Рецензии

жюльвьерн
Тот неловкий момент, когда молчаливый Штирлиц производит харизмы больше чем говорливый Бонд
В преддверии выхода «007. Спектр» я решил познакомиться с Джеймсом Бондом, начав с самого первого фильма «Доктор Ноу».

В фильме только два плюса: это главная музыкальная тема, потрясная, ничего не скажешь и сам Шон Коннери. В остальном фильм скучный, занудный, растянутый и неинтересный.

Вот скажите мне, как вообще это «детище» можно называть шпионским фильмом и уж тем более боевиком, если тут вообще ничего нет. Бонд приезжает на курорт, флиртует с девушками, вяло пытается выяснить обстановку, минуты три с напарницей лежит в песке, прячась от патруля (это не шутка). Как фильм может быть интересным, в котором целые сцены отведены под то, как героев готовят к встрече со злодеем: переодевая, кормя, укладывая в комнату спать? В котором герои чуть ли не добрую часть фильма за посиделками за столом беседуют со злодеем? Этот фильм настолько скучный и неинтересный, что я просто засыпал, настолько неинтересного фильма я не могу припомнить. Здесь нет ни эффектных перестрелок, ни погонь.

Кто-то скажет: «Да ты просто пересмотрел всяких Миссий невыполнима и теперь думаешь, что фильмы про шпионов это перестрелки, погони, экшн, а этот фильм основан на логике, уме и напряжении». Только вот в советском «Семнадцать мгновений весны» тоже не было не перестрелок, не погонь, а сериал и строился на логике, хитростях и интриге. Так вот, сериал я смотрел уже после Бонда и каковое моё удивление было, когда сериал мне понравился гораздо больше, чем этот пресловутый Бонд. Штирлиц, как известно это восточный аналог Бонда, он также давно стал героем анекдотов и мемов, в основном на тему, что его никак не могут раскрыть, что бы он не делал. И не смотря на это я реально был в напряжение когда смотрел «Семнадцать мгновений весны», хоть я и знал чем всё кончится, но мне правда было волнительно, вдруг Штирлица сейчас раскроют, всё, вот сейчас ему хана. А диалоги и закадровые размышления Штирлица это конечно просто был восторг, на них именно сериал и держиться, на наблюдении за ходом мыслей Штирлица и его умениях с помощью интрижек выходить из разных ситуаций.

А вот в Бонде этого нет. Как я сказал, мало того, что тут нет ни одной экшн-сцены, так и напряжения с логикой тоже нет. Бонд в течении фильма хоть раз какой-нибудь план составил? Нет. Он просто действует напролом, просто узнал, на каком острове злодей и сразу туда суётся. А никакой интриги, саспенса нет и в помине.

Кто-то скажет: «Коннери крут в роли Бонда». Да не спорю, крут. Особенно, если сравнивать с этим узкоглазым Дэниалом «губки бантиком» Крейгом. Но фильм этот факт никак не спасает. Коннери со своим талантом не спасает этот занудный фильм.

Несмотря на то, что этот фильм мне категорически не понравился, я решил посмотреть следующий «Из России с любовью» и он такой же скучный и неинтересный. Тогда я решил сразу перескочить на современные с Крейгом. Я не пойму все фильмы про Бонда что-ли такие скучные, занудные и неинтересные?

Вывод: «Доктор Ноу» это скучный, занудный фильм в котором нет ни перестрелок, ни экшна, ни интриги, ни занимательных диалогов, ни саспенса, ничего нет. Бонд в этом фильме просто переваливается с ноги на ногу. И это относится не только к данному фильме а ко всей «бондиане». Я лучше пересмотрю про Итана Ханта или Штирлица, а Бонд для теперь существует только в анекдотах и мемах.

1 из 10
Показать всю рецензию
Владислав Сигизмундович
Старое вино
В фильме есть сцена, в которой Доктор Ноу предлагает героям выпить вино урожая 54-го года… 1854 года. Этот фильм как отличное старое вино, с годами отношение к нему становится только лучше (конечно для тех кто понимает толк в винах). Я думаю фильм во-многом выигрывает по сравнению с современной Бондианой, в которой Бонд носится по разным континентам, настигая очередного злодея с помощью сверхсовременных приборов и крутых автомобилей, а также иных транспортных средств (подводных лодок, космических кораблей и т. д.), но его действия и образ представляют собой набор клише.

В первом же фильме 1962 года агент 007 не использует никаких особых приспособлений, а только «простой» пистолет и не мечется по свету в поисках злодея, а всё действие происходит на Ямайке (кроме начала фильма в Лондоне). Это мне очень нравится. На первый план у «суперагента» выходят не суперменские качества, а его характер и победу он одерживает благодаря своему уму, хитрости и упорству. Шон Коннери в фильме смог показать именно ту человечность Бонда, которую растеряли его последователи. Плюс ко всему это фильм по роману Флеминга, литературная основа придаёт прочность сюжету. Да Бонд Флеминга — дитя своей эпохи 50—60 годов 20 века, но именно поэтому это очень каноничный и реалистичный шпионский фильм во всех отношениях. Урсула Андресс также создала идеальный образ девушки Бонда, впрочем даже второстепенные женские роли (Юнис Гейсон) очень запоминаются. Главный злодей — одно из лиц загадочной организации Спектр, с которой Бонд продолжает бороться и в 2015 году (в связи с чем интересно было бы увидеть римейк фильма, коли уж Блофельда постоянно выводят, доктор Ноу в современном воплощении был бы не хуже). Отдельно хочется выделить музыкальное сопровождение фильма и не только легендарную тему Джеймса Бонда, но и невероятно искреннюю и зовущую далеко в детство композицию «Под деревом манго».

9,5 из 10
Показать всю рецензию
zvr2000
ДЖЕЙМС БОНД N1
Именно после этого фильма я всерьёз увлёкся бондианой, и в школьные годы лента произвела на меня очень сильное впечатление, сейчас конечно многие моменты воспринимаются с сильной иронией, но обо всём по порядку.

Пожалуй самый сильный козырь ленты это Шон Коннери, как только впервые видишь его физиономию, хочется ещё сильнее смотреть фильм дальше, его мимика, ужимки, жесты и харизма, меня до сих пор не оставляет равнодушным и восхищает.

Урсула Андресс-козырь номер два, при чём неожиданный, увидев её эффектное появление, удивляешься её бесподобной красоте и сексуальности, и не можешь оторвать от неё глаз.

А какие шикарные диалоги и сцены, многие из них до сих смотрятся безупречно и интересно. Есть даже лёгкая интрига, когда смотришь фильм в первый раз, и ждёшь какой же он Доктор Но. Который собственно неплох, и весьма интересен как злодей, правда абсолютно не похож на китайца.

Конечно сейчас заметно, что бюджет ленты был маловат, и в основном ушёл на великолепные интерьеры Кена Адама. Песенка про дерево манго, весьма дурацкая, Коннери весьма забавно изображает езду за рулём.

Но всё равно благодаря харизме и великолепной игре Шона, великолепно подобранным актёрам, закрываешь глаза на несовершенство ленты.
Показать всю рецензию
Ezio Auditore
Бонд, Джеймс Бонд
Вот и близится выход новой части Бондианы под названием «Спектр» и в честь этого захотелось начать писать обзоры ко всем частям от начало и до конца (ко всем официальным частям). Начну конечно же с самой первой, с той самой части которая и запустила эту прекрасную франшизу. Так вот «Доктор Ноу»

Ян Флеминг — тот кто создал персонажа, фразы которого все любят повторять и стиль которому все подражают, до того как написать книгу, знал о шпионаже не по наслышке ведь он сам когда то им являлся, вот поэтому многие шпионские «штучки» показаны с точностью. Позже когда романы стали немного популярными такие продюсеры как Альберт Брокколи захотели экранизацию и привлекли Яна для консультации.

Фильм заметно отличается от других частей Бондианы, это не блокбастер со взрывным экшном, а более приземленный шпионский детектив с элементами боевика. Первая половина фильма если честно, мне было больше по душе, тут и отлично раскрыли персонажей, и расследование показали как нельзя лучше. Вторая половина на острове как по мне слабее, но все ровно неплоха. Начинается фильм медленно (что сейчас нельзя сказать о Бонде), а потом уже начинает набирать обороты. Сюжет прост, но передан отлично.

Актёры это отдельное слово, ну то есть Коннери это отдельное слово. Ян его кандидатуры по началу был против, так как не таким он Бонда представлял, но его жена и Брокколи и харизма Шона его убедили в обратном. Коннеры сам отдал персонажу что то свое и уговорил создателей добавить персонажу больше юмора, при этом убавив его излищную брутальность. Вот и так у Коннери получился один из самых ярких персонажей, а его шарм и актёрская игра сделали агента 007 культовым. Начиная от знаменитой фразы, до конца Коннери делает впечатления от фильма ярче. Одним словом он великолепен. Из остального состава можно ещё выделить Урсулу Андресс и Джозефа Уайзмена, остальным же увы не дали раскрытся.

Экшн сцены впечатляют, особенно когда задумываешься что фильм вышел в 1962 году, а для тех времен это было поразительно, плюс учитывая то что и в наше время он выглядит довольно хорошо, а хореография и постановка боев на высшем уровне, так сразу же хочется похвалить создателей за то, что с самого первого фильма Бонд по качестве экшна превосходил свое время.

Про легендарную музыку и говорить нечего, его до сих пор не поменяли (ну то есть не стали менять на другую) и он до сих пор, хоть и может с мелкими изменениями, звучит в каждом фильме про легендарного шпиона, потому что это классика, а классика всегда живёт.

В целом фильм отличный, сцепляет и запомнится надолго. А мне как полному фанату Бонда пересматривать его одно удовольствие. Но рекомендую лучше всего смотреть его залпом с другими частями (если есть кому рекомендовывать), так как так куда лучше все будет восприниматься. Наверно именно поэтому поначалу фильм приняли смешанными отзывами, ведь тогда мало кто знал Агента 007 и мало кто приходил в восторг от каждого раза когда он произносит свои знаменитые фразочки, чего не скажешь сейчас. Я обожаю этот фильм ведь он для меня особенный, потому что именно он запустил вечную франшизу, которая до сих пор свежа и умеет удивлять. А Коннери навсегда будет иконой кино и я уверен, что всеми любимый агент, с вальтером и с дорогим смокингом от Antony Sinclair навсегда останется культовым и о нем всегда будут говорить так или иначе.

10 из 10
Показать всю рецензию
MaximVasilev
Джеймс Бонд 007 начало.
Старая добрая «Бондиана», одна из самых долгих и популярных франшиз и по моему мнению эта лучшая серия фильмов о шпионах. Недавно поставил себе задачу посмотреть фильмы про Джеймса Бонда и я очень удивился когда узнал сколько есть фильмов «Бондианы» и какого они года. Я посмотрел эти фильмы и большинство мне понравились и «Доктор Ноу» относится к числу понравившихся.

Джеймс Бонд — это брутальный, крутой, сильный, выносливый, обаятельный и любимец всех девушек, секретный агент под кодовым именем 007. Бонда играли шесть актеров: Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Дантон, Пирс Броснан и Дэниэл Крэйг. Шон Коннери выдал из Бонда такого обаятельного мерзавца, которому женщины бьют пощечины а потом страстно отдаются. Шон сыграл отлично, как всегда харризматично.

«Доктор Ноу» снят по всем правилам «Бондианы», есть сцена погони, покушение на Бонда, красивая девушка которая в Бонда сразу влюбляется и злодей который живет на экзотическом острове, злодей хочет либо мир уничтожить либо захватить, но фильм интересный, отличный, с великолепным саундтреком и хорошей актерской игрой. Но проблема в том что Джеймс Бонд как персонаж из комиксов, он неистребимый и непобедимый в него девушки влюбляются как только увидят, почти во всех частях «Бондианы» у злодеев одна цель захватить мир или его уничтожить, но иногда в серии фильмов есть реально запоминающийся злодеи например в фильме «Человек с золотым пистолетом», злодея сыграл Кристофер Ли, злодей не хотел захватить мир, он просто хотел сделать дуэль между ним и Бондом, чтоб из нее вернулся только один так просто из принципа. Еще понравился злодей из фильма «Координаты Скайфол», там антагонист хотел отомстить начальнику Бонда «М».

Я не знал что такая франшиза появилась благодаря 14 романов и нескольким рассказов Яна Флеминга, по сути фильмы с книгами похожи и ближе к тексту, книги я не читал, но желание есть.

В общем «Доктор Ноу» — культовый фильм, который имеет много достоинств: харризма Джеймса Бонда и его пассии и конечно самого доктора Ноу. И фильм снят отлично для 1962 года с отличным саундтреком в общем.

10 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Закладка эпохи
Создание фильма «Доктор Ноу», ставшим первой экранизацией шпионских романов бывшего журналиста Яна Флеминга под руководством продюсеров Альберта Р. Брокколи и Гарри Солтцмана, событие в мире киноиндустрии без преувеличений эпохальное и недооценить «Доктора Ноу» нельзя. Ведь именно эта картина дала старт целому художественному циклу, ставшему законодателем мод и толчку в переориентации голливудского стиля на английский. Цикл насчитывает 23 полнометражных картины (на сегодняшний день) и более полувековое существование и пока никто не собирается останавливаться. При всех удачах и находках фильма в первую очередь успех и бешеная популярность у зрителей всецело зависит от незабвенного агента британской разведки Бонда… Джеймса Бонда.

То, в каких муках, спорах и дискуссиях было заложено начало «Доктора Ноу» можно ознакомиться с отличной статьёй на КП, поэтому вдаваться в эти перипетии нет никакого смысла. Но есть один нюанс, на который хотелось бы обратить внимание, и пример как создавался «Доктор Ноу» может стать учением новым талантливым кинематографистам. Дело в том, что на особый успех создатели фильма не рассчитывали. При бюджете в 1 100 000 долларов они думали его перекрыть и достигнуть хотя бы бы отметки в 4 000 000 зелёных денег, в дальнейшем прокат принёст куда более солидную по тем временам сумму. А такое предположение выстраивалось из-за того, что режиссёром фильма (Теренс Янг, в последствии снявший ещё две серии киноэпопеи «Из России с любовью» и «Шаровую молнию») был опытный, но малоизвестный постановщик: у Янга за спиной было больше 15 картин, но ни одна из них не обрела популярности. Можно сказать, что на Янге сэкономили (хотя сам режиссёр славился тем, что любил богатую жизнь), но Брокколи и Солтцман сорвали куш. А также Шон Коннери, который был таким же неизвестным актёром, но он был избран на роль Джеймса Бонда и стал его олицетворением, создав неповторимый образ, давно увековеченный в памяти зрительской аудитории. Вот так вот, два «икса» положили начало настоящей эпохе и уникальному явлению в мире кинобизнеса — «бондиане». Так что, молодые и талантливые не бойтесь рисковать, а продюсеры иногда могут и позволить себе обратить внимание на неизвестных кинематографистов, рискнув, можно обрести нечто большее, чем звание мецената.

Шон Коннери, появившись в элегантном костюме с иголочки, тщательно уложенными волосами, с бездонной глубиной искреннего взгляда, обворожительной улыбкой на устах, безукоризненными манерами настоящего английского денди и навыками профи высочайшего полёта мгновенно покорил весь зрительский киносвет. Женщины таяли от его сладких речей, от его храбрости, готовые чуть ли не в ту же секунду ринуться в объятия Бонда. И это не только на экране, это и в жизни происходило. Шон Коннери на следующий день после премьеры «Доктора Ноу» проснулся не только богатым и знаменитым, но ещё и настоящим секс-символом. А мужчины вчистую проигрывали Джеймсу Бонду, какими бы колоритными, фактурными и сильными они бы ни были. И это опять же не только на экране, но и в жизни герой Коннери с лёгкостью вызывал зависть. Да только зависть не была чёрной, игра Коннери и его внешний вид всё же привлекали и мужскую часть аудитории, а звание «Доктора Ноу» как шпионского боевика тоже не оставляло мужчин равнодушными. Экшн и романтика всегда сочетались в «бондиане» идеально, создав тем самым ещё один узнаваемый элемент во всём цикле.

В первом же фильме Джеймс Бонд столкнулся с всесильной криминальной организацией, опутавшей своими сетями всю планету, под названием СПЕКТР. Кто бы знал, что её разрушение будет проведено руками одного человека: бесстрашного и неубиваемого агента 007, служащего Британской короне. Художник и оператор ленты «Доктор Ноу» создали неповторимый антураж в картине. Это не катакомбы, это не злодеи-громилы, это вполне обеспеченные люди, проживающие в фешенебельных апартаментах, обладающие стилем и харизмой. Вот таким вот и предстаёт Доктор Ноу. Гениальный по-своему человек, но ставший на путь зла, а этому должен был помешать Джеймс Бонд. Надо сказать, что подобранный ландшафт также способствует визуальному удовлетворению зрителей: Ямайка предстаёт и экзотической и опасной, без аллюзий и прикрас. Ну а масштабность вообще захватывает дух.

Говоря об игре актёров, то за Коннери уже было много сказано, но всё-таки он заслуживает ещё нескольких слов: пусть он и щёголь с победоносной бравадой, но столь магнитичен, что так и останется в памяти многочисленных поклонников «бондианы» как лучший Джеймс Бонд. Забыть о том, что Бонд ещё и сердцеед нельзя, в каждой части у него не одна любовница. И начало этому положили Зена Маршалл, Юнис Гэйсон, Маргерит ЛеВарс и Урсула Андресс. Появление последней из моря в сексуальном купальнике покорила мужские сердца, девушка, которая некоторое время не снималась в кино, была настолько удачно подобрана, да ещё и успешно сыграла, что Андресс до сих пор явно претендует зваться «женщиной N1 Джеймса Бонда». Швейцарка (родилась в Берне) придала картине баллов благодаря красоте и сексапильности (может и есть те, кто смотрели «Доктора Ноу» только ради неё, что, в принципе, не удивит). И классические персонажи от Бернарда Ли («М», начальник Бонда) и Лоис Максвелл (мисс Манипенни, секретарь «М») стали такими же олицетворяющими франшизу, как и, собственно говоря, сам Джеймс Бонд.

Элегантная, стильная экранизация романа Яна Флеминга положила начало настоящей эпохе в кинематографе, чего же тут добавишь.

9 из 10
Показать всю рецензию
Nightmare163
Доктору — «нет». Старту бондианы — «да»
«Когда вы спите, 007?»
«На службе никогда, сэр»

Он действительно никогда не спит. На службе Ее Величества спать не положено. Легенда живет. Кажется, Джеймс Бонд существовал всегда. Рядовой россиянин мало, что знает о службе MI6, зато благодаря ее самому известному агенту, вот уже полвека поддерживается миф о ее могуществе. Неизвестно, насколько Ян Флеминг хотел пропиарить секретное подразделение родной страны, но вышло так, что и сама MI6 и ее вымышленный агент 007, выходящий из темноты под бравурную музыку Джона Барри, стали также неотделимы от образа Великобритании, как Темза или Биг-Бен. Свой крестовый поход по умам англичан, а после и всего человечества Бонд начал с весьма характерного для себя заведения — казино. Там впервые и попал в объектив холеный субъект с сигаретой, флегматично произносящий «Бонд. Джеймс Бонд». Множество актеров за эти годы сыграли агента 007, но первым (а по моему мнению и однозначно лучшим) стал он, Шон Коннери.

«Мой номер на карточке»

Англичанина привычно воображать чопорным аристократом. Однако, шотландец Коннери едва ли производит впечатление сноба. Его самодовольная улыбка порой раздражает, но вот выразительные карие глаза «спускают» агента на землю. Флеминг очень не хотел, чтобы созданного его фантазией персонажа сыграл сын простого шофера, но вероятно лишь безродный человек может обладать столь запоминающейся походкой. Он уверен в себе, но не нарциссичен. Ему по душе смокинг, но и простая футболка на нем отлично сидит. Сигара либо бокал водки с мартини, «Вальтер ППК» либо руль обычной машины. В руках Коннери все выглядит максимально естественно. С голубой кровью нужно родиться, но произвести прекрасное впечатление без намека на пуританство — подлинное искусство актера. Шон не любит вспоминать о герое, сделавшим его звездой, но его облик в «Докторе Ноу» образчик мастерства, которым не зазорно гордится и 50 лет спустя.

«Так когда вы должны ехать?»

«Немедленно… почти немедленно»

Красавцу-мужчине все равно скучно в туманном и дождливом Лондоне, а служба заносит его на золотистые пляжи Ямайки. Таинственным образом убит связист MI6 Стрэнгвейз, а американские ракеты кто-то перехватывает и уводит прямо с мыса Канаверал. Джеймса естественно не хотят видеть на чужой земле. С самого аэропорта его хотят убить, но найдутся и союзники: агент ЦРУ Феликс Лейтер и местный лодочник Куорелл. Нить расследования ведет на овеянный нехорошими слухами Крабовый остров, где хозяйствует некий доктор Ноу. Легенды об этом человеке, а также о некоем «драконе» вселяют животный страх в обитателей Ямайки. Подручные ученого-китайца готовы скорее к суициду, чем к его гневу. Талантливый аналитик Бонд находит зацепку: где нашлись радиактивные горные породы, там и ракетное топливо должно присутствовать. Значит без путешествия на Крабовый остров не обойтись.

«Я ведь не дурак. Обращайтесь со мной соответственно»
«А вы оказались тупым полицейским»

Мир кино знает немало характерных персонажей, именуемых «безумными учеными». Доктор Ноу совсем не выглядит психопатом. Проницательный взгляд, изысканные манеры, ровный голос сильно диссонируют с руками-протезами. Нечистокровный китаец живое воплощение того, насколько опасно бывает иметь развитый интеллект. Сколько пользы способен был бы он принести своими исследованиями для любой разведки, но террористы естественно способны заплатить больше. Доктор Ноу не занимается позерством, он смотрит с интересом на отважного агента. Он верит в опустошающую миссию своих хозяев из СПЕКТРа. КГБ, ЦРУ и МИ-6 никогда не договорятся, а разрушать устои мира куда проще, чем создавать. Производит впечатление аквариум доктора. Одно из проявлений его гения, в котором также читается уважение к живым созданиям. Как такой человек мог банально продастся террористам? Похоже, что проклятые деньги способны выжечь, все благородное, что есть в душе. Джозеф Уайзмен выглядит просто великолепно, а черные протезы, выглядывающие из белоснежного пиджака добавляют мистичности его облику. Как же мало досталось столь харизматичному герою экранного времени!

«Забирайте ее и осторожнее, она накрасила ногти»

Агенту 007 предписано быть в окружении обворожительных женщин. Дамочка из казино Сильвия и продажная секретарша-азитка промелькнули яркими метеорами, не зацепив, зато о Ханни Райдер разговор особый. Эту девушку, полагаю, никто не назовет дешевкой, она девственно прекрасна, подобно Афродите, также вышедшей из пены. Красоту Ханни не назовешь броской, она интеллигентна и изысканно очерчена, как те раковины, что собирает. Это очаровательное создание имеет свой счет к доктору Ноу, но она совсем не воин и, также как лодочник, побелевшими губами рассказывает о таинственном «драконе». У Ханни сильный дух, она привыкла к самостоятельности, но даже такой женщине нужно мужское плечо. Слезам Урсулы Андресс перед неминуемой смертью ее героини нельзя не поверить, она более чем кто либо подходит к обаятельному, но при этом не чопорному Коннери.

«Полагаю они торопились на похороны»

Бонд не просто мастерски истребляет своих противников, в конце концов, махать кулаками кто-то умеет и получше. Он не забывает о своем сарказме, порой переходящем в черный юмор. Интеллектуальное превосходство британского разведчика над безвестными бандюгами подчеркивается в каждой схватке, будто-то погоня либо перестрелка в номере китаянки. Устрашающа и красива одновременно сцена с тарантулом, холодный пот прошибает не агента, а самого Коннери, оказывается и этот супермужчина может паниковать. Джеймс хорошо дерется и палит из «Вальтера», но он должен разок попасть в руки врага, так велит закон жанра. Развязка получилась стремительной, что фильм, считаю, только украсило. Само собой, все плохие парни обречены, у агента 007 еще много миссий впереди.

«Рядовая разведка? Нет, сэр, не прельщает»

Внимательно посмотрев «Доктора Ноу», понимаешь секрет бессмертия героя Яна Флеминга. Англичане, более чем кто либо, нуждаются в поддержании национального самолюбия. Сама королева Елизавета дала добро на этот фильм и все последующие. 1962 год стал не просто точкой отсчета «бондианы», он по большому счету явил миру понятие «многосерийный фильм». Теренс Янг и Шон Коннери однажды утром проснулись знаменитыми. Зачем миру знать о планах MI6, когда он увидел теперь агента 007. По сути своей, мультипликационный герой создал образ, которому захотели подражать, а Англия получила беспримерную рекламу, которая стоит и побольше 1 млн. бюджета. «Доктор Ноу» — большое начало большого дела, которому нет и не может быть конца.

10 из 10

P.S. Интересно, а что сталось с «драконом»?
Показать всю рецензию
Norman94
Джеймс Бонд: Начало
Сюжет первой бондианы не тривиален: на территории мыса Канаверал продают английские агенты, к тому же на радарах американских компьютерах происходят странные помехи. Британская секретная организация МИ-6 посылает на остров своего лучшего агента под кодовым числом 007 чтобы выяснить причину сложившихся обстоятельств, однако сам агент не подозревал, что кажущееся по-началу лёгкое задание в итоге превратится в большую схватку.

Фильм примечателен тем, что именно «Доктор Но» положил начало довольно длинной серии о приключениях агента 007. В первом фильме, снятом по мотивам романа Яна Флеминга, бесстрашный агент будет раскрывать зловещий заговор, попутно делая то, что в итоге станет фишками для серии фильмов, а именно: прятаться от преследующих его наёмников, а после уничтожать их, повстречает роковую красавицу (чаще всего, это блондинки), с трудом доберётся до логова врага (или его сами враги туда и доставят), где главный злодей с коварной улыбкой расскажет герою о своих дальнейших планах, рассчитывая, что Бонд умрёт ещё до их выполнения, но всегда происходит наоборот.

Именно кажущиеся здесь сюжетные элементы в дальнейшем станут основой для будущих фильмов франчайза, которые будут нравится поклонникам бесстрашного агента.

И, естественно, главной фишкой фильмов станет главный герой — неустрашимый агент Джеймс Бонд. В этом фильме его играет ещё молодой британский актёр Шон Коннери, и играет довольно таки хорошо, хотя для своего времени именно роль Бонда подарила Шону долгий путь в кинематограф. Что касаемо самого агента, то персонаж получился довольно значимым. Он постоянно ходит в красивом смокинге, его волосы постоянно зачёсаны назад, а с его лица при виде красавицы не сходит обаятельная улыбка, что говорит о том, что герой тот ещё ловелас. При этом Джеймс довольно ловок, довольно метко стреляет, а в его миниатюрном пистолете никогда не кончаются патроны. Вышеперечисленные качества в итоге станут неотъемлемой частью образа неистребимого Бонда, делая его одним из значимых персонажей в кинематографе.

Что касаемо самого фильма, положившего фундамент к следующим частям, то он по своему гениален. «Доктор Но» — один из самых лучших шпионских фильмов, имеющий свойственные для тех времён штампы, перечисленные выше. Само действие происходит довольно неспешно, но с самого начала вводящего зрителя в нужный настрой, радуя зрителя не только творящимися на экране действиями, но и превосходными пейзажи, а в данном фильме — это пляжи, горы, океан. Всё это сопровождается превосходным музыкальным сопровождением, который станет неотъемлемой частью серии в будущем.

«Доктор Но» — новый путь, проложенный ещё в 60-х годах к приключениям известного неистребимого шпиона, настоящая классика жанра, ну и просто превосходное шпионское кино.

10 из 10
Показать всю рецензию
Дмитрий Давидович
If you carry a double-O number, it means you`re licensed to kill, not get killed
В 1962 году вышел Доктор Ноу, положивший начало серии фильмов про Джеймса Бонда, которая успешно идет и по сей день.

Джеймс Бонд послан на Ямайку расследовать исчезновение сотрудника британской Секретной службы Джона Стрейнгвейза и его секретаря. С первых минут на Ямайке за Бондом объявлена негласная охота и агент понимает, что разгадка проблемы лежит на частном острове в Карибском море, владельцем которого является загадочный Доктор Ноу…

На момент выхода данного фильма Ян Флеминг уже написал большую часть книг про Агента 007 и уже вышла в 1954 году забытая всеми телевизионная экранизация дебютной книги «Казино Рояль». Однако, полноценной экранизации произведения Яна Флеминга пришлось ждать еще восемь лет.

«Доктор Ноу» заложил основы для будущей эпопеи про Агента 007: погони, шикарные машины, злодеи, необычные места действия и, конечно, красивые девушки (хотя стандарты красоты поменялись за 52 года, особенно это будет заметно в третьем фильме).

Первой безусловной удачей данного фильма является выбор актера на главную роль. Шон Коннери идеально вписался в образ Джеймса Бонда и выложился по полной, в отличие от двух своих последних ролей в образе Агента 007, где очевидна полная утрата интереса к своему персонажу. Также, Бонд в образе Коннери нашел баланс между серьезностью и юмором, что не всегда присутствовало в Бонде Роджера Мура.

Во-вторых, у Доктора Ноу очень сильная техническая команда, в особенности режиссер-постановщик и сценаристы. Некоторые рецензенты считают, что режиссер не играет никакой роли в бондовской франшизе, но я не согласен с этим. Воплощения Бонда на экране, снятые Теренсом Янгом, отличает отсутствие не всегда удачного уклона в комедийность, чем страдали фильмы, снятые Гаем Хамильтоном, и он не пытается масштабностью скрыть огрехи в сценарии и съемках, в отличие от некоторых более поздних фильмах про Агента 007.

Необходимо отдельно упомянуть сценаристов, довольно точно передавших текст книги с некоторыми необходимыми изменениями. Прежде всего, на момент выхода фильма Холодная война потеряла риск перерасти в «горячую» после Карибского кризиса и злодеи, работающие на СМЕРШ и КГБ потеряли актуальность. Поэтому «раньше времени» в фильм была введена организация СПЕКТР, ставшая основным противником Бонда-Коннери (Ян Флеминг ввел в действие СПЕКТР в финальных книгах, в литературном «Докторе Ноу» оппонентом Бонда были русские).

Техническая реализация (монтаж, съемки погонь и т. п.) фильма не совсем безупречна, но это объясняется бюджетными ограничениями. И в любом случае фильм смонтирован лучше, чем некоторые современные высокобюджетные постановки, чересчур увлекшиеся «рваным» и «клиповым» монтажом.

К еще одному минусу данного фильма также необходимо отнести образ главного злодея. Доктор Ноу в исполнении Джозефа Уайзмена получился не ярким и не запоминающимся, в отличии от более поздних злодеев, в частности моего любимого Эмилио Ларго в «Шаровой молнии». Кристофер Ли, которого рекомендовал Ян Флеминг, в образе Доктора Ноу смотрелся бы ярче, но он еще успеет нас порадовать в образе злодея.

Подводя итог, хочется сказать, что «Доктор Ноу» достойно открыл серию фильмов про Агента 007 и несмотря на некоторые огрехи технического, научного и актерского плана, он все еще интересно смотрится.

7 из 10
Показать всю рецензию
dmvrt
«На правах легенды» (без спойлеров)
Буду объективен — смотреть стоит только из-за того что это первая картина культовой франшизы.

В целом же в ней нет ничего революционного для кинематографа тех лет (ну разве что купальник «девушки бонда», о чем тут не раз писалось).

Для самой «Бондианы» это тоже первый глоток воздуха. Коннери только прощупывает персонажа, хотя закладывает в процессе основной фундамент личности Бонда.

Бонд еще не использует примочки и футуристичное оружие, да и машина у него вполне себе обычная (хоть и чертовски красивая). Ведёт он себя как вполне рядовой, высокопрофессиональный разведчик-шпион.

Я не хочу сказать что картина плохая, но она была бы таковой, если бы не выросла в такую огромную вселенную.

Это как если вы пойдете за хлебом, а по дороге спасёте бабушку из под колёс «Камаза». Без геройского поступка дорога в магазин так и останется рутинным делом. Но после бабушки вам будет казаться, что когда вы шли по переулку, вся вселенная пыталась намекнуть «парень, ты на пути к легенде!» и шнурки развязались специально, чтобы ты оказался возле бабушки именно в нужную секунду…

Фильм хороший, но не выдающийся. Смотреть исключительно в комплекте со всей серией. А после просмотра тщательно изучать интересные факты о нём.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 6
AnWapМы Вконтакте