Рецензии

ArturSogoyan
Ужасы - они либо страшные, либо ужасные
'Пиковая дама' - немного страшный, местами глуповатый, отчасти серьёзный, довольно красивый фильм ужасов. Что такое российский ужастик? Это то, что до сих пор находится в состоянии зачатка, зародыша. Кино снимается, а жанр всё никак не крепнет. С другой стороны, появляются фильмы, которым предназначено стать фундаментом (неуверенным, нетвёрдым, но всё же фундаментом) российских ужасов.

Святослав Подгаевский, режиссёр не только 'Пиковой дамы', но и 'Невесты', 'Русалки' и 'Яги' - главный создатель фундамента для ужасов в России на сегодняшний день. Правда, не всегда у него получается снять фильм хотя бы со средним рейтингом, но всё впереди. И вообще, человек старается, человек импровизирует, ищет новые художественные приёмы, снимает, пишет, монтирует, в общем, могёт. Творческих успехов ему. Он действительно старается, в отличие от Крыжовникова, Андреасяна, Воронкова и т.д.

Плюсы. Идея фильма основывается на древней страшилке с зеркалом, что само по себе неплохо. Уж лучше взять сложившуюся за долгие годы детскую страшилку, чем пытаться придумать что-то новое. Визуальный ряд в целом получился довольно красивым и приятным. Качественная цветокоррекция, композиция, сочетание тонов заднего и переднего планов. Хороший звук. Скримеры, саспенс - всё это есть, всего этого достаточно. Страшно ли? Немного. На уровне среднестатистического ужастика начала нулевых. Но не стоит плеваться, дескать, 'ужасы должны пугать, а этот фильм не пугает' - не забывайте, что фильм российский, а наши лучшие сценаристы, актёры и режиссёры (хотя есть и исключения) давно уехали на запад и уже забыли русский язык. Нашим режиссёрам трудно, но они, с горем пополам, справляются со своей работой и снимают не самые плохие ужасы в мире. Тем более стоит отметить, что даже на западе не всегда получается снимать страшно.

Минусы. Одни из худших диалогов в истории. Серьёзно. Бессмысленные, туповатые, попросту бездарные. Дешёвая, режущая глаз, компьютерная графика играет роль антипода по отношению к хорошей операторской работе. Можно было использовать грим, манекены, куклы, но это вышло бы сложнее и дороже (или нет). Плохая актёрская игра. Алина Бабак (главная героиня) - играет на самом деле неплохо. Для ребёнка разумеется. Подростки играют совсем как деревянные. Игорь Храпунов (главный герой) - в некоторых сценах не доигрывает, в других вообще не играет. Да и в целом раскрытие персонажей довольно слабое: не хватает, возможно, флэшбеков, которые приоткрыли бы дверь в комнату сопереживаний герою, не хватает ярких деталей, которые собрали бы отдельные представления и образы в единую характеристику.

Слишком рано показывают главного 'монстра'. К примеру, в таких эталонных фильмах жанра, как 'Заклятие', 'Астрал', 'Синистер' - лицо/маска/морда демона появляется как минимум в середине фильма, а, в идеале, ближе к концу. Всё это делается для того, чтобы держать зрителя в рамках допустимого как можно дольше. Например, скрипнула дверь - это может быть сквозняк или просто резкий ветерок; непонятный шум, похожий на голос привидения - может быть, это свистит ветер, скулит собака в дали, пищит птица за окном; упала люстра - крепление, значит, было ненадёжным, старым и т.д. А когда зрителю в начале фильма показывают монстра целиком и полностью - рамки допустимого раздвигаются и зритель уже понимает, что происходящее - фальш и постановка.

Итог. Плохой фильм в контексте мирового кинематографа и хорошее кино среди российских ужастиков. Если у вас есть лишнее время и вы любитель ужасов, обязательно посмотрите 'Пиковую даму', чтобы быть в курсе, в каком направлении развивается данный жанр в России. На мой взгляд, это один из самых 'настоящих' российских ужасов за последнее время (не считая поднятия пенсионного возраста).
Показать всю рецензию
Daria Trofimova
Очередной российский ужастик, который пугает только тем, что сделан он в России.

Всем известна история 'Пиковой Дамы' и, конечно, все её в детстве пытались вызвать, ведь можно было с этой историей снять хороший ужас, но нет, за дело взялись 'профессионалы' со слоганом 'и так сойдёт'.

Такое ощущение, что сценарий писали на коленке: вот тебе, дорогой зритель, невменяемые дети и их родители, они вызовут пиковую даму, которая выглядит, как неудачно сплагиаченная женщина из фильма 'Мама (2013 года)' и тебе точно будет страшно, ничего придумывать больше не будем.

Никакой атмосферы в фильме нет, сюжет вообще расходится сумбурно в разные стороны и пытается безуспешно соединиться воедино, то одно, то другое, сцена за сценой. Ожидаемые скримеры, очень много музыкального сопровождения, складывается впечатление того, что если наложить очень много пугающей музыки, то будет страшно, нет, это так не работает.

Ужасная актёрская игра, абсолютно всех персонажей, в особенности детей. Никаких эмоций, вообще никак не старались, бесполезные унылые лица и тупой смех.

Говорить что-то о фильме ещё нет смысла, проходной ужастик, который максимум может напугать только глупых детишек и не более того.

1 из 10
Показать всю рецензию
mariakunulova
Не так страшно русское кино, как его малюют
И речь тут вовсе не о том, что мол, «русские ужастики никуда не годятся» ну и всё в этом духе. Бывали и похуже экземпляры, и не только на отечественном рынке.

Если выкинуть из головы назойливый пунктик насчёт того, что, дескать, фильм-то российский, а наши киноделы ничего не могут, и попробовать смотреть непредвзято, то картина, возможно, очень даже ничего покажется. Главный сюрприз - что с картинкой, что с актёрами как-то умудрились не наложать. Да-да, можно сколько угодно твердить, что уж кто-кто, а актёры наши точно ни на что не способны, но, опять же, сравнивая с зарубежными, могу сказать, что первые не особо-то и хуже, а где-то натуральнее даже, и дело тут отнюдь не в дубляже (на который постоянно агрятся любители смотреть кино в оригинале). Не все, конечно, но местами даже удивляешься - это я вообще что, русские ужасы смотрю? Спорить не стану, они выглядят по-другому, но по-другому не всегда значит хуже.

Что касается сюжета, тут он (как, впрочем, во всех почти ужасах) незамысловат: у нас есть демон, которого по дурости высвобождает группа подростков, демон преследует одного из них, демона надо запрятать обратно туда, откуда он появился. Всё бы хорошо, да вот только про антагониста нам почти ничего не рассказали - так, упомянули вскользь, откуда появился злобный дух, и всё. А могли бы и порадовать зрителя ну хотя бы полминутным флешбеком. То, что дама не пугает, думаю, ни для кого не стало открытием (современные любители ужасов вообще редко пугаются действия на экране), ну да ладно, это вообще редко кому удаётся. Ещё небольшой промах в том, что фильм всю происходящую чертовщину пытался объяснить научно, и вот это точно было лишним. Вы уж определитесь с жанром - у вас научная фантастика или хоррор? Просто в первом случае весь сюжет переделывать надо, в том числе в качестве антагониста выбрать никак не призрака из зеркала.

В целом впечатления от просмотра остались скорее приятные. Нельзя сказать, что несостыковок и неровностей нет, но их меньше, чем можно было бы ожидать.

7 из 10
Показать всю рецензию
Igor Zykov
Клише на клише с перспективным задатком
Начну сразу с оценки без спойлеров и прочего.

Хочу поставить 7, но рука не поднимается. 7ка за старание и желание поднять жанр хоррора в российском кинематографе. Тяжелый жанр, требующий знаний и опыта. Просто так нельзя взять и снять отличный фильм ужасов с необычным сюжетом, чтобы каждую минуту держать зрителя в напряжении, чтобы зритель верил главным героям и переживал за них. Вот и режиссеру Святославу Подгаевскому это не удалось. Но попытка, я считаю, хорошая попытка, засчитана!

Сюжет банален — скажет каждый посмотревший. Но то, что сцена разворачивается в обычной русской квартире, с обычной русской семьей — это уже меня привлекло. Вспоминаю Ночной и Дневной Дозоры Бекмамбетова насыщенные отечественными вещами блокбастеры. Вроде бы сидишь, смотришь заморский экшн, а так все похоже на вещи из твоего детства и быта. Ностальгия одним словом.

В фильме Подгаевского я не верил героям ни минуты. Это заслуга не только режиссера, но и сценаристов. Актеры сыграли на 6 из 10. Разговоры до боли русские, но дешевые. Дешевая и графика. Мне было бы просто стыдно выпустить в 21 веке фильм с такой графой. Сверхстилизовали Даму под что-то непонятно адское из преисподней, и это что-то было больше похоже на зомбаря из Я Легенда. Хотя достаточно было сделать обычную женщину-ведьму. Я бы, наверно, сильнее вжался в кресло (если этого, конечно, режиссер добивался), если бы в комнате с вырубленным светом стояла и подстригала девочку не это чучело, а обычная тетя, немного сумасшедшая. Вспоминаю и отличный хоррор за последние 5 лет — Заклятие Джеймса Вана. Вот там никто не бегал по потолку, а было очень волнительно сидеть в кинотеатре:) Все дело в сюжете, переживаний за героев и вера в ситуацию.

Перестарались и со скримерами. Сначала подумал, что вот оно! с первой минуты нас держат в напряжении, может и не надо долгих прелюдий и предысторий, а оказалось, что без них никак не войти в положение персонажей. Скорый восторг от насыщенности скримерами так же скоро и улетучился, когда я уже наелся этой каши, в меня пихали и пихали.

Хорошим показалось окончание картины. Не самый конец, а тот момент, когда ты уже думаешь что все, наконец-то сеанс окончился и можно пойти домой, следует продолжение. И вторая часть фильма как раз-таки показалась более оригинальна и насыщена, чем первая по сюжету. Что-то, как мне кажется, и новое удалось преподнести зрителю.

В общем, получился такой фильм, вроде ужас с натяжкой, а вроде и обычная российская драма. В том стиле драма, в котором умеют и могут снимать только наши. Я думаю за этим будущее отечественных хорроров. Представьте фильм Дурак или Левиафан, в сюжетной ветке которых есть что-то неизведанное, что давно дремало, но вылезло и ворвалось в нашу реальность!:)

6,5 из 10

PS: то ли детство у меня было не то, но сама страшилка с Дамой как-то иначе представлена. У нас в детстве по ступенькам бегали черные точки, и мы с ужасом выбегали из подъезда. Дама запрыгивала тебе в капюшон, а по ночам из под кровати вылезали руки Пиковой Дамы чтобы сделать что-то очень нехорошее.
Показать всю рецензию
Tristo
'Американская бижутерия или китайская - какая демону разница?'
Перед тем как стать главным постановщиком полнометражных художественных фильмов Святослав Подгаевский успешно трудился на ниве клипмэйкерства. Ведь все помнят сентиментальную композицию 'Ода нашей любви' поп-хип-хоп-группы 'Т9'? Кроме того в послужном списке Подгаевского числились съёмки клипов для групп 'Слот', 'Тараканы!', 'Louna' и 'Stigmata', которые уже по музыкальному направлению ассоциируются с тяжёлым роком. И, возможно, что именно такое сотрудничество дало импульс Подгаевскому опробовать себя в качестве режиссёра кино для жанра ужасов (все же любят проводить параллели у хард-музыки с какими-то тёмными силами?). И в 2013-ом году он дебютировал с лентой 'Владение 18', которая, правда, не вызвала особо положительных отзывов.

Но спустя уже два года Святослав Подгаевский получил шанс громко заявить, когда получил бюджет в 45 миллионов рублей на съёмки ещё одного хоррора под названием 'Пиковая дама: Чёрный обряд', для которого самостоятельно написал сценарий. И благодаря усиленному маркетингу ожидалось, что фильм получит хорошую кассу, что, в целом, и произошло - зрителей пришло в кинотеатры столько, что выпускающие студии получили более чем 133 миллиона рублей, так что Подгаевский мог со всей уверенностью заявлять о себе как об успешном режиссёре и сценаристе в коммерческом плане. Правда вот отзывы после просмотра ленты как из критической среды, так и от зрительской аудитории оставляли желать лучшего, потому что 'Пиковая дама: Чёрный обряд' не была лишена заметных огрехов.

И в первую очередь эти самые огрехи касались плагиата. Вроде бы Подгаевский взял нетривиальный сюжет, названием созвучный с классической повестью Александра Сергеевича Пушкина. Это, конечно же, привлекательный приём, чтобы зритель пошёл на премьеру, но фильм Подгаевского к произведению имеет очень и очень отдалённое отношение. В 'Пиковой даме: Чёрный обряд' сюжет закручивается вокруг детских забав, когда они вызывают чей-то дух, стремясь напугать своих друзей. В данном же случае забава закончилась тем, что злобное существо из потустороннего мира нашло себе новых жертв и все, кто участвовал в своеобразном спиритическом сеансе и их окружение оказываются под смертельной угрозой. И подобный подход весьма напоминает знаменитую вещь под названием 'Звонок', а также можно припомнить ещё несколько фильмов с идентичной завязкой действия. Любители различных хорроров сделают это с лёгкостью.

Но это лишь начало 'Пиковой дамы: Чёрный обряд', а дальше было больше. Можно с уверенностью заявить, что Святослав Подгаевский с удовольствием знакомится с творчеством Джеймса Вана, который после смерти Уэса Крэйвена прочно занял нишу самого успешного и популярного постановщика фильмов ужасов. В 'Пиковой даме...' можно без микроскопа увидеть сюжетные линии от 'Астрала' и 'Заклятия'. Расписывать в каких сценах и когда и как это происходит не буду, всё же есть определённая уверенность, что у 'Пиковой дамы...' ещё будут появляться новые зрители, ведь Подгаевский не остановился после этого фильма, тем более, что коммерчески он был удачен, и продолжил работать в жанре мистического фильма ужасов, но не пора ли создавать свой собственный отечественный стиль, а не заимствовать уже использованное построение сюжета у заокеанских коллег.

Однако же всё же есть определённые положительные моменты у 'Пиковой дамы...'. Могу от себя сказать, что в фильме имеется ряд сцен, которые действительно пугают. Конечно, сделаны они в каноническом режиме, когда атмосфера нагнетается благодаря напряжённой музыке, а затем происходит неожиданная кульминация, которая может заставить передёрнуться. И актёрская игра не самая плохая, хотя зачастую актёры, играющие в фильмах ужасов, не особо ответственно подходят к воплощениям образов, так как считается, что ужасы - это жанр мэйнстрима, рассчитанный на широкую публику и имеющий определённую цель в виде заработка. Однако, например, Игорь Хрипунов и Валерия Дмитриева (известна по сериалу 'Чернобыль: Зона отчуждения') вполне приемлемо исполнили свои роли.

Так что, 'Пиковая дама: Чёрный обряд' - не самый плохой представитель отечественного фильма ужасов, но с другой стороны восторга он не вызывает, так как слишком многое, что есть в картине напоминает зарубежные хорроры последнего времени. И если уж Святослав Подгаевский позиционирует себя главным постановщиком российских фильмов ужасов, то работы у него, в том числе и над самим собой, непочатый край.

5 из 10
Показать всю рецензию
Michail-kino
«Свет мой зеркальце, скажи… ой, лучше не надо!»
Изучая работы оператора Антона Зенковича, остановился на его совместном творчестве с молодым режиссёром Святославом Подгаевским «Пиковая дама. Чёрный обряд», который является ещё и сценаристом данной работы. И, прямо скажу, зацепило. Хотя идея не нова, и сюжет фильма изобилует узнаваемыми до боли клеше. На протяжении всей картины не оставляет ощущение: а, ведь, где-то подобное уже было. И действительно, если бы существовала номинация: первое место по количеству заимствований, то «Пиковая дама», без сомнения стала бы победителем.

Само название стремиться унести нас в глубь 19 века к творчеству А. С. Пушкина и П. И. Чайковского. Но, не тут-то было. 19-веком здесь и не пахнет. Точнее отсыл на него есть, но он столь незначителен, что тонет в общей гуще событий. А здесь в кадре разворачивается иная интрига: подростки пытаются вызвать духа. Знакомо? Ещё-бы! Кто из нас в детстве не пытался кого-нибудь вызвать потустороннего, и не рассказывал об этом леденящие душу истории. Тема, по сути, неисчерпаемая. Детская любознательность, помноженная на тягу к запретному и усиленная художественным вымыслом. Твори — не хочу. Вот, Святослав Подгаевский и натворил, добавив в своё варево, в качестве специй очень хорошо узнаваемые приёмы из классических фильмов ужасов и мистики: «Изгоняющий дьявола», «Кошмары на улице вязов», «Звонок» и т. д.

Видимо своей фантазии не очень хватало. Но с другой стороны, когда существует уже куча приёмов, безотказно воздействующих на зрителя, зачем городить велосипед. Можно пройти по изученной дороге.

И, получилось неплохо. Интрига появилась, напряжение создано. Развязка, хоть и предсказуемая, но здорово закрученная. Особенно, когда показалось, что всё… опасность миновала. Ан, нет! Радость была мимолётной. Потом стало ещё хуже. Тоже не ново — но здесь сработало.

Одним словом, фильм смог продержать в напряжении. Смотреть его было интересно. И, наверное, он вполне достоин носить звание остросюжетной мистической ленты для одноразового просмотра.

Конечно, было и немало накладок, которые так и норовили броситься в глаза. Мне, например, совершенно осталась непонятной попытка кинуть интригу с машиной, которую главный герой «угнал» из автосервиса», если эта интрига потом превратилась в ничто. Никак не сработала. Просто оборвана линия, и всё. Зачем она нужна тогда? Ну уберём этот момент, где герой уезжает на чужой машине. Представим, что он поехал на своей машине или машине друга. Что от этого изменится в сюжете? Ничего! Значит эта линия — рудимент. И грамотный режиссёр её отсёк бы за ненадобностью. Так что это существенный минус для Подгаевского. Не уследил.

Нечто подобное и с некоей любовницей, к которой главный герой ушёл. А была ли она, эта «любовница»? Её нет весь фильм. Она, как «Пиковая дама» вроде должна присутствовать, но её никто не видит. Только разговоры о ней да фото на шкафу. Тоже — весьма непродуманный момент.

Ну и, конечно, развязка — это уже нонсенс. Некая больница, в которой никто, ни за кем не следит, но в подвале почему-то оказывается оборудованная операционная с полным набором современной техники. Как в сказочном сне, не иначе.

Начнём с того, что оперблоки не располагаются в подвалах, это противоречит нормам медицинских учреждений. И, даже, если бы такое случилось — в оперблок так просто не попасть. Этот, как режимная зона на предприятии, которая находится под круглосуточным контролем. Либо, это может быть только склад списанного оборудования, которое, уж точно, не будет работать. Так что здесь наша мистика превращается в сказочку, где добро побеждает зло.

Уровня таланта сценариста не хватило продержать интригу до самого финала. В больнице она благополучно обрушилась. Что неудивительно. Так бывает во многих западных фильмах, где интересный сюжет в финале рассыпается в прах о какую-нибудь несусветную чушь. 2пиковую даму» тоже не миновала чаша сия.

И потому, если не обращать внимание на эту несуразность, то фильм к просмотру порекомендую.
Показать всю рецензию
Mikki_Oka
«Кольцо всемогущее» или «Еще один бездарный фильм».
Ох уж эти ужасы… Особенно российские. Снимают фильмы пачками, и каждый год в преддверии Хеллоуина мы наблюдаем порцию очередного конвейера второсортных страшилок. К сожалению, фильм «Пиковая дама» не стал исключением.

Сама задумка то неплохая. Все помнят эти страшилки из детства про вызывания духа Александра Сергеевича Пушкина, Пиковой дамы и прочих «товарищей». И тут реально можно было дать фантазии, что называется, разгуляться, простор для творчества огромный. Но Россия не была бы Россией, если бы не напихала в фильм все возможные штампы этого жанра.

Фильм представляет собой сборную солянку из кинолент в стиле «Проклятие», всяких «изгоняющих дьяволов», и в то же время сама Дама — это вроде как дух или вообще фиг знает кто. Графика Дамы — просто тихий ужас. Сделано очень-очень плохо, выглядит весьма убого и кроме смеха ничего не вызывает. Не лучше ли было сделать Даму в виде реального человека? Нарядить женщину в черное платье, сделать мейк и вуаля — восприятие было бы совсем другим. Но нет. Давайте налепим дешевой графики и будем надеяться, что эта халтура сможет кого-либо запугать.

Сюжет провалился в пучину бреда и скуки. Намешали кучу всего, в основном это собрание всех возможных штампов из самых низкосортных фильмов ужасов последних лет. Скримеры, которые могут напугать разве что людей с нервным тиком, тупые подростки, которые в реальной жизни никогда не стали бы друзьями, родители, которые ведут себя, как идиоты. В общем, все «по классике».

В заключении могу сказать, что это все очень грустно. Есть потенциал, есть бюджет, но в итоге снимают такое. Обидно, что оригинальную и интересную идею так бездарно воплотили в жизнь. И кольцо не помогло.

1 из 10
Показать всю рецензию
fabio52
«Бритоголовая»
«Пиковая дама, сдай свою игру!» — говоря, стихами из песни Магомеда Дзыбова, друзья. Режиссёр и сценарист Святослав Подгаевский аккуратно обойдя стороной, скорее всего, судя по сбора, и ненадолго, матюкошного гнома, дух Николая Васильевича, Александра Сергеевича и невидимый дух того, кто двигал блюдце(!), которых мы в подвалах и в квартирах тоже «вызывали», демострирует чёрный обряд по вызыванию ещё одной культовой фигуры того детского периода — злого духа «Пиковой Дамы», которая приходит из зеркала и начинает подстригать детей, напевая, а точнее, наскрёбывая зубами, какую-то старую колыбельную. Любопытные детки, нарисовав помадой на зеркале дверь и лестницу, пускаются друг за дружкой в мир иной, после этих самых удачных вызывалок и заигрывания с парикмахерными потусторонними. Сначала погибает скептический Матвей (Садики), затем продвинутый Сергей (Походаев), после чего очередь доходит до самой младшей Анечки (Бабак) к которой приехал ещё более неверующе-упёртый батя Антон (Хрипунов) и стал защищать свою бывшую семью от духа «старинной байки середины XIX века».

Карикатурный сюжет вкупе со смехотворными скримерами, несёт в себе «квазарный» закос под голливудские, современные хорроры, придавая «ужастику» синдром второсортности и очевидной трафаретности — где, знаешь из какого тёмного угла или отражающего зеркальца, кто и когда выскачет, да ещё и перетекающий под свой финиш в потешный экзорцизм, — который пытались изобразить задействованные актёры под предвадительством нейрохирурга-всезнайки с тяжёлой судьбой (В. Селезнёв).

«На, выпей» — говорит папа Антон своей бывшей, но после такого экзотическо-мистического стресса, непременно, возвратившейся и всё простившей жене, на, что та спрашивает: «а что это?!»: — «чай!» — хладнокровно отвечает муженёк, забивая последний гвоздь в сценарий-гроб и такая словесная вата, как вот эта, звучала весь фильм, намекая также о непраработанности и «на смех курам» слепленных персонажей, которые ещё пусты и манекенны. Ну, а пытающийся прорваться изредка вяло-вялый саспенс, разбивается об те самые, донельзя, избитые, резкие, но чахлые шок-контенты или буу-эффекты.

Вердиктируя фильм «Пиковая дама: Черный обряд», прежде всего хочется отметить слабый и беспомощный сценарий, ничем не подпитываемое, дохлое напряжение и как всегда добрую, но «ту би кантиньювскую» кульминацию.

Как-то так!
Показать всю рецензию
C_B_J
Городская легенда по-русски
Знаете, «Пиковая дама» — это, пожалуй, первый отечественный фильм ужасов за последнее время, который действительно интересно смотреть и который на самом деле жутковат. Понятно, что это кино не лишено недостатков, в нем есть стандартные для фильмов ужасов клише, но все же кино у Святослава Подгаевского получилось именно отечественным, не ориентированным на то, что уже экранизировалось несметное количество раз.

Детские страшилки (кто из нас не слышал от старших братьев или сестер, как они с друзьями вызывали Пиковую даму или Гнома-матершинника) про Пиковую даму наконец обрели художественное оформление, а сам фильм можно рассматривать как отечественный аналог Западу по части городских легенд. Когда смотрел кино, мелькнула мысль в голове: черт, а ведь правда — это наша городская легенда, элемент народного фольклора — вызывание Пиковой дамы и все такое!

Вот именно в этом моменте — адаптации и экранизации частички нашей истории, на мой взгляд, заключен главный плюс «Пиковой дамы». Скажем так, это наш ответ «Городским легендам» с Джаредом Лето, «Власти страха» с Анджелиной Джоли и Дэнзелом Вашингтоном и ряду других голливудских фильмов.

Первая половина фильма буквально затягивает словно в болото — события развиваются сколь стремительно, столь и пугающе. Здесь зрителю могут понравиться не только отдельно взятые эпизоды, нагнетающие обстановку (ночное брождение по квартире, сцена с рацией или скрипучий старый шкаф), но и панорамные сцены, предлагающие увидеть вид вечернего города, а также того многоэтажного жилого дома, где разворачиваются основные события. Особенно в сумерках эта многоэтажка со своими горящими окнами выглядит жутковато, разбросанный повсюду снег добавляет отрицательных впечатлений, как бы подталкивая к мысли, что холод и лед ожидает тебя не только снаружи, но и внутри. Эти виды также наталкивают на размышления, что люди, заперевшись в своих квартирах-клетушках, зачастую не знают, что творится в соседней квартире, а вид сбоку и с высоты дает понять, что за каждым светящимся окном живет отдельный человек…

Пусть вторая половина фильма имеет определенные отсылки к «Маме», которая «никогда не оставит», «6 демонам Эмили Роуз», «Демонам Деборы Логан» и пр., тем не менее, «Пиковая дама» предлагает свой, российский, скажем так, альтернативный взгляд на подобные вещи, а главное, эти вещи претворены в жизнь на довольно хорошем, качественном уровне. Здесь есть и добротная компьютерная графика, и тревожная музыка, и ряд интересных сценарных ходов, благодаря которым зритель находится в постоянном напряжении и даже вроде наступившая развязка не обещает быть хэппи эндовским финалом.

Плюс ко всему, режиссер затронул довольно интересную тему — тему зеркал, которые, как известно, впитывают негатив, а на их тему существует невероятное количество суеверий. Возможно, каждому из нас стоит задуматься о том, какое зеркало стоит у нас в доме и уж тем более, нужно быть крайне осторожным, когда стоя перед ним что-то говоришь вслух. Особенно негативное…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
MrDovakin
Russian Horror Story. Part Two — Slenderwoman
Российский хоррор — бессмысленный и беспощадный… к зрительским глазам и желудкам.

Так уж повелось, что из года в од русские учатся снимать хорроры… Учатся у западных коллег но делают это крайне плохо. Получается у них весьма и весьма не очень. Но они не сдаются и «Пиковая дама. Черный обряд» — прямое тому доказательство.

Сюжет может показаться знакомым ибо он копирует сюжет «Паранормального явления 3». Только вместо двух девочек — четыре подростка. И вот они, ради посмеяться, вызывают из зеркала какую-то неведомую ерунду, которая начинает их аннигилировать одного за другим.

Просто? Да сюжет простой и никакими особенными сюжетными излишествами и мудренностями похвастаться не может. И это понятно — Подгаевский не Джеймс Ван и даже не Хольфстрем. И ладно — простота никогда не портила ужасы. Важно ведь другое — реализация.

А вот реализация — грабли, на которые создатели российских ужасов(и не только) наступают уже в 100500 раз.

Атмосфера в фильме никакая. Никакого саспенса, никакой мрачности… Ничего из того, что должно быть в хорроре. В`Паранормальном явление» это было, в «Окулусе» и «Зеркалах» тоже. Если нас 10 мин. не пугают то атмосфера заставляет подготовится к этому, а когда что-то выскакивает из-за угла, ты визжишь как резаный и получаешь дозу адреналина! Profit!

А что же здесь? Ходьба, разговоры, невнятные появления невнятного кого-то, разговоры, смерть, разговоры… Я тут вроде как ужастик смотреть пришел! Что за дичь?

Но самое худшее впереди! Грабли номер два российских киноделов — компьютерная графика!

И, о Боже, как же это отвратительно! Компьютерная 3D модель выглядит хуже чем видеозаставки в компьютерных играх начала 2000-ых. Что за позор? И кто додумался скрестить Слэндермэна с Урсулой из «Русалочки»? У кого такая больная фантазия?

Ладно скрестили, Бог с вами, Тим Бертон тоже монстров из Dead Space с лизунами из Resident Evil скрестил и очень даже классно и страшно получилось. Ну так Вы же возьмите и нарисуйте это чудо генной инженерии и генной модификации красиво! Так нет же! 3DМакс рулит! Шейдеры, пиксели, тени, цвета… Все это некрасиво и уродливо, отвратительно подобрано. Сам монстр выглядит уродливо но не потому, что так задумывали, а потому, что у тех, кто его рисовал руки не оттуда растут. Неужели вы «Сайлент-Хилл» не смотрели? Там же монстры — сплошное загляденье! Неужели так сложно взять и нарисовать красиво? Позор!

Актерская игра никакая. Монотонные чтения текстов, наигранный испуг… Остановите, я сойду, не могу больше! Страшно, но не от скримеров и монстров, а от того, что будущее поколение лицедеев не актеры, а сплошное недоразумение.

Монтаж и съемка ниже среднего. Музыка не стоит того, что бы о ней писали.

В итоге имеем очередной низкопробный трэш, который пытаются выдать за «качественный российский хоррор». Удивляет кол-во положительных рецензий и оценки «10 из 10», а также высказывания в стиле — «качественное российское кино, смогло напугать, едва ли не лучший экзерсис с жанром в российском кинематографе, хорошее начало». Да уж, ничего не скажешь, хорошее начало того, чего нет и вряд-ли будет. И кого это недоразумение смогло напугать? Человека, у которого 100500 фобий? Возможно. И то я до конца не уверен.

1 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 7
AnWapМы Вконтакте