Рецензии

grishatavro
Гибрид Американской истории Х, Отступников и чего-нибудь ещё
Остросюжетный триллер от Даниеля Рагуссиса об агенте ФБР Нэйте Фостере, влившемся в банду нео-нацистов с целью предотвращения теракта, на мой взгляд, удался.

Начинается с затяжной, но довольно короткой экспозиции, фильм уже на этом этапе привлекает внимание стилистикой, диалогами и актёрской работой Дэниеля Рэдклиффа. После перевоплощения в образ нео-нациста, Нэйт, благодаря своей убедительности и связям, довольно быстро проникает вглубь группировки, где он встречает людей разных характеров, возрастов и влияния.

Самые сильные стороны фильма - экспозиция, диалоги и обилие разных персонажей, в достаточной степени раскрытых. Фильм невероятно увлекает именно диалогами, лично я каждый раз восхищался находчивостью и красноречием главного героя, когда он, казалось бы, был в шаге от того, чтобы потерять доверие этих людей.

Отдельно хочется сказать про главный сюжетный твист. Он состоит из кучи маленьких деталей и достигается путём взаимодействия персонажей, расстановки ружей и накаливания внутреннего состояния Нэйта. Объективно- это отличный сюжетный поворот, однако на мой взгляд, главная предпосылка вышла слишком прозрачной, но это можно списать на мою невнимательность.

Поработавши над главным твистом, сценаристы, судя по всему решили подзабить на менее значимые части фильма. Нам раза 3 говорят, что Нэйт плохо сдал экзамен по стрельбе, и это в нас так очевидно вдалбливали, что рано или поздно оно должно было выстрелить, но в итоге эта информация никак не была реализована в фильме. Есть ещё пара бесполезных сцен, не получающих никакого развития.

Также ветки с некоторыми нео-нацистами, на мой взгляд, не закрыты (хотя возможно их и так можно было не закрывать). Но здесь замечу, что линия с самым юным членом банды (не помню точно как его зовут, скорее всего Джонни) мне очень понравилась.

Фильм с головой окунается в идеологию нео-нацистов, и рассматривает основные позиции этих людей, раскрывает первопричины - местами это сделано великолепно, но не везде - в этом плане ему не хватает постоянства, стабильности.

7 из 10
Показать всю рецензию
Samael11
'Вот с этого и начинается всё враньё'
Фильм, на мой взгляд, отлично раскрывает тему стереотипов.

Парни с бритыми головами и агрессивными татуировками отнюдь не так опасны, как примерный семьянин и глубоко эрудированный поклонник классической музыки. Книжный червь может легко войти в роль расиста, а вчерашним террорист - попытаться отговорить его от этой затеи.

Таков 'Империум', по-нашему - 'Абсолютная власть'.

В трейлере, да и на постере фильма во главу угла как будто вынесена тема расово нетерпимых ребят, однако, по ходу просмотра я утеряла эту нить. Как и режиссёры фильма. Тема выдержана не до конца и поэтому к финалу фильм отпускает. Буквально: сидишь и ждёшь, когда закончится эта тягомотина.

Интересные персонажи - одно из немногого, что помогает досмотреть. Режиссёр собрал хорошую галерею образов и удачно, на мой взгляд, подобрал актёров. Неожиданно увидеть 'гарри поттера' в роли скинхеда - интригует.

Идея прекрасная, но картина, к сожалению, не дотянула

6 из 10
Показать всю рецензию
Кино_Диван
Дэниел Рэдклиф так хочет отмыться от образа Гарри Поттера - что берется за самые жесткие образы. Его стремление понятно, через такой путь проходили многие звезды - слава к которым пришла благодаря одной хорошей роли. Но есть и обратные примеры, звезды, которые так и остались заложниками одной роли - Марк Хэммил, например. И Дэниел Рэдклиф похоже пойдет по его пути, если и дальше будет так же нерасторопно выбирать роли.

По сути Рэдклиф единственное украшение данного фильма, но это в сравнении с другими актерами фильма и производственным бюджетом - которого не хватает даже на нормальную съемку массовых потасовок. Фильм беден и это видно, ощущение что его снимали на коленке, с помощью подручных средств. Но ведь для качественного сценария и бюджет не проблема? Это правда - и как триллер 'Империум' довольно не плох, он пытается максимально выжать из жанра 'под прикрытием' - это когда главного героя вот-вот раскроют, но все обходится.

И вот тут Имперум должен был выручить Рэдклиф - как главная звезда фильма - но объективно ему не хватает харизмы для этой роли. Рэдклиф не дотягивает не до Эдварда Нортона в 'Американской истории ИКС', не до Джонни Деппа в 'Донни Браско'. Да и постановка фильма очень страдает - был бы режиссер по опытней из этого сценария мог бы получится очень крепкий триллер намного выше среднего.

5 из 10
Показать всю рецензию
хБУНТАРЬх
Чтобы зло восторжествовало хорошему человеку достаточно лишь ничего не делать.(с)
Начну с того, что не являюсь фанатом Дэниэла Рэдклиффа (в отличии от большинства зрителей данной картины) и самого Гарри Поттера осилил всего лишь две с половиной части. Поэтому толчком к просмотру фильма послужил не актер в главной роли, а просто любимый жанр - детектив/триллер затрагивающий политику (в данном случае проблему неонацизма).

Хоть данная картина уже не такая сказка как о Гарри, но элементы сказки тут присутствуют постоянно. Не смотря на то, что в самом начале фильма говорится 'основано на реальных событиях', из реальных собитий тут только то, что действительно существовал такой агент FBI (Майкл Джерман), который в начале 90-х был внедрен в группировку неонацистов FRS (Fourth Reich Skinheads / Скинхеды четвертого рейха), некоторые члены которой, благодаря Джерману, оказались на решеткой. Все остальные детали, такие как цезий-137 и проч. не имеют ничего общего с реальными событиями.

Я люблю детективы в которых сюжет логичен и правдоподобен, а также я особое внимание придаю деталям. Тут же в сюжете очень много моментов, самая популярная реакция на которые - рука-лицо. Сложно представить, что в FBI настолько все плохо, что они готовы отправить работать под прикрытием в группировку неонацистов парня ростом полтора метра, который 'себя то не может защитить' и который 'еле сдал стрельбу'. А главным ключом к успеху в операции будет. .. методичка Карнеги. Да, 'не вся работа под прикрытием это драться и стрелять', но это работа под прикрытием не бухгалтером или юристом у мафиози, а членом радикальной ультраправой организации в конце-то-концов. Очень повеселила фраза некого начальника из FBI, который говорит главному герою после его предложения проникнуть в организацию для добычи информации - 'Ты можешь делать все что хочешь, но лучше хорошенько подумай над этим'. Обалдеть как просто у них там все устроено - делай что хочешь, захотел - проникнул в банду.

Невозможно поверить в то, что в организации с таким высоким уровнем безопасности, вот так вот легко можно попасть за такое короткое время парню с улицы.

Количество атрибутики просто зашкаливает и порой это выглядит просто смешно. Например, пирожные со коловратом или высокий бритоголовый шкаф с повязкой на рукаве, который как робот носит ящики с вооружением на стрельбище.

Последняя сцена тоже разочаровала.

Из плюсов:

Сама идея очень интересная, жаль только что реализована так себе. Потенциал тут был просто огромный, а ничего особенного не вышло.

Наконец-то кто-то ушел от стереотипного образа ультраправых - наци-скинхеда из третьей четверти прошлого века - и предоставил все разнообразие персонажей. 1.Уже упомянутые наци-скинхеды, хулиганы, тусующиеся в своих клубах под панк-музыку под действием алкоголя (если бы фильм снимали не в США, то уренен что они ходили бы еще и на футбол). 2.Медиаперсоны, которые говорят то, что от них хотят услышать ради денег и собственного удовольствия. 3.Так называемый милитант - неонацисты, которые проводят много времени в тренировках с оружием, у которых есть свои лагеря со стрельбищами и много-много оружия. 4.Законсперированные интеллектуалы - начитанные, любители классичесской музыки и искусства, всесторонне развитые и идеологическиподкованные, внешне самые обычные граждане и налогоплатильщики, у которых есть дом, семья, ипотека и т.д. 'Все как у людей'. Четвертая категория самая опасная и главная их опасность в том, что не всегда можно предположить что у них в голове, в отличие от других. Первая - самая неопасная, однако самая заметная на улице.

Сцена где антифашисты прорывают полицейское оцепление и неонацисты получают по головам порадовала.

Итог: фильм больше для любителей актера, который в главной роли. Не более.

6 из 10
Показать всю рецензию
Павел Евменчик
Разрушенные ожидания
Этот фильм можно описать одной лишь фразой - разрушенные ожидания.

Перед просмотром я ожидал увидеть что-то на уровне 'Американской истории Х', но получил абсолютно невзрачный и непримечательный фильм на один вечер.

Сюжет, вопреки моим ожиданиям, абсолютно линеен и предсказуем. Более того, он скомкан и неравномерен. Есть как банальные провисания, так и нераскрытые сюжетные линии. При этом он не поднимает какие-то глубокие моральные темы и не пытается хоть как-то заставить зрителя задуматься о показанной проблеме. Всё происходящее похоже на какой-то дешевый и глупый спектакль с шаблонными персонажами и абсолютной предсказуемостью.

Дэниэл Рэдклифф просто сыграл - ни хорошо, ни плохо. Но на уровне общей шаблонности и картонности происходящего, его персонаж выглядит вполне органично.

6 из 10
Показать всю рецензию
Екатерина Булахтина
Серьезность наконец-то вытесняет кассовость
Фильм посмотрела по двум причинам: как там Дэниэл Рэдклифф и что такое фашизм в западном кинопространстве. Кстати, из-за бритья в кадре первый ассоциировался скорее с «Солдатом Джейн», чем с Гарри Поттером. Были большие опасения, что всё время буду наблюдать приключения Гарри в альтернативной реальности, но содержательная сторона фильма вытеснила шаблон в голове, подтверждая, что новый образ все-таки состоялся. Более того, «Гарри Поттер» для меня во многом как бездарно снят, так и бездарно сыгран, Рэдклиффом прежде всего. Поэтому здесь он определённо улучшился как актер, фирменный стиль «ранимой жертвы» если и проскальзывает, то хотя бы уместен для роли.

С нашим пониманием фашизма и его отображением в кино всё ясно: фашист — фанатик, который считает себя лучше всех, расчеловечивает других и пойдёт по их головам. Здесь нацизм разобран как общественное движение: уличные бандиты с символической мишурой, вооруженные революционеры, пустословные шоумены и идеалисты с «вывертом». Если от первых страдают единицы и десятки, от вторых тысячи, то последние, самые опасные и действенные, способны на исторические разрушения. В фильме довольно кратко затрагивается идеалогия и психология нацистов, и, на мой взгляд, это следствие не поверхностности режиссера или актеров, а черты, за которой показ темы перерос бы в пропаганду, а демонстративное осуждение уничтожило бы переживание. Поэтому в нашем понимании нацизм раскрыт не полностью, здесь это действительно общественное движение, где группы людей борются друг с другом на равных.

Но тем и хорош фильм, что на контекстном уровне он показывает конфликт не «хорошо-плохо» (читай: «наши-чужие»), а «нравственное-безнравственное». Главный герой интеллигент и призван будить чувства интеллигенции, которая ни разу не оперативник и у которой ножи, костры, шествия и химикаты вызывают священный ужас. Странно читать, что не хватило психологического давления на агента под прикрытием — он его организовал себе по самую макушку, вот открытых столкновений и конфликтов с бандитами было действительно мало, да.

Ещё бонусом порадовало отсутствие самокопания и «раздвоения» личности с комплексами — один дед в теории сценария сказал, что это круто, и стал варить, другой папаша его поддержал, и теперь вся семья гонит постоянно.

В общем, наличие качественной идейной основы перекрывает какие-либо мелкие недостатки (для меня, например, вся контора ФБР была неубедительна) и рекомендует к просмотру.
Показать всю рецензию
Bandera1996
Давно уже не Поттер
Фильм наследник «Американской истории Х». Именно такие заголовки витали относительно данного фильма ещё на стадии производства. Но, если анализировать данные картины более глубоко, то они пытаются достичь прямо противоположные цели. Если Американская история пытается показать, как же тяжело выйти из радикальных субкультурных группировок, то Империум о ассимиляции либерального по своим взглядам служителя закона с данными группировками.

И вот именно здесь главная проблема фильма Даниэля Рагуссиса. Ведь, если посмотреть Империум, то могут возникнуть мысли о том, что процесс» Стать своим» в среде радикалов проходит в течении нескольких дней, главное блеснуть умом и показать свою ненависть к цветным. Особенно глупо это смотрится, если смотреть на то, что сам Редклифф далеко не ариец по своей национальной принадлежности. Также, и отучиться от привычек коппов не так просто. Но, несмотря на эти промахи, сама структура неонацистских организаций показана очень качественно. Нам показана сложность иерархии и взаимоотношений членов.

И, что самое главное, режиссёр показывает откого исходит главная опасность в данных организациях. Нет, не в скинхедах с тату «1488», «Zieg heil»,' SS», а в аккуратно одетых мужчинах, о которых в реальной жизни никогда не подумаешь, как о нацистах. Именно они готовы убивать, потому что для них «Неонацизм» не просто субкультура со своими особенностями, для них это смысл жизни.

Весь актёрский состав сыграл на достойном уровне и конечно же стоит особенно отметить Дэна Редклиффа, который уже давно НЕ является заложником своего образа Гарри Поттера.

Добротный фильм с небольшими недочётами, потому

8 из 10
Показать всю рецензию
Мудрые_слова
Аналитик с книгами- достойное сочетание!
В фильме подняты многие сложные темы, такие как: терроризм, фашизм, расизм, национализм. Все это смешано в равных пропорциях и представлено как одна сторона одной медали. Но есть и другая сторона. Где, главные герои регулярно читают научную литературу, а значит постоянно развиваются (редкий, но приятный бонус-образ на экране), правда не все анализируют и делают правильные выводы.

На мой взгляд, авторы хотели приоткрыть взгляд на манипуляцию обществом, но в мире ограничений средств массовой информации- вышло, что вышло. Заслуживают внимания отдельные фразы, если вырезать из контекста. Рекомендую к просмотру всесторонне развитым людям или есть опасность увидеть, что хочешь увидеть!

7 из 10
Показать всю рецензию
Flower_Fairy
It all begins of the word
Благодаря Кинопоиску узнала, что для Даниэля Рагуссиса это первый фильм: здесь он выступает и как режиссёр, и как сценарист. Для главной роль Рагуссис выбрал Дэниела Рэдклиффа, который, по-моему мнению, сделал все возможное и отыграл на все пять баллов.

Мне вообще приятно следить за кинокарьерой Рэдклиффа, за его выбором ролей, за правильные попытки отойти от всеми известного своего образа. Так, в этом фильме он предстаёт агентом ФБР, который вынужден внедриться в банду нео-нацистов в целях предотвращения готовящегося ими теракта.

Историю человечества сопровождают войны, причина которым почти всегда одна — идея. Война — это высшее агрессивное воплощение идей. А идея превосходства одной нации над другой/другими привела человечество к двум самым кровопролитным войнам в истории 20 века. Основная идея фашизма — это очищение и возрождение нации, путём его морального убийства и искоренения любых иных духовных ценностей, противоречащих фашистской идеологии. При этом самым опасным является ее насильственное распространение.

Для успеха поставленной задачи герой Рэдклиффа Нэйт Фостер должен не просто заручиться доверием членов банды нео-нацистов, а понять саму философию фашизма. Я была рада, что в процессе выполнения задания ему удалось «освободить» от разрушающей единство и целостность нации идеи одного из второстепенных персонажей, примкнувшего к приверженцам нацизма не так давно. Правда, это сработало в отношении новичка, но никогда не сработает в отношении человека, нацистские идеи которому привили с детства. Мне было страшно видеть «взращивание» нацистских взглядов и слышать как дети совершенно спокойно употребляют словосочетание «mud people». При этом отец детей не разрешает своим друзьям ругаться при этих же детях матом. Любопытно, не правда ли? Этакие нацисты-интеллигенты.

В фильме имеется пара моментов, которые заставляют напряженно следить за развитием событий. Думать и сопереживать, гадая, чем закончится фильм. Кроме всего прочего, добавляет «вкуса» и то, что история основана на реальных событиях. Конечно, мы все понимаем, что в реальной жизни вряд ли возможно на столько быстрое внедрение, агентов готовят к этому годами. Но я даже представить боюсь, что чувствует человек, выполняющий такое задание. Поэтому к игре Дэниела Рэдклиффа, попытавшего передать весь этот психологический ужас, у меня претензий нет никаких: я поверила каждой его эмоции.

Что касается остальных, то выделить кого-то конкретного я не могу: вполне гармонично смотрелись значимые второстепенные персонажи, благодаря игре Тони Коллетта, Сэма Трэммелла, Трэйси Леттса, Сета Нумрика.

Да, фильм мог быть жестче и сильнее эмоционально, но, учитывая, что это фильма-дебют для режиссёра, то придираться особо не хочется.

8 из 10
Показать всю рецензию
SunnySmile789
It all begins of the word
Благодаря Кинопоиску узнала, что для Даниэля Рагуссиса это первый фильм: здесь он выступает и как режиссёр, и как сценарист. Для главной роль Рагуссис выбрал Дэниела Рэдклиффа, который, по-моему мнению, сделал все возможное и отыграл на все пять баллов.

Мне вообще приятно следить за кинокарьерой Рэдклиффа, за его выбором ролей, за правильные попытки отойти от всеми известного своего образа. Так, в этом фильме он предстаёт агентом ФБР, который вынужден внедриться в банду нео-нацистов в целях предотвращения готовящегося ими теракта.

Историю человечества сопровождают войны, причина которым почти всегда одна — идея. Война — это высшее агрессивное воплощение идей. А идея превосходства одной нации над другой/другими привела человечество к двум самым кровопролитным войнам в истории 20 века. Основная идея фашизма — это очищение и возрождение нации, путём его морального убийства и искоренения любых иных духовных ценностей, противоречащих фашистской идеологии. При этом самым опасным является ее насильственное распространение.

Для успеха поставленной задачи герой Рэдклиффа Нэйт Фостер должен не просто заручиться доверием членов банды нео-нацистов, а понять саму философию фашизма. Я была рада, что в процессе выполнения задания ему удалось «освободить» от разрушающей единство и целостность нации идеи одного из второстепенных персонажей, примкнувшего к приверженцам нацизма не так давно. Правда, это сработало в отношении новичка, но никогда не сработает в отношении человека, нацистские идеи которому привили с детства. Мне было страшно видеть «взращивание» нацистских взглядов и слышать как дети совершенно спокойно употребляют словосочетание «mud people». При этом отец детей не разрешает своим друзьям ругаться при этих же детях матом. Любопытно, не правда ли? Этакие нацисты-интеллигенты.

В фильме имеется пара моментов, которые заставляют напряженно следить за развитием событий. Думать и сопереживать, гадая, чем закончится фильм. Кроме всего прочего, добавляет «вкуса» и то, что история основана на реальных событиях. Конечно, мы все понимаем, что в реальной жизни вряд ли возможно на столько быстрое внедрение, агентов готовят к этому годами. Но я даже представить боюсь, что чувствует человек, выполняющий такое задание. Поэтому к игре Дэниела Рэдклиффа, попытавшего передать весь этот психологический ужас, у меня претензий нет никаких: я поверила каждой его эмоции.

Что касается остальных, то выделить кого-то конкретного я не могу: вполне гармонично смотрелись значимые второстепенные персонажи, благодаря игре Тони Коллетта, Сэма Трэммелла, Трэйси Леттса, Сета Нумрика.

Обобщая изложенное, ставлю фильму свою субъективную оценку

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте