Рецензии

YaSeryozha
Лучший фильм о Джеймсе Бонде
Многие фанаты этот фильм невзлюбили, а солидный британский журнал Independent и вовсе провёл опрос 'Какой фильм о Бонде Вы считаете худшим?', и читатели единогласно выбрали 'Умри, но не сейчас'. Что же им не понравилось?

Автомобиль-невидимка? Ну так в 'Шпион, который меня любил' у Бонда был автомобиль-субмарина. Очередной мегазлодей угрожает уничтожить весь мир? Так в 'Мунрейсере' был злодей, который жаждал уничтожить всё живое на Земле, переселив выращенных в пробирке клонов в космос и стать единоличным правителем единственной в Галактике колонии людей. А тут спутник какой-то с лазером, ерунда. А знаете, сколько таких злодеев было? Они и вирус, способный уничтожить человечество изобретали, и пытались уничтожить Калифорнию подрывом дамбы, сделать золотой запас США радиоактивным и много прочих откровенных глупостей.

Я пересматривал фильмы о Бонде разных лет недавно. На всех их без улыбки и испанского стыда не взглянешь. Глупейшие китчевые сценарии, дурацкий мачизм, сексизм, неубиваемость супергероя, продает плейсмент, изысканное пижонство, глуповатые шутки и полное игнорирование законов физики. Бонд - это 'Форсаж' 1960-2000-х.

Я не удивлён, что есть два фильма о Бонде, которые ещё и не входят в официальную коллекцию, и которые представляют собой комедии. А это и есть комедии, со спецэффектами и пижонством. Именно Бонд породил эти боевики 80-х с Шварценеггерами/Сталлоне/Ван Дамами и прочими, только вот простому американскому обывателю смокинги, изысканные автомобили и хорошие манеры оказались не близки, поэтому боевики 80-х - это эталонное дурновкусие и глупость, без лоска и самоиронии, свойственных 'бондиане'. Никогда не любил все эти фильмы 'эпохи VHS', по которым в 90-е сходило с ума половина российской молодёжи - да нет и не было в этих глупых безвкусных боевиках ничего хорошего! Сейчас даже 'Терминатор-2' смотрится как скучный и невероятно пафосный летний блокбастер-однодневка.

Так вот, эта серия Бонда - это квинтэссенция как всего дурного, так и хорошего, что было в Бонде за всё время. Не скрою - Пирс Броснан в роли Бонда - худший Бонд после Роджера Мура (который, кажется, на протяжении всех фильмов пародировал своего героя, всерьёз смотреть на него невозможно) и Даниэля Крэйга (человека с лицом похмельного алкоголика). Но в этом фильме Броснан старается включить харизму на полную, и у него получается наконец-то (впервые за всё фильмы о Бонде, где он его изображал). Остальные актеры также сыграли хорошо, особенно Холли Берри, Розамунд Пайк и харизматичнейший Майкл Мэдсен. Сценарий умеренно идиотский, ну да 'умным' сценарием может похвастаться, разве что, 'Из России с любовью'. Нет ядерных боеголовок, клюквы и злодеев, желающих разрушить мир - уже хорошо. Режиссура ровная, не заставляет заскучать ни на секунду. Отличный саундтрек от Мадонны (за который ей абсолютно несправедливо дали антипремию 'Золотая малина'). Операторская работа внятная, камера не трясётся, монтаж плавный, без резких переходов. То есть режиссура, актёрские работы, музыка и техническая сторона картины безупречны. Но есть, разумеется, и минусы - глупый сценарий, много 'ляпов', излишний пафос.

Но это действительно лучший фильм о Бонде, несмотря на отсутствие в нём Шина Коннери.

Почему?

Да потому что здесь всё по максимуму - самый ураганный экшн за всю историю серии, злодеи с самым экстравагантным за всю историю дизайном, самые крутые за всю историю примочки (автомобиль-невидимка, ручка-акваланг), самый неуязвимый Бонд (ни несколько лет северокорейского плена, ни плавание под льдом Арктики без защитного костюма ему ни по чём), самые красивые девушки (и Холли, и Розамунд милы и не строят из себя 'пацанок' или коварных обольстительниц), самая запоминающаяся песня (Мадонна с Бритни Спирс спели, на мой взгляд, лучшую песню за всю историю серии), отсылок к предыдущим частям здесь море, да и вообще это 'юбилейная', 20-я серия, так что тут постарались на славу.

В общем, это действительно лучший фильм о Джеймсе Бонде. Жаль только вот, что без Шона Коннери. У него и улыбка была обворожительная, и посмеяться над собой он умел, и при этом выглядел крутым и опасным, Броснан же в основном серьёзный, а лицо его небогато мимикой. Вот ещё Тимоти Далтон был неплох, но он сам отказался после двух фильмов, вот мы и получили Броснана. А так всё, за что мы любим Бонда здесь есть, и есть на максимуме.

8 из 10

(минус балл за не самого харизматичного Пирса Броснана).

P.S. После этого фильма началась деградация серии в скучную и унылую драму с пустыми философствованиями ненужным драматизмом. Я перестал смотреть фильмы о Бонде именно после 'Координаты 'Скайфолл'. Никакущий незаризматичный Даниэль Крэйг, посредственные сценарии, неинтересное действие. В итоге, новой 'бондианой' стали 'Миссия невыполнима' с Томом Крузом и 'Три икса' с Вином Дизелем - вот только это плохая замена. Ни Круз, ни Дизель не имеют харизмы, а их киносериала просты.

Вот нет бы взять Джерарда Батлера или Клайва Оуэна, да добавить лёгкости и самоиронии, но нет, мексиканская драма до конца.
Показать всю рецензию
Alekseevaira
Последний раз
Пирс Броснан считается одним из лучших исполнителей роли агента 007 Джеймса Бонда, но мало кто помнит, что его далеко не сразу утвердили на эту роль. Он пробовался перед Альбертом Брокколи и его компаньонами еще в 80-х, но не сумел убедить продюсеров в том, что достоин лицензии, на убийство. Почему именно – ответов на этот вопрос много, и не факт, что один из них правдивый, однако Броснан все же добился своего в фильме «Золотой глаз». Зрители сразу же признали его лучшим Бондом, после Шона Коннери, однако вечно играть непобедимого агента не мог даже стойкий ирландец. В 2002 году он в последний раз появился в роли Бонда в фильме «Умри, но не сейчас».

Сюжет фильма стартует в Северной Корее, куда Бонду было необходимо проникнуть под вымышленной личиной и тем самым остановить военных преступников, действующих без согласия с официальными властями страны. Однако все пошло не так, Бонд по сути провалил свою миссию и попал в плен, нюансы которого и показаны нам во вступительных титрах. Конечно можно было бы подумать, что время Бонда ушло, но он не привык оставлять дела незаконченными.

Фильм режиссера Ли Тамахори по своей концепции мало чем отличается от прочих серий с участием Броснана. Единственное, что выходят из ряда вон, это пленение Бонда, которое, тем не менее, особого влияния на драматургию фильма не имеет. Агент 007 словно ни в чем не бывало уничтожает врагов, укладывает в кровать красавиц и без проблем управляется с новомодными гаджетами старины Кью.

В этой части «бондианы» очень много компьютерной графики, и как по мне, это самый большой минус фильма. Бюджет здесь большой, но вот специалисты по спецэффектам не удосужились создать что-то правдоподобное. Наглядный пример тому пресловутая сцена с волной и парашютом, которая попала в списки худших по всем рейтингам мирового кинематографа.

Но при том, что «Умри, но не сейчас» выглядит спорно и сюжет в нем простоват, смотрится фильм бодро, порой неплохо веселит и может порадовать нас качественными постановками рукопашных боев и погонями на автомобилях. Да и сам Пирс Броснан не растерял своего обаяния, которого у него сохранилось очень даже много.

Да, «Умри, но не сейчас», фильм не то, чтобы самый оригинальный и запоминающийся, но он знаменовал собой конец эпохи Пирса Броснана в роли 007. Данный факт уже достоин уважения, да и приключения Бонда вопреки всем моментам неоднозначности имеют свою прелесть в любое время.

7 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Джеймс Бонд. Часть 20. Последний из рода гламурных
Двадцатый по счету в Бондиане, четвертый для пирса Броснана и заключительный из тех, что можно было назвать гламурными и отдающими пафосом… Пожалуй, что так можно охарактеризовать юбилейную картину о похождениях Агента ЕЕ британского Величества.

После достаточно приземистых фильмов в плане размаха замыслов злодеев, «Умри, но не сейчас» оказался во многом похож на старые фильмы – те, где блистал сэр Шон Коннери, а также первые картины с участием Роджера Мура в роли Агента 007. Как и в одном из старых фильмов здесь события затронули космическую тематику, что в те годы (рубеж 90-х и 00-х), было весьма актуально. Вспомните, хотя бы вторую часть «В осаде» со Стивеном Сигалом или один из целого ряда фильмов-катастроф, стремящихся разнести нашу планету. В связи с этим фильм получился не особо правдоподобным в плане вероятности того, что такие события могли бы произойти.

Но, чего у «Умри, но не сейчас» не отнять, так это зрелищности. Фильм получился весьма захватывающим, в особенности финальные сцены, развернувшиеся в гигантском ледяном особняке.

Фильм вполне можно считать отправной точкой в бурной и яркой карьере Розамунд Пайк, сыгравшей здесь агентессу Ми-6 Миранду Фрост. «Дум», «Перелом», «Гордость и предубеждение» - в дальнейшем актриса снималась пусть и не всегда удачных, но крупных проектах. И Пайк, кстати, одна из немногих девушек Джеймса бонда, для которых роль в фильме об Агенте 007 не стала единственной серьезной в большом кино. Все же среди таковых, особенно из числа старых фильмов, есть актрисы, которые в дальнейшем не пользовались популярностью.

Здорово, что эта картина, вышедшая в год сорокалетия Бондианы, в качестве дани уважения содержит массу отсылок к предыдущим фильмам, в том числе и к самым первым, как например «Из России с любовью». Тот склад гаджетов разведки, который содержится на станции метро, где Бонд проходит инструктаж, словно пресловутый музей Леонида Якубовича, в котором можно найти все что угодно! Примитивная, но забавная собака-робот из «Бриллианты навсегда», подводная лодка в виде крокодила из «Осьминожки» и многие другие приблуды, благодаря которым прежние Бонды спасали мир. Да, все эти штуковины устарели и выглядят примитивно на фоне современных технологий, но они выглядят так душевно и тепло, что невольно вспоминаешь предыдущие части и вновь появляется желание начать смотреть все заново с самого первого фильма – «Доктор Ноу».

На данный момент Пирс Броснан стал последним из Джеймсов Бондов, отличающихся элегантностью и той самой гламурностью, превращающих его персонажа в человека, одинаково сосредоточенного как на выполнении заданий, так и на соблазнении женщин. Хотя, в этом деле преуспел Шон Коннери, который при любом удобном случае старался свести дело к постели.

Плюс ко всему «Умри, но не сейчас» можно считать последней частью франшизы, где некоторые эпизоды могли считаться наигранными или неправдоподобными. 20-й фильм по своему духу соответствует большинству шпионских фильмов, ориентируясь именно на размах и экшн, стараясь влечь зрителя масштабами разрушений и эпичными спецэффектами. Хотя на момент выхода фильма уже громыхнул Даг Лайман с «Идентификацией Борна», который показал, что классный шпионский триллер может быть снят без эпика, но с обилием качественно поставленных сцен, именно подчеркивающих шпионские разборки.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
atonwarno
Максимальный Бонд
Самый яркий из фильмов о Джеймсе Бонде в исполнении Пирса Броснана по совместительству стал и самым бредовым. Но никогда и н е бывшей слишком серьёзной бондиане лёгкий тон и общая тупость повествования пошли только на пользу. За счёт них фильм выглядит одной безостановочной экшен сценой происходящей в постоянно сменяющихся декорациях и условиях. И это стремление постоянно удивлять своего зрителя действительно заслуживает похвалы.

Вступление происходящее в Северной Корее сразу же настраивает на нужный лад и задаёт тон всему фильму. Безумный миллиардер создающий супероружие в сотрудничестве с корейцами сошёл будто со страниц комиксов шестидесятых, настолько он не реалистичный, но при этом харизматичный. Обе актрисы выбранные на роль подруг Бонда отлично справляются со своими ролями, да и внешне выглядят просто великолепно. Да и их образы хоть и вполне традиционны для шпионских историй прописаны достаточно детально.

Умри, но не сейчас выглядит квинтэссенцией всего из чего состоит бондиана, своеобразное гипертрофированное воплощение всех её как сильных, так и слабых сторон.

7 из 10
Показать всю рецензию
kirik b
Бриллианты навсегда
« — Вам не убить мою мечту. Но моя мечта может убить вас!» (с)

После трёхлетнего перерыва, студия «Метро — Голдуин — Майер» выпустила четвёртый фильм о Бонде с Пирсом Броснаном в роли агента 007. Который к тому же стал юбилейным — двадцатым фильмом франшизы. Вокруг картины был большой ажиотаж, тем более, что снята она была в новомодном стиле блокбастеров 21 -ого века — с передовой компьютерной графикой, наворотами в области операторского искусства и следуя давней традиции «Бондианы» — с сочетанием фантастики и реализма. Таким и был новый супербоевик о Джеймсе Бонде под названием «Умри, Но не Сегодня» — оказавшийся последним в котором британского агента сыграл Пирс Броснан. Правда тогда, в 2002 -ом некто ещё в серьёз не обсуждал возможность новой «перезагрузки» франшизы, тем более что стоившая на этот раз 142 миллиона $ экшен — феерия собрала в мировом прокате самый большой бокс — офис в серии — 430 миллионов! Конечно, во многом это следствие того, что картину выпустили после долгого простоя в графике, и зрители уже успели соскучится по приключениям агента Её величества. А так же потому, что выпустили фильм осенью, во время так называемого «мёртвого» киносезона — когда на экранах одни «оскаровские» претенденты — вот люди и повалили на развлекательный фильм. Да и масштабная рекламная компания, которая строилась на «юбилейной» для «Бондианы» картины — внесла свою лепту.

Сценарий к двадцатому «Бонду» писали всё те же ребята — Нил Пёрвис и Роберт Уэйд, которые на этот раз дали волю своей фантазии — обеспечив мастеров отдела по компьютерной графики. Которой в этой части пожалуй больше чем в прочих. Это касается и сказочно красивого ледяного дворца злодея, который принимает в нём богатых и влиятельных гостей где то в Исландии, или имеющий функцию становится невидимым автомобиль агента 007, и конечно же главное оружие преступников — космический спутник покрытый алмазами, с помощью которого можно использовать саму энергию солнца! Много взрывов, сцен разрушений и даже обрушения ледяных гор — и всё это великолепие потребовало основательного добавления компьютерной графики. Которой очень много даже в анимированном клипе на титрах в прологе фильма, когда исполняется традиционная музыкальная композиция, написанная специально для этой серии. Кстати, песню «Die Another Day» исполняет сама поп — дива Запада — Мадонна.

Режиссёром назначили модного новозеландского постановщика Ли Тамахори — ранее снявшего успешные триллер. В последствии многие критики отмечали, что авторство этого автора совершенно не ощущается при просмотре фильма о Джеймсе Бонде, ибо саспенс — реализм заменили драйвом от безбашенного экшена. Который ко всему прочему был чрезмерно перегружен компьютерной графикой. Правда в последующие годы, данный режиссёр продолжил снимать в том же ключе, не взирая на критику. Хотя, справедливости ради — двадцатый «Бонд» вовсе не плохое кино. Оно, скажем так — сверх «попсовое», ультрамодное — в него напихали разных музыкальных треков, которые можно услышать на дискотеках, сделав саундтрек слишком электронным — «синтетическим». Кого то это может раздражать, а кто то попросту закроет на это глаза. Я же приму нейтральное положение, впрочем признавая тот факт, что музыкальное оформление, ровно как и звучавшая в фильме песня Мадонны — самые слабые во франшизе. А вот сюжет — вполне традиционный. Тем более, учитывая «юбилейность» проекта, которая сказалась на самоцитировании, различных отсылках и так называемых «пасхалках» к прежним картинам серии. Например в эпизоде, когда агент 007 навещает мастерскую нового Кью (Джон Клиз — приемник скончавшегося Десмонда Левеллина), в которой замечает среди хлама реактивный ранец, собаку — робота и механического крокодила — фигурировавших ранее в «Бондиане», когда британского шпиона играли Шон Коннери и Роджер Мур. Ностальгической является и тема бриллиантов, которой в прошлом уже был посвящён целый фильм. На мой взгляд, Ли Тамахори попросту чуток перестарался с креативом — вот и всё…

Сюжет повествует о проваленной миссии агента 007, у которого прежде не было неудач. Оправдывая свой провал, Бонд в последствии извинится перед вытащившей его из корейского плена «М» — сказав, что данную ему руководством ампулу с цианидом, он в виду своей удачливости давно выбросил. Бонд узнаёт, что его обменяли на знаменитого северокорейского боевика Цао — за которым «МИ — 6» долгое время вело охоту. А так же то, что среди их резидентов имеется «крот», что ставит под подозрение самого героя — поскольку того более года мучали в корейской тюрьме, и он вполне мог за этот срок «расколоться» и назвать нужные врагу имена. Бонда отстраняют от должности, переведя в камеру под охранной. Откуда, конечно же британский спец — агент вскоре сбегает, полный решимости довести проваленное дело до конца. Для этого необходимо проверить нового «алмазного» короля — бизнесмена Густава Грейвза, который живёт в собственном ледяном дворце в Исландии, и явно что то замышляет. Выполняя задание, Джеймс Бонд сводит знакомство как с самим Грейвзом — который ко всему прочему, ещё является и одним из лучших спортивных фехтовальщиков мира, так и с двумя красивыми и загадочными девушками. Первая — «Джинкс» — явно сотрудничает с американской разведкой, а вторая — несостоявшаяся олимпийская чемпионка по фехтованию и наставница Грейвза — Миранда Фрост. Понятное дело, что такой ловелас и повеса как Джеймс Бонд не мог пропустить их обеих…

Среди исполнителей главных ролей — как новички, так и старожилы проекта. Джуди Денч вновь предстала в образе жёсткой «М», Тоби Стивенс сыграл миллионера Грейвза, сексуальная «чернышка» Холли Берри — стала одной из «девушек Бонда» — Джиакинтой Джонсон или «Джинкс», красивая блондинка с аппетитными формами Розамунд Пайк — второй «девушкой Бонда» — фехтовальщицей Мирандой Фрост. Рик Юн — воплотил образ подручного главного злодея — наёмника Цао, который носит на лице торчащие из кожи осколки бриллиантов. Кеннет Цанг сыграл северокорейского генерала Муна — отца его противника — торговца оружием полковника Муна (в роли которого снялся Уилл Юн Ли). Так же появилась отвечающая за юмор Саманта Бонд в роли сохнущей по Бонду мисс Манипенни. А так же, впервые в «Бондиане» появился Майкл Мэдсен — исполнивший роль чиновника из АНБ. Ну и маленькую роль гениального русского изобретателя Влада, построившего для злодея космический спутник «Икар» — сыграл приглашённый в Голливуд российский актёр Михаил Горевой. А исполнившая сингл фильма Маддона — появилась в эпизодической роли тренера по фехтованию… В целом — картина демонстрирует добротный экшен, хорошую работу оператора Дэвида Таттерсолла и может прийтись по вкусу любителям современных блокбастеров. Но однозначно — не лучшая в серии…
Показать всю рецензию
syncopy
Бриллианты не навсегда
О том, как Бонду в третий раз пришлось уничтожать гигантский лазер.

На дворе трава… и 2002 год. У Бонда юбилей — двадцатое кинозадание. «Умри, но не сейчас» … это наверно девиз Бонда. Смерть несмотря на свой женский род, обходит его стороной. А Джеймс тем временем должен вспомнить две свои предыдущие жизни, чтобы понять, как же ему вырубить этот космический лазер, что построил очередной Блофельдоподобный Скарамангаобразный Густав Грейвз.

Фильм Ли Тамахори, снятый за 142 миллиона долларов, довольно далеко оторвался от приближенных к реальности предшественников. Более похожий на экранизацию комикса, чем романа, этот зрелищный, но неумный фильм, незаслуженно обделён словом «фантастика» в графе жанра. За два года, мир бондианы совершил технологический скачек в мир лазеров, невидимых машин, vr очков, имплантаций личности и пр. Бред зрелищности не отменяет, а даже наоборот. Спецэффекты кочуют из комиксов и фильмов катастроф, графика довольно плоха, но что ею нарисовано, весьма масштабно и эпично. Огненный луч с небес, плавящийся самолет, гонки на воздушных подушках и вооружённых по капот суперкарах — визуальный ряд фильма богат и разнообразен, но как было сказано ничем не ограничен (логикой включительно).

Теперь, когда бондиана для Пирса Броснана подошла к концу, можно делать выводы о его Бонде. А Бонд из Броснана получился просто отменный. Его хочется поставить выше Роджера Мура и Тимоти Далтона, но и естественно пониже Шона Коннери. Броснан играл на золотой середине между бабистостью и серьёзностью, когда два его предшественника просто поделили между собой эти две крайности. Довольно интересна была Саманта Бонд в роли несостоявшейся миссис Бонд, а её сцена с vr очками позабавила. Джон Клиз не успел толком покуотермействовать, но успел оставить небольшой но положительный отпечаток в памяти. Не очень впечатлила в образе Bondgirl Холли Берри, больше зацепила Розамунд Пайк, а главный злодей в лице Тоби Стивенса просто средний.

Песня «Die Another Day» от Мадонны, не саундтрек написанный под фильм, а просто очередной покоритель хит-парадов. Она не подходила под настроение начальных титров и фильма вцелом.

У картины «Умри, но не сейчас» есть много плюсов из фильмов других жанров. Ли Тамахори устроил революцию в плане визуальном и в плане художественном, но большая часть этих плюсов в рамках этого киносериала, увы инвертировалась.

5 из 10
Показать всю рецензию
zvr2000
УМРИ, НО НЕ СЕЙЧАС
По традиции, обычно именно Умри, но не сейчас, любят ругать, и говорить, что это худший фильм с Броснаном, но могу смело сказать, что фильм в принципе не плохой, и смотрится нормально, ну и основная ценность ленты в отсылках и цитатах ко всем предыдущим фильмам и книгам, это своеобразная кино энциклопедия. Очень великолепны девушки Джинкс и Миранда Фрост, они обе сексуальны и красивы, правда каждая по своему.

Бонд выглядит нормально, добивает излишний драматизм в столь не серьёзной ленте, Пирс смотрится ещё нормально, но всё-таки понимаешь, что актёру уже пара на пенсию.

Главный злодей скорее отвратителен, ну что-то в нём есть, правда у него нет харизмы как у второго плохиша Зао, который смотрится весьма интересно с бриллиантами на лице. Трюки и экшен весьма занятны, особенно автомобильная погоня на льду, правда от многих других сцен чересчур попахивает нереальностью и компьютерной графикой, но это не раздражает скорее забавляет и очень прикольно выглядит. Да и Тамахори молодец, многие кадры фильма великолепны, и застревают в памяти надолго после просмотра. В сюжете радует наличие интриг и интересных поворотов, более того много интересных диалогов и шуток. Места действия тоже радуют разнообразием.

Из-за своей относительной молодости Умри, но не сейчас весьма хорошо в высоком разрешении, практически идеален. Фильм очень красивый и красочный, но его чересчур прогрессивные спецэффекты подложили ему свинью кое-где, особенно это заметно в начале, когда Мун и Бонд дерутся на судне на воздушной подушки, отчетливо видно комбинированные съёмки, и искусственный фон сзади, то же самое можно сказать о полёте на парашюте, но это мелочи.
Показать всю рецензию
Norman94
Бонд, предательство и бриллианты… снова.
Однажды, во время выполнения важного задания в тылу корейских солдат, Бонд понимает, что его предали, однако перед этим успевает убить сына генерала. Его берут в плен и в течении долгого времени пытают, пока МИ-6 не спасает. Однако, Бонд не рад спасению — понимая, что его МИ-6 обменял его на важного террориста, он, намереваясь выяснить кто его предал, отправляется за ним.

Двадцатый юбилейный фильм о суперсекретном шпионе словно является подарком для скучающих фанатов серии. Помимо того, что фильме присутствуют косвенные намёки на прошлые части, эта серия практически на 50 процентов отличается от своих прошлых собратьев. Изменения же по большей части касаются масштабности, но и не обошлось без структурности сюжета.

Начну с сюжета. В фильме, несмотря на довольно мощное начало (любимая черта всех бондовских фильмов), сценаристы придумывают новый сюжетный поворот, упекая знаменитого агента прямиком во вражеский лагерь, где ему показывают все прелести пленной жизни. Потом же начальство списывает его со счетов и даже лишает статуса «агента» (напоминает «Лицензию на убийство», где героя так же отстраняют от работы) и ему приходится в одиночку, без помощи МИ-6 выслеживать врага (опять же смотрите «Лицензию…»). Копирование ли это сюжета? Нет, потому что таким вот нехитрым началом авторы всё равно подводят к признакам «типичной бондианы» — начальники прощают его и снабжают новыми устройствами. Ну а дальше…

В плане масштабности кино сделало довольно большой шаг. Количество погонь хоть и уменьшилось, по сравнению с прошлыми частями, но выглядят они так, словно их снимал Майкл Бей — в купе со взрывами и динамичностью авторы подсовывают многочисленные компьютерные спецэффекты, которые и выглядят, к слову, не очень привлекательно (даже по меркам 2002 года). К тому же эта графика к сожалению придаёт фильму элементы фантастичности. Не спорю — правдоподобностью ни одна бондиана не отличается, но здесь это переходит границы. Например, момент на гидросамолёте, или же масштабный взрыв на самолёте в конце. Раньше в подобные моменты мы как то переживали за героя, а здесь мы уже понимаем, что он не человек, а настоящий супермен. Ладно хоть сквозь стены не ходит и в огне горит.

Главный злодей выглядит ужасно карикатурно. Вечно ухмыляющийся, кривляющийся, порой несёт откровенную чушь, но при этом не забывает про многочисленный пафос. Не сказал бы, что он худший злодей, но на фоне предыдущих явно похож на клоуна. Авторы даже придумали ему похожий мотив, как и у Блофельда — за счёт бриллиантов создать мощный лазер, только там это было подано в довольно забавном ключе (да и вообще «Бриллианты навсегда» довольно карикатурный фильм, этакая пародия на бондиану в целом), но там это смотрелось гармонично, а здесь на фоне серьёзности смотрится довольно нелепо.

Разве что Броснан в очередной раз радует зрителя своей актёрской игрой, хотя со времени прошлого фильма она не изменилась.

Но почему этот фильм всё таки стоит смотреть? Ответ простой: это кино как бы служит завершающим звеном в «классической Бондиане», после чего снятый спустя 5 лет «Казино Рояль» является перезапуском серии. Ведь не зря же авторы делают немногочисленные, но важные отсылки к предыдущим частям, будь то связаны они с сюжетом, или с появляющимися в кадре предметами (даже героиня Берри появляется первый раз на экране аналогично Урсуле Андерс из первого фильма). Так что, посмотреть напоследок на эти взрывы, погони и фантастичность мы просто обязаны, как бы дешёво и нелепо они не смотрелись. Мы будем по ним скучать.

«Умри, но не сейчас» — заключительная часть «классической Бондианы», а так же последний фильм с Пирсом Броснаном в роли Бонда, который кроме оригинальной структуры сюжета и «блокбастерности» ничего нового предложить зрителю не может. Откровенная фантастичность и скучные диалоги являются сильнейшим поводом посчитать её слабым фильмом, но её значимость не дают мне этого сделать.

P.S. На самом деле, реальная оценка этому фильму 6 из 10, но принимая во внимание один важный фактор, описанный в седьмом абзаце, то оценка поднимается на один балл.

До свидания, мистер Броснан.

7 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
А как он фехтует!..
Когда за развитие фрнашизы про несгибаемого агента 007 из британской разведки MI6 Джеймса Бонда несли ответственность продюсер и киноотец агента Альберт Р. Брокколи и воплотивший его образ в семи сериях из двадцати трёх, вышедших на данный момент, Роджер Мур, то, несмотря на часто высказываемую критику, у франшизы была важная характеристика — стабильность. С уходом этих двух человек, Джеймса Бонда начало немного лихорадить. Тимоти Далтон, сменивший Мура, так и не оказался для поклонников эпопеи своим, и после двух частей ушёл, а его место занял Пирс Броснан. Часто также критикуемый, на этот раз за излишнюю слащавость образа, Броснан тем не менее продержался четырёх картинах, и «Умри, но не сейчас» стала последней из них.

Случилась и очередная смена режиссёра: в качестве главного постановщика был нанят Ли Тамахори, неплохо себя зарекомендовавшим в других лентах, снятых им ранее, среди которых «На грани» с Энтони Хопкинсом и Алеком Болудином и «И пришёл паук» с Морганом Фриманом. С успешными работами от Тамахори зритель мог рассчитывать на что-то новое, неожиданное, лихое и яркое в новой серии про Джеймса Бонда. В принципе, такими всегда выходят фильмы про агента, но зритель — это такой субъект, который всегда будет требовать хлеба и зрелищ, а однотипность — это не для него, хоть поменяй антураж, покажи новую местность, не забудь про блистательных красавиц.

И начало «Умри, но не сейчас» поселяет надежду, что фильм приобрёл окраску сурового кино, по-настоящему мужского, крепкого и брутального. Наш герой оказывается в плену страшных живодёров из Северной Кореи. Пока он там бы, то оброс бородкой и длинными волосами, утратив знакомый облик гламурного денди, но вот совсем не похудел, видать, хорошо кормили злобные коммунисты-азиаты. Но супершпиона решают всё же обменять на сына высокопоставленного военного. А дальше Бонду выставляют обвинение, что он всё же раскололся и им должны теперь заниматься следственные службы. Бонд чувствуют «подставу» и бежит. И с этого момента наступает радость для тех, кто привык к старому-доброму Джеймсу Бонду: побег вызывает восхищение своей динамичностью, Бонд прибывает в знакомую ему фешенебельную гостиницу, где приводит себя в порядок… В ностальгии всё хорошо, а вот то, что это всё же возвращение к истокам, к размеренности Джеймса Бонда, не придало радости к чувству перезагрузки франшизы.

И появляется тут же красавица с внешностью фотомодели, которая назвалась Фонтан Желаний (Рэйчел Грант), тут от одного имени либидо взыграет. Джеймс Бонд тут же раскрывает очередную западню. Дальше шагает со своим расследованием, скрываясь и от своих и раскрывая чужих. Находит ещё одну подружку-помощницу, смелую и фантастически красивую. И это была Холли Берри. Когда вышел на экран «Умри, но не сейчас» Холли Берри уже стала владелицей статуэтки «Оскар» за лучшую женскую роль, став первой афроамериканкой, удостоенной этой награды. Нельзя сказать, что Холли Берри сыграла восхитительно, сыграла она неплохо, достойно, этого и вполне достаточно. К тому же мужчины прилипли к экранам, так как Холли Берри появилась, будучи уже знаменитой, в соблазнительном купальнике, подтвердив звание секс-символа после «Пароля „Рыба-меч“», а ещё играла в коротенькой роли стриптизёршу в „Последнем бойскауте“, когда ещё не была популярной и высокооплачиваемой.

Даже в некоторых моментах Розамунд Пайк была более привлекательной, нежели Холли Берри. У Пайк вышло показать спортивную и в тоже время опасную дамочку, местами, правда, смотрелась с таким же количество эмоций, как терминатор, но эта железобетонность соответствует характеру её героини. А главных соперников Джеймса Бонда из мужчин сыграли Тоби Стивенс и Рик Юн, выглядящий как ходячая отсылка к серии «бондианы» «Бриллианты навсегда». Даже не скажешь, кто там опаснее и главнее из этих двоих. Видно, что хотели таким представить Тоби Стивенса, но внешний облик и харизма героя Рика Юна не дали в этом утвердиться. А ещё мельком появится в образе тренера по фехтованию сама Мадонна, спевшая знаменитую свою песню «Die Another Day», ставшей заглавным саундтреком к фильму. Её (то есть Мадонну), правда, отправили в «Золотую малину», но это было что-то вроде стёба, потому что за пару минут в кадре вряд ли кто-то получит награду или ту же антинаграду.

Фильм «Умри, но не сейчас» стал вначале суровым, таким, каким ещё не был Джеймс Бонд. Дальше всё вернулось на круги своя — всем знакомый красавчик-сердцеед Джеймс Бонд со сладкой улыбкой и белоснежной ухмылкой от Пирса Броснана. Масштаб, экшн — всё на месте, вот только ледовый дворец казался чересчур фэнтезийным.

7 из 10

«Бриллианты навсегда» и «Умри, но не сейчас» по сюжету напрямую связаны с драгоценными камнями, не было ли замысла у создателей их породнить, так как «Бриллианты…» стали последним фильмом в образе Бонда для Шона Коннери, а «Умри…» — для Пирса Броснана?
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
P.S. Джеймс Бонд
«Умри, но не сейчас» — крупно бюджетный, еще один фантастический боевик про агента 007 Джеймса Бонда. Мы видим его новое, опасное задание в Корее, жизнь после долго плена, предательство, месть и новая, роковая женщина. Кино снято конечно достойно и качественно, и оно получилось красивым, прилизанным боевиком.

Признаюсь, что именно эта часть меня не впечатлила. Слишком всю в сюжете было просто, прилизанно и местами неправдоподобно. Мне нравятся фильмы про агента 007, но ни эта часть. Она для тех, кто любит громкие и взрывные боевики, где все взрывается, Бонд справляется со всеми, выходя из воды сухим, а красивые женщины жестоко дерутся. Про Бонда есть действительно интересные и закрученные фильмы, но ни этот. Эта часть мне не нравится. Пирс Броснан конечно был шикарен и сыграл Бонда отлично. Именно этот актер идеально подходит на роль агента 007. В роли его новой пассии было приятно видеть Холли Берри. Она красивая женщина и сильная актриса. Итак, если Вы любите красивые боевики и фильмы о Джеймсе Бонде, то можете посмотреть это кино, оно привлечет большое внимание, ведь денег на него не жалели. Но фильм получился притонным и неправдоподобным, и именно эту часть второй раз я бы смотреть не стал.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте