Рецензии

Saffron Burrows
Далтон Трамбо
Смотрели ли вы такие чудесные фильмы, как 'Римские каникулы' с Одри Хепберн, за который она получила Оскар, 'Китти Фойл', за роль в котором Джинджер Роджерс получила Оскар, милейший фильм Стивена Спилберга 'Всегда' или культовый исторический фильм 'Спартак'? Ко всем этим кинолентам писал сценарии Далтон Трамбо.

Он был очень хорошим сценаристом, и за свои работы признание от и зрителей и от критиков получал. Но жизнь Трамбо сама была похожа на невероятный фильм с головокружительной историей.

Все началось в 1947 году, когда Далтон предстал перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности. Обвинение было в приверженности коммунистическим взглядам. Далтона Трамбо отправили в Черный Список Голливуда и запретили писать сценарии. Отсидев срок сценарист продолжил дело своей жизни, но под псевдонимами...

Удивительная история, и наконец обрела жизнь в большом кино. Биографическая драма 'Трамбо' снята американским режиссером Джеем Роучем (который славится по уморительным комедиям 'Знакомство с родителями' и 'Знакомство с Факерами', а также по новой драме 'Скандал').

Историю талантливого сценариста в этой экранизации весьма удачно и со вкусом разложили. Во-первых, актерский состав очень и очень хороший. Во-вторых, то время 40-ых показано интересно и атмосферно. В-третьих, фильм как будто живой: он эмоциональный, тревожный и непредсказуемый. Смотрится все с удовольствием и на одном дыхании.

Звезда культового сериала 'Во все тяжкие' Брайан Крэнстон играет здесь главную роль, и исполняет он Далтона Трамбо очень хорошо. Это отметили критики, наградив его номинацией на Оскар за лучшую мужскую роль, но награду в тот год естественно забрал Леонардо ДиКаприо безукоризненно и справедливо за роль в фильме 'Выживший'.

Как играет Брайан - одно сплошное удовольствие следить за его игрой. Очень талантливый и сильный актер. Журналистку Хедду Хоппер здесь здорово играет Хелен Миррен, и тоже ярко выделяется из актерского состава. Недавно Хедду Хоппер тоже здорово сыграла Джуди Дэвис в сериале 'Вражда'. И Дэвис, и Миррен обе умело и чисто исполнили эту непростую роль.

На вторых ролях приятно было видеть в женских персонажей в роли жены милую и нежную Дайан Лэйн, и молодую звезду Эль Фаннинг. Как говорит Скорсезе: 90 процентов успеха фильма зависит от актеров, и здесь именно так. Кино было приятно смотреть по его невероятно истории, ну а актеры сделали его еще более притягательным.

Что такое Черный список Голливуда? И как травили тех, кто считался причастным к коммунистическим взглядом в Америке 40-ых и 50-ых? Данный фильм именно в это и окунает. История Трамбо невероятна и полна и взлетов и падений. Биографическое кино получилось удачное, даже с некой изюминкой и со своим обаянием и шармом. Ценителе вышеупомянутых актеров эту картину определенно оценят.

'Трамбо' - американская, биографическая драма 2015 года. Итог, волнующий и напряженный фильм, который смотрится на одном дыхании. Внимания он заслуживает, как и положительной оценки. Спасибо.

— Что же делать, когда то, что ты любишь, больше не отвечает взаимностью?
— Сражаться?
— Нет, нет, нет... любить всё сильней, пока не заставишь сдаться.


7 из 10
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
Во все сценарные…
Основано на реальных событиях, и это прекрасно. Далтон Трамбо, один из самых успешных голливудских сценаристов, выглядит добротно. Фильм о кино, не только о самом процессе съёмок, а именно о сценариях довольно успешных проектов. Своего рода «Бёрдмэн» Иньярриту, только более сглажено.

Нашему вниманию представляют послевоенное время, тяжелое и жестокое время. Акцент на российскую пропаганду меня немного смутил, но, тем не менее, действия героя стали восприниматься более искренне. Глубоко в историю вдаваться не стоит, добавлю, что был создан список деятелей культуры и искусства, которым запрещалось заниматься профессиональной деятельностью из-за их политических убеждений. И вот главный герой как раз был в списке, хотя законно отстаивал свои права. Буквально первые 20 минут этих действий на экране, которые можно было сократить. Но для зрителей нужно донести суть: правительство объявляет тебя врагом народа и предателем. После громких событий перед нами открывается совершенно иной взгляд на Трамбо, на окружение и на всю жизнь. Герой продолжает борьбу, идёт на крайние меры, и они оправдывают себя.

Основной акцент, который я оценил по достоинству — перемена отношений Трамбо ко всем, кто его окружает. Друзья больше не друзья, семья отдалена, остались лишь союзники и враги. Мир поделился на две стороны. Тяжело было наблюдать именно за семейной ячейкой, прошел раскол. Мое мнение подверглось сомнениям: с одной стороны — Трамбо гений, герой, а с другой — закрытый в себе ненавистник, которому не до чего нет дела, кроме своей работы. Этот перелом зацепил всю картину и повлиял на дальнейший ход сюжета. Логично ты понимаешь, что он прав, но его методы и действия совершенно не радуют. Непризнанный гений, работающий в тени, прекрасно адаптируется. Финал «Трамбо» превосходный, да и уже на слуху многие знаменитые личности, которые радуют.

Брайан Крэнстон снова преображается в Уолтера Уайта. На деле мы наблюдаем такую же актерскую игру, такое же положение вещей, только более широко. И это радует. Очень понравился мне он в фильме, конечно, не посмотри я «Во все тяжкие…», немного по-другому бы воспринимал его, но зато есть, к чему приравнять и окунуться в ностальгию.
Показать всю рецензию
lapshin_sergey
Неспешное взрослое кино
- Мистер Трамбо, я задам вам ряд вопросов, на каждый из которых нужно ответить 'да' или 'нет'.

- Я буду отвечать 'да' или 'нет' если меня такой ответ устроит. Я буду отвечать своими словами. На многие вопросы можно ответить 'да' или 'нет' только если ты кретин или раб.

Х/Ф «Трамбо», 2015

Давно ли вы смотрели американский фильм, где «хорошие парни» – коммунисты, а «плохие» – демократы? Кинолента «Трамбо» была бы немыслима еще два-три десятка лет назад, возможно и в нулевых себе такое сложно было представить. Но голливудские акулы не могли упустить такую невероятную историю и не нажиться на ней.

Фильм повествует о подвергшемся гонениям и репрессиям во времена маккартизма Далтоне Трамбо и возглавляемой им «Голливудской десятке». За свои коммунистические взгляды талантливые сценаристы, а так же другие неупомянутые представители киноискусства, испытали на себе всю прелесть «американской свободы слова» и силы первой поправки Конституции США, которую олицетворяли собой «Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности» и, собственно, Государственный Конгресс США. Для попавших в опалу это вылилось в тюремные сроки и последующие за ними «черные списки», запрещавшие режиссерам и продюсерам нанимать на работу этих людей.

Основанная на реальной истории, картина показывает борьбу отважного и сильного духом человека. Тут есть все – ложь и предательство, горечь поражения и травля, друзья и отступники. Этот фильм (в очередной раз) показывает фальшь, лицемерие и продажность кинобизнеса, а если копнуть глубже – вообще системы, в которой человек эксплуатирует другого человека. Люди, не знакомые с данной темой, посмотрев эту киноленту, не могут поверить, что такое происходило на самом деле.

«Трамбо» – это замечательный сценарий, очень интересные диалоги, часть которых можно сразу забирать на афоризмы, великолепный актерский состав (Брайан Крэнстон, Луис С. К., Джон Гудман, Майкл Стулбарг и другие) и соответствующая актерская игра.

Но данный фильм не идеален и без минусов не обошлось. Совершенно не объяснено, почему Далтон придерживается левых взглядов, почему он коммунист. В ленте только в самом начале упоминается антикапиталистическая борьба Трамбо, затем создатели переводят всю историю на уровень личного «героизма», полностью опускается его мировоззренческая позиция. В фильме «коммунист» – всего лишь ярлык, точно таким же образом Трамбо могли обозвать вегетарианцем и подвергнуть гонениям от Мясоедского сообщества.

Так же, для излишнего драматизма добавлен семейный конфликт, суть которого – «главный герой забывает о родных». Но по мемуарным воспоминаниям все члены семьи всегда поддерживали Далтона, так что если такие ситуации и были, то менее значимые.

*Разговор с дочерью*

- А я коммунист?

- Знаешь, есть специальный тест, чтобы выяснить. Представь, мама дала тебе в школу твою любимую еду.

- Сэндвич с ветчиной и сыром.

- Хорошо, сэндвич с ветчиной и сыром. А в школе ты видишь того, кому на обед совсем нечего есть. Как ты поступишь?

- Поделюсь.

- Поделишься? Ты не посоветуешь ему пойти заработать?

- Нет.

- А! Ты дашь ему бутерброд в кредит, под шесть процентов. Это весьма умно!

- Пап!

- Ты сделаешь вид, что не замечаешь его!

- Нет.

- Так-так. Значит ты маленький коммуняка.

Диалектически стоит отметить, что как бы не пытались нейтрализовать плюсы левых взглядов, да и вообще каких-либо лишних упоминаний, коммунисты тут представлены отважными, образованными и умными людьми. Они ведут себя достойно и не отступают от своих идеалов.

Для кого-то этот фильм покажется банально скучным, так как он не снят как типичная лента с постоянно меняющейся картинкой и обрывочным повествованием. Но всем, кто любит интересные, захватывающие истории со справедливым финалом, и не боится диалогов, эта кинолента рекомендована к просмотру. Это неспешное взрослое кино.

8 из 10
Показать всю рецензию
Nigan
Трамбо
Мировой кинематограф любит обращаться к биографиям великих людей. Далтон Трамбо по праву считается одним из самых великих сценаристов и писателей в истории киноискусства. Это человек поистине удивительной судьбы и разумеется его жизнь заслуживала того, чтобы о нём узнал широкий круг зрителей. И дело не только в личности этого талантливого человека, но и в событиях окружавших его персону. Байопики всегда отличались своей разноплановостью, а потому они не всегда находят положительный отклик у зрителей и кинокритиков. Так получилось и в данном случае. В любом случае режиссер Джей Роуч снял интересный фильм об одном из важнейших представителей сценарного цеха.

Далтон Трамбо написал сценарии к таким культовым картинам, как «Римские каникулы», «Спартак» и «Джонни взял ружьё». Однако его политические убеждения сыграли с ним злую шутку. Будучи убежденным коммунистом и поборником рабочего класса, он стал жертвой комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, которая развернула самую настоящую «охоту на ведьм». Многие деятели американского кинематографа из-за своих политических убеждений попали в «Чёрный список» Голливуда и не могли продолжать нормально работать. Одним из фигурантов данного списка был и наш герой. В основу фильма был положена биография написанная писателем Брюсом Куком.

В картине развивается несколько линий. Во первых это творческий путь сценариста. Попав под ограничения, он продолжал писать сценарии под разными псевдонимами. Два его сценария были удостоены премий Оскар, которые однако он не мог получить. Награда нашла своего героя, но многими годами позже. Во вторых очень точно отображена политическая обстановка, царящая в то время, как в Америке в целом, так и в Голливуде в частности. Травля известных деятелей кино, антикоммунистическая пропаганда и истерия, искусственно раздуваемая политиками и их соратниками, среди которых было много известных личностей мира кино, приобрела огромные масштабы. Далтон даже успел отсидеть за свои убеждения одиннадцать месяцев в федеральной тюрьме. Показана борьба человека с государственной системой, который не отказался от своей позиции даже перед лицом трудностей.

Картина в целом полностью соответствует реальным событиям, но допускает некоторую долю художественного вымысла, для большего драматизма. В целом мы видим фильм, который призван воздать должное великому писателю. Были претензии по поводу излишней идеализации образа главного героя, но мне так не показалось. Перед нами простой человек, он не образец нравственности и эталонного героизма, а талантливый автор, который невольно оказался в эпицентре политических интриг.

Раскрывшийся в уже почтенном возрасте великолепный Брайан Крэнстон сыграл, как всегда, превосходно. Он идеально вжился в образ человека талантливого, но упертого. И дело не только в политических взглядах, но и в семейных отношениях. Он был любящим семьянином, но мог показать своё эгоистичное эго. Блестящая роль, которая принесла актёру заслуженную номинацию на премию Оскар. В роли его жены прекрасно выглядит Дайан Лейн. А вот Хелен Миррен играет реально существующую обозревательницу светской хроники Хедду Хоппер, довольно гадкую и неприятную особу. И ей удается сделать это очень уверенно, ибо её ненавидишь сразу после первого появления в кадре. В картине задействовано много известных актеров, они играют хорошо, но всё равно меркнут на фоне блистательного Крэнстона.

Трамбо это качественная биографическая драма, рассказывающий нам о судьбе удивительного человека, внёсшего большой вклад в мировой кинематограф. Так же это исследование, проливающее свет на одну из самых тёмных и больных страниц американской истории. Драматически насыщенная и в меру эмоциональная картина будет интересна широкому кругу зрителей, а потому я искренне рекомендую её к просмотру.

8 из 10
Показать всю рецензию
Molly Reilly
Trumbo (2015)
Очень неоднозначные ощущения.

С одной стороны, он совершенно безупречен как кинопроизведение: режиссура, визуальные эффекты (все эти флэшбэки и черно-белая хроника, кадры из Rome Holiday и Spartaсus etc вмонтированы в ткань фильма безупречно, костюмы, грим, интерьеры — верх совершенства, DP Джим Дено сработал в лучших традициях гениев Савидеса и Прието, режиссер, который, по большей частью снимал дурацкие истории про Факеров (Fockers) (и только немножко что-то вроде Little Miss Sunshine — вполне на уровне, cast — безупречен до безобразия: Брайан Крэнстон — роскошный мужчина и абсолютно блестяще работает в каждой сцене, в каждом кадре, в начале, в финале, в тюрьме, в ванной или с птичкой — неважно, большой, серьезный, до мозга костер Актер, Джон Гудмен (чего про него говорить — человечище во всех смыслах!) — этих джентльменов очень любит снимать хороший и талантливый во всем Бенджамен Гиза Аффлек, последний фильм которого я тоже собираюсь вскорости посмотреть), Луис Си Кей — вроде stand up комик с внешностью раздобревшего Дэмьена «Сомса Форсайта» Льюиса здесь — совершенно изумительная, трагическая фактически фигура, восхитительная работа, совершенство, даже на фоне остальных грандов, Елена Васильевна Миронова — всегда прекрасна, здесь прям ее бенефис, во всех этих шляпках и костюмах, а финальная сцена, где она несчастная потерянная 70 с лишним летняя старуха (как же это непривычно, но как достоверно!) — это нечто, Эль Фаннинг — блеск-девчонка, я после ее работы с Софьей Френсисовной с великим Дорффом я подумала, что эта девочка — еще более выдающаяся актриса, чем ее сестра, и тут она лишний раз это подтвердила. Очень серьезная работа для малышки (Беня А. ее тоже, кстати, с радостью снимает, посмотрим как она там). Дайан Китон — хорошая актриса, и здесь замечательная, просто я ее не очень люблю, объяснений этому факту у меня нет.

Так что внешне и актерски-режиссерски все прекрасно, почти безупречно. Напрягает сама история: в ней нет правды характеров, как говорил мой обожаемый полотер Басов в шедевре Шпаликова-Данелия «Я шагаю по Москве», вернее? все это прилизанный недобайопик (witch-hunt, Hollywood 10, 11 месяцев тюрьмы за инакомыслие, почти триумфальное возвращение в профессию под чужими именами, «Оскар» за Rome Holidays, триумф «Спартака» и сияющий папа Майкла Дагласа молоденький Керк, счастливая семья, бешеная работа под тонны сигарет и литры виски в ванной из-за болей в спине, семейные кризисы, отчуждение, предательство коллег и друзей, их собственные драмы и смерти, вроде как happy end, где враги вроде повержены, а герой вроде ликует триумф… Все это какое-то немного липовое, немного глянцевое, за всем этим нет чего-то очень человеческого (все человеческое и подлинное — только у the supporting characters, вот тут ты и сочувствуешь, и переживаешь, здесь подлинная боль и драма. А у Далтона Трамбо все его переживания как будто — не совсем его, он все время отстранен от реальности, он живет только тогда, когда работает (возможно, это и есть реальная жизнь большого сценариста). Настоящий он только в ванной, или с птичкой на руках, или когда наблюдает за простыми радостями своей семьи вроде игры в пинг-понг на заднем дворе из окна кухни. Всего раза 3 за весь фильм.

Если это байопик — то он слишком выхолощенный. Почему-то все время на ум лез блестящий Milk фантастического Ван Сента и божественного Савидеса (мир Вашему праху, гений!). Вот его хотелось смотреть и пересматривать, кадр за кадром, каждую фразу, каждую сцену (я его смотрела 2 дня подряд, почти наизусть выучила — все эти my fellow degenerates — гениально!). Там не было ни капли фальши, и человеческая драма была ни на минуту не причесанной, там Ван Сент резал по живому и не щадил никого, в этом было его абсолютное величие, какая-то особая недосягаемость по совершенству формы и содержания. А здесь форма — безупречна, а содержание — прям по Чехову — «как бы чего не вышло», тема-то не только скользкая, но и гиперактуальная на современном этапе.

PS. Очень хорош немецкий актер Кристиан Беркель в роли легендарного австро-венгро-немца Отто Премингера, скандальной легенды Голливуда. Как он играет, как имитирует акцент. Кстати, в культовом Cecil B. c моим любимым Дорффом у него на руке была татуировка с именем Отто Премингера. Еще одна блестящая сцена в Trumbo — разговор Арлена Херда (Cи Кей) и Трамбо о Хемингуэе и о том, как оправдать мотивацию связи огромного жука-пришельца и земной девушки — это просто именины сердца))!
Показать всю рецензию
Никитабобровский
«Не поддавайтесь искушению искать в них героев или злодеев. Не нужно. Там были лишь жертвы…»
Для прошлого нашей страны, конфликт между политикой и творчеством был невероятно острой проблемой. Огромное количество писателей и поэтов были репрессированы на этой почве. Такое обыденное для нас понятие, как свобода слова, было неизвестно мирянам, из-за натиска идеологических верхов. Искусство и культура, как метод влияния на массы. Искусство и культура, как «двигатель прогресса». Искусство и культура, как раб политической машины. Для истории нашей страны, если это не норма, то хотя бы общеизвестный факт. Но для толерантной, демократичной Америки, все это — по крайней мере, странно. Данный период пришелся на время холодной войны с Советским Союзом, и об этом повествует фильм «Трамбо», на примере одного из «Черной десятки Голливуда».

Начну с того, что эта картина невероятно многогранна. Вопросы, рассматривающиеся в ней, могут удовлетворить многих зрителей. Начиная от явных тем, как политические предубеждения персонажей, заканчивая такими тонкими темами, как семейные отношения.

Для себя же я выделяю основную линию, связанную, с политической дискредитацией творчества. А выделяю я ее потому, что считаю это не допустимым. И если в случае с Советским режимом, подлежала цензуре литература, явно преследующая радикальные или критикующие меры, то в данном фильме преследуется личность. Личность гениальная, личность, заслуживающая оваций, восхищения, и в конце концов «Оскара»! (Да я знаю, что в итоге он его, а точнее их, получил). Но тем не менее, прозябание в неизвестности, в то время как другие люди, получают твои лавры, а ты довольствуешься счастливыми ликами семьи — это показатель отсутствия тщеславия и приверженности истинной цели искусства, ради искусства. Ну и конечно же денег, куда же без них.

В целом, это фильм о сильной, непреклонной жизненной позиции. О том, что настоящее творчество должно отображаться не сквозь политическую призму, а через восприятие зрителя. О том, что поддержка твоей семьи — самый сильный мотивирующий фактор, для достижения цели.

9 из 10

Отличный фильм!
Показать всю рецензию
Люстик
Шах и мат.
Весь фильм ловилась на мыслях о Гэри Олдмане, — каково же было мое удивление, когда обнаружилось, что того изначально пробовали на главную роль) Тем не менее, звезда «Всех тяжких» Брайан Крэнстон не подвел. Да и номинирован был, кстати говоря, на Оскар.

Люблю, когда состояние души абсолютно совпадает с фильмом: ты как бы движешься с ним в одном направлении, темпе, развивая мысль, думая вместе. Одна идея постепенно раскрывается со всех возможных сторон — карьера, семья, друзья, место личности в истории. Не однобоко.

И что действительно вызывает чувство глубокой солидарности с главным героем — поступательное умное (если не сказать хитрое) движение к своей цели. Только человек, воспринимающий жизнь, как череду шахматных партий, может так по-философски переживать взлеты и падения, и так хладнокровно следовать долгосрочному плану под названием «шах и мат».

P.S. Джон Гудман уже прописался в роли кинопродюсера. Но как ему идёт!
Показать всю рецензию
высокомерный_задрот
Хорошая история.
Хочу сразу сказать, что история не про коммунизм и преследование несогласных с системой. Все это конечно есть в фильме, но это скорее инструмент, подчеркивающий сложную жизнь героя. Кино о гениальном человеке, которому пришлось творить несмотря на запреты.

Далтон Трамбо великий писатель, написавший три оскароносных сценария. И в тоже время, человек который не мог пожать плоды своих творений, из-за так называемого черного списка академии искусств. В моем понимании, это замечательная притча, о том как сложно создавать, когда кто то «вставляет палки в колеса». Плюс ко всему, нам рассказывают биографию сего художника не упуская семейных неурядиц и взаимоотношений с коллегами по цеху.

В итоге вышла хорошая история про интереснейшую личность, повлиявшую на мировой кинематограф и хоть с опозданием, но обретя признание.

9 из 10
Показать всю рецензию
OOdessitka1801
Наперекор системе великой страны
Немного истории

Далтон Трамбо — гений своего времени, человек написавший сценарии к фильмам навсегда вошедшим в историю мирового кинематографа, но кроме всего этого, он был членом Голливудской десятки. «Десятка» — появившаяся во временна холодной войны, и состоящая из лучших сценаристов Голливуда.

Фильм — биография, которая показывает человека и его стойкий характер, человека, который не смотря ни на что боролся за свои права, за жизнь и за искусство. Не смотря на запреты и всеобщее презрение, он, продолжал работать скрываясь за бесчисленными псевдонимами.

-«Вы остались при своём мнении?
- На всю жизнь…»
Актёры

Брайан Крэнстон в роли Далтона Трамбо просто великолепен! Его игра, одновременно притягательная и пугающе отталкивающая. Показать человека с таким сложным характером — настоящее искусство и мастерство, которые были заслуженно номинированы на премию «Оскар».

Хелен Миррен — великолепно ненавистна. Журналистка и националистка одновременно, образ некой «женщины милосердницы» готовой служить (или писать сплетни) на благо своей страны.

Внутри картины, скрыто множество вещей, которые будут понятны каждому человеку, в любое время: «Не продавайся», «Семья — это главное», «Борись до конца» и ещё много других. Фильм не динамичен, но крайне интересен, он вызывает и смех, и слёзы. Это фильм — заслуживающий внимания.
Показать всю рецензию
atonwarno
А вам страшно быть коммунистом?
Трамбо это предельно простая, но благодаря этому во многом честная лента рассказывающая о немалом отрезке жизни известнейшего сценариста Далтона Трамбо. И рассказывает достаточно подробно, интересно, но уж слишком шаблонно и обыденно.

Складывается впечатление, что где то в Голливуде хранится чёткая инструкция с указаниями, что должно обязательно присутствовать в уважающем себя байопике. И любое отступление от этих правил карается презрением киноакадемии. Вот и здесь мы видим одну из стандартных схем. Сначала нам представляют счастливого героя, потом у него случаются жизненные невзгоды, с которыми он благополучно справляется к финалу фильма.

При этом личность самого Трамбо довольно не типична для подобных лент. Его вряд ли можно назвать положительным героем, но при этом он искренне готов бороться за свои идеалы. Да и сами гонения на всех коммунистов США спустя время выглядят очень идиотской и надуманной инициативой.

Весь фильм это такое метафорическое извинение Голливуда перед множеством кинодеятелей пострадавших за свои убеждения.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте