Рецензии

Alex Croft
Агент 007: Умри но не сейчас
Всему рано или поздно приходит конец, но в данном случае концом ознаменовалось нисколько завершение одной из самых долгоиграющих и безумно популярных франшиз в истории кино, а скорее карьеры Пирса Броснана в образе Джеймса Бонда, которая и принесла безумную популярность актеру. Именно это можно было бы великолепно отметить действительно достойным фильмом, но увы, данный фильм режиссера Ли Тамахори если и удержал планку серии на положительном уровне, но значительно сдал своим предшественникам.

Во многом это достигается в плане зрелищности. Конечно же всё так же увлекательно наблюдать за постоянными разрушениями, взрывами, погонями и перестрелками на экране, но оттолкнуло одно. Бондиана и без того никогда не держалась на уровне реализма и всегда отражало зрелище на фоне максимальной фантастики. Будь это в отражении отдельных гаджетов типа взрывающейся авторучки, или же абсолютно нереальных экшн сцен с Бондом. Плохо то, что с приходом Ли Тамахори на пост режиссера, уровень фантастичности возрос в разы, а зрелище оказалось всё выпендрежней и выпендрежней. Что весьма и весьма плохо.

В остальном же, фильм получился всё так же легок, увлекателен и полон различных приключений, коими и славилась франшиза всё это время. Тем самым, дав возможность немного забыть о достаточно простоватом сюжете и сменить приобретенную в «Золотом Глазе» русофобность на фобию относительно возможной активизации сил Северной Кореи в качестве мирового зла.

Пирс Броснан всё так же хорош в образе Бонда, но местами всё же прослеживается ощущение того, что он уже малость подустал в образе и уже не хочет проявлять особое разнообразие и энтузиазм в плане игры. Собственно как и Холли Берри, которая получив долгожданный Оскар за «Бал Монстров» вообще расслабилась. Хотя и до этого не была шибко впечатляющей актрисой.

Откровенно разочаровали и главные злодеи. Тоби Стивенс смотрелся весьма инфернально и гротескно, но откровенно переигрывал охотно кривя резиновым лицом. Когда как Розамунд Пайк в картине была абсолютно никаким камнем. Что весьма печально. Ведь на самом деле она весьма хорошая актриса.

Не подкачал лишь классический саундтрек серии в исполнении композитора Дэвида Арнольда и потрясающий саундтрек в исполнении Мадонны, которая хоть и облажалась в плане игры, но всё же исполнила поистине потрясающий трек.

6 из 10

Умри но не сейчас — это фильм, который мог бы быть и лучше, но всё же вполне достойно держит марку увлекательных и зрелищных приключений непобедимого Джеймса Бонда.
Показать всю рецензию
Раптор 2
Королевский шпион, Часть 20.
Последняя часть приключений Бонда-Броснана получилась масштабной, эпичной и болезненно нереалистичной зарисовкой из жизни… Бэтмена. Тони Старка без костюма. В смысле, что супергероя. Но шпионаж… Ей-Богу, это уже не шпионские страсти, это чистейший кинокомикс. И вместо имени Яна Флеминга в открывающих титрах ожидаешь увидеть такие слова, как Marvel, DC, Dark Horse или что-то подобное.

Почему так? Потому что изо всех самых нереалистичных бондовских хреновин самыми нереалистичными и самыми хреновинами считаются здешние украшения наподобие машин-невидимок, голографических очков и орбитального лазера, который здесь не из числа тех, что фигурировали в бондиане раньше — здесь он стреляет не тоненьким лазерным лучиком, а выжигает километры земли. Плюс… Ай ладно, обо всём по порядку.

Открывающая сцена очень хороша, и по плотности экшена может по праву считаться полноценным короткометражным боевичком. Потому идут открывающие титры, вновь виртуозно исполненные Дэниелом Клейнманом и сочетающие в себе огонь, лёд и скорпионов (ну и, разумеется, девушек, куда без них). А потом идёт первая половина картины, в которой можно было закрыть глаза на пресловутый орбитальный лазер, ибо подобное уже было.

Однако момент, в котором 007 проходит инструктаж в специальных голографических очках меня озадачил. А потом — Aston Martin Vanquish V12, который был… невидимый. О да. До сих пор самой нереалистичной штукой для меня оставался лазер в ступицах из «Искр из глаз», но это — это я откровенно не понял. А дальше — больше: Помимо этого, машина Бонда (как и Jaguar одного из злодеев) — короче, выяснилось, что она не бьётся. Вообще. И Ягуар тоже, да. И в обеих тачках вот такенные пачки ракет. Это просто выбило меня из колеи, в определённый момент я хотел поставить картине 5 из 10.

Но знаете, ближе к концу этот супергеройский балаган начал мне нравиться. Мне уже стало плевать на чуть ли не киберброню главзлодея, на крушение ледяного дворца, на созданную Бондом за десять секунд доску для сёрфинга с парашютом… Ли Тамахори снял безбожно глупо, но достаточно интересно. Практически как Майкл Бэй, который насильно пихает тебе грубый, но вкусный фастфуд, который тебе понравится, если его прожуёшь, только тут всё же действительно поумнее и повнезапнее. И вот я дожевал до вполне положительной оценки.

Сюжет а-ля «Бонд натыкается на новую сверхзлодейскую силу, стремящуюся покорить мир» имеет место для пары вполне неожиданных поворотов (ещё одно оправдание того, почему я поднял ленте оценку). Помимо Бонда сценарий, естественно, включает в себя и других персонажей. Ну, М и обновлённый Кью — это понятно. В действие вполне вписалась Холли Берри в роли суперагентши Джинкс, также девушкой Бонда в каком-то смысле можно считать и Миранду Фрост в исполнении Розамунд Пайк, хотя Холли понравилась мне больше.

Злодеи — это нечто. В смысле, что они-то хороши, но реально думаешь, что их втихомолку свистнули из какого-нибудь комикса, ибо суперпромышленник после пластической операции Густав Грейвс, по совместительству являющийся корейским полковником и носящий наэлектризованную броню (!!!) и его помощник Зао, у которого половина лица натурально инкрустирована бриллиантами (не по его воле, впрочем) — это зрелищно, но чересчур даже для, казалось бы, местами и так карикатурных злыдней.

Также в небольшой роли начальника Джинкс засветился Майкл Мэдсен, чьему появлению я, несомненно, рад, а также Мадонна, которой я кстати не рад ничуть. Равно как и её песне в открывающих титрах — жутчайшая попса без намёка на бондовскую изящность, нагловатость и шик. Внутрифильмовые треки Дэвида Арнольда тоже сильно опопсились, что меня огорчило.

Зато настроение подняли спецэффекты и осознание того, что уже в 2002 году была отличная компьютерная графика. Которой здесь в разы больше, чем в любом другом предыдущем фильме из бондианы. С одной тороны, это зрелищно, прогресс и вообще, но с другой — немного обидно, ведь одной из важнейших черт сериала всегда являлись реальные трюки с машинами, погонями, взрывами и т. д. Несомненно, тут они тоже присувствуют, но скорее уже как дань сериалу. Мол «Да, вот вам они взрывают базу и стреляют, о да… ГРААГХ ОГРОМНЫЙ ЛАЗЕР, ТАЧКА-НЕВИДИМКА, ААА!!!».

Короче, я буду мусолить эту тему ещё долго, так что коротко резюмирую — «Умри, но не сейчас» — это отличный блокбастер, но к Джеймсу Бонду всё происходящее на экране имеет весьма мимолётное отношение. Спасибо за спецэффекты, за отсылки к предыдущим фильмам (мастерская Кью набита ими), за неплохой сценарий с точным юморком — но не стоило так перегибать палку. Впрочем, это последний выход Пирса Броснана в качестве Бонда, а посему — отпущу кино с миром. Наработало. А впереди — Крейг…

7 из 10
Показать всю рецензию
Пров
Чрезмерный Бонд
Когда я посмотрел Die Another Day в далёком теперь уже 2002 году он показался мне просто милым пустячком. К Джеймсу Бонду, как к персонажу, у меня тогда отношение было довольно ироничное, но невидимый автомобиль всё-равно убивал наповал. Спустя 10 лет, под эгидой «ретроспективы „бондианы“ я, конечно же, увидел фильм совсем другими глазами. И оказалось, что невидимый автомобиль — это ещё не самое худшее!

Чем же так плоха двадцатая серия «бондианы»? Да по сути говоря — всем! Всё в ней приняло такую гипертрофированную форму, что иногда физически тяжело воспринимать происходящее на экране. От былой лёгкости и элегантности не осталось и следа. Фильм Ли Тамахори словно крупногабаритный танк на льду (сравнение, как вы понимаете, отнюдь не случайное!). При всей визуальной роскоши, Die Another Day удивительно неповоротлив и сумбурен. Если вступление Тамахори ещё более-менее удалось, то уже начиная с титров образуется некая сумятица. Под откровенно попсовую и легковесную (хотя и далеко не самая плохую у Мадонны) песенку нам показывают Бонда под пытками, что выглядит, прямо скажем, нелепо. Весь драматический посыл в связи с этим оказывается смазан и появляющийся в довершении длинноволосый Пирс Броснан в бороде так и вовсе настраивает на комичный лад. Далее авторы пытаются «убить» сразу нескольких «зайцев»: они одновременно цитируют классические бондовские фильмы и пытаются максимально апгрейдить историю о агенте 007. Правда апгрейдить её у них получается сугубо засчёт высокотехнологических девайсов. Сам сюжет не выдерживает никакой критики, это настолько искусственно притянутые за уши ниточки, что невольно поражаешься: КАК сценаристы смогли вырулить к более менее удобоваримому финалу?!

Вообще двадцатый «Бонд» здорово смахивает на «Бэтмена и Робина» Шумахера. То же буйство красок, то же бесчётное количество персонажей, те же навороченные гаджеты и… зияющая пустота поверх всего этого. Даже основное действие развивается в одинаково «снежных» декорированных павильонах. Заметно постаревший Бонд Броснан неожиданно обзаводится здесь Робином, в роли которого выступает Холли Берри. При подобном раскладе не хватило разве что какого-нибудь неуязвимого мутанта-антагониста. Бритый наголо, шрамированный и голубоглазый Рик Юн вполне мог быть стать таковым, но авторам показалось, что Тоби Стивенс справится с ролью главного злодея убедительнее, что опять-таки сыграло ленте не на пользу. Стивенс изо всех сил старается изобразить человека пережившего трансформацию, что конечно не могло не сказаться на его психике (ведь герой ему на самом деле достался весьма интересный!), но дальше устрашающих гримас и истерик дело почему-то не пошло. О Розамунд Пайк сказать так и вовсе нечего, играет она настолько холодно и отстранённо, что кажется отнюдь не случайным, что её героиня носит фамилию Фрост. Кто действительно порадовал так это Джон Клиз, который выглядит достойным преемником умершего Дезмонда Льюэлина в роли Кью. И конечно же самых тёплых слов заслуживает сам Броснан, который начиная с «Золотого глаза» покорно тянет фильм за фильмом словно лямку, изо всех сил сопротивляясь практически трешовым сценариям, которые всякий раз становились всё более и более невменяемыми. И, к сожалению, одного только его актёрского усилия здесь оказалось недостаточно.

Очевидно, что продолжать в таком духе «бондиану» было нельзя. Серьёзно воспринимать агента 007 после истории подобной той, что показана в Die Another Day уже не получалось. Бонд превратился в карикатуру на самого себе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что создатели задумались об одной из самых существенных за всю историю франшизы «перезагрузок». Очередная киноэра для Бонда завершилась, нужно было что-то менять. В том числе и самого Бонда. Пирс Броснан наверняка чувствовал это острее прочих!
Показать всю рецензию
Fevermind
по ту сторону мозгов
В одной маленькой, но очень гордой стране светлого узкоглазого коммунизма не всё спокойно – славные коммунистические сыны гибнут под недружеским огнём грязного капиталистического прихвостня Джеймса Бонда, что снует по округе в поисках коктейлей, блэкджека и прочих развлечений, попутно срывая планы светлого коммунистического будущего. Но и последователи старика Маркса не пальцем деланы, Бонда ловят, в процессе пыток покрывают его красивое лицо тотальной волосатостью, чтобы и комар носа не подточил, после чего помещают в темницу на неопределенный срок. Однажды утром, лидер корейских боевых подразделений будит секретного агента и, прикидываясь расстрельными статьями, ведёт последнего на обмен. Обмен проходит успешно, но Джиму на родине не рады – где-то в просторах космоса злобные корейские агрессоры, желающие идти на гавногу со временем, в кооперативе с сумрачным гением украли у Стивена Сигала разрушительной силы спутник, которым Стивен мирно полол картоплю у себя на огороде. Во всём обвиняют Бонда – знамо дело, более года без бритвы, шикарного смокинга, алкоголя и дам женского пола повергнут в пучину отчаяния и не такого.

«Никогда не говори никогда», «Живи и дай умереть», «Ищи бальшую агуречную пельменю», «Живешь только дважды», «Слушай журчанье картофельного индивидуума», теперь «Умри, но не сейчас» - эти и многие другие названия, в которых здравый смысл щедро жертвовался в угоду клинического пафоса, как ничто лучше описывают и саму природу собственного содержимого, когда из года в год Джеймс Бонд, оказываясь в клубе юных техников слыхала, подруга? подобно больному бешенством примату лапает всё, что плохо лежит и очень смешно шутит, а чуть позднее, оказываясь на вечерах светских, непременно злоупотребляет-с коктейльчиками дамскими, задумчиво любуясь на проходящие мимо и вокруг формы, облаченные в платья вечерние, гипертрофированным фарсом с теплым ламповым обаянием, воплощая в мечты образ жизни любого уважающего себя шпиона.

Разжившись в ОКБ Велико-Британской Королевы новыми часами замедленного действия и концепт-каром, сочетавшим в себе утонченность и элегантность Астон-Мартина с простотой и убойностью тэ-тридцать четвертого, Бонд таки отправляется на поиски нерадивого спутника, центр управления которым затерялся на одном из полюсов, что окажется основным полем брани, на котором Тамахори будет бушевать всеми цветами радугами и долларами бюджета, разыгрывая эпичные танцы на льду с финалом неожиданным, но бесконечно очевидным, как и все остальные режиссёрские ходы, что имели место после первой части, в которой бондовский стиль ещё был хоть сколько оригинален.

Следуя основным постулатам производства сиквелов, «Умри, но не сейчас», при полном отсутствии какой бы то ни было самоиронии, достигает пика нелепости и абсурдности, к которому медленными, но твёрдыми шагами двигалась вся бондиана, превращаясь из шпионского аналога друзей оушена в дебильноватый продукт, искрящий дебильноватым очарованием. Можно было бы рассудить, что следующая попытка была бы полным провалом, но провалом оказалась и двадцатая часть Бонда, которую спасло лишь имя, а Тамахори в знак доказательства теории, пару лет спустя снял чуть более идиотский «Три икса: Новый уровень», который с треском провалился не только по причине непрезентабельности тамошнего персонажа, что выступал толстым неуклюжим негром, но и во многом за отсутствием звучного имени. Всё остальное, в частности, дикий пафос – присутствовало в избытке, как в Бонде, так и в Иксах.

Но явился Борн, а вместе с ним и новая эпоха шпионских боевиков, без стреляющих запонок и часов с ядерными боеголовками – Бондиана возжелала вслед за корейцами двинуться на гавногу со временем. Технологии маскировки вернули Хищникам, спутник – Сигалу, а лазеры, что становились лазернее с каждым новым явлением Бонда народу, но так и не сумевшие из двадцати пар шпионских яиц подпалить хотя бы одну, были заменены на куда более практичную веревку, которая не даст сбой в самый ответственный момент. Бонд перестал быть болтливым утонченным брюнетом, превратившись в златовласую агрессивно настроенную гориллу, проламывающую стены и черепа на счёт 'раз', компенсируя отсутствие гаджетов изрядной физической силой, но таки получившую по тому месту, по которому предыдущие режиссеры целились почти с полвека.

«Умри, но не сейчас» подобен дискотеке 90-х, которая ещё не настолько стара, чтобы гордо относить себя к категории «ретро», но до безобразия уныла и нелепа, чтобы оставаться в передовиках. Прощание со старым Бондом не удалось, а если точнее – затянулось на десяток лет, подарив зрителю исключительное в своей неактуальности зрелище, от негативного влияния которого спасёт разве что десяток пилюль «напроломона».
Показать всю рецензию
ASLANOV
Агент 007: На волосок от смерти
«Умри, но не сейчас» является последним фильмом Пирса Броснана, в котором он засветился в качестве легендарного агента 007 Джеймса Бонда. И надо сказать, что прощание с киносериалом выдалось довольно-таки масштабным и эффектным. Создатель «Скалы Малхолланд» и «На грани» — Ли Тамахори, пожалуй снял двадцатую юбилейную серию «бондианы» на высшем уровне, наделив картину великолепными (на тот момент) визуальными эффектами, зубодробительным экшеном и остросюжетным действом. Фильм держит в напряжении от самого начала, где изворотливый агент подвергшись предательству попадает в плен в Северной Корее, и до самого конца, где ему предстоит на высоте нескольких тысяч метров остановить слетевшего с катушек азиатского бандита, замыслившего при помощи своего супер-устройства Икар испепелить американцев сунувшихся на территорию его страны. В этой части Бонду придется быть крайне осторожным, ибо предательство будет стеречь его буквально на каждом углу! «Умри, но не сейчас» — последний фильм, в котором мы можем наблюдать «бандиану» такой, какой мы привыкли ее лицезреть на протяжении многих лет. Утонченный и элегантный герой, дорогие машины, красивые женщины, напыщенные злодеи и традиционные шпионские гаджеты без которых не обходилась ни одна серия цикла. В какой-то степени, все это определенно перекочует в следующие картины с участием нового Бонда, правда в несколько обновленном виде, а в какой-то — уйдет вместе со стариной Пирсом в вечные анналы кинематографа. И несмотря на всю прелесть «Казино Рояль», который безусловно получился намного тоньше и откровенней «Умри, но не сейчас» — даже спустя целых десять лет после своей премьеры, данная картина все равно смотрится бесконечно ярко и увлекательно!

Некоторые считают, что на фоне нового главного героя в лице брутального Дэниела Крэйга и смены общего подхода к сериалу, старые «Бонды» выглядят чересчур глянцево и пафосно. Но лично я придерживаюсь тому мнению, что каждой эпохи нужен не только свой герой, но и свое видение стиля, а так же атмосферы. И, что самое замечательное — в своем стиле и в своих заглавных персонажах, каждая часть цикла по своему хороша. Какая-то лучше, какая-то хуже, — но определенно хороша! И лично мне одинаково дороги как эпизоды с участием Броснана, так и эпизоды с участием таких потрясающих актеров, как Коннери, Мур, Далтон, Лэзенби, ну, и конечно же — Крэйг. Что касается Броснана, то своим появлением в «бондиане» он подарил сериалу наверное самого изысканного и утонченного героя. В прощальном фильме, Пирс выжал из шпионского образа буквально последние соки, наряду с привычными элегантностью, рассудительностью и характерной стойкостью, выдав на зрительский суд и толику душевности. Можно смело сказать, что в юбилейной части Бонд раскрылся нам абсолютно с разных сторон хорошо показав и боль предательства, и отчаяние, и зарождающуюся любовь, и свой неимоверно жесткий и упертый характер.

Но ставка в «Умри, но не сейчас» делается не на геройскую естественность и драматический конфликт, а все же в первую очередь на сугубо боевиковую составляющую. Нет, конфликтных ситуаций в ленте хватает, просто подаются они как в стандартных классических боевиках, где драматургическое содержание уступает пальму первенства визуальной форме. Да и к тому же некоторые экшен сцены при всей своей яркости и спецэффектности, в отличие от пресловутого «Казино Рояль» буквально пестрят надуманностью и неестественностью, что тоже вносит свою лепту в сугубо аттракционную направленность «Умри, но не сейчас». Взять хотя бы эту фантастическую идею с изобретением Икар, которое будучи находясь в космосе способно отражать солнечные лучи и посылать их с разной степенью мощности на Землю, или погоню за Бондом в Исландии, которая заканчивается тем, что машина агента виснет над океаном, а через какое-то время сам агент с помощью парашюта прыгает вниз и не рухнув в воду чудом поднимается на землю. И таких примеров полно — тачка-невидимка, слишком уж медленно падающий самолет и некоторые детали конструкции ледяного дворца. Но все это ни в коем случае не делает фильм менее смотрибельным. Напротив, — это безумно зрелищное, эффектное и захватывающее кино. Просто, нужно смотреть его через призму сугубо развлекательного блокбастера, а так же не забывать, что перед нами очередная серия «бондианы», которой не в первой отклоняться от курса реалистичности и позволять себе подобные трюки.

Как я уже писал выше, картина получилась довольно-таки динамичной. Потрясающая начальная сцена в Северной Корее, в которой мы наблюдаем шикарную погоню по минным дорогам, с легкостью становится одной из самых запоминающихся во всем цикле, впрочем, как и проезды по ледяному дворцу в момент его скоротечной оттайки. Сцена фехтования в элитном клубе Лондона, где Бонд скрещивает шпаги с коварным бизнесменом Густавом Грэйвсом, тоже способна подарить эстетическое удовольствие очень изобретательной постановкой и эффектным исполнением. Кстати, Тоби Стивенс весьма неплохо сыграл свою главную отрицательную роль. Пускай его Грэйвс получился слишком типичным, — стать и харизма лицедея позволили ему вполне себе органично вписаться в образ. Что касается одной из самых главных составляющих сериала — женщин Бонда, то тут мы с вами знакомимся с колоритной и сексуальной Джинкс, которую изобразила получившая в разгаре съемок «Оскара» за «Бал монстров» — Холли Берри, а так же с холодной и высокомерной, но бесконечно изящной Мирандой, чей образ воплотила начинающая тогда актриса Розамунд Пайк. Как говорится — выбирай не хочу. Но мне особенно понравилась тут Берри. Ее изумительно грациозный выход из моря в символичном для сериала оранжевом купальнике — это один из самых соблазнительных и красивых эпизодов в кинематографе. Название картины очень ярко отражает ее внутренние действия. Смерть будет ходить за нашими героями по пятам, и не единожды их жизни будут висеть буквально на волоске. Иногда главному персонажу даже приходилось останавливать собственное сердце, чтобы выпутаться из коварной паутины лжи, предательства и измены. А если учесть, что новая напарница Бонда — Джинкс, будучи родившись в пятницу 13-го повсюду волочет за собой беду, то стоит ли говорить, что проблем у нашего любимого агента будет как никогда — много?! Но хорош судачить — если ему и умирать, то только не сейчас!..

P.S. Прощание Пирса Броснана с вечно живущей и здравствующей «бондианой» удалось на славу! Двадцатая юбилейная серия выдалась искрометной, динамичной и зрелищной. «Умри, но не сейчас» и правда способно захватить зрительское внимание своими эффектным визуальным рядом, зубодробительным экшеном и потрясающими шпионскими гаджетами. И несмотря на то, что действие в картине порой кажется чересчур надуманным и фантастичным — в данном контексте все это принимается как должное и смотрится весьма органично.

8 из 10
Показать всю рецензию
SirCheZtor
Goodbye, mr. Bond…
Гигантские волны, полный чемодан бриллиантов, погоня на вездеходах на воздушных подушках, уничтожение целой военной базы, захват Бонда в плен… А ведь это только начало. Это только первые 10 минут более чем двухчасового фильма. 20ого, юбилейного фильма о Джеймсе Бонде!

Спецэффектов, как и всегда, в фильме предостаточно — взрывы, пальба, разрушения и т. д. Но в этот раз, по-моему, чуть-чуть переборщили. Чего стоит один только луч от Икара. Его сделали настолько мощным и огромным, что он должен был не просто уничтожать всё на своём пути, а прожечь Землю насквозь!

Очередная девушка Бонда — Холли Берри, справившаяся просто прекрасно с ролью девушки-агента, останется для меня одной из самых любимых. А вот главный злодей в роли Тоби Стивенса наоборот получился, на мой скромный взгляд, не столь запоминающимся как его помощник Цао.

Заглавную тему для юбилейного фильма спела сама Мадонна, которой даже удалось, правда всего лишь на пару минут, засветиться в фильме.

Последний фильм с Пирсом Броснаном в роли Бонда. Лучшим Бондом во всей бондине.

P.S. Наконец-таки Q «научил» Астон Мартин исчезать!

7 из 10
Показать всю рецензию
kelvan
'Последний Бонд Пирса Броснана' или как я распрощался с Бондианой в 2002 году
'Умри, но не сейчас' - юбилейный фильм Бондианы, т.е. двадцатый. Режиссером данного фильма стал Ли Тамахори. Должен сказать, что 'Умри, но не сейчас' один из лучших фильмов режиссера. Итак, перехожу непосредственно к фильму.

Заглавная песня не самая лучшая, но и не самая плохая. Зря её номинировали на 'Золотую малину', ой как зря...

Сюжет данного фильма фантастический. Но, товарищи, это же Бонд, Джеймс Бонд. Ему никогда не было чуждо спасать мир от зловещих планов мерзавцев, использовать различные шпионские гаджеты и т.п.

После того, как Бонда предали в Северной Корее, где он выполнял секретное задание, правительство меняет его на опасного террориста Цао, за которым в последствии Бонд устраивает охоту... И тут начинается самое интересное!

Актеры мне очень понравились. Пирс смотрится в этой роли просто на ура! Почти в 50 он выглядит также обаятельно и великолепно, как в 42, когда только впервые сыграл агента 007 в 'Золотом глазе'.

Не стареющая Холли Берри как всегда прекрасна. У Пирса и Холли получился очень неплохой дуэт двух агентов секретных служб, которые и коня на скаку остановят и в горящую избу войдут...

Розамунд Пайк не вызвала никаких отрицательных эмоций. Однако уж слишком она была в то время молода для роли 'плохой девочки'. С возрастом она стала только очаровательнее и красивее.

А какой тут Тоби Стивенс, вы бы видели! Молодой, энергичный, эгоистичный персонаж, который в своей голове давным давно разработал гениальный злодейский план. Характер его героя можно выразить цитатой самого Густава Грейвза (персонаж Тоби Стивенса): 'Я скопировал отвратную личность Густава Грейвза с вас, мистер Бонд'

Также очень неплох Рик Юн (Зао). Наиболее запоминающийся момент с ним - 'дуэль на автомобилях' между Бондом и Зао. Это надо видеть, оно того стоит!

В итоге получился очень зрелищный, стильный и интересный фильм о самом известном суперагенте в мире, Бонде, Джеймсе Бонде. Должен сказать, что это последний фильм о Бонде, который мне понравился.

Дальше следует Бонд с Дэниэлом Крэйгом, где делается ставка исключительно на реалистичность и мордобои, и где отсутствует какая-либо шпионская тематика.

Оценка Пирсу Броснану, оценка 'Умри, но не сейчас' и всем остальным - одна

10 из 10

P.S. Недавно увидел рекламу 'Умри, но не сейчас', где прозвучала фраза 'Последний Бонд Пирса Броснана'... Стало так обидно!

Но, как бы там ни было, мистер Броснан, вы были великолепны! Огромное спасибо вам за то, что 7 лет играли Бонда.
Показать всю рецензию
Максим Черный
Специалисты, которых списали в запас, способны удивить не только своих работодателей, но и преподнести сюрприз своим врагам.

Британский агент высшего класса Джеймс Бонд служит своей стране, выполняя самые опасные задания по всему миру. В одной из миссий в Северной Корее все идет не так гладко, как полагалось. Захваченный Бонд терпит пытки и ждет, что однажды ему представиться случай поквитаться со своими врагами. Очередная картина об известном агенте, в новом тысячелетии вновь стала примером того, какими должны быть ощущения от просмотра боевика. Количества экшена на долю экранного времени высоко и не устаешь удивляться интересным ситуациям, которые приготовили для нас создатели картины. И пускай мы давно не верим, что один человек может быть настоящей машиной убийства, этот факт нисколько не уменьшает удовольствия, которое мы получаем от просмотра. В роле неукротимого главного героя выступил нестареющий душой Пирс Броснан, а в главного женского персонажа воплотила очаровательная Холли Берри.

Динамичный и запоминающийся экшен. Достойное продолжение одной из известнейших историй.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд
Хоть Дэниел Крэйг нравится мне в роли Бонда больше всего, но я всегда считал, что Пирс Броснан — лучший агент 007 за всю историю бондианы. И в 20-м фильме «Умри, но не сейчас» он, как и в трех предыдущих картинах, не обманул ожидания зрителей, показав на экране настоящего Бонда, который всем нам так нравится.

Присутствие в данной ленте такого количества спецэффектов делает фильм намного зрелищнее предыдущих частей с Броснаном. Однако эпизод, где злодей пытается уничтожить Бонда солнечным лучом и последующая сцена выглядят ужасно. Она настолько не натуральная, что совершенно не переживаешь за агента.

Актеры сыграли прекрасно. Про Пирса Броснан я вообще молчу, а вот Хелли Берри превосходно справилась со своей задачей, тем более, что она идеально подошла на роль девушки агента. Злодей не особо впечатлил, но, в отличие от своего коллеги из «Кванта милосердия», он тут хотя бы не мешает, не портит фильм да и выглядит достаточно солидно. Правда затмил его Рик Юн (Цао), который в сто раз интереснее главного злодея.

Сюжет, как и полагается бондиане, самый простой и при этом интригующий. Главное, что сценаристы справились со своей задачей и не растянули фильм, добавив скучные диалоги. Здесь достаточно много действия, юмора и декораций, очень разнообразных.

20-й, юбилейный фильм про агента 007, не стал провалом. Это всё так же отличный шпионский и приключенческий боевик с интересным сюжетом, отлично поставленными боевыми сценами и неподражаемым Джеймсом Бондом.

9 из 10
Показать всю рецензию
DavidHayter
В 2002 году бондиана перешла знаменательный рубеж — в копилку франчайза попала юбилейная, двадцатая по счету часть шпионского сериала о непобедимом агенте британской разведки Джеймсе Бонде. В 21 век очередная лента о похождениях агента 007 перешла со всеми модными на тот момент фишками, вроде частого использования компьютерной графики и замедленной съемки.

Эту часть в детстве я наверное пересматривал чаще всех остальных фильмов про Бонда. Здесь есть все, что нужно крепкому экшен-блокбастеру: сверхзрелищные экшен-сцены, харизматичные актеры, бодрый саундтрек и конечно, море искрометного юмора. Продюсеры бондианы по-прежнему придерживаются курса предыдущих фильмов с Пирсом Броснаном и потому без шуток и едких диалогов двадцатый фильм не обошелся.

Памятен этот фильм не только убойной автомобильной погоней по льдам Исландии, но и невероятно разнообразными декорациями. Начиная от грязной и серой Северной Кореи, мы побываем в Китайском отеле, солнечной кубинской лечебнице и конечно, в ледовом дворце, виды которого в свое время просто поражали воображение. Получилось очень эффектно, как раз в стиле самых ранних частей бондианы, где создатели тоже любили отправить Бонда в какое-нибудь нестандартное местечко.

Пожалуй, единственным минусом этой части будет крайне невнятная игра довольно посредственной актрисы Холли Берри. В её героине нет ни шарма, ни какой-то изюминки. Она вышла крайне статичной и неинтересной героиней. Та же Розамунд Пайк получилась куда ярче, хот ей тоже не хватило харизмы, чтобы дотянуть до уровня Софи Марсо из «И целого мира мало». Но благо, экшен и динамика здесь запредельные, а потому как-то сильно на актерских неудачах внимание акцентировать нет особого желания.

Умри, но не сейчас — великолепное завершение одной из самых лучших эпох в истории бондианы, эпохи Пирса Броснана. Для меня лично он до сих пор остается лучшим Бондом и куда более внятным и харизматичным, чем он вышел у Дэниэла Крейга, которого в «Кванте милосердия» окончательно превратили в терминатора безо всяких эмоций и мимики.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте