Рецензии

Egorche23
Иногда они возвращаются
Пришельцы вернулись! И они хотят… впрочем, ничего нового. Они хотят покорить Землю. Как предсказуемо.

«День Независимости: Возрождение» является продолжением блокбастера 1996 года, не нуждающегося в представлении. Оригинальная картина задала моду на фильмы-катастрофы, сделала имя Роланду Эммериху именно как постановщику картин о массовых разрушениях. И вот, спустя 20 лет, выходит продолжение. И вновь за режиссурой Роланда Эммериха, который все эти годы оттачивал свое мастерство повелителя катаклизмов.

Поразительно, но «Возрождение» вышло, на мой взгляд, даже глупее и бесполезнее большинства современных римейков, перезапусков и сиквелов. К сожалению бюджет фильма был разбазарен на совсем не то, что нужно зрителю. Персонажи надуманы и высосаны из пальца, диалоги высокопарные и пафосные. Иными словами, всё типично для фильмов конца 90-х — начала 20-х. Добавьте к этому некий гламур, сделайте спецэффекты покруче и вот вам «Возрождение».

Когда зритель слышит о «Дне независимости», если он, конечно, знаком с оригиналом, просмотр интуитивно полон надежд на острые ощущения. Потому что первый фильм был образцом жанра катастрофы, а технологии массового уничтожения виртуальных городов в кинематографе шагнули далеко вперед за последние года, в первую очередь, благодаря CGI. «День независимости 2» предлагает лишь глянцевую копию фильма-катастрофы, набор штампов и клише. Города уничтожаются, да. Истребители сражаются с космическим кораблем инопланетян. Но интересно ли это с точки зрения сюжета? Не особо. Существует лишь одна сцена, ближе к концу, когда появляется реальный враг и там действительно переживаешь за героев.

Несмотря на то, что фильм вроде как о нападении инопланетян, большая часть действия происходит в различных бункерах и военных базах. Большинство декораций сливаются в единое целое: иногда трудно сказать, где Вашингтон, где Зона 51, а где Луна. Они выглядят абсолютно идентичными.

Эммерих старается затронуть различных персонажей и осветить все сюжетные линии. Но не хватает согласованности. Когда происходит что-то важное для сюжета, повествование перепрыгивает, оставляя чувство неизвестности. Сперва это интригует, а затем начинает раздражать. Некоторые сюжетные линии вообще бессмысленны (дети в поисках родителей). Юмор в моменты опасности — визитная карточка боевиков и активно использовались в оригинале. Но в продолжении это не очень удалось: кинематограф (и жанр боевика/фантастики в частности) шагнул далеко вперёд, так что эти моменты воспринимаются как балансирование на грани с самопародией.

Уилл Смит мудро отказался от сиквела, хотя оригинал сделал его суперзвездой. На мой взгляд, это абсолютно верное решение: представьте его героя постаревшим, который вновь спасает мир. Это было бы также глупо, как если бы в картину вернулись Билл Пулман и Джефф Голдблюм и попытались бы с серьезными щами повторять то, что они уже делали 20 лет назад. Ах, да. Они действительно вернулись и выглядят не на своем месте. Остальные актеры играют сносно, кроме, разве что, Лиама Хемсворта, который, судя по всему, играл не героя, а некий характер отчаянного персонажа. Порадовало присутствие Уильяма Фихтера, который, как ни странно, не играет здесь злодея.

Заключение. Когда огромный корабль (по утверждению героев фильма — размером с Атлантический океан) подходит к Земле, один из персонажей изрекает: «Как же мы его не заметили?». Это был своего рода вопрос, который я хотел бы задать Эммериху. Каким образом он вбухал сотни миллионов долларов в фильм-апокалипсис, в котором человеческая драма была погребена под бездумной CGI графикой и плоскими персонажами, которые не способны вызвать никаких эмоций у зрителя?

4 из 10
Показать всю рецензию
Lagerkvist
Кхм, простите… и на это ушло 20 лет?
Давайте представим, что культового фильма 1996 года просто не существует. Тогда вопрос — выглядит ли этот фильм чуточку лучше? Нет. Он все также плох. Но с учетом наличия первого это творение просто ужасно. Нельзя даже придраться к чему-то одному… только, если это не сценарий. Но каждый раз высказывать недовольства по поводу Голливудских сюжетов смысла не имеет — они будут одни и те же, ведь сценаристы совсем не учатся на своих ошибках. Смотреть девяносто процентов современных фильмов все равно, что устраивать марафон по огромному полю с выбоинами. Но в этот раз просто не верится в провал. «У нас было двадцать лет на подготовку…» — гласит слоган фильма. Двадцать лет на подготовку сюжета, а на выходе мы получили мыльную комедию.

Под конец фильма ты осознаешь, что целостность у истории все-таки есть. Но целостность эта опорочена банальностью и бессмысленностью. Наверное, о таких вещах, как персонажи, атмосфера, драматизм и эпичность и говорить не имеет смысла, вместо них огромное перекати-поле. Из всех героев более-менее неплох генерал, но и его не пощадила пучина напыщенных фраз. Кстати, коротко об этих фразах — ими говорят все герои этого фильма. Тут правила жесткие — либо ты молчишь весь фильм, либо твоя речь должно быть максимально пафосной и шаблонной, иначе ты неформат.

С формальными претензиями закончили, теперь можно излить душу: Ну, вот как повстанцы научились понимать язык пришельцев, точнее их письменную форму? Кажется, один из героев это объяснил так: «Они охотились на нас… нам пришлось научиться охотиться на них» и как это объясняет? Пришельцы общались друг с другом записками? А как матка управляет кораблями? Ведь корабли это техника, а управлять она может только органическими существами. Это никак не прояснили. Но все-таки, если и управляет, то почему, когда два корабля, которые пилотируют люди, отделяются от роя путем маневра, она их не возвращает? И, кстати, призвала она этот рой из истребителей, чтобы тот ее прикрывал, но он оказался абсолютно беспомощен перед двумя «нашими» самолетами. Этот рой просто кружил вокруг матки и все. Даже не пытаясь заслонить ее.

Знаете, этот фильм напоминает мне «Пробуждение силы». Но как? Это же колоссально разные фильмы. Уверены? Кое-что их объединяет — «Пробуждение силы» и «День независимости» максимально копируют свои оригиналы. Что там уничтожали повторно по точно такой же схеме «Звезду смерти», простите… «Старкиллер». Что тут точно таким же путем, как и в ленте 1996 года, был уничтожен корабль пришельцев. Но примечательно то, что уничтожена была маленькая «боевая тарелка», а не их центральный крейсер. Но при этом этот самый крейсер просто улетел, хотя он мог уничтожить землю, просто полетав вокруг и потерроризировав ее своей собственной гравитацией.

Единственная интрига фильма это какие-то далекие инопланетные расы, которые основали свою федерацию на какой-то далекой планете. Не знаю насколько нужно постараться, чтобы следующая запланированная часть не вышла такой же безликой и глупой. Хотя, по-моему, авторы к этому и стремятся, ведь это тот самый модный формат — куча шуток большинство из которых неуместны, поток пустой болтовни (совсем не уместной), большое количество неразъясненных непонятностей, хаос из глупости, лени и работы спустя рукава. Всего и не запомнишь в этой двухчасовой белиберде. Нет в этом фильме ни одного момента, который нельзя предугадать.

В итоге это крайне слабая попытка возвращения к истокам. Это можно было бы назвать провальным ремейком, если бы это не было провальным продолжением. Забавен тот факт, что сценарист Дин Девлин не стал продвигать свой первоначальный вариант сценария, так как посчитал его недотягивающим до первой части, а вот второй и окончательный вариант вместе с режиссером он посчитали успешным.

5 из 10
Показать всю рецензию
DoctorWagner
Ничего не меняется
Режиссер Роланд Эммерих уже давно стал культовой личностью. Из под его четкого надзора вышло множество отличных произведений. Тут вам и «Патриот», и «Послезавтра», и даже «Универсальный солдат». Первую часть «Дня независимости» не причисляю к отличным произведениям, но тем не менее, на момент выхода, в фильме присутствовали хотя бы отличные спецэффекты, которые в 1996 году, наверно многих как минимум впечатлили. На этом, все весомые преимущества фильма заканчиваются, так как в остальном, там был совершенно банальный сюжет, откровенная тупизна происходящего, неуместный юмор, раздражающий пафос и чрезмерный патриотизм. А так же совершенно унылый Уилл Смитт, который, к слову, тоже неимоверно раздражал невероятно завышенным ЧСВ. Что нового в сиквеле? А как оказалось, в сущности ничего, все как обычно.

События второго фильма стартуют через двадцать лет после победы землян над пришельцами. По ряду специфических признаков, люди установили что на нашу планету планируется новое инопланетное нападение. И судя по всему, оно будет более масштабное, чем предыдущее. Пришельцы собираются мстить за поражение в предыдущей войне. Но как и раньше, найдутся доблестные защитники планеты, которые способны что-либо противопоставить захватчикам из открытого космоса.

Честно говоря, я сейчас прекрасно понимаю за что именно ругают второй фильм. Единственное, чего я не понимаю, с чего вдруг, первая часть стала лучше сиквела? Как я уже отметил выше, она выезжает только за счет передовых спецэффектов 1996 года. А нынешними, уже никого не удивишь. Уже видели больше, видели лучше и даже наверно качественнее. Хотя, есть и радостная новость, как минимум для меня. Здесь нет Уилла Смита, с его раздражающим пафосом и дерьмовыми шуточками, как правило, совершенно унылыми. А так, остальная старая гвардия на месте, что в принципе правильно. Сюжет настолько же банален, события настолько же тупые, да и сказочность первоисточника никуда не делась. Люди впервые в жизни видят инопланетные истребители, но сходу понимают как именно ими управлять, и подобного тупняка здесь полно, аналогично первой части, опять же. Ну и да, корректность по отношению к расовым меньшинствам никуда не делась, снова евреи и черные спасают планету, но до кучи, ещё и геев не забыли, куда ж теперь, без них то?

При большом количестве минусов, сиквел все таки стоит посмотреть, просто так, с целью ознакомления. Тем более что он нисколько не хуже первой части, он имеет точно такие же минусы, в виде сценария, пафоса, кошмарного юмора и прочих вещей. Благо, хоть Смита нет, и на том спасибо. Америка снова всех спасает, а все остальные, видимо копаются в навозе. При том, люди здесь задорно улюлюкают над повержением пришельцев, хотя на досуге, большая часть из них потеряла родных и близких. Вообще никакой логики, летний блокбастер с налетом вселенской глупости, но хотя бы не самый скучный.

6 из 10
Показать всю рецензию
AlisaKray
Плохое будущее и многообещающее прошлое
В 1996 году «День независимости» был как что то необычное, новое, сочетание фантастики и показанной обычной жизни людей. Сюжет был естественным, а люди в фильме были обычными гражданами страны, которым пришлось бороться за свою планету. Наверное такое сочетание обычного и невозможного добавило фильму интересности, шарма, ну конечно еще Уилл Смит.

«День независимости: Возрождение» получается продолжением, только надуманным продолжением, и думаю даже не актуальным, смотря сколько фильмов про инопланетян снимают сейчас. Да, мы снова видим Джеффа Голдблюма, Билла Пуллмана, Джадда Хёрша, только их роли здесь теряют смысл, они уже не обычные люди а часть какого то нового общества будущего.

Попытка сосредоточить сюжет на главных героях, которые как я поняла сыграли Лиам Хемсворт и Джесси Ашер, получилась провальной, они не запомнились не выделились среди прочего актерского состава. Конечно трудно тягаться с игрой Уилла Смита, но может Хемсворту и не стоило пытаться переиграть Смита.

Продолжение получилось скучным, с некоторыми повторами с первого фильма, сцена с разговаривающим инопланетянином через бывшего президента за стеклом, в точности повторяет такую же сцену с доктором из первого фильма. Даже спецэффекты из 1996 года выглядят ближе и масштабнее чем здесь.

4 из 10
Показать всю рецензию
Shaitann
Тень прошлого.
Как говориться — «Нет ничего лучше, чем вовремя остановиться». К сожалению, многие маститые режиссеры Голливуда этим правилом пренебрегают с весьма печальным, но тем не менее, закономерным исходом.

Роланд Эммерих некогда был вполне подающим надежды блокбастерным постановщиком. Его ранние творения «Универсальный солдат» и «Звездные врата» были отличными фантастическими боевиками, в меру глупыми, в меру зрелищными, с довольно оригинальными задумками. Картины получили кассовый успех, что открыло Эммериху дорогу к высокобюджетному кино. Самое время было идти по стезе Спилберга, глядишь и наклюнется со временем стопроцентный шедевр.

Но в 1996 году режиссер снимает один из самых зрелищных и одновременно самых тупых фильмов 90-х — «День независимости» — о борьбе американского президента против космических разрушителей с помощью Уилла Смита и компьютерного вируса. Фильм стал международным и национальным хитом, зрители были заворожены новаторскими спецэффектами и эпохальным размахом действа. В итоге, «День независимости» и определил главные черты творчества режиссера — зрелищность и глупость в лошадиных дозах. Чуть позже по этому пути пойдет другой известный «разрушитель» — Майкл Бэй, но у последнего все же есть задатки хорошего постановщика, это видно в фильмах, где нет слова «Трансформеры» в названии. У Эммериха же беспроглядные тлен и мрак. «Годзилла», «Послезавтра», «2012» наглядно показали, что кроме, как красиво разрушать, Роланд ничего не умеет. Особняком стоит «Патриот», но харизма Мэла Гибсона может вытащить из пропасти любую безблагодатность.

Пик творчества немца пришелся на 2009 год, когда вышел его самый зрелищный фильм — «2012», квинтэссенция сомнительного таланта режиссера. И этот фильм, в-общем, показал все, на что способен Эммерих, одновременно указав предел его фантазии, ведь все, что он выпускал после, уже было ни зрелищным. ни впечатляющим.

«Аноним» и «Штурм Белого дома» провалились и были вдребезги разгромлены критиками.

И вот тогда режиссер и достал из пыльных закромов когда-то отвергнутый из-за плохого качества (ха-ха) сценарий сиквела своего главного хита, таким образом решив вернуть себе звание главного специалиста по масштабным разрушениям, за которое неистово грызутся Майкл Бэй, Зак Снайдер и целый сонм малоизвестных режиссеров студии «Марвел».

И, теперь, глядя на результат, можно с уверенностью сказать, что дни Роланда Эммериха как блокбастерного хитмейкера сочтены.

Мало того, что фильм не только запредельно туп и неинтересен, но он еще, что самое обидное, незрелищен и абсолютно не захватывает.

Опять к Земле летит большая тарелка, опять разрушает города, вновь кучка героев отправляется на битву с иноземной нечистью и побеждает ее самым наитупейше-клишированным способом (убей главгада и все его войско умрет, ага). В добавок к этому, фильм просто изобилует унылыми дубовыми диалогами, такими же картонными персонажами, которые несут околонаучную околесицу и бесконечными штампами. К тому же в сиквеле просто огромное количество незапоминающихся героев, которым банально нет времени даже объяснить на кой черт они в этом фильме, так как живут большинство из них от силы десять минут.

Довершает все откровенно вялый и однообразный экшен, без тени изобретательности, чего явно не ждешь от режиссера, построившего карьеру на крутых экшен-сценах. Более того, самый зрелищный и всюду распиаренный эпизод фильма (где здания и автомобили падают на Лондон), Эммерих беззастенчиво слизал у своего основного коллеги по тупым экшен-аттракционам — Майкла Бэя. Ровно такая же сцена была в последних «Трансформерах», причем там она куда как ярче сделана, хоть и являлась вполне рядовой у Бэя, а в «Дне независимости: возрождение» на ней сделан основной акцент. Это ли не показатель подступающей творческой импотенции?

Итог закономерен: глупый, изобилующий ляпами и штампами, проходной, неинтересный и не особо зрелищный фильм, который, выйди он в 90-х, сразу после оригинала мог бы стать хитом, но в настоящее время проигрывает даже средним фильмам студии «Марвел», не говоря уже о флагманских картинах.

Эммерих окончательно похоронил свою карьеру.
Показать всю рецензию
kinoman_82
Гора родила мышь
Победив 20 лет назад гадких алиенов, земляне не только разбили в пух и прах инопланетчиков, но и заполучили их технологии. Зато почему-то не научились ставить защитные экраны и умудрились проморгать новое вторжение желающих отомстить пришельцев, заметив тарелку с диаметром более 5000 км уже на подлете к Земле. Слишком поздно людям стали очевидны и коварные намерения захватчиков — они хотят не только уничтожить всех нас, но и выкачать земное ядро (!), содержимое которое используется в их тарелках в качестве топлива.

То, что не все сиквелы одинаково полезны — самое мягкое, что можно сказать относительно этого детища известного экранного «разрушителя» Роланда Эммериха. В данном случае кино опасно еще и для здоровья, конкретнее, психического, поскольку «День независимости: Возрождение» — наверное, худшее, что Эммерих снял за всю свою карьеру. Сценарий картины (который писали аж 5 человек) оказался настолько неадекватным, что уже через полчаса зритель перестает удивляться тому, что вообще происходит на экране, поскольку беспредел там творится полнейший. Эммерих находится в плену опасного заблуждения, что жанр фантастики предполагает тотальный игнор логики, элементарного правдоподобия и здравого смысла, хотя логика для фантастики куда важнее, чем для драмы, поскольку она помогает поверить в происходящее. Перечислять глупые сцены, разбавленные неуместными и отборно тупыми шутками, страницы не хватит, чего стоит финальная (и бессмысленная) погоня огромной, как небоскреб, «Королевы чужих» за автобусом, напоминающая бег слона по джунглям за блохой. Пафос картины, как и все остальное, тоже превосходит все разумные пределы — разумеется, гигантский корабль, крушащий все на своем пути, останавливается, ударившись о краешек Белого дома (и даже флаг отломить не сумел). Правда, в данном случае продюсеры подлизываются еще и к китайцам, поскольку они и денег на кино дали, и оказались крайне перспективным полем для кассовых урожаев, учитывая денежный спад на блокбастеры в Голливуде. К старой актерской гвардии в лице Билла Пуллмана, Джеффа Голдблюма и Джадда Хирша (минус отказавшийся участвовать в сиквеле Уилл Смит, герой которого умерщвлен за кадром и заменен его сыном) прибавились Лиам Хемсворт, Майка Монро, Сила Уорд и Шарлотта Гейнсбур, но играть им совершенно нечего. Особенно жалко последнюю, которая, в кои веки согласившись сыграть в блокбастере, обречена уныло ходить по экрану нечесаной неряхой с фотоаппаратом, бросая уникальные в своей тупости реплики, неприемлемые для ученого, занимающегося космосом («У них свое гравитационное поле? Что это значит?»). Зато Эммерих хочет показать, что ни одного цента из 165 миллионного бюджета не пошло «в распил и откат», заваливая экран компьютерной графикой, которая не поражает масштабностью, а вызывает усталость и раздражение своей перенасыщенностью и мельтешением. Остается только надеяться, что провал «Возрождения» в Голливуде остудит пыл Эммериха выпустить еще и третью часть, или, на худой конец, заставит использовать голову при написании сценария.

4 из 10
Показать всю рецензию
fabio52
«Пчеломатка»
Не удивительно почему Сьюзан Сарандон отказалась от участия в сиквеле некогда успешного «Дня Независимости», а Уилл Смит запросил приличный гонорар, чтобы замарать свою карьеру в этом «спецэффектном шлаке» (и слава богу, от его услуг отказались) — у режиссёра, который уже напрочь потерял вкус качества фантастического ремесла, окончательно утонув в великом американском пафосе и в нескончаемом сюжетном трюизме, нивелируя все немногочисленные плюсы, которые были в первом фильме.

Итак, всесокрушающий немец Роланд Эммерих, представляет оголтелый манифест фейспальмовства, исходящий из циркуляции байды, тавтологии себя же любимого и просто банальной неоригинальности. В новом продолжении, дамы и господа, всё по старому — сверхнеубиваемые герои, жгучие речи, бои подобно звёздным войнам, тупая донельзя инопланетная раса пчёл и это спасение человечества за две секунды до гибели — ах, как это прекрасно… Чтобы, так сказать собрать полную картину клише, конечно же не обойтись без культового школьного жёлтого автобуса с несчастными детками и врезания внеземного судна в президентский «белый дом» — что естественно херр Эммерих не обошёл стороной. Отдельной строкой нужно сказать про, так называемый, «искромётный» юмор, что буквально должен был литься от второстепенных героев — он конечно же лился, но чрезмерно невпопад и не к месту, заставляя закрывать лицо рукой и качать головой — н-да, кино в такой плоскости, я давно не смотрел.

«Сегодня 4 июля — так устроем фейерверк!» — говорит Джейк Моррисон (Л. Хемсворт) — пхахаха, господи, и вот так вот все два часа. Этой пафосностью, что так нон-стопно лилась через край, можно смело «запасаться на зиму», а той блокбастерной стереотипности хватит до следующей (это надо подчеркнуть), следующей части. Ещё отдельных «дифирамб» заслуживает многочисленный, но безалаберный актёрский состав: культовый Джефф Голдблюм (Д. Левинсон) — мимо, как и его немного чудаковатый батя Джулиус (Хёрш), Лиам Хемсворт и Джесси Ашер (сын Хиллера) — слишком несерьёзно, Уильям Фихтнер (генерал Адамс) — слишком мало, Билл Пуллман (президент Уитмор) и Майка Монро (доча) — это отдельный дуэт без слёз от смеха на который не взглянешь, а Брент Спайнер (Доктор Брэкиш) напоминал мне Хэнсона (К. Эллиотт) из «Очень страшного кино 2».

Вердиктируя фильм «Independence Day: Resurgence», хочется предостеречь от потраченного в пустую времени, тех кто собрался лицезреть эту карикатурно-пафосную картину, от действа которой просто обхохочешься.

Как-то так!
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Помимо самой связи с оригинальным «Днем независимости» и наличия нескольких персонажей с первой части — больше повода для радости в этом фильме нет. На самом деле, долгое время не пытался разобраться, а оригинален ли этот фильм, или это очередные козни студии Asylum.

Стоит начать с технической стороны данного фильма — монтаж и продюсерская работа выполнены отвратительно, переход между каждой сценой фильма осуществляется с какими-то рваными прыжками, создавалось ощущения какого-то низкокачественного фантастического сериала. Второе — это спецэффекты, никаких «лучших традиций» Эммериха в фильме не проглядывается, все выглядит будто трейлер к какой-то компьютерной игре.

Третье — это актерская игра, ясное дело, в таком жанре ее априори и быть не должно, но чтобы настолько топорно отыграть два десятка персонажей — это нужно еще постараться. Ну и конечно, сам сюжет фильма. Даже самым банальным экшнам мы часто прощаем примитивность сценария, но «День независимости: Возрождение» — это какое-то шапито и издевательство.

Китаянка-пилот, африканский парень-мачете, весь мир слушает по радио обращение президента США, кто-то может скажет, что это было все такое? Уилл Смит в сторонке шутит со своими друзьями наверное, и каждый день благодарит Бога за то, что тот уберег его от этого шоу. Удивляюсь, как этот фильм еще сумел кому-то понравится, ведь даже среди шлака есть десятки лучших фильмов. Как итог — главный претендент на «Золотую малину», или сиквел, о существовании которого лучше не знать.

2 из 10
Показать всю рецензию
Денис Юрьев
Близкие контакты посредственной степени
В далеком 1996 году известный тогда по своей ленте «Универсальный солдат» австралиец Роланд Эммерих смог в одночасье перевернуть формат жанра летнего блокбастера, дав ему фору на два десятилетия вперед. Его картина «День независимости», собравшая сумасшедшие по тем временам деньги в прокате, не только дала старт карьере Уилла Смита, но и смогла сформировать основные лекала попкорн-кино. Именно после ее выхода в продюсерской смете каждого блокбастера появились тонны взрывов и спецэффектов, обязательная угроза миру и всему человечеству, миллион проходных диалогов ради двух минут пафосных речей главных героев и доскональное индийское внимание к родственным связям между персонажами. Спустя 20 лет, когда придуманный им же жанр уже давно доят Майкл Бэй, Тим Бертон и создатели всех семи частей «Форсажа», Эммерих решил выпустить сиквел своей культовой работы, от которого, как кажется, никто не ждал абсолютно никаких сюрпризов. Но вдруг оказалось, что престарелый шоумен в режиссерском кресле взялся за свое дело слишком серьезно, и вместо проходной ленты в честь юбилея франшизы хотел снять полноценное продолжение своего знакового для истории массовой культуры фильма.

После событий оригинальной части, как вы уже наверно поняли, прошло 20 лет. Отражение нападения пришельцев в 1996 году не только сплотило человечество, но и принесло в развитие цивилизации новую эпоху ренессанса. В мире прекращены территориальные междоусобицы, изучение обломков кораблей пришельцев катализировало невиданный технический подъем, позволив нам плевать на законы гравитации и строить на Луне свои колонии, а инопланетное оружие стало основой для межгалактической стены защиты от новых вторжений. Но эпоха торжества человеческой цивилизации резко обрывается из-за появления новых кораблей пришельцев, которые прибыли на Землю по сигналу бедствия первой волны агрессии. Постаревшим героям прошлой части и новым представителям рода людского предстоит в очередной раз спасти мир, не забыв при этом отпраздновать главный праздник в США.

При всех своих достоинствах первая часть «Дня независимости» была пусть и самым первым, но все же классическим фильмом-катастрофой, смотреть который в кинотеатрах зрители приходили ради разрушенных в пыль американских святынь вроде Белого дома и Мемориала Линкольна. С первых же секунд повествования сиквела Эммерих пытается доказать нам, что несмотря на верность традициям оригинала, его новый фильм — нечто большее. Первый час зрителю рассказывают в мелких подробностях о новых шагах человечества на пути к техническому совершенству, пытаясь навязать нам мысль, что мы смотрим не очередную вариацию ленты «2012», а научную фантастику уровня «Аватара». И вроде бы бюджет в 200 млн долларов позволяет изобразить и лунную колонию, и африканское гетто вокруг приземлившейся на Землю в 1996 году летающей тарелки, даже исследовательский комплекс в Зоне 51 сияет новыми красками. Но тратя на все это огромные деньги ради прорисовки компьютерной анимации, создатели начинают забывать, зачем мы все пришли в кинотеатр. Нам хочется больше взрывов и злобных пришельцев, да бравых вояк, дающих им прикурить.

Будто вспомнив об этом и вовремя спохватившись, Эммерих буквально за 20 минут вываливает на нас новое инопланетное вторжение, во время которого словно по какому-то неписаному закону пришельцы первым делом разрушают не стратегические военные объекты, а главные культурные достопримечательности планеты. В этот момент кино наконец дает нам то, чего мы так долго ждали. Эммерих, несмотря на подросших за эти годы конкурентов, все равно лучше всех умеет показывать взрывы и разрушения, придавая им какой-то эстетический оттенок, любуясь вместе с нами на все это месиво из человеческой крови и бетона. Фильм на годы вперед отбрасывает конкурентов, вновь водрузив австралийца на пьедестал режиссеров лент-катастроф. Такой красиво уходящий под воду Лос-Анджелес вы вряд ли смогли бы увидеть даже во время настоящего апокалипсиса.

Но сброшенный в начале темп повествования и ненужные технические подробности убивают в фильме то, за что все так полюбили оригинал — чувство тотального конца света. Если в первой части мы правда верили, что пришельцы прилетели на Землю и уничтожат тысячелетнюю историю планеты за каких-то три дня, то теперь человечество справляется со всем этим всего за один день под бойкое улюлюканье толпы. Вся эта катастрофа просто разит искусственностью и натянутостью и выглядит как очередная часть «Трансформеров», в которой все мы знаем, что злобные десептиконы опять пришли на землю только для того, чтобы получить дрозда от автоботов. Герои быстро разбираются с захватчиками, человеческие потери, несмотря на возросший в разы уровень спецэффектов, кажутся не такими уж и фатальными, а обязательный задел на продолжение в конце превращает фильм всего лишь в связующую цепочку между новыми частями приключений.

Все это, если честно, очень напоминает последние «Звездные войны», в которых старые сюжетные линии были призваны только лишь для того, чтобы дать ход новым героям и историям. Только вот в «Дне независимости» не только бездарно обходятся с персонажами из оригинального фильма, дав прилично экранного времени только герою Голдблюма, но и написанным с нуля персонажам не дают проявить себя. Новые герои настолько тупы и шаблонны, что каждую сцену с ними хочется скорее промотать, чтобы нас вернули к приключениям старичков. Третья часть, если она и появится в прокате, не сможет ничем порадовать зрителя кроме очередных космических взрывов и погонь. Нет у новой гвардии и толики былого запала, да и с юмором у них катастрофически туго. А ведь именно благодаря герою того же Уилла Смита первая часть держала зрителя у экрана. Мало показать взрывы, дайте нам мотивацию сопереживать всем этим погибающим на экране болванчикам. С этим у сиквела все очень печально.

Новый «День независимости», несмотря на пафосную приписку, не стал пресловутым возрождением позабытой франшизы. Конечно, было приятно увидеть на экране знакомых героев из 90-х, но если бы лента носила совершенно другое название, никто не обиделся бы. Да, это все еще великолепный летний блокбастер, в котором красиво и со вкусом показывается инопланетная угроза миру во всем мире, но от былого шарма прошлой части не осталось и следа. Для тех, кто не смотрел оригинал, лента окажется отличнейшим поводом пойти в кино. Фанаты же первого фильма выйдут из кинотеатров в недоумении. Впрочем, хотя бы Джадда Хирша Эммерих вновь смог затащить на большой экран. Только за это ему стоит сказать спасибо. Но горький привкус разочарования это не подсластит. Измельчали инопланетяне, но и человечество, похоже, за 20 лет от них совсем не отстает.

5 из 10
Показать всю рецензию
Саша кравец
Не так уж плохо…
Как только вышел первый трейлер этого фильма, сразу стало понятно чего стоит ожидать от нового Дня независимости. Как обычно акцент ставят на том, что зритель пойдет на фильм с громким названием, а поскольку я из числа тех, куму понравилась первая часть. Очень часто пересматривал его в детстве и был в восторге. Конечно, фильм был не так хорош как мне помнится, но все же пелена ностальгии не дает мне права их обсуждать в этой рецензии.

Что же, сходив на фильм я понял что ничуть не ошибался в том каким он будет. Тут, резонно будет вспомнить недавние Звездные войны, что сделали создатели фильма. Скопировали историю с четвертого эпизода, только в отличии от оригинала, звезда смерти стал БОЛЬШЕ все остальное претерпело лишь малые изменения. Так и в новом Дне независимости. берем космический корабль пришельцев и делаем его БОЛЬШЕ. Схема элементарная, но в отличии от Новой Надежды, не очень успешная.

Но в остальном сюжет никак не схож с оригиналом. И это больше всего бесит. Слишком много дурацкой отсебятины. Сценаристы, видимо, хотели добавить что то новое, блеснуть оригинальностью. Но в итоге сюжет поучился ужасным. Особенно позабавила концовка… Было бы правильней просто скопировать историю оригинала, вот серьезно.

Но, как не странно, я был ко всем этому готов. Так что просто наслаждался визуальным рядом закрыв глаза на всю ту глупость что источает сюжет. Ведь именно для этого мы и смотрим фильмы на большом экране-визуальный ряд.

Все что касается эффектов, сделано хорошо, в фильме постоянно происходит действо, все куда то иду, бегут, летают на истребителях сбивая врагов и уклоняясь от огня противника. Отдельного внимания стоит сцена приземления космического корабля на землю, очень эффектно и зрелищно.

Фильм, как не странно, со своей главной задачей справляется. Он развлекает зрителя, не дает заскучать ни на минуту. Но тот факт что его сюжет крайне слаб, герои никакие, про них я кстати, совсем ничего не сказал, потому что они очень блеклые и не интересные. Все это не дает мне права поставить фильму.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12
AnWapМы Вконтакте