Рецензии

Tristo
'Посмотри через левое плечо!' - Бандит Полицейскому
'Смоки и Бандит' (чаще можно встретить названия 'Полицейский и Бандит' и 'Снеговик и Бандит') - это драйвовая комедия 1977-года, действие которой происходит на дороге. Лихой авантюрист Бо Дервил по прозвищу 'Бандит' принял вызов со стороны толстосума и его сына с манией величия, что он контрабандой провезёт из одного штата в другой пиво марки 'Корс'. В то время, когда происходит действие, такие действия расценивались как бутлегерство, что за собой вело уголовное наказание. Но Бандит привык жить на грани фола и он разрабатывает отчаянный и в то же время простой план, как провезти грузи и, между делом, заработать деньжат. В этом ему должен помочь его друг 'Снеговик', а по паспорту Кледус Сноу. Но на пути их ждут препятствия, чинимые шерифом Бьюфордом Т. Джастисом, преследующим Бандита вместе со своим добрым, но глупым великовозрастным сыном, от которого сбежала невеста, прыгнувшая в машину, а за рулём оной сидел...Бандит!

Режиссёром 'Смоки Бандита' стал Хэл Нидэм, который до сей поры был известен лишь как исполнитель и постановщик каскадёрских сцен. Но во время работы над одним из фильмов со съёмочной площадки всё время исчезало пиво 'Корс'. Как оказалось - это дело рук местных наёмных рабочих, так как в их штате это пиво считалось контрабандой, но, как говорится, запретный плод сладок. Хэл Нидэм вместе с Роберт Л. Леви и придумали историю про Бандита и Снеговика, которую в сценарий превратили трое кинематографистов, в том числе и Чарльз Шайер. Изначально ни одна из студий не захотела вкладывать средства в фильм режиссёра-дебютанта, но однажды сценарий, как по провидению, попал в руки актёра Бёрта Рейнольдса, считавшегося в 70-х одним из первых звёзд Голливуда, и он загорелся идеей сыграть Бандита (хотя на эту роль рассматривался Джерри Рид, который впоследствии сыграл Снеговика). Авторитет Рейнольдса был настолько велик, что фильму наконец-то дали зелёный свет. И никто не пожалел об этом: 'Смоки и Бандит' заняли второе место по кассовым сборам по итогу года, уступив только лишь 'Звёздным войнам: Эпизоду IV: Новой надежде'...

Львиная часть фильма действительно происходит в пути, пока Бандит отвлекает на себя внимание полиции, на бешеной скорости ведя свой автомобиль, а в это время Снеговик на фуре, гружённой контрабандным пивом, преспокойно проезжает все посты. В погоне за ними шериф и его сын, но их в свою очередь преследуют постоянные неудачи. Они же не знают о том, что Бандит - это практически легенда в своём штате и любой человек принимает за честь помочь доблестному авантюристу. Эти препоны и становятся причиной постоянно плохого настроения шерифа Бьюфорда Т. Джастиса. Эта роль досталась Джеки Глисону, которому дали волю для импровизации. Я отдаю должное комедийному таланту этого актёра, его образ - это что-то с чем-то. Его вроде как и жаль, но с другой стороны на все его неудачи невозможно смотреть без улыбки. Позже некоторые прокатчики смягчили красные словца и гневные тирады, которые очень правдоподобно вырывались из уст героя Глисона. Но из-за такой цензуры у 'Смоки Бандита' терялся некоторый цимус, а посему можно легко найти фильм с оригинальной озвучкой. Кстати, благодаря нашему переводу искромётность фильма не теряется ни на толику. И скажу, что шериф Бьюфорд Т. Джастис - мой любимый герой фильма.

И это несмотря на то, что прекрасно свою роль исполнил Бёрт Рейнольдс. Такие мужчины нравятся слабому полу: лихой, отчаянный, рискованный, обладает чувством юмора, не боится пойти всем наперекор, но его обаяние просто непостижимо. Да и внешний его вид, сопутствующий ковбою, не может не привлекать к себе. И если Джеки Глисон отметился добротным юмором, то Бандит от него если и отстал, то лишь на какой-то минимум. Не испугалась компании Рейнольдса и актриса Салли Филд, сыгравшая ту самую сбежавшую невесту и получившая от Бандита прозвище 'Лягушонок'. Эта дамочка обладала язвительным характером, но приструнить её мог только один человек - и это, естественно, Бандит. За всеми этими харизматичными личностями немного теряется Джерри Рид, но его Снеговик всё равно запомнится потасовкой в пабе и наличием замечательного пса. Да и, кстати, Майк Генри, воплотивший образ сына шерифа, тоже очень хорош, простоватый малый, о котором можно сказать, что яблоко далеко откатилось от яблони. И даже толстосум и его мерзкий сынуля (были сыграны Пэтом МакКормиком и Полом Уилльямсом соответственно) жуть как хороши для этого фильма.

Сейчас в поджанре про автомобильные погони превалируют блокбастеры на типа серии 'Форсаж' и фильма 'Need for Speed: Жажда скорости', но до той степени обаяния, которое царит в 'Смоки и Бандите' им очень далеко. А сочный юмор, яркие персонажи и драйв - всё это делает возможным замечательно провести время перед экраном. И пусть не смущает то, что 'Смоки и Бандиту' уже практически сорок лет, здесь это никакого влияния не имеет.

9 из 10
Показать всю рецензию
Dam
'West bound and down'
Кратко о сюжете - харизматичный Берт Рейнолдс (он же 'Бандит') со своим другом Снеговиком (Джерри Ридом) решают перевезти некоторое количество алкоголя через границу штата, на спор, в целях сделать ранее невозможное, ну и заработать деньжат. Шериф, имеющий личные причины, рьяно преследует их. Что из этого выйдет?

А выйдет вот что: отличная комедия, способная доставить удовольствие любителям кино на все времена. Простая, местами наивная, имеющая, тем не менее, немалое количество шуток и забавных ситуаций - эта вещь имеет шанс удивить Вас, даже спустя сорок лет после съёмок. Отличный саундтрек, в стиле классического кантри, от одного из главных актёров фильма заставит Вас невольно подтанцовывать и напевать, а игра Рейнольдса и Филд - получать эстетическое удовольствие от просмотра, как и трюки с авто в их исполнении.

Советую это кино всем. И делаю это с чистой совестью, ибо разве есть кто-то, кто не желает прокатиться на быстром автомобиле под позитивную музыку среди красивых пейзажей, наперекор злым байкерам и полицейским? Думаю - нет.

Свобода и непокорность системе, - то, к чему мы стремимся, осознательно или нет. Так давайте сделаем это вместе, с помощью бескорыстных друзей, под музыку, которая настраивает на нечто хорошее, вместе с дорогой, которая всегда нас поддержит.

9 из 10
Показать всю рецензию
Раптор 2
Рассвет Нидэма.
До того как зашкварить свою карьеру не то чтобы сверхубогими, но излишне лубочными и цветастыми 'Мегасилами', Нидэм познал всевозможные плоды славы: и как режиссёра, и как каскадёра/постановщика трюков. В конце концов это вылилось в почётный 'Оскар', который Хэл таки успел получить незадолго до своей смерти, пройдя до этого годы ТВ-ссылок, увенчанных номинациями на 'Золотую малину' и лаврами 'бывшего победителя'. Но теперь мистеру Нидэму уже не о чем беспокоиться, земля ему пухом, а я скромненько охвачу карьеру этого любопытного человека.

Дебют - и уже сразу мощнейший успех. Который заодно раскрыл все фишки Хэла как режиссёра - всяческие трюки, бодрый позитивный ритм и часть комедийной буффонады, чем-то по-хорошему напоминающей мультфильм. Ну и Берт Рейнольдс. Который подобно Нидэму тоже будет переживать не самые лёгкие времена - как в кинематографе (количество номинаций на всю ту же 'Золотую малину' было обратно пропорционально количеству успешных фильмов с ним), так и в жизни (развод больно ударил по Рейнольдсу, оставив его практически банкротом). Но хитрый хищный усач всё же взял реванш.

Тогда, в семидесятые, впрочем, всё было молод-зелено. И Нидэм был молод, и Бернойльдс щеголял волосяным покровом в самом расцвете сил, и Салли Филд с её простоватой, но обезоруживающей красотой было ещё далеко до тёти Мэй из 'Нового Человека-паука' (но рукой подать до 'Оскара' за 'Норму Рэй')... И лишь для уже заслужившего своё признание Джеки Глисона этот фильм стал лебединой песней - после 'Смоки и Бандита' он ещё немного потрепыхается в не очень известных фильмах, снимется в двух сиквелах к данной ленте и таки упокоится с миром. Да и Джерри Рид, сыгравший неунывающего дальнобойщика Снеговика, тоже ничем особым после не отличится: пара компетентных ролей в паре компетентных фильмов - но и ничего больше.

Так что 'Смоки и Бандит' - фильм непростой: для кого-то - это мощный карьерный толчок, а для кого-то - завершающий яркий штрих. Но чем этот фильм является для простого зрителя? Для меня лично это - насколько незатейливое, настолько и позитивное полуторачасовое времяпрепровождение напополам с подборкой добротных автомобильных трюков, располагающими к себе актёрами и чёрным 'Понтиаком', от которого слюни у меня текут с завидной периодичностью.

Фильм, который вроде бы и трудно назвать камнем, без которого кинематограф бы рассыпался, и в то же время важность которого отрицать попросту нельзя - 'Смоки и Бандит'. Полуторачасовой бенефис Рейнольдса сотоварищи, не напрягающий, смешной и располагающий к себе.

10 из 10
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Попробуй догони его
«Смоки и Бандит» - замечательная американская комедия 1977 года с яркими, захватывающими погонями, отличным юмором и замечательным составом актеров. Фильм смотрится на одном дыхании, и я его люблю. В семидесятых этот незатейливый фильм был мега популярен, и имел колоссальный успех. Даже сейчас он смотрится интересно, и любителям фильмов про гонки, эта классика будет по вкусу.

Мы видим главного героя по кличке «бандит». Ему с другом нужно перевести фуру, забитой контрабандного пива, из одного штата в другой. Мы видим бешенную и яркую историю, которая никого не оставит равнодушным и подарит много восторженных эмоций…

Берт Рейнолдс в этой комедии просто шикарно сыграл, и данная его роль «бандита» моя любимая в его карьере. Красивый и интересный ему дуэт составила американская актриса Салли Филд. Она была в молодости очень красивая женщина, и в этой комедии было приятно на нее посмотреть. Джерри Рид вредного шерифа сыграл очень забавно, и с ним были самые смешные моменты этого фильма. Само кино снято качественно и достойно. Съемки были отличными, и я получил удовольствие от просмотра. Посмотрите «Смоки и Бандит», и этот взрывной фильм унесет Вас в историю на длинной дороге с погонями, живописными местами и уморительной историей контрабандиста и сбежавшей невесты.

9 из 10
Показать всю рецензию
nikromantik79
Весьма зажигательное road-movie!
Бывает такое, что имя актёра на слуху, а вот ни одного фильма с его участием не видел. В одной интересной книжке 'Звёзды Голливуда' я прочитал, что есть такой актёр Берт Рейнольдс. Фото также увидел. Но было это давно и я о нём позабыл. И спустя много-много лет, имел честь увидеть его на экране в фильме 'Смоки и бандит'.Впечатления самые радужные. Может быть это от того, что свою посильную лепту в это гоночное безумие внесла Салли Филд. Да, скорее всего так оно и есть. Куда же без женщины ?

Эта дорожная комедия не даст заскучать ни на минуту. Харизматичный усач Берт Рейнольдс и его подопечная Смоки (Салли Филд), вынесут вам мозг можете не сомневаться, разумеется в хорошем смысле слова. Крутые виражи будут не только на дорогах, но и в отношениях между героями. Фильм искрит диалогами, которые может быть не самые глубокомысленные, ну так и кино не рассчитано на философский подтекст, а на созерцание этого дорожного безумства и великолепия.

В сравнении с сегодняшними комедиями, это кино просто эталон жанра. И Берт Рейнольдс и Салли Филд не жалеют эмоции, не щадят себя на съёмочной площадке, поэтому картина получилась вкусной, сочной и просто отпадной. Единственный минус, это не совсем качественный дубляж. До абсолютной синхронизации явно не дотягивает. По крайне мере в той версии, которую я увидел. За это, с вашего разрешения, один балл сниму.

9 из 10
Показать всю рецензию
Busterthechamp
Smokin' Knight Rider
В отношении Берта Рейнольдса человечество поделилось на три лагеря. Первые считают его выдающимся спортсменом, инженером, юристом, экономистом, врачом или кем-то еще из безграничной человеческой фантазии. Знания второй, чуть более просвещенной группы людей, исчерпываются выражением в стиле «это тот чувак, что сыграл в том фильме, что вышел лет тридцать назад?». И лишь оставшееся меньшинство сумеет понять, о каком фильме идет речь. Приключенческая комедия с южным акцентом «Смоки и бандит». На момент релиза в 1977 году кинолента имела настолько оглушительный успех, что уступила по кассовым сборам только «Звездным войнам», видимо из-за страха перед «темной стороной» далекой галактики.

Такой результат крайне необычен для фильма, чей сюжет при попытке пересказа поневоле вызывает ассоциации с необходимостью словесно описать пустынную местность, где кроме ветра, лениво подгоняющего перекати-поле, нет ровным счетом ничего такого, за что мог бы зацепиться глаз. Берт Рейнольдс в облике черноусого героя-ковбоя играет легендарного водителя Бо Дарвилла по притягательному прозвищу «Бандит». За кругленькую сумму он соглашается в кратчайшие сроки доставить опасный контрабандный груз. Провал задания сулит маленькому городку трагедию небывалого масштаба: уик-энд лишится пива, а общество припомнит ужасы трезвости времен «Сухого закона». И это куда хуже ядерных боеголовок, наркотиков и АК-47, одновременно спрятанных среди груза сантехники.

Понимая, что один в поле не воин «Бандит» заручается помощью закадычного другана Клетуса «Снеговика» Сноу и его крайне ленивого бассет-хаунда Джека. План прост – пока «Снеговик» с Джеком колесят по шоссе на груженой фуре, «Бандит», точно красная тряпка, отбирает лавры внимания дорожных патрулей со всей округи в компании с вороным конем двадцатого века – угольно-черным Pontiac Firebird Trans Am с фирменной аэрографией золотистого орла, фривольно расправившего свои крылья на капоте. Таблетками от скуки и монотонности станут невеста-беглянка с «кинговским» именем Кэрри на пассажирском сиденье и (гроза с мрачной музыкой) шериф из Техаса Бьюфорд Т. Джастис со своим наивным сынком на хвосте.

Вот с таким «багажом» бесхитростной фабулы экс-каскадер и начинающий режиссер-сценарист Хэл Нидэм некогда штурмовал киностудии. И до прихода в проект Берта Рейнольдса, по совместительству друга Нидэма, никому не было дела до низкобюджетных покатушек с исполнителем кантри Джерри Ридом в главной роли. А так, проект получил известное лицо и имя с опытом работы в схожем (блеклом) проекте про будни бутлеггеров «Белая молния», что перманентно стало первоклассной наживкой для крупных воротил кинобизнеса. Про ущемленного Джерри Рида тоже не забыли, кинув ему «сладкую косточку» - роль «Снеговика» и композитора, чьи баллады на банджо стали весомым компонентом к проходящей игре в кошки-мышки.

Дальше вполне могла бы последовать оговорка, что у американцев свои культурные особенности с музыкой из невразумительной ассимиляции гитары, банджо и скрипки. С драг-заездами по прямой на всем, что может ездить. И, финальный гвоздь, с нелепыми ковбойскими убранствами, не меняющими своего вида со времен дикого запада. Отчасти, все вышесказанное имеет смысл, а с учетом трех десятилетий с момента выхода, получается, что фильм определенно требует снисходительности, как классический спорткар в современном мире. Очевидно, что сюжетные ходы не изобилуют неожиданностями, но в отличие от большинства комедий подобного толка, здесь в порядке вещей на скорости 180 км/ч лепить остроты о внешности и вреде курения. А когда очередь доходит до умилительного стеба над трюками в стиле «в фильме это выглядит гораздо проще», киноленте прощаешь многое.

Как, например, тотальную неубиваемость главной супермодели – Pontiac’a Firebird. Неизвестно, получали ли «вкусняшку» сотрудники маркетингового отдела General Motors, предоставляя для сьемок свои автомобили, но реклама последнего наследника мускулкаров находит приверженцев даже сейчас, когда подразделение Pontiac увязло и сгнило в бюрократической паутине банкротства. И посодействовал удачной «рекламе» сам режиссер, подразнивая зрителя «правильными» ракурсами burnout’ов с вздымающимися клубами дыма из-под колес и сочным громоподобным рокотом горячего «сердца» культового автомобиля. Порой кажется, что машина, как кокетливая супермодель, сама импровизирует перед камерой, время от времени осмеливаясь перепрыгнуть через мост или войти в поворот, где любая полицейская машина с визгом шин вылетит за пределы дороги. Досадно только, что классических погонь уровня «Французского связного», «Буллита» или хотя бы «Угнать за 60 секунд» не предвидится. Все же исконно фильм гораздо ближе к роуд-муви с размеренным темпом повествования и акцентом на показательных трюках, как в цирке, нежели на напряженную борьбу, как в боксерском ринге.

Так или иначе, а «Смоки и бандит» стал высокооктановым топливом практически для всех видных участников проекта. Для Хэла Нидена в один миг открылись двери там, где доселе ему давали от ворот поворот, что, впрочем, не спасло «трюкача» от драгоценного сада номинаций на «Золотую малину». Берт же в ближайшую пятилетку взлетел, а в следующую вылетел с олимпа самых высокооплачиваемых актеров Голливуда. «Тот самый» Pontiac вспоминается в тематических телепередачах до сих пор. Является ли «Смоки и бандит» фильмом имени Берта Рейнольдса? Скорее да, чем нет. И перевесить колеблющуюся чашу весов поможет Салли Филд, экс-невеста Кэрри. Свой первый «Оскар» за лучшую женскую роль она получила спустя три года за фильм «Норма Рей». Все бы ничего, да вот сыграла она в нем, дабы развеять стереотип «подружки «Бандита». Вот так-то. «Йии-хаа-аа!», - визг шин, звериный рык двигателя V8 и пелена дыма намекают, что пора расставаться. 10-4. Out.
Показать всю рецензию
Electro-synth man
Отличный комедийный роуд-муви с очень захватывающими и интересными погонями, приятным музыкальным кантри акцентом на легендарного «Беспечного ездка „ под руководством Билла Джастина и Джерри Рида, интересным и очаровывающий с первых кадров сюжетом, добрым, абсолютно не пошлым (вопреки сложившемуся мнению) юмором, фильм своей подачей общей визуализации и идеи очень напоминает далеко не комедийные «Исчезающую точку“ Сарафьяна`и „Грязную Мэри, сумасшедшего Ларри“ Джона Хаффа, сама идея погонь, их показ и операторский стиль (тяжёлая и кропотливая заслуга Бобби Бирна) взят из этих двух картин, но фильм от этого не выглядит хуже, наоборот, он взял только самое лучшее из своих великих предшественников и ввёл эту формулу в среду юмора и приключений.

Достойное и знаковое кинопроизведение, способное увлечь не только детей и подростков, но и взрослых и возможно даже пожилых людей, уверен, никто не устоит от обаяния Берта Рейнолдса :)
Показать всю рецензию
kotvelena
Он делает дело номер один!
-Тебя не беспокоит коп отливающий в кустах?

-Он просто делает дело номер один!



Бандита совершенно не беспокоит ни один коп, из всех преследующих его, ведь все что он делает, это переезжает с места на место и красуется!

Возможность заработать восемьдесят штук баксов и выставить копов дураками, никак не могла оставить Бандита равнодушным, так он берется за авантюру перевозки 400 ящиков пива из Техаса в Джорджию, почему нет?!

Лихая пара Снеговик и Бандит заправившись пивом и бензином, отправляется в скоростное автородео по всей стране, прихватив по дороге сбежавшую невесту и шерифа на роль преследователя! И понеслось!

Берт Рейнольдс в роли Бандита невероятно хорош, он лихой, харизматичный, остроумный, рядом с милашкой Филд выдает настоящего плейбоя. Видно что героиня, да и сама Салли Филд невероятно увлечена им!

Перцу добавляет шериф-преследователь, выдающий на гора массу афоризмов, постоянно ругающий по чем зря своего сына, жениха-неудачника, и попадающий в аварии, что к концу фильма, удивляешься, как его машина все еще на ходу?!

-Кажется я сделала дело номер один… прямо в машине

-Хорошо что не номер два.

9 из 10
Показать всю рецензию
horse and hound
What we`re dealing with here is a complete lack of respect for the law.
Два друга, один на «Понтиаке», другой на грузовике, пытающиеся на спор доставить нелегальный груз пива за 28 часов и $80.000. Плюс обаятельная и веселая девушка и пара глупейших полицейских. Плюс бесконечные погони и простые, смешные и легко запоминающиеся диалоги. Ну и конечно море обаяния Берта Рейнолдса и Салли Филд. Несмотря на простоту сюжета и более чем предсказуемый финал, это кино начинает нравиться с первых минут и потом остается в числе любимых.

По крайней мере так было у меня. «Смоки и Бандит» впервые попался мне на глаза еще в детстве и сразу запомнился и полюбился. И даже обилие непонятных моментов в переводе мне никак не мешало. Теперь же, вспомнив о существовании этого замечательного «road-chase-movie», я пересмотрела его в оригинале. Очень любопытными оказались радийные переговоры главных героев, Бандита и Снеговика, в которых используется так называемый Си-Би сленг. Вот откуда, оказывается, взялось слово «смоки»: это патрульный полицейский. Так же там есть всякие «сhoke and рuke», «Kojak with a Kodak», «10—4», «10—20» и «10—100», добавляющие фильму атмосферы и оживляющие диалоги.

Любителям животных найдется фильме дополнительная радость — вызывающий смех одним своим видом бассет хаунд Фред, компаньон Снеговика. Собака фактурная, на редкость подходящая для комедии и весьма нелепо выглядящая в таком динамичном фильме. Кажется, за весь фильм Фред ходит только однажды, все остальное время его носят на руках и возят в машине. Кстати этого бассета выбрал на «роль» сам Рейносдс, за то, что тот напрочь отказывался выполнять какие-либо команды.

А еще в фильме великолепно подходящая ему музыка кантри, написанная и исполненная Джерри Ридом, сыгравшим Снеговика. Тексты песен постоянно вторят незатейливо развивающемуся сюжету, а мелодии подчеркивают простоту и ритм дорожного кино.

Могу только порекомендовать посмотреть «Смоки и Бандита» всем, кто этого еще не сделал, или пересмотреть в оригинале тем, кто осилит его на английском. В любом случае, будет смешно и душевно.

8 из 10
Показать всю рецензию
Боб
Вестерн на колесах
Грандиозный кассовый успех 'Смоки и бандита' в 1977 году стал приятной неожиданностью для всех людей, его создававших. К Хэлу Нидэму серьезно тогда никто не относился - ну, какая крупная студия будет финансировать фильм какого-то бывшего каскадера, тем более, что проект едва ли тянул даже на фильм категории 'Б'? Тем более не привлекал продюсеров Джерри Рид, который должен был сыграть Бандита, да и вообще сама идея комедийного 'роуд муви' не слишком грела кошельки киномагнатов в 70-е гг. Можно с уверенностью заявить, что не попадись сценарий Берту Рейнольдсу - одного из культовейших фильмов эпохи могло бы и не быть.

Рейнольдс работал с Нидэмом еще в 50-е гг., когда оба были только каскадерами и не указываемой в титрах массовкой. Когда Рейнольдс, уже бывший к тому времени весьма известным актером и гарантом кассового успеха, прочитал сценарий друга и сам предложил свою кандидатуру на роль Бандита, Нидэм почувствовал себя увереннее и наконец-то на 'Юнивёрсал' удалось договориться о съемках фильма. Думается мне, после выхода фильма те, кто отвергал дурацкий сценарий Нидэма, не просто кусали локти, они их сожрали до основания! В 1977 году 'Смоки и Бандит' занял второе место по кассовым сборам, а если учитывать, что на первом были 'Звездные войны', от которых Америка была в полном восторге, можно сказать, что на долю Нидэма, Рейнольдса и др. выпал настоящий триумф! Фильм, поставленный как трюковая 'дорожная комедия', лишенная каких либо мыслей вообще, простенькая и дурацкая, стала одной из самых кассовых комедий всех времен, получила номинацию на Оскар, номинацию на Золотой глобус, с полтыка 'завела' карьеры всех своих участников, дала Нидэму долгосрочный пропуск в большое кино, и стала настоящим общенациональным любимцем. А когда первые пиратские кассеты появились в Советском Союзе, 'Смоки и Бандит' стали любимцами и нашей публики.

Фильм буквально очаровал зрителя. Я думаю, без магии здесь не обошлось, иначе как объяснить, что настолько обыкновенный фильм занял столь почетные места? или зрители просто соскучились по временам 'Воздушных приключений', 'Больших гонок' и 'Этого безумного мира'?

Конечно, кое-какая магия в этом действительно присутствовала. Во-первых, магия сюжета - зрителю нравится, когда его не дурят, и он чувствует себя умнее создателей фильма. В поиске сюжета Нидэм далеко ходить не стал. Зритель обожает вестерны и пересадив типичных героев вестерна на стальных коней, он снял типичный вестерн, где несправедливый, но принципиальный шериф гонится через всю Америку за обаятельным и благородным ковбоем, который оказался 'вне закона' и его не менее приятными друзьями.

Магия есть и в стиле фильма. Это ведь образцово-развлекательное кино - формула, выработанная задолго до Нидэма, но успешно им используемая. Кто-то за кем-то гонится в стиле нон-стоп. Главное - не давать зрителю опомниться, главное, чтоб все вертелось, летело, срывалось с места, мчалось и крутилось. Чтоб глаза зрителя не успевали переключиться на какой-нибудь другой предмет, а мозг - так чтоб и вовсе не включался. Чтоб вовремя подкинутая дурацкая шуточка вызывала дикий ржач, потому что звучала бы в самое неподходящее для нее время. И эффект 'больших гонок' работает в полной мере: ну, кому там какое дело до многочисленных ляпов с 'неубиваемой машиной', сюжетных дырок и характеров героев, когда действие не отпускает ни на секунду? Нидэм с таким стилем наткнулся на золотую жилу: оказалось, что в Америке конца 70-х зритель просто хотел отключать мозг и наслаждаться спортивно-приключенческой 'беготней вокруг дивана'. Режиссер Нидэм слабый, но вот каскадером, судя по всему, был неплохим, и эффект от правильно поставленного и вовремя подсунутого трюка заучил наизусть, как молитву. Собственно, он потом особо и не рвался в какие-то драматические дали, предпочитая снимать бесконечную череду таких же дурацких, но вполне смешных и имевших большой успех 'гоночных' комедий, среди которых и продолжения 'Смоки и Бандита' и еще один культ на все времена - 'Гонки 'Пушечное ядро' и т.д.

Берт Рейнольдс после 'Смоки и Бандита' на ближайшую пятилетку стал самым популярным актером Голливуда. Правда, новый всплеск зрительского интереса к этому очаровательному и харизматичному Бандиту - мечте женщин и примера для подражания мужчин, быстро закончился. Бандит стал переходить из фильма в фильм практически без изменений, но поскольку в игре Рейнольдса не появлялось ничего нового, а сам по себе образ был поверхностным, далеким от блестящих характеров, созданных, например, Леммоном и Кертисом, со временем состарившийся Рейнольдс потерял всю иронически-пофигистскую изюминку, так привлекавшую людей в этом образе, и перестал быть востребованным. Наверное, к счастью, потому что его ждали новые герои.

Но в роли Бандита он хорош: в нем достаточно задиристой безбашенности, самоиронии, самолюбования, внешней привлекательности и 'свойскости', чтобы стать героем поколения. Он отлично смотрится в рычащем Понтиаке, рядом с красивой девушкой, такой же разбитной и безбашенной, как он сам, под разухабистое кантри мчащемся к очередным остроумным приключениям с кучей врагов на хвосте.

Наверное, только 'Братья Блюз' вызывали более нездоровый интерес полиции к своим персонам, чем Бандит и его друзья. Взбаламутив полицию всех штатов, Бандит нажил себе только одного кровного и непримиримого - принципиального - врага. Его сыграл Джеки Глисон - уже пожилой актер, который после фильма также неожиданно для себя стал востребованным, причем, в главных ролях. Хотя его роль более функциональная - преследователь не должен выходить на первый план, но Глисон был крайне забавен в роли шерифа предпенсионного возраста принципиально не желающего упускать находчивого парня, который - вот странность - никак не желает садиться в тюрьму!

Роль красавицы Салли Филд - еще более функциональна: типичная красотка для романтического увлечения главного героя. Но именно Салли достались 'актерские' лавры фильма. Хм, с чего бы это? Может, потому что она сыграла Рейнольдса в юбке? Или просто была чертовски красива и по-мальчишески обаятельна? В любом случае, лишней она не была.

В общем, современным режиссерам есть чему у 'Смоки и Бандита' поучиться, ведь фильм любят и смотрят уже столько лет, хотя по всем параметрам это киношка-однодневка. А их многоступенчатые блокбастеры с экшеном, звездами, спецэффектами и всей мощью технической голливудской базы забываются через 3 минуты после просмотра. Таким образом 'Смоки и Бандит' - самое адекватное и примитивно-очаровательное перенесение культуры автомобильных гонок и откровенной каскадерщины на киноэкран в канву приключенческой комедии. Занимательное, смешное, прикольное кассовое зрелище для всех любителей прокатиться с ветерком.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте