Рецензии

Liane de Pougy
Я не могу назвать себя поклонницей боевик­ов или постапокалиптических фильмов. И пе­рвые фильмы о Безумном Максе, еще с Мелом­ Гибсоном, прошли мимо меня. Тем не менее­, восторги критиков и целых шесть «Оскаро­в», пусть даже технических, меня убедили.­ Надо сказать, я не пожалела.

«Безумный Макс» — это не столько фильм, с­колько восторженная симфония скорости, ре­ва моторов, ярости и безумия. Он буквальн­о гипнотизирует своей первобытной мощью, ­которая на самом деле есть результат кроп­отливого и вдохновенного труда. Фильм лет­ит вперед с сумасшедшей скоростью, тратя ­минимум времени на представление персонаж­ей и завязку, вытягиваясь в одну грандиоз­ную погоню.

Джордж Миллер создал поистине неповторимы­й стиль: ржавые машины, подвергнутые сумасшедшим хирургическим операциям, невероят­ные костюмы на людях, которые уже не похо­жи на людей. Это может — и должно — показаться даже отталкивающим, но это — подлин­ное искусство.

Очень хороши актеры. Шарлиз Терон в роли ­однорукой воительницы Фуриосы — это прост­о фантастика. Из-за нее собственно Безумн­ый Макс в исполнении Тома Харди даже пере­стает быть главным героем, хотя Харди смо­трится гораздо лучше, чем я думала — с ег­о внешностью непросто сыграть брутального­ воина постапокалиптических дорог. А вот Николас Холт стал для меня открытием — ок­азывается, этот симпатичный мальчик может­ выдавать актерскую игру вполне на уровне­ «Оскара»! Во всяком случае, достоверност­ь его героя сомнений не вызывает.

Главный недостаток «Безумного Макса», на ­мой взгляд, — это хронометраж. Двух часов­ для одной погони все же многовато, ближе­ к концу это просто утомляет. В известной­ степени спасает ситуацию сюжетный поворо­т с Зелеными землями — концептуально, по ­крайней мере, это и правда здорово. Но бу­дь фильм короче хотя бы минут на двадцать­, он превратился бы в цельный, монолитный­ шедевр.
Показать всю рецензию
Любава1985
Неприметный безумный Макс, бороздящий дорогу «ярости».
Посмотрела безумно нашумевший (шутка ли — 6 Оскаров) фильм Джорджа Миллера «Безумный Макс: дорога ярости». Кино это бодренькое, заскучать не даст, у него отличная картинка, музыка, неплохая игра актеров и «хромой» сюжет. Но обо всем по порядку и начнем мы с единственного, пожалуй, минуса — сюжета.

Если кратко, то описание фильма таково: наш старый знакомый Макс Рокотански (на сегодняшний день — Том Харди) волей-неволей делит дорогу с бунтарями на боевой фуре под предводительством Фуриосы (Шарлиз Терон). Бунтари, как это принято в некоторых киношных постапокалиптических мирах, бегут от злого и кровожадного Несметного Джо (Хью Кияс-Бёрн) — хозяина всех благ в аду к красивой, счастливой жизни в раю, и… И всё, дальше: шаг влево, шаг в право — расстрел (читай, спойлер). Поэтому сразу перейду к качеству (сюжета), а с качеством не всё так просто — оно «хромает». Повествование фильма могло бы идти более «ровно», если бы сюжету не «подставили подножку» немногочисленные диалоги. Вроде бы, в самом начале нам «рисуют» чёткую картинку, заинтересовывают, в голове возникают вопросы, на которые позже ты должен получить ответы, но потом, где-нибудь в середине, герой изрекает такой «перл», что в фильме теряется смысл происходящего, и начинают возникать вместо ответов новые вопросы (иногда риторически-саркастические). Например, в случае с «излиянием души» Фуриосы — не увязалась у меня часть истории её прошлого с происходящим на экране. И это я ещё не беру в расчет вопросы из разряда: откуда они берут бензин, патроны, и, например, почему в показанных нам условиях, машины вообще ездят и т. п., ибо это уже непроработанный мир, в котором разворачиваются события. К тому же, мне показалось, сам безумный Макс, находится где-то «на задворках» второго плана, внимание в фильме акцентируется далеко не на нем. Замени молчаливого безумного Макса на молчаливого Васю Пупкина и ничего не поменяется, повествование, как летело по яростной дороге галопом с «крутыми разворотами», так и будет лететь.

На этом, минусы заканчиваются, поэтому перейдем к плюсам. Плюсы — это остальное: радующая глаз картинка с её разномастными машинами, классное музыкальное сопровождение, отлично вплетенное в канву сюжета в виде группы «А-ля живая магнитола» (особенно порадовал гитарист) и, конечно же, игра актеров, каждый из которых на своем месте. Особенно порадовал Николас Холт (второстепенный персонаж), несмотря на то, что ему, по сути, досталась роль «оболваненного пушечного мяса».

В итоге «смешав» все вышеперечисленные «ингредиенты» получаем крепкий боевичок, который однозначно стоит посмотреть, если ты не любитель головоломок и логичного сюжета.

6 из 10
Показать всю рецензию
Barnaul_MAN
Ещё один постапокалиптический аттракцион
От франшизы «Безумного Макса» я ожидал не только крутого экшна и пустынных пейзажей, но и внятной истории о конце света и интересных диалогов. Почти полностью меня устроила, пожалуй, только вторая часть, в которой, в отличие от бессмысленной первой (которую было в целом приятно смотреть, но ждал я от неё гораздо большего), был и рассказ о том, как произошёл апокалипсис, что к нему привело, и чем люди живут теперь. «Воин дороги» получился настоящим фантастическим аттракционом, в котором преобладает всё-таки экшн, а не смысловые элементы, но за те самые великолепнейшие бои на дорогах, причём выполненные при ничтожном бюджете, можно смело ставить зачёт. Первый «Макс» был пробой пера, это была скорее не фантастика, а довольно банальный боевик, а третий лучше, чем первый, но слабее шикарного второго — аттракционом третью часть не назовёшь, но смотреть в целом интересно. Когда стало известно о выходе квадриквела, я перестал игнорировать эту франшизу, которую до этого почему-то не хотел смотреть (может, название не нравилось), и решил посмотреть первую трилогию и «рвануть» в кино на новую часть — так меня подкупил крутой трейлер, но в кино я не попал, и в 2016 году посмотрел все части на новеньком ЖК-телевизоре, причём четвёртую смотрел в реальном 3D. Фильм очень зрелищный, этого у него не отнимешь, но назвать «Дорогу ярости» потрясающим кино я не могу. Глядя на самый высокий среди всех частей рейтинг, я надеялся, что эта часть станет самым адекватным фильмом про постапокалипсис, наравне с безумно любимой мной «Обителью зла 3» с её обилием локаций, экшна, замечательных диалогов и просто захватывающей историей, но «Безумный Макс 4» понравился мне не так безумно (такая вот игра слов). Фильм интересный, не спорю, во время экшна кипит кровь, но история не гениальна, в отличие от всех частей «резидента». «Дорога ярости» — просто хорошее развлекательное кино.

Фильм начинается с того, что Макс, бывший Воин Дороги, а сейчас странник-одиночка, попадает в плен к дикарям, которые владеют запасами воды. Далее следует длительный экшн, после которого Максу удаётся освободиться от похитителей и примкнуть к отряду женщин, называемых «кобылицами». Затем их снова преследуют враги, и в ходе очередной погони по пустыне, одна из пяти девушек погибает. Затем оставшиеся девушки во главе с Максом, который почти до конца фильма не называл своего имени, встречают остатки «1000 матерей», живших в Зелёных Землях, откуда в детстве похитили ту, что сейчас является главой среди «кобылиц».

Как видите, значимых событий не так много, как хотелось бы, а, вместо многочисленных сюжетных поворотов, коими пестрит «Resident evil. Extintion», здесь в основном экшн, наполненный бюджетной графикой. Но что я хочу сказать: все части «Безумного Макса» — то кино, которое стоит оценивать именно за экшн, который обычно не должен стоять на первом месте. Даже ниочёмной первой части я ставлю нейтральную оценку за её визуал. «Дорога ярости» — бодрое кино, скучать не даёт, но, если вам приелись спецэффекты, этот фильм покажется вам примитивным. А если хотите увидеть самые масштабные бои с огромным количеством компьютерной графики и невероятных трюков, то включайте, не пожалеете!

8 из 10
Показать всю рецензию
Denblag
Давай продолжение, Джордж!
Не припомню я более мощного, более завораживающего, ну и, конечно, более безумного блокбастера вообще в принципе в истории кино. Для меня «Безумный Макс. Дорога ярости» с момента выхода сразу стал эталоном экшна, пересматривал его уже несколько раз, в том числе, и в оригинале на английском языке. Зубодробительный фантастический боевик, ты смотришь его, а он тебя ни на секунду не отпускает. Не было ничего подобного, а когда будет — неизвестно. Вот именно из-за таких фильмов мы должны ходить в кинотеатры с самыми большими экранами и самым лучшим звуком, только там можно прочувствовать всю гамму впечатлений.

Совершенно неуместны здесь какие-то замечания по поводу сюжета, прорисовки неких личных линий героев. Ну какие нафиг линии! Там даже подумать некогда про ваши линии, просто сидишь с открытым ртом. Товарищ режиссер с первых же секунд дает нам понять, что скучать не придется. Потрясающие погони, ошеломительные сцены, грандиозные взрывы, песчаные бури, а гитарист чего стоит… Глаза не просто радуются, они безумно счастливы. Спасибо создателям фильма за то, что побаловали зрителей первоклассным зрелищем. И это тот редкий по сегодняшнему дню случай, когда Оскаров в технических номинациях раздали справедливо.

Шарлиз Терон — просто красотка и реально хорошая актриса, хотелось бы больше фильмов с ее участием. Том Харди — прямо в яблочко, это его роль на все сто! Все сопутствующие — тоже отлично!

Операторская работа — это отдельная тема для обсуждения, снято потрясающе, это видит даже человек, не разбирающийся в тонкостях киносъемок.

Итак, что хотелось бы сказать. Если по какой-то странной случайности вы еще не видели художественный фильм «Безумный Макс. Дорога ярости», то не откладывайте в долгий ящик, включайте ящик или интернет и наслаждайтесь тем, что нам подарил Джордж Миллер. От которого мы, безусловно, ждем продолжения…

10 из 10
Показать всю рецензию
syncopy
Смертельная гонка (не Пола У. С. Андерсона)
Максу Рокатански тяжко. Он живёт в мире, напротив которого прочие антиутопии теряют приставку «анти». Нет разрушенных домов где можно укрыться, земля отравлена, воды нет ни с химией ни с радиацией, вокруг него нет лачуг «Книги Илая» и «Элизиума». Только пустошь, с одной единственной дорогой. Дорогой ярости.

Драйв (не Николаса Виндинг Рефна)

Макс говорит закадровым голосом в какой он ж… но далее закадровый голос Макса умолкает, дабы предупредить дальнейший вывод его из центра сюжета, на роль водителя и телохранитель, изредка подававшего свой вкадровый голос.

Макс теперь не рулит своей нитью сюжета, а просто впутывается в чужую, в этом свободном от всего мире, и пытается выпутаться. А нить эта принадлежит императору Фуриосе — одному из военачальников Несмертного Джо, что задумала кое-что дерзкое на всё 150 миллионов.

Гонка (не Рона Ховарда)

Есть такая игра «Carmageddon». Это гротескные машины с гротескными водителями, в кислотном анархичном городе будущего. «Дорога ярости» это hard-версия «Carmageddon’a». В этом мире безумие поглотило больше людей чем лучевая, а нравственные ограничения ограничивают ещё и продолжительность жизни. Человечество проваливается в дыру, к своим первобытным истокам, но вместо копей и стрел у них — заржавевшие монстры с пульсирующим по трубам высокооктановым бензаком, изрыгающие дым и пламя. Фильм начисто лишён чего либо неколоритного. В этом брутальном мире имеют место и гламур и китч. Джордж Миллер решил, что антиутопическоя постапокалипстика должна быть пугающей, но при этом не обязана быть серой.

Дуэль (не Стивена Спилберга)

Джордж Миллер не стал разжёвывать начало как Кристофер Нолан, а предпочёл стартовать с повышающей

передачи. Несколько минут и вы уже тонете в пучине некомпьютерного экшена и разнооктановой музыки Тома Холкенборга, пронизанных безумием словно х-лучами.

Автобан (не Эрена Криви, и без Николаса Холта)

Самым безумным в фильме оказывается не Макс, а Накс в исполнении Николаса Холта. Жертва радиации с извилинами как дорога в этом фильме, свято верит в Вальгаллу, чибургеры и акваколу. А его «That a lovely day», это так же круто как «Why so seriously» Хита Леджера», или «Tell me, do you bleed» Бена Аффлека. Шарлиз Терон отвечает за тестостерон. Том Харди весь фильм пытается сойти за умного, что в его мире, вообщем-то нетрудно.

Сумасшедшая езда (не Патрика Люсье)

Что нужно знать о «Дороге ярости»? Отовсюду льётся, мол это «Шедевр!», «Гениально!», но шедевр в чём? Фильм представляет собой адреналиновый натуральный роуд-муви. И дорога сюжета его скупа на повороты. Но вот всё остальное: спецэффекты, звук, антураж, грим, музыка, игра, атмосфера… всё это сделано на высшем уровне. Прямота сюжета оттеняется, а желание искать ляпы и логические шероховатости отпадает. Последних немало, но они лаконичная часть этого киномира. Мира которому чуждо всё нормальное, включая адекватность, логику, и здравый смысл.
Показать всю рецензию
DimaKIN
О том, как после апокалипсиса культура снова забрезжила на духовном горизонте мира, в котором живет Макс
Почти 30 лет прошло с тех пор, как Джордж Миллер выпустил последний фильм франшизы. Киношный Макс все это время мучился в кинематографическом чистилище, как Понтий Пилат у Булгакова — в чистилище литературном. Мучился потому, что не смог спасти жену и детей. Наконец Миллер над ним сжалился и опять (уже в 3-й раз) даровал Максу искупление, ведь в «Дороге ярости» он спас несколько женщин и улучшил социальные условия одного постапокалиптического сообщества (в результате, надо полагать, многие люди избежали смерти от жажды и голода).

Сюжет таков. Постапокалиптическая земля. Макс попадает в плен варварского сообщества, которое структурировано, как первобытная орда, описанная у Фрейда в «Тотеме и табу». Над всеми главенствует отец, Бессмертный Джо, который всех женщин приберегает для себя, а сыновей держит в строгом повиновении (кстати, отца, главного антагониста, играет тот же актер, который играл главного антагониста в первом «Безумном Максе», а с подобной первобытной ордой Джон Сноу встречался в одном из эпизодов «Игр престолов»). Эта семья живет в чем-то вроде скалы, фаллическом символе, символе власти. Под скалой в пустыне живет нищее отребье, умирающее от жажды и голода, перебивающееся кое-как. Время от времени со скалы сливают вниз питьевую воду, чтобы напоить людей. Этот процесс организован настолько иррационально и бестолково, что он, скорее всего, служит символом естественного отправления, которое, в свою очередь, символизирует высокомерную власть, пренебрегающую народом (подобная откровенная символика порой встречается в фильмах и служит художественным целям — см., например, «Доктор Стренджлав» Стэнли Кубрика). Своими многочисленными сыновьями отец управляет с помощью лживой мифологии (что рекомендовал еще Платон в «Государстве»). Согласно Фрейду культура началась после того, как сыновья убили и съели отца и забрали себе его женщин: им пришлось формулировать законы, чтобы такое событие больше никогда не повторилось. Угадайте, что стало с Бессмертным Джо в конце фильма!

Генерал Фуриоза (Шарлиз Терон), которую этот варварский клан украл, когда она была еще ребенком, задумала сбежать, вернуться домой, и прихватила с собой некоторых жен «отца». Отец (и весь клан) погнался за ней.

И после этого большая часть фильма — шикарная драйвовая погоня под шикарное музыкальное сопровождение, с шикарными спецэффектами и трюками (причем спецэффектов минимум, трюки в основном выполнялись вживую). Смотреть эту ленту желательно на максимально большом экране под звуки максимально качественной аудиосистемы. Животный пульс первобытной орды, примитивного сообщества, пульсирует в фильме. Трехмерность и глубокая человечность — чувства, переживания, экзистенциальная неопределенность, трагедия, выздоровление после трагедии и решимость движения вперед — присущи в фильме лишь Фуриозе. А Макс — как будто персонаж второстепенный, проходивший мимо добрый самаритянин.

«Дважды не войти в одну и ту же реку, ибо притекает другая вода», — сказал как-то Гераклит Эфесский. А потом развил свою мысль: «В одну и ту же реку входим и не входим, мы есть, и нас нет». Фуриоза мечтала вернуться домой. Вернувшись туда, она узнала, что дома уж нет. И это единственная тихо-лиричная сцена в фильме.

А Макса, пока происходят события ленты, порой преследуют призраки прошлого, умершие дочь и жена. Он как будто вошел не в реку, а в болото, в котором поток времени не смывает прошлое.

Фильм насыщен и другими интересными темами, о которых говорил, например, Джордж Миллер (скажем, тема выживания).

Боевик ураганный и захватывающий. Не говорит ли он нам, что время мчится, как ураган, что с такой же скоростью проходит и жизнь, но что проходить она должна чертовски увлекательно?!

9 из 10
Показать всю рецензию
Alessandro Desperado
Дорога: туда и обратно.
Предположу, что та молодежь, что во всю огласку восхваляет «Макса» нынешнего, ни разу ни видела «Макса» прошлого или же имеет ничтожно малое понятие о трилогии с Мелом Гибсоном.

Ибо понять этого безудержного восторга вокруг полуремейка-полупродолжения мне не представляется возможным.

Ведь та самая трилогия пускай и проигрывала в ДЕСЯТКИ раз нынешнему фильму в бюджете, пускай тогда не было подобных технологий и возможностей у тогдашнего Джорджа Миллера, однако как таковые ТЕ фильмы были куда ЖИВЕЕ, драматичнее и невероятнее по ощущениям, а под словом невероятнее я понимаю тот шквал эмоций, который обвивался вокруг твоего сознания и не отпускал еще долго и долго, заставляя вспоминать и осмысливать неоднократно происходившее совсем недавно на экране.

Тогда ДРАМА была всеобъемлющей. Она поглощала тебя со всех сторон, а ты не понимал, что тебя большего всего пробирает в этих фильмах: личная драма Макса и его семьи, сволочные поводки отморозков, гибель цивилизации или же бесперспективность мира нынешнего. ТА драма состояла из множества поддрам, а эффектные погони и поражающий душу хаос и смрад морали убивали наповал. Фильм же нынешний, новый, является эффектным остросюжетным боевиком, где драма хоть и есть, но отходит на план второй. Учитывая современные реалии, Миллер даёт любителям простоты и попкорна то, что их интересует на один раз, здесь и сейчас, эффектное, нереальное, что-то новое, непохожее, взрывное, пыльное и смачное.

Если же капнуть чуть глубже и конкретнее в сюжет — то обнаружим банальности ещё больше, чем возможно было предполагать и поймём окончательно, что классного, но именно попкорнового «Макса» Миллер сейчас и создавал!

Начало и вовсе, несмотря на заявления о том, что действие происходит между второй и третьей частью, не дает ни отсылок к прошлому, ни каких-либо объяснений касательно того, что происходит. Просто некто в плену, просто кто-то сбегает — и вот это все ты домысливаешь причем не сразу и сам. Ну а дальше — дальше все по ходу. В смысле, по дороге. Туда и обратно.

Вот получается, что я сейчас упрекаю фильм в отсутствии грандиозной смысловой нагрузки, однако все 6 Оскаров — за музыку, за грим, за костюмы и т. д. — это всё по делу. Тут, даже если бы и хотел, то не придрался бы. И хваленый реализм трюков, и безумие на дорогах, и потрясающая картинка — она в принципе бесподобна и насыщенна, очень мощная, подходящая музыка, на плечах которой лежит очень большая ноша в приятии фильма — всё вот это — выше всяческих похвал! И это всё действительно потрясно. Браво!

По персоналиям проходиться не хочу, лишь замечу, что мастера уровня Харди и Терон, наверное, физически не могут ударить в грязь лицом и показать что-то слабое. У них всё в порядке.

Но закончить я хотел бы тем, что для меня эта часть не стала 2-х с половинчатой. И она не стала ни ремейком, ни чем-то новым. Скорее это просто великолепно визуальный остросюжетник, который основан на том самом «Безумном Максе» и является некой параллельно-идентичной его версией.

На этом всё!

8 из 10
Показать всю рецензию
Ворон1387
Запомни Меня…
Я поражён! Нет честно, при всей моей нелюбви к сюжетным ляпам, недосказанностям, клише и просто откровенному бреду в сюжетах фильма, эту картину я воспринял на ура.

Всего вышеперечисленного в фильме хоть отбавляй, он фактически только из таких моментов и состоит, но вот парадокс, стоило взреветь двигателю боевой фуры и Фуриосса нажала на педаль газа, как я перестал начисто обращать внимание на весь сюжетный бред. Воистину, Джордж Миллер проделал прекрасную работу.

Фильм безумен, он показывает безумный мир, с безумными персонажами, которые совершают безумные нелогичные вещи, но всё это так сбалансировано, что начинает казаться вполне логичным и правильным. Однако такой эффект был бы конечно невозможен без других составных частей фильма, кроме сюжета. В этой картине всё идеально подогнано друг к другу и потому смотрится так удачно.

В фильме очень яркие спецэффекты, они придают сценам погонь потрясающую динамику. Кроме этого, актёры — они смогли выглядеть достаточно безумными для этого фильма. Даже безэмоциональный и непроницаемый Макс(который наверное тут самый нормальный, не смотря на свои галлюцинации) не раздражал своей каменной физиономией — он таким и должен был быть.

Отдельно хочется поблагодарить композитора — саундтрек великолепен, для каждого момента он смог подобрать ту самую музыку, которая идеально бы его подчёркивала.

У меня есть особый список фильмов, которые я не смотрел в кинотеатре и очень об этом жалею — этот стал 4-ым.

За великолепное и динамичное безумие:

10 из 10
Показать всю рецензию
JackNaper
Один в пустыне
Как началась война, которая создала этот постапокалиптическй мир? Пересказывать эту историю не нужно, так-как это известно всем, кто знаком с франшизой о Безумном Максе, а кому, если не известно, то есть информативные сайты. «Дороги ярости», это своеобразный интерквел,(события между первой и второй частью). Давайте же узнаем, чем же подкупил нас культовый Джордж Миллер.

Начинается все с пересказа, война за воду и война за бензин, что фрики пустыни называют сладким нектаром. Дальше сам Макс Рокатански рассказывает о своих призраках прошлого, эти призраки блуждают в его сознании, как бы он от них не скрывался, они его найдут. Джордж Миллер едва дав нам насладится спокойными пейзажами пустыни, сразу погружает нас в зубодробительный экшн, мы понимаем, что в этом мире безумия и полураспада, Макс не один только он спятил. Герой просчитался, замешкался, а ведь в пустыне этого разрушенного мира нельзя мешкать, нет места горю и слабости. Нельзя расслабляться, более он будет безошибочным ошибки и зритель тоже не расслабится, так-как почти два с лишним часа, нас ждет экшн взрывы машины, а сюжет «Поднимает руку» и как будто бы говорит «А я?». Многие любят экшн, так почему бы и нет? Джордж Миллер просто передвигает экшн на первый план, но экшн потрясающий, за это можно простить грехи сюжету.

Касательно сюжетa, то он в фильме есть, но он маленький и простой, совсем как в книжке о «Хоббите:Туда и обратно»

Экшн есть, маленький и простой сюжет есть, что не в минус, с этим разобрались.

Далее

Знакомимся с еще одним героем, попутно и со злодеем, пафосным и с пафосными речами, но соответствующими данному фильму и истории полураспад, что собственно важно, конкретному миру, конкретный злодей. Вернемся к герою, вернее к героине, она отважная воительница и ничто не помещает ей осуществить свои цели, даже если они противоречат идеалам Несмертного Джо, то бишь злодею. У героини, что зовется Фуриоса, есть своя цель и вскоре их пути пересекутся с Максом Рокатански, волей не волей.

Надежды на просвет в этом мире нет, а точнее, надежда, это ошибка, утверждает сам Макс Рокантански и наверное он прав, потому что Джордж Миллер в фильме это показывает, мир без просвета, где можно лишь оттянуть новые войны на «Дорогах смерти»

Актеры

Если Мел Гибсон наделил Макса Рокатански безумием, то Том Харди сыграл роль своеобразно, наделив Макса долей шизонутости. Нельзя сказать, что Харди сыграл плохо, просто добавил в персонажа что-то свое.

Шарлиз Терон, хорошая добротная актерская игра, она хорошо поняла свой образ и вложилась по максимуму, а это успех. Первоначально вообще не было сценария и актрисе приходилось трудно, так что ей плюсик.

Злодей, ну Хью-Кес-Бирн имел опыт играть злодея в самом первом «Безумном Максе» и справился с задачей, сложно передать эмоции через маску.

Николас Холт, произвел фурор сыграв Накса, полюбился девушкам и тому подобное, сыграл не как Энт(Мифическое существо из «Властелина колец», которое медлительное и похожее на дерево).

Выделились некоторые актрисы, играющие невест Несмертного Джо, в основном Зои Кравиц.

В целом по актерам все.

Что мы имеем? Простой сюжет, отличный экшн, годную игру актеров, хорошие эффекты и каскадерскую работу и операторскую, ну и еще можно отметить очень ритмичную и динамичную музыку, ей можно топать в такт ногой.

Но призраки прошлого еще не оставили Макса в покое, и можно ожидать продолжения, и снова заревут моторы.

Рецензия от «Коротко о главном»

8 из 10
Показать всю рецензию
kinomalisa
The long and winding road home
Возродившийся в облике Тома Харди, Безумный Макс Рокатански окажется вполне в своём уме, а вот четвёртый фильм о нём, постапокалиптический боевик австралийского режиссёра Джорджа Миллера, воистину, восхитительно безумен. Только одержимый своим видением упрямец мог поставить столь упоительное в своей намеренной уродливости кино, «величье низкое, божественную грязь». Как будто трубы страшного суда прогремели, и восстали из под земли все умершие в том виде, в котором их настигли смерть и разложение, и взревели старые и уродливые монстры со всемирного джанк-ярда, кладбища машин всех времён. И всё это понеслось в диком темпе, не замедляясь в течение тридцати минут без остановок. Туда. А затем обратно. Так же. Без передыха. Уродливее и неотразимей, чем туда. Cреди монстров на колёсах — один с барабанщиками, неумолчно выбивающими ритм, и с гуттаперчевой, дрыгающейся как гротескная марионетка, фигурой в красном, прикованной к электрогитаре, наяривающей оглушительный rock of ages, боевой клич пост-апокалиптической погони. То ли намёк на «Ночной Дозор» Рембрандта. То ли «Триллер» Майкла Джексона, растянутый в пространстве и времени. То ли ожившая Безумная Грета, несущаяся в «Триумфе Смерти» Брейгеля. То ли «Преисподняя» Босха.

Кино Миллера oбладает oсвойством зыбучих песков. Оно затягивает зрителя внутрь сумасшедшей, неуправляемой, дикой энергией. И ты уже по ту сторону экрана, ты делаешься частью взлётов, падений и виражей адского аттракциона, и едва успеваешь в последнюю долю секунды выскочить из разлетающейся в клочья одной машины, чтоб влететь в другую, затем в третью, и ещё. Только бы длился этот lovely, lovely day. Только бы не кончался безумный драйв, только бы не подчинялся никому и ничему, кроме своего видения отказывающийся становиться почтенным пенсионером семидесятилетний мальчишка, австралийский потомок то ли Одиссея, то ли аргонавтов.

Тем более неожиданными и шокирующими кажутся редкие тихие сцены, в которых люди просто говорят друг с другом. Или когда под ослепляющим солнцем пустыни вдруг появляются как мираж небесные видения прекрасных дев, damsels in distress. И тут ты вдруг осознаёшь, что прав был старина Борхес. За тысячелетия своего существования, человечество создало в искусстве всего несколько основных сюжетов: о том как герой идёт на войну, о долгом возвращении домой, о поисках того, не знаю чего там, не знаю, где, и о гибели богов. И новый «Безумный Макс» оказывается историей о долгой дороге домой. Но не Макса, вечного узника дороги, а Фуриозы, настоящей героини фильма, у которой за суровым фасадом бесстрашной и яростной воительницы бьётся сердце — лакримоза. Австралийско-голливудское кино вдруг оказывается странно близким любимому нами остерну «Белое Солнце Пустыни», с Фуриозой (Шарлиз Террон), взявшей на себя роль несгибаемого Фёдора Ивановича Сухова. Что делает Макса весьма похожим на Саида (ведь стреляли же!). Выжигающее солнце и бесконечная пустыня всё так же равнодушно отчуждены от мира, давно переступившего грань безумия. А, может быть, это всего лишь, совпадение. Ведь сюжетов в литературе и искусстве всего четыре.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 55
AnWapМы Вконтакте