Рецензии

Иван Александровский
Гляжусь в тебя как в зеркало…
В одном зарубежном фильме ужасов пресыщенный халиф просит своего джинна как-то удивить его. В ответ джинн превращает придворных в жутких демонов и устраивает лютое босховское порево, стоившее халифу жизни. Новейшее российское кино поступает с нами примерно так же. Но, впрочем, случаются и приятные исключения.

Отечественный фильм 2015 года «Пиковая дама: Чёрный обряд» позиционировался создателями как первый российский мистический хоррор. Ну а почему нет? Со времен Царь-пушки и Гагарина на Руси любят все большое и первое. И хоть с мистическим хоррором у нас экспериментируют со времен картины «Вий», сделаем вид, что ничего такого до «Пиковой дамы» не было, и это первая ласточка в подобном жанре.

Итак, тихим зимним вечером компания разновозрастных подростков собирается перед треснувшим зеркалом с целью проведения бесхитростного обряда вызова Пиковой дамы. Она и пришла.

Затем начнутся смерти, ужасы и прочая борьба добра со злом, в которой… А, впрочем, ладно.

С давних пор жуткий городской или сельский фольклор являлся важной частью онтологии детства, а посему выбор авторов фильма был практически беспроигрышным. В самом деле, ну кто из нас маленьких не боялся черной руки, зеленых глаз, красного пятна или гроба на колесиках? Да и сама Пиковая дама в этом страшном пантеоне была фигурой не из последних.

Все это обеспечило картине самую широкую зрительскую аудиторию — от мистически настроенных подростков и ностальгирующих по пионерлагерному детству взрослых, до фанатов хоррора, саспиенса и введенных в заблуждение поклонников Пушкина и Чайковского.

Насколько зрители остались фильмом довольны — вопрос дискуссионный. Одни поют режиссеру Подгаевскому Шопена, другие — Мендельсона, своя правда есть у каждого.

Одно можно сказать со всей определенностью: снимать фильмы ужасов у нас пока получается с большим трудом. Но надежда все-таки есть. Ведь несмотря на общую наивность и предсказуемость сюжета, а также обилие клише и штампов, взятых из западных хорроров, «Пиковая дама» выполняет свое главное назначение — выброс в кровь адреналина. Иными словами, фильм действительно пугает, а значит — не все еще потеряно.

И если существует персональный ад для кинематографистов, где в одном из последних кругов маются создатели нестрашных фильмов ужасов, будем надеяться, что авторы «Пиковой дамы» туда не попадут.
Показать всю рецензию
Majj-s
Дети в подвале нашли пулемет.
Больше в деревне никто не живет.

Городской фольклор.

Теперь святки, девицы гадают, ну или собираются делать это. Многие из тех, кто в обыденной жизни далек от любого рода эзотерики. Вспоминают: «Раз в крещенский вечерок» Жуковского; выуживают из интернета способы. От элементарных, вроде выброшенного башмака (куда упадет носком, с той стороны суженого ждать) или прохожего мужеска пола, у которого надобно спросить об имени (такое будет у жениха). До «не для слабонервных» с зеркальным коридором и свечкой в полночь в одиночестве («и обязательно держи наготове тряпку, чтобы успеть накинуть на зеркало прежде, чем появившийся в нем, приблизится к тебе»).

Не знаю, насколько распространены обряды вызова теперь, но в пору моего детства мы только и делали, что страдали этой фигней. И святки не нужны были, наоборот — чаще летом, на каникулах в пионерлагере. Где еще такая концентрация людей, не умеющих занять свободное время? Кого только не вызывали, теперь уж всех и не помню. Чаще гномика — всего-то надо было, что натянуть счетверенную нитку между спинками кроватей и сказать хором трижды: «Гномик-гномик, появись». И он приходил безотказно, прыгал по нитке (да нет, все видели, как она в разных местах прогибалась, при чем тут оптический обман?) После нужно было так же хором проскандировать: «Гномик-гномик, уходи» и нитку отвязать, иначе ночью мог прийти и задушить.

Именно эта скрытая угроза, что таилась в обрядах и ритуалах, даже когда речь шла о самых безобидных персонажах, заставляла учащенно биться сердце и раз за разом повторять бессмысленные действия. Ну что тебе за польза оттого, что нитка дернется несколько раз или оттого, что вызванный дух ВасильИваныча шарахнет матом, проведя блюдце по алфавитному кругу? Ощущение опасной силы, которую можешь привести в свой мир, но после обряд необходимо завершить должным образом и все тщательно убрать, не то…

Пиковую даму не вызывали никогда, хотя способ вызова знали все. Нет, не такой, как в фильме, теперь уже не вспомню в подробностях, одноименная карта из колоды должна была участвовать. Но мы не вызывали, дураков нет, потому что она самая страшная и второе название у этой карты «ведьма», кто ж себе враг? Так: пересказать шепотом страсти, что случились с рискнувшими, порадоваться собственному благоразумию. Герои фильма им не отличаются и ведьму вызывают, не обговорив заранее ритуала завершения. Так не бывает, ребята, дети и подростки — куда большие консерваторы, чем взрослые.

Мне возразят: «Это ужастик, чего ты от него хочешь?» Логики происходящего — опасливая осторожность в обращении с потусторонним лежит в каждом из нас слишком глубоко, чтобы забавы ради, похеривать ее. Почему ужасы, написанные Стивеном Кингом, треть века тому, по сей день популярны? Да потому, что его герои ведут себя логично, как мы с вами вели бы. В этом фильме причинно-следственные связи нервно курят под лестницей, концы с концами не сходятся от слова «абсолютно», а зияющие пустоты спешно забиваются киноштампами в количестве, несовместимом с жизнью.

Кто только не «поделился» с «Пиковой дамой» творческими находками: от Хичкока до Стенли Кубрика; с чем только не приходится иметь дело его героям; от старых добрых призраков до одержимости, бесноватости и телекинеза. Как-то, воля ваша, многовато для одного кина, не находите? Зато страшно. Да как-то не очень. Ну и не смотри, слышала такое: «Не любо — не слушай, а врать не мешай». Не буду.
Показать всю рецензию
catwomen24
Приготовьтесь сейчас вылетит призрак.
Российские кино делам вдруг пришла в голову мысль, а давайте снимем фильм ужасов, у нас точно должно получится. У них и раньше были попытки, помните Фобос. Клуб страха или Дизлайк крайне удачные попытки разделить бюджет между собой.

Если убрать все неловкие попытки напугать в Пиковой даме, то получиться хороший фильм, в котором актеры действительно играют, а не изображают из себя невесть что.

Не являясь поклонником данного жанра, мне на глаза попался данный фильм, а почему бы нет подумала я и пожелала, сильно пожалела. А теперь аргументированно объясню по каким причинам кинокартина у создателей получилась совсем не в жанре хоррор.

Компания подростков со скуки вызывает Пиковою даму, хотя на самом деле они просто разыгрывают самую младшую Аню, но все идет не по плану, когда оказывается что они вызвали реальный призрак, который по-видимому ненавидит детей.

Вспомните фильмы которые заставляли вас испытывать леденящий душу ужас и желание поскорей запереть все двери и окна. Нет Пиковая дама заставит вас смеяться в полный голос при первом же появление в кадре. Весь фильм вас будет преследовать ощущение что сценарий это один сплошной рояль в кустах, настолько ожидаемо выглядят сюжетные повороты. В итоге если вырезать все сцены отчаянно пытающиеся вас напугать, то получится средненькая социальная драма о подростке чьи родители решили разойтись.

1 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Отечественный фильм ужасов. Неплохая попытка.
Как зритель, посмотревший немало японских и, тем более, американских хорроров, был весьма заинтересован этим фильмом, который сняли — внезапно! — в России. Так сложилось, что в нашей стране жанр ужасов долго не мог прижиться, да и сейчас только приживается. Если попытаться вспомнить, снимали ли мы хоть когда-то ужастики, на ум придёт только всякий трэш из лихих девяностых и очень сомнительный по содержанию «Тёмный мир» из 2010-х. К сожалению, российские фильмы (не советские, а именно российские) зачастую пытаются подражать самым разным фильмам, имевшим немалый успех на мировом поприще. Коснулось ли это и «Пиковой дамы»?

Ответ — не совсем. С одной стороны, любой поклонник жанра без труда распознает отсылки на такие фильмы как «Астрал», «Ужас Амитивилля» или ремейк «Кошмара на улице Вязов» (мне даже показалось, что в некоторые эпизоды недвусмысленно отсылались на j-хорроры вроде «Тёмных вод»). С другой — в фильме имеются детали, по которым сразу понимаешь, что события происходят именно в России. И эти детали не стереотипны, отчего не вызывают сожаления и отторжения. Начать с того, что имя призрака типично русское и даже звучащее незловеще. Зима за окнами, типичная домашняя обстановка квартир — всё это навевает тёплые ощущения чего-то действительно родного, которого не стыдно. Что касается страшных моментов, то тут я и вовсе могу похвалить фильм — призрак прорисован великолепно и вообще все спецэффекты очень качественные. Немного огорчает только то, что режиссёр Святослав Подгаевский пытался подражать в основном ужастикам нового десятилетия, среди которых не очень-то много хороших. Тем не менее, внезапные сцены получились на «ура».

К актёрам особых придирок нет, разве что только персонаж Сергея Походаева вышел неубедительным. Но вот в отношении сюжетных линий пара замечаний есть. Об отношениях родителей Ани мы узнаём только из эпизода с фотоальбомом, и в дальнейшем их ситуация не претерпевает изменений, из-за чего кажется лишней. Также осталось неясным, как подростки вышли на профессора, владеющего сведениями о Пиковой даме (Владимир Селезнёв, к слову, сыграл великолепно).

Среди прочих недостатков не могу не заметить очень странное объяснение природы призрака. Если Пиковая дама питается светом, то почему появляется только в тёмное время суток? Непонятно также как профессор определил по кольцу, что призрак не успокоился и вернулся. Но главное упущение, на мой взгляд, заключается в музыкальном сопровождении. Композиции фильма явно пытаются подражать «Астралу», что не является само по себе минусом, но для жутких сцен стоило подобрать что-то более быстрое и, быть может, тяжёлое. Для спокойных моментов музыка подобрана хорошо, но для страшных — не всегда.

И всё-таки фильм меня не разочаровал. Конечно, уровень ужасов, которые вызывают мурашки и после которых снятся кошмары, достигнут не был, но ещё раз напомню, что это не американский, а российский представитель жанра, который в нашей стране только недавно зародился, так что надо было с чего-то начать. «Отлично» поставить не могу, но «хорошо» — вполне. Примерно этого результата я и ожидал.

8 из 10
Показать всю рецензию
BillEin
Отрицательный результат — тоже результат.
Случайно переключая каналы наткнулся на этот фильм, причём наткнулся удачно на сцену во сне, после чего заинтересовался и досмотрел фильм до конца.

Отлично созданный внешний образ пиковой дамы — главное достоинство фильма, но всё же явные недостатки он не затмевает.

Ох уж эти российские спецэффекты: смешно болтающийся на верёвочке за спину «как в Ералаше» мальчик, CG-рожа, которую можно было сделать простым гримом и т. д. и т. п. Где надо было потратиться на CG — там пытались сделать своими руками, где надо было своими — потратились на CG. Глупо.

Дети, дети и ещё раз дети. Заставить детей хорошо играть — сложно, а использовать их в фильме ужасов в качестве жертв — заранее провальная затея, т. к. автоматически лишает возможности убивать их крайне жестоким образом. Насколько мне известно, существует запрет (и в играх и в фильмах) на красочное насилие над детьми. Т. е. можно лишь грубо обозначить, но и не более того. Никаких кишок, оторванных челюстей, глаз, языков или конечностей, в общем никакого фарша. Немного подушить, ударить, откинуть — это всё что можно показать и это всё что показали в фильме. Жаль.

Актрисы, чем-то похожие на популярных актрис известных фильмов данного жанра. Это странное явление, которое я уже не в первый раз наблюдаю.

Много моментов, которые попросту не вяжутся и не объясняются. Дыр в сюжете очень много. Удивлять — надо, но и объяснять «почему?» не мешает. Часто было ощущение, что из фильма много вырезали, причём на стадии финального монтажа и второпях. Местами доходило и до абсурда. Например (спойлер!): зачем даме глушить машину и подкидывать кольцо рядом с ней на дороге? Чтобы предупредить отца, что сейчас я буду убивать вашу дочь, поспешите её спасать? Зачем это обыграно вот именно так, а не как-то ещё? Данный момент из числа тех, что совершенно не укладывается у меня в голове.

К сожалению сценарист и режиссёр не смог внятно проработать даму как злого духа с определённым набором способностей, историей, способами расправы над жертвами, мотивацией и слабостями. Дьявол, как говорится, в деталях.

Всё же есть и светлые моменты, а также тот факт, что это первый качественно снятый хоррор, а первый блин, как известно, комом. Тем не менее попытки сделать что-то похожее на «Звонок», «Проклятье», «Зеркала», «Экзорцист» и прочих им подобных не одобряю. Принципиально нового ничего не привнесли.
Показать всю рецензию
BelkaOva
Пиковая Дама достаточно громко прокатилась по стране и собрала втрое больше чем было потрачено на производство. Не могу говорить за восторженные возгласы о фильме во время проката, так как рецензии не читала вообще. Но вот рекламы было море. На каждом шагу только и предлагали сходить в кино на этот фильм. Но не так-то просто взять меня рекламой. Поэтому я предпочла проигнорировать фильм, пока он шел в прокате.

И вот спустя год, на просмотр этого фильма меня подбил друг, сказав, что снят он даже очень не плохо. С чем я бесспорно соглашусь. Картина великолепная, мягкий полумрак, хорошие декорации, потрясающая съемка сверху. Было такое ощущение, что Подгаевскй взял все самое лучше из западных хорроров и по возможности впихнул это в фильм. И мне это очень понравилось. Я не переставала диву даваться, как же все красиво, приятно. Но на этом все!

К сожалению, кроме качества съемки, фильму нечем похвастаться. Совершенно бестолковые, глупые диалоги и пустые актеры, которые пару слов не в силах сплести, чтобы не выдать свою бездарность. Все актеры без исключения вызывали во мне негатив. И дров в огонь ненависти подкидывали сценаристы со своим бестолковыми, глупыми, неуместными диалогами. У меня складывалось такое ощущение, что сценарий писал сам Кличко, в лучшие свои годы агитации. Ну а актеры, это его братья. Это было настолько ужасно, что я с огромным удовольствием отвлекалась от кино, чтобы посмотреть в окно на то как пьяные пятничный мужички собираются подраться. Даже это было мне более интересно, чем фильм.

Еще хочу выделить в отдельный абзац совершенно неуместную и глупую сцену с подростками, где они при взрослых разговаривали с пиковой дамой. И вот когда мальчишка начал по кругу называть имена с целью узнать, кто ей нужен и когда он назвал имя Кати, эта Катя показала ему средний палец. Я конечно же понимаю, что это подростки, они бунтари, они могут вести себя неадекватно, вызывающе. Но эта сцена настолько глупая, неуместная, пошлая, что складывалось впечатление, что фильм снимал человек ничего не знающий о подростках.

Ну и в заключении скажу, что фильм не советую к просмотру. Да, снят он очень красиво и деньги были потрачены не зря. Но вот на актерах и сценаристах, явно сэкономили. Смотреть на их игру и слушать их совершенно нелепые диалоги — просто невозможно.
Показать всю рецензию
Элизабет Фрейман
Не надо, Россия, остановись!
«Холодами появится картинка на стеклах, и все уже давным давно утекло.
Тут нет ничего явно хорошего, осталось лишь старое доброе зло.
Оно ждет меня, сидя на подоконнике и подарит мне ласку, любовь и тепло.
Оно остается на всех моих фотопленках и без него я стану просто ничто».

Противным, дождливым летним вечером сего года я решила посмотреть ужастик, ибо погулять не сходишь, а работа по дому вся уже переделана. О «Пиковой Даме» слышала отнюдь нелестные отзывы от своих друзей, но все таки понадеялась… Решила, что надо уделять время и российскому «кинематографу», в общем, именно таким образом я и стала смотреть Даму. Окончательно пожалела я о своем решении уже на первых двадцати минутах и желание выключить данное кинцо начало расти в геометрической прогрессии. Но я не выключила. Я досмотрела до конца. До победного, и довольно предсказуемого конца. Только с той целью, что бы написать эту красную рецензию.

Сюжет. В центре всей этой какофонии четверо подростков, которые в шутку решили провести обряд вызова Пиковой Дамы. Постоять перед зеркалом со свечкой и три раза сказать: «Пиковая дама, приди». Видимо мало жести в реальной жизни повидали, решили залезть в загробную еще. А почему бы и да, это же так смешно, это же так весело! Естественно, дамочка пришла. И начала всех в воздух поднимать, волосы выстригать, да убивать, напоследок, для полного счастья. Так же, где-то там, на втором плане бегают мамочка и папочка самой юной особы среди этого сброда детищ, и еще какой-то лесник/чувак, который на себе испытал все прелести общения с дамочкой. Так вот эти псевдо-взрослые будут спасать нашкодивших щенков от неминуемой гибели и отсутствия мозгов. Собственно, на этом все. Слабенько, очень слабенько. Конец тоже подкачал. Вроде хэпп-энд, а вроде и ни черта. Двойная концовка всегда раздражает, а для российского кино так это, вообще, самый неуместный трюк. Хотя, о чем это я, это же российское кино, на что я вообще рассчитывала…

Страшно? От кинокартины — ни капельки. При просмотре ужастика, кровь в жилах должна стынуть, а адреналин зашкаливать. От Дамы такого не было. От Дамы не было ничего, кроме разочарования. Детсадовские эффекты-бу и скримеры, подсматривание в замочную скважину/дырку в стене и отвратительная, просто отвратительная игра актеров привели к тому, что фильм скатился еще ниже, чем можно было себе это представить. Хотя куда уж ниже, скажите мне на милость?! Вообще, по идее, страшно от другого. От бюджета в 45 млн. Вот от этого страшно. Неужели на такие деньги нельзя снять что-то нормальное?! Я не говорю, про уровень Голливуда, нет, до этого России не доползти никогда. Снять что-то хорошее, качественное, досконально проработанное. А не так, тяп-ляп и «да, ладно, и так сойдет». Противно.

Итог. «Пиковая Дама» — это невероятное сборище. Сборище штампов и клише, не имеющая за спиной ровным счетом ничего, в связи с чем и недостойна внимания ценителей жанра «ужасы». Лично для меня, это была последняя капля, больше я российскому «кинематографу» не уделю ни минуты своего драгоценного времени.

3 из 10

Я даже не знаю, за что 3. За старания, может быть. За попытку. Провальную, но все таки попытку. Но на этом остановитесь. Не надо, Россия, больше не надо.

P.S.: После Дамы, сразу же, посмотрела «Уиджи: Доска Дьявола». Не сказала бы, что шедевр, но таким легким бальзамом душу все таки смазал с:
Показать всю рецензию
klassen
Демоническая цирюльница
Есть слова, которые нельзя говорить перед зеркалом, — учит нас фильм. Повторяет. Потому, что такое (или почти) мы видели и слышали в сотнях фильмов других. А стало быть, картина Святослава Подгаевского под завязку набита клише и штампами. Набита и утрамбована. Взяли с миру по нитке — и создали своё. Едва ли не копипаста перед нами.

Но! Я готов тут же оговориться!.. Фильм как-то всё равно больше русский, чем псевдоголлливудский. Нашли, значит, нужную нить.

Спецэффекты хороши. Сюжет? Ну, прост он, давайте признаем. Подростки «нахимичили» перед зерцалом, и старый демон, которому (опять-таки, это хорошо!) придумали неплохую историю, низводит компашку. Так вот, историю придумали очень и очень некислую. И преподнесли тоже живо. Беда, что скучно фильм тянулся до самой середины. Но потом я принял правила создателей. И больше уже не сокрушался.

Наверное, больше всех других надлежит отметить Алину Бабак, Игоря Хрипунова и Владимира Селезнёва. Особенно последнего. И хоть роль его персонажа предугадывалась, но он выглядит колоритней всех. Такой некий экзорцист-самоучка…

В общем, зрителю оставалось подождать, какую придумают развязку. Дождались — и Бог с ней.

Резюмируя и подчёркивая вышесказанное, фильм прорывом не стал. И вопреки пословицы, этот новый «конь» борозды не испортил, но и глубоко не вспахал. Меня, наверное, спасло, что шибко многого не ждал. Я даже готов охарактеризовать фильм положительно, и даже порекомендовать. Но вот оценку высокую ему поставить — уже вряд ли…

5,5 из 10
Показать всю рецензию
Antropologist
Дети вызвали Пиковую Даму? Звоните Экзорцисту!
Фильм можно разделить на две части и на каждую часть написать отдельную рецензию. Одна будет положительная, вторая — отрицательная. А, впрочем, так и поступлю: расскажу о каждой части отдельно, но сначала вкратце, о чем история. Это- ужастик по мотивам пионерской страшилки о Пиковой Даме. Думаю, многие о ней слышали, а кто-то даже её вызывал. Вообще, когда говорят, что у нас нет культуры ужастиков, как на западе, хочется долго и нудно смеяться. У нас нет пласта хоррор-фильмов по известной причине (кроме «Вия», естественно), но свои страшилки у нас есть и при хорошем подходе их можно экранизировать. Кстати, отличным примером является «Чернобыль. Зона отчуждения» от тех же ТНТшников. Он жуткий, он захватывающий и строится исключительно на городских легендах о Зоне и Чернобыле. На него как-нибудь напишу отзыв, а пока поговорим о Даме.

Наравне с гробиком на колесиках и черной рукой это неизменная часть детского фольклора. Сюжет понятен из трейлера: детишки хотели вызвать Пиковую Даму и таки она пришла, ко всеобщему расстройству.

Рецензия на первую часть.

Москва (по-моему, Москва). Наше время. Стоит зима, ветер дует по узким дворикам спальных районов, неровно горят уличные фонари, с легкими помехами работают телевизоры, кипят чайники на многочисленных газовых плитах. В одной из квартир детишки решают вызвать Пиковую Даму, а так как самим страшно, заставляют это сделать двенадцатилетнюю Аню. Сеанс темной магии заканчивается ничем, но на следующий день один участников действия говорит, что видел Даму в черном, которая выстригла ему клок волос. Вскоре, юноша умирает. Затем умирает еще один ребенок, а отец Ани начинает видеть темный силуэт по ночам, который хочет забрать его дочь. Это действительно страшно. Черный силуэт снует туда — сюда на заднем плане: то вы видите его в отражении чайника, то краем глаза в темном коридоре, то он попадет на фотоснимок. В квартирах слышны шаги по ночам, а врач не может понять, отчего умерли подростки. В общем, действительно толковое переложение страшилки. Даже оцепенение, в котором находятся главные герои, воспринимается нормально: они не могут понять, происходит ли это на самом деле. Они не видят чудовище, они только чувствуют, что оно где-то рядом и все их существо протестует против этого. Этого не может быть, это невроз, это шутка подростков. А тень все время где-то мелькает, иногда даже сами герои её не видит.

И здесь начинается главная проблема фильма. Чем заканчивается пионерская страшилка? Смертью. Черная рука приходит за всеми. И по логике фильма Пиковая Дама должна была убить всех участников действия минуте на сороковой. Но фильм меньше 90 минут в прокат, как я понимаю, не пускают, так что пришлось выкручиваться и с середины снимать другой фильм.

Рецензия на вторую часть.

Оставшись балансировать между законами фольклорного жанра и киноужастика, сценаристы начали вчистую копировать любой фильм ужасов про демонов. В сюжете из ниоткуда появляется живущий на отшибе специалист по нечистой силе, Пиковая Дама почему-то присасывается не к человеку, а к предмету, который он носит. Потом Пиковая Дама перехотела убивать и решила вселяться в людей. Почему? Она вроде и так неплохо в виде призрака жила, зачем ей внезапно тело понадобилось? Сквозь зеркало смотрела американские фильмы ужасов? Предыстория Дамы тоже под копирку история любой ведьмы или демона из того же «Заклятия» Джеймса Вана. Специалист по темной магии показывает подшивку советских (!) газет, о случаях появления Пиковой Дамы. А фильм заканчивается сценой экзорцизма. Разве что без Библии и креста, и на том спасибо.

Про то, что это страшный плагиат, говорить не буду. Все фильмы ужасов друг на друга похожи. Люди по всему земному шару боятся обычно одних и тех же вещей. Просто если вы снимаете фильм по нашему фольклору, то и продолжайте в том же духе. В славянской мифологии злобных демонов нет. У нас нет салемских ведьм. У нас нет сеансов экзорцизма. Зато есть черти и бесы (не такие страшные, как демоны, но очень зловредные), нечистая сила и заложенные покойники, оборотни, способные превратиться во что — угодно похлеще «Нечто» из фильма Карпентера, одержимые и куча всего того, что ждет своего Хичкока и Уильяма Фридкина. Так почему же, зависнув на середине сценария, создателем фильма было лень хоть немного подумать, а не вдохновляться тем же «Заклятием» (ставлю свою зарплату на то, что они его смотрели в процессе)?

Если же говорить только о качестве фильма, то оно неплохое. Актеры играют хорошо, Дама пугает (до тех пока, какая-то светлая голова не решила её показать во всей красе), атмосфера зимних вечером в городе передана на отлично. Но логика хромает. То Даме нужен предмет, чтобы присасываться к людям, то не нужен. То Дама сама по себе неплохо существует, то ей нужен человек-носитель. То она в зеркалах живет, то еще где-то. То она стрижет волосы, то с жуткими криками выпрыгивает из-за угла. Да определитесь вы уже, в конце — то концов!

Итог: стандартный ужастик на один вечер. Хотите что-нибудь посмотреть с друзьями под хруст чипсов — хороший выбор. Он по — хорошему пугает, без моря крови и всяких мерзопакостных подробностей. Но ничего необычного в нем нет. Если хотя бы два-три фильма смотрели про демонов, то будете угадывать каждый сюжетный ход. Но повторюсь: это хороший фильм, даже без скидки на хромоногость отечественных фильмов ужаса.

6 из 10
Показать всю рецензию
vital4ikk
Фильм понравился настолько, что всякие нападки оправдательного характера, типа для нашего кинематографа сойдёт, на этот раз будут совсем не в тему. Конечно, без откровенных «косяков» не обошлось, но они поголовно сценарного плана. И дело даже не в шаблонности или в бездарном плагиате, хотя то и другое имеет место быть, а в остром желании быть как Голливуд. В своём неистовом подражательстве сюжет временами похож на балаган, особенно этим страдает финальная очередная задумка. Каждая новая сценарная закрутка убавляет накал, страх пропадает, как и само желание пугаться.

Все эти отрицательные моменты касаются сугубо второй половины фильма, но они не способны подпортить общее впечатление от картины. Ведь самое главное это атмосферность, а здесь с этим полный порядок. Временами становилось не просто жутковато, а даже страшно, свидетели мурашки снующие по моему телу.

Пускай преобладали такие приёмы, как бу-моменты, которые классически просты, но порою проступал стиль, попытка оставить след, не в жанре, но хотя бы в сердце зрителя. Попытка явная, она подкупает, но неумение вовремя остановиться, ну или незнание, как правильно закончить, практически сводит на нет любые авторские старания.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, он смог меня припугнуть, заинтересовать, а все эти разговоры о его тотальной некомпетентности лишены логичных аргументов. Смотрите и решайте сами!

Всем желаю приятного просмотра!!!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 7
AnWapМы Вконтакте