Рецензии

Andru5hka
Фильм о том, как великие поступки можно совершать, будучи самым простым человеком.
Фильм прекрасен в своей простоте и органичности. В своих простых истинах. Это как объяснить ребенку сложный закон физики (как еще говорил Эйнштейн), нужно понимать науку столь хорошо.

Это же относится к режиссеру, нужно так хорошо уметь делать свое дело.

Производит впечатление, оставляет великолепное послевкусие.

Хоть и является драмой, впечатление позитивное, благородное.

Фильм о том, как великие поступки можно совершать, будучи самым простым человеком.

Как стать великим, просто делая, то что должен, не портя жизнь алкоголем и развлечениями.

Как быть скромным в своих достижениях, потому что они являются максимально естественными для тебя, и у тебя нет комплексов на эту тему.

О том, что от ненависти до любви один шаг (речь о капитане). Его бесконечной благодарности Форресту за спасение и бесконечном сожалении о том, что он выжил.

О силе мужского характера (опять же, речь о капитане). Который понял, что раз его спасли, это не просто так, и он обязан дожить жизнь до конца.

О том, как сильно расходятся вектора людей, просто от того, что кто то живет здоровой жизнью, а кто то нет.

О дружбе (речь о Бабблсе).

О памяти и скрепах (речь о Бабблсе и названии компании Форреста по имени друга и реализации мечты друга).

О недоверии людей (сцена на остановке).

О том, как хрупка жизнь. Как легко обрываются жизни, в том числе и великих (Кеннеди, Битлз, Элвис).

О том, когда нечего терять (капитан на корабле).

Также отметим великолепный звуковой ряд картины. И столь емкий и умелый пересказ жизненного пути сразу нескольких людей от становления до взросления или даже смерти.

Очень хорошо раскрыты отношения Форреста и героини. От дружбы - отрицания Форреста ей — до искренней взрослой любви. Минуя средний этап замужества. Как она раскрыла истинную себя и искренне радостно на глазах у тысяч людей побежала по воде к Форресту на мероприятии (вспомним как ранее она стеснялась его даже в кабаках).

Все это — в рамках рассказа одного умственно 'отсталого' человека на лавочке.
Показать всю рецензию
skogorev@kubok24.ru
Мы то что мы едим, пьем, смотрим и верим. Это главный залог нашего успеха!
«Назад в будущее' стало для меня в свое время хитом, в частности, когда главными героями были обычные люди. Которые побеждали за счёт своего интеллекта и скрытых способностей. А именно, героях сегодняшнего дня. Любопытно, что фильм, как и предыдущий (точнее, серии фильмов) показывает нам людей с определенными идеями и целями. Это люди, уже не ищущие Бога в себе и не думающие о том, а что мы умеем?

В первую очередь, это история про обычного человека, который любит и ценит жизнь. Повесть о настоящего человеке и настоящем друге. Форрест Гамп – это добрый, искренний, открытый, простодушный, простой и бескорыстный. В этом я согласен со многими людьми, которые описывали его ранее. Удивительный и одновременно сложившийся, и это несмотря на свое детство. У него нет цели быть кем-то, он такой какой есть. Ему этого достаточно. Могу отметить, что такие люди существуют, но их не так много. Поскольку, всех нас учат с самого детства не прыгать выше нашей головы.

Он просто любит людей такими, какие они есть, и он не ищет плохих черт и не мстит им. Он тот, кто есть и будет им всегда. И все это преобразование мы видим на фоне исторических событий.

В противовес ему, мы видим, как его друзей и врагов. Уверенных в своем превосходстве, но как это водится получающие немного не то.

Например, Бабба который мечтает открыть ресторан или целую компанию по отлову морской дичи. Персонаж интересный, но, к сожалению, он слишком рано ушел от нас. В прямом смысле.

Лейтенант Дэн – типичный военный, который хотел умереть за Родину. Герой войны, который считал, что лучше погибнуть, чем жить на гражданке поскольку другого мира нет. Человек, свято верящий в принципы и теряющийся, когда они не срабатывают. Тоже очень реальный персонаж. В частности, даже когда у ты вышел целым из войны.

Ну и наконец, мой любимый персонаж Дженни. Она типичный антипод Гампу. Кстати, подобные сюжеты я уже видел в Эй, Арнольд и Приключения Джимми Нейтрона, мальчика гения. Любопытно и то, что нам показывают не любящую девушку, а человека со внутренними демонами и противоречиями. Как и Хельга Патаки, так и Синди Вортекс, она по-своему драматична и трагична одновременно. Она во многом очень похожа на Гампа, но при этом постоянно отрицающая это. Но и самое главное, отрицающая свою красоту и женственность. Если Гамп имея неполную семью легко справляется с этим. Она не может это сделать и можно понять, почему.

Трагизм ее в том, что она осознает себя женщиной слишком поздно и увы, не может стать для Гампа и сына тем, кем должна была быть.

В общем, этот фильм реально достоин Оскара. Он его получил. Ну и в чем главный посыл фильма. Зло есть в каждым из нас. Однако, Гамп легко смог его преодолеть, благодаря добру в его сердце. Другие персонажи либо учатся на его примере, либо пытаются идти своим путем. И то и другое справедливо, но результат бывает не всегда такой, на который ты рассчитываешь.
Показать всю рецензию
Гротескъ
Идиот
Чего не отнять у Голливуда, так это основополагающих постановщиков, вроде Стивена Спилберга, Джеймса Кэмерона и Роберта Земекиса, которым предначертано творить исключительно великое и грандиозное кино, словно на меньшее они и не способны. Фильмы Земекиса всегда отличало глубокое и вдумчивое представление жизненного пути, который должен пройти главный герой. Даже в великой трилогии «Назад в будущее» мы увидим, если и не переосмысление этого пути, то намного лучше — непосредственную её корректировку (ведь зачем переживать нечто внутри себя, когда можно просто вернуться в прошлое и изменить это?).

Не таков главный герой фильма «Изгой», блистательно воплощённый всё тем же Томом Хэнксом, о котором пойдёт речь далее. В «Изгое» его персонаж вынужден столкнуться с неукротимой и превосходящей во сто крат по силе природой, выступающей в качестве перста Господа, неумолимого рока и бескомпромиссной неизбежности, с которой вынужден бороться главный герой, с тем только, чтобы под конец смириться и понять, что всё происходящее с ним, есть часть одного большого пути, который и не мог быть иным в силу высокого ума его субъекта.

Персонаж Форест Гамп очень сильно отличается от Чака Ноланда — он ничего не способен контролировать в своей жизни, просто потому, что не в состоянии осознать необходимость этого. Не случайно в одной из сцен в ответ на эмоциональный монолог лейтенанта Дина по поводу поисков Иисуса, Форест отвечает, что «не знал, что Его нужно искать». Это неудивительно, поскольку Форест Гамп и так всегда находился, что называется, «у Христа за пазухой», избавленный от необходимости постоянных духовных поисков. Именно невысокий уровень интеллекта обеспечил для него главное, что необходимо для познания истинной любви, которая есть Бог — смирение. Форест Гамп никогда не шёл против чего-либо, но всё принимал как данность. В фильме он является единственным персонажем, который способен по-настоящему любить, просто потому, что все остальные всегда ищут для себя некой выгоды, отгоняя тем самым от себя истинную благодать. Форест Гамп прекрасно олицетворяет собой то, что в православной традиции называется юродством, то есть Христа ради умалишённого (замечательно, что Том Хэнкс сам исповедует православие). Гамп практически является святым не по букве, но по сути. Вся его жизнь есть пример беззаветного следования высшему закону, которого он не осознаёт, однако просто не может — в силу слабости своего ума — жить иначе. В этом отношении, он словно избавлен от тяжёлых оков, сковывающих человека на пути познания Бога и истинной любви, что есть одно и то же.

Удивительно, но во всей мировой литературе (равно как и в кино) так и не было создано образа, сравнимого по чистоте и духовной высоте с образом Христа. Попытки Достоевского создать рафинированно доброго персонажа закончились лишь созданием Идиота. Так и Форест Гамп для достижения максимально благого образа вынужден был напрочь лишиться того, что более всего препятствует любви и смирению, а именно, гордыни. Будучи слаб умом, Гамп оказался, воистину, силён, подобно Христу, завоевав сердца зрителей одной лишь любовью.

Конечно, «Форест Гамп» — фильм не религиозный, но он очень американский. В этой связи интересно задуматься: что делает Фореста Гампа настоящим американцем? То ли, что он становится свидетелем и непосредственным участником многих важнейших исторических событий Америки, поданных словно фон, декорации для собственной его жизни? Это было бы слишком просто и буквально. Форест Гамп, наряду с Рокки Бальбоа, несомненно, является народным героем. Но, как мы знаем, народные герои Америки нередко очень плохо заканчивали, если шли против системы, а это они делали часто. Рокки упорно шёл к своей мечте. У Фореста Гампа никакой мечты не было — он просто жил сегодняшним днём, будто бы не подозревая о существовании будущего, не прогибаясь под систему, не пытаясь выслужиться и не жертвуя собой ради неё — он просто делал то, что ему говорили, а именно, бежал. Потому знаменательно, что единственный поступок в жизни, совершённый им по собственной воле — это забег через всю Америку, так и оставшийся непостижимым для системного американца. Но это было проявлением истинной свободы, доступным лишь умалишённому, которому из-за его «особенностей» многое могло сойти с рук. Форест Гамп (как персонаж фильма, так и сам фильм), воистину, покорил Америку своим пробегом, мотивированным им лично, а не чьим-то указанием. Только этот акт позволил ему окончательно принять собственную субъектность, став истинным хозяином своей жизни, закольцевав, тем самым, великую историю о пёрышке, безжалостно гонимым ветром, но подчинённым теперь не бессмысленности и хаотичности, а единой закономерности, определяемой как Судьба.

Форест Гамп не был бунтарём и не был лоялистом, но он, без сомнения, смог победить Америку, не будучи при этом сломленным и уничтоженным, просто потому что всегда воспринимал всё происходящее с ним как должное — «жизнь как коробка шоколадных конфет — никогда не знаешь, что тебе попадётся». Обыкновенная человеческая доброта и простота оказались верными оберегами от трагического конца, постигшего многих ловцов американской мечты. Гамп оседлал эту мечту, оставаясь при этом совершенно бесстрастным, будто бы не осознающим всех выгод своего положения, благодаря чему, фигура этого персонажа абсолютно не вызывает зависти, но одно лишь искреннее сопереживание. В этом отношении, Форест Гамп, пожалуй, превосходит даже достоевского Князя Мышкина, который всё же бросается с головой в дикий омут страсти. Гамп же оказывается ещё большим «идиотом», вовсе не понимая, что туда надо бросаться. Его тихое, смиренное и очень наивное ожидание любви по-настоящему трогательно и вызывает искреннее сочувствие. Несомненно, Форест не просто знал, что такое любовь, но был единственным обладателем этого знания, сумевшим, помимо всего прочего, его сохранить и применить. Для этого ему вовсе не понадобился высокий ум — лишь чистое сердце, которым он был наделён от природы. Эта мелодраматическая сторона фильма не может не восхитить, и если бы произведение было сугубо об этом, раскрыв в своём повествовании таинственную связь любви земной и любви божественной, то оно заслуживало бы самой высшей оценки.
Показать всю рецензию
жюльвьерн
Добрым дуракам везёт
Фильм «Форрест Гамп» я, впервые, посмотрел в 2016г. До этого я много слышал о данной ленте, но относился к ней со скепсисом. Серьёзно, обычный парень сидит на остановке и рассказывает всем историю своей жизни. Что в этом может быть увлекательного? После просмотра фильма я изменил своё мнение. Фильм оказался очень интересным и главное душевным. Хотя на первых порах я, как и некоторые авторы красных рецензий, всё также не мог понять, ладно фильм хороший, признаю, но что в нём такого культового, что он считается национальным достоянием, причем, что в США, что у нас? Много лет мне понадобилось, чтобы понять, в чём истинная прелесть фильма «Форрест Гамп».

Прежде всего, сам фильм просто обалденно сделан. Картина снята в 1994г. а 94-й год был магическим в плане культовых фильмов: Король Лев, Леон, Криминальное чтиво, Маска, Побег из Шоушенка и др. Снял фильм легендарный режиссёр Роберт Земекис, который не стал наслаждаться плодами славы после культовых Назад в Будущее и Кто подставил кролика Роджера, а снова сел в кресло и выдал очередной культовый фильм. Трогательную музыку для фильма писал великолепный Алан Сильвестри. А главную роль сыграл совсем молодой и малоизвестный тогда Том Хэнкс и удивительно то, что обычно такие культовые картины как Форрест Гамп делают своих актёров рабами одной роли. Хэнкс же оказался исключением и рабом не стал, по-прежнему являясь значимым актёром.

Так вот технически и сюжетно фильм сделан очень интересно и захватывающе. Казалось бы, просто молодой человек, страдающий умственной отсталостью сидит на скамейке, ест конфеты и рассказывает случайным подсевшим о своих похождениях, но как это сделано. Форрест Гамп ярчайший случай, когда фильм создаёт талантливый и любящий своё дело режиссёр. За весь фильм мы проникаемся грустной историей Форреста которому не повезло с детством, но благодаря поддержке любимой девушки, матери и собственной доброте на грани наивности он смог много чего добиться. При этом мы узнаём, что именно Форрест повлиял на историю США 50-80гг. XXв. Оказывается это он случайно запустил Уотергейтский скандал; он подсказал Джону Леннону идею с песней «Image»; он научил Элвиса Пресли танцу бёдрами; он придумал смайлики. Причём главный юмор тут в том, что Форрест не понимает, что он влияет на историю, он действует как пассивный участник. Например, он думает, что Apple это «какая-то фруктовая компания».

Жалко Земекис не додумался до сцены, где Форрест наблюдает за приездом Кеннеди в Даллас и случайно делится мыслями с Ли Харви Освальдом что «из окна вот той библиотеки напротив открывается отличный вид на улицу». И мало того что это сделано с юмором и трогательно, так Форрест Гамп помогает ещё и неплохо почувствовать атмосферу той эпохи США времён войны во Вьетнаме и гражданских протестов.

Но главная особенность фильма, что он очень добрый, трогательный, душевный и даже патриотический. Как я уже сказал Форрест Гамп это наивный, но добрый и альтруистичный юноша, который хочет всем помочь и ни к кому не испытывает злобы. Через его историю, кстати, демонстрируется семейная атмосфера США в виде любящей матери и семьи как главной ценности и конечной точки приключений Форреста. Это важно поскольку 60-70-ые гг. это было время гражданских протестов, сексуальной революции, молодёжного бунтарства, хиппи и обострившегося конфликта поколений. В этот период героями нации были Джеймс Дин и Дастин Хоффман из Выпускника.

На смену этому периоду 80-90-ые гг. стали в США наоборот временем реабилитации и возвращением в моду семейных ценностей. Это видно по фильмам снимавшимся тогда: Назад в Будущее, Бетховен, Трудный ребёнок, Один дома, Альф, Санта-Барбара, Детсадовский полицейский, Ловушка для родителей и др. Так вот Форрест это символ именно этой спокойной эпохи, в противовес своей подружке-бунтарки Дженни, которая вступает в беспорядочные связи и шляется с Чёрными пантерами.

Теперь отвечу на вопрос, который волнует многих. Что же такого особенного в этом фильме? То что Форрест Гамп – это, по сути образный герой Америки. У каждой страны есть свой литературный герой. Не реальные как Жуков или Авраам Линкольн, а именно литературные, воплощающие в себе качества своего народа. В России это Иванушка-дурачок который добрый, хитрый поборник справедливости. В Англии это Робин Гуд, который помогает нищим. В Испании Дон Кихот, в Китае Мулан. Но США это молодая страна, появившаяся во второй половине XVIIIв. когда время сказочного фольклора прошло. Поэтому у них вместо олимпийских богов Супермен; а в качестве героя - Форрест Гамп, который если подумать и есть Иванушка-дурачок. Он глупый, наивный, ему везёт, но в тоже время он добрый, справедливый, альтруистичный и воплощает в себе самые лучшие качества американского народа.

Кто-то скажет, но американцы же это мерзавцы, которые вторгаются во все страны мира и их образ это Миротворец из Отряда Самоубийц 2. В этом есть доля правды, но не забываем, что это делают политики и военные, а большинство американцев не думают о войнах, они думают о себе и своей жизни и детях. Вот в этом плане, Форрест Гамп является воплощением лучших качеств всех американцев. Причём этот герой хорош не только для Америки, у нас ценится тоже самое как и во всём мире. Вот почему Форрест Гамп стал популярен не только в США, но и во всём мире. Он – воплощение доброты и семьи! В России тоже есть национальный киногерой из 90-ых – Данила Багров. Который также воплощает русские качества как страсть к справедливости, даже в ущерб себе и забота о близком. Просто проблема в том, что у нас 90-ые это эпоха беспредела и криминала, а в США эпоха процветания.

Вывод: Форрест Гамп – это пример действительно отличного и даже великого фильма. Даже если не задаваться вопросами о его морали и философии, то сам по себе фильм очень добрый, смешной и просто заставляет любить жизнь и близких. Это я к тому что финальная сцена на могиле, до слёз.

10 из 10

P.S. Надеюсь я помог тем кто не мог понять почему Форрест Гамп великий фильм. Теперь кто-нибудь может мне объяснить, почему все восхищаются фильмом «Изгой» 2000г.?
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Бег по истории
Фильмы с посылом «никогда не поздно что-то поменять в себе» чаще всего снимают в США, и только после просмотра «Форреста Гампа» я понял, почему.

Если и существует какое-то коллективное сознание, то возникает оно на основе истории, и жизненный путь главного героя служит тому примером. Америка – страна, которая сохраняет свой лидирующий статус во многих сферах жизни, несмотря на то, что на протяжении веков нередко оказывалась в напряжённом положении. Война с Мексикой и Гражданская война XIX века, великая депрессия и война с Вьетнамом XX века, рабство и его последствия, ощущаемые до сих пор – все эти негативные факторы влияли в первую очередь на обычных людей, львиной доле которых никакие войны не требовались. И люди не молчали. Они протестовали на улицах, защищая те ценности, которыми дорожат. Форрест (Том Хэнкс) – умственно-отсталый, но добрый человек, которому довелось стать свидетелем исторически важных моментов, когда многие американцы проходили проверку на базовые принципы человечности. Сейчас, после пандемии 2020 года, такие проблемы особенно актуальны.

Сначала от хулиганов, потом от войны, потом от накопившихся проблем прошлого наш Форрест бежит. Бежит не в пространстве, но во времени. Бежит ради того, чтобы не застрять. Долго. Разными дорогами. Сквозь радость и грусть. Не до конца осознавая окружающий мир из-за пониженного интеллекта, бегун спасается. Как? Ему помогает доброта. Можно считать, что в жизни есть судьба, а можно полагать, что все мы как пёрышки, носимые ветром, но пословица «что посеешь, то и пожнёшь» будет себя оправдывать. Иногда, как с Баббой (Майкелти Уильямсом) и Дженни (Робин Райт), всё оказывается грустным, а иногда, как с лейтенантом Тэйлором (Гэри Синиз), конец счастливый. Ты можешь быть глупцом или мудрецом, но если в тебе есть сочувствие, если ты желаешь искоренить из мира то, что причиняет кому-то боль, тебя поймут и не оставят.

В отрыве от морально-нравственного посыла фильм интересен тем, что показывает, какие настроения царили в американском обществе при важных событиях, о которых мне довелось узнать ещё до просмотра. Успех Элвиса Пресли, пропуск первых афроамериканцев в университет, судьба Джона Кеннеди и, конечно, Вьетнам. Если бы «Форреста Гампа» снимали в XXI веке, то к этим событиям обязательно добавились бы разрушение ВТЦ и конфликты в полицейской среде, в результате которых в США появились неслыханные ранее послабления даже для нелегалов. Благодаря тому, что основная часть фильма – это рассказ устами самого Форреста, в какой-то момент зритель настолько погружается в повествование, будто сам становился свидетелем всех этих событий.

Выводов два. Во-первых, все мы становимся такими, какие есть, благодаря истории, поэтому знать её – обязанность каждого. Во-вторых, что бы ни происходило, мы в состоянии всё изменить и найти союзников. Важно лишь захотеть. «Форрест Гамп» из числа тех фильмов, которым не поставить высочайшую оценку – преступление.

10 из 10
Показать всю рецензию
ya.tatyanakirichenko
Ты уже нашел бога? Я не знал, что его надо искать.
Кому-то Форрест нравится, кого-то раздражает, кого-то восхищает. Но мало кого оставляет равнодушным. Я предлагаю разобраться, в чем же секрет этого персонажа, и почему этот фильм стал культовым.

Это фильм об истинных ценностях, об американской мечте и о любви. Сердцем этого фильма является персонаж Форреста Гампа – «простого» наивного парня, который сидит на остановке, лопает конфеты и рассказывает историю своей жизни, а заодно и Америки второй половины 20го века случайным прохожим.

Давайте начнем с его философии. «Жизнь – это как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, что там внутри». Важно, что используется метафора именно конфет – т.е. чего-то приятного, вкусного и сладкого. Это означает, что первоначальная пресубпозиция позитивная, и ожидания от мира исключительно положительные. Он ждет от мира подарков и сюрпризов, а не пенделей и предательства. Это очень эффективный фокус внимания, который позволяет ему видеть мир и жизнь иначе. Любое испытание он воспринимает как конфету и не видит в этом драмы или личного оскорбления.

Второй постулат, на который опирается Форрест в своей жизненной философии, – это легкость и потоковость. Об этом нам говорит перышко, которое мы периодически наблюдаем в кадре. Он идет по жизни так же легко, как это перышко летает по воздуху, непринуждённо кружась. Это проявляется во всем - в том, как он принимает решения, как легко берется за любую работу, как относится к людям. Там, где другие заморачиваются, принимая на свой счет или опасаясь последствий, он просто берет и делает. Он доверяет самой Жизни, и она отплачивает ему с лихвой. Их союз, их любовь взаимны.

Добавьте сюда отсутствие зацикленности на социальных и материальных ценностях, таких как деньги и статус, и вы получите свободного от предрассудков и зависимостей человека, умеющего наслаждаться жизнью и брать от нее все.

Так кто же такой на самом деле Феррест Гамп? Дурак, наивный Идиот, Герой или может быть Святой? Насколько он «нормальный», и обязательно ли быть таким Идиотом, чтобы достичь того, чего смог достичь он? Или, может, это «ошибка выжившего», и не стоит вообще примерять на себя эту историю.

Здесь действительно присутствуют перечисленные архетипы – Шут-Дурак, Божественное Дитя, Герой и Святой. Это удивительный и беспроигрышный микс. Архетип Дурака - очень подкупающий и близкий зрителю тип человека. Все мы так или иначе периодически попадаем в неловкие ситуации и выглядим глупо. И нам очень легко ассоциироваться с этим архетипом, тем более что он такой милый, очаровательный и непосредственный. Его непосредственность и наивность вызывает у нас умиление и смягчает наши сердца. Так работает архетип Дитя. А еще он честный и бесстрашный (и не важно, что в силу тугодумия), а это архетип Героя. И нам всем иногда хочется побыть таким героями и преодолеть какие-нибудь суперважные препятствия нашей жизни, даже если это поход на собеседование или просьба о повышении зарплаты. А его бескорыстность и альтруизм делает его Святым. Это наш идеализированный образ себя, к которому мы стремимся всю жизнь, пытаясь преодолеть свои мелкие и меркантильные потребности… Форрест Гамп – это собирательный образ обычного человека (а не супергероя), отчаянно желающего быть хорошим и получать за это достойное вознаграждение.

Но он не такой, как все, он наивный и доверчивый дурачок и потому становится мишенью для нападок и издевок. И этот фильм как раз показывает нам нашу жестокость и несправедливость по отношению к таким людям. И учит нас толерантности и принятию к таким как он. Нам многому есть чему поучиться у таких, как Форрест. А еще фильм показывает нам, что если отнестись к таким людям с уважением и любовью, ну или хотя бы с принятием, то они могут сделать очень много хорошего и светлого в этой жизни. А ведь его могли отправить в спецшколу, забить до смерти, отвергнуть и не принять. И тогда его история была бы совсем иной.

И здесь мы подходим к самому важному ингредиенту его успеха – это его мама. Мама подарила ему самое ценное – безусловную любовь и принятие. Это древняя магия, которая защищала его от всех перипетий. Именно эта магия обеспечила ему устойчивую здоровую самооценку и чувство собственного достоинства. Он не чувствовал себя изгоем и инвалидом. Мама сумела передать ему свою уверенность в том, что он хороший, замечательный, такой же как все – уникальный и нормальный одновременно.

Это умение следовать своему пути и своему выбору, не сравнивая и не обесценивая то, что делаешь. Это умение ценить свой выбор, свои поступки, себя. Это умение разотождествляться с мнением окружающих - признак очень крепких и здоровых границ и устойчивого собственного мнения. Все эти навыки - следствие маминого к нему отношения. И это еще один секрет его успеха и обаяния несмотря ни на что, несмотря ни на какие его особенности.

В этом фильме очень много любви – материнская любовь, любовь к делу, которое ты делаешь, любовь к ближнему, любовь к Жизни.

И здесь мы переходим к одному из самых интересных моментов этого фильма – к теме потребностей Форреста. На протяжении фильма создается впечатление, что у него их нет, либо они минимальны. Он как будто бы все время включен в потребности и интересы кого-то другого. Единственная его потребность, которую можно сформулировать, – это потребность в любви, дружбе и близости, а также в служении людям. Он просто принимает то, что предлагает ему жизнь, и берет из этого максимум, погружаясь в процесс всем собой. Это и есть реализация метафоры перышка – легкости и потоковости. Он как перышко плывет в потоке жизни, позволяя ему нести себя, не сопротивляясь, не проламывая лбом стены, не упираясь и не цепляясь за свои зависимости. В этом разница между архетипом героя и шута. Герой прорубает себе путь мечом. Шут идет за потоком, пользуясь возможностями, которые он ему предлагает.

При этом важно обратить внимание на то, что он живет в максимальном согласии с собой. Он все время проверяет на вкус предложенную ему жизнью очередную конфету. Единственный вопрос, который он задает себе, – это нравится/не нравится. И это суть архетипа Ребенка.

НО! Несмотря на якобы отсутствие своих потребностей, у него была очень четкая система своих ценностей. Они были просты как три копейки, но они были незыблемы. Семья, честь, долг, дружба, честность, справедливость, жизнь… И он следовал им неукоснительно. Он шел за внешним потоком, опираясь на внутренние ориентиры. И если мы говорим о секретах его успеха, то это один из них. Идти за внешним, принимая реальность, опираясь на внутреннее.
Показать всю рецензию
plinerga@gmail.com
Форрест Гамп умен своей глупостью
Форрест Гамп не глуп. Хотя его IQ составляет 75, он видит мир гораздо яснее, чем большинство людей. Его честными, детскими глазами мы тоже видим вещи менее запутанными. В этой жизнерадостной нравоучительной истории Том Хэнкс играет главную роль “мудрого дурака” Форреста Гампа и демонстрирует еще одно представление уровня 'Оскара'. Paramount выиграет сенсационные кассовые сборы с этим фильмом режиссера Роберта Земекиса.Выросший в 50-х годах в сельской местности Алабамы матерью-одиночкой (Салли Филд), Форрест, будучи “другим”, должен постоять за себя, борясь не только с предполагаемыми ожиданиями, но и с хулиганами детства. Он невольно обнаруживает, что наделен талантом — он может бегать как ветер, что дает ему футбольную стипендию, чтобы играть за Беара Брайанта в Университете Алабамы. И после этого его уже не остановить.

Вдохновляющая сага о серьезных и добродушных попытках одного маленького мальчика преодолеть свои недостатки, 'Форрест Гамп' также является дерзкой социальной сатирой на последние 40 лет общественно-политической истории США. Сценарий Эрика Рота, адаптированный по роману Уинстона Грума, ловко переплетает жизнь Форреста с важнейшими общественными событиями и игроками последних нескольких десятилетий. Скромный Форрест, с его невероятным энтузиазмом и врожденной порядочностью, встречает таких людей, как Элвис, Джордж Уоллес, президенты Кеннеди и Никсон, Дик Каветт, Джон Леннон и Эбби Хоффман, когда он заканчивает Бама, сражается во Вьетнаме, соревнуется в международном пинг-понге, основывает компанию по производству креветок, занимается благотворительность и пробежки по пересеченной местности.

Противопоставляя непритязательную невинность Форреста потрясениям и злобе того времени, фильм представляет собой мудро-бестолковый комментарий к глупости умности.

В то время как набег Форреста на притоны больших и могущественных дерзко забавен, фильм проходит по более глубокому, темному слою: любовь Форреста к его девушке детства Дженни (Робин Райт). Ребенок, подвергшийся насилию, жизненный путь Дженни - это отчаянное блуждание в поисках твердой почвы под ногами. Она становится жертвой любого общественного движения и прихоти времени; в отличие от Форреста, чья непоколебимая сила и чувство правильного и неправильного защищают его от социальных катаклизмов, коленопреклонения Дженни отражают отсутствие у нее твердых ценностей и внутренней уверенности.

В какой-то степени можно утверждать, что Дженни символизирует большинство из нас. Если в адрес фильма и можно было бы что-то критиковать, так это то, что его самые душераздирающие моменты слишком искусно обойдены, но, опять же, это соответствует силе Форреста. Высочайшая похвала Земекису, который достиг более высокого уровня зрелости благодаря своему изящному, технически красноречивому руководству.

Держа свой торс прямо, с прямой дугой, язык тела Хэнкса красноречив. В каждой странной или сбивающей с толку ситуации Хэнкс вспыхивает малейшим подергиванием или поворотом, сигнализируя о глубоко укоренившемся неодобрении Форреста или, в особых других случаях, о его радостном, благодарном изумлении. Микелти Уильямсон, как простодушный приятель Форреста, также выдающийся, в то время как Гэри Синиз вызывает симпатию в роли озлобленного командира взвода Форреста, безногого после войны во Вьетнаме. — Дуэйн Бирдж, первоначально опубликовано 29 июня 1994 года.

Георгий Плинер
Показать всю рецензию
ary.asckerov
Непосредственный Форрест
Этот фильм один из тех, которые заслуживают хорошего объёмного текста. И тут придётся постараться, поскольку сия лента признаётся лучшей в фильмографии Земекиса, не всеми, большинство отдаёт преимущество трилогии «Назад в будущее». И всё же, готов утверждать, что лента стоит особняком не только в фильмографии режиссёра, но и в жанре в принципе. Поводом к очередному пересмотру стала хотелка вашего покорного слуги. Далее поделюсь свежими впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

Повествовательный критерий или нарратив. Манера подачи истории через рассказчика роднит фильм с «Побегом из Шоушенка» и «Зелёной милей», помимо того что все они являются экранизациями книг. В основу данной лёг одноимённый роман Уинстона Грума. Основную идею ленты вижу в том, что детская непосредственность и искреннее восприятие мира способны менять ход истории. Также замечу, что образ Форреста в фильме, отличается от того, что в книге. В книге он циничен, язвителен и соответствует образу героя из злой сатиры. На такой шаг пошли намеренно, дабы Форрест смог понравится зрителю как персонаж. Ведь добрый и непосредственный человек вызовет сочувствия гораздо больше, чем человек обиженный своим положением, который для своего благополучия совсем ничего не делает. И это сработало. Получился жизнеутверждающий фильм, в котором пропагандируется открытый взгляд на самые сложные жизненные ситуации. И это вдохновляет осветлить свой взгляд на вещи, выключить брюзгу и стремится к свету.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Первое о чём хочется сказать — об операторской работе. Дон Бёрджесс умеет работать с камерой, и это видно в том, как он строит кадр, как снимает мизансцены, вступительный эпизод с пером, закольцовывающий повествование выдаёт в операторе большого эстета, чётко знающего, как при помощи расположения деталей в кадре и настроенного фокуса создать определённое впечатление. Также стоит отметить работу с обзорными планами и пейзажами, каждый такой кадр достоин присутствовать в качестве рабочего стола вашего персонального компьютера. Темп неторопливый и это свойственно драмам. Но, чтобы не было ощущения тягучести диалоговая часть разбавляется динамичной камерой в сценах, где Форрест бежит. И любой визуальный экзерсис не имел бы смысла, если бы не было совмещено с потрясающей музыкой Алана Сильвестри. Каждая музыкальная тема прекрасно работает на атмосферу и создание настроения в драматичных и комичных сценах. Также стоит отметить работу со сведением звука, реплики не перебиваются спецэффектом, громкость выведена аккуратно, что не может не радовать.

Актёрская игра радует. Том Хэнкс здесь сыграл одну из знаковых своих ролей. Здесь ему удалось побывать немного ребёнком, немного рассказчиком и при этом воплотил на экране так необходимые искренность и непосредственность, во взгляде, в ответах на уколы окружающих. Но особенно ему удалась манера речи, в оригинале звучит великолепно. Глеб Петров тоже попытался поймать эту манеру и получилось, как мне кажется, хорошо. Майкл Коннер Хэмпфри сыграл молодого Гампа. Не выбивается из того, что играет Том Хэнкс. Салли Филд сыграла Миссис Гамп, сделала великолепно. Из всех второстепенных персонажей больше всех запоминается Гарри Синиз в роли Дэна Тейлора. Он немного оттеняет наивность главного героя, не позволяя ленте скатиться в приторное морализаторство. Здесь он показывает больше актёрского мастерства, чем в «Аполлоне-13», вышедшем годом позже. Поскольку драматургия персонажа позволяет развернуться. Робин Райт сыграла Дженни, ей удалось поймать драму и надлом её героини. Анастасия Жаркова отдала ей свой голос, и звучало всё органично.

В качестве вердикта. Фильм запоминается с первых кадров и учит нас воспринимать жизнь как загадку, ведь когда ты развернёшь фантик, там может оказаться всё, что угодно. Лент такого уровня не снимают уже давно. Форрест — единственный в своём роде. И пусть так и остаётся, не пытайтесь ремонтировать то, что в ремонте не нуждается. Рекомендую открыть для себя эту ленту! Всем здоровья, добра и приятного просмотра.
Показать всю рецензию
Булат Куматов
Галопом по эпохе
Один из самых узнаваемых фильмов в мире, и думаю не ошибусь, если скажу, что и один самый любимых. В том недалеком девяносто четвертом году Роберт Земекис в очередной раз утвердил свой статус одного из ведущих режиссеров голливуда, входил в золотую тройку Спилберг, Лукас и Земекис, среди них он наверное был самым гуманным, рассмотреть хотя бы тот факт, как сильно он переработал оригинальную книгу «Форрест Гамп» Уинстона Грума (по ней был снял фильм), первоисточник злее, циничней в отношении к своему герою, порой кажется что это совершенно разные вещи, настолько они диаметрально противоположны в своем послании и если вам действительно понравился фильм, то книгу лучше не читать.

Том Хэнкс не только великолепно сыграл главную роль фильме, но мне кажется он сыграл главную роль во всей своей актерской карьере, объяснить могу тем, что у каждого из нас есть некий внутренний стержень, по этому принципу многие режиссеры отбирают на роль людей без актерского образования надеясь только на наличие этого стержня, ну так вот здесь сошлось многое, внутренний стержень совпадающий с героем и колоссальный актерский талант, ведь и жизни Том разговаривает похожим образом, размеренно, членораздельно выговаривая каждое слово, недаром многие педагоги по английскому языку рекомендуют к просмотру фильмы с его участием, по ним легко усваивать язык на слух.

Виртуозное операторская работа Дона Бёрджесса, это целая энциклопедия по стилям экранного языка, пройтись от пятидесятых до середины девяностых, и проследить цепочку как эволюционировал кино и теле язык, проделан такой большой объём работы, это непросто имитация, а тонкая подгонка под одно видение, где ничто не выпадает из общей композиции, это сопоставимо с сериалом «Ванда Вижин» но она то буквально вышла «вчера» в отличии от «Форреста».

Этот фильм воспринимается своего рода как показатель человеколюбия или как еще говорят гуманизма. По отношению к этому фильму можно судить о многом о человеке, если спросить о фильме и он говорит, что он еще не смотрел – то в этом нет ничего плохого, это можно наверстать.

А если выражает откровенный негатив: типа мол, это какая то ерунда, или что-то в этом духе, то значит с человек что то не так и у него проблемы с эмпатией. А если человек говорит, что это один из лучших фильмов которые он видел, значит этот человек с большим сердцем как у главное героя.

После просмотра охватывает такое чувство: вот было бы здорово, если бы мы все не теряли того открытого, доброго, которым заряжает этот фильм, и насколько этот мир был бы лучше.

Но а если задуматься, то ведь выходит, что многие из нас в глубине своей души мечтает и грезит о такой же интересной жизни как у главного героя, но при этом не быть таким юродивым как он. Думаю этим фактом объясняется народная любовь к данной картине.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 49 50 51
AnWapМы Вконтакте