Рецензии

Dominic Cobb
«Силиконовая долина»
За что я люблю эту часть «Бондианы», так это конечно же за абсурдность совершаемого. Да, да. Именно так. «Вид на убийство», являющийся, если не ошибаюсь, четырнадцатым фильмом представленной серии заставит кого угодно дико хохотать при просмотре, сто процентов. И дело тут не только в веселом и слишком уж «смехотворном» сценарии, но и в самом образе «Агента 007» в целом. На этот раз, уже постаревший, Роджер Мур выдал самую, что ни на есть, «ржачную» стилистику «Бонда» за всю историю. Нет предела и уму постановщика Джона Глена. Помимо жанра комедия, который прошел здесь на отлично, Глен умудрился присобачить в «Вид на убийство» еще несколько разновидностей, а точнее: боевик, триллер, приключения, фантастика (внезапно). Все это — в одном фильме. Вы понимаете, какой «салат» можно сделать, смешав в него, что можно и нельзя? Я и предположить не мог, пока не посмотрел данное творение. Серьезно говорю.

Жаль, что вот только Мур ушел так поздно. Нужно было покинуть «Бондиану» еще после «Только для твоих глаз», ибо там Роджер действительно блистал. В итоге, ушел с позором, не иначе. Как бы там не было, но всяко лучше поздно, чем вообще никогда, согласны? Вот и я согласен. Благо, что создатели не скупились на визуальные эффекты. Удивительно, но франшиза продолжает хорошеть в техническом плане, и вряд ли прекратит это дело скоро. Несомненно радует. По части художественной — ничего нормального в голову не лезет, к сожалению. Как обычно, в общем-то. То ли мысли закончились, то ли идей больше нет, не важно, что же, главное снять, а зритель схавает, обыденно же, не правда ли, а, дяденьки-«кинематографисты Голливудской закалки»? Само собой так. Не знаю, а стоит ли надеяться на возвращение истинного духа «Бондианы», покинувшего нас еще со времен «Бриллианты навсегда», и еле-еле попытавшегося вернуться в картине «Только для твоих глаз»? Что ж, попробовать можно. Надежда, не подведи!
Показать всю рецензию
Доктор Лайтман
Чудеса эквилибристики
После коммерчески успешной, но довольно скучноватой и далеко не самой удачной в серии «Осьминожки», парни благоразумно решили закругляться с франшизой. Каким бы милашкой не был бы 53-летний Роджер Мур, смотреть без улыбки на его приключения и любовные похождения становится все труднее. И, по мнению большинства зрителей и критиков, финальный аккорд откровенно «слили», с чем я категорически не согласен.

Сценарий в «бондиане» всегда был делом максимум второстепенной важности, а то и вовсе считался лишь поводом для съемок, что в принципе не так уж плохо для многомиллионного кино-аттракциона умудрявшегося держаться уже тринадцать фильмов. Это касается и проработки персонажей и абсурдности всего происходящего. На причинно-следственную связь внимания уж тем более не обращали, так что никого не должно волновать каким образом связаны французские конюшни с советской разведкой и как наш героя оказался на одной из вершин моста «Золотые Ворота» в Сан-Франциско. В очередной раз на это благоразумно забили, по-традиции едва связав все эти события воедино.

Вот только в кои-то веки это нисколько не раздражает и вообще смотрится с неожиданным интересом, так как на последнем дыхании у «Бондинаны» вернулся былой драйв вкупе с отличным стилем. В последнем в определенной мере виновна группа Duran Duran написавшая одну из самых оригинальных и просто клеевых песен для затравки фильма.

Да, Бонд окончательно перешел в постмодерн, что хоть и едва не убило всю франшизу, но одновременно дало мощный толчок к ее развитию и вообще долю адеквата. Ну разве можно на полном серьезе воспринимать похождения неубиваемого сотрудника британской разведки, в одиночку решающего все серьезные геополитические конфликты и умудряющегося при этом затаскивать каждую встречную модель к себе в постель? Без самопародирования и разрушения своей же мифологии это кончилось бы очень печально.

А еще здесь есть довольно комический, но очень яркий образ злодея, воплощенный Кристофером Уокеном. И плевать что он чем-то напоминает Блофельда, все равно личность очень колоритная, не каждый день даже в «Бондиане» появляется бывший русский разведчик с внешностью Билли Айдола, на досуге увлекающегося разведением лошадей и денег, ну и попутно лелеющего планы по захвату мира. Не менее умилила подруга злодея – здоровенная негритянка, чью половую принадлежность поначалу определить довольно сложно, при этом очень трогательный персонаж. А вот с девушкой Бонда опять черт знает что, не то что имя, даже внешние данные вылетают из головы сразу после просмотра. Роджер Мур под конец разыгрался в полную силу, настолько, что поначалу раздражавший исполнитель начинает восприниматься едва ли не как лучший во всей серии.

Но что самое удивительное – Бонд стал каким-то душевным и немножко сентиментальным. Местами это напоминает «Лунного гонщика», но намного убедительнее и без стремления закосить под аудиторию сериалов где «плохие» внезапно становятся самыми что ни на есть положительными персонажами. Только там хорошим стал чувак со стальными зубами потому что влюбился, а здесь хорошими стали плохие русские кэйджибишники, торжественно вручившие нашему герою Орден Ленина. Ну как после такого фильм можно называть плохим?
Показать всю рецензию
Henry Black
Ох уж этот Бонд
И снова что-то чему-то угрожает. Снова, уже в пятнадцатый раз лучшего английского шпиона наглое начальство отвлекает от девушек и мартини. Снова Бонд выполняет свою работу с чувством, с толком, с расстановкой. И снова используется ровно всё то же самое, что было у Коннери, Лезенби и Мура сотни раз. До сих пор бесконечная, наверное, франшиза с эпичным названием «Бондиана» привлекает зрителей. Почему? Да потому что Бонд. Джеймс Бонд.

Злобный-презлобный злодей Зорин, выходец из восточной Германии, строит свои коварные-прековарные планы о том, как бы ему заиметь много-премного денег с помощью секретного-пресекретного, тем самым как-то создав угрозу для британской разведки и всего человечества. Но бравый агент Джимми Бонду даётся задание остановить алчного негодяя. Но, чай, Зорин тоже не лаптем щи хлебает, и устроит Джеймсу тёплый приём. Опасные приключения поджидают Бонда. Сможет ли он победить всех своих врагов и восстановить вселенскую справедливость?

В синопсисе к очередной серии Бондианы можно написать хоть про борьбу с ананасовыми землеройками, плюющимися мёдом, и быть уверенным, что кино возымеет должный успех. Бонд стал настолько Брэндом, что, по сути, и не важно, что где и когда агент 007 делает. Если в фильме есть экшн, девушки, гаджеты, элегантность и приключения во всех частях света, а заодно и Лихо Закрученный Сюжет, то будьте уверены – завтра снова взойдёт солнце, ибо Бонд такой Бонд.

«Вид на убийство» - типичный представитель семейства бондовых, породы муровых, которого не смущают слова «очередной», «ещё один», «проходной» и т.д. Бонд, прежде всего, это добрая английская традиция, подобно чаепитию в полдень, и в этот раз традиция соблюдается. Брокколи держит марку, Мур красиво прощается с франшизой. Доказать своё превосходство в коловороте бондов пусть ему и не удалось, но кому-то он, несомненно запомнился. Хотя бы своим нетипичным взглядом.

Но есть и в этой части что-то, чего нет в других. Два слова – Кристофер Уокен (Начинайте обвинять автора рецензии в фане) Пусть он и блондин и не демонстрирует на всю мощь того сумасшедшего заряда, являющегося его отличительным признаком, не нельзя отказать ему в природном коварстве и дьявольском обаянии. На то он и сверхчеловек.Но даже такого врага, как Кристофер Уокен, побеждает этот чертяка Джеймс Бонд. Ей богу, он идеален. Как всегда.

Франшиза продолжается, по мнению многих, даже эволюционирует. Скоро придут Броснан, Крейг, вмешаются в спор Коннери и Мура за звание лучшего. Но главное не то, кто лучший 007, а то, что он есть. 14/23 Полёт нормальный. Чего ещё надо?
Показать всю рецензию
Максим Черный
За последние десятилетия, информационные центры по всей планете стали неотъемлемой частью нашей современной жизни. И приятно осознавать, что есть герои, способные стать на защиту наших ценностей.

На этот раз агент Джеймс Бонд получает задание проникнуть в планы известного магната и ценителя редких пород лошадей. За маской бизнесмена скрывается злой гений, нацелившийся лишить США ее информационного сердца. В этой части, нашему герою предстоит в еще большей мере изобразить джентльмена, чтобы проникнуть в аристократические круги. Конечно, ему будут усиленно мешать в этом наемные убийцы с оружием наперевес. А зритель получает удовольствие от классического приключения с Бондом и той напряженности действия, которая здесь есть. За просмотром этого фильма, не ощущаются двадцать лет истории серии на момент выхода — одна ностальгия. Конечно, Джеймсу нужно будет проникнуть в мысли очаровательных женщин, способных, к слову, не только обольщать, но и убить. Как всегда, места действия предполагают путешествие по миру и живописные его уголки. Хочется выразить уважение сэру Роджеру Муру, который находится здесь в отличной форме при своих почти шестидесяти годах.

Последняя часть серии, главную роль в которой сыграл блистательный Роджер Мур — отличный шанс насладится классическим повествованием о безудержном агенте британской разведки.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
DavidHayter
Даже не верится, что перед нами аж четырнадцатая(!) часть сериала про непобедимого шпиона британской разведки Джеймса Бонда. Пожалуй, еще ни один киноперсонаж (на моей памяти) не удостаивался стольких экранизаций, так что такой продолжительности франчайза можно только поаплодировать. Впрочем, количество не всегда также означает «качество», и вот этот аспект в фильме оказался явно не на высоте.

Собственно, именно этой частью киносериал, накопив все недостатки предыдущих частей и выжав из привычной концепции максимум возможного, демонстрирует свою полную изможденность. Франчайз просто морально устарел. И это бросается в глаза буквально в каждом кадре и при взгляде на каждого персонажа, присутствовавшего в ранних частях бондианы: флирт Манни Пенни с Бондом (в её-то возрасте) больше походит на похотливые забавы незатейливой старушки, а сам Бонд в лице Роджера Мура тоже не молодеет и в данной ленте выглядит уж слишком, слишком стареньким для подобной роли.

Именно в этом мне кажется и есть главная проблема данной ленты: при столь зрелых актерах сохранять старую концепцию с флиртом секретарши и динамичной беготней Бонда было серьезной ошибкой. Как будто создатели решили не замечать возраст своих актеров и попросту продолжают старую игру, а ведь правила уже пора бы поменять. После смерти того же Бернарда Ли достойной замены на роль М ему так и не нашли. Начальство получилось каким-то слишком уж проходным.

Видать из-за все того же возраста, количество физических экшен-сцен с участием Бонда сведено к минимуму. Да, он все еще катается на лыжах, пытается как-то драться при помощи каскадеров, но, увы, все это не впечатляет. Новых, завораживающих трюков практически нет, сценарист и режиссер просто плывут по течению, делая местный экшен типичным и стандартным. Очень порадовала разве что автомобильная погоня на пожарной машине в США, но одной сцены все-таки маловато будет.

С главным злодеем тоже получилась весьма спорная ситуация. С одной стороны Кристофер Уокен играет хорошо и нареканий не вызывает. С другой, все это мы уже видели в «Голдфингере», откуда кажется и был вырезан данный злодей. В принципе сходств не так уж и много, но блин, сцена с выбрасыванием криминального босса за борт дирижабля после его отказа сотрудничать — главный отсыл к вышеупомянутому злодею. Как будто, у сценаристов закончились идеи.

Вид на убийство — морально устаревшее продолжение истории агента 007, наглядно демонстрирующее как зрителям, так и создателям сериала, что так больше продолжаться не может. Пора что-то в этом сериале менять. И судя по дальнейшим событиям, создатели вняли этой демонстрации, и следующая часть о Джеймсе Бонде будет уже с другим актером. Мур пробыл в образе британского шпиона 7 фильмов и кто бы что ни говорил, смотрелся он в нем вполне себе хорошо.

6 из 10
Показать всю рецензию
Zmey-Aspid
Весь Джеймс Бонд: Вид на убийство.
О ФИЛЬМЕ

Новые микросхемы, поставляемые для британских оборонных предприятий, стали нечувствительны к электромагнитным импульсам. Но их производство, по некоторым источникам, налажено и в Советском Союзе. Чертежи и образцы могли туда попасть только через Макса Зорина и его корпорацию, но открытые проверки в хорошо охраняемом замке, естественно, ничего не находят. По этой причине Джеймсу Бонду приказывают выдать себя за аристократа, интересующегося лошадьми из конюшен Зорина. На самом деле интересоваться агент 007 будет другими вещами – потайными лифтами, красивыми девушками и шахтами в глубине калифорнийских руд.

На рассказе 'С прицелом на убийство' задерживаться не буду – незачем. Убийство курьера агентами СМЕРША – не тема для разговора. Эта часть истории целиком умещается в пролог, где Джеймс Бонд в снегах Чукотки бегает по искрящимся при солнечном свете склонам с ценным трофеем в кармане. На этот раз можно порадоваться русским словам, произнесённым почти без акцента, но слегка оторопеть, когда кто-то включает в саундтрек веселую песенку. Вне титров, в месте, где лучше подошёл бы оркестровая тема... Джон Бэрри, видимо, вышел прогуляться.

В фильме многим могут запомниться долгие пересуды по поводу коневодства (поскольку в это время так и ищешь, на что бы убить время), смешные проделки, достойные, скорее, мистера Бина, чем мистера Бонда (вроде езды на четверти автомобиля с последующим приземлением в торт), а также предок японских собак-роботов, роль которого неоправданно сузили до двух появлений. Почему не понравилась задумка, в которой люди Зорина гоняются по нефтяной платформе за этим вёртким устройством? Почему они обязаны гоняться исключительно за совсем не вёртким Роджером Муром?

Полубезумный идейный сподвижник Голдфингера (атрибуты сходны: бомбы, поднимающиеся из пола макеты, ликвидация 'вышедших из игры'), Макс Зорин воплощён на экране блистательным актёром Кристофером Уокеном, который часто предстаёт в образе личностей со сдвинутым чердаком. С помощницей ему повезло – Грейс Джонс можно только похвалить за впечатляющую силу и смелость, с которой она выполняла большую часть трюков. Хотя прыжок на парашюте с Эйфелевой башни доверили профессионалу – всё-таки сверхмалая высота со всеми вытекающими... Других девушек в фильме столько, что глаза разбегаются. Непросто понять, какая из них пройдёт путь с агентом 007 до финальных титров, а когда тучи рассеиваются, возникает новый вопрос – а почему она? Вряд ли из-за истерики в шахте лифта, от которой скрежетал зубами не только Джеймс Бонд.

Но не будем о грустном. Зажигательная композиция 'Dance into the fire' в начале фильма, сочетающаяся с новомодным течением 'Боди-арт' и фосфоресцирующей краской, впечатляет. Сражение на большом и красном мосту, отчасти снятое на месте событий, отчасти при помощи макетов, напоминает о старых временах, когда эффектность лент сдерживали лишь финансовые ограничения. К 80-м годам спонсирование не было проблемой, учитывая огромное количество брендов в каждой картине, но воображение сценаристов стало заедать. Поэтому отдельные группы людей стали говорить уже не о продолжении Бондианы, а о её реанимации.

БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

И не друг, и не враг, а так... Уолтер Готелл шесть раз появлялся в образе генерала Анатолия Гоголя, символизируя вездесущее и влиятельное КГБ. Иногда ему доставалась пара минут экранного времени, иногда он играл в сюжете значимую роль, иногда открыто шёл на сотрудничество и помогал западным спецслужбам, иногда преследовал другие цели и в этом случае Бонда считал своим противником, а порой был лишь наблюдателем. В 'Виде на убийство' генерал желает наградить агента 007 орденом Ленина. Впоследствии эта качественная копия советской награды, которую на самом деле могли получать иностранцы, была продана с аукциона за 2700 долларов (настоящий орден дешевле в восемь раз)... Что же касается генерала Гоголя, то его на посту сменил другой 'литератор' – Пушкин (Джон Рис-Дэвис), а потом в геополитике произошли большие изменения и постсоветскую России 'представляли' уже другие люди.

Проблемный возраст. Роль Джеймса Бонда, конечно, желанная, но порождает немало проблем, в частности, быстро приедается. Сколько можно корчить из себя 'секретного' агента, которого даже на улицах узнают? Игра сводится к поочерёдному поднятию бровей, а фраза 'Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд' приобретает монотонность. Но не это заставило Роджера Мура сдать 'Вальтер ППК' начальству... Когда разница в возрасте между Бондом и его девушкой 28 лет, это серьёзный повод призадуматься, посчитать заработанные средства и превратить свою отставку в очередную шутку. 'Я был всего на 400 лет старше, чем нужно, чтобы сыграть в 'Виде на убийство', – сообщил прессе Роджер Мур.

Что было после?.. Череда появлений в фильмах, не всегда удачных, но, главное, в них редко что взрывалось, и постельных сцен не было. Освистанные проекты: откровенно русофобская картина 'Святой' и полубиографическая 'Спайс Уорлд', за участие в которой последовала номинация на 'Золотую малину'. Звезда на Аллее Славы. Титул Рыцаря, полученный в 2003 году (правда, первый Бонд, получивший такое звание – Шон Коннери), и новый пост – посол доброй воли в Детском Фонде ООН. Ещё Роджер Мур выпустил мемуары... Впрочем, и тут Коннери не отстаёт – свою книгу пишет. Кажется, спор между двумя образами Бонда, соревнующимися за место самого-самого, окончится нескоро.
Показать всю рецензию
BIZON csm
Последнее задание Роджера Мура
Начало уже настораживает. Как только я увидел снежные горы, то сразу понял: лыжной погони не миновать. Такое ощущение, что съемочная группа снимая лыжную погоню впадает в сильную эйфорию. Мне кажется, что в недавнем, двенадцатом фильме о Бонде (Только для твоих глаз), сцены с агентом 007 и его противниках на лыжах были сняты на таком высоком уровне, что снимать жалкое подобие не было смысла…

Ну да ладно, это было всего лишь вводная часть, где нам дали ясно понять, что “наш” герой все также в хорошей физической форме и он также с легкостью улаживает любую девушку в постель. Между прочим за весь фильм Джеймс Бонд переспал с тремя девушками (вывод каждый пусть сделает сам).

Макс Зорин (Кристофер Уокен) со своей помощницей Мэй-Дэй (Грейс Джонс ) полны решимости уничтожить “Силиконовую долину”, дабы выйти в лидеры на рынке микросхем. Главной проблемой будет Джеймс Бонд (Роджер Мур), британский агент 007 с лицензией на убийство.

С примитивностью сюжета в бондиане мы уже в принципе смирились, но все равно каждый раз поражаешься слабым и недоработанным сценарием. Ну и снова оставили нас без бондовских гаджетов (изобретение Q, чтобы подсматривать за любовными сценами Бонда, все-таки считать не будем). Ну а отсутствие “главного” гаджета – модного авто, и вовсе расстраивает.

Кристофер Уокен, погрязший во второсортных фильмах после оскароносного “Охота на оленей”, сыграл очень здорово. “Подпорченный” нацистами из-за генетических испытаний, обладающий сильным разумом, но с проблемами с психикой, Зорин получился весьма сильным противником Бонда. Ну а его брутальная помощница, сыгранная Грейс Джонс, и вовсе стало хорошим подспорьем для такого харизматичного злодея Бонда, как “Челюсти”. Кстати после просмотра фильма вы увидите еще одно сильное их сходство.

Что насчет положительных персонажей, то тут одни разочарования. Роджер Мур конечно хорош в плане физической формы (на момент выхода фильма ему было 57(!) лет). Правда, вот в плане игры он серьезно сдал. Парень явно устал от этой роли. Спас его лишь багаж опыта из шести фильмов про Бонда. Таня Робертс (геолог Стейси Саттон) – это вовсе нечто. Это надо показывать в театральных училищах: как убого вы будете смотреться, если наплевательски отнесетесь к своей работе. А это ее “Джеееймс”, итак уже набившее оскомину в предыдущих фильмах, и вовсе выглядит так ужасно, что хочется самому лично вручить ей золотую малину, которая к несчастью ей так и не досталась…

Джон Глен снял проходной фильм о Джеймсе Бонде. Правда за сцену на мосту «Золотые Ворота» - отдельное спасибо. Если вы не фанат бондианы, то фильм смотреть явно не обязательно: ничего нового вы не увидите, а хорошо незабытое старое может также миновать вас стороной.

5 из 10

P.S. несмотря на данную рецензию –огромное спасибо Роджеру Муру за прекрасно сыгранного агента 007 в предыдущих шести фильмах
Показать всю рецензию
Товарищ Комисар
Справится ли Джеймс Бонд в последний раз?
Это последний фильм о Джеймсе Бонде с Роджером Муром. Это последний 'класический' фильм франшизы.

Casting

На мой взгляд, в этом фильме самый лучший кастинг за всю историю Бондианы. Несмотря на свой возраст, Роджер Мур играет превосходно и убедительно. Ямайская рок-певица Грейс Джонс - самая лучшая злодейка в кино, которую я когда либо видел. Но круче всех сыграл обладатель 'Оскара' Кристофер Уокен, который принял образ настоящего психа - продукта генетических исследований фашистов. Сыграл он так, друзья мои, что в реальной жизни с ним захотел бы встретиться только ему подобный. Вся красота великого моста 'Золотые ворота' для него всего лишь Вид на Убийство. Второстепенные персонажи (один из них небезызвестный Дольф Лунгрен в роли агента КГБ) как всегда водится в бондиане не подкачали.

Soundtrack

Данный фильм получился пускай не очень динамичный, зато очень реалистичный и предельно напряженный. А напряженному фильму, как правило, нужен напряженный саундтрек. И этот саундтрек, взаимодействуя с происходящим на экране, буквально растягивает нервы. Но чтобы разбавить эту раскаленную атмосферу, композитор Джон Барри пригласил группу Duran Duran и они задали такую заглавную тему, чуть ли не лучшую в мировом кинематографе! 'The first crystal tears, fall as snowflakes on your body...'

Справился!

В чем успех большинства фильмов, если они названы боевиками?А успех в том, что эти красиво начаты и еще лучше закончены. Начался фильм в нашей родине, а закончился в США. И отвечая на вопрос, заданный в слогане, я твердо отвечу: 'Прыгнул выше головы!' В фильме есть много запоминающегося: крепкий сюжет, красивейшие декорации, невероятные трюки и безумно напряженный финал. Но по-настоящему зрелищных сцен немного.

8 из 10

P.S. И, как я уже сказал, здесь можно ставить точку. Не во всей франшизе, а в классической бондиане. Со следующим фильмом 'Искры из глаз' начинается другая исторя. Не менее драматичная и трогательная, но предельно короткая.

James Bond will return in 'The Living Daylights'.
Показать всю рецензию
Zombieset
Не являюсь поклонником «бондианы». Но в свое время видел последние серии уже с Броснаном. Особо запоминающиеся были «И целого мира мало», «Умри, но не сейчас», ну и, конечно, недавний шикарный самый первый, приквел ко всей «бондиане», «Казино Рояль». Все они абсолютно ничем не отличаются по своей сути. Хотя сериал стал до боли привлекательным и популярным среди своих преданных поклонников. К таким не отношусь. Есть самый злой, ненормальный, жестокий и т. п. негодяй (в данном случае молодой оскароносец за фильм «Охотник на оленей» (1979) Кристофре Уокен) с невероятными планами сделать что-нибудь плохое всему человечеству. И как всегда мир спасает великий и непобедимый эдакий «супермен» по-английски на службе ее Величества Королевы Бонд, Джеймс Бонд. Все в этих фильмах протекает по одному и тому же сценарию. Этот фильм не стал исключением. Сцены экшена сейчас смотрятся просто смешно. Хотя одна сцена на пожарной машине заставила вспомнить похожую из «Терминатора 3».

6 из 10
Показать всю рецензию
Kinoven1592
Уходить нужно красиво… и вовремя
После кассового успеха «Осьминожки», что было победой над прямым конкурентом EON Productions - картиной «Никогда не говори «никогда», создатели бондианы незамедлительно приступили к разработке очередной части о приключениях Джеймса Бонда. Тем более, что их вполне устраивал тот темп, заданный фильмом «Шпион, который меня любил», когда один фильм выходил раз в два года. Изначально заявленное в финальных титрах «Осьминожки» название 14 фильма «С видом на убийство» со временем трансформировалось в более известное ныне - «Вид на убийство».

К слову, к произведениям Яна Флеминга эта картина уже не имела никакого отношения (если не считать того факта, что в фильме фигурирует несколько персонажей Флеминга, среди которых Бонд, М, Кью и Манипенни) и была полностью оригинальной по сюжету. Но если раньше пытались уцепиться хотя бы за названия сборников, или рассказов о Джеймсе Бонде, чтобы хоть как-то озаглавить новую часть киносериала, связав его с Флемингом, то теперь от этой практики решили отказаться.

Практически все члены съёмочной группы предыдущей картины вернулись к своим обязанностям. Даже Джон Бэрри вновь принялся за саундтрек, на этот раз уже не доверив никому писать музыку к бондиане. Ну а Джону Глену, создавшему себе имя мастера «приземлённых» боевиков с Бондом, предстояла непростая задача доказать зрителям, что агент 007 ещё способен приковывать всё внимание на себя. И это неудивительно, поскольку к середине 1980-х жанр «боевик» претерпел колоссальные изменения, связанные с огромной востребованностью таких фильмов у зрителя. Времена, когда только один Бонд на экране источал мужество, харизму и сексуальность давно прошли. Теперь же серьёзную конкуренцию Бонду составляли маскулинные герои Чака Норриса, Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. Следуя моде времени, необходимо было наполнить новую часть бондианы большим количеством экшен сцен, включающих в себя драки, погони, эффектные прыжки с парашютом, взрывы. Ну и про злых русских не забыть (куда же без них в 1985 году?). Получилось ли у создателей достичь желаемого? Почти.

Как бы странно это не звучало, но главной проблемой данной части франшизы стал сам сэр Роджер Мур - рекордсмен по количеству исполнений агента 007, которому на момент выхода «Вида на убийство» стукнуло 58 лет. Когда-то Роджер спас франшизу от гибели, успешно вписавшись в бондиану. Не пытаясь косить под предшественников, он дал зрителю своего Бонда - в меру аристократичного и обаятельного мужчину с потрясающим чувством юмора. Хоть я не могу его назвать лучшим исполнителем агента 007, но всё же уважаю за тот вклад, что он внёс. Однако для меня до сих пор непонятно, как актёр, понимая прекрасно, что он уже не молод, согласился сниматься в этой картине (в то время, как об окончании своей работы в бондиане Мур мечтал ещё раньше). К сожалению, то, что Мур прибегал к помощи дублёров в экшен-сценах, в этот раз сильно бросалось в глаза. Поэтому смотреть столь грубо смонтированные склейки было неприятно. Как неприятно было видеть очередную молодую пассию в объятиях Бонда, годящегося девушке в отцы. Как бы не пытался молодиться Мур, делая пластику лица (кстати, заметно, что исчезла родинка у левой стороны носа), возраст уже никак было не скрыть. Именно поэтому «Вид на убийство» я могу смело причислять к числу самых слабых картин бондианы, поскольку всё впечатление о фильме портит сам главный герой.

Так же не всё так просто получилось и с сюжетом. В то время как пролог берёт крутостью (только шутки ради вставленная песня «California Girls» была не в тему), само основное действие в плане динамики получилось слабее. Лично мне даже хотелось в моментах с американской мэрией и в кульминации с шахтой бегло просмотреть эти сцены на перемотке. Если раньше бондиана славилась экзотическими местами, где умудрялся побывать агент 007, то здесь запоминаются лишь Эйфелева башня в Париже, откуда был сделан красивый прыжок киллера, да мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, где произошла финальная драка.

А вот кто действительно получился, так это антагонист в исполнении оскароносного Кристофера Уолкена. Пожалуй, это один из самых главных плюсов картины. Его Макс Зорин может лишь отдалённо напоминает своим «гениальным» планом Голдфингера (только тот хотел увеличить цену своим запасам золота, лишив американцев всего золотого запаса страны, в то время как у Зорина план аналогичный, но по отношению к своим микросхемам). Но актёрская харизма в сочетании с тем образом миллионера-психопата, жертвы нацистских экспериментов, который не играл, а буквально прожил Уолкен, дорогого стоят. Куда менее лестно хотелось бы отозваться о работе модели и певицы Грейс Джонс, сыгравшей помощницу Зорина - киллера Мэй Дэй. Да, ничего не имею против расового разнообразия. Но местами эта мадам напоминала накаченного мужика. Особенно комично выглядела сцена соблазнения Мэй Дей Бондом (вот уж момент, где неприятно было смотреть на них обоих).

Увы, на этот раз не повезло Бонду и с девушкой. При всех своих природных достоинствах, секс-символ 80-х и звезда «Ангелов Чарли» Таня Робертс сыграла ужасно (чего стоит одни её только крики «Джеееймс!» во всех сценах драк и погонь). Поэтому неудивительно, что актриса получила номинацию на «Золотую малину» за свою неубедительную работу.

В общем и целом, «Вид на убийство» ничем особо не цепляет в плане сюжета, но и полным разочарованием для меня тоже так и не стал. Джон Бэрри выдал одну из лучших титульных песен «Dance Into The Fire» группы Duran Duran, своей драйвовостью отлично вписавшуюся в контекст времени. Было видно, что создатели старались создать зрелищный боевик в духе тех самых 80-х. Но тут и вправду могло бы выйти ещё лучше, если бы агента 007 сыграл кто-нибудь другой.

PS: говоря о фильме «Вид на убийство», я не мог не упомянуть, что именно здесь впервые появился в маленьком эпизоде в роли агента КГБ Дольф Лундгрен. Будучи телохранителем (и бойфрендом по совместительству) Грейс Джонс, Лундгрен сумел получить свои 3 минуты славы, не произнеся ни слова. Зато его заметил Сильвестр Сталлоне и пригласил вновь сыграть русского в «Рокки-4». Но это уже другая история…

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте