Рецензии

TheCatTomMeow
Довольно-таки скудная аннотация к фильму заставляет задуматься над идеей просмотра этого фильма поздним вечером. Однако его содержание отличается от полученных, по крайней мере, мною впечатлений.

Актёрская игра. Понятно, что актёры неплохи. Иногда, во время сцен драк и погонь, артистами завладевал какой-то азарт и их игра приобретала другой, более правдоподобный оттенок, но так бывало лишь несколько раз. В целом можно сказать, что перед нами актёры с хорошим потенциалом для развития своих способностей, но пока неразвивших их в полной мере. Я бы дал оценку работе актёрского состава на «хорошо с плюсом».

Антураж и работа операторской группы. В общем всё довольно-таки обычно, как и должно быть в таких фильмах. Некоторой изюминкой стали декорации дома шантажистов, который был полон маньячной атрибутикой: и маски, и орудия пыток, и унылые камеры для содержания жертв – всё это придавало некоторой атмосферы при просмотре. Фильм также нормально снят с точки зрения качества картинки и взятия оператором съёмочных планов. Понятно, что всё перечисленное важно, но тем не менее является далеко не основными средствами выражения мысли в данном произведении.

Сюжет. На первый взгляд довольно обычная история, которая с середины хронометража начинает преподноситься немного под другим углом. По крайней мере некоторый саспенс и тревожное ожидание точно присутствуют. Некоторые вещи мне не понравились с точки зрения их сценарной постановки, к примеру, сцены драк, которые, как по мне, всегда являлись слабой стороной многих триллеров, ведь выглядят они малоубедительно если не из-за актёрской игры, то из-за не очень грамотного позиционирования в сценарии. Некоторые же вещи мне прямо очень сильно зашли. Обычно в дефолтном триллере нам выдаётся история с точки зрения жертвы (если есть таковая), но здесь нам показывают и обратную сторону медали, а именно сцены разговоров наёмных шантажистов, которые неплохо отражают, что это тоже люди со своими страхами и чувствами. Вообще, довольно иронично получается, что главный герой, наркодиллер и посредник, встречается лицом к лицу с такими же, как и он посредниками, но уже в другой сфере деятельности. Вполне возможно было развить эту тему. Сюжет здесь, конечно же, не без потенциала, но, к сожалению, не реализован на все 100%. Также хотелось бы отметить хоть и не безгрешный, но нормальный сценарий. Хорошо, что герой не творит какую-то непродуманную дичь, а сначала планирует и только потом действует, при этом получаются у него свои задумки очень неплохо.

Звуковое сопровождение. Саундтрек был очень похож на звуковое сопровождение фильма Синистер. Он, кстати, довольно неплох и своими басовыми частотами заставляет напрягаться и не даёт расслабляться.

На один раз фильм точно себя оправдывает. Кино «Дом напротив» абсолютно не претендует на «Оскар», не желает становиться шедевром кинематографа. Любителям триллеров советую к просмотру. Хотелось бы поставить 6 с плюсом, потому что 6 уже как-то маловато, а к оценке 7 фильм явно пока не готов.

6 из 10
Показать всю рецензию
Rino Sagara
Смогли ли создатели «Пилы» и «Коллекционера» ударить по безумию еще раз?
Джон и Рози решают обхитрить своего работодателя-наркоторговца и навсегда уехать с полученными деньгами. Пока Джон решает все бытовые вопросы, Рози подсматривает через телескоп за соседом, дом которого стоит напротив (не спрашивайте). И вот, все в порядке, пара может оставить прошлое позади, но Рози внезапно исчезает.

Первую половину фильма (серьезно, 40 минут из 80) происходит буквально ничего. Вам показывают совершенно неинтересные события с напряженными переглядываниями под звуки из бесплатной библиотеки. Если вы пережили эту часть, то все оставшееся время вы будете наблюдать невнятные экшен-сцены с псевдофилосовскими монологами о судьбах, убийствах, всяком разном и нелепо-пафосные кадры под неуместный саундтрек. Настолько пустой фильм, что кроме этого о нем и сказать нечего.

Сложилось ощущение, что режиссер Маркус Данстэн сам не понял, что хотел снять. Фильм бессмысленно мечется между драмой, триллером и слэшером, при этом пытаясь натянуть на себя обложку фильма «Коллекционер».

Стоит ли смотреть «Дом напротив»? Это фильм, во время просмотра которого вы не разобьете себе лицо фейспалмом, просто потому, что уснете еще на 20-ой минуте. Так что лучше пересмотрите «Пилу» или «Коллекционера».

4 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Не суди о человеке по его поведению.
Это третий из примечательных фильмов Маркуса Данстэна, ранее бывшего режиссёром дилогии «Коллекционер» (2009-2012). Продолжая развивать полюбившуюся ему и зрителям атмосферу триллера, в 2016 году он выпускает фильм «Сосед», в российском прокате получивший название «Дом напротив». И по какой-то причине особого успеха фильм в прокате не сыскал, причиной чему, вероятно, стали массовые провалы американских блокбастеров, из-за которых и на триллеры зрители побоялись идти.

Между тем, в этом фильме интриги даже больше, чем в дилогии «Коллекционер», где всё напряжение строилось исключительно вокруг загадочного маньяка в маске, до конца событий так и не раскрывающего свою личность. В «Соседе» сюжет зарождается при похожих обстоятельствах – главный герой (которого вновь играет Джош Стюарт) живёт жизнью честного контрабандиста, потому что иначе мир свернул бы ему шею, пока в один день он не решается на отчаянный шаг, и… сталкивается с неожиданным врагом, которого меньше всего можно было заподозрить в дурных намерениях. Именно эта задумка и стала зерном успеха – безобидный сосед оказывается вовсе не безобидным, и эта интрига держит у экрана, создавая ощущение длительных событий, хотя на деле всё укладывается в меньший хронометраж, чем полтора часа.

Перед нами отличный пример фильма, в котором страх создаётся и без наличия в кадре монстров или маньяков с изувеченными лицами, а газетная маска, которая пугает нас на постере, появляется совсем ненадолго. Оставаясь верным своему стилю, режиссёр вновь предоставляет нам возможность насладиться кадрами с насыщенной цветовой гаммой. Передать атмосферу триллера – задача не из лёгких, ибо для этого одинаково должны стараться оператор, звукооператор и композитор. В этом фильме, к большой радости, все перечисленные поработали на «отлично», так что даже искушённые зрители останутся довольны. Если в «Пиле» изюминка кроется в испытаниях, которые должны пройти жертвы, то здесь всё акцентируется на активных действиях героев, за которых испытываешь искренние радость и восторг в те моменты, когда у них всё получается.

Во многом фильм вышел удачным и благодаря превосходной игре главных актёров – Джоша Стюарта и Билла Ингвалла. Одобрительно можно отозваться об Александре Эссоу и тех, кто исполнил роли убийц, которые служат, в основном, фоном для фигуры главного персонажа.

Режиссёр не подвёл ни себя, ни зародившуюся фанатскую базу, снова сняв триллер, который особенно хорош на фоне американских ужастиков 2010-х.

10 из 10
Показать всю рецензию
Samuel Wayne
Соседушка
'Дом напротив' по-своему оригинальный и интересный проект, который, к сожалению, раскрывается в полной мере лишь к концу своего небольшого хронометража.

Итак, племянник наркоторговца Джон хочет прекратить работать на своего дядю Нила и порвать с преступной жизнью, накопив достаточно денег, чтобы по-тихому уехать из-под надзора своего криминального родственничка вместе со своей подругой Рози. Однако планам не суждено сбыться - Рози узнает, чем занимается их сосед Трой, живущий напротив, и оказывается похищена им. Джон направляется на выручку подруге и сам узнает страшный секрет Троя.

Большая проблема картины в том, что она излишне медленна и тягуча, как я уже сказал, основное действо начинается лишь в финальной трети фильма, а именно в последние полчаса. До этого - ходьба, посредственные диалоги и снова ходьба. Ни особой атмосферы, ни саспенса нет и в помине.

Зато финальная часть 'Дома напротив' очень хороша. Тут и динамика происходящего не дает заскучать, и наконец-то появляется атмосфера триллера (да, это именно триллер, никаких ужасов тут нет и в помине), а жестокость показана весьма натуралистично, хоть ее и не так много.

Как итог - 'Дом напротив' по большей части посредственный проект, который обладает неким потенциалом, которое однако явно недостаточно для вытаскивания на себе всей картины.

5 из 10
Показать всю рецензию
Морган Фриман
Маркус Данстэн снял две части «Коллекционера». Что стало с его талантом в 2016-м году?

Начнём с того, что «хорошие» в данном фильме — наркоторговцы, а «плохие» — похитители, убийцы и садисты. Будете ли вы переживать за дегенератов? Я — нет. Более того, «хорошие» ещё и невероятно тупы. Вот главный герой пошастал по дому соседа, узнал о его деяниях, сбежал. Вызвал ли он полицию? Нет, он решил спасать похищенных людей самостоятельно. Абсолютно все «хорошие» не думают о том, чтобы говорить в доме «плохих» шёпотом. Градус идиотии зашкаливает.

Как фильм ужасов «Дом напротив» не представляет ничего нового. Более того, в нём нет ничего запоминающегося. Завтра я просто забуду о нём. Работа оператора выполнена сносно, хотя б нет ощущения, что кино любительское. Хотели сыграть на жестокости — получили нечто малореалистичное. Запоминающейся музыки нет.

Актёры в большинстве своём играют ужасно, не показывая никаких эмоций. Только Билл Ингвалл пытается зачем-то играть. Но и у него получается плохо.

Никогда не понимал, как прокатчикам из всех малобюджетных ужастиков удаётся пропускать в кинотеатры только такие «шедевры».

3 из 10
Показать всю рецензию
Мишаня06
Соседи. На тропе войны
Приходится признать, что «Дом напротив/Сосед» получился несколько хуже в сценарном плане и слабее в атмосферном обеих частей сурвайвал-хоррора «Коллекционер» - предыдущих совместных работ режиссера и сценариста Маркуса Данстэна и актера Джоша Стюарта, и значительно слабее по части динамики и оригинальности недавнего триллера на схожую тематику «Не дыши».

В фильме присутствуют небольшие «ляпы» и нелогичное поведение персонажей, но при просмотре это не так бросается в глаза, как основные проблемы ленты, к которым стоит отнести немного скучноватую первую половину, общую неоригинальность и скомканный, донельзя предсказуемый финал.

Как и в случае упомянутого «Коллекционера», фильм в некоторой степени спасает прекрасная актерская игра Стюарта, исполнившего здесь практически ту же роль: неглупого, сообразительного и обаятельного парня-плохиша со своими моральными принципами. Чего нельзя сказать про главного антагониста ленты в исполнении Билла Ингвалла – безликого, неинтересного и абсолютно не харизматичного персонажа.

Справедливости ради стоит отметить, что «Сосед» представляет собой довольно редкое явление относительно удачного сочетания скучного, однобокого и предсказуемого повествования и достойной атмосферы, созданной благодаря своеобразному визуальному ряду и хорошему музыкальному сопровождению (к слову саундтрек к фильму написал не кто иной, как Чарли Клаузер – человек, прекрасно знающий свое дело). В связи с этим «Сосед» хоть и является без всяких сомнений одноразовым кино, во время просмотра желание перемотать или, тем более, выключить у зрителя навряд ли возникнет.

Дом напротив / Сосед – одноразовый, мало чем удивляющий, местами скучноватый и в целом довольно вторичный триллер с сочным визуальным стилем, атмосферным саундтреком и харизматичным главным героем, но блеклым антагонистом.

6 из 10
Показать всю рецензию
humanafterall
Сосед Коллекционера
Режиссер Маркус Данстэн известен тем, что написал сценарии для последних частей «Пилы» и снял две части «Коллекционера». Определенно «Коллекционер» нашёл свою аудиторию — это был отличный слэшер со своим стилем и для фанатов жанра был глотком свежего воздуха.

Очевидно Маркус решил действовать по накатанной схеме потому что даже главный герой Аркин плавно переехал из «Коллекционера» в «Соседа» (именно сосед пер. с англ. The Neighbor, а не «Дом напротив» — спасибо прокатчикам). Его даже называть по другому не хочется потому что он ведет себя ровным счётом также, такой же плохой\хороший парень который пытается выжить и попытаться помочь всем по дороге. Дом, клетки вместо коробок, крадущийся по дому Джон. Ничего не напоминает? 2/3 фильма уныло растянуты, экшен оставлен на последние 20—30 минут. Приводящий в ужас маньяк-убийца заменен на группу отморозков-вымогателей. Бессмертный и бессменный Джош Стюарт конечно хорош, но его всё же маловато. Очень жаль, что Маркус Данстен не сворачивая с колеи эксплуатирует одну и туже идею в третий раз — в четвертый может не сработать.

А пока, если интересен схожий сюжет — есть вариант «Не дыши» — он намного динамичней и оригинальней. Или посмотреть мясных «Коллекционеров» — они были сделаны с тем запалом и адреналином, что и необходимо для хорошего слэшера.
Показать всю рецензию
Ильям Джагурбиев
Проверь, все ли с соседями в порядке. Мало ли…
Маркус Данстэр, режиссёр фильма «Коллекционер» — принялся за своё новое творение под названием «Сосед» И честно говоря, когда я только сел смотреть фильм, был уверен что Данстэр сможет запилить что-то новое и отличающееся от массы однообразных, заштампованных ужастиков, как это было с коллекционером. Но, увы.

Сюжет прост: Супруги Джон и Рози, бывшие преступники, мечтают накопить деньги, уехать и начать новую жизнь. Но, кто бы мог подумать, у них возникают непредвиденные обстоятельства: Рози крадут, а Джон должен найти её и узнать кто за этим стоит. Вообще, сюжет это самая слабая часть фильма. Он излишне заштампован, предсказуем.

А если вы посмотрите 3—4 обычных триллера с похожим сюжетом, то дальнейший ход событий сможете предугадать довольно быстро.

Джош Стюарт, практически полностью повторяет действие героя из Коллекционер: Он также ходит по тёмным местам, вечно находит каких-то людей, которые обязательно должны умереть как мухи.

Только тут какая проблема: Если коллекционер имел какую-то особенность и там было сложно предугадать последующие события, то сосед этим похвастаться не может. Если в коллекционере вас мучали постоянные вопросы в стиле: «Кто прячется за маской? почему он пытает людей? что ему надо?», то тут понять кто злодей — не составит никакого труда.

Главный антагонист, к слову, вышел довольно неплохим. Но как следует раскрыться ему не дали. Ощущение, будто фильм делали в безумной спешке. В ней много откровенно недоработанных моментов, которые могли бы быть реализованы намного лучше.

Фильм «Дом напротив» вышел довольно неоднозначным. Он монотонный, местами скучный, серый и недотянутый.

Но, при всём при этом, фильм оставил положительные впечатления. Особого отвращения он не вызвал. Если вам нечего смотреть — я советую ознакомиться с фильмом. Жаль, правда, что пропустив его, вы не потеряете ровным счётом ничего. Поэтому, он на один раз и заслуживает оценку

6 из 10
Показать всю рецензию
sasha_misar
Маркус Данстэн не изменяет себе уже долгие годы, из под его пера вышли продолжения «Пилы», а как режиссер он неплохо показал себя в двух частях «Коллекционера», сразу видно этот сценарист и режиссер не мало знает о маньяках. И вот на зрительский суд вышел новый фильм «Дом напротив» или в оригинале «Сосед», что в принципе не меняет дела.

И так бандит средней руки по имени Джон мечтает завязать с грязными делами и вместе со своей девушкой Рози уехать из Богом забытой дыры, где они прозябают. Последнее дело отделяет их от этой мечты, но как только Джон уезжает из дома, Рози становиться жертвой похищения, странным соседом, как только Джон смекает, кто похитил его любимую, то проникает к нему домой, вот тут то и начинается самое интересное.

Если сравнивает с тем же «Коллекционером», то определенно «Дом напротив» кино слабоватое. Нет той мрачной и ужасающей атмосферы, хотя и тематика немного другая, но и злодей явно не так изобретателен, как хотелось бы. Без сомнения фильм жесток и по своему своеобразен, и ни разу не возникло желания выключить и не смотреть до конца, но пересматривать тоже желания не возникает. Это стандартный триллер о плохом парне, который попал в ловушку к плохим парням, ни больше и ни меньше. Единственным светлым пятном можно назвать Джоша Стюарта, которому очень идут подобные роли.
Показать всю рецензию
God Save The Queen
«Отсюда никто не выберется».
«Не суди о порядочности своего соседа по себе».

Персона Маркуса Данстэна знакома отнюдь не многим. Начав работать как сценарист фильмов ужасов вроде «Пира» и «Пилы» (с четвертой по, на данный момент, финальную части), он быстро переквалифицировался в режиссеры. Первым выстрелом стал «Коллекционер», вышедший в 2009 году. Вместе с коллегой по цеху Патриком Мелтоном, Маркус придумает сценарий (спасибо опыту работы с «Пилой») и сам садится в режиссерское кресло. Дебют вышел не плохим, в меру оригинальным, смог отработать свой бюджет (6 миллионов долларов), однако не стал кассовым хитом (сборы «Коллекционера» составили почти 10 миллионов). Спустя три года вышел сиквел, все с той же командой на борту. Бюджет, который составлял уже 10 миллионов долларов, не окупился, лента вышла почти идентичной по эмоциям с оригиналом. «Дом напротив» — уже третья полнометражная работа режиссера, вышедшего из тени спустя 4 года.

Джон и Рози мечтают о счастливой жизни. Джон работает на своего дядю, меняя номера автомобилей «добропорядочных клиентов». Платят мало, на солнечную Мексику явно не хватает. Приходиться копить раз за разом. Полиция сюда редко заявляется. Хорошее пристанище для бандитов. По соседству только дом старика Троя, любящего отстреливать кроликов на своей территории. Он нем почти ничего не известно, да и совсем не хочется. Когда же последнее дело проходит успешно, Джон оставляет свою возлюбленную, отправляясь к передачи очередной части суммы боссу, а когда возвращается обнаруживает пустой дом. Рози исчезла. Ее машины тоже нет. Трой говорит, мол, девушка ехала сломя голову. Но Джон не верит, чувствуя какой — то подвох в словах собеседника. Спустя пару часов он залезает в дом старика, понимая, что жилец совсем не тот, кем кажется на первый взгляд…

В своей новой картине Маркус Данстэн явно никого не пытается удивить. Перед нами очередной остросюжетный триллер, полный ловушек, неожиданных поворотов и мрачных красок. Не удивляет и мизерный бюджет, составляющий от силы 8 — 10 миллионов долларов, так как ничего особенного здесь не присутствует. Фильм вышел не плохим, только во время просмотра кажется (возможно так оно и есть), что Маркус в третий раз ходит по кругу. Для ответа на данный вопрос стоит обратиться к сценарию, написанным Данстэном и Патриком Мелтеном. Сам сюжет является некой криминальной версией «Паранойи» — «Окна во двор» (любопытный персонаж, наблюдающий за соседями), сливающимся впоследствии все с тем же «Коллекционером» по своей структуре — снова преступник забирается в дом к хозяевам, которые, как можно понять сразу, таит в себе страх и ужас. Снова главный герой, будучи обычным человеком, окажется в водовороте жесткого безумия. Если в дебюте режиссера Аркин (главный герой) пытался спасти свою шкуру, то для затягивания сюжета была добавлена Роузи — мотивация для Джека залезть в дом. Дальше — дело техники. Под конец сценарий порадует экшен — сценами (массовой перестрелкой и «запиранием» дома). Между тем, в сценарии не все так гладко. Явным примером стали клишированные образы героев: Джон выглядит типичным бандитом, пытающегося заработать много денег и уехать далеко — далеко, Рози показана обычной подружкой, которой остается только ждать своего часа (если этот час вообще наступит). Так же невооруженным глазом читается типичный по всем статьям полицейский, бросающий пафосные речи, попутно переходя ха рамки дозволенного. На их фоне семейство «соседей» выглядит куда живее. На удивление, вроде бы сценарий дуэта Данстэн — Мелтон примитивен, далеко не оригинальный, насквозь пропитан духом «Коллекционера», однако, по непонятной причине, ситуация удивляет, выглядит реальной, за героев хочется переживать, а от злодеев несет неведомым зверством. Сценарий не плохой, есть плюсы, есть минусы. Крепкой опорой для создания атмосферы послужила операторская работа Эрика Лича. В большинстве случаев Лич работает с обычной камерой, снимая все четко, качественно, как в обычных сценах, так в сценах экстремального характера (чего стоит сцена попытки побега или же финальной перестрелки). Остальные несколько сцен, видимо для придачи стиля, какой часто бывает у Роба Зомби, были отсняты в стиле устарелой зернистой пленки, какую можно было наблюдать в «Синистере» Скотта Дерриксона. Выглядит это необычно, иногда разбавляя привычную работу профессиональной камерой. Касательно музыки, написанной Чарли Клаузером, то про нее можно сказать только одно — редко, но метко. Да, музыки тут не так много, зато когда она звучит сразу бьет в цель, отдавая некой тяжестью, напряжению, составляя пессимистический план к дальнейшему развитию событий.

Для Джоша Стюарта работа в фильме режиссера является уже третьей совместной. Ранее актер принимал участие в двух частях «Коллекционера», где он играл главную роль. Для «Дома напротив» Стюарту не пришлось изучать своего персонажа, искать пути его адаптации. Во многом Джон похож на Аркина, тоже бандит, ищущий лучшей жизни. Ему не хочется этого делать, однако приходится. Здесь на героя больше тянет не жажда денег (не без этого), а жажда любви к Рози, ибо только отчаявшись в поисках, зная характер подруги, легко догадаться, просто так она бы не сбежала. Герой Джоша вовсе не дурак, поэтому верить на слово соседу, полному странностей, не собирается. А вот для показа ужаса, спрятавшегося в доме, актеру пригодился опыт «Коллекционера» — ему удается показать настоящее состояние страха, удивления. В этом Джош без сомнения преуспел. Порадовал своей игрой Билл Ингвалл, создавший жесткий образ Троя. С виду Трой выглядит обычным мужиком, каких в мире не мало, скрывать ему, на первый взгляд, нечего. Зато внутри того самого мужика таится гора секретов, жестокость и не мало трупов. Весь актерский состав от мала до велика хорошо потрудился. Даже актеры, чье появление является эпизодическим, смогли показать натуральную игру. Исключением стала Жаклин Флеминг, ей определенно роль плохого полицейского совсем не удалась (вполне вероятно, это роль изначально была мужской). С актерской игрой полный порядок.

Итого:

«Дом напротив» — вполне не плохой остросюжетный триллер, снятый за копейки. Не придумывая по сути ничего нового, Маркус Данстэн переделывает своего «Коллекционера» под «Соседа», меняя ряд составляющих, добавляя несколько нужных аспектов (напряженную музыку, мрачную работу оператора) и выбрасывая все ненужное (для меньшего сходства с прошлым). Картина вышла не без изъянов, ее вполне можно упрекнуть за сходство с «Коллекционером» почти во всех элементах работы, тем не менее, с проектом вполне можно ознакомиться. Рекомендовать можно ярым фанатам режиссера, актерского состава, любителям малобюджетных триллеров (вполне подойдет скрасить вечер), и тем, кто не будет ожидать от ленты чего — то невозможного (иначе все превратиться в огромное разочарование). Всем остальным — по собственному желанию.

Спасибо за внимание!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте