актеру, стремительно достигающему дна, более ничего не страшно. И тем не менее при всей драматической апатии Джоша Стюарта, его приметная внешность и парочка ярких моментов сослужили 'Дому напротив' неплохую службу, от чего фильм не хочется бросить в топку где-то посередине просмотра.

В итоге хочу сказать, что 'Дом напротив' лишь при большом желании может заинтересовать своего зрителя. В фильме нет ничего в действительности оригинального, необычного или зловещего. Он застрял между триллером и слэшером, пытался быть драмой, но его создатель Маркус Данстэн толком не понимал, что ему необходимо делать, в связи с чем 'Дом напротив' выветривается из памяти практически сразу после просмотра. Для каждого из участников съемочной команды работа с Маркусом Данстэном стала своего рода заполнением пробелов в творческом графике и мне бы очень хотелось, чтобы последующие работы режиссеры, Джоша Стюарта и прочих причастных к 'Дому напротив' людей обладали куда большей осмысленностью, нежели игра на старых приемах, априори неспособных кого-либо удивить. Про страх и высший градус саспенса в такой ситуации говорить попросту бессмысленно.

3 из 10
Показать всю рецензию
andrey.barhanov
Фикус вместо кактуса.
Вот уж не знаю, за что 'Сосед' удостоился такого количества критики и имеет весьма посредственный рейтинг, но есть одно подозрение:по всей видимости по той причине, что он был непонятно почему был заявлен как фильм ужасов, коих в данной картине не наблюдается. По всей вероятности поклонники режиссера Маркуса Данстэна ожидали от его следующих работ острых ощущений несколько иной разновидности. Поскольку Данстэн имел отношение к созданию таких тяжеловесов жанра хоррор, как 'Пила','Коллекционер','Пир' и другие, не мудрено, что зритель ожидал увидеть нечто подобное им.

На самом же деле зрителю предоставлена криминальная драма, после трети фильма плавно и эффектно перетекающая в довольно напряженный триллер. Возможно, на фильм было выделено не слишком достаточно средств, чтобы вдоволь посмаковать кровавые сцены, но спасибо и на том, что в нем достаточно саспенса, чтобы не заскучать. Здесь присутствуют элементы из 'Хостела','Коллекционера' и что-то очень напоминает свежий фильм 'Не дыши'.

Итог:любителям криминальных триллеров и драм придется по вкусу, остальным здесь делать нечего.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Christanval
«Пап-пап па-ба-да-па пап-пап…» — отзыв на триллер «Сосед»/«Дом напротив»
Джон и Рози — парочка неуловимых мошенников, которые занимаются перебивкой автомобильных номеров, работая под покровительством главы местного криминалитета и родственника Джона — дяди Нила. Однажды они решают навсегда покинуть городок с хорошей суммой денег в кармане, но их планам будет крайне непросто сбыться, поскольку приветливый с виду сосед Трой, недавно переехавший с сыновьями в рядом стоящий дом охотно не желает церемониться с теми, кто вторгается на его частную территорию…

Остросюжетный триллер от одного из самых креативных дуэтов голливудских постановщиков — Маркус Данстэн/Патрик Мелтон. Производство компаний «Fortress Features» и «Salt Company International»(обе — «Коллекционер 1,2»; «Кровососущие подонки»), а дистрибьюцией занималась «Anchor Bay Entertainment», имеющее самое непосредственное отношение к конторе «Starz».

Начну с того, что у каждого режиссера есть свой любимец прямиком из мужского актерского цеха, как итог — многократное приглашение на съемочный процесс в качестве исполнителя главной роли: у Девида Финчера — Брэд Питт, у Дона ФонтЛеРоя — Стивен Сигал, у Альберта Пьюна — Оливье Грюнер, у Джона Наутца это Тревор Мэттьюз, у Ларри Коэна в свое время был Майкл Мориарти(в двух последних случаях по слухам имели место гомосексуальные отношения). Список можно продолжать бесконечно. Как вы уже догадались Данстэн частенько зовет в собственные проекты актера Джоша Стюарта. Я безгранично уважаю Маркуса, как сценариста — культовые «Пилы» и «Пиршества», но не особливо долюбливаю его постановщические изыскания -«Коллекционеры», грешащие сюжетными «косяками».

В эпоху видеомагнитофонов, видеосалонов и одноголосых гнусавых переводов сему фильму незамелительно бы дали название «Коллекционер 3: Сосед». Иногда возникало стойкое ощущение, что смотришь неофициальное продолжение или негласный ремейк оного, только жанр несколько отличается. Джош Стюарт дико смахиващий на певца Александра Медведева — псевдоним ШурА(помните на стыке конца 90-х начала 00-х на всю страну гремел хит «Атсумели летние дафди»?) подобно Корделлу Уокеру в очередной раз занимается спасением близкого сердцу человека, попутно помогая обездоленным, униженным и оскорбленным узникам. Надеюсь уже сейчас диснеевские продюсеры готовят к перезапуску старый-новый проект «Чип, Дейл и Джош спешат на помощь!» Сам артист профессионал высокого уровня и большой молодец, потому как выкладывается на съемках полностью без остатка. Его экранная пассия Рози(Александра Эссоу), длинноволосая бестия модельной внешности, отдаленно напоминающая певицу Славу(«Одиночество — падла»), сыграла роль весьма убедительно, впрочем, как и главный злодей Трой в исполнении харизматичного Билли Ингвалла. Местами хаотичная манера съемки и соответствующий этому монтаж навевают ассоциации с ранними картинами фестиваля «After Dark Horrorfest», но это все в соответствии и без того невеликому бюджету. Из смертей не стоит ждать чего-то жутко кровавого, поскольку окромя глубокого пореза на ноге, методичного избиения штативом видеокамеры и простреленной щеки ничего не будет. Из положительных моментов отмечу, что в ряде эпизодов пробиваются ростки атмосферности, имеется нон-стоп действие, адекватная концовка с приятным слуху саундом перед титрами.

Добротный середнячок чуть выше среднего, который я рекомендую посмотреть каждому любителю пощекотать себе нервишки и посопереживать главным действующим лицам.

«Мы с подругою не знали
И не верили себе,
Что у нас сосед шмаляет
Из винтовки при ходьбе…»

7 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Сосед
Жанр фильмов ужасов всегда был одним из наиболее сложных для работы режиссеров. Ведь придумать нечто революционно новое в рамках устоявшихся стереотипов жанра чертоски сложно. Более того, испугать современного зрителя, нервы которого настолько закалились, что далеко не многим режиссерам удаётся успешно справится с данной задачей. Однако некой приятной неожиданностью по обоим параметрам и стала дилогия «Коллекционер» режиссера Маркуса Данстэна. Чертовски стильный, кровавый и зрелищный фильм ужасов с весьма оригинальным подходом к жанру. После такого, невольно начинаешь возлагать большие надежды на очередную работу режиссера. Но, увы напрасно.

Вопреки ожиданиям и даже самым оптимистичным прогнозам, режиссер Маркус Данстэн снял абсолютно проходной и далеко не выдающийся фильм. Самым спорным элементом картины безусловно является стилизация. Либо Маркус Данстэн решил замаскировать скромный бюджет эдаким налетом дешевизны, либо он решил воссоздать на экране атмосферу, дух и естество давно ушедших олд-скулных ужастиков. Собственно как годами ранее подобный трюк решили совершить Квентин Тарантино и Роберт Родригес своим «Грайндхаусом».

Однако реализовать в полной мере подобную идею режиссеру Маркусу Данстэну увы не удалось. С одной стороны, все элементы необходимые для фильма ужасов и триллера в картине имеют место быть. С другой же стороны, всё это смотрится довольно таки бездушно и чрезмерно стерильно. Атмосфера саспенса и остроты имеется, но не на достаточном уровне, что бы держать зрителя в непрерывном напряжении по финальные титры. Имеет место быть и насилие, но оно существенно проигрывает как качеством, так и количеством.

Сюжет картины также вызывает весьма неоднозначные впечатления. Принцип «зло встретило куда большее зло» также не получил достойного раскрытия на экране. Таким образом, сопереживать преступникам, которые в свою очередь противостоят другим преступникам, при просмотре ленты становится как то не охотно. Пусть даже главные герои ленты охотно планируют «завязать» и отправится в солнечную Калифорнию вслед за своей мечтой. Более того, что во всем остальном, сюжет картины в полной мере повторяет уже давно заученные наизусть штампы и клише жанра.

Звезда «Коллекционера» Джош Стюарт откровенно разочаровал. Будучи весьма не плохим актером по сути, в данной ленте он продемонстрировал откровенный регресс своего творчества. Охотно расхаживая на экране с абсолютно каменным и неизменным выражением лица без каких либо проявлений естественных эмоций. Куда солидней в этом плане смотрится его партнерша по кадру Александра Эссоу. Главным недостатком картины стали откровенно скучные злодеи. Скучные с точки зрения сюжета, мотивации и откровенно не выразительной актерской игры Люка Эдвардса, Билла Ингвала и Ронни Блевинса.

4 из 10

Сосед — это типичный представитель откровенно проходного фильма ужасов с элементами сурвайвл-триллера. Не достаточно хороший, что бы охотно пересматривать его снова и снова, но и недостаточно плох, что бы бросить просмотр картины не завершенным. Как бы там ни было, посмотреть один разок можно. Если не возлагать завышенных ожиданий естественно.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте